Девочка с васильевского острова. Савичева1 В отделе по работе с детьми состоялся патриотический час, посвящённый памяти Тани Савичевой и всем ленинградским детям, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Интересные рецензии пользователей на книгу Девочки с Васильевского острова Юрий Яковлев: "У меня есть подружка – Таня Савичева. Погибшей оказалась 14-летняя школьница с Васильевского острова. Сотрудники библиотеки № 27 на литературном часе «Девочки с Васильевского острова» рассказали учащимся школы №87 о жизни двух девочек в блокадном Ленинграде.
Авторизация
Полиция Василеостровского района нашла потерявшихся девочек спустя два дня «прогулки». Читать онлайн Девочки с Васильевского острова (Яковлев Юрий) бесплатно и без регистрации. так называется спектакль, премьера которого состоялась 28 января 2023 года на сцене нашего Центра дополнительного образования. Яковлев Юрий Девочки с Васильевского острова Юрий Яковлевич Яковлев ДЕВОЧКИ С ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА ВЕЛИКОЕ НЕПОСЛУШАНИЕ Умерли все. Для своего выступления она выбрала произведение Юрия Яковлева «Девочки с Васильевского острова».
Юрий Яковлев "Девочки с Васильевского острова": книга как урок памяти
Читать онлайн «Девочки с Васильевского острова». Автор Юрий Яковлевич Яковлев. Tags: Девочки с Васильевского острова, Дети, Книги, Любимые детские книги, рассказ ко Дню Победы, рассказ о Ленинградской блокаде, Школа, Юрий Яковлевич Яковлев. "Девочки с Васильевского острова". Читайте больше БЕСПЛАТНОЙ литературы в онлайн-библиотеке «Девочки с Васильевского острова» являются примером того, как писателю удалось соединить в своём произведении эти две темы, которые будут всегда актуальны. "Девочки с Васильевского острова". Читайте больше БЕСПЛАТНОЙ литературы в онлайн-библиотеке в Девочки с Васильевского острова.
Артистка МТА Галина Чумакова читает рассказ Юрия Яковлева «Девочки с Васильевского острова»
Мне стало холодно. Я захотела отдать им книжку и уйти. Но я василеостровская. И если у подруги умерла старшая сестра, я должна остаться с ней, а не удирать. Буду писать. Кран опустил к моим ногам огромную раму с густым серым тестом. Я взяла палочку, присела на корточки и стала писать. От бетона веяло холодом. Писать было трудно.
И мне говорили: — Не торопись. Я делала ошибки, заглаживала бетон ладонью и писала снова. У меня плохо получалось. Пока я писала про Женю, умерла бабушка. Если просто хочешь есть, это не голод — поешь часом позже. Я пробовала голодать с утра до вечера. Голод — когда изо дня в день голодает голова, руки, сердце — все, что у тебя есть, голодает. Сперва голодает, потом умирает.
У Леки был свой угол, отгороженный шкафами, он там чертил. Зарабатывал деньги черчением и учился. Он был тихий и близорукий, в очках, и все скрипел у себя своим рейсфедером. Где он умер? Наверное, на кухне, где маленьким слабым паровозиком дымила «буржуйка», где спали, раз в день ели хлеб. Маленький кусочек, как лекарство от смерти. Леке не хватило лекарства… — Пиши, — тихо сказали мне. В новой раме бетон был жидкий, он наползал на буквы.
И слово «умер» исчезло. Мне не хотелось писать его снова. Но мне сказали: — Пиши, Валя Зайцева, пиши. И я снова написала — «умер». Я очень устала писать слово «умер». Я знала, что с каждой страничкой дневника Тане Савичевой становилось все хуже. Она давно перестала петь и не замечала, что заикается. Она уже не играла в учительницу.
Но не сдавалась — жила. Мне рассказывали… Наступила весна. Зазеленели деревья. У нас на Васильевском много деревьев. Таня высохла, вымерзла, стала тоненькой и легкой. У нее дрожали руки и от солнца болели глаза. Фашисты убили половину Тани Савичевой, а может быть, больше половины.
И улица, и школа. У нас есть хомячок. Он набьет щеки...
Я заметила, что они не верят мне. И чтобы они поверили, выпалила: - У нас даже почерк одинаковый! Неожиданно они повеселели, от почерка: - Это очень хорошо! Это прямо находка. Поедем с нами. Я хочу строить... Ты будешь для памятника писать Таниным почерком. На бетоне не пишут карандашом. Я никогда не писала на бетоне. Я писала на стенках, на асфальте, но они привезли меня на бетонный завод и дали Танин дневник - записную книжку с алфавитом: а, б, в...
У меня есть такая же книжка. За сорок копеек. Я взяла в руки Танин дневник и открыла страничку. Там было написано: "Женя умерла 28 дек. Мне стало холодно. Я захотела отдать им книжку и уйти. Но я василеостровская. И если у подруги умерла старшая сестра, я должна остаться с ней, а не удирать. Буду писать. Кран опустил к моим ногам огромную раму с густым серым тестом.
Я взяла палочку, присела на корточки и стала писать. От бетона веяло холодом. Писать было трудно. И мне говорили: - Не торопись. Я делала ошибки, заглаживала бетон ладонью и писала снова. У меня плохо получалось. Пока я писала про Женю, умерла бабушка. Если просто хочешь есть, это не голод - поешь часом позже. Я пробовала голодать с утра до вечера. Голод - когда изо дня в день голодает голова, руки, сердце - все, что у тебя есть, голодает.
Сперва голодает, потом умирает. У Леки был свой угол, отгороженный шкафами, он там чертил. Зарабатывал деньги черчением и учился. Он был тихий и близорукий, в очках, и все скрипел у себя своим рейсфедером. Где он умер? Наверное, на кухне, где маленьким слабым паровозиком дымила "буржуйка", где спали, раз в день ели хлеб. Маленький кусочек, как лекарство от смерти. Леке не хватило лекарства... В новой раме бетон был жидкий, он наползал на буквы.
Осмотрелась и увидела малыша, головастика. Я ухватилась за него: - Он тоже пришел со своим районом? С братом можно. С районом можно. А как же быть одной? Я сказала им: - Понимаете, я ведь не так просто хочу строить. Я хочу строить своей подруге... Тане Савичевой. Они выкатили глаза. Не поверили. Переспросили: - Таня Савичева твоя подруга? Мы одногодки. Обе с Васильевского острова. До чего бестолковые люди, а еще взрослые! Что значит "нет", если мы дружим? Я сказала, чтобы они поняли: - У нас все общее. И улица, и школа. У нас есть хомячок. Он набьет щеки... Я заметила, что они не верят мне. И чтобы они поверили, выпалила: - У нас даже почерк одинаковый! Неожиданно они повеселели, от почерка: - Это очень хорошо! Это прямо находка. Поедем с нами. Я хочу строить... Ты будешь для памятника писать Таниным почерком. На бетоне не пишут карандашом. Я никогда не писала на бетоне. Я писала на стенках, на асфальте, но они привезли меня на бетонный завод и дали Танин дневник - записную книжку с алфавитом: а, б, в... У меня есть такая же книжка. За сорок копеек. Я взяла в руки Танин дневник и открыла страничку. Там было написано: "Женя умерла 28 дек. Мне стало холодно. Я захотела отдать им книжку и уйти. Но я василеостровская. И если у подруги умерла старшая сестра, я должна остаться с ней, а не удирать. Буду писать.
Фонд борьбы с коррупцией» ФБК , «Альянс врачей» - некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации.
Четырехлетняя девочка стала жертвой извращенца на Васильевском острове
Читать онлайн Девочки с Васильевского острова (Яковлев Юрий) бесплатно и без регистрации. Девочки с Васильевского острова. Я Валя Зайцева с Васильевского острова. У меня под кроватью живет хомячок. Набьет полные щеки, про запас, сядет на задние лапы и смотрит черными пуговками. описание и краткое содержание, автор Яковлев Юрий Яковлевич, читать бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки
"Девочки с Васильевского острова"
Яковлев Юрий Девочки с Васильевского острова Юрий Яковлевич Яковлев ДЕВОЧКИ С ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА ВЕЛИКОЕ НЕПОСЛУШАНИЕ Умерли все. Девочки с Васильевского острова [Текст]: [рассказ: для младшего школьного возраста] / Юрий Яковлев ; рисунки Светозара Острова. При прочтении у меня несколько раз подкатывал комок к горлу и сжималось сердце от сопереживания девочке с Васильевского острова Тане, которая несмотря на все испытания, доставшиеся ей, продолжала жить уже, казалось бы, из последних сил.
На Васильевском острове женщина устроила пальбу по школьникам
Прошла два с половиной километра — там ребята строили памятник детям, погибшим в блокаду. Я тоже захотела строить. Какие-то взрослые спросили меня: — Я — Валя Зайцева с Васильевского острова. Я тоже хочу строить. Мне сказали: — Нельзя! Приходи со своим районом. Я не ушла. Осмотрелась и увидела малыша, головастика. Я ухватилась за него: — Он тоже пришел со своим районом?
С братом можно. С районом можно. А как же быть одной? Я сказала им: — Понимаете, я ведь не так просто хочу строить. Я хочу строить своей подруге... Тане Савичевой. Они выкатили глаза. Не поверили.
Переспросили: — Таня Савичева твоя подруга? Мы одногодки. Обе с Васильевского острова. До чего бестолковые люди, а еще взрослые! Что значит «нет», если мы дружим? Я сказала, чтобы они поняли: — У нас все общее. И улица, и школа. У нас есть хомячок.
Он набьет щеки... Я заметила, что они не верят мне. И чтобы они поверили, выпалила: — У нас даже почерк одинаковый! Неожиданно они повеселели — от почерка: — Это очень хорошо! Это прямо находка. Поедем с нами. Я хочу строить... Ты будешь для памятника писать Таниным почерком.
На бетоне не пишут карандашом. Я никогда не писала на бетоне. Я писала на стенках, на асфальте, но они привезли меня на бетонный завод и дали Танин дневник — записную книжку с алфавитом: А, Б, В... У меня есть такая же книжка. За сорок копеек. Я взяла в руки Танин дневник и открыла страничку. Там было написано: «Женя умерла 28 дек.
Возможно, это только я так остро реагирую на это, а для других все будет иначе, просто для меня дневник Тани Савичевой оказался той «материальной точкой», через которую я впервые прочувствовал ужас войны. До этого я, разумеется, про войну знал, но как-то не воспринимал ее как что-то касающееся лично меня; как возможную реальность моей жизни.
Все мы, советские мальчишки, увлеченно играли в войну, все мы вынужденно перетерпевали обязательную скуку официальной риторики, изливавшейся на нас в канун 9 мая со стороны взрослых, почти у всех у нас воевали деды, но все равно война воспринималась, как параграф из учебника истории, наравне с пуническими войнами, с походами Александра Македонского, Первой мировой и т. И вот летом не то 85, не то 86-го года мы с родителями отдыхали в пансионате возле Шатков райцентр на юге Нижегородской области. Как-то раз мы выбрались прогуляться по этому маленькому рабочему поселку, и буквально сразу вышли на площадь, где был довольно традиционный мемориал Великой Отечественной войны — с пушкой, танком, самолетом, вечным огнем, знаменитыми словами Ольги Берггольц «Никто не забыт, ничто не забыто». Рядом находилось мемориальное кладбище, где помимо захоронений бойцов, умерших в местном госпитале, оказалась могила Тани Савичевой, которую, как выяснилось, из блокадного Ленинграда в эвакуацию вывезли именно в Шатки, где она скончалась от туберкулеза в 1944-м году. Рядом с могилой был памятник, на котором на небольших цементных плитках были запечатлены странички из ее дневника. На последней плитке детским неровным почерком было выведено: «Умерли все. Осталась одна Таня».
Особенно детей затронул рассказ о маленькой девочке, о Тане Савичевой, у которой погибла вся семья. Ребята с огромным интересом слушали Марину Викторовну, сопереживали со слезами на глазах, сами рассказывали известные им факты той страшной войны, принимали участие в обзоре книг, беседовали, размышляли. Ученики остались под огромным впечатлением от увиденного и услышанного, они от всего сердца сопереживали жителям блокадного Ленинграда и испытали огромную гордость за ленинградцев, сумевших пережить страшную блокаду несмотря ни на что.
Позвонить ей не получалось: у девочки не было с собой телефона. Вместе с ней пропала ее подружка. Обеих «гулен» передали родителям. Напомним, в начале ноября «Мегаполис» писал о том, как полиция раскрыла похищение и убийство петербуржца, пропавшего в апреле.
ДЕВОЧКА С ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА
Вы хотите читать полностью онлайн книгу Девочки с Васильевского острова от автора Юрий Яковлевич Яковлев бесплатно без сокращений, и библиотека Knigochet дает вам такую возможность. «Девочки с Васильевского острова» — именно так решено было обозначить тему урока памяти в детской библиотеке № 37. Девочки с Васильевского острова" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Для своего выступления она выбрала произведение Юрия Яковлева «Девочки с Васильевского острова».