Приватизация квартиры — это бесплатная передача объекта недвижимости из государственной собственности в частную. Чьи интересы нужно учитывать, готовясь к приватизации? Для приватизации квартиры нужно исправить основания отказа и подать документы повторно. Чтобы иметь право приватизировать квартиру, необходимо быть зарегистрированным в ней. Приватизировать только часть квартиры не получится: все участники приватизации получают равные доли в квартире.
Перечень документов, необходимых для приватизации
Он правильно определить какие документы нужны для приватизации муниципальной квартиры, сам их соберет и сдаст на рассмотрение. «Обязательно ли регистрировать ранее возникшее право на квартиру в случае, если право собственности на данную квартиру было зарегистрировано в БТИ в 1997 году на основании договора приватизации?». В какой срок после подписания договора социального найма на квартиру можно начать приватизацию и что для этого нужно. Для обжалования отказа необходимо тому, кто занимается приватизацией своей муниципальной квартиры, обратиться с исковым заявлением в отделение районного суда общей юрисдикции.
Условия и порядок приватизации квартиры, полученной по договору социального найма
Президент Российской Федерации В. Путин Поделиться Является комментарием к.
Явиться в отделение с необходимым перечнем документов. Произвести заполнение заявления на приватизацию.
Форму заявления вам выдадут работники МФЦ при приёме. Подписать документ, оформляемый работником МФЦ, который берет на себя обязательства по оформлению документов жилплощади. Таким образом сотрудники имеют право могут осуществлять последующие процедуры, принимать в них участие от имени будущего владельца. Заявление непременно обязаны подписать все без исключения лица, которые достигли возраста 14 лет.
При помощи этого они выражают собственное согласие на производство процесса приватизации. При этом в документе указывают их паспортные данные. Произвести оплату госпошлины самостоятельно приватизация является в Российской федерации бесплатной. Объем госпошлины — 2 тысячи рублей.
Прибыть в определенную дату за выполненным договором о приватизации. Договор необходимо отдать в Единый государственный Реестр недвижимости, для того чтобы полностью зафиксировать собственнические полномочия. После регистрации договора, его копия отдается владельцу жилплощади вместе с выпиской. Сроки приватизации жилья Сбор всех необходимых документов, данных, а также оформление заявления занимает не более недели.
С даты подачи пакета документов в МФЦ действует регламент рассмотрения заявления о бесплатной приватизации, по которому окончательное решение должно быть принято не более чем за 60 календарных дней. Государственный регистратор обслуживает граждан в течение одного дня. Поэтому, средний срок на который следует рассчитывать гражданам около 70 дней.
Какие документы требуется предоставить для приватизации квартиры? Доверенность должна быть обязательно заверена у нотариуса. В качестве дополнительных документов на квартиру могут потребоваться: выписки из домовой книги по предыдущим местам проживания заявителя, справки со сведениями о детях, которые прописаны на данной жилплощади, но сейчас не проживают по месту жительства в связи с выездом к месту учебы и т. Основные этапы оформления квартиры в собственность при срочной и несрочной приватизации Согласно российскому законодательству, граждане имеют право лишь один раз участвовать в процессе приватизации жилья.
По срокам приватизация квартиры разделяется на срочную и несрочную. Но срочная приватизация обычно занимает по времени не более одного месяца, тогда как обычная несрочная приватизация может продолжаться до 3-4 месяцев. Условно весь процесс приватизации квартиры можно разделить на несколько основных этапов: 1. Время для сбора документов. Время на подачу собранных документов в отдел Департамента по жилищному фонду и рассмотрение этого пакета документов. Оплата пошлин и сборов на государственную приватизацию.
Когда будет готово решение о приватизации? После того как ваш запрос будет зарегистрирован, в течение 46 рабочих дней вы получите один из следующих документов: договор передачи жилого помещения в собственность с отметкой о государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемое жилое помещение — выдается на бумажном носителе лично в центре госуслуг «Мои документы» либо отправляется по почте; уведомление о государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение; решение об отказе в предоставлении государственной услуги — выдается на бумажном носителе лично, посредством почтового отправления либо направляется в электронной форме в личный кабинет пользователя на mos. Какое жилье нельзя приватизировать? У меня остались вопросы. Куда обратиться? Инструкция носит справочный характер и ориентирована на большинство пользователей.
Что такое приватизация
- Как приватизировать квартиру, что нужно для приватизации?
- Как приватизировать квартиру в 2023 по договору социального найма какие нужны документы
- Шаги к собственности: что нужно для приватизации квартиры? С чего начать сложный процесс?
- С чего начать приватизацию муниципальной квартиры - инструкция - Лента новостей Крыма
- Приватизация квартиры в 2024 году: документы, последние новости
Что это такое
- Как приватизировать квартиру в 2022 году
- Как приватизировать квартиру. И зачем ее расприватизировать?
- Приватизированная квартира – нужно ли регистрировать права в Росреестре?
- Порядок оформления приватизации квартиры
Как можно приватизировать квартиру: пошаговая инструкция
Электронные формы документов, должны представляться в виде файлов в формате XML с использованием XML-схем, обеспечивающих считывание и контроль содержащихся в них данных, и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего их лица. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги по оформлению документов на передачу квартир в собственность граждан приватизация жилья по многоквартирным и одноквартирным домам: предоставление заявителем документов, указанных в исчерпывающем перечне документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не в полном объеме; предоставление заявителем документов, указанных в исчерпывающем перечне документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации и Административного регламента; жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации от 04. В случае отсутствия оригиналов документов их копии должны быть удостоверены нотариально Количество просмотров: 280.
Узнать это не составит труда: достаточно посмотреть квитанцию об оплате счетов, в которой указывается тип жилья. Однако этот способ нельзя назвать надежным, поскольку информацию могли просто не успеть обновить. Наиболее проверенное решение — обращение в Росреестр. Когда жилищная площадь в муниципальной собственности, в разделе «Правообладатель» записывается город. Если жилье приватизировано, в разделе будут указаны ФИО собственника. Информацию о жилье, приватизированном до 1998 года, можно узнать в БТИ. Документы для приватизации квартиры ФЗ не обозначают полный и точный список документов, необходимых для приватизации квартиры. Перечень документации отличается в регионах, но стандартный набор включает в себя: заявление образец заявки скачивается на сервере Госуслуг ; паспорта детям — свидетельства о рождении ; договор соцнайма; ордер и выписки из распоряжения ФОИВ Федеральные органы исполнительной власти и домовой книги; справка о зарегистрированных гражданах; справка об участии или не участии в процедуре приватизации; отказ или согласие от каждого лица, проживающего на данной территории в письменном виде. Для детей, не достигших 14 лет, необходим подтверждение опекуна или родителя. Документ в письменном виде оформляется у нотариуса не позднее, чем за месяц до дня обращения. Некоторые документы могут потеряться, но не стоит переживать. Большую часть документов на квартиру возможно быстро восстановить через МФЦ. Помните: могут понадобиться дополнительные справки и выписки.
Для приватизации квартиры нужно согласие всех людей, кто в ней зарегистрирован. Документы для приватизации квартиры Полный список каждый регион устанавливает самостоятельно, поэтому в каждом конкретном случае требуется уточнение актуальной информации. Но базовый перечень то, что необходимо предоставить точно следующий: Документы, подтверждающие личности проживающих в квартире паспорта, свидетельства о рождении, если речь о ребенке до 14 лет. Договор социального найма, в котором указываются участники приватизации. Согласие всех зарегистрированных в квартире если обращаются не лично, то как правило требуется заверить у нотариуса. Выписка из лицевого счета с указанием всех жильцов. Заявление на предоставление услуги приватизацию квартиры. Полный перечень документов для различных регионов можно найти на портале Госуслуг. Приватизация: пошаговое руководство Порядок приватизации квартиры таков. Собрать документы, написать заявление и все вместе передать в орган, уполномоченный принимать подобные заявки. Уточните в МФЦ или в местной администрации, куда именно необходимо предоставить документы, в разных регионах эта организация может носить разные названия.
В ней должны содержаться сведения о том, в какой период гражданин, отказавшийся от приватизации, проживал в квартире. Для проведения регистрационных действий органу Росреестра понадобятся следующие бумаги: Заявление с просьбой зафиксировать переход права владения жилищем. Паспорт заявителя. Квитанция, удостоверяющая внесение государственной пошлины. Приняв пакет бумаг, сотрудники регистрационного учреждения или Многофункционального центра выдают расписку. В ней проставляется дата, когда гражданин может забрать свое свидетельство о праве собственности. С момента внесения информации в реестр недвижимости наниматель становится полноправным владельцем недвижимости. Сроки Стандартный срок оформления приватизации занимает 2 месяца. Внесение данных в реестр недвижимости проводится в течение недели, если подавать документы непосредственно в отделение Росреестра. Если оформлять через Многофункциональный центр, то срок регистрации увеличится примерно на 2 дня, так как сами сотрудники процедурой не занимаются, а передают бумаги в Росреестр. Стоимость При приватизации выкупать муниципальную квартиру не нужно. Но это не значит, что никаких расходов не потребуется. Проведение процедуры сопровождается пользованием различными услугами, за которые необходимо платить. Максимальная сумма — 2000 рублей, которая платится за проведение регистрации права собственности на квартиру или частный дом. Это государственная пошлина, поэтому оплата требуется обязательно. Если требуется составить отказ от принятия участия в приватизации в нотариальной конторе, понадобится заплатить за услуги нотариуса примерно 500 рублей. За подготовку технического паспорта также вносится госпошлина в размере 1000 рублей. Если в помещении была проведена незаконная перепланировка, то при переоформлении данный факт будет выявлен. Это повлечет за собой наложение административного штрафа, величина которого составляет 2000 рублей. Таким образом, приватизация выйдет примерно в тысяч 3,5-5. Можно ли приватизировать комнату в муниципальной квартире Человек, снимающий у государства жилье, имеет возможность переоформить на себя только комнату. Но есть один нюанс. Из обычного жилища отделить долю невозможно, местные власти на это не согласятся. Оформлять на себя отдельную часть допускается только после того, как вся квартира будет переведена в частное владение. Муниципальные власти разрешают переоформлять на себя только те комнаты, которые находятся в коммунальных квартирах. При этом гражданин должен проживать в помещении на основании соглашения с администрацией. В этом случае даже не требуется согласие соседей по коммуналке. Решение о проведении приватизационной процедуры принимается единолично. Раньше законодательство требовало сначала получать одобрение иных жильцов коммунальной квартиры, чтобы в частную собственность переводилась сразу вся недвижимость.
Как приватизировать квартиру в Москве в 2023 году?
Также не стоит забывать, что содержание и ремонт внутриквартирного технического оборудования придётся выполнять за свой счёт. Взвесив все «за» и «против», исходя из конкретных условий, начинайте подготовку к процессу. Видео о плюсах и минусах приватизации жилого помещения: Определяем статус жилого помещения Что нужно для приватизации квартиры? Перед принятием решения о приватизации следует выяснить, входит ли ваше жильё в перечень подлежащих передаче в собственность граждан. По закону нельзя приватизировать следующие виды жилых помещений: Расположенные в аварийных и подлежащих сносу домах.
Служебные квартиры , кроме тех, что расположены в сельской местности. Квартиры в закрытых военных городках. Жильё из специализированного и маневренного социального фонда. Если квартира, в которой вы проживаете по договору найма, входит в данный перечень, не стоит тратить время и начинать сбор документов — оформить его в собственность будет невозможно.
Спорные вопросы иногда возникают по поводу определения статуса служебного жилья, поэтому по поводу такой квартиры необходимо проконсультироваться с её собственником. Возможно, предприятие даст разрешение на её бесплатную приватизацию. О том, можно ли приватизировать долю в квартире или жилье с долгами по коммунальным платежам, читайте на нашем сайте. Решение вопроса с будущими собственниками Приватизация жилья: с чего начать?
Первое решение, которое стоит принять — состав участников приватизации.
Какие документы потребуются для приватизации Перечень документов может отличаться в зависимости от конкректного случая и региона. Закон не дает универсального списка, поэтому лучше уточнить в МФЦ или муниципалитете заранее. С полным перечнем документов и порядком предоставления услуги можно ознакомиться на сайте Госуслуг.
Сколько времени потребуется на решение о приватизации В течение 46 дней после подачи заявления и предоставления документов вы получите решение: договор передачи с отметкой о государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемое жилое помещение — выдается на бумажном носителе лично в МФЦ; решение об отказе в предоставлении государственной услуги — выдается на бумажном носителе лично, отправляется по обычной или электронной почте. Плюсы и минусы приватизации Решение о приватизации стоит принимать, ориентируясь на потребности семьи. Переход жилья в собственность дает возможность полноправно распоряжаться квартирой — продавать ее, брать под ее залог кредит, дарить, сдавать в аренду, оставлять в наследство. Собственник может принимать решения по общедомовым вопросам.
В будущем можно улучшить условия жизни, выбрав квартиру побольше. Читайте также: «Как оформить ипотеку для семей с детьми по льготной ставке» Из бытовых плюсов — приватизация позволяет сделать в квартире перепланировку, зарегистрировать других людей, а также не платить арендную плату по договору социального найма. Переход квартиры в собственность несет за собой и полную ответственность за содержание недвижимости.
В дальнейшем правительство может вновь поставить вопрос о целесообразности бесплатной и бессрочной приватизации, так что сейчас — самое удобное и лучшее время для того, чтобы это сделать. Какие квартиры приватизируют? Программа бесплатной приватизации распространяется на жилье, которое находится в муниципальном или государственном ведомстве. Но, всегда есть исключения, поэтому нельзя приватизировать: квартиры-музеи; квартиры, расположенные на территории заповедных зон; жильё в аварийном состоянии; квартиры в закрытых военных городках. Какие документы нужны для приватизации квартиры? Сама процедура приватизации весьма серьезная, и по этой причине необходимо относиться весьма серьезно, всё контролируется государственными органами. И таким образом, для того чтобы реализовать возможность на бесплатную приватизацию жилища, гражданину следует собрать огромный пакет бумаг.
Перечислен приблизительный список документов для оформления приватизации: для начала нужно написать заявление; копии всех страниц паспорта гражданина РФ, причём копии необходимо сделать абсолютно всем жителям, которые в дальнейшем примут участие в этом процессе. В том случае, если в процессе приватизации принимают участие дети, у которых нет паспорта, следует сделать копию их свидетельства о рождении; необходимо собрать документацию по технической части на объект недвижимого имущества. В том случае, если она отсутствует, вам необходимо обратиться для её оформления в бюро технической инвентаризации. Процесс оформления документов может занять некоторое время, и он отнюдь не бесплатный. Оплата техдокументации жилплощади составит приблизительно 1,5 тысячи рублей; соглашение коллективного найма. В том случае, когда данный документ отсутствует, его следует оформить в городской администрации; выписку из домовой книжки, касательно всех без исключения жителей, которые зарегистрированы в конкретной жилой площади. Вероятно, в целях осуществления процесса приватизации жилого помещения, работники запросят расширенную выписку из домовой книги, то есть, в ней отражается список абсолютно всех тех, кто написан в жилплощади за всё время её наличия. Оформить этот акт возможно, только для этого следует обратиться в паспортный стол; подлинник и список лицевого счета касательно того, что задолженность за коммунальные услуги отсутствует. Предоставление данной услуги производится на платной основе. К сожалению, данная услуга так же является коммерческой.
Эти справки действуют со дня получения не более 29 дней. Если в квартире проживают маленькие дети, то необходимо будет обязательно обратиться в органы по защите их прав за разрешением на приватизацию. Сразу же, как только нужные документы будут лежать в одной папке, записаться на прием в отдел местной администрации, который занимается решением подобных дел.
В заранее оговоренный день для подписания договора в жилищный отдел следует прийти всем, кто является официальным жильцам квартиры. Предоставленный пакет документов будет рассмотрен специалистом по приватизации, который назначит дату получения договора. Прийти за готовым договором в указанный день в жилищный отдел, а затем получить в Управлении федеральной регистрационной службы свидетельство о государственной регистрации права.
Поставить приватизированное жилье на тех. Список необходимых документов Точный перечень всех документов, необходимых для того, чтобы заявление на приватизацию было рассмотрено, можно уточнить в соответствующем кабинете госслужбы. Обычно он выглядит примерно так: Договор соц.
До 1 марта 2005 года нанимателям выдавался только ордер на муниципальную собственность, поэтому тем, у кого договора нет, следует обратиться в районный отдел администрации с заявлением о его заключении. Кадастровый паспорт на квартиру. Копия финансово-лицевого счета, в которой указано отсутствие задолженности за квартплату.
Как приватизировать квартиру. Что делать?
Как приватизировать квартиру, какие документы для этого нужны, где оформлять заявление? В статье рассмотрим, где можно приватизировать квартиру, как это сделать и куда идти дальше после приватизации. Приватизация квартиры в 2024 году: cуть процедуры, основные правила, отдельные случаи. Для приватизации квартиры необходимо выполнить условия и отвечать определенным требованиям. с чего начать оформление заявления и как происходит процесс приватизации по этапам.
Приватизация квартиры: как оформить жильё в собственность
Рассмотрим, как приватизировать квартиру по договору социального найма или ордеру, что для этого нужно, можно ли приватизировать жилье, если один из прописанных против, каков порядок, документы и сроки приватизации, а также какие расходы могут возникнуть. Квитанция об оплате услуг по оформлению договора приватизации жилого помещения. Приватизация квартиры в 2024 году: cуть процедуры, основные правила, отдельные случаи. В какой срок после подписания договора социального найма на квартиру можно начать приватизацию и что для этого нужно. Для приватизации квартиры необходимо выполнить условия и отвечать определенным требованиям. Если вы приватизируете квартиру, находящуюся на балансе у Министерства обороны РФ, то заявление о приватизации нужно подать в Департамент жилищного обеспечения Минобороны РФ.
Перечень документов, необходимых для приватизации
Если надумаете продать квартиру после приватизации, придётся оформить на ребенка новую недвижимость не меньшей площади — иначе органы опеки просто не разрешат продавать квартиру. Получите отказы от приватизации, если они нужны. Кто может приватизировать квартиру Приватизировать жилое помещение могут только граждане России. Думаю здесь все понятно — если хочешь приватизировать квартиру и стать ее собственником, тогда заполни и подпиши заявление. Каждый, кто решает приватизировать квартиру, задает себе вопрос: благо приватизация для семьи или нет?
Как приватизировать квартиру - пошаговая инструкция
Лицевой счет на данную квартиру, который можно получить в управляющей компании или в паспортном столе бухгалтерии. Подтверждает отсутствие задолженностей по квартплате и коммунальным услугам. Нотариально заверенные отказы тех, кто не стал участвовать в приватизации. Копии паспортов всех участников свидетельства о рождении дл детей до 14 лет. Доверенности для тех, кто подает документы от лица участников, передоверивших свои права. Таков основной перечень, но он может быть расширен за счет дополнительных документов. В частности, на вписанных в договор соцнайма, но на данный момент незарегистрированных в квартире детей потребуется подать: Разрешение, полученное в органе опеки и попечительства. Важно: получать его следует обоим родителям, если только кто-либо из них не лишен родительских прав, независимо от того, состоят ли родители в законном браке или нет. Выписка из домовой книги по месту жительства, а также расширенная выписка с предыдущего места жительства, если в данной квартире несовершеннолетние зарегистрированы после 01. Разрешение на приватизацию органа опеки и попечительства. Тем гражданам, которые ранее имели гражданство другой страны, необходимо подготовить справку из ОВР, где содержится подтверждение принятия российского гражданства.
Если же в квартире ранее проживали лица, ныне уже умершие, то на всех следует подготовить нотариально заверенные копии свидетельств о смерти. Этап 2. При благоприятных обстоятельствах техпаспорт и кадастровый паспорт на квартиру уже имеются, и их следует только приложить к общему пакету документов. Гораздо чаще эти документы требуется оформить. Заявление необходимо подавать в БТИ по месту проживания или в Кадастровую палату.
И обязательно уточнить «срок годности» некоторых справок и выписок. Это поможет сориентироваться, какие документы собирать в первую очередь, а какие — перед подачей заявления. Чтобы справки и выписки, имеющие ограниченный срок для предъявления, были действительными. Документы на жилое помещение Каждый регион самостоятельно утверждает этот список. Однако основными являются: Договор соцнайма жилого помещения, которое намерены приватизировать. Если Договор утерян, копию можно получить в муниципалитете. Если нет Договора соцнайма, подойдет ордер на жилое помещение. Выписка из единого реестра муниципального имущества. Технический план жилого помещения с экспликацией. Документ уполномоченного органа, подтверждающий неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства. Если вы оформили доверенность на представителя, также прилагаются доверенность и документы данного лица. Приватизация хоть и бесплатная, но за некоторые документы и процедуры все же придется заплатить. Нотариально оформленные отказы и доверенность на представителя если есть необходимость в представителе , госпошлина в Росреестр за получение документов о праве на собственность, некоторые справки. Некоторые из подаваемых документов имеют ограниченный период действия! В случае превышения указанных сроков потребуется повторное оформление документов. Личные документы Справка о зарегистрированных в жилом помещении гражданах. Ее выдают в МФЦ, либо можно запросить на портале «Госуслуги». Паспорта РФ заявителей. Свидетельства о рождении зарегистрированных в приватизируемом помещении несовершеннолетних детей. Согласие на приватизацию объекта от всех проживающих в квартире совершеннолетних, которые намерены участвовать в приватизации. Документ должен быть подписан в присутствии сотрудника МФЦ или заверен нотариально. Особые ситуации В случае отказа одним из прописанных от своей доли в приватизируемой квартире — заверенный у нотариуса письменный отказ от положенной ему доли. В случае отсутствия кого-либо из прописанных в момент сдачи документов — копия доверенности на представителя от временно отсутствующего человека, заверенная нотариусом от его имени. В случае смены паспорта одним из прописанных в период проживания в квартире по договору соцнайма — документ, свидетельствующий о смене данных паспорта. В случае смерти кого-либо из прописанных в период проживания в квартире по договору соцнайма — свидетельство о смерти умершего родственника, прописанного на жилой площади. Для отдельных категорий граждан к примеру, военнослужащих, недееспособных, детей без попечения родителей или из специализированных учреждений потребуются дополнительные документы. Например, нотариальная доверенность, если заявление и документы подает представитель, или решение органа опеки, попечительства и патронажа, если документы подает опекун несовершеннолетнего. Где получить необходимые документы Решения органов опеки и попечительства, решения и приговоры суда, справка об освобождении, документ, подтверждающий отбывание наказания, выписка из личного дела военнослужащего выдаются в соответствующих органах — опеки и попечительства, суде, исправительном учреждении или архиве военной части. Договор социального найма на квартиру, ордер или выписка из распоряжения органа исполнительной власти должны быть на руках у нанимателя. Если утеряны, их придется восстанавливать. Для этого следует обратиться в МФЦ или в муниципалитет. За документом о гражданстве РФ — в многофункциональный миграционный центр. За документом, подтверждающим неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства, — в орган местного самоуправления или организацию технической инвентаризации БТИ. За техническим паспортом и поэтажным планом если их требуют в вашем регионе — в БТИ. Как подавать документы Подавать документы нужно всем уполномоченным собственникам жилого помещения или их представителям тогда потребуется нотариальная доверенность. Как правило, документы подаются в МФЦ, в некоторых регионах можно подать онлайн или при личной явке в уполномоченный орган. После принятия документов нанимателю будет дана расписка с датой принятия заявления к рассмотрению. Сроки для принятия решения Решения о приватизации жилых помещений должны приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.
Помимо собственно заявления о передаче жилого помещения из государственного или муниципального жилищного фонда в вашу собственность, потребуется ваш паспорт и паспорта или свидетельства о рождении всех людей, проживающих в этой квартире. Заявление можно подать как в режиме онлайн, так и лично. В последнем случае вам нужно прийти в ближайший центр «Мои документы». Необходимо также документально подтвердить ваше право пользования квартирой, которую вы хотите приватизировать. Для этого вам потребуется договор социального найма, а также, при наличии, допсоглашение к нему — в случае его заключения до 1 августа 2015 года. Также для приватизации квартиры в Москве вам потребуется выписка из домовой книги. В ней должен быть отражен период с 21 июля 1991 года. Если выписку из домовой книги получить по каким-то причинам не удается, необходимо посоветоваться со специалистами, например, в центре «Мои документы», и предоставить другой документ, обладающий той же юридической силой. Придется подтвердить документально и тот факт, что вы еще ни разу в жизни не приватизировали жилье. При этом потребуется не только соответствующая справка от уполномоченного органа, но и документ о том, что этот орган имеет право выдавать вам эту справку. И последнее — письменное согласие на приватизацию всех жильцов квартиры, включая подростков от 14 до 18 лет. При этом перечень нельзя считать исчерпывающим. Жизненные ситуации могут быть самыми разными. Прежде чем одобрить ваше заявление на приватизацию, власти города могут потребовать и другие документы. Этот вопрос решается в индивидуальном порядке после предоставления обязательного пакета. Как подать документы на приватизацию квартиры в Москве? Если вы собрали весь обязательный пакет документов, чтобы приватизировать квартиру в Москве, необходимо передать его уполномоченным госорганам. Это можно сделать несколькими способами. Во-первых, вы можете подать документы, не выходя из дома. Для этого нужно воспользоваться специальной функцией на портале mos. При этом вы самостоятельно можете выбрать способ, которым будет заключен договор передачи жилого помещения в собственность. Он может быть как классическим, то есть заключенным на бумаге, так и электронным. Если вы решите, что бумага всегда надежнее, придется посетить ближайший центр «Мои документы». Если же вы доверяете новым технологиям, а ходить по инстанциям нет ни желания, ни времени, тогда выбирайте электронный вариант. В этом случае договор будет выслан вам через личный кабинет на портале мэра и правительства Москвы. Подписать его можно будет с помощью электронной подписи.
Квартиры в закрытых военных городках. Жильё из специализированного и маневренного социального фонда. Если квартира, в которой вы проживаете по договору найма, входит в данный перечень, не стоит тратить время и начинать сбор документов — оформить его в собственность будет невозможно. Спорные вопросы иногда возникают по поводу определения статуса служебного жилья, поэтому по поводу такой квартиры необходимо проконсультироваться с её собственником. Возможно, предприятие даст разрешение на её бесплатную приватизацию. О том, можно ли приватизировать долю в квартире или жилье с долгами по коммунальным платежам, читайте на нашем сайте. Решение вопроса с будущими собственниками Приватизация жилья: с чего начать? Первое решение, которое стоит принять — состав участников приватизации. По закону в договор включаются все зарегистрированные в квартире на момент подачи заявления граждане. Поэтому сначала нужно определиться, сколько долей в квартире нужно будет выделить. У вас есть возможность поделить жилую площадь на равные доли по количеству прописанных, но также можно оформить собственником кого-то из прописанных. Если вы приватизируете квартиру для продажи, то выгоднее оформить собственником одного человека: во-первых, придётся заплатить меньшую госпошлину; во-вторых, не будет необходимости присутствия всех собственников при оформлении договора; в-третьих, легче будет проходить процесс оформления при последующей продаже квартиры. Определяясь с составом участников, не забудьте об особенностях выделения доли несовершеннолетним гражданам. Оставить без доли ребёнка до 14 лет нельзя по закону.
Приватизация
Если надумаете продать квартиру после приватизации, придётся оформить на ребенка новую недвижимость не меньшей площади — иначе органы опеки просто не разрешат продавать квартиру. Получите отказы от приватизации, если они нужны. Чьи интересы нужно учитывать, готовясь к приватизации? Для приватизации квартиры необходимо выполнить условия и отвечать определенным требованиям. Приватизация квартиры в Петербурге. Приватизировать жилье, подав заявление через Портал госуслуг Санкт-Петербурга.