Новости федерико феллини биография

Федерико Феллини, при всей своей уникальности, не смог избежать общей судьбы. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Федерико Феллини Federico Fellini.

Федерико Феллини (Federico Fellini)

Пожалуй, в последние годы Феллини был менее совершенен кинематографически, но никуда не делась его гуманистическая сущность. И сегодня уже бессмысленно это противопоставление. Всё его творчество существует как художественное единство, и это завещание нашему времени. Вопрос в том, кто пойдет за ним. Наследие без наследников Влияние Феллини на мировой кинематограф еще при его жизни было огромным.

Например, фабула «Восемь с половиной» — кинорежиссер в творческом кризисе, пытающийся разобраться в своем прошлом и запутанной личной жизни — была обыграна потом в десятках фильмов. В том числе появились и продолжают появляться прямые ремейки вспомним мюзикл «Девять» Роба Маршалла с участием целого сонма голливудских звезд. Не менее знаковыми стали «Дорога», «Сладкая жизнь»… Чувствовалось это влияние и в нашем кино. Он, конечно, шел за Феллини.

В советское время появилось несколько режиссеров, которые были ориентированы на его сострадание, человечность, на его самоиронию, — отметил Наум Клейман. Согласен с этим и Павел Чухрай. Был тем режиссером, творчество которого очень многое определяло в нашем становлении. Сегодня же, уверены киноведы — собеседники «Известий», прямых наследников Феллини нет.

Но в менее явных проявлениях творчество итальянского гения по-прежнему оказывает влияние на режиссеров, в том числе отечественных. Это, слава богу, коснулось и нашего кино.

Дорогие зрители! Наша команда очень хочет, чтобы время, которое Вы проводите на нашем канале, было полезным, а информация познавательной! Мы стараемся всё делать для того, чтобы создаваемые нами ролики позволили Вам узнать максимально полезные сведения об Италии.

Его отец был коммивояжером, а мать занималась домашним хозяйством. В семье было еще двое детей, Мария и Рикардо. Федерико рос болезненным ребенком, страдал от головокружений и обмороков. Он был увлечен яркими и красочными вещами, и его любимым занятием было изготовление масок и костюмов для представлений.

В детстве Федерико сбежал из дома и провел несколько дней в составе бродячей цирковой труппы, что произвело на него большое впечатление.

Ему предложили показать эту историю на экране. Во время съемок Феллини познакомился с Джульеттой, а через пару недель они заявили о помолвке. Супруги были вместе 50 лет.

Феллини со своим другом торговали шаржами на солдат. Однажды в лавку зашел известный режиссер Роберто Росселлини, который впоследствии предложил Федерико написать сценарий к короткометражке о доне Морозини. Впоследствии вышел фильм «Рим — открытый город». Эта кинокартина была отправной точкой для неореализма, а Федерико стал известным сценаристом.

Один из самых известных фильмов Феллини «Сладкая жизнь» вызвал негативную общественную реакцию.

Федерико Феллини. Секс, цирк, спагетти

Журналисты издания «Актуальные новости» составили перечень самых интересных фактов из биографии Феллини. Федерико Феллини появился на свет 20 января 1920 года в южном городке Римини, расположенном у берега Адриатического моря. Отец итальянского неореализма, Федерико Феллини снимал странное кино, но при этом понятное для всех.

100 лет Федерико Феллини — Взгляд «висконтиста»

В главных ролях он снял свою супругу Джульетту Мазину и актёра Энтони Куинна. После работы над этим фильмом у Федерико Феллини начались серьезные психологические проблемы, ввиду чего временно пришлось перестать снимать. Несмотря на это, картина «Дорога» была тепло встречена критиками и получила массу хороших отзывов. Фильм имел большой успех и был удостоен более пятидесяти наград, в числе которых «Серебряный лев» на Венецианском кинофестивале и премия «Оскар» 1957 года за лучший иностранный фильм. В поздние годы Феллини начал снимать символические притчи. Примечательно, что до релиза фильма «Дорога» он жил исключительно на съемных квартирах, но после его премьеры смог позволить купить себе квартиру в Париоли, считающемся одним из самых дорогих районов Рима даже сейчас. Вершиной творчества Федерико Феллини стал фильм «Сладкая жизнь». По словам режиссера, он писал сценарий для него на протяжении двух лет, пытаясь записать все тонкости итальянского общества. Из-за философского подтекста вокруг фильма начали строить различные предположения.

По мнению поклонников творчества режиссера, он хотел передать всю тщетность жизни в Италии того времени и отсутствие каких либо принципов. Сам Феллини подверг критике такую трактовку его истории и заявил, что хотел просто провести параллели между бедными и богатыми. Федерико Феллини скончался 31 октября 1993 года. Во время похорон режиссера в Риме было перекрыто движение. Толпа из нескольких тысяч людей аплодировала мэтру, провожая его в последний путь.

Их страдания забыты, ничего не стоят? Думается мне, он бы ответил: «Но все так и было» — нравится вам это или нет, именно так события запечатлелись в памяти мальчишки, которым он был. Но «Амаркорд» обнажает и юношеский максимализм фашизма, с его любовью к напыщенным позам и очевидно обреченным на провал стремлением сузить всю широту человеческого опыта под одну точку зрения. Камера Феллини все время двигается, но это в куда меньшей степени стилистический прием, чем решительный отказ оставаться на месте.

Мало кого удивит, что карьеру он начинал как газетный карикатурист — и продолжать рисовать скетчи во время всей свой режиссерской карьеры. Каждый раз, когда в его фильмах камерная вечеринка превращается в парад гротескных образов, мы чувствуем, что по мнению Феллини — и тут он солидарен со своим другом Ингмаром Бергманом — в кино человек смотрит на себя в зеркало. Когда Феллини в 1939 году впервые приехал в Рим, его мать хотела, чтобы он изучал право. Эта надежда так и не осуществилась. Вместо этого он рисовал и писал многословные юмористические заметки в газеты. У него была собственная колонка под названием «Вы станете меня слушать? Когда Союзники освободили город, он открыл магазин «Забавная мордашка», где предлагал любому получить собственную карикатуру за 10 минут. В числе покупателей можно было заметить американских солдат, которые отправляли рисунки домой. Как-то раз в 1944 году в магазин зашел режиссер Роберто Росселлини.

Он был наслышан о Феллини и пригласил его в один из своих проектов. Феллини работал над сценариями фильмов «Рим — открытый город» 1945 и «Пайза» 1946 — душераздирающих рассказов о войне. Здесь можно вспомнить об обвинениях в пренебрежении страданиями жертв. За работу над каждым из этих фильмов Феллини, у которого не было никакого образования в области кинематографии, был номинирован на «Оскар». Его режиссерская карьера началась в начале 1950-х и закончилась только в 1990 году — через три года после его смерти — фильмом «Голос луны» 1990. Вот вам ответ на вопрос, как стать великим режиссером. Все очень просто. Кадр из фильма «Сладкая жизнь» 1960 Но не все разделяют мнение о его величии. Роджер Эберт называл «Сладкую жизнь» своим любимым фильмом и говорил, что с каждым просмотром в нем можно найти что-то новое.

А вот Полин Кейл считала, что смотреть фильмы Феллини — все равно что «засунуть голову в мешок с навозом, а потом удивляться, что у тебя вся голова в экскрементах». Она считала, что режиссера «поразили и ужаснули» нравы праздной богемы, которые он исследовал. Даже если так, больше они никого не ужасают. Сейчас, спустя 60 лет, мы видим лишь праздные увеселения и земные слабости, которые едва ли присущи лишь богачам.

Он закончил свою великую кинокарьеру в 1990 году фильмом «Голоса Луны». В этой ленте режиссёр сделал попытку взглянуть на мир глазами безобидного помешанного человека, недавно вышедшего из психиатрической больницы. В марте 1993 года Феллини удостоился «Оскара» за выдающийся вклад в киноискусство.

Смерть Феллини Выдающийся кинорежиссёр скончался через полвека и 1 день после свадьбы с Джульеттой Мазиной — 31 октября 1993 года. Супруга Феллини, которая болела раком, пережила мужа всего на 5 месяцев, и, согласно её воле, была погребена с фотографией своего любимого Федерико в руках. Во время похорон Федерико Феллини в Риме было остановлено движение. Многотысячная толпа шла за траурным кортежем до самого Римини, где мастера и похоронили.

По причине его плохой работы продюсерская компания пришла к банкротству. В 1952 году Феллини выпустил автобиографическую комедию «Белый шейх», которая получила низкие оценки критиков. В 1953 вышла комедийная драма «Маменькины сынки», которая помогла Феллини вернуть репутацию. Сценарий был написан совместно с Туллио Пинелли и Эннио Флайяно. Феллини был удостоен «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля и был номинирован на «Оскар». Федерико Феллини в 1950-ые годы В 1957 он поработал в качестве режиссера и сценариста романтической драмы «Ночи Кабирии». В основе сюжета лежит жизнь проститутки, которая бродит по римским улицам в поисках любви. В 1960 году вышла его романтическая комедия «Сладкая жизнь». В ней рассказывается о писателе Марчелло Рубини и его попытках найти любовь и счастье. Главную роль исполнил знаменитый актер Марчелло Мастроянни. Лента получила широкое признание, а журнал Entertainment Weekly включил ее в топ-6 лучших фильмов всех времен. В 1963 году вышла его фэнтезийная драма «Восемь с половиной», которая стала классикой кинематографа и была удостоена 2 «Оскаров» и множества других премий. Сюжетная линия строится вокруг режиссера, который пытается снять фильм. Он был режиссером и соавтором сценария драмы с элементами комедии «Джульетта и духи» 1965 года, которая рассказывает о женщине среднего возраста, которая бросает неверного мужа. В 1973 году вышел один из самых известных его фильмов, комедийная драма «Амаркорд». В основе сюжета история подростка, который живет в небольшом итальянском городе. При этом элементы фильма не имеют четкой связи между собой. Фильм получил широкое признание и был удостоен большого количества наград, в том числе «Оскара». В 1976 году Феллини выпустил драму «Казанова Федерико Феллини», в 1978 комедийную драму «Репетиция оркестра».

Федерико Феллини: биография

Сто лет назад в итальянском Римини родился будущий классик. Тот, кто впоследствии изменит не только всю киноиндустрию, но и сам взгляд на реальность! В другое измерение ярких и пронзительных картин Феллини заглянул Николай Никулин. Он начинал как карикатурист, затем как сценарист — он работал с Роберто Росселлини над фильмом "Рим — открытый город".

Принято считать, что итальянский неореализм в кинематографе появился именно тогда. Это было послевоенное кино, снимавшееся на улицах, а не в павильонах, и Феллини вышел, конечно, оттуда, однако кино, за которым закрепился статус "феллиньевское", - все-таки нечто особенное. Или барокко в кино.

Когда вся реальность пропускается через причудливые образы.

Федерико Феллини в молодости В следующих двух фильмах — в Мошенничестве 1955 , герои которого зарабатывают жестоким обманом, и в Ночах Кабирии 1957 , в котором проститутка, поверившая в возможность изменить свою жизнь, сталкивается в итоге с предательством — повествовательная основа разрабатывается подробно и последовательно, а социальные и материальные проблемы выходят если не на самый, то на один из первых планов. Эти картины можно было бы назвать запоздалым феллиниевским неореализмом, если бы не некоторые характерные приметы феллиниевского стиля, самой известной из которых является финал Ночей Кабирии, где потерявшая все веру, любовь, деньги героиня вновь обретает надежду среди случайной компании, на ходу танцующей и поющей. Не менее известен, чем финальная улыбка Кабирии, первый кадр следующей картины Феллини Сладкая жизнь 1960 , обогатившей общемировой сленг выражениями «папарацци» и собственно «дольче вита» «сладкая жизнь». Фильм начинается с появления вертолета, к которому подвешена статуя Христа. В этом парадоксальном сочетании в значительной мере раскрывается одна из основных идей картины — несоответствие традиционных представлений и символов современным реалиям, которые используют их для своих собственных целей, значительно отличающихся от первоначальных. Рисунки Федерико Феллини В фильме показано, как в современном мире события, препарированные и растиражированные средствами массовой информации главный герой картины — журналист , отрываются от своей сущности и превращаются в пустую самодостаточную оболочку, равнодушную к природе самих явлений.

Тем самым Феллини впервые раскрыл одну из важнейших проблем наших дней, на полтора десятилетия опередив ее осмысление в философской литературе в трудах, прежде всего, Жана Бодрийара. С точки зрения развития киноязыка, фильм в определенном смысле завершил формальные поиски кинематографа 50-х гг. В результате, несмотря на незавершенность и повествовательных, и изобразительных структур самих по себе, фильм оказывается связным, цельным и драматургически напряженным. Эта техника, получившая в киноведении название «поток сознания», была предсказана Сергеем Эйзенштейном в начале 1930 и частично разработана Ингмаром Бергманом в фильме Земляничная поляна Smultronstallet, 1957 а впоследствии доведена им же до логического итога в картине Персона Persona, 1966.

Но до того этого был «8 с половиной», чьё сочетание бессвязной структуры повествования и абсолютной ясности цели можно назвать уникальным. Этот фильм действительно повсюду. То в настоящем, то в прошлом. То в реальности, то в воображении. Фильм в фильме, переплетённая с фантазией драма с научно-фантастической отделкой, кажущаяся столь же колоссальной и пустой, как морской монстр из «Сладкой жизни», и словно бы не желающая заканчиваться. Вопиющая дерзость! Но это действительно именно то, что делает в своём фильме Феллини. И в «8 с половиной», в отличие от «Короля Лира», из ничего рождается нечто. Внутри монструозного чрева фильма-в-фильме настоящий фильм находит условия для роста и жизни. Есть детские воспоминания. Представляя собой summa cum laude кинематографической карьеры Феллини, он расставляет реализм и неореализм по своим местам.

Фильм получил широкое признание и был удостоен большого количества наград, в том числе «Оскара». В 1976 году Феллини выпустил драму «Казанова Федерико Феллини», в 1978 комедийную драму «Репетиция оркестра». А в 1980 вышла драматическая лента об эротических снах стареющего ловеласа «Город женщин». В 1982 выставки из 63 его рисунков прошли в таких городах, как Париж, Брюссель и Нью-Йорк. На создание эскизов его вдохновили собственные мечты. В 1983 он выпустил комедийную драму «И корабль плывёт…». В 1986 вышел его 20-ый фильм «Джинджер и Фред» в жанре комедийная мелодрама. В 1989 он снял свой последний фильм «Голос луны» по роману Э. Каваззони «Поэма о лунатиках». Лента рассказывает о лунатике Иво Сальвини, который гуляет по сельской местности по ночам. В период 1991-1992 гг. Феллини сотрудничал с режиссером из Канады Дэмианом Петтигрю, записав подробный разговор о фильмах, который лег в основу их документальной ленты «Федерико Феллини. Я великий лжец» 2002 и книги. Феллини в последние годы жизни Личная жизнь Избранницей Феллини стала итальянская актриса кино и театра Джульетта Мазина, они вступили в брак в 1943 году. Вскоре у них родился сын Пьерфедерико, но он умер в возрасте 1 месяца в 1944 году от энцефалита. Больше детей у них не было. Их союз длился всю жизнь, вплоть до смерти в Феллини 1993 году. С супругой Джульеттой Смерть Федерико Феллини ушел из жизни в итальянской столице 31 октября 1993 года на 74-ом году жизни, перенеся сердечный приступ несколькими неделями ранее. Попрощаться с великим режиссером пришли около 70 000 человек.

Федерико Феллини - биография, новости, личная жизнь

Биография Феллини. Меня всегда возбуждали женщины с аппетитом: кого и что любил Федерико Феллини. Последнее — ерунда, и я никогда бы не стал бросаться бутылками в фанатов Федерико Феллини. Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в Римини, Италия.

93 года назад родился выдающийся кинорежиссер Федерико Феллини

Федерико Феллини появился на свет в январе 1920-го в итальянском городе Римини, на берегу Адриатического моря. Биография Федерико Феллини. Режиссер мечты — Федерико Феллини Режиссер, Феллини, Биография, Фильмы, Длиннопост. Федерико Феллини Your Logo here Бектуганов Тынчтыкбек SEST-3 Кто он такой? Кем он является? Федерико Феллини — итальянский кинорежиссёр и сценарист. Обладатель пяти премий «Оскар» и «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля Ранние годы.

Феллини — навсегда!

В его первых фильмах — «Белый шейх» 1952 и «Маменькины сынки» 1953 — проявляются основные черты, отличающие Феллини от многих его коллег: внимание к личностям и повышенный интерес к деталям. Фильм «Дорога» 1954 сделал Феллини и его жену Джульетту Мазину , исполнительницу главной роли, всемирно известными. Он получил «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Всего Феллини получил 4 таких «Оскара» и еще один «Оскар» — за творчество в целом.

Фильму «Сладкая жизнь» 1960 мы обязаны тем, что два чисто итальянских понятия стали широко использоваться во всем мире — это «папарацци» и «дольче вита» так на итальянском звучит название фильма. С 1965 года Феллини снимает цветные фильмы, при этом его мир — яркий, разноцветный, немного фантастический.

Всего Феллини получил 4 таких «Оскара» и еще один «Оскар» — за творчество в целом. Фильму «Сладкая жизнь» 1960 мы обязаны тем, что два чисто итальянских понятия стали широко использоваться во всем мире — это «папарацци» и «дольче вита» так на итальянском звучит название фильма. С 1965 года Феллини снимает цветные фильмы, при этом его мир — яркий, разноцветный, немного фантастический. Феллини также обращается к воспоминаниям детства, юности и осмыслению исторических процессов, свидетелем которых он был — это фильмы «Клоуны», «Рим» и «Амаркорд». В 1979 году он снимает метафорический фильм «Репетиция оркестра». В 1980-х - начале 1990-х годов Феллини развивает уже существующие мотивы своего творчества — «Город женщин», «Джинджер и Фред», «Голос луны».

Фильм имел коммерческий успех, что позволило супругам Феллини купить себе хорошую квартиру в Париоли, фешенебельном зелёном районе Рима. В жалкой доброте и трагической доверчивости героини фильма её играла Джульетта Мазина Феллини искал некий мистический смысл вечной борьбы Добра и Зла. Сладкая жизнь Вершиной творчества Федерико Феллини стал фильм 1960 года « Сладкая жизнь ». Его следует рассматривать как философскую притчу об итальянском обществе, переживающем «экономическое чудо» после нескольких лет нищеты. Считают, что Феллини, прежде всего, хотел показать, как беспечна, пуста, бессмысленна жизнь, в которой царят одиночество, отчуждение, разобщение людей. Сам Феллини не соглашался с тем, как трактовали название его фильма. Режиссёр подразумевал, что жизнь состоит из волшебных мгновений, которые хочется пить, как сладкое вино. Но многие восприняли фильм как вызов обществу. Разве можно предаваться излишествам, когда вокруг столько бедняков? Но Феллини пытался объяснить, что сладость жизни доступна каждому, нужно просто уметь её распознать. В Ватикане к картине отнеслись негативно, особое негодование вызвала сцена со стриптизом. Утверждают, что в тот вечер он и Мастроянни едва избежали линчевания. Героя Марчелло называли пьяницей, развратником, тунеядцем… Кто-то предлагал фильм сжечь, а Феллини лишить итальянского гражданства. Однако успех «Сладкой жизни» у демократических слоёв Италии и за рубежом заставил оппонентов замолчать. Очень скоро «Сладкую жизнь» назвали символом великой эпохи в итальянском кино. Картина получила «Золотую пальмовую ветвь» на фестивале в Каннах и оказала значительное влияние на кинематографистов всего мира. В этом фильме превосходную актёрскую игру показал Марчелло Мастроянни , после чего у него с Федерико складывается на всю жизнь дружба и сотрудничество. Боккаччо-70 В 1962 году вышел фильм сразу четырёх режиссёров — « Боккаччо-70 ». Пытаясь воссоздать дух « Декамерона », каждый автор снял новеллу, которая является законченным фильмом в фильме. Восемь с половиной Следующая, во многом автобиографичная картина « Восемь с половиной » 1963 получила множество премий, в том числе « Оскар » за лучший иностранный фильм и Главный приз на международном кинофестивале в Москве , благодаря которому супруги Феллини в первый раз посетили Советский Союз. Марчелло Мастроянни , чья работа в фильме стала непревзойдённым шедевром, играл самого Феллини: его тоску, беспокойство, сомнения, постоянные поиски правды и ужас обыденности, «его ощущение кризиса жизни, пустой мишуры балагана и магию творческих преображений». Феллини вынашивал его очень долго, ещё со времён « Дороги ». Исполнители главных ролей — Марио Пизу и Мазина — сыграли тонко, убедительно, мастерски, однако фильм не вызвал особого восторга ни у критиков, ни у зрителя. А самому Феллини принёс немало хлопот: налоговые органы обвинили его в финансовых нарушениях. Суд постановил, что он должен доплатить в кассу государства 200 тысяч долларов. Несмотря на то, что приговор был явно несправедливым, Федерико ему подчинился и вместе с Джульеттой перебрался из шикарных апартаментов в скромную квартирку. Три шага в бреду В начале 1967 года Феллини оказался в больнице, причём он думал, что вот-вот умрёт, настолько сильными были боли в груди.

Вместо ответа он снял «Рим Феллини» 1972. Фильм проникнут светлым чувством праздника, феерии, волшебной сказки, в которой переплетены воспоминания режиссёра, впечатления от прочитанных книг и увиденных спектаклей, репортажно снятые кадры улиц и улочек Рима. На съёмках фильма «Рим Феллини». В картине много смешных персонажей и комических ситуаций. На местном диалекте Романьи «амаркорд» означает приблизительно «я вспоминаю». Это и есть тайный ключ к творчеству Феллини, уже поднявшегося на вершину славы, — потребность окунуться в мир своего детства. Феллини на съёмках фильма «Амаркорд». Феллини на съёмках фильма «Казанова». Награды следовали одна за другой. К 1980-му в копилке Феллини были уже 4 «Оскара», 3 «Золотых пальмовых ветви» и ряд других кинопремий. Федерико снял ещё несколько фильмов, включая «Город женщин», «И корабль плывёт…», «Джинджер и Фред», в котором в последний раз сыграли Марчелло Мастроянни и Джульетта Мазина. Однако ни одна из этих картин не добилась оглушительного успеха первых. В 1991-м Феллини стал режиссёром трёх рекламных роликов для итальянского банка. Это были его последние работы. Награды Феллини. А его фраза «Не плачь! Мазина, больная раком лёгких, пережила мужа на 5 месяцев. Перед смертью 23 марта 1994 года она выразила желание быть погребённой с фотографией Федерико в руках.

Итальянский кинорежиссер и сценарист Федерико Феллини. Биография

Место рождения: Римини, Королевство Италия. Планета: Сатурн. Стихия: земля. Камень: гранат.

Забота о троих детях, Федерико, Риккардо и Марии Маддалены, их воспитание целиком лежали на плечах матери Иды Барбиани. В 7 лет Федерико впервые познакомился с цирком, который произвёл на него огромное впечатление. Любил он и кино, особенно американские комедии с Чарли Чаплиным. Федерико рос замкнутым и застенчивым ребёнком.

Он сам придумывал себе игры и развлечения, мастерил кукол, изготавливал маски, шил костюмы. Мальчик отлично рисовал. Например, в школе среди сверстников он прославился своими карикатурами на учителей, а его комический плакат на американских актёров, выполненный по заказу директора риминского кинотеатра, активно использовался последним для рекламных целей. Федерико Феллини. Порядки в учебном заведении были строгие, но Федерико это даже нравилось, поскольку он считал, что чем сильнее давление вне творческой личности, тем больше энергии внутри неё. Позднее аналогичное действие на него окажет фашизм , который он ненавидел всей душой. Феллини был одним из немногих, кто во времена Муссолини открыто выражал недовольство режимом.

В 1938-м молодой человек перебрался в Рим. Знакомство с городом и его обитателями он начал с работы в небольшой газете. Вскоре его карикатуры привлекли внимание более крупных изданий. В 1939-м Федерико стал публиковаться в известном в то время юмористическом журнале «Марк Аврелий». И всё же жизнь режиссёра была отнюдь не безоблачной. В 1940-м Муссолини выступил на стороне Гитлера во Второй мировой войне. Феллини не хотел служить режиму и попытался уклониться от призыва.

В результате Ланкастер дважды сыграл «альтер эго» режиссера — в «Леопарде» и в «Семейном портрете в интерьере», стал одним из самых духовно близких ему людей. Кардинале, бывшая одной из первых юных красавиц итальянского кино, сначала сыграла у Висконти маленькую роль Джинетты в «Рокко и его братьях»: то была заурядная мещаночка, совсем мелкая хищница. В «Леопарде» режиссер укрупнил ее образ, позвав Кардинале на роль роскошной плебейки Анджелики. Благодаря густо подведенным бровям и долгому, властному взгляду, которому ее научил Висконти, в ней проявилась невероятная животная сила и чувственность. И даже — вопреки низкому социальному происхождению ее героини — аристократический шик его Висконти привил и Лючии Бозе, и Анне Маньяни, и Сильване Мангано, и Роми Шнайдер. Анджелика, хоть и плебейка, пришла в этот мир править и повелевать: после «Леопарда» Кардинале уже не могла вернуться к ролям наивных провинциалок и преданных невест. У того же Висконти в «Туманных звездах Большой Медведицы» она предстала в облике современной Электры, мучимой родовым проклятьем. Работавший бухгалтером на киностудии, он пришел в актерскую профессию, не имея никаких амбиций, просто «от скуки».

Кардинале словно стряхнула с себя тяжесть висконтиевских тем — и предстала в естественном великолепии средиземноморской красоты и женского обаяния. Той прекрасной простоты, что единственная способна пролить бальзам на израненную душу интеллектуала. Когда за него взялся Лукино Висконти, его снимали во второразрядных фильмах. Всей силой своего педагогического таланта Висконти воспитал в молодом актере ответственность перед делом, не разрушив присущего тому ленивого обаяния. Авторитетный ментор был необходим этому «актеру поневоле», а для Висконти он был одним из многих членов его паствы, на которого можно было и прикрикнуть. В знаменитой театральной постановке 1952 года «Трех сестер» он обратил на себя внимание совсем не главной ролью Соленого. В 1957-м сыграл Мечтателя в «Белых ночах». Висконти поставил перед исполнителем задачу более сложную, чем обычно предлагали Мастроянни.

Но «Белые ночи» были встречены прохладно и зрителями, и критикой, а на Венецианском фестивале награждены только «уважительным» вторым призом — «Серебряным львом», что казалось почти равнозначно провалу. Мастроянни тогда горько пошутил: «Я безнадежен — пора это признать. Придется до конца дней играть только таксистов». Пройдет совсем немного времени — и после феллиниевских «Сладкой жизни» и «Восьми с половиной» он станет символом интеллектуального актера новой эпохи. Марчелло Мастроянни и Федерико Феллини Парадоксальным образом Мастроянни с его наставником Висконти в кинематографе не везло. Воспитанный Висконти, актер раскрыл свой настоящий потенциал и кинематографическую харизму у других режиссеров — у Валерио Дзурлини, у Витторио де Сики и, конечно, в первую очередь, у Федерико Феллини. С которым он был почти ровесником и с которым его связывали совсем другие отношения, чем со старшим на 17 лет Висконти.

В этом смысле Дорога сыграла весьма существенную роль в развитии киноискусства, показав возможность притчевого построения общепонятного фильма.

В следующих двух фильмах — в Мошенничестве 1955 , герои которого зарабатывают жестоким обманом, и в Ночах Кабирии 1957 , в котором проститутка, поверившая в возможность изменить свою жизнь, сталкивается в итоге с предательством — повествовательная основа разрабатывается подробно и последовательно, а социальные и материальные проблемы выходят если не на самый, то на один из первых планов. Эти картины можно было бы назвать запоздалым феллиниевским неореализмом, если бы не некоторые характерные приметы феллиниевского стиля, самой известной из которых является финал Ночей Кабирии, где потерявшая все веру, любовь, деньги героиня вновь обретает надежду среди случайной компании, на ходу танцующей и поющей. Не менее известен, чем финальная улыбка Кабирии, первый кадр следующей картины Феллини Сладкая жизнь 1960 , обогатившей общемировой сленг выражениями «папарацци» и собственно «дольче вита» «сладкая жизнь». Фильм начинается с появления вертолета, к которому подвешена статуя Христа. В этом парадоксальном сочетании в значительной мере раскрывается одна из основных идей картины — несоответствие традиционных представлений и символов современным реалиям, которые используют их для своих собственных целей, значительно отличающихся от первоначальных. В фильме показано, как в современном мире события, препарированные и растиражированные средствами массовой информации главный герой картины — журналист , отрываются от своей сущности и превращаются в пустую самодостаточную оболочку, равнодушную к природе самих явлений. Тем самым Феллини впервые раскрыл одну из важнейших проблем наших дней, на полтора десятилетия опередив ее осмысление в философской литературе в трудах, прежде всего, Жана Бодрийара. С точки зрения развития киноязыка, фильм в определенном смысле завершил формальные поиски кинематографа 50-х гг.

В результате, несмотря на незавершенность и повествовательных, и изобразительных структур самих по себе, фильм оказывается связным, цельным и драматургически напряженным. Эта техника, получившая в киноведении название «поток сознания», была предсказана Сергеем Эйзенштейном в начале 1930 и частично разработана Ингмаром Бергманом в фильме Земляничная поляна Smultronstallet, 1957 а впоследствии доведена им же до логического итога в картине Персона Persona, 1966.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий