Новости что такое бизнес планирование

Корпоративное планирование Бизнес-планирование Планирование деятельности функциональных подразделений Планирование деятельности структурных звеньев Планирование деятельности отдельных работников (на уровне. Бизнес-план — это документ, подробное описание проекта на ближайшие несколько лет. Составляя бизнес-план, предприниматель детально обдумывает проект и даёт ответы на основные вопросы. Что такое бизнес-план? Бизнес-план представляет собой документ, который содержит четкую и обоснованную расчетами программу действий по достижению стоящих перед предприятием целей.

Действующие стандарты бизнес-планирования в России

Что такое бизнес-план: для чего нужен, как составить и какие виды бывают - Market-makers бизнес-план планирование бизнес-плана.
Бизнес-план. Большая российская энциклопедия Бизнес-план фиксирует статьи предвиденных и непредвиденных расходов, определяет периоды, когда может потребоваться дополнительное внешнее финансирование проекта.

Почему бизнес-план больше не нужен?

Что такое бизнес-план? Бизнес-план — это письменный документ, который описывает стратегию бизнеса и его прогнозируемые финансовые показатели в обозримом будущем. Для оценки перспективности новых бизнес-идей необходимо использовать инструменты стратегического анализа и бизнес-планирования. Бизнес-план — это план осуществления предпринимательской деятельности, документ, в котором раскрывается порядок развития предприятия или проекта и перечисляются основные риски. В общем случае бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием.

Бизнес-план: как его написать?

Планирование бизнес-плана: принципы, ошибки, инструменты Эта процедура называется бизнес-планирование и, к сожалению, лишь немногие предприниматели используют данный инструмент в полной мере.
Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать «Как написать бизнес план» – один из самых популярных запросов в яндексе и гугле среди аудитории будущих бизнесменов.
Задачи инвестиционного планирования Важно отметить, что принципы бизнес-планирования в России ориентированы на краткое, емкое и обоснованное заявление каждого шага в развитии бизнеса.
Для чего нужен бизнес-план Бизнес-планирование — инструмент первостепенной значимости в управлении компанией, от эффективности процесса бизнес-планирования зависит будущее предприятия.

Бизнес-план: как разработать самостоятельно

Например, ежемесячная оплата банковской ячейки. Прибыльность долгосрочных вложений будет зависеть от огромного количества переменных факторов. Инвестору следует отдавать себе отчет в том, что прошлый успешный опыт инвестирования в любой сфере может не принести желаемого эффекта при реализации следующего проекта. В такой ситуации просто необходимо уметь с помощью анализа основных тенденций развития экономики производить качественное прогнозирование инвестиций.

Неотъемлемой частью любого проекта является график инвестиций. То есть инвестор должен заранее определить объем трат денежных средств и распределить их по конкретным периодам осуществления вложений. Риски являются составной частью процесса инвестирования.

Чем продолжительнее срок окупаемости проекта, тем более рискованным он является. Таким образом, на стадии планирования обязательно нужно принимать во внимание временной фактор. Основные задачи Составление инвестиционного плана предусматривает практическое решение следующих задач: определить потребность по привлечению в проект дополнительных источников финансирования; определить стратегию взаимодействия со сторонними инвесторами; оценить рентабельность проекта и возможность рассчитаться за привлечённый капитал; подготовить финансовый расчет эффективности вложений, принимая во внимание возврат заемных денег; разработать подробный бизнес-план, который может предоставляться для ознакомления потенциальным инвесторам.

Качественное планирование позволяет успешно решить все перечисленные задачи, в кратчайшие сроки привлечь недостающие денежные средства и запустить инвестиционный проект. Планирование на предприятии Перед руководством предприятия всегда стоят несколько параллельных инвестиционных проектов. В связи с этим работа по планированию одного проекта должна учитывать и все остальные.

Для успешного решения такой задачи необходимо создать их иерархию. То есть следует определить какой проект является первостепенным и будет осуществляться в приоритетном порядке. Как правило, на него будет направлена большая часть инвестиционных ресурсов компании.

