Новости что такое истребитель

Истребитель пятого поколения Су-75 Checkmate в павильоне России на международном авиасалоне Dubai Airshow.

Чэнду J-10 — 2.2 Маха

  • Что Такое Истребители и Как Они Действуют?
  • Что такое F16 и почему о них говорят из каждого утюга. Объясняем простыми словами
  • Истребитель F-16: подробная информация
  • Публикации

Лётчики США указали на уязвимости F-16 перед российской военной техникой

Оснащенные мощными радарами, крылом изменяемой стреловидности, они были почти в два раза тяжелее, и в то же время быстрее своих предшественников. Если истребители второго поколения стали применятся как многоцелевые просто потому, что на это хватало заложенных конструкторами ресурсов, то боевые самолеты третьего поколения с самого начала проектировались как многоцелевые. Эти самолеты могут нести широкий спектр вооружений, включая ракеты класса «воздух-земля» и бомбы с лазерным наведением, и способны осуществлять перехват «воздух-воздух» за пределами прямой видимости. В состав бортовой авионики входят импульсно-доплеровские радары, системы наведения вне зоны видимости и предупреждения о столкновении с землей. За счет использования более экономичных двигателей, машины третьего поколения как правило могут дольше находится в воздухе и отличаются лучшей маневренностью по сравнению с предшественниками. Конец 1960-х, середина 1970-х, однако некоторые типы этих машин продолжают оставаться на вооружении в различных странах до нынешнего времени. МиГ-27 уже не встретить в воздушных войсках России, но в Индии это до сих пор основной боевой самолет Четвертое поколение истребителей: Фактически «наше время» — знаменитые МиГ-29, Су-27 , F-16, Harrier II — все это боевые самолеты 4-го поколения. Каждый из них уже не может рассматриваться как единичный «самолет», наподобие истребителей Второй Мировой Войны, скорее здесь подойдет словосочетание «комплекс фронтовой авиации». Способные вести бой сразу с десятком целей, вооруженные высокоточным оружием, они состоят на вооружении большинства профессиональных армий современного мира.

Эксперимент с созданием «многоцелевого» боевого самолета в 1970-ых, был не таким успешным, как хотелось бы, поэтому к 1980-ым г. В конструкции этих машин активно начали применять композитные материалы, двигатели достигли мощности, что вместо термина маневренность, заговорили о сверхманевренности, самолеты стали гораздо более незаметными для радаров и получили мощную цифровую авионику, способную анализировать ситуацию в воздухе и корректировать действия пилота. Если между первым и вторым поколения истребителей была не слишком большая разница, то между вторым и третьим она стала весьма ощутимой. Самолеты третьего поколения, в свою очередь, только в единичных случаях могут противостоять в бою самолетам 4-го поколения. Су-27 — летающая легенда.

По мнению экспертов, у шестого поколения отличительной чертой станет повышение всех характеристик — увеличиться скорость и маневренность, уменьшится полётный вес, уровень электроники поднимется на порядок, ожидается серьёзная модернизация искусственного интеллекта ИИ и в итоге создание беспилотных машин.

Ожидается, что Украина получит «долгожданный парк истребителей F-16» летом 2024 года, пишет портал, подчеркивая, что «самолеты американского производства в течение последних нескольких десятилетий выполняли боевые вылеты по всему миру», однако, по мнению бывших военных летчиков США, «Украина станет главным боевым испытанием этого самолета».

Российские и зарубежные специалисты и официальные лица включая украинских скептически относятся к перспективам получения Украиной F-16 для боевых действий. Из-за этого применяться западный истребитель будет с дальних рубежей, из глубины территории Украины.

И снова никакая европейская страна не захочет брать на себя ответственность и становиться стратегическим объектом — предполагаемым аэродромом —, который будут атаковать. Отдельно политолог отметил, что приобретение истребителей F-16 не гарантирует Украине победу. Напротив, украинцы, понадеявшись на сверхмощь техники, провалятся снова.

Читаемое на сайте

  • Истребитель Су-57 — провал отечественного авиастроения или передовой самолет? -
  • Характеристики истребителя Су-35
  • Новейший истребитель Checkmate
  • НПО «Сатурн» запустит производство нового авиационного двигателя через четыре года

Названы особенности «экстремально опасного» истребителя

Новость от 25 мая 2021-го означала, что проработка концепции нового истребителя перешла в плоскость создания реальной машины. Поставленные Украине западными партнерами истребители F-16 ожидают «самые опасные бои в их истории», сообщил портал Business Insider. Некоторые склонны относить к истребителям пятого поколения европейский Eurofighter EF-2000 Typhoon и французский Dassault Rafale (как, якобы проходящие по критериям) но это очень большие оптимисты. Так что же такое Су-75. По словам самих представителей, это будет лёгкий истребитель, как некое дополнение к существующему истребителю Су-57. Истребитель одномоторный, всё вооружение во внутренних отсеках, как положено пятому поколению.

"Чёрный лебедь" России: Почему отечественный истребитель Checkmate откроет сезон охоты на F-35

Самолет, выполненный по необычной для 5 поколения аэродинамической схеме «утка», при взгляде сверху напоминает несостоявшийся истребитель 5 поколения МиГ МФИ прототип которого мы знаем под наименованием «МиГ 1. Самолет как сборная солянка - он одновременно похож... Так, если посмотреть спереди, то мы увидим «брата F-22». Форма воздухозаборников, беспереплетный фонарь кабины, схожий силуэт... Форма воздухозаборников с так называемым внешним разворотом пограничного слоя - напоминает F-35. При этом самолет имеет S-образный изгиб воздухозаборников, как на F-22. Хотя в вину китайскому самолету ставят слабую параллельность передних и задник кромок горизонтального оперения, а так же торчащие сзади аэродинамические гребни...

Но пока с двигателем проблемы. И это у Китая традиционно. Можно вспомнить проблемы китайского WS-10 «Тайхан», устанавливаемого на китайские «клоны» семейства Су-27... Аналогичные проблемы испытывают с двигателем WS-13 для легкого экспортного истребителя FC-1. Двигатель в разработке более 10 лет, а серийные истребители летают на российских РД-93 модификация двигателя РД-33. По оценкам экспертов - нормальная взлетная масса J-20 составляет порядка 35 тонн.

Если это так, то двух АЛ-31Ф самолету явно недостаточно. Не будет ни крейсерского сверхзвука, ни достижения максимальной скорости 2М. Правда, тут ситуация, еще интереснее, чем с двигателями. Откуда внезапно взяться АФАРу? Китайцам бы суметь скопировать доделать РЛС тип 1473, разработанную на базе нашего «Жемчуга» который они закупают у нас для своих истребителей J-10. Пока сложно сказать, что есть китайский J-20.

То ли это действительно машина, планируемая в серию, то ли это прототип 5 поколения, то ли вообще - демонстратор технологий как наш С-37 «Беркут». Одно можно сказать точно - до пятого поколения китайский J-20 явно не дотягивает.

Имеются также два радара бокового обзора. Главная особенность новых систем — преимущественное использование пассивных, а не активных датчиков, чтобы не «выдавать» самолет работающими локаторами. Пилотирование Безопасность пилота обеспечивает бортовой компьютер, непрерывно отслеживающий параметры полета — скорость, углы крена и тангажа, высоту полета, угловые скорости и даже вес летчика. При аварии катапультирование происходит мгновенно — быстрее, чем человек успеет осознать наличие неполадок.

В кабине установлены два основных 15-дюймовых дисплея и несколько дополнительных, а некоторая информация выводится прямо на стекло шлема пилота, есть также речевой информатор. Шлем отслеживает положение зрачков пилота, благодаря чему самолет может захватить цель, если просто на нее посмотреть. Шлем пилота способен выдержать вместе с пилотом катапультирование на скоростях до 1 тыс. Способен ли шлем Т-50 буквально «видеть» сквозь самолет, как это реализовано с помощью проецирования изображения на стекло в F-35, на данный момент держится в секрете. T-50 может развивать скорость до 2,1 тыс. Вооружение У истребителей пятого поколения часть вооружения располагается во внутренних отсеках для маскировки.

В первую очередь это управляемые ракеты класса «воздух-воздух» малой, средней и большой дальности. Несмотря на их новизну РВВ-МД, РВВ-СД, РВВ-БД , концептуально это модернизированные ракеты, разработанные в 1980-1990-х годах, отличающиеся, в основном, дальностью полета и современной электронной начинкой: более высокой точностью наведения, помехозащищенностью и чувствительностью. В остальном принцип действия тот же: ракета захватывает цель и летит за ней, после чего на оптимальном расстоянии до нее определяется с помощью лазерного дальномера происходит активация взрывателя и поражение вражеского самолета.

Такое заявление сделал глава Минпромторга Денис Мантуров.

По его словам, нынешнее имя самолета , под которым истребитель был впервые представлен на авиасалоне МАКС-2021, является рабочим, оно было придумано инженерами. Хоть звучит весьма эффектно, самолету в качестве официального названия все же нужно нечто традиционное, к чему армия уже привыкла. То есть, если база берется от Су-57, то вариант Су-75», — сказал Мантуров.

Ради достижения параметров сверхманёвренности пришлось пренебрегать аспектами «стелс-технологий» - радиолокационная малозаметность и управляемость машины заставляют искать компромиссы между собой. Стелс — это не отдельная деталь или технология, это принцип, подход, объединяющий в себе все элементы самолёта, и в определённых аспектах серьёзно влияет на лётные характеристики. С этими проблемами американцы уже столкнулись в F-117, и в целом у них несопоставимо больше опыта работы со стелс. Задняя проекция Су-57 Двигатель прошлого поколения даёт машине непревзойдённые характеристики маневренности, но не вписывается в принципы стелс.

Расположение боковых РЛС радиолокационных станций и носовая РЛС с фазированной антенной решёткой позволяют пилоту заранее обнаружить противника, но в компоновке эти элементы тоже снижают параметр малозаметности. Повлияли и санкции, Россия отрезана сегодня от важных технологий, а на разработку своих после десятилетий упадка уйдут ещё годы, с непредсказуемым результатом. Короче говоря, российские военные до сих пор не считают стелс-технологии чем-то архиважным, поэтому Су-57 в основном отвечает потребностям внутреннего заказчика — России. Это делает его сегодня худшим истребителем пятого поколения, но не делает худшей боевой машиной вообще. Доработка и обкатка в боевых условиях покажут, что это за фрукт, и только тогда можно будет делать серьёзные выводы, без домыслов. Сухой и внешний рынок Жаль только, что разрыв совместного проекта с Индией — это удар по самой корпорации Сухого. Сегодня не советские времена, концерн не обслуживает только собственную армию, он хочет быть на мировом рынке и конкурировать на нём, и этому рынку Сухому есть что предложить.

Но внешний рынок сегодня хочет самолёты пятого поколения. Поэтому Сухой явно хочет предложить новую машину для иностранцев, при этом полностью в соответствии с хотелками внешнего рынка, даже если требования и тенденции на нём по мнению российской армии выглядят странными. Если рассматривать Су-75 с этой точки зрения, то многое сходится, даже хотя бы крутой рекламный тизер самолёта, в котором на первом плане лётчики из Вьетнама, Аргентины и прочих потенциальных стран-покупателей.

Истребители F-16 уже у границ России? | Антон Шестаков

«Если произойдет воздушный бой между русским истребителем пятого поколения Су-57 и американским F-22 Raptor, то это будет прямым боестолкновением между США и Россией. Проект перспективного легкого истребителя пятого поколения «Сухой ЛТС» с «экспортным» именем Checkmate и предполагаемым серийным индексом Су-75 стал гвоздем. Бельгия может поставить Украине от двух до четырех истребителей F-16, сообщил 27 апреля портал поставки данных истребителей Киеву накануне подтвердил премьер-министр Бельгии Александер Де Кроо. Что такое поколения истребителей и откуда это понятие взялось. Что такое поколения истребителей и откуда это понятие взялось. Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА Т-50 — многоцелевой истребитель пятого поколения разработки КБ Сухой.

Чем опасны истребители F-16 и в чем их отличие от МиГ-29. Инфографика

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА Т-50 — многоцелевой истребитель пятого поколения разработки КБ Сухой. Российский истребитель пятого поколения Т-50. Какие задачи решают истребители пятого поколения и почему в настоящее время сразу три страны (Россия, США и Китай) прилагают все усилия, чтобы обзавестись своей машиной этого класса? Такое разделение свидетельствует о том, что да, F-35А, более легкий, а значит, более маневренный, будет иметь определенное тактическое преимущество в плане маневра. Су-27— многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе.

В США назвали российскую военную технику высококлассной

Но здесь дальность стрельбы по цели намного меньше. Может достигать до двух сотен километров. Итого — 2730 км. Получается, что F-16 может взлетать в сторону Украины даже из Нидерландов, чтобы принимать участие в боевых действиях над территорией проведения СВО. От Нидерландов до границ Ростовской области по прямой всего 2390 км против 2730 км возможности F-16. Одним словом, натовские самолёты могут взлетать из любой точки Европы.

И в первую очередь из Нидерландов, которые первыми обещали передать F-16 для боевых действий на Украине. Но это только теоретически. Что-то подсказывает, что ни Бельгия, ни Нидерланды, ни Франция такого разрешения не дадут. Остаются всё те же страны, которые до сих пор предоставляли оставшееся у них ещё с советских времён оружие. Так что президент В.

Путин, скорее всего, имел в виду именно эти государства. В общем количестве 48 штук. Но начнём с Прибалтики. В этих карликовых государствах F-16 уже «завелись». Не свои, правда, но какая разница?

Они участвуют во всех военных учениях стран НАТО неспроста. В этих микространах осталось гигантское военное наследство от Советского Союза. В Латвии это огромный военный аэродром в Лиелварде. В Литве — самый большой военный аэродром ещё Советского Союза в пяти километрах от Шауляя — в Зокняе. Здесь три огромные взлётно-посадочные полосы.

Для упомянутых условий тактико-технические характеристики и стоимость тяжёлых истребителей банально чрезмерны. Тут более оптимальным было бы использование современных многофункциональных машин лёгкого класса. Таких, как Checkmate. С этой точки зрения, перспективный сверхзвуковой однодвигательный сверхманёвренный многофункциональный лёгкий истребитель пятого поколения от «Сухого», это «попадание в яблочко». Кстати, по словам Сергея Чемезова, стоимость Checkmate прогнозируется в пределах 25-30 млн долларов. Это является весьма конкурентоспособной ценой для нового российского истребителя на мировом рынке.

Ожидается, что стоимость лётного часа у нового истребителя «Сухого» будет в шесть-семь раз ниже, чем у F-35. Как говорится, шах и мат! Checkmate будет востребован В 2021 году сообщалось, что первый полёт Checkmate намечен на 2023 год, а постройка нескольких бортов для испытаний - на 2024-2025 годы. В 2026-м предполагалось начать выпуск установочной партии. В ноябре того же 2021-го опытно-экспериментальный образец ЛТС продемонстрировали на международной выставке Dubai Airshow. Выбор места для первой заграничной презентации Checkmate - ОАЭ - был далеко не случайным.

Аналитики не раз отмечали, что Объединённые Арабские Эмираты и их соседка Саудовская Аравия рассматривались как наиболее вероятные партнёры проекта Checkmate. Арабские монархии имели значительные финансовые возможности для инвестиций, а потому могли эффективно способствовать продвижению новой машины «Сухого» на перспективные внешние рынки. Опять же, для России такое сотрудничество не несло геополитических рисков. Вообще же география возможных экспортных поставок Checkmate по состоянию на ноябрь 2021 года специалистам виделась очень большой. Таким образом, на вопрос «Будет ли востребован Checkmate за рубежом? Полагаю, что и в 2023-м это самое «да» тоже никуда не делось, несмотря на СВО и все связанные со спецоперацией военно-политические коллизии.

По крайней мере, входящая в «Ростех» компания «Рособоронэкспорт» сообщила на полях Dubai Airshow 2023, что в текущем году сумма контрактов на поставку российской авиатехники за рубеж превысила 22 млрд долларов. То есть продажи наших самолётов, вертолётов и авиадвигателей за рубеж продолжаются. С одной стороны, на официальном уровне Министерство обороны РФ к Су-75 интереса не проявляет, да и сам новый истребитель, как я уже не раз упоминал, ориентирован, прежде всего, на экспорт. Потому что, во-первых, повторюсь, продать за границу машину, не принятую на вооружение ВВС собственной страны, куда труднее, чем принятую.

Истребители являются широко используемым оружием в современных военных конфликтах. Итак, что же такое истребитель? Если коротко, то это реактивный самолет, который способен развивать высокую скорость и выполнять маневры в воздухе, сохраняя при этом низкий уровень сопротивления. Истребители играют множество ролей в военных конфликтах. Например, истребитель превосходства в воздухе предназначен для поиска и уничтожения самолетов противника.

Тактические истребители обычно используются в разведывательных миссиях. Однако они могут использоваться и в невоенных конфликтах. В борьбе с лесными пожарами истребители используются для сдувания или удаления горящего мусора или раздувания огня по периметру пожара, что позволяет пожарным тушить огонь с гораздо меньшими усилиями. Что такое истребители? Истребители — это легкие, одноместные и быстроходные самолеты. Они предназначены для ведения воздушного боя с другими истребителями. Они также могут быть вооружены ракетами класса «воздух-поверхность».

Значительно продвинулись в создании истребительной авиации и некоторые другие страны, в частности, США, Япония, Франция. Имелись и более современные модификации и типы истребителей, ещё не успевшие завоевать популярность, но в ходе войны получившие серьёзное развитие. В самом начале боевых действий на европейском театре военных действий ещё не было чёткой определённости [3] в том, какой же именно из основных параметров истребителя — скорость или манёвренность — является для него более важным. Этим было обусловлено серьёзное различие схем, по которым строились планеры предвоенных истребителей. Так, советский И-153 «Чайка» являлся бипланом , а появившийся ранее И-16 был монопланом. Немецкие Me-109 и Me-110 отличались количеством двигателей — один против двух соответственно. Однако опыт ведения активных боевых действий с применением истребительной авиации сравнительно быстро склонил чашу весов в сторону однодвигательной монопланной схемы. Так, на протяжении всей Второй мировой войны основными промышленными державами не было выпущено ни одной новой модификации истребителей-бипланов. А относительное развитие получил только один двухдвигательный истребитель — американский Лайтнинг , что было обусловлено, во многом, спецификой действий на тихоокеанском ТВД. Высокая востребованность истребительной авиации в годы Второй мировой войны была обусловлена как массированным применением бомбардировочной и штурмовой авиации, так и собственными возможностями истребителей в плане уничтожения наземных целей и поддержки наземных подразделений. Именно в это время была отточена тактика штурмовых ударов истребителей по важным наземным объектам — аэродромам , мостам , складам , железнодорожным узлам , транспорту. При разработке новых модификаций истребителей конструкторам, зачастую, прямо ставилась задача максимально усилить ударную мощность самолёта. Так, например, советскими конструкторами была создана модификация истребителя Як — Як-9Б , отличавшаяся возможностью нести бомбовое вооружение не на внешней подвеске, а в специализированных бомбовых отсеках. Тем самым, был сделан шаг к появлению нового класса самолётов, истребителей-бомбардировщиков , получившего большое развитие в послевоенные годы. Однако основными обязанностями истребителей во время Второй мировой войны оставались задачи по прикрытию своих войск от авиации противника, уничтожению его самолётов, воздушной разведке и сопровождению бомбардировочной и штурмовой авиации. Война вызвала взрывное развитие авиационной техники и практически довела поршневой самолёт до совершенства. Однако пропеллерный самолёт с поршневыми двигателями имеет предел скорости, поскольку не в состоянии преодолеть звуковой барьер см. Воздушный винт. Для наращивания скоростей был необходим принципиально новый движитель. В конце войны Германия первой начала выпуск истребителей с реактивным двигателем Ме-262 , He-162 и ракетных истребителей Me-163. Данные самолёты имели более высокую скорость, чем поршневые самолёты стран антигитлеровской коалиции , приемлемые показатели манёвренности и считались весьма перспективными против бомбардировочной и истребительной авиации противника. Однако, выпускавшиеся небольшими сериями, эти самолёты не смогли существенно повлиять на ход военных действий.

Политолог: Украине пожертвуют истребители F-16, но не своих кадровых военных

Пользуясь шахматной терминологией, ЛТС легкий тактический истребитель — это легкая «конница», легкая и маневренная, способная совершать неожиданные ходы и решать ход партии», — сказал Чемезов. Прототип легкого тактического истребителя Checkmate был во вторник впервые представлен на авиасалоне МАКС-2021. Самолет разрабатывается компанией «Сухой» входит в Объединенную авиастроительную корпорацию госкорпорации «Ростех».

Однако известны характеристики предыдущего поколения — Н035 «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решеткой обнаруживал до 30 воздушных целей на расстоянии 300 км. Имеются также два радара бокового обзора. Главная особенность новых систем — преимущественное использование пассивных, а не активных датчиков, чтобы не «выдавать» самолет работающими локаторами. Пилотирование Безопасность пилота обеспечивает бортовой компьютер, непрерывно отслеживающий параметры полета — скорость, углы крена и тангажа, высоту полета, угловые скорости и даже вес летчика. При аварии катапультирование происходит мгновенно — быстрее, чем человек успеет осознать наличие неполадок.

В кабине установлены два основных 15-дюймовых дисплея и несколько дополнительных, а некоторая информация выводится прямо на стекло шлема пилота, есть также речевой информатор. Шлем отслеживает положение зрачков пилота, благодаря чему самолет может захватить цель, если просто на нее посмотреть. Шлем пилота способен выдержать вместе с пилотом катапультирование на скоростях до 1 тыс. Способен ли шлем Т-50 буквально «видеть» сквозь самолет, как это реализовано с помощью проецирования изображения на стекло в F-35, на данный момент держится в секрете. T-50 может развивать скорость до 2,1 тыс. Вооружение У истребителей пятого поколения часть вооружения располагается во внутренних отсеках для маскировки. В первую очередь это управляемые ракеты класса «воздух-воздух» малой, средней и большой дальности.

Несмотря на их новизну РВВ-МД, РВВ-СД, РВВ-БД , концептуально это модернизированные ракеты, разработанные в 1980-1990-х годах, отличающиеся, в основном, дальностью полета и современной электронной начинкой: более высокой точностью наведения, помехозащищенностью и чувствительностью.

По дальности полета без дозаправки Су-57 способен пролететь гораздо большее расстояние, чем иностранные аналоги. Кроме того, по оценкам того же издания Military Watch , применение самолета в реальных боевых условиях показало его высокую эффективность в плане подавления ПВО. Су-57 может быть носителем гиперзвуковой ракеты «Кинжал» Издание The National Interest в 2020 году также отметило несколько передовых особенностей самолета. По мнению автора публикации, Марка Эпископоса, Су-57 значительно превосходит F-35 по аэродинамике. К ним относится К-74М2 с инфракрасным наведением, К-77М с радиолокационным наведением, а также Р-37М высокой дальности.

Кроме того, самолет способен поражать наземные цели управляемыми авиабомбами и ракетами Х-38. При этом цена самолета сопоставима с менее продвинутым Су-35. Критика и перспективы российского истребителя Критики аргументируют недостатки самолета в основном тем, что Индия отказалась от совместного проекта FGFA. В качестве причин указывалось то, что малозаметность машины не соответствует заявленной, кроме того, авионика, радары и датчики не соответствуют истребителям пятого поколения. Проект было решено отложить до того момента, когда самолет будет доработан и поступит на вооружение армии РФ. Основная претензия к нему заключалась в плохой надежности и низком контроле качества при изготовлении.

Насколько эта информация соответствует действительности, и изменился ли контроль качества с поступлением самолета в серийное производство, сказать сложно. Так как самолет разрабатывался очень долго, к тому моменту, когда он начал поступать на вооружение, США уже начали работать над истребителем шестого поколения. Однако в России тоже ведутся работы над технологиями шестого поколения. Скорее всего их будут интегрировать в истребитель Су 57, а не создавать новый самолет. Истребитель Су-57 показал высокую эффективность в ходе реальных боевых действий Несмотря на всю эту критику, самолет в целом имеет неплохой потенциал. Вполне возможно, что некоторые его недостатки уже устранены.

Многие «изюминки», активно используемые западными коллегами, советским конструкторам были недоступны, что значительно осложняло работу. Особенно в том, что касалось электронной «начинки» будущих истребителей. Но результаты отечественных разработок превзошли все ожидания.

Обе машины стали легендами военной авиации, заслужив множество хвалебных отзывов, уважение у соотечественников и восторженную зависть у друзей и вероятных противников. Проект нового МиГа представили в 1971 году. Всего было создано 18!

В 1982 году на московском заводе «Знамя труда» стартовало производство новых истребителей, а через год они впервые поступили на знаменитую авиабазу в подмосковной Кубинке.

Читайте также

  • Как инновации в военном оборудовании способствуют технологическому прогрессу в других отраслях
  • Глава «Ростеха» «расшифровал» смысл названия нового истребителя
  • Истребители мира
  • Экс-летчица ВВС США: у России есть много способов обнаружить истребители F-16
  • Человек в Кабине Самолета — Это Совсем Другой Человек

Business Insider предрёк истребителям F-16 наиболее опасные бои в СВО

Истребитель Chengdu J-20, презентованный ещё в начале 2010 года, тоже не вполне соответствует параметрам истребителя пятого поколения. Бельгия может поставить Украине от двух до четырех истребителей F-16, сообщил 27 апреля портал поставки данных истребителей Киеву накануне подтвердил премьер-министр Бельгии Александер Де Кроо. Что такое поколения истребителей и откуда это понятие взялось.

Истребители в небе: пять поколений

Область медицины также выиграла от военных инноваций. Например, в военной медицине впервые была введена концепция «золотого часа», подчеркивающая важность оказания помощи в течение первого часа после ранения. Эта концепция оказала значительное влияние на службы неотложной медицинской помощи во всем мире. Многое оборудование, которое использовалось в военных целях, стало применяться для множества гражданских производств. Это оборудование от транспортных средств до устройств связи. Покупка бу оборудования на machinerea.

Многие предприниматели предпочитают купить оборудование для производства бывшее в употреблении, нежели новое. Для такого вида оборудования, проверка должна быть более тщательной, а также необходимо учитывать все риски.

При постановке одного пулемета 12,7 мм и пары 7,62 мм. Оно оказалось слабоватым для борьбы с германскими бомбардировщиками He-111 и Ju-88. Важным стало и то обстоятельство, что ударные самолеты действовали группами, построенными так, чтобы бортовые стрелки получали возможность сосредоточивать огонь на приближающемся перехватчике, представляющем наибольшую опасность.

Согласно расчетам, проведенным английскими специалистами в конце 30-х годов, для уничтожения He-111 либо Ju-88 на истребитель следовало установить батарею из 12 пулеметов винтовочного калибра в то время авиационных пушек у британцев еще не было. Столько и ставили на «Харрикейны» например, модификации Hurricane Mk. Изучая различные способы достать высотный бомбардировщик, авиаконструкторы стали ставить на самолеты-перехватчики гермокабины и авиадвигатели с поддержанием мощности на высоте за счет агрегатов турбонаддува и приводных центробежных нагнетателей с двумя и более режимами работы. Увеличение массы авиационного вооружения и силовой установки, а также запаса топлива, требуемого для набора высоты 11—12 км на что порой уходил час времени! Несколько позже к ним пришла идея и дальнего истребителя, предназначенного для сопровождения бомбардировщиков.

Генерал-майор авиации Михаил Строев опубликовал накануне Великой Отечественной войны ряд статей о дальнейшем строительстве военно-воздушных сил Красной армии. В одной из его публикаций в журнале «Техника воздушного флота» говорилось следующее: «На данном этапе необходимо иметь три вида истребителей: одноместный скоростной и маневренный моноплан и двухместный двухмоторный самолет широкого радиуса действия». Прозорливость Михаила Павловича позволяет отнести его к числу видных организаторов и теоретиков военно-воздушных сил того времени. В конце 30-х — начале 40-х годов проектированием тяжелого истребителя занимались Поликарпов, Микоян и Яковлев. Ничего путного у триумвирата выдающихся отечественных авиаконструкторов не получилось.

Пожалуй, лучшее решение предложил Петляков, кто в компании со своими товарищами по разработке ТБ-7 попал в «шарашку» за срыв сроков столь важной темы. Иными словами, проектированием перехватчика ВИ-100 занимались те же самые специалисты, что до того работали над высотным бомбардировщиком. Поэтому они хорошо знали всю сложность борьбы с ним. Необходимость двухмоторной схемы для будущего перехватчика стала очевидной для тех из конструкторов, кто в 30-е годы столкнулся со сложностями при доведении перспективных высотных авиадвигателей мощностью свыше 1350 лошадиных сил моторы мощностью 2 тыс. Однако их так и не удалось довести до приемлемого уровня надежности.

За счет нагнетателей их высотность выросла до 14 км. Что же до ВИ-100 силовая установка из двух М-105 с турбокомпрессорами ТК-3 и приводного центробежного нагнетателя , то самолет получился интересным и многообещающим. Однако заказчик велел доработать его в пикирующий бомбардировщик и в таком виде запустить в производство под обозначением «Пе-2». Вскоре после нападения фашистской Германии на основе Пе-2 малой серией выпустили тяжелый истребитель Пе-3, а затем — Пе-3бис с бортовым радиолокатором «Гнейс-2». Однако лишь отдельные разработки нашли воплощение в металле.

Перед началом Второй мировой войны было выпущено несколько десятков французских Potez 631, голландских Fokker G. I, итальянских Meridionalli Ro. Из-за малочисленности они не оказали никакого влияния на ход боевых действий. Британцы также потерпели неудачу со своими двухмоторными истребителями Bristol Beaufighter построено почти 6 тыс. Из-за низкой эффективности в роли перехватчиков этим самолетам тоже пришлось искать иное применение противолодочные самолеты, разведчики и др.

Как бы там ни было, упомянутые выше британские истребители помогли дать старт новому интересному направлению. Накопив опыт на подобных проектах, авиаконструкторы перешли к следующей теме — ночным перехватчикам, оборудованным бортовой радиолокационной станцией БРЛС. Ближе к концу войны специальный ночной истребитель разработала американская фирма Northrop. Ею был создан самолет двухбалочной схемы с передней стойкой шасси P-61 Black Widow. Начиная с 1944 года машина использовалась и на европейском, и тихоокеанском театрах военных действий.

Вместе с тем она несла очень мощное вооружение. Четыре встроенные в носовую часть пушки калибра 20 мм предназначались для стрельбы вперед по курсу. Еще четыре такие же пушки ставились в поворотной стрелковой башне, смонтированной поверх фюзеляжа. Носовая часть фюзеляжа отводилась для расположения в ней БРЛС. Таким образом, P-61 стал первым винтовым истребителем, специально спроектированным как носитель радиолокатора в носовой части фюзеляжа.

Впоследствии такое решение стало классикой жанра. Всего было выпущено 742 самолетов семейства Р-61 всех модификаций. А самым массовым двухмоторным истребителем Второй мировой войны стал Lockheed Р-38 Lightning «Молния». Его выпустили в количестве около 9400 экземпляров. Моторы такой марки также шли и на одномоторные истребители Р-39 Aerocobra и P-40 Kittyhawk, выпускавшиеся параллельно большой серией в начальный период Второй мировой войны.

Однако было и одно важное различие. Вариант двигателя «ализон» для «молнии» комплектовался турбокомпрессором для поддержания мощности на больших высотах. Благодаря этому P-39 оказался единственным истребителем Армии США, способным эффективно бороться с более маневренными японскими истребителями. Ввод в бой P-38 переломил ход воздушного сражения над Тихим океаном. Пересев с одномоторных истребителей на «молнии», американские летчики перешли с прежней тактики боя на виражах более выгодных японцам к таковому на вертикалях.

В 1992 году министры обороны Германии, Великобритании, Италии и Испании согласовали конкретные сроки поставки истребителя в летные части. Ему был определен срок службы до 2035 года, а новое имя звучало как «Еврофайтер EF-2000». Эту машину впервые представили в 1992 году в немецком городе Оттобрюн. Через два года она поднялась в воздух. Первоначально этот многоцелевой истребитель создавался только для собственных нужд стран-участниц проекта, однако в 1998 году было принято решение о его экспорте, после чего имя машины дополнилось словом «Тайфун». Сегодня только три страны в мире способны создать такой самолет, от начала и до конца опираясь на собственные ресурсы: США, Россия и Франция. Последняя к началу 1980-х годов располагала вполне современным истребителем четвертого поколения «Мираж 2000».

Однако работы, развернувшиеся в США и СССР по созданию машин пятого поколения в 1990-х годах, вынудили французов поторопиться с его заменой. Новый истребитель был выполнен по компоновочной схеме «бесхвостка». Были применены новинки в системе управления самолетом: например, для информирования летчика использовался речевой синтезатор. В 1986 году опытная машина «Рафаль А» впервые поднялась в воздух. К 1994 году было совершено 865 пробных полетов, по итогам которых американский двигатель заменили считают, что «Рафаль» обладает реальными преимуществами над истребителями своего класса. По боевой нагрузке он превосходит шведский «Грипен», маневреннее, чем «Еврофайтер», и так же малозаметен на экранах радаров, как американский F-16. Самолетами «Рафаль» вооружена известнейшая французская эскадрилья «Нормандия — Неман», которая была создана в далеком 1942 году и великолепно себя показала во время сражений с фашистской Германией «Рафаль» может нести на крыле до 10 современных ракет «воздух — воздух», тогда как его соперники — только 6-8.

На сегодня в составе ВВС Франции находятся 63 таких самолета, и еще 19 истребителями «палубной» модификации располагает ее Военно-морской флот. Планируется, что к 2015 году летный парк французских истребителей будет полностью укомплектован только двумя машинами: «Рафаль» и «Мираж 2000».

В полку боевой авиации пятого поколения прибыло — свое видение технологии представили корейские авиастроители в проекте KF-21. Только проблем от этого меньше не становится, ведь никто до сих пор не знает, что такое истребитель пятого поколения и против кого он должен воевать.

Все собирали истребители пятого поколения на ощупь. ЭПР истребителя F-35. Фото: vpk.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий