Появление Федеративного договора объясняется обострением межнациональных противоречий на последнем этапе существования СССР, выразившимся, в частности, в так называемом «параде суверенитетов». Однако этот Федеративный договор был фактически отменен уже в следующем году – Конституция-1993 отвергла договорный принцип федерации как таковой. Федеративный договор — нормативный договор (а точнее совокупность нескольких договоров), один из основных источников конституционного права Российской Федерации.
Федерализм не идентичен демократии, но развиваться без него недемократично
в отличие от Федеративного договора от 31 марта 1992 года. Соглашение о принципах торгово-экономического сотрудничества между российской советской федеративной социалистической республикой и республикой беларусь на 1992 год. Значение Федеративного договора от 31 марта 1992 года «О разграничении предметов ведения и полномочий» для развития Федеративных отношений в России. Татарстан отказался подписать Федеративный договор 1992 года. Весной 1992 года между федеральным центром и регионами (кроме Татарстана и Чечено-Ингушетии) были заключены федеративные договоры о разграничении полномочий. Глубинное противоречие этого договора (помимо заведомого неравноправия субъектов Федерации) состояло в контрасте между федеративным принципом субсидиарности и российской имперской традицией.
Подписание договора между Российской Федерацией и Татарстаном
10 апреля 1992 года Vl Съезд народных депутатов России одобрил Федеративный договор и включил его содержание в текст Конституции Российской Федерации. Федеративный договор был подписан 31 марта 1992 года представителями Российской Федерации и всех субъектов Российской Федерации, кроме Татарии и Чечено-Ингушетии. До принятия соответствующих законов Российской Федерации по вопросам, отнесенным Федеративным договором к совместному ведению согласно его статье II, органы государственной власти краев. Федеративный договор, подписанный 31 марта 1992 года, стал одним из основных источников реализации конституционных прав граждан. договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ.
Федерализм не идентичен демократии, но развиваться без него недемократично
В марте 1992 г. в Москве был подписан Федеративный договор. Владимир Путин подписал Федеральный закон «О денонсации Российской Федерацией Соглашения о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения». Федеративный договор от 31.03.1992 "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации" (вместе. Целью заключения Федеративного договора от 31 марта 1992 года являлось создание нового союзного образования – Российской Федерации, в состав которой при определенных условиях входили субъекты договора. Федеративный договор был подписан 31 марта 1992 года представителями Российской Федерации и всех субъектов Российской Федерации, кроме Татарии и Чечено-Ингушетии.
Новый федеративный договор
Поэтому Федеративный договор, подписанный 31 марта 1992 года республиками, входящими в российское федеративное государство, (его не подписали тогда только Татарстан и Чечня). Федеративный договор 1992 года был принят высшим органом государственной власти Российской Федерации, которым по Конституции 1978 года являлся Съезд народных депутатов. Договор между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об основах отношений 1992, основной политический договор, регулирующий.
Поворот к федеративной политике после распада СССР
С Горбачев. Федеративный договор [ ] Подписание Федеративного договора 31,03. Данной договор был инициирован Ельциным, с целью не допустить "парада суверенитета" на территории Российской Федерации. Договор закреплял федеративное устройство страны и регулировал общественные отношения в сфере построения Федерации и взаимоотношения её с субъектами, а также отношениями между субъектами Российской Федерации. Однако и после этого Федеративный договор продолжал существовать как самостоятельный конституционно-правовой акт. Власти Татарстана во главе с Минтимером Шаймиевым потребовали заключения отдельного соглашения, заявив, что договор лишит регион суверенитета, одобренного на референдуме в марте 1992 года. В результате противостояния Казани с Москвой, в республике Татарстан были сорваны выборы июля 1993 года в Госдуму и Совет федерации, а также референдум о принятии Конституции РФ. Конфликт был урегулирован лишь по прошествии двух лет, 15 февраля 1994 года, когда был подписан договор о "разграничении полномочий", который фактически признал суверенитет Татарстана и его статус "объединенного с Россией государства", с огромной автономией во внутренних вопросах. Согласно договору Республика Татарстан получала право иметь свою Конституцию и законодательство, устанавливать и взимать республиканские налоги, вводить республиканское гражданство, устанавливать и поддерживать отношения с субъектами РФ и иностранными государствами, создать Национальный банк, самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Экономические реформы Правительство Ельцина-Гайдара проводило реформы в экономике и системе государственного управления с января по декабрь 1992 года.
Были либерализованы цены, зарплаты, валютный курс, внутренняя и внешняя торговля, запущена широкомасштабная программа приватизации, проведена налоговая реформа введение НДС, принятие законов «О подоходном налоге с физических лиц», «О налоге на прибыль предприятий и организаций», «Об инвестиционном налоговом кредите», «О налогах на имущество физических лиц», «О налоге на имущество предприятий», «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения», «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» , сокращены государственные расходы, сделаны первые шаги по созданию базовых рыночных институтов, введению рыночного законодательства, конверсии оборонной промышленности на гражданские нужды, реформе социальной сферы и многим другим направлениям. Результат реформ знаменовал собой переход России к рыночной экономике. Реформы Гайдара можно охарактеризовать как "шоковую терапию", направленную на восстановление экономики и вывод ее из кризиса. Егор Гайдар выступает с инициативой "шоковой терапии" К моменту отставки Гайдара в декабре 1992 года, возглавляемое им правительство достигло следующих результатов: Преодоление товарного дефицита и восстановление потребительского рынка в первой половине 1992 года. Реорганизация налоговой системы.
Все остальные были в той или иной степени готовы смириться с существованием Центра.
Эта готовность была обусловлена значительными уступками со стороны Москвы в отношении регионов, так как, после отстранения КПСС от власти, Россия практически впервые за всю историю превратилась в истинно федеративное государство. Советский Союз был по сути дела «псевдофедерацией». Превращению СССР в полноценное федеративное государство препятствовала строго централизованная структура компартии, представлявшая единственный политический субъект в стране. Когда Горбачев попытался изменить это положение, его планы вызвали ожесточенное сопротивление коммунистических догматиков. Его противники предприняли попытку государственного переворота 19 августа 1991 года еще и для того, чтобы сорвать намеченное на следующий день подписание нового федеративного договора.
Наличие драгоценных металлов и камней:Нет Палеографические особенности: Печати:Нет Художественные особенности оформления документа: Тексты договоров сброшюрованы и помещены в кожаную папку коричневого цвета; на верхней обложке — изображение Российского флага, надпись золотым тиснением «Федеративный договор», «Москва, Кремль, 31 марта 1992 г. Опубликованность документа:Документ не опубликованЭкспонирование:Документ не экспонировался Собственность:.
Перейдя через столько испытаний, ясно представляя свои цели, мы можем быть твёрдо уверены: Россия возродится! Членами нового союза должны были стать девять из пятнадцати союзных республик бывшего СССР: как заявил М. Горбачёв в телевизионном обращении 3 августа 1991 года, 20 августа новый союзный договор должны были подписать Белоруссия, Казахстан, РСФСР, Таджикистан и Узбекистан, а осенью к ним могли присоединиться Азербайджан, Киргизия, Украина и Туркменистан. По призыву российских властей у Дома Советов Российской Федерации «Белого дома» собрались тысячи россиян, среди которых были представители самых разных социальных групп — от демократически настроенной общественности, членов движения «Демократическая Россия», студенческой молодёжи, интеллигенции до ветеранов Афганской войны, анархистов и представителей националистического общества «Память». Основную массу составляли москвичи, но заметное число защитников были иногородними, оказавшимися в те дни в столице или специально приехавшими. Как итог, ГКЧП потерпел поражение и самораспустился Попытка путча привела к тому, что почти все оставшиеся союзные республики и некоторые автономии провозгласили независимость. Подписание договора было намечено на 9 декабря. Однако, подписанию договора помешал прошедший 1 декабря на Украине референдум о независимости, участники которого поддержали Акт провозглашения независимости Украины от 24 августа 1991 года. После встречи он заявил журналистам, что "без Украины союзный договор теряет всякий смысл". Российская делегация привезла с собой проект нового договора, подготовленный в противовес договору о ССГ.
Взяв его за основу, 8 декабря главы трёх государств подписали так называемое Беловежское соглашение о создании Содружества Независимых Государств, в преамбуле которого заявлялось, что «Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает своё существование». Бурбулис был одним из главных действующих лиц при подготовке Беловежского соглашения, оформившего распад СССР, и подписал его от имени России вместе с президентом Борисом Ельциным. С Горбачев. Федеративный договор [ ] Подписание Федеративного договора 31,03. Данной договор был инициирован Ельциным, с целью не допустить "парада суверенитета" на территории Российской Федерации.
Account Options
- Request Rejected
- Исходный ДОВСЕ был подписан еще до распада СССР и Восточного блока
- Виртуальный хостинг
- Вы точно человек?
5. Федеративный договор Российской Федерации
Премьер-министр B. Черномырдин взял на себя ответственность и вступил в переговоры с Басаевым. В итоге бандиты оставили город и ушли в Чечню. Начавшиеся после этого мирные переговоры сепаратисты использовали для восстановления и перегруппировки своих сил. В конце 1995 г. В декабре развернулись ожесточенные бои в Гудермесе — втором по величине городе республики. Затем были атака боевиков на дагестанский город Кизляр, бои в селе Первомайском, атака мятежников на Грозный 6—8 марта 1996 г. Затем чеченское командование перешло к оборонительным действиям в удерживаемых населенных пунктах и ударам по российским коммуникациям. К концу апреля федеральным силам удалось переломить ход военных действий в свою пользу.
В ночь на 22 апреля был уничтожен президент республики Ичкерия Дудаев. Правительственные войска нанесли ряд поражений боевикам. В преддверии президентских выборов 27—28 мая 1996 г. Ельцина и З. Яндарбиева , в ходе которой было достигнуто соглашение о перемирии с 1 июня 1996 г. После победы Ельцина на президентских выборах 1996 г. Лебедя предпринял еще одну попытку разгромить мятежников. Но она оказалась безуспешной.
В августе 1996 г. Хасавюртовские соглашения — мирный договор от 31 августа 1996 г. Итогом договоренности стало окончание военных действий и вывод федеральных войск из Чечни. Де-факто Чечня стала независимой.
Причем этот процесс идет на фоне продолжающих действовать Федеративного договора и соответствующих статей Конституции, подтверждающих легитимность этих политико-правовых документов. Поэтому, говоря о безусловной исторической значимости Федеративного договора, ставшего барьером для дезинтеграционных процессов в России в начале 90-х, приходится признать, что сегодня он находится в двусмысленном положении. Договор никто не аннулировал, он действует, но ссылаться на этот документ становится "дурным тоном". В российских регионах с тревогой воспринимается такое "реформирование" федеративных отношений, это отразила и всероссийская научно-практическая конференция "Национально-государственные образования в истории и политической практике российского федерализма" в Уфе, посвященная 90-летию создания Советской автономии Башкортостана. Представители органов государственной власти, ученые из субъектов Российской Федерации проанализировали не только исторические аспекты становления Федерации, но и ее современное состояние.
Как отметил в своем выступлениии на этом научном форуме Президент Башкортостана Муртаза Рахимов, суть федерализма - это, прежде всего, культура компромиссов между центральной властью и регионами, между большими и малочисленными народами, а также между регионами и республиками. Это горизонтальное выстраивание государства с тонким учетом социально-экономических и культурно-духовных интересов республик, областей и народов. Если в этом взаимодействии достигается гармония, то результатом всегда является всестороннее укрепление государства - как в целом, так и его частей. И наоборот, перекосы в сторону излишней централизации или регионализации ведут к ослаблению государства.... Надо отметить, многолетний позитивный опыт Башкортостана говорит в пользу дальнейшего развития федеративных отношений. Известный историк из Татарстана Индус Тагиров, участвовавший в работе конференции, заметил, что сигнал тревоги, который прозвучал на ней, - это тревога о судьбе Федерации. В 1924 году, через два года после образования СССР, Мирсаид Султангалиев, видя устремления превратить республики в обычные административные единицы, сказал, что такая Россия - недолговечна, она распадется. И в 90-е годы прошлого века этот прогноз оправдался, Советский Союз распался. Сейчас возникла угроза современной Российской Федерации.
Пожаловаться Немного истории 31 марта 1992 года был подписан Федеративный договор - нормативный договор, один из основных источников конституционного права Российской Федерации в области регулирования федеративных отношений. Документы были подписаны представителями Российской Федерации с одной стороны и представителями субъектов Российской Федерации. Федеративный договор после его подписания стал документом конституционного значения.
Механизмы контроля и исполнения.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние Федеративного договора 1992 года на политическую систему России Оценка влияния Федеративного договора 1992 года на политическую структуру и стабильность в России. Политические последствия договора. Контент доступен только автору оплаченного проекта Актуальность и перспективы развития Федеративного договора 1992 года Анализ актуальности сохранения и развития Федеративного договора 1992 года в современных условиях. Перспективы изменений и дополнений.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Критика и дискуссии вокруг Федеративного договора 1992 года России Обзор критических точек зрения и дискуссий, связанных с Федеративным договором 1992 года. Анализ аргументов сторонников и оппонентов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов.
Новости по теме
- Договор о разграничении полномочий: как Татарстан на третий раз не смог договориться с Москвой
- Федеративный договор (Москва, 31 марта 1992 г.)
- Федеративный договор 1992 г. и МСУ 30.01.2022 г.
- Федеративный договор: документы, комментарий - Russia (Federation) - Google Книги
- Виртуальный хостинг
Популярные материалы
- Как менялось федеративное устройство РФ
- Account Options
- Федеративный договор 1992 года: основное содержание и значение. — Студопедия.Нет
- Федеративный договор 1992 г. и МСУ 30.01.2022 г.