Главная» Новости» Новая москва подольск 2024. Население. На 2022 год численность населения составляет 187 956 человек. Все основные данные о городе Подольск (Россия) на сайте
Подольск в 2023 году: прогноз населения и динамика изменений
В 1979 году Подольск стал первым городом в Подмосковье, население которого перешагнуло двухсоттысячный рубеж. Глава муниципалитета: «Городской округ Подольск сегодня — третий по численности населения в Московской области». Численность населения в городе Подольск составляет 299 660 человек. В 1979 году Подольск стал первым по численности населения городом Подмосковья, достигнув 200 тысячной отметки.
«Выездная администрация» начала работу в микрорайоне Кузнечики
Перед революцией стали строиться многочисленные заводы, население Подольска Московской области с 2 тыс. человек резко увеличилось до 10 тыс. Главная» Новости» Численность населения подольск. В 1979 году численность населения Подольска составила 201,7 тысяч человек, таким образом, он стал первым среди городов Подмосковья перешагнувшим 200-тысячный рубеж[109]. При этом, по данным миграционной службы города, численность населения Подольска с учётом реально проживающих лиц составляет от 237 до 240 тыс. человек[13]. Численность населения по последним данным составляет — 179.4 тыс. (0.1% от общего населения России).
«Выездная администрация» начала работу в микрорайоне Кузнечики
Численность постоянного населения Подольска на 1 января 2020 года составляет 308 130 человек. Численность населения Подольска на 2023 год. Численность населения Подольска на 2023 год составляет 312 400 тысяч человек.
Город Подольск (Россия)
Подольск — небольшой город площадью 40,4 км² и с численностью населения около 315 000 человек. Впрочем, Подольск не такой уж и маленький – сегодня он занимает второе место по численности населения среди городов-спутников столицы. Население. На 2022 год численность населения составляет 187 956 человек. Это один из крупнейших городов Московской области, численность населения — более 200 тысяч человек.
Население Подольска: демография, плотность, расселение по районам
Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» выпускает оборудование для атомной и тепловой энергетики, предприятий химии и нефтехимии. Химико-металлургический завод специализируется на выпуске полупроводников. В городе ведутся исследования и разработка в области атомной энергетики и машиностроения. В городе работают несколько медицинских учреждений областного значение — станция переливания крови, дом ребенка, наркологический и туберкулезный диспансеры. Население города обслуживают станция скорой медицинской помощи, четыре городские больницы и 17 поликлиник, а также родильный дом.
Более тридцати специальностей можно получить в высших учебных заведениях Подольска. Каждый год двери своих корпусов для абитуриентов открывают Подольский социально-спортивный институт, Институт экономики, Институт экономики, управления и социологии региональный центр , Московский государственного открытого университета имени В. Черномырдина Подольский филиал и другие учебные заведения. На территории города расположены два известных религиозных православных сооружения: Троицкий собор начала 19 века, построенный в память о победе в Отечественной войне 1812 года и церковь Воскресения Словущего 17 века на улице Красная.
Здесь также расположена усадьба Ивановское с краеведческим музеем, представляющая собой художественно-архитектурный комплекс зданий с парковым павильоном на берегу реки Пахра.
В 2024 году торжественные мероприятия проходят 6 октября. Информация о городе Подольск является административным центром одноимённого района Московской области. Находится на западе Российской Федерации, у реки Пахры. Экономика представлена предприятиями машиностроительной, электротехнической, пищевой, химической, металлургической промышленности.
Имеется железнодорожное сообщение. Работают ВУЗы и их филиалы, профессиональные, средне-специальные учебные заведения. Численность населения составляет более 220 тысяч человек. История История Подольска начинается в древние времена, с эпохи мезолита. Сформировалось село Подол.
Его возникновению способствовал тракт, соединяющий Москву с западными и южными княжествами Руси. В 1781 году Подольск получил статус города. В ходе административного деления был образован одноимённый уезд. Вскоре приняли план застройки Подольска.
В современном Подольске следы старинной планировки сохранились на правом берегу Пахры, вдоль центральной планировочной оси московской дороги. В целом же, несмотря на повышение статуса, Подол-Пехра вплоть до второй половины XIX века сохранял характер придорожного села, а не города купцов и промышленного капитала. Однако новый статус привёл к формированию органов административного управления и нового, более образованного, сословия. Распространению образования способствовало строительство народного училища, одного из первых казённых строений города, построенных после указа Екатерины II [71]. В 1796 году, по указу императора Павла I, Подольск стал заштатным городом, а почтовый стан был переведён в село Молоди.
Почтовая станция была открыта только в 1801 году, а в 1802 году, по указу Александра I, Подольск снова стал центром уезда [77]. В память о победе в Отечественной войне 1812 года в период с 1819 по 1832 год в Подольске был возведён Троицкий собор сейчас находится в центре города, напротив ДК им. Карла Маркса. Именно после наполеоновского нашествия в Подольске окончательно сложилась объёмно-пространственная структура исторического центра города [71]. К примеру, на территории, прилегающей к собору, были сооружены торговые ряды. Расцвет же каменного зодчества, как и общественной жизни, относится ко времени генерал-губернаторства в Москве графа А. Закревского, у которого близ Подольска было имение — село Ивановское в настоящий момент находится в черте города [77]. В 1894—1896 годах городской сад современный ПКиО им. Талалихина стал общедоступным.
Первые же искусственные посадки здесь стали появляться в середине XIX века: в 1849 году, по распоряжению А. Закревского, в саду было посажено первое дерево — серебристый тополь [78]. Завод «Зингер» в начале XX века Краеведческий музей в здании бывших Присутственных мест и памятник швейной машине « Зингер » Развитию города способствовало проложенное в 1844—1847 государственное Варшавское Брест-Литовское шоссе. Важным событием стало строительство моста через реку Пахру. Изначально мост был наплавным. В зимнее время он разбирался грузы перемещались по льду , а в период половодья использовался паром. В 1844—1845 годах началась разработка однопролётного моста, а в 1862 году военный министр России Д. Милютин высказался о необходимости строительства постоянного моста [78]. В 1864 году был построен деревянный мост через Пахру, однако он простоял около года, после чего обрушился.
Новый мост был отстроен военными инженерами уже по системе американского инженера Гау, благодаря чему мост просуществовал 60 лет [80]. К середине XIX века площадь города составила уже 106 га. В 1866 году в Подольск пришла Московско-Курская железная дорога, которая дала толчок развитию местной промышленности. Торговый капитал, нажитый на постоялых дворах, привёл к появлению в городе частных заводов. Наиболее известными из них в первой половине XIX века были Воскобелильный, Кожевенный возникли в 1843 году , Пивоваренный и Солодовенный заводы возникли в 1849 году. В первой половине века Подольск оставался, по большей части, городом купцов и мещан, поэтому ключевую роль продолжала играть торговля. Но во второй половине XIX века Подольск стал городом промышленного капитала, началось бурное развитие промышленности [78]. В 1871 году с целью строительства цементной фабрики и кирпичного завода вблизи Подольска была создана компания «Губонин, Пороховщиков и Ко», основателями которой стали два московских предпринимателя и мецената: владелец каменоломен на правобережье Пахры в Добрятинской волости Подольского уезда П. Губонин и архитектор-строитель А.
В 1875 году, после завершения строительства заводов на выкупленном А. Пороховщиковым участке земли площадью 36 га в деревне Выползово современный район Выползово , компания была преобразована в «Московское Акционерное Общество для производства цемента и других строительных материалов и торговли ими» к этому времени П. Губонин отошёл от дел компании [81]. В этом же году была получена первая продукция АО: портландцемент, романский цемент, известь, обожжённый кирпич. Несмотря на убыточность заводов в первые годы их существования, к концу XIX века состояние дел в Акционерном Обществе значительно улучшилось, а производство строительных материалов на заводах выросло в 17 раз [81]. В своё время подольский цемент использовался при строительстве трибун на Красной площади Москвы, здания Исторического музея и Московской городской думы [78]. В 1900 году американская компания « Зингер », занимавшаяся сборкой швейных машин, также приобрела участок земли в Подольске, приступив к строительству своего первого в России завода [82]. Сама компания «Зингер» появилась на российском рынке ещё в 1860-х годах. Однако до строительства завода в Подольске вся продукция ввозилась из-за рубежа, что значительно увеличивало стоимость швейных машин.
Именно стремление избежать удорожания продукции в значительной степени подтолкнуло «Зингер» к строительству своего завода в России. Выпуск первой продукции бытовых швейных машин был налажен в Подольске уже в 1902 году [82]. Рост производства на заводе продолжался вплоть до революции 1917 года. К 1917 году на его территории располагалось 37 производственных корпусов и работало свыше 5 тысяч человек [83]. В 1915 году один из корпусов «Зингера» был передан в аренду эвакуированному из Прибалтики военному заводу «Земгор», который выпускал военные снаряды. В этом же году развернулось строительство кабельного завода Московским товариществом меднопрокатных и кабельных заводов, однако из-за революции оно не было закончено [84]. Водонапорная башня системы Владимира Шухова снесена в 2003 году Наравне с ростом промышленного производства в городе был отмечен и демографический рост, при этом в Подольске наблюдались самые высокие уровни прироста населения среди городов Московской губернии. Увеличение численности населения города и его плотности, в свою очередь, способствовало развитию социальной сферы здравоохранения и образования. К 1866 году относятся первые официальные сведения об организации Подольской уездной больницы с 1868 года — земской больницы.
Однако её малая вместимость располагалась в небольшом двухэтажном кирпичном здании на улице Московской и имела всего 42 койки , а также эпидемия холеры в Подольске в 1871 году побудили Земское самоуправление к активному больничному строительству в городе. В 1880 году, спустя пять лет после закладки первого камня, состоялось открытие здания новой земской больницы, а в 1882 году — новой больницы с пятью самостоятельными отделениями, в том числе акушерскими койками [85]. В 1887 году в городе появилась первая женская прогимназия, а в 1895 году — ремесленное училище имени Козлова. Со строительством завода «Зингер» и дальнейшим развитием промышленного производства в Подольске был построен ряд важных объектов преимущественно каменных объектов : здание городской думы и банка 1901 год , женская гимназия 1903 год , здание «Красных рядов» 1910 год , Общества потребителей завода «Зингер» 1911 год , купцом Толкушевым открыт кинотеатр «Художественный», построена первая электрическая станция 1914 год , пущен в действие водопровод и построена водонапорная башня системы инженера и архитектора В. Шухова 1917 год [86] [87]. Подольска с принадлежащими ему выгонными землями…», который увеличивал площадь города примерно в 3 раза за счёт расширения городской черты в южном, юго-восточном и юго-западном направлениях [88]. Годы революции. Установление советской власти Несмотря на значительные успехи в экономической жизни, ситуация в социально-политической сфере жизни города в конце 1910-х годов была сложная, как и везде по стране.
В 1871 году с целью строительства цементной фабрики и кирпичного завода вблизи Подольска была создана компания «Губонин, Пороховщиков и Ко», основателями которой стали два московских предпринимателя и мецената: владелец каменоломен на правобережье Пахры в Добрятинской волости Подольского уезда П. Губонин и архитектор-строитель А. В 1875 году , после завершения строительства заводов на выкупленном А. Пороховщиковым участке земли площадью 36 га в деревне Выползово современный район Выползово , компания была преобразована в «Московское Акционерное Общество для производства цемента и других строительных материалов и торговли ими» к этому времени П. Губонин отошёл от дел компании [40]. В этом же году была получена первая продукция АО: портландцемент , романский цемент, известь , обожжённый кирпич. Несмотря на убыточность заводов в первые годы их существования, к концу XIX века состояние дел в Акционерном Обществе значительно улучшилось, а производство строительных материалов на заводах выросло в 17 раз [40]. В своё время подольский цемент использовался при строительстве трибун на Красной площади Москвы, здания Исторического музея и Московской городской думы [37]. В 1900 году американская компания « Зингер », занимавшаяся сборкой швейных машин , также приобрела участок земли в Подольске, приступив к строительству своего первого в России завода [41]. Сама компания «Зингер» появилась на российском рынке ещё в 1860-х годах. Однако до строительства завода в Подольске вся продукция ввозилась из-за рубежа, что значительно увеличивало стоимость швейных машин. Именно стремление избежать удорожания продукции в значительной степени подтолкнуло «Зингер» к строительству своего завода в России. Выпуск первой продукции бытовых швейных машин был налажен в Подольске уже в 1902 году [41]. Рост производства на заводе продолжался вплоть до революции 1917 года. К 1917 году на его территории располагалось 37 производственных корпусов и работало свыше 5 тысяч человек [42]. В 1915 году один из корпусов «Зингера» был передан в аренду эвакуированному из Прибалтики военному заводу «Земгор», который выпускал военные снаряды. В этом же году развернулось строительство кабельного завода Московским товариществом меднопрокатных и кабельных заводов, однако из-за революции оно не было закончено [43]. Наравне с ростом промышленного производства в городе был отмечен и демографический рост, при этом в Подольске наблюдались самые высокие уровни прироста населения среди городов Московской губернии. Увеличение численности населения города и его плотности, в свою очередь, способствовало развитию социальной сферы здравоохранения и образования. К 1866 году относятся первые официальные сведения об организации Подольской уездной больницы с 1868 года — земской больницы. Однако её малая вместимость располагалась в небольшом двухэтажном кирпичном здании на улице Московской и имела всего 42 койки , а также эпидемия холеры в Подольске в 1871 году побудили Земское самоуправление к активному больничному строительству в городе. В 1880 году , спустя пять лет после закладки первого камня, состоялось открытие здания новой земской больницы, а в 1882 году — новой больницы с пятью самостоятельными отделениями, в том числе акушерскими койками [44]. В 1887 году в городе появилась первая женская прогимназия , а в 1895 году — ремесленное училище имени Козлова. Со строительством завода «Зингер» и дальнейшим развитием промышленного производства в Подольске был построен ряд важных объектов преимущественно каменных объектов : здание городской думы и банка 1901 год , женская гимназия 1903 год , здание «Красных рядов» 1910 год , Общества потребителей завода «Зингер» 1911 год , купцом Толкушевым открыт кинотеатр «Художественный», построена первая электрическая станция 1914 год , пущен в действие водопровод и построена водонапорная башня по проекту В. Шухова 1917 год [45] [46]. Годы революции. Установление советской власти Брандмауэр в стиле модерн на Революционном проспекте в Подольске. Несмотря на значительные успехи в экономической жизни, ситуация в социально-политической сфере жизни города в конце 1910-х годов была сложная, как и везде по стране. Переориентация экономики на производство военной продукции, увеличение рабочего дня, перебои в снабжении продовольствием и другие факторы вели к усилению недовольства рабочих. В городе началась большевистская пропаганда через больничные кассы, драматические кружки, кооперативы. В ночь на 28 февраля 1917 года в Подольске появились первые известия о свержении монархии, а на следующий же день прошли митинги около 7 тысяч человек [47] в поддержку рабочих Петрограда и Москвы [42]. Тогда же в городе был образован Подольский Совет рабочих депутатов, состоявший из 150 человек. Председателем исполкома Совета был избран большевик Н. Чижов [47]. В Совет был также избраны меньшевики , эсеры , анархисты. В этот же день Совет был переименован в Подольский совет рабочих и солдатских депутатов. Одновременно в Подольске был образован орган Временного правительства — уездный комитет общественных организаций во главе с Тихомировым [49]. Мемориальный дом-музей В. Ленина на территории Историко-мемориального музея-заповедника «Подолье». В это же время происходило постепенное укрепление позиций большевиков и увеличение их сторонников. В середине марта в Подольске прошло второе партийное собрание, согласно решениям которого был образован Подольский уездный комитет РСДРП [49]. Одновременно был взят курс на углубление революции и превращение её из буржуазно-демократической в социалистическую. В целом, июль был отмечен ростом революционных настроений рабочего класса. В борьбе против социалистических настроений большая часть буржуазии Московского региона была вынуждена закрыть свои предприятия. Тем не менее, это не удалось осуществить в Подольске: Подольский Совет рабочих и солдатских депутатов, у которого 8 июля 1917 года прошло объединённое собрание, принял резолюцию «О предполагаемом закрытии фабрик и заводов Подольского уезда», который предполагал ряд антикризисных мер, в том числе, была создана биржа труда [48]. В это же время произошло и обострение взаимоотношений между большевиками и меньшевиками Подольска, которые всё это время придерживались пассивного поведения. Окончательное размежевание между ними произошло 7 июля , когда подольские меньшевики поддержали расстрел мирной демонстрации в Петрограде. В сентябре 1917 года в Подольске были проведены выборы в уездное земство. Большевики получили 15 мест из 42 в уездном земстве, и три места из четырёх в городе [48]. Постепенно рос авторитет и власть Советов, как и большевиков, которые контролировали деятельность органа. Это, в свою очередь, обостряло отношения с противниками революции. Так, например, гражданский уездный комиссар Кругликов угрожал арестовать фракцию большевиков в уездном земстве и разоружить большевиков [50]. В ночь на 25 октября подольский большевик Эвальд, который был делегатом на Втором всероссийском съезде советов рабочих и солдатских депутатов , телеграфировал о начале социалистической революции. Сразу же был избран революционный комитет Подольска, который разработал план захвата власти в городе, который был осуществлён без сопротивления уже в тот же день [50]. Ситуация значительно осложнялась тем, что в Москве у власти оставалось Временное правительство. Однако революционный комитет решил не отвечать на ультиматумы, пресёк все попытки бывших правительственных чиновников вернуть себе власть в городе. После установления в Москве советской власти она окончательно укрепилась и в Подольске. Советский период Памятник Подольским курсантам. Первые годы после свержения монархической власти в России были достаточно сложными для Подольска: произошло снижение темпов промышленного производства, увеличилась безработица, оставались нерешёнными продовольственный и транспортный кризисы. Учёт и контроль над местным производством в Подольске осуществлялся Подольским уездным комитетом партии через советские органы [50]. Одновременно началось строительство социалистической экономики, которое выразилось, прежде всего, в национализации предприятий. Так, в 1917 году компания «Зингер» передала свой завод в городе в аренду Временному правительству , а в ноябре 1918 года он был национализирован советской властью, что привело к приостановке основного производства. Первые советские швейные машины стали выпускаться на заводе только в 1924 году [41]. Также были национализированы цементный и снарядный заводы. Начало Гражданской войны вынудило советское правительство возобновить военное производство. Так как многие военные заводы в России были оккупированы белогвардейцами , было решено построить новый патронный завод в Подольске. Он занял часть снарядного завода «Земгор». С осени 1919 года на нём стали производиться гильзы , переделываться иностранные патроны [51]. За годы Гражданской войны произошло значительное сокращение численности населения города: в 1920 году в нём проживало всего около 12 тысяч человек [52]. Но после окончания войны и начала промышленного роста в середине 1920-х годов Подольск снова начал бурно расти: в 1926 году численность населения составила 19,8 тысяч человек это даже привело к перенаселённости города из-за ветхости жилого фонда, росту безработицы. В эти годы произошло восстановление промышленного потенциала города, были вновь запущены многие предприятия, было налажено производство текстильного оборудования, а в 1923 году — возобновлено строительство жилых домов [52]. В 1926 году в Подольске был пущен первый автобус , а в 1927 году — начало вещание подольское радио [53]. В годы первых пятилеток был отмечен дальнейший промышленный рост в городе. В 1931 году Подольский паровозоремонтный завод был преобразован в Крекинг-электростроительный в рекордно короткий срок был изготовлен первый советский крекинг -аппарат для нефтяной промышленности [54]. Были увеличены мощности машиностроительного завода и объёмы выпуска швейных машин, которые теперь полностью собирались из отечественных деталей; в 1932 году на территории завода был введён крупнейший в Европе литейных цех, а с июля 1934 года по 1939 год на нём выпускали мотоциклы ПМЗ-А-750, разработанные П. Первую партию принял нарком тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе [55]. Перед самой войной на ПМЗ взялась освоить выпуск точной копии «Вандерера» Скитальца — немецкого мотовелосипеда.
Численность населения Подольска на 2024 год
Хорошей кухней славятся местные ресторана "Капитал" и "Апшерон". В "Камчатке" можно отведать отменную кухню дальнего востока. Mad Moose Pub предложит свежее пиво, горячие бургеры, пиццу и другие европейские и даже авторские блюда. С гастрономией в Подольске тоже все в порядке. Подольск — город с богатой историей Достопримечательностей в городе тоже хватает: Подольск был основан три века назад и сыграл немаловажную роль в обоих мировых войнах. Под Подольском размещалась основной штаб русских войск под предводительством М. Кутузова, после того как столицу оставили врагу в 1812 г.
И именно отсюда начался победный Подольский маневр. Схематично о Подольском маневре Кутузова в 1812 году. Во время Великой Отечественной войны курсанты подольских училищ смогли дать отпор фашистам, защитив границы Москвы. Поэтому в городе можно встретить множество памятников, посвященных героям этих войн: Памятник-обелиск гренадерам Милорадовича, Памятник курсантам подольских военных училищ и другие. Историко-культурная архитектура Подольска В Подольском районе расположено несколько красивейших старинных усадеб, которые стоит посетить всем любителям истории и архитектуры. Визитной карточкой Подольского района считается усадьба Дубровицы, построенная в 17 в.
На его фасаде установлены скульптуры, а свод украшает не привычный купол, а настоящая золоченая корона. Это единственный в стране храм в стиле барокко. Храм Знамения Богородицы - визитная карточка Подольска. Строился храм в 12-13 века. Подольск — Москва Но в том случае, если вам не хватит местных развлечений, разнообразие магазинов в торговых центрах Подольска покажется слишком скудным, а рестораны — слишком скромными, вы всегда можете отправиться в Москву. Хорошо, что ехать не далеко.
Через город проходит Курская железная дорога "Москва — Симферополь" с трех платформ которой — "Силикатной", "Кутузовской" и станции "Подольск" — можно доехать до Москвы. До конечной точки, Курского вокзала, доезжать не стоит. Лучше выйти пораньше, например, в Царицыно или Текстильщиках, а потом пересесть на метро — так будет быстрее и дешевле.
История История Подольска начинается в древние времена, с эпохи мезолита. Сформировалось село Подол. Его возникновению способствовал тракт, соединяющий Москву с западными и южными княжествами Руси. В 1781 году Подольск получил статус города. В ходе административного деления был образован одноимённый уезд. Вскоре приняли план застройки Подольска. В 1812 г.
Дальнейшее развитие получил благодаря пролеганию Варшавского шоссе. В 1866 году здесь была проложена железная дорога. Начала стремительно развиваться промышленность. После прихода к власти большевиков производство замедлилось. После завершения Второй мировой войны населённый пункт был реконструирован. Появились новые микрорайоны.
Актуальная информация о количестве людей, какое место занимает город в России, динамика роста по годам. Точные данные в виде таблицы на нашем интернет-ресурсе. Главная » Население 2024 Подольска Сколько населения в Подольске на 2024 год Ищете, где посмотреть численность населения Подольска на 2024 год?
Река Пахра Инфраструктура Подольска Подольск хорошо наладил собственную инфраструктуру и, в целом, не уступает столичным районам в ассортименте. На каждом шагу есть продуктовые магазины и ларьки, самые актуальные товары и услуги. В центре города сохранился крупный рынок. Любопытно, что лидером сетевого маркетинга является магазин алкогольной продукции «Красное и белое», который встречается чуть ли не в каждом квартале. Пока единственным без собственного ТЦ остается мкр. Красная горка. Жителям Кутузовского района и Климовска удобнее всего ездить в гипермаркет «Глобус» и «Леруа Мерлен». Из развлечений в Подольске 2 кинотеатра, несколько боулинг- и бильярд-клубов, развлекательные центры, клубы, квесты, два досуговых центра для детей и взрослых. Есть Дворец молодежи, Дом культуры. Жители ходят гулять в Центральный городской парк на берегу Пахры, где работают аттракционы и проводятся мероприятия. Спортивных секций и комплексов в Подольске очень много. Можно без проблем найти вид спорта по душе. Есть горнолыжный комплекс «Красная горка» и ледовый дворец «Витязь». В Парковом районе профессионально занимаются художественной гимнастикой и футболом. В районе Высотный находится Дворец спорта со стадионом. Социальная инфраструктура Подольска такая же, как ситуация в большинстве городов Подмосковья. В детских учреждениях приемлемый уровень образования, но они переполнены. Ощущается сильная нехватка детских садов. Больше всего дошкольных учреждений в районе Кузнечик. Это спальный район недавней застройки, поэтому тут садов по 2 штуки на квартал. Школ тоже мало для такого крупного города. Но среди них есть специфические: музыкальная, воскресная, вечерняя, несколько лицеев, гимназий и интернатов. Есть возможности для получения профильного высшего образования: медицинское училище, гуманитарный и технологический колледжи. Среди филиалов ВУЗов гуманитарный, экономический и политехнический институты. Строящийся детский сад в мкр. Красная горка Детский сад в Кутузово Школа в мкр. Силикатная Медицинской инфраструктурой жители Подольска в основном недовольны. Сложно найти хорошего специалиста, большие очереди в поликлиниках и ужасное оснащение мед. Действительно на все население всего один крупный больничный комплекс в Зеленовском районе, а остальные учреждения маленькие и плохо укомплектованы персоналом и оборудованием. В Подольске несколько православных церквей, мечеть и католическая церковь. Троицкий собор в Подольске Городская среда Подольска Подольск приятный для прогулок спокойный город. На улицах и во дворах много детей и родителей с колясками. Это и не удивительно — даже в старых пятиэтажных кварталах новенькие яркие детские площадки. Невероятно редкое явление. Детские площадки в Подольске в основном яркие и качественные Но бывают и исключения Уличное граффити в Подольске Значительная доля горожан — семейные пары с детьми, молодежь. Люди активно участвуют в жизни города и неравнодушны к проблемам, стараются отстаивать комфортную среду. При этом здесь довольно безопасно, а уровень преступности невысокий. В Подольске острая проблема нехватки парковочных мест. Многие кварталы и улицы заставлены машинами. Это заметнее всего в новых микрорайонах, например, в окрестностях станции Силикатная, но и в старых кварталах недостаточно машиномест. По Подольску удобно перемещаться как пешком, так и общественным транспортом. Основные каналы освещения событий в городе — новостной сайт и группы в соц. Здесь же многие горожане обсуждают насущные проблемы и делятся новостями. Официальный сайт Подольска так же достаточно информативен и регулярно обновляется. Вторичный рынок Подольска В Подольске на вторичном рынке огромное количество предложений. От квартир в старых панельных сериях и облупившихся двух- и трехэтажных домах до недавно заселенных микрорайонов. Купить квартиру в панельном доме в Подольске Жилой квартал в Подольске Купить квартиру в кирпичной пятиэтажке Подольска Панельные дома Подольска сконцентрированы в районах Кузнечики, Юбилейном и Фетищево, в окрестностях ст. В остальных районах «панельки» смешиваются с другими типами домов. В центральных районах преобладают кирпичные жилые дома, правда «сталинских» с высокими потолками и широкими подоконниками около десятка на весь Подольск. В районах Фетищево и Кутузово преобладает монолитная застройка. Монолитные дома стоят и в районе Красная горка. Ценник на вторичном рынке в Подольске начинается от 73 тыс. Купить недорогую квартиру в Подольске можно и от 56 тыс.
Город Подольск
Закревского , у которого близ Подольска было имение — село Ивановское в настоящий момент находится в черте города [75]. В 1894—1896 годах городской сад современный ПКиО им. Талалихина стал общедоступным. Первые же искусственные посадки здесь стали появляться в середине XIX века: в 1849 году, по распоряжению А. Закревского, в саду было посажено первое дерево — серебристый тополь [76]. Завод «Зингер» в начале XX века Краеведческий музей в здании бывших Присутственных мест и памятник швейной машине « Зингер » Развитию города способствовало проложенное в 1844—1847 государственное Варшавское Брест-Литовское шоссе. Важным событием стало строительство моста через реку Пахру. Изначально мост был наплавным. В зимнее время он разбирался грузы перемещались по льду , а в период половодья использовался паром. В 1844—1845 годах началась разработка однопролётного моста, а в 1862 году военный министр России Д.
Малютин высказался о необходимости строительства постоянного моста [76]. В 1864 году был построен деревянный мост через Пахру, однако он простоял около года, после чего обрушился. Новый мост был отстроен военными инженерами уже по системе американского инженера Гау , благодаря чему мост просуществовал 60 лет [78]. К середине XIX века площадь города составила уже 106 га. В 1866 году в Подольск пришла Московско-Курская железная дорога , которая дала толчок развитию местной промышленности. Торговый капитал, нажитый на постоялых дворах, привёл к появлению в городе частных заводов. Наиболее известными из них в первой половине XIX века были Воскобелильный, Кожевенный возникли в 1843 году , Пивоваренный и Солодовенный заводы возникли в 1849 году. В первой половине века Подольск оставался, по большей части, городом купцов и мещан, поэтому ключевую роль продолжала играть торговля. Но во второй половине XIX века Подольск стал городом промышленного капитала, началось бурное развитие промышленности [76].
В 1871 году с целью строительства цементной фабрики и кирпичного завода вблизи Подольска была создана компания «Губонин, Пороховщиков и Ко», основателями которой стали два московских предпринимателя и мецената: владелец каменоломен на правобережье Пахры в Добрятинской волости Подольского уезда П. Губонин и архитектор-строитель А. В 1875 году, после завершения строительства заводов на выкупленном А. Пороховщиковым участке земли площадью 36 га в деревне Выползово современный район Выползово , компания была преобразована в «Московское Акционерное Общество для производства цемента и других строительных материалов и торговли ими» к этому времени П. Губонин отошёл от дел компании [79]. В этом же году была получена первая продукция АО: портландцемент , романский цемент , известь , обожжённый кирпич. Несмотря на убыточность заводов в первые годы их существования, к концу XIX века состояние дел в Акционерном Обществе значительно улучшилось, а производство строительных материалов на заводах выросло в 17 раз [79]. В своё время подольский цемент использовался при строительстве трибун на Красной площади Москвы, здания Исторического музея и Московской городской думы [76]. В 1900 году американская компания « Зингер », занимавшаяся сборкой швейных машин , также приобрела участок земли в Подольске, приступив к строительству своего первого в России завода [80].
Сама компания «Зингер» появилась на российском рынке ещё в 1860-х годах. Однако до строительства завода в Подольске вся продукция ввозилась из-за рубежа, что значительно увеличивало стоимость швейных машин. Именно стремление избежать удорожания продукции в значительной степени подтолкнуло «Зингер» к строительству своего завода в России. Выпуск первой продукции бытовых швейных машин был налажен в Подольске уже в 1902 году [80]. Рост производства на заводе продолжался вплоть до революции 1917 года. К 1917 году на его территории располагалось 37 производственных корпусов и работало свыше 5 тысяч человек [81]. В 1915 году один из корпусов «Зингера» был передан в аренду эвакуированному из Прибалтики военному заводу «Земгор», который выпускал военные снаряды. В этом же году развернулось строительство кабельного завода Московским товариществом меднопрокатных и кабельных заводов, однако из-за революции оно не было закончено [82]. Шуховская водонапорная башня снесена в 2003 году Наравне с ростом промышленного производства в городе был отмечен и демографический рост, при этом в Подольске наблюдались самые высокие уровни прироста населения среди городов Московской губернии.
Увеличение численности населения города и его плотности, в свою очередь, способствовало развитию социальной сферы здравоохранения и образования. К 1866 году относятся первые официальные сведения об организации Подольской уездной больницы с 1868 года — земской больницы. Однако её малая вместимость располагалась в небольшом двухэтажном кирпичном здании на улице Московской и имела всего 42 койки , а также эпидемия холеры в Подольске в 1871 году побудили Земское самоуправление к активному больничному строительству в городе. В 1880 году, спустя пять лет после закладки первого камня, состоялось открытие здания новой земской больницы, а в 1882 году — новой больницы с пятью самостоятельными отделениями, в том числе акушерскими койками [83]. В 1887 году в городе появилась первая женская прогимназия , а в 1895 году — ремесленное училище имени Козлова. Со строительством завода «Зингер» и дальнейшим развитием промышленного производства в Подольске был построен ряд важных объектов преимущественно каменных объектов : здание городской думы и банка 1901 год , женская гимназия 1903 год , здание «Красных рядов» 1910 год , Общества потребителей завода «Зингер» 1911 год , купцом Толкушевым открыт кинотеатр «Художественный», построена первая электрическая станция 1914 год , пущен в действие водопровод и построена водонапорная башня по проекту В. Шухова 1917 год [84] [85]. Подольска с принадлежащими ему выгонными землями…», который увеличивал площадь города примерно в 3 раза за счёт расширения городской черты в южном, юго-восточном и юго-западном направлениях [86]. Годы революции.
Установление советской власти Несмотря на значительные успехи в экономической жизни, ситуация в социально-политической сфере жизни города в конце 1910-х годов была сложная, как и везде по стране. Переориентация экономики на производство военной продукции, увеличение рабочего дня, перебои в снабжении продовольствием и другие факторы вели к усилению недовольства рабочих.
Социально-экономические последствия роста населения Рост населения Подольска приведет к активности строительной отрасли, созданию новых рабочих мест и увеличению налоговых поступлений в бюджет города. Однако, это также потребует дополнительных затрат на развитие инфраструктуры, повышение качества жизни населения и социальной защищенности граждан. Заключение В целом, рост численности населения Подольска в 2023 году является положительным явлением, однако требует внимательного и комплексного подхода со стороны властей и бизнес-сообщества, чтобы обеспечить устойчивое развитие города и благоприятную жизненную среду для многих тысяч приезжающих и живущих здесь граждан.
Современная численность населения Общая численность населения По последним данным на 2021 год число жителей Подольска составляет около 190 тысяч человек. Также стоит отметить, что относительно недавно город стал входить в состав Московской области, что способствовало увеличению популяции. Демографический состав Средний возраст жителей города составляет 39 лет. В последние годы наблюдается рост числа молодых семей, что связано с развитием инфраструктуры и строительства новых жилых комплексов. Также следует отметить, что в последние годы из-за увеличения зарплат в столице и развития транспортной системы, все больше людей перебирается в более спокойный и экологически чистый Подольск.
Этнический состав В городе смешанный этнический состав. Жители Подольска представлены более чем 50 этническими группами, однако в большинстве своем это россияне. Также значительную долю населения составляют украинцы, армяне, татары, казахи и другие национальности. Динамика развития населения города 1960-е годы В 1960-х годах численность населения Подольска составляла около 60 тысяч жителей. В этот период город начал активно развиваться и привлекать новых жителей благодаря своему стратегическому положению и развивающейся промышленности.
В 1990-е годы численность жителей Подольска сократилась до 47 тысяч человек. Начало 21 века В начале 21 века город начал активно развиваться благодаря мерам поддержки со стороны региональных и федеральных властей.
После установления в Москве советской власти она окончательно укрепилась и в Подольске. Советский период Памятник Подольским курсантам Первые годы после свержения монархической власти в России были достаточно сложными для Подольска: произошло снижение темпов промышленного производства, увеличилась безработица, оставались нерешёнными продовольственный и транспортный кризисы. Учёт и контроль над местным производством в Подольске осуществлялся Подольским уездным комитетом партии через советские органы [90]. Одновременно началось строительство социалистической экономики, которое выразилось, прежде всего, в национализации предприятий. Так, в 1917 году компания «Зингер» передала свой завод в городе в аренду Временному правительству , а в ноябре 1918 года он был национализирован советской властью, что привело к приостановке основного производства. Первые советские швейные машины стали выпускаться на заводе только в 1924 году [80]. Также были национализированы цементный и снарядный заводы. Начало Гражданской войны вынудило советское правительство возобновить военное производство.
Так как многие военные заводы в России были оккупированы белогвардейцами , было решено построить новый патронный завод в Подольске. Он занял часть снарядного завода «Земгор». С осени 1919 года на нём стали производиться гильзы , переделываться иностранные патроны [91]. За годы Гражданской войны произошло значительное сокращение численности населения города: в 1920 году в нём проживало всего около 12 тысяч человек [92]. Но после окончания войны и начала промышленного роста в середине 1920-х годов Подольск снова начал бурно расти: в 1926 году численность населения составила 19,8 тысяч человек это даже привело к перенаселённости города из-за ветхости жилого фонда, росту безработицы. В эти годы произошло восстановление промышленного потенциала города, были вновь запущены многие предприятия, было налажено производство текстильного оборудования, а в 1923 году — возобновлено строительство жилых домов [92]. В 1926 году в Подольске был пущен первый автобус , а в 1927 году — начало вещание подольское радио [93]. В годы первых пятилеток был отмечен дальнейший промышленный рост в городе. В 1931 году Подольский паровозоремонтный завод был преобразован в Крекинг-электростроительный в рекордно короткий срок был изготовлен первый советский крекинг -аппарат для нефтяной промышленности [94]. Были увеличены мощности машиностроительного завода и объёмы выпуска швейных машин, которые теперь полностью собирались из отечественных деталей; в 1932 году на территории завода был введён крупнейший в Европе литейных цех, а с июля 1934 года по 1939 год на нём выпускали мотоциклы ПМЗ-А-750 , разработанные П.
Первую партию принял нарком тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе [95]. Перед самой войной на ПМЗ взялась освоить выпуск точной копии «Вандерера» Скитальца — немецкого мотовелосипеда. И даже успели изготовить небольшую партию таких машин, названных «Стрелой», прежде чем завод перевели на выпуск оборонной продукции [96]. В 1935 году в городе был открыт Подольский аккумуляторный завод, ставший со дня основания первым в СССР по объёмам производства стартёрных аккумуляторных батарей [97]. Были построены и другие крупные предприятия хлебзавод, завод фруктовых вод, мясокомбинат, литейно-прокатный завод и другие. Развитие промышленности привело и к росту численности населения города: если в 1926 году в Подольске проживало 19,7 тысяч человек, то в 1939 году — 72 тысячи [98]. Из-за дефицита земель 30 апреля 1930 года решением президиума ВЦИК в городскую черту были включены деревни Выползово, Добрятино, Ивановское, Шепчики и посёлок цементного завода, а в 1936 году — Беляево, Сальково, Фетищево и леса местного значения. Одновременно застраивались Северный и Южный посёлки завода им. Орджоникидзе [99]. В середине 1930-х годов Мособлпроект разработал план «Большого Подольска», который предусматривал разделение города на жилую и производственную зоны.
В эти годы были возведены новые жилые кварталы, проведена модернизация жилищно-коммунального хозяйства [100]. Особое внимание было уделено транспортной составляющей. В 1932 году вместо деревянного моста через Пахру был построен бетонный, а 30 июля 1939 года началось регулярное движение электропоездов Подольск—Москва. Были открыты и ряд социальных объектов: Дом культуры им. Лепсе 1930 год , детский парк культуры и отдыха 1938 год , организован учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного политехнического института для работников предприятий города 1935 год [93]. Оборона подмосковного неба. Граффити на улице Кирова С началом Великой Отечественной войны Подольск, как писала « Московская правда » в 1941 году, превратился «в город-крепость, закрывшую один из дальних южных подступов к Москве» [101]. Уже в июле 1941 года из жителей города был сформирован батальон народного ополчения, впоследствии влившийся в дивизию народного ополчения Кировского района Москвы, а в октябре на фронт ушёл рабочий полк из рабочих завода имени М. Несмотря на гибель большей части состава, курсантам вместе с частями 43-й армии удалось сдержать натиск немецких войск и, тем самым, выиграть время для подтягивания резервов к Москве и организации обороны на подступах к столице. В результате направление на Москву через Подольск по Варшавскому шоссе было закрыто для противника [102].
Подольские курсанты. Оборона Москвы. Граффити на улице Кирова 12 октября 1941 года, по поставлению Государственного комитета обороны , город был включён в главный оборонительный рубеж Московской зоны обороны. Хотя в целом Подольск бомбили мало, всё же было совершено несколько налётов немецкой авиации, которые старались поразить два объекта: мост через реку Пахру и здание банка на Стрелке ныне — площадь Ленина [103]. Кроме того, на территории города и Подольского района было дислоцировано 30 госпиталей. Всего же за годы Великой Отечественной войны подольским и краснопахорским военкоматами на фронт были направлены 40 тысяч человек [102]. Таким образом, в годы войны жизнь Подольска всецело была подчинена цели защиты страны от захватчиков. Значительную помощь фронту оказали подольские промышленные предприятия, которые в годы Великой Отечественной войны перевели все мощности с выпуска гражданской продукции на производство для оборонной промышленности: изготовляли боеприпасы, ремонтировали танки и другую военную технику. Машиностроительный завод имени Орджоникидзе выпускал бронекорпуса для танков Т-40 и штурмовиков Ил-2. К ноябрю 1941 года завод был полностью эвакуирован из Подольска.
В образованный городской округ вошёл только один населённый пункт — город областного подчинения Подольск.. В 2010, 2011, 2013 годах границы городского округа были скорректированы соответствующими поправками к закону. В 2015 году произошло значительное расширение территории городского округа. При этом на присоединённых территориях района были упразднены существовавшие на тот момент 4 муниципальных образования — городское поселение Львовский, сельские поселения Дубровицкое, Лаговское, Стрелковское, а входившие в них сельские населённые пункты вошли в городской округ. Чуть позже, 13 июля, были упразднены соответствующие административные единицы — Подольский район и город областного подчинения Климовск, последний вошёл в состав города Подольск. Официальное написание названия муниципального образования с 2015 года с прописной буквы: Городской округ Подольск.
Подольск вошел в число самых густонаселенных муниципалитетов Подмосковья
Подольск в 2023 году: прогноз населения и динамика изменений | Численность населения по последним данным составляет — 179.4 тыс. (0.1% от общего населения России). |
Подольск | это... Что такое Подольск? | Подольск численность населения 2021. Население Подольска на 2022 год численность. |
Численность подольска 2023 | список городов-миллионников и особенности жизни в самых густонаселенных городах Московской области. |
Население Подольска 2024 — численность населения Подольска (Россия) | Самые крупные по численности населения из них расположены ближе всего к столице. |
Подольск в 2023 году: прогноз населения и динамика изменений | Главная» Новости» Город Подольск: численность населения, достопримечательности, транспорт, городские фотографии. |
Извините, мы проводим некоторые работы на сайте
В 1796 году, по указу императора Павла I , Подольск стал заштатным городом , а почтовый стан был переведён в село Молоди. Почтовая станция была открыта только в 1801 году, а в 1802 году, по указу Александра I , Подольск снова стал центром уезда [81]. В память о победе в Отечественной войне 1812 года в период с 1819 по 1832 год в Подольске был возведён Троицкий собор сейчас находится в центре города, напротив ДК им. Карла Маркса. К примеру, на территории, прилегающей к собору, были сооружены торговые ряды. Расцвет же каменного зодчества, как и общественной жизни, относится ко времени генерал-губернаторства в Москве графа А. Закревского , у которого близ Подольска было имение — село Ивановское в настоящий момент находится в черте города [81]. В 1894—1896 годах городской сад современный ПКиО им. Талалихина стал общедоступным.
Первые же искусственные посадки здесь стали появляться в середине XIX века: в 1849 году, по распоряжению А. Закревского, в саду было посажено первое дерево — серебристый тополь [82]. Завод «Зингер» в начале XX века Краеведческий музей в здании бывших Присутственных мест и памятник швейной машине « Зингер » Развитию города способствовало проложенное в 1844—1847 государственное Варшавское Брест-Литовское шоссе. Важным событием стало строительство моста через реку Пахру. Изначально мост был наплавным. В зимнее время он разбирался грузы перемещались по льду , а в период половодья использовался паром. В 1844—1845 годах началась разработка однопролётного моста, а в 1862 году военный министр России Д. Милютин высказался о необходимости строительства постоянного моста [82].
В 1864 году был построен деревянный мост через Пахру, однако он простоял около года, после чего обрушился. Новый мост был отстроен военными инженерами уже по системе американского инженера Гау , благодаря чему он простоял 60 лет [84]. К середине XIX века площадь города составила уже 106 га.
В середине 1930-х годов Мособлпроект разработал план «Большого Подольска», который предусматривал разделение города на жилую и производственную зоны. В эти годы были возведены новые жилые кварталы, проведена модернизация жилищно-коммунального хозяйства [60]. Особое внимание было уделено транспортной составляющей.
В 1932 году вместо деревянного моста через Пахру был построен бетонный, а 30 июля 1939 года началось регулярное движение электропоездов Подольск—Москва. Были открыты и ряд социальных объектов: Дом культуры им. Лепсе 1930 год , детский парк культуры и отдыха 1938 год , организован учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного политехнического института для работников предприятий города 1935 год [53]. Архитектурно-скульптурный ансамбль на реконструированной в 2011 году Площади Славы бывшей Площади 50-летия Октября в Подольске. С началом Великой Отечественной войны Подольск, как писала « Московская правда » в 1941 году , превратился «в город-крепость, закрывшую один из дальних южных подступов к Москве» [61]. Уже в июле 1941 года из жителей города был сформирован батальон народного ополчения, впоследствии влившийся в дивизию народного ополчения Кировского района Москвы, а в октябре на фронт ушел рабочий полк из рабочих завода имени М.
Несмотря на гибель большей части состава, курсантам вместе с частями 43-й армии удалось сдержать натиск немецких войск и, тем самым, выиграть время для подтягивания резервов к Москве и организации обороны на подступах к столице. В результате направление на Москву через Подольск по Варшавскому шоссе было закрыто для противника [62]. Хотя в целом Подольск бомбили мало, всё же было совершено несколько налётов немецкой авиации, которые старались поразить два объекта: мост через реку Пахру и здание банка на Стрелке ныне — площадь Ленина [63]. Кроме того, на территории города и Подольского района было дислоцировано 30 госпиталей. Всего же за годы Великой Отечественной войны подольским и краснопахорским военкоматами на фронт были направлены 40 тысяч человек [62]. Таким образом, в годы войны жизнь Подольска всецело была подчинена цели защиты страны от захватчиков.
Значительную помощь фронту оказали подольские промышленные предприятия, которые в годы Великой Отечественной войны перевели все мощности с выпуска гражданской продукции на производство для оборонной промышленности: изготовляли боеприпасы, ремонтировали танки и другую военную технику. Машиностроительный завод имени Орджоникидзе выпускал бронекорпуса для танков Т-40 и штурмовиков Ил-2. К ноябрю 1941 года завод был полностью эвакуирован из Подольска. На его месте был развёрнут номерной завод по производству противотанковых ежей , лопат, бронепаровозов, а в 1942 году ещё и эвакуированный из Таганрога завод « Красный котельщик », который продолжил в городе котельное производство [66]. Орджоникидзе был передан знаменитый бронепоезд «Подольский рабочий» [67]. После окончания войны предприятия города были переведены на производство мирной продукции, что первоначально вызвало резкое сокращение производства на 1946 год в 3 раза по сравнению с военным периодом , несмотря на ввод новых предприятий — опытных заводов «Луч» и ГИРЕДМЕТ, завода ОКБ «Гидропресс».
Но уже в 1948 году промышленные показатели превысили довоенный уровень [68]. Проводилась механизация производства, развернулось движение за отказ от дотаций, новый импульс был дан стахановскому движению. Быстрое развитие промышленности в Подольске позволило увеличить городской бюджет за первую послевоенную пятилетку более чем вдвое. В свою очередь, рост капитальных вложений в городское хозяйство способствовало восстановлению и дальнейшему развитию городской инфраструктуры. В 1949 — 1950 годах было завершено строительство плотины на Пахре [69]. Наращивались и объёмы строительства: новые жилые кварталы появились в Кутузово, Гулёво, на Красной горке, в юго-западной части Подольска [68].
В 1950-х годах промышленное развитие Подольска продолжилось. Были запущены ряд новых заводов: строительных машин, стройдеталей и химико-металлургический 1954 год [70] , завод круглых эмальпроводов 1956 год [71]. В начале 1950-х годов был пересмотрен и уточнён генеральный план города. Согласно ему строительство жилых домов в основном было сосредоточено в юго-западной части Подольска, а в восточной части оно было запрещено [68]. Несмотря на то, что власти квалифицировали выступления как хулиганские действия группы пьяных граждан, в них участвовало около 3 тысяч человек [72]. В 1959 году в городе уже проживало 129 тысяч человек [58].
Все последующие годы промышленные предприятия Подольска добивались значительных успехов, что положительно сказывалось на развитии города в целом и качества жизни его населения. В 1962 году исполком Мособлсовета утвердил новый генеральный план Подольска: предусматривалась застройка на основе прогрессивных приёмов градостроительства, возведения крупных микрорайонов с населением 6—10 тысяч человек. В черту города был также включён рабочий посёлок Ново-Сырово [68]. В 1979 году численность населения Подольска составила 201,7 тысяч человек, таким образом, он стал первым среди городов Подмосковья перешагнувшим 200-тысячный рубеж [68]. Никулина — первого мэра города. В начале XXI века Подольск — это один из крупнейших промышленных центров Московской области, на территории которого действует больше десятка крупных промышленных предприятий различных отраслей.
Кроме того, Подольск является одним из центров высокотехнологичной науки: в нём расположено большое количество предприятий науки, имеющих всероссийское значение и связанных, в основном, с атомным машиностроением и атомными исследованиями. Несмотря на серьёзные трудности в экономической и социальной жизни вскоре после распада СССР, Подольск продолжил развиваться в поступательном направлении. В 1996 году состоялись первые всенародные выборы главы города, на которых убедительную победу одержал Александр Васильевич Никулин, с 1990 года занимавший пост председателя исполкома Подольского горсовета [73] [74]. В период с 1996 по 1999 год в Подольске был открыт ряд важных социальных объектов: открыт Дворец молодёжи 1996 год , единственные в Московской области отделения гравитации крови и детской гастроэнтерологии 1997 год , станция скорой медицинской помощи 1999 год , Дом ветеранов 1999 год , станция переливания крови, наркологический центр [44]. Продолжились также работы по благоустройству и дорожному строительству: помимо реконструкции ряда улиц прежде всего, улиц Кирова и Курской в 1998 — 1999 годах в рекордные сроки в эксплуатацию был сдан мост через Пахру, пришедший на смену старому. В 1993 году в Подольске появилось городское эфирное телