После того как взыскательная публика Нью-Йорка устроила овацию по окончанию премьеры фильма Стивена Спилберга «Авраам Линкольн», у многих появилась уверенность в том, что статуэтка дядюшки Оскара уже практически в руках ирландского актера Дэниела Дэй-Льюиса. Любимый фильм с участием Дэниела Дэй-Льюиса. Дэниел Дей-Льюис. Дэниэл Дэй-Льюис рассказал о своем решении завершить актерскую карьеру после фильма "Призрачная нить" (Phantom Thread). Актер Дэниэл Дэй-Льюис был замечен в Нью-Йорке на костылях. Мы предлагаем вам самые яркие фильмы Дэниела Дэй-Льюиса, в которых вы можете познакомиться (или очередной раз вспомнить) с огромным талантом этого великого артиста.
Sir Daniel Day-Lewis | Сэр Дэниэл Дэй-Льюис
Актер Дэниел Дэй-Льюис с танцовщицами перед премьерой фильма Девять в Лондоне Обладатель трех "Оскаров" Дэниел Дэй-Льюис. Дэниел Дэй-Льюис кипятит воду для чая на скромной кухне своего дома в сельской Ирландии. * Дэниэл Дэй-Льюис согласился на роль Дэниэла Плэйнвью, так как очень любит предыдущий фильм Пола Томаса Андерсона «Любовь, сбивающая с ног». Героический: Дэниел Дэй-Льюис в роли Натаниэля По в фильме «Последний из могикан». Популярный голливудский актер Дэниел Дэй-Льюис родился в Лондоне (Великобритания) 29 апреля 1957 года в семье актрисы и поэта. Героический: Дэниел Дэй-Льюис в роли Натаниэля По в фильме «Последний из могикан».
Дэниел Дэй-Льюис (Daniel Day-Lewis) - биография, новости, личная жизнь
Вспоминаем главные работы актёра в кино. В 1975 году он играл в Национальном юношеском театре Британии. Затем поступил в Бристольскую театральную школу Олд Вик, где проучился три года. После чего начал выступать в Королевском шекспировском театре, а также задумался о работе в кино. Если не считать пару эпизодических ролей, то дебютом для Дэй-Льюиса в кино можно считать оскароносную ленту «Ганди» 1982 года. За пару второстепенных ролей актёр дорос до главных. И уже вторая ведущая роль в его карьере в фильме «Моя левая нога» стала для него оскароносной. Для подготовки к роли больного церебральным параличом Кристи Брауна актёр долгое время общался с людьми с ограниченными физическими возможностями. Он не выходил из образа даже вне съёмочной площадки.
Фильм «Моя левая нога» основан на реальной истории человека по имени Кристи Браун. С рождения он был жертвой церебрального паралича. Люди считали его недоумком и неполноценным человеком. Даже собственный отец Кристи отвернулся от парня. Но любовь матери и других членов семьи, а также его личное мужество и упорство помогли Брауну научиться рисовать и писать пальцами левой ноги. Так, он начал свой путь к тому, чтобы стать одним из самых знаменитых ирландских писателей и художников XX века. За это время в американском кинематографе очень востребованными стали ленты об индейцах. Так, в 1992 году вышел «Последний из могикан».
Для съёмок в этом фильме Дэниел набрал вес, серьёзно улучшил свою физическую форму, научился управлять каноэ, стрелять из кремнёвого ружья, которое не снимал на протяжении всего съёмочного процесса, изучил техники свежевания животных. Однако эта работа осталась практически незамеченной наградными комиссиями в отличие от следующей его роли в остросюжетной драме «Во имя отца», где он играл несправедливо обвинённого ирландца Джерри Конлона.
Ненадолго вернувшись в театр, сыграл в постановке Гамлета, после чего вернулся на большие экраны с очередной главной ролью - ролью мускулистого Соколиного Глаза в фильме « Последний из Могикан » 1992. До середины девяносто исполнил еще две потрясающие роли. Первую в мелодраме « Эпоха невинности » 1993 , вторую в биографической драме « Во имя отца » 1993 , за главную роль в которой его во второй раз выдвинули на Оскара, на этот раз ему не доставшегося.
Еще одна «безрезультатная» номинация на Оскар - номинация за главную роль в « Банды Нью-Йорка » 2002. Так долго ускользавший от актера Оскар, достался ему лишь несколько лет спустя за роль в триллере « Нефть » 2007 и за роль в фильме « Линкольн » 2012.
В возрасте 13 лет исполнил роль малолетнего хулигана в фильме «Воскресенье, кровавое воскресенье» 1971. Именно тут он научился полностью вживаться в роль своего героя, вплоть до изменений физического характера, позволявших ему более правдоподобно играть свои роли. После окончания обучения добился значительных успехов на сценах лондонских театров. Первой серьезной работой актера в кино стала небольшая роль в биографической драме «Ганди» 1982. Впоследствии, совмещая работу в кино и на театральной сцене, совершил турне с театральной постановкой «Ромео и Джульета», по окончанию которого исполнил второстепенную роль в приключенческом фильме «Баунти» 1984 , главные роли в котором исполнили Мел Гибсон и Энтони Хопкинс.
В 1975 году молодой ирландец Джерри Конлон был приговорен английским правосудием к пожизненному заключению за покушение, которое он не совершал.
Трое его друзей, его отец, тетя, племянница и племянник также осуждены за соучастие. Адвокат Гэрит Перси пытается добиться пересмотра дела. Суровое испытание 1996 35 Салем, Массачусетс. Компания девушек отправляется ночью привораживать парней под руководством Титубы, негритянки с Барбадоса. Колдовское варево на костре и дикие танцы для них — развлечение. Происходящее замечает священник. По деревне ползет слух о дьявольском заговоре. Фантазиям обывателей о связях с Дьяволом и заговорах нет предела.
Закручивается жуткая машина охоты на ведьм. Жители деревни оговаривают друг друга, чтобы избавиться от давних врагов. Аресты следуют один за другим. Из Бостона присылают судью.
Флорентийский сапожник Дэниел Дэй-Льюис.
В 1984 г. Затем последовали уже более заметные роли в комедийной драме Стивена Фрирза "Моя прекрасная прачечная" и мелодраме Джеймса Айвори "Комната с видом" обе в 1985 г. Известность пришла к Дэй-Льюису в 1988 г. Дэй-Льюис сыграл пражского нейрохирурга, жизнь которого состоит из череды любовных приключений. Но однажды он все же женится, при этом не разрывает отношения с любовницей. Уже в следующем году на экраны вышла биографическая драма Джима Шеридана "Моя левая нога", в которой Дэй-Льюис исполнил одну из своих лучших ролей. Он сыграл ирландца Кристи Брауна, страдающего церебральным параличом, но благодаря силе воли научившегося рисовать и писать с помощью пальцев левой ноги. Актер продемонстрировал особый подход к работе.
Он много раз посещал клиники, где общался с людьми с инвалидностью, а также несколько месяцев провел в инвалидном кресле, чтобы лучше перевоплотиться в парализованного человека. В 1992 г. Дэй-Льюис появился в роли Соколиного глаза - приемного сына вождя могикан - в киноверсии классического романа Джеймса Фенимора Купера "Последний из могикан" режиссера Майкла Манна. Для этой роли актер научился стрелять из кремневого ружья и управлять каноэ. В 1993 г.
Баллада о Джеке и Роуз 2005 В фильме, снятом его женой Ребеккой Миллер, Дэй-Льюис играет Джека — властного мужчину, который живет на уединенном острове со своей 16-летней дочерью Роуз. В какой-то момент Джек начинает терять контроль над своим маленьким миром и окружающими его людьми. Дэниелу Дэй-Льюису отлично удалось передать растерянность некогда самоуверенного человека. Последний из могикан 1992 В киноверсии классического романа Джеймса Фенимора Купера Дэй-Льюис вживается в роль Соколиного глаза — приемного сына вождя могикан.
Да, образ романтического героя в приключенческом боевике по событиям франко-индейской войны несколько отличается от более содержательных ролей Дэй-Льюиса, но, несмотря на это, фильм все же стоит посмотреть. Невыносимая легкость бытия 1988 В адаптации знаменитого романа Милана Кундеры, события которого разворачиваются в период Пражской Весны 1968 года, Дэй-Льюис играет чешского нейрохирурга и известного плейбоя Томаса, разрывающегося между двумя женщинами. Одну устраивает их свободный, ни к чему не обязывающий роман, другая надеется на серьезные духовные отношения. Выбор между Леной Олин и Жюльетт Бинош может показаться сложным сам по себе, но самая главная задача Дэй-Льюиса в этом фильме заключалась в том, чтобы убедительно передать внутреннюю борьбу героя Кундеры на экране. Моя прекрасная прачечная 1985 В одной из своих первых важных ролей в кино Дэй-Льюис играет панка-полуфашиста, влюбленного в пакистанца Омара, который живет в южном Лондоне в разгар тэтчеризма.
Некоторые рекорды установлены просто по закону больших чисел — Уолт Дисней снял 111 фильмов в качестве режиссера и у почти 600 был продюсером; неудивительно, что ему досталось 26 «Оскаров» — в основном, кстати, за анимацию. Есть весомые достижения у композиторов, режиссеров и специалистов по спецэффектам. В школьные годы Дэниел считался хулиганом, хотя имел опыт работы на театральной сцене — в лондонском Национальном молодежном театре, и даже успел сняться в кино — в 1971-м его позвали в массовку фильма «Воскресенье, проклятое воскресенье» изобразить юного вандала и заплатили 2 фунта стерлингов.
Сам он актером становиться не собирался — после школы пытался поступить учиться на краснодеревщика, но не подошел под строгие требования; зато в театральную школу взяли безо всяких условий и даже отметили в нём крупицу таланта. Уже в 1985-м он сыграл одного из главных героев в мелодраме «Комната с видом» — экранизации романа Эдварда Фостера, в 1988-м снялся в главной роли в фильме «Невыносимая лёгкость бытия» — экранизации книги Милана Кундеры. Ну а настоящий прорыв ждал его после «Моей левой ноги» — байопика ирландского художника и писателя Кристи Брауна, который с детства болел церебральным параличом, но сумел научиться писать и рисовать пальцами левой ноги. Этот фильм выдвигался на пять «Оскаров» и выиграл два из них — одним из лауреатов стал Дэй-Льюис, сыгравший Брауна. К концу 80-х он окончательно вошел в когорту наиболее востребованных молодых британских актеров — вместе с Гэри Олдманом, Колином Фёртом и Тимом Ротом.
Даже сейчас, когда я иногда подумываю о том, чтобы выйти на сцену, я думаю о репетициях и людях, которые постоянно снуют вокруг, держат свои чашки с кофе, потому что нервничают. Это все очень трогательно, но вгоняет меня в клаустрофобию. Слишком много разговоров.
Я не репетирую в кино… В проговаривании характера вы даете ему определение. Когда вы даете ему определение, вы убиваете его Как и любой другой успешный британский актер, Дэй-Льюис начинал на сцене — и добился многого. В юношеских ролях он снискал славу начинающего и многообещающего актера. Вот только сам Дэниел совершенно не собирался оставаться на лондонской сцене и — как только выпала такая возможность — довольно быстро ушел с подмостков в кино. Моя прекрасная прачечная Я полагаю, у меня высокоразвитая способность к самообману, так что для меня не проблема поверить в то, что я кто-то другой. Дэй-Льюис сыграл Джонни, любовника-кокни главного героя, пакистанца Омара, молодого повесы, который пытается открыть собственный бизнес в Лондоне. От критиков и зрителей фильм премного получил за свое название, которое обещает скорее незатейливую оперетту вместо довольно язвительного рассуждения на остросоциальные темы. Нельзя также сказать, что у этой истории есть строгий сюжет — скорее, это сборник сцен или зарисовок на тему жизни примерно десятка героев, многие из которых образы скорее собирательные, нежели конкретные.
Этот фильм… грубая, мудрая и живая социальная комедия о пакистанских иммигрантах в Лондоне — о наивном двадцатилетнем Омаре и его предприимчивых родственниках. Однако самыми восхитительными и наиболее правдивыми персонажами оказываются англичане — Джонни, молодой человек невероятного терпения и преданности — качества, которые сообщает своему герою Дэниел Льюис, исполняя роль одновременно с невероятной техничностью и эмоциональностью New York Times Фильм изначально снимался как телемуви, однако позже был пущен в прокат и собрал большое количество положительных откликов: он получил две номинации BAFTA, его подали от Великобритании на премию Оскар за лучший сценарий 1986 , тем самым открыв перед Стивеном Фрирзом и его молодой звездой Дэниелом Дэй-Льюисом двери в мировой кинематограф. На главную роль Томаша Кауфман пригласил Дэй-Льюиса. Его визави на площадке стала молодая Жюльет Бинош. Сценарий драмы был сильно переработан по отношению к оригиналу, и первоначально Дэй-Льюис отказался от участия в фильме, так как нашел, что его герой был слишком уж идеальным. Когда его сделали чуть большим подлецом, Льюис согласился. Впрочем, о съемках он вспоминал как о чем-то очень сложном и был крайне недоволен результатом. Я себя чувствовал потерянным в море.
Я был чрезвычайно недоволен большую часть времени. Ирландский период Я начинаю с тайны. Иными словами, я заинтригован жизнью, которая очень сильно отлична от моей собственной. Я понимал, что это невозможно. Выросший в бедной ирландской семье, Браун был изгоем — из-за недуга и физической неполноценности, однако же благодаря поддержке матери он смог управлять своим телом настолько, чтобы использовать шанс стать настоящим героем. Это был человек, которого сложно забыть. Маленький, сгорбленный, бородатый и неопрятный, он смог, несмотря на позднее начало, вырасти в настоящего поэта, романиста, художника, лирического хроникера собственной жизни. Как и многие гении, он был совсем не легким в обычной жизни — и фильм показывает это отлично начиная с первого же эпизода Chicago Sun-Times Многие сцены писались через зеркало и Дэй-Льюису приходилось использовать для съемок правую ногу.
Он провел огромное количество времени, готовясь к роли. В частности, посещал школу Кристи Брауна в Дублине, куда вернулся в 1989 году со своим первым Оскаром — ведь именно за эту роль Дэй-Льюис получил одну из самых престижных мировых кинонаград. До самого конца съемочного периода актер не вылезал из коляски и жил жизнью героя — так и именно так отныне Дэниел будет прорабатывать своих персонажей, чтобы ни у кого и в первую очередь, у себя не оставлять сомнений в том, что он не изображает, но выражает на экране свой образ. Это не вдохновляющее кино, хотя и вдохновляет. И не кино, которое призвано вызвать сопереживание — хотя вызывает. Это история об упрямом, сложном, отмеченном богом и одаренном человеке в тяжелой ситуации, из которой он выходит блестящим победителем, оставившим нам несколько хороших книг, хороших картин и память о своем мужестве.
Дэниел Дэй-Льюис объясняет, почему он уходит в отставку
Летом 2017 года оскароносный актер Дэниел Дэй-Льюис удивил Голливуд и весь киномир, когда объявил, что уходит из профессии и больше не будет сниматься в фильмах. Дэниэл Дэй-Льюис рассказал о своем решении завершить актерскую карьеру после фильма "Призрачная нить" (Phantom Thread). 60-летний британский актер Дэниэл Дэй-Льюис, который является единственным трехкратным лауреатом премии «Оскар» за лучшую мужскую роль, объявил о завершении своей карьеры. Дэниэл Дэй-Льюис (Daniel Day-Lewis) – известный британский актер, обладатель двух премий «Оскар» и BAFTA за лучшую.
Дэниел Дэй-Льюис объясняет, почему он уходит в отставку
Очень редкие кадры: Дэниэл Дэй-Льюис появился на публике в рамках премьеры фильма его жены Ребекки Миллер «Иди ко мне, детка». Происхождение и образование Дэниел Дэй-Льюис родился 29 апреля 1957 г. в Лондоне в семье известного поэта Сэсила Дэй-Льюиса и актрисы Джилл Бэлкон. Дэниел Дэй-Льюис известен большими перерывами в работе. Дэниэл Дэй-Льюис рассказал о своем решении завершить актерскую карьеру после фильма "Призрачная нить" (Phantom Thread). в роли главного героя «Последнего из могикан». Дэниэл Дэй-Льюис решил оставить актёрскую карьеру в 2017 году после выхода фильма «Призрачная нить» (Phantom Thread) Пола Томаса Андерсона.
Дэниел Дэй-Льюис объявил об окончании актёрской карьеры
В мае 2024 года Дэниэл был замечен папарацци впервые с 2019 года. На фото, сделанных 25 июня, Дэниэл выходит из здания на костылях в Нью-Йорке. Актёр был одет в зелёную бейсболку, чёрную футболку и синие спортивные штаны. Дэниэл, как пишет таблоид Daily Mail, отвечал на звонок по раскладному телефону.
Именно тут он научился полностью вживаться в роль своего героя, вплоть до изменений физического характера, позволявших ему более правдоподобно играть свои роли. После окончания обучения добился значительных успехов на сценах лондонских театров. Первой серьезной работой актера в кино стала небольшая роль в биографической драме «Ганди» 1982.
Впоследствии, совмещая работу в кино и на театральной сцене, совершил турне с театральной постановкой «Ромео и Джульета», по окончанию которого исполнил второстепенную роль в приключенческом фильме «Баунти» 1984 , главные роли в котором исполнили Мел Гибсон и Энтони Хопкинс. В 1985 году продемонстрировал необычайную многогранность своего таланта, исполнив роли гомосексуалиста в телефильме «My Brother Jonathan» и представителя высшего общества в комедии « Комната с видом ».
Эта редкая в наши дни скрупулезность, бескомпромиссный перфекционизм, тяга к гиперреализму и въедливая щепетильность в выборе сценариев в некотором смысле сближают Дэй-Льюиса с выдающимся отечественным кинорежиссером Алексеем Германом-старшим, снявшим за 40-летнюю карьеру в кино всего лишь 5!
Герман, увы, не стал фигурой мирового масштаба и не снискал популярности за рубежом: с одной стороны, он был намертво прикован к внутрисоветскому контексту эпохи сталинизма, с другой — опередил свое время, разработав такой киноязык, к которому публика — что российская, что заграничная — оказалась попросту не готова. В отличие от непонятого в Европе ленинградского новатора, Дэй-Льюис, которому, как и всякому способному британскому кинематографисту, дорога в Голливуд была открыта без единого шлагбаума, оказался адекватен своей эпохе, востребован и по достоинству оценен современниками, по крайней мере — в англо-саксонской среде. А причудливые штрихи его биографии — вроде загадочного обморока, истерики и ухода со сцены Королевского национального театра посреди спектакля «Гамлет» в 1989-м или внезапной работы подмастерьем сапожника в Италии на пике актерской карьеры в конце 1990-х — создали ему репутацию гения не от мира сего, предпочитающего светским вечеринкам, общению с прессой и гонке за славой уединение, покой и скромный ручной труд познавшего дзен отшельника.
Невозможно с уверенностью сказать, чем в действительности продиктовано такое поведение — искренним выбором уставшего интроверта, неартикулированной насмешкой над западным шоу-бизнесом с его неписаными законами или тщательно продуманной имиджевой стратегией, которую в общем виде можно сформулировать так: «На экране я покажу вам все, что умею, и отдам себя без остатка. Моя жизнь за кадром не ваше дело, какой бы странной и причудливой она ни казалась». Лучший ли в истории?
Вряд ли. Лучший ли среди ныне живущих? Может быть, но и это сложно установить эмпирически.
Не похоже, что существует специальный прибор, позволяющий с точностью измерить драматический диапазон актера и глубину проработки характеров, уровень его соответствия персонажам и эмоционального воздействия на аудиторию. Маловероятно, что даже самый отчаянный киновед решится взять на себя ответственность аргументированно доказать, что Дэй-Льюис более велик, чем Кристиан Бэйл и Леонардо ДиКаприо, Аль Пачино и Дастин Хоффман. Последние, кстати, никогда не чурались «низких» жанров и рискованных проектов, чего не скажешь об их британском коллеге.
Проблема послужного списка Дэниэла не только в том, что он объективно мал по количеству работ на фоне того же Лоуренса Оливье или Джека Николсона меньше ролей — меньше шансов провалиться и испортить фильмографию неудачной попыткой , но и в том, что подлинных шедевров киноискусства — за исключением хрестоматийной «Нефти» 2007 — в нем практически нет. Как бы кощунственно ни звучало, Дэниэл Дэй-Льюис — классический «оскарбэйтовский» подробнее о термине — в нашем мартовском спецматериале , посвященном истории премии Американской киноакадемии артист, из раза в раз предпочитавший жанровому кино, здоровому арт-мейнстриму и дерзкому артхаусу усредненные душещипательные драмы с очевидным премиальным расчетом, которые спустя годы вряд ли могут всерьез заинтересовать неангажированного зрителя чем-то, кроме присутствия Дэй-Льюиса.
Вместо этого трехкратный лауреат премии «Оскар» решил выучиться на портного и начать шить одежду. Тогда постановщик также отметил, что хотел бы в будущем вновь поработать с актером.