В каждом отдельном случае составляется свой бизнес-план.

Данные об импорте и экспорте — тоже в деньгах и натуральных показателях. Их можно взять в таможенной статистике. Данные о финансовой деятельности конкурентов — их можно посмотреть, например, в базе налоговой. Нужно изучить, что происходит с основными участниками рынка — растут или падают их обороты. Если растут, то результат анализа может выглядеть так: «Как можно видеть, обороты всех конкурентов растут.

Значит, у нас тоже всё будет хорошо». Если падают, можно сделать такой вывод: «Как можно видеть из анализа, основные конкуренты теряют позиции — это облегчает нам выход на рынок». Анализ рынка в бизнес-плане — это не научный срез ситуации. Его главная цель — обосновать, почему вы считаете, что ваш бизнес или проект будут успешными. Соответственно, нужно использовать все факты, которые это подтверждают. Продукт или услуга В этом разделе подробно описывают продукт или услугу, которые предлагает компания.

И акцентируют внимание на уникальных конкурентных преимуществах, если они есть. Нужно включить в него ответы на такие вопросы: Какую услугу оказывает компания или какой товар продаёт. В чём преимущества товара или услуги с точки зрения клиентов — почему клиенты придут именно к вам. Какой у продукта или услуги жизненный цикл — что вы предлагаете делать, чтобы продлить их жизнеспособность. Какой путь проходит продукт или услуга, прежде чем найти клиента, и что вы предлагаете, чтобы ускорить этот процесс.

Предполагает написание бизнес-плана с нуля. Традиционно он включает 7—8 разделов: Резюме Начальный раздел, который оформляют после заполнения всех пунктов. Здесь содержится итоговая информация о продукте, потребителях, организации процесса, маркетинговых мероприятиях, прибыльности и окупаемости. Именно этот раздел особенно тщательно изучают инвесторы и кредиторы. Описание продукта Анализ продукта: для удовлетворения каких потребностей он предназначен, его свойства и польза, чем он отличается от предложений конкурентов. Приводится макет или фото продукта.

Рассчитать полную себестоимость продукции с учетом всех инвестиционных и переменных затрат. Определиться с примерной ценой вашей продукции, сравнить ее с ценами конкурентов. Определиться, какая сумма вам необходима на этапе запуска проекта и какие источники финансирования вы планируете использовать. Составить календарный план запуска и разобраться, когда и сколько денег понадобится, в какой срок удастся получить первую прибыль. Подготовить финансовую модель, отображающую ваши доходы и расходы при разном уровне продаж производства. Рассчитать оптимальные объемы продаж производства для эффективного использования ресурсов, оценить влияние сезонности. Предусмотреть возможные решения проблемных ситуаций и минимизации рисков. Подготовить бизнес-план на основе полученной информации. Итак, мы рассмотрели основные последовательные шаги, которые необходимо пройти при подготовке бизнес-плана и оценки перспектив вашего проекта. Как вы поняли, прежде чем приступить к составлению самого плана, от вас потребуется провести большую работу по сбору данных, их анализу и составлению финансовой модели. И только после того, как вы увидели, что ваша идея финансово привлекательна, можно приступать к подготовке самого документа. В следующих разделах поговорим об основных ошибках при составлении бизнес-плана и советах экспертов, которые помогут этих ошибок избежать. Типичные ошибки бизнес-плана Когда вы составляете бизнес-план важно быть крайне внимательным, так как малейшие неточности могут привести к отказу в финансировании или потери средств в будущем. Далее поговорим о наиболее часто встречающихся ошибках, которых нужно стараться избегать. Отсутствие конкретных целей и адресата Если в бизнес-плане отсутствуют конкретные цели, то по большему счету такой план не выполняет свою функцию как для инвестора, так и для внутреннего пользования. Также важно понимать для кого вы составляете бизнес-план. В зависимости от адресата меняются разделы, которым нужно уделить наибольшее внимание, и, зачастую, само оформление бизнес-плана. Поэтому сначала определитесь с главными целями вашего проекта и адресатом, для кого вы составляете бизнес-план. После этого обязательно пропишите показатели, которые помогут вам оценить направление развития и прогресс вашего проекта. Поверхностный анализ рынка и конкурентов, непонимание текущей ситуации и тенденций развития Если при составлении бизнес-плана вы поверхностно подошли к анализу рынка и конкурентов, то впоследствии вы можете принимать не верные управленческие решения, которые могут закончиться дополнительными расходами или крахом вашего бизнеса. Поэтому важно не только проверять данные, которые вы используете в бизнес-плане, но и тестировать элементы вашего плана. Это поможет подготовить более осуществимый план и упростит его реализацию. Непроверенные или приблизительные расчеты, не владение цифрами Профессиональный инвестор обязательно заметит, если вы не погрузились в сферу вашего бизнеса и не понимаете тех процессов, которые там происходят. Будьте готовы, что вам придется подтвердить вашими финансовыми отчетами или данными авторитетных источников те цифры и показатели, которые вы используете в плане. Неправильное оформление Если вы готовите бизнес-план для получения инвестиций, то неправильное оформление может быть одной из причин, по которой ваш план не будет утвержден. Поэтому заранее необходимо уточнить, какая методика составления бизнес-плана является желательной и на какие показатели необходимо обратить особое внимание. Перекладывание ответственности на инвестора Многие предприниматели, планируя привлечение инвестиций, пытаются все свои проблемы перенести на инвестора. Но с профессиональными инвесторами такие штуки не пройдут. Инвестор обязательно задаст вопрос, какую сумму вы уже инвестировали или планируете инвестировать и уточнит, какие гарантии возврата средств вы предоставите. Важно понимать, если ваш проект имеет большие риски для инвестора при запуске, то этот риск должен быть уравновешен высокой ожидаемой доходностью. Если этого нет, то получить финансирование будет очень сложно. Большой и непонятный бизнес-план Нормальным объемом для бизнес-плана считается документ в 25-40 страниц. Старайтесь писать лаконично и без воды, особенно когда план предназначен для внешнего инвестора. Иначе читатель устанет, пока доберется до сути.

Почему вам обязательно нужен бизнес-план

Стандарты бизнес-планирования. При составлении и оформлении бизнес-планов руководствуются давно устоявшимися общепринятыми стандартами. В данной статье вы рассмотрите процесс бизнес-планирования, цели и задачи составления бизнес-плана, а также особенности бизнес-планирования в России. Бизнес-план для себя (иначе – внутреннее планирование) составляют исходя из реального положения дел, чтобы. читайте в статье на В этом случае бизнес-план – это пошаговая инструкция, которая говорит, что делать сегодня для достижения желаемого. это действительно основополагающий документ для компании – важный и нужный, но он не творит чудеса.

Задачи бизнес-планирования и их роль в продвижении компании

Бизнес-планирование — инструмент первостепенной значимости в управлении компанией, от эффективности процесса бизнес-планирования зависит будущее предприятия. Бизнес-план для себя (иначе – внутреннее планирование) составляют исходя из реального положения дел, чтобы. В статье рассказывается о том, что такое бизнес-планирование и для чего оно необходимо, какие виды бизнес-планов существуют, каковы этапы их разработки. Информация о том, что представляет собой бизнес-план, каковы его основные функции и как правильно его составить.

Бизнес-план: как его написать?

Вторая часть — двухмесячный коучинг, который мы ведем платно с нашими клиентами. Общая информация о рынке и характеристика потенциальных направлений сбыта. Укажите общую стоимость рынка а аналитики посмотрят, как вы ее посчитали. В бизнес-плане можно написать: «Мы думаем, что рынок такой-то» — это тоже допустимо, но сильно увеличивает риски инвестора. Или можно указать: «Мы заказали исследовательской компании анализ рынка, она предоставила информацию о его емкости, деньгах, которые на нем есть».

Или: «Мы смогли оценить рынок самостоятельно, используя открытые источники». Вторая часть этого пункта — описание характеристики потенциальных направлений сбыта. Инвесторы должны понимать, какие каналы продвижения вы будете использовать и каким образом станете взаимодействовать со своими потребителями. Организационный план Он покажет, кто будет реализовывать проект.

Опишите в нем команду проекта, ключевые должности, структуру управления, требования к сотрудникам. План производства Это производственная программа. Даже если вы будете производить услуги, опишите их и укажите, сколько их будет оказано в месяц, в каком порядке и ассортименте. Для физического продукта напишите обоснование выбора технологии и оборудования, Все марки оборудования, схемы и технологические карты которые будут использоваться в проекте, вынесите в приложение.

В этом же пункте опишите укороченный производственный процесс: все шаги экономического передела в производстве. Каким образом сырье хранится, подготавливается, перемещается к производству, обрабатывается и производится продукт, как он упаковывается, хранится отгружается. Весь производственный процесс с точки зрения технологической цепочки обязательно должен быть подробно описан в бизнес-плане и составлен в приложениях. Не нужно готовить бизнес-план на 300—600 страниц — никто не прочитает такой документ.

Важно, чтобы аналитик точечно мог проверить, ошибаетесь вы или нет. Однажды предприниматель, который хотел собирать и развозить по городам продукты из домохозяйств, в анализе рынка указал, что в стране 120 млн домохозяйств. В результате проверки выяснилось, что в России всего 52 млн домохозяйств — человек ошибся в два раза! После этого его бизнес-план уже не было смысла читать дальше.

План продаж и стратегия маркетинга Этот важный раздел показывает, каким образом и через какие каналы продвижения вы будете доставлять продукт и показывать его клиенту. Анализ ресурсов Чаще всего этот раздел опускается, если занимаются услугами.

Мы не можем рассказать, как грамотно его составить.

Возможно, проще купить готовый план со всеми выкладками и расчетами, если ваше дело не имеет признаков уникальности и основано на уже испытанных кем-то принципах. Кафе, магазин, ателье — все планы по этим направлениям можно без проблем найти в сети Но в индивидуальных ситуациях лучше для его составления привлекать специалистов. Как правило, простой бизнес-план включает: основные направления для бизнеса, перечень товаров и услуг; целевую аудиторию, пределы рынка; тактические и стратегические планы компании, долгосрочное и краткосрочные цели; источники инвестирования бизнеса; организационные и правовые вопросы: какую форму бизнеса выбрать, какой налоговой режим избрать, купить юридический адрес от собственника или оформить компанию на квартиру к учредителю и т.

Это — базовый набор, который будет присутствовать в любом бизнес-плане на юридическое лицо. На деле же, помимо перечисленных обязательных условий, бизнес-план может решать десятки других задач. Например: у каких поставщиков закупать продукцию, где их найти, как проверить; оценку стоимости вкладываемых ресурсов, расчет эффективности работы персонала; принципы ценообразования продукции; анализ спроса на те или иные виды товара, которые компания планирует выводить на рынок; прогнозы расширения и модернизации: что нужно будет купить в ближайшее время для обновления оборудования, транспорта; юридические риски.

Возможные штрафные санкции, ответственность, проблемные с точки зрения закона моменты в работе фирмы. Кстати, чтобы избежать проблем с ФНС и возможным получением метки о недостоверности информации о компании в ЕГРЮЛ, рекомендуется особое внимание уделить процедуре регистрации фирмы и соблюдению всех формальностей. Обязательно: регистрировать компанию на реальных людей или себя лично, чтобы учредителем и руководителем являлись реальные участники деятельности фирмы, а не номинальные лица; купить юридической адрес от собственника или же заключить договор аренды на «чистый» офис, не имеющий у ФНС репутации прибежища множества компаний; соблюсти все лицензионные и разрешительные процедуры.

Да, многие ведут бизнес в тени — но это актуально для мелких услуг и продаж. Если вы планируете играть по-крупному, то придется соблюдать действующие законы! Виды бизнес-планов По своему назначению планирование будущего дела может различаться по нескольким критериям.

Выделим самые типичные и основные из них. По сроку действия.

Способ утилизации отходов. План логистики и доставки готовой продукции клиентам. Лучше не использовать специфические термины, которые могут быть непонятны некоторым читателям плана. Пишите своими словами, как если бы рассказывали об этом своим знакомым. Например, кто чем будет заниматься в компании, как сотрудники будут взаимодействовать друг с другом, каких внешних экспертов привлекать.

Если команде ещё нет никого, кроме, например, двух учредителей, — нужно описать, как они видят организационную структуру в будущем. Этот раздел включает в себя такие данные: Организационная структура — состав и иерархия команды, их обязанности и зона ответственности. Нужно указать, какие специалисты понадобятся, в каком количестве, назвать вилку их зарплат. Состав управленческой команды — ключевые руководители и их заслуги — например, образование, уникальный опыт и навыки, достижения в других проектах, стаж работы и так далее. Важно не приукрашивать факты, но убедить читателей плана, что эти люди справятся с задачами компании или проекта. Внешние консультанты — если они понадобятся. Нужно написать, к каким экспертам и по каким вопросам вы будете обращаться.

Раздел организационного плана лучше иллюстрировать диаграммами или схемами, чтобы наглядно показать читателям функции команды и взаимодействия в ней. Маркетинг и продажи В этом разделе описывают то, как бизнес будет привлекать клиентов и продавать свой продукт или услугу. Важно, чтобы в нём была такая информация: Целевая аудитория — пол, возраст, семейный статус, уровень дохода и так далее. Каналы и методы привлечения клиентов.

А бизнес-пользователи, не разбирающиеся во всех тонкостях таких решений, просто выгружали корпоративные данные в незащищенные электронные таблицы, которые были плохо приспособлены для обработки больших объемов данных и содержали множество ошибок. Однако спрос рождает предложение, и сегодня на рынке стали появляться новые решения для корпоративного планирования, которые отличаются вполне дружелюбным интерфейсом. Иными словами, наступила эпоха бизнес-пользователя.

Все эти процессы инициировал приход в бизнес нового поколения менеджеров, аналитиков, плановиков. Новое поколение специалистов обладает инновационным мышлением. У современных профессионалов другие приоритеты: они не хотят тратить время на сбор данных, они хотят заниматься интеллектуальным анализом. Эти люди привыкли действовать в режиме реального времени, они хотят принимать решения осознано и быстро, а также анализировать новые тенденции и факторы в момент их возникновения, а не после того, как те уже появились. Таким образом, благодаря развитию технологий и смене взглядов на принципы ведения бизнеса, мы вступили в новый мир. Сфера бизнес-планирования, которая раньше была сильно завязана на IT-решения, перестает быть таковой и теперь по праву принадлежит бизнес-пользователям. Планирование проникает на все уровни предприятия и занимаются им отнюдь не единицы, а большое количество сотрудников, в том числе те, кто работает за пределами офиса.

Актуализация информации происходит практически ежечасно, а решения принимаются в режиме online. Все это преследует одну цель — сделать бизнес-планирование более точным и минимизировать количество ошибок. Ведь главная задача планов и прогнозов — сбываться.

Бизнес-планирование: функции, стандарты, этапы

Но сначала обсудим, как подготовиться к разработке бизнес-плана. Подготовка Перед тем, как садиться за бизнес-план, соберите все необходимые данные: Анализа рынка и конкурентной среды. Какова ситуация в стране и в том городе, где вы планируете вести бизнес, на что есть спрос и как рынок отвечает на него своими предложениями, кто лидер в вашей нише и какие есть конкуренты. Сбор исходных данных об организации и проекте. Какая форма управления у вашей компании, какое количество инвестиций вам требуется для развития бизнеса, кто должен помогать вам в достижении целей, какие материалы вам нужны для производства, какие активы у вас уже есть и тому подобное. Структура финансовой модели для вашего проекта. Где и как вы будете проводить расчеты — Excel, онлайн-калькуляторы, Project Expert, или закажете сбор аналитики у компании, которая подготовит для вас все необходимое.

Написание бизнес-плана. Далее решите, какой вид бизнес-плана вам нужен, и выберите вариант оформления. Титульный лист Это, можно сказать, обложка вашего документа, поэтому титул необходимо заполнить аккуратно и правильно. На титульном листе нужно указать: Полное название проекта. Наименование организации, которая будет использовать и реализовывать план. Местоположение компании.

Контактные данные — номер телефона, электронная почта. Сведения о руководителе компании или составителе документа. Дата создания бизнес-плана. Чтобы сразу заинтересовать инвесторов, добавьте: Время окупаемости проекта. Объем финансовых вложений в реализацию проекта. Пример данных, которые важно указать: Пример данных, которые нужно указать в титульном листе Вариант оформления документа в Microsoft Word, показывающий, как можно разместить информацию на первом листе.

Пример, как разместить информацию на титульном листе Меморандум о конфиденциальности Здесь добавляют информацию об авторском праве и разрешении либо запрете копировать содержимое документа и размещать данные в других источниках. Пример оформления меморандума о конфиденциальности. Пример оформления меморандума о конфиденциальности После данной информации можно разместить содержание документа со всеми пунктами и подпунктами. Резюме Это сжатая информация о проекте, которая собирает краткие выжимки из всех разделов бизнес-плана. Именно по этой странице у инвесторов формируется полное представление о проекте. Резюме пишут в последнюю очередь, когда у вас уже готовы все описания по проекту, разработаны стратегии и рассчитаны показатели эффективности.

Резюме желательно уместить на одну или две страницы, но так, чтобы оно воодушевило другую сторону вложиться в проект. Примерный план резюме — в вашем случае он может отличаться: Цели и задачи проекта. Этапы или шаги по воплощению проекта. Объем вложений. Сроки окупаемости и уровень дохода. Оценка эффективности — итоговые цифры из расчетов.

Уделите этому пункту больше времени и представьте данные в формате таблицы или графика. Возможные риски. Главное — не приукрашивайте информацию. Опытные инвесторы наверняка заметят неточность и могут сразу отказаться от проекта, даже не прочитав документ до конца. Пример, как можно заполнить и оформить резюме: Пример бизнес-плана — как оформить резюме Цели В следующем разделе важно отразить ключевые цели, которые вы перед собой ставите. Это может быть деятельность по ведению бизнеса либо конкретный продукт или услуга.

Часто предприниматели пренебрегают бизнес-планом и рассчитывают, что всё сложится как-нибудь само. Но если действовать без предварительной подготовки, есть риск прогореть. Иногда бизнес-план составляют для уже существующих компаний, чтобы пересмотреть актуальную стратегию развития: учесть произошедшие изменения, просчитать рентабельность новой бизнес-модели и определить возможности масштабирования. Часто бизнес-план заказывают, чтобы получить финансирование из внешних источников: взять кредит в банке, оформить государственные субсидии или убедить инвестора поддержать проект. Основная цель — доказать потенциальным партнёрам, что вложенные средства окупятся. Основные виды бизнес-планов В зависимости от того, зачем бизнес-план нужен, выделяют несколько его видов.

Такой тип планирования нужен собственникам бизнеса, чтобы просчитать расходы и оценить риски и перспективы проекта. Если вы организуете бизнес с партнёром, бизнес-план также поможет понять, сходятся ли ваши ожидания от проекта. Для кредитования. Часто банки выдают деньги для бизнес-целей только при наличии бизнес-плана. По представленному проекту они оценивают перспективы компании и её рентабельность, предлагают возможные условия кредитования. Требования к документам везде разные, поэтому узнавать их нужно у конкретного банка.

Но в любом случае банку в первую очередь интересна финансовая составляющая проекта: имущество для залога, смета, планируемая прибыль и прочее. Именно этим подробностям стоит уделить особенное внимание. Для поиска инвесторов. Этот вариант направлен на то, чтобы получить деньги от инвесторов. Конкретные требования к документу зависят от потенциальных финансовых партнёров. План должен зацепить инвестора, поэтому к стандартным пунктам можно добавить наглядные таблицы, инфографику или резюме с выжимкой основных параметров проекта.

Для получения господдержки. Существуют государственные программы, которые направлены на поддержку малого бизнеса. Такие есть, например, для агропромышленности, туризма и других сфер. Документацию нужно собрать в соответствии с требованиями конкретной программы, в противном случае заявку не примут. Это запасной план на случай тяжёлого финансового положения. Он должен помочь минимизировать ущерб, который возник на фоне резкого падения спроса.

Часто такой план используют предприятия-банкроты и предбанкроты, чтобы показать кредиторам, как компания сможет урегулировать споры с ними в судебном или досудебном порядке.

Однако именно бизнес-план станет вашей опорой в будущем, наполненном неизвестностью и сюрпризами. План не учитывает стратегические цели и задачи бизнеса, ценности, миссию. Такой план — как поездки куда попало по пересечённой местности, без ясного понимания направления. Накатавшись по виражам, от которых захватывает дух, вы окажетесь в исходной точке.

Пренебрежение потребностями клиентов. Этим вы открываете дорогу свои заклятым конкурентам. Удивительно, сколько фирм её умудряются игнорировать, выходя на рынок в полной уверенности, что они лучше потребителя знают, что ему нужно. Недооценка соперников. Если не изучать других бойцов, можно быстро вылететь с ринга.

В вашей нише есть и другие умные, сообразительные люди, торгующие теми же товарами и услугами. Низкая самооценка, когда вся система бизнес-планирования построена на том, что у конкурентов будто бы всё лучше и успешнее. Не игнорируйте свои преимущества, активно используйте их, чтобы привлечь покупателя. Неправильная оценка роли бюджета в бизнес-планировании. Пока вы не сведёте бюджет, не станет ясно, какие суммы и когда надо вкладывать.

Бизнес-план состоит, в основном, из работы, объём которой и определяет бюджет. План помогает принимать грамотные решения, касающиеся финансов. Писать бизнес-план в одиночку. Такой документ, составленный одним человеком, будет слишком однобоким, узким. Привлекайте других специалистов тех, кто авторитетен для вас , обсуждайте разные точки зрения.

Сопротивление переменам. Как правило, люди держатся за привычное и стараются продолжать и дальше делать то, что делают сейчас, а менять что-либо боятся.

И вторая: действовать по заранее проработанному плану гораздо легче, чем наобум, имея лишь маячащую вдали цель. Собственник - владелец бизнеса акционер Какова цель жизни собственника? Она проста: получение прибыли от собственности, сохранение собственности риски , увеличение стоимости собственности. Значит, хороший бизнес-план для собственника должен описать генерируемую прибыль, учесть риски и предусмотреть способы их минимизации, и показать отсутствие потери, а лучше - увеличение стоимости собственности владельца при приемлемом риске. Начальник, менеджер, управленец Для этого человека ключевыми словами будут план и риск. План - это описание цели, а также что, как и когда сделать, чтобы эту цель достичь. И риск, то есть что и как может помещать достижению цели проекта и как эти неприятности превозмочь.

Теперь о внешних читателях. Частные инвесторы Это люди или организации сходны по своим взглядам с собственниками, различие лишь в способе получения прибыли. Для инвесторов источником прибыли является не только, вернее, не столько, владение собственностью, сколько выполнение принципа: купить подешевле, продать подороже. Тут у инициатора и инвестора есть как совпадающие векторы усилий - повышение стоимости компании, например. Так и расходящиеся, а то и прямо противоположные: инвестор всегда будет вкладывать в дело по минимуму и ни в коем случае не рисковать уточнение: рисковать любит спекулянт. Более того, он именно на риске и зарабатывает.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий