Митрополиту Кириллу и архиепископу Феофилакту сослужили клирики Казанской и Бакинской епархий. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт наградил победителей епархиального конкурса «Фотолетопись Благословенного Кавказа». На первой седмице Великого поста архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт обратился к своей пастве со словом о назидании смертью. Представители организации «Конгресс карачаевского народа» заявили, что пожалуются Константинопольскому патриарху на архиепископа РПЦ Пятигорского и Черкесского Феофилакта (Курьянова), сообщает издание «TRT на русском». Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, ВРИО Управляющего Бакинской и Азербайджанской епархией, возглавил заседание Епархиального Собрания.
Временным главой Бакинской епархии стал архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт
Архиепископ Феофилакт молитвенно почтил пророка Илию | Смотрите видео онлайн «Свято-Троицкий монастырь в КБР посетил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт» на канале «Вести КБР» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 6 июня 2023 года в 22:02, длительностью 00:03:03, на видеохостинге RUTUBE. |
Карачаевские общественники просят сместить архиепископа Феофилакта | О том, что видя нищету мы в первую очередь должны оставаться людьми рассказывает архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. |
Архиепископ Феофилакт совершил архипастырский визит в Азербайджан | 26 февраля, в 15:00 панихиду у гроба почившего совершит архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, затем будет совершено заупокойное вечернее богослужение. |
Встреча с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом | Пасхальное послание архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта духовенству, монашествующим и мирянам Пятигорской и Черкесской епархии. |
Архиепископ Пятигорский Феофилакт совершил Литургию в соборе Рождества Богородицы г. Баку | В 2021 и 2022 годах по благословлению Святейшего Патриарха Кирилла архиепископ Феофилакт возглавлял престольные торжества храма. |
За Христом по горной тропе
Бывают вопросы достаточно острые, дискуссионные, связанные с богословием, вот я недавно общался с ребятами в одном медресе и да, там были такие очень интересные вопросы. Мацан: — Например? Феофилакт: — Ну вот мы касались вопросов пророков: а сколько пророков в православии, в христианстве, сколько пророков и какие пророки в исламе? Мы касались вопросов, связанных с традицией молитвы: вот у мусульман совершается пять раз намаз, а сколько раз совершается молитва у православного христианина? А как эта совершается молитва? Что такое общая молитва, а что такое частная молитва? Пост, вот чем он отличается в исламской традиции, в православной традиции? И здесь, конечно, очень интересно было поговорить о многих вещах, и я полагаю, что это тоже позволило немножко больше узнать про православную культуру, которая существует. А самое главное, найти немало точек соприкосновения, что, оказывается, как потом уже мы под конец беседы очень часто говорили: «и у вас, и у нас», то есть мы понимали, что есть то, что очень похоже, потому что все относится к традиции единобожия, что, конечно, очень важно, особенно в диалоге наших регионов. Но есть и наши особенности, есть то, что не поддается какому-либо сомнению, потому что является это основой веры, к примеру, мы говорим, тоже был интересный разговор, о сущности Иисуса Христа, как к Нему мы относимся в православии, как Он исповедуется и как Он называется в исламе, и когда мы говорили о том, что есть совершенно разные взгляды, но, поверьте опыту моего общения, внимательно слушали и никто не говорил, что: «да нет, это вот так или так». Да, это та точка зрения, которая свойственна твоей традиции, уважение к ней и такое доброе, нормальное отношение является, в том числе свидетельством и твоей веры, потому что если ты в ком-то начинаешь, если уж не сомневаться или не ненавидеть, а начинаешь как-то так относиться очень остро и говорить, что это чуть ли не мой враг, значит, тогда и твоя вера пока еще не дала никаких плодов.
Мацан: — У меня был случай с таксистом, это к вопросу об уважительном диалоге: диалог был очень уважительный, он меня вез в монастырь, где у нас студия Радио ВЕРА находится, и он увидел в карте, в навигаторе, что речь идет о здании монастыря, начал меня спрашивать, я, что называется, исповедал себя православным христианином, и он начал спрашивать про нашу доктрину, и я так аккуратно упомянул, что: ну вот мы верим в воплощение, во Второе Лицо Троицы Бог воплотился, и тут моего собеседника, что называется, понесло, ну просто он уже не мог молчать, потому что первой его фразой было: «Бог воплотиться не может» и дальше была лекция по исламскому богословию, я сидел, слушал и как-то кивал. У вас были подобные такие рьяные собеседники? Феофилакт: — Прямо таких рьяных собеседников, может, и не было, потому что, понимаете, хотя сейчас вспоминаю историю, в одном вузе была некая такая попытка, но мы очень быстро нашли общий язык, мы же пришли поговорить, рассказать о своем взгляде, «вы же, — говорю, — прекрасно понимаете, что навряд ли сможете меня в чем-то переубедить, как и я не ставлю своей целью в чем-то переубедить вас, если мы касаемся таких доктринальных вопросов, но мне кажется, вам, как верующему человеку, это должно быть очень интересно, что вам может сказать другой верующий человек из другой традиции» и это его очень сильно так вдохновило, он говорит: «Извините, ну давайте тогда еще расскажите вот об этом или об этом». Мацан: — Просто очень важная мысль то, что вы высказываете, судя по тому, что вы говорите, хотя эта встреча была в медресе, то есть в религиозной школе: вот людям важно, во что они верят и поэтому им важно узнать, во что верит человек другой традиции, но вот это настолько далеко отстоит от какого-то религиозного равнодушия просто, которое мы нередко встречаем, то есть не получается ли так, что искренне верующий мусульманин нам, как собеседник, друг и сосед в каком-то смысле предпочтительнее, может быть, дороже и приятней, чем вот такой религиозный агностик, которого вопросы религии и веры никогда особенно не касались, и я таких много встречал, когда, например, вел программу «Не верю! Феофилакт: — Вы знаете, Константин, нет, у меня не было таких случаев, чтобы как раз вот такой человек не вызывал интерес, нет, не скажу, потому что с такими, кстати, намного чаще общаюсь. Мацан: — Вот я поэтому и спрашиваю. Феофилакт: — Намного чаще, летишь в самолете, рядом сидит сосед или соседка, увидел священника и давай тут тебе, пока ты летишь, расспрашивать или даже спорить. Все зависит от того языка, который ты избираешь для общения, и если верующий человек начинает говорить с таким, знаете, чувством знания или из такого личного опыта и уже менторским голосом, по-отцовски: надо поступать так или надо поступать эдак, то навряд ли этот диалог приведет к какой-то пользе, но если ты расскажешь с интересом о том, кого ты любишь, поверьте, это любому интересно. Мацан: — Архиепископ Феофилакт, правящий архиерей Пятигорской епархии, управляющий приходами Русской Православной Церкви в Туркменистане и временно управляющий приходами Русской Православной Церкви в Азербайджане сегодня с нами и с вами в программе «Светлый вечер». Задам вопрос, мне действительно очень любопытно: а бывали случаи, когда в ваших епархиях в православие обращался из ислама человек, для себя открыв красоту православия, то есть в каком-то смысле, может быть, в противоречие с семейной традицией, с верой предков?
Феофилакт: — Вы знаете, такие случаи, конечно, происходили и происходят, но сразу скажу вот что самое важное и самое главное: я сам имел общение с таким человеком, общался с ним, самым важным, что вкладывал в это общение это было то, что ты не делай очень быстрого или какого-то эмоционального шага. В древности, это было связано тоже с некоей традицией, когда люди приходили в православие и начинали очень близко соприкасаться с православными людьми, им становилось это интересно, был долгий институт оглашения, он мог длиться не протяжении от одного-двух дней до нескольких лет, это было связано с очень многими обстоятельствами, не для того, чтобы ты все сначала узнал, а потом уже сделал шаг, а для того, чтобы ты поменял свой образ жизни, для того, чтобы, если хочешь, ты начал думать по-другому и на других смотреть по-другому, и только тогда дальнейший шаг становится вполне естественным. А если этот шаг связан с неким понуждением, принуждением с чьей-то стороны тем более это совершенно недопустимо, как правило, мы знаем, такие люди нередко становятся, кто очень быстро какие-то шаги делает, сразу скажу: как в одну, так и в другую сторону, они становятся очень быстро опасными. Недавно у нас была встреча с одним из муфтиев, и он говорит: «Да, для нас вот есть люди, которые вот так появились, очень рьяно взялись за изучение основ веры, а до этого вообще были он конкретный привел пример одного человека, совершенно неверующего и для нас это да, вот смотрим на него и думаем: такие переходы и такие скачки достаточно могут в дальнейшем быть в том числе неполезными для этого человека», то есть нужно время и достаточное время, чтобы человек постепенно сделал для себя выбор, чтобы этот выбор был связан с тем, о чем я говорю: с новым образом твоих мыслей, отношения к тем людям, которые находятся рядом с тобой. Мацан: — У вас такие широкие пространства, которые входят в вашу пастырскую ответственность: Туркменистан, Азербайджан, Пятигорская епархия в России, просто большие перемещения.
БАКУ, 21 сен — Sputnik. Сегодня, 21 сентября - праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Это храмовый день столичного кафедрального собора Бакинско-Азербайджанской епархии - Рождества Богородицы.
Как считают авторы письма, Пятигорский архиепископ «идеологически облекает эти богослужения в межнациональные и межконфессиональные противопоставления». Если патриарх не выполнит требований авторов письма, они обратятся к президенту Владимиру Путину и Константинопольскому патриарху Варфоломею. При этом массовое паломничество и богослужение на основании действующего законодательства предварительно согласовываются с государственным учреждением, оперативно управляющим данным храмом от имени собственника. Богослужение совершается только после получения согласования». Он также сообщил, что в селе Коста Хетагурова существует постоянно действующая православная община. Таким образом, он отверг утверждения оппонентов, что в окрестностях горы Шоан нет постоянных верующих РПЦ. Представитель епархии уточнил, с какими именно госучреждениями согласовываются богослужения в памятниках истории: «До 2018 года это РГБУ «Государственный Карачаево-Черкесский историко-культурный и природный музей-заповедник имени М. Он появился весной 2018 года именно для управления пятью средневековыми аланскими храмами, в том числе Шоанинским. Новая организация была выделена из состава музея-заповедника имени М. Байчоровой, и как раз эти действия руководства республики вызвали возмущение карачаевских общественников.
Но это были только лишь попытки. И сегодня мы их видим опять. Когда говорят, что есть межрелигиозные войны — это совершенно неправильная дискуссия. Человек, который совершает убийство, — убийца! И он убийца во всех смыслах и отношениях — не только с точки зрения юридического, уголовного закона или конституции, но и с точки зрения закона религиозного. Если находятся люди, которые говорят: «Нет, с религиозной точки зрения он не убийца», — мы должны сразу понимать: эти люди не имеют никакого отношения к религиозным традициям. Это пособники убийц. То же самое происходит, если совершает убийство какой-то мерзавец, насильник или извращенец. И находятся люди, которые его оправдывают, потому что их мировоззрение совпадает с его мировоззрением. Кто они? Они пособники. Они такие же убийцы. Пусть хотя бы не совершали этого страшного греха, но они такие люди. Об этом мы говорим всегда, в том числе и с мусульманами. Мы должны четко различать человека верующего от неверующего, хотя бы он и представлялся приверженцем какой-то религии. Ведь когда, к примеру, находится человек, который утверждает: «Мне был голос, и велел мне сделать это», — мы же не считаем, что он послушался голоса Божьего? Такого человека мы относим к разряду неадекватных. И вот этих убийц нужно относить к тому же разряду. Люди, которые минируют школу, убивают там детей, — как можно назвать их религиозными, верующими людьми? В них нет никакой веры. Это люди обманутые, движимые ненавистью и ложью, но никакой веры там нет. Религиозная культура: не рыба в салате Что же делать? Вот сегодня есть возможность преподавания основ религиозных культур. Потому что когда ты знаешь свою национальную культуру — это самая правильная и самая яркая вакцина от любого национального и религиозного экстремизма. И когда человек знает свою культуру, он может адекватно относиться к культуре другой. Но когда в голову человека вкладывают винегрет из разных культур, никакого адекватного отношения быть не может. Если ты вкус рыбы чувствуешь только в салате «под шубой», никогда не сможешь отличить вкус рыбы от вкуса картофеля. Тебе все будет казаться одним и тем же. Эти вкусовые ощущения надо иметь конкретные, а не в винегретах и салатах. И поэтому религиозное, культурологическое образование сегодня крайне важно. Оно важно не потому, что существует некий заговор, и батюшки или муфтии ведут в школах свою пропаганду. Просто ребенок должен изначально вырасти в своей национальной культуре. Когда общаюсь с учителями в школах, в том числе по поводу предмета «Основы религиозной культуры и светской этики», то задаю очень простой вопрос. Я говорю: «Какой язык ваш ребенок выбрал и учит в школе? А на каком языке он учит английский? То есть если бы он не знал русский язык, то никогда не смог бы выучить английский. Но тот же самый парадокс происходит и в другой области: не зная собственную религиозную культуру, мы никогда не сможем адекватно относиться к другой традиции. Потому что в «каше» будет представление — все общее, все едино, и все хорошо. Именно люди с такой «кашей» в голове и попадают в землянки, в лес, именно они, без собственного религиозного убеждения, становятся тем, кем становятся. Положение с выбором компонентов внутри курса «Основ религиозной культуры» у нас достаточно пестрое. Иногда, к сожалению, становятся очевидны и причины этого. Например, в Кабардино-Балкарской Республике курсы православной и исламской культуры не выбрал ни один человек — все голоса разделились между мировой культурой и светской этикой. Эти цифры убедительно свидетельствуют: решение было принято не родителями, а администрацией школ. В Карачаево-Черкесской республике — другая картина. Почему происходят такие перекосы? Из-за фобий. Есть такое изоляционное мышление: мы чего-то боимся? Мы боимся, что у нас будут продвигаться экстремистские или псевдорелигиозные учения. Ну, давайте мы вообще избавимся от обсуждения религиозных вопросов, пусть наши дети учат светскую этику и светскую культуру. Невозможно воспитание ребенка по принципу: вырастет — сам воспитается: научится есть, говорить, писать… А для нас религиозное, духовное воспитание почему-то становится отдельным от воспитания обычного. От перехода на красный или на зеленый свет через дорогу. Почему мы это разделяем — на этот вопрос не могут ответить: «Мы боимся». Но выбор, который ребенок может сделать для себя и который, в конце концов, уведет его леса и землянки, начинается именно с того, что у него не было основы. И человек все равно начнет искать ответы на духовные вопросы, мировоззренческие причинные вопросы: для чего и почему мы живём? В конце концов, этих детей начнут учить другие учителя. Или ещё такой пример. Помню, приходит одна молодая мама и говорит: «Вы знаете, я отдала ребёнка в воскресную школу. Так рада, замечательно. Но что-то вот… может быть, он перестанет ходить? Плохо себя ведет? То есть дети становятся пророками в своей семье, а это опять личная ответственность. Когда ребенок вдруг говорит папе: «Папа, курить не надо, курить это плохо, это грех»… Одно дело, когда папа просто слышал, что «курить — вредно», — к этому он относился спокойно. Другое — когда об этом заговорил собственный ребёнок. И папа вдруг испугался: кто же из него вырастет? Но при этом не испугался за себя, не подумал, что действительно, надо бы с этой страстью побороться. Испугался за ребёнка: а вдруг из него фанатик вырастет. Фанатик, который не будет курить? Этот внутренний испуг, связанный с собственным отсутствием правил духовной жизни, конечно, наличествует у родителей. Потому что здесь предполагается выбор, в том числе и образа жизни. Что значит, когда я говорю: я — православный? Это не значит, что я ношу бороду, вот эту длинную рясу и какие-то там еще внешние атрибуты. Это значит, у меня есть модель поведения. Я — христианин. Это означает, что для меня модель поведения? Это означает, как я себя поведу в ситуации со стариком, которого увижу упавшим на обочине, с ребенком, брошенным под забором. И для некоторых людей это становится опасным, потому что их модель поведения несколько другая — слишком потребительская, что ли. Она может быть слишком далека от таких вещей, как самопожертвование, от самосовершенствования, верной преданной любви. Потому что есть другие отношения — более выгодные, спокойнее. Когда в жизни нет религиозной основы, главенствует сиюминутная выгода, мода. А мода, как сказал один из классиков, — это узаконенный вид шизофрении. И вот родители, которые живут модой, а не верой, боятся выбора своих детей. Им легче ребенка заставить ходить на всякие модные приговоры, чем в воскресную школу. И второй фактор — административный ресурс, как это было в Кабардино-Балкарии. Сегодня мы ведем переговоры с руководством. Надеюсь, что хотя бы в будущем году сможем дать возможность людям выразить свое мнение. Хотя, честно скажу, не всегда всё в школах происходит просто, потому что на мнение родителей сильное влияние оказывают, в том числе, учителя. Я говорил со многими родителями. Вроде того — «неужели и дети священников выбрали в школе светскую этику? А священники ответили: «Ну, мы, конечно, не подписывали. Но нам объяснили, что нет учителей, нет возможности. Нам сказали: давайте пока так, а там посмотрим». Люди просто боятся, особенно там, в республике. Надеюсь, что мы сможем преодолеть простым открытым диалогом. Кроме того, конечно, должны быть преподаватели. Учительница такого предмета должна быть не «училкой», а именно учительницей. Сегодня у нас есть возможность подготовки преподавателей основ православной культуры, основ других религиозных традиций, религиозных культур и, конечно, светской этики.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Карачаевские общественники просят сместить архиепископа Феофилакта | Обществo | Кавказ Пост
- Феофилакт (Курьянов) — Рувики
- КЧР посетил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт
- Архиепископ Феофилакт совершил архипастырский визит в Азербайджан - 21.09.2023, Sputnik Азербайджан
- Епископ Гедеон почтил память старца Феодосия Кавказского
Из Пятигорска – в Магадан: за что потребовали сослать архиепископа Феофилакта
Архиепископ Феофилакт совершил литургию в храме преподобного Серафима Саровского города Сумгаита. С 11 по 18 октября по благословению Святейшего Патриарха Кирилла временный управляющий Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт посетил православные приходы. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, временно управляющий Бакинской епархией, совершил очередной архипастырский визит в столицу Азербайджана. Феофилакт, Архиепископ Пятигорский и Черкесский.
Президент России наградил архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта
Архиепископ Пятигорский посетил Соборную мечеть | Епископом Пятигорским и Черкесским назначен епископ Смоленский и Вяземский Феофилакт (Денис Курьянов), 36 лет, уроженец Грозного. |
Карачаевские общественники просят сместить архиепископа Феофилакта | Что такое Майкопская и Адыгейская епархия? В канун воскресного дня архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, ВРИО Управляющего Бакинской и Азербайджанской епархией, совершил всенощное бдение в столичном храме Архангела Михаила. |
Архиепископ Пятигорский и Черкесский (Курьянов) Феофилакт на РНЛ | Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт наградил победителей епархиального конкурса «Фотолетопись Благословенного Кавказа». |
Президент России наградил архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта | 13 февраля 2022 года, на Седлогорском кладбище Кисловодска, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт в сослужении духовенства Кисловодского церковного округа. |
Архиепископ Пятигорский Феофилакт совершил рабочую поездку в Патриаршее благочиние в Туркменистане | Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов) стал временным управляющим Бакинской епархией вместо умершего архиепископа Бакинского и Азербайджанского Александра (Ищеина), сообщили в Московском патриархате Русской. |
Правящий архиерей
Об этом и многом другом корреспонденты Правмира беседовали с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом. 22 ноября 2023 года, в день памяти иконы Божией Матери «Скоропослушница» архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Божественную литургию. Церковную карьеру начинал "иподиаконом и личным секретарем" никодимовца архиепископа Антония Завгороднего. Епископом Пятигорским и Черкесским назначен епископ Смоленский и Вяземский Феофилакт (Денис Курьянов), 36 лет, уроженец Грозного.
Правящий архиерей
После богослужения архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт обратился к верующим с проповедью. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов Денис Анатольевич) родился 27 августа 1974 в городе Грозном в семье служащих. ЧЕРКЕССК, 29 октября – Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт ответил на вопрос об отношении к стихийным митингам в Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии. ↑ Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт назначен временно управляющим Владикавказской епархией Архивировано 15 марта 2016 года. 10 сентября 2023 года архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт навестил протоиерея Анатолия Роткина.
Актуальная тема — 17 октября. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт
С Архипастырем помолились жители города и гости курорта. За богослужением архиепископ Феофилакт совершил поставление во иподиакона чтеца Кирилла Хлынова и диаконскую хиротонию выпускника Санкт-Петербургских духовных школ Максима Галумова.
Человек — архитектор своей жизни. Всевышний — его соавтор. Мы неизменно можем начать все сначала, вернуться к «точке возврата». То есть всегда есть возможность исправить свои ошибки. А помочь в этом могут наши близкие, те, кто находится рядом с нами, — продолжал архиепископ Феофилакт. Сегодняшний день наполнен большим смыслом.
После чтения Священного Писания Владыка обратился к верующим с проповедью.
В этот же день архиепископ Феофилакт возглавил заседание приходского собрания. Под руководством владыки Феофилакта прошли и престольные торжества в кафедральном соборе Святых жен-мироносиц. По традиции духовенство и прихожане совершили Пасхальный крестный ход.
Регистрация на сайте
В настоящее время на 12 приходах Туркменистана совершают служение 18 священнослужителей. Все они имеют или получают духовное образование. Рукоположенные студенты продолжат обучение в Казанской духовной семинарии. Архиерей совершил монашеский постриг протоиерея Альвиана Григорьянца с наречением имени в честь апостола Фомы, а также подписал и передал на приходы страны антиминсы. В Ашхабаде состоялась встреча архиепископа Феофилакта с духовенством Туркменистана. Прежде всего передаю всем вам благословение Предстоятеля Русской Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который благодарит вас за искреннее служение Церкви Христовой и многонациональному народу вашей Родины — Туркменистана», — сказал архиепископ Феофилакт, открывая встречу. Владыка поблагодарил духовенство за социальное служение, просветительскую деятельность среди прихожан храмов и выразил удовлетворение конструктивным взаимодействием православных приходов с органами власти Туркменистана в вопросах сохранения храмов-памятников и гуманитарной деятельности общин.
Конечно, я переживал, глядя на окружающих ребят. Конкурс был 3,5 или 4 человека на место.
Я понимал, что шансов у меня немного, хотя и знал положенные тропари, молитвы, ответы на вопросы. Среди абитуриентов было очень много детей из семей священников, и было понято, что скорее всего поступят именно они, что естественно, ведь эти абитуриенты более подготовлены. Они знают, как надо вести себя, как отвечать, в конце концов, о них кто-то мог попросить. А обо мне никто не мог побеспокоиться, и кроме благословения Божия у меня не было ничего. Но это ведь самое живое и настоящее — беспокойство Неба. Во время вступительных экзаменов мы очень много трудились. Для меня этот труд не был особенным, потому что хотя я родился в городе, мы жили своим хозяйством, так что работать на земле, чистить картошку и заниматься прочей хозяйственной работой для меня было естественно. Было чувство, что здесь, в семинарии — как дома.
Помимо послушаний мы все вместе молились, и совместные молитвы для меня тоже были большим впечатлением. Дома я молился один. Мама уже рано уходила на работу, вечером, когда я читал вечерние молитвы, она или занималась домашними делами или даже еще не всегда приходила. А здесь было особым вдохновением, когда правило совершалось совместно и рядом стояли мои сверстники и по очереди читали молитвы. А по вечерам - эти разговоры с абитуриентами… Мне семинария дала две важные вещи - само образование и друзей. Именно здесь я впервые оценил, как это замечательно — общаться со сверстниками, для которых вера является естественной частью жизни, среди которых ты не белая ворона. В школе ведь все было по-другому, и даже не знаю, ходил ли в храм кто-то еще из нашего класса. А в семинарии можно было поделиться поразившим тебя отрывком из Священного Писания или Святых Отцов и найти беседу и отклик.
Мы говорили со своими о своем, Так что в период поступления друзья стали первым моим ярким приобретением. Мы подружились удивительно быстро, и было ощущение, словно мы вместе росли с купели. Иногда возникает вопрос: «Почему верующие люди так быстро дружатся?
В 1991 окончил там же среднюю школу. В 1992 по рекомендации настоятеля Михайло-Архангельского храма города Грозного протоиерея Петра Нецветаева, где на протяжении 5-ти лет нес алтарно-клиросное послушание, поступил учиться в Ставропольскую духовную семинарию. В 1996 окончил Ставропольскую духовную семинарию и был назначен настоятелем строящегося храма в поселок Рыздвяный, Ставропольского края. В 2000 году поступил в Институт дружбы народов Кавказа г.
Join OK to find groups matching your interests. Log in Благословенный Кавказ 12 Apr 2023 12 апреля 2023 года, в Великую Среду, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил последнюю в нынешнем году Литургию Преждеосвященных Даров в Спасском кафедральном соборе города Пятигорска.
Архиерею сослужило духовенство собора и священнослужители, приглашённые для вручения богослужебно-иерархических наград. С Архипастырем помолились жители города и гости курорта. На малом входе архиепископ Феофилакт вручил награды духовенству ко дню Святой Пасхи Права служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами по «Отче наш» удостоен протоиерей Сергий Дмитриенко - настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского станицы Александровской Кабардино-Балкарской республики Права служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами по «Иже Херувимы» удостоен протоиерей Михаил Кручев - настоятель храма Святого Духа с.
Архиепископ Пятигорский Феофилакт совершил Литургию в соборе Рождества Богородицы г. Баку
АРХИЕПИСКОП ПЯТИГОРСКИЙ И ЧЕРКЕССКИЙ ФЕОФИЛАКТ. ПАРСУНА - Телеканал «СПАС» | 11 июня 2022 года, в Троицкую родительскую субботу, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, временно управляющий Бакинской епархией, совершил Божественную литургию. |
Актуальная тема — 17 октября. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт | Представители организации «Конгресс карачаевского народа» заявили, что пожалуются Константинопольскому патриарху на архиепископа РПЦ Пятигорского и Черкесского Феофилакта (Курьянова), сообщает издание «TRT на русском». |
Архиепископ Пятигорский Феофилакт совершил Литургию в соборе Рождества Богородицы г. Баку | За богослужением архиепископ Феофилакт совершил поставление во иподиакона чтеца Кирилла Хлынова и диаконскую хиротонию выпускника Санкт-Петербургских духовных школ Максима Галумова. |
Феофилакт, архиепископ Пятигорский и Черкесский | «Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Божественную литургию в древнем Георгиевском храме на горе Шоана в Карачаево-Черкесии. |
За Христом по горной тропе | Сегодня мы молимся о своей Родине, о своей России, о своем доме, в котором радостно живут наши дети, – сказал архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. |
Архиепископ Феофилакт провел богослужения в храмах Бакинской епархии
Что такое Майкопская и Адыгейская епархия? В канун воскресного дня архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, ВРИО Управляющего Бакинской и Азербайджанской епархией, совершил всенощное бдение в столичном храме Архангела Михаила. Соболезнования родным погибших на Кавминводах детей выразил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Глава КБР Казбек Коков провел встречу с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом, который находится в Кабардино-Балкарии с рабочим визитом. новости прихода.
Архиепископ Феофилакт молитвенно почтил пророка Илию
Молюсь с вами о том, что бы сети нашей жизни не были бы пусты или в тине, но приносили нам плоды добрых дел! После богослужения Владыка осмотрел ремонт, сделанный в храме и работы по благоустройству территории. Завершился визит архиепископа Феофилакта общей фотографией на память.
Награждение состоялось в Спасском кафедральном соборе Пятигорска. Три лауреата - Лариса Антышева, Варвара Мовчанова и Виктория Ендовицкая - получили из рук архиепископа Феофилакта дипломы и сертификаты на паломничество к святыням Санкт-Петербурга. В этот же день, как сообщает пресс-служба епархии, состоялась беседа Архипастыря с прихожанами в Молодежном центре Пятигорской епархии.
Он был похоронен в прошедшее воскресенье на первой Аллее почетного захоронения в Баку. Архиепископ Феофилакт родился в городе Грозном в семье военнослужащих. После окончания школы был послушником храма Михаила Архангела, в 1994 году пострижен в монашество. Управлял приходами в Туркмении, Смоленской области.
Молодые верующие прочитали стихи, исполнили песни, задали многочисленные вопросы. Владыка Феофилакт также пожелал молодым людям успехов в труде и учебе. Архиепископ Феофилакт совершил диаконские и иерейские хиротонии студентов Казанской духовной семинарии из приходов Патриаршего благочиния в Туркменистане. В настоящее время на 12 приходах Туркменистана совершают служение 18 священнослужителей. Все они имеют или получают духовное образование. Рукоположенные студенты продолжат обучение в Казанской духовной семинарии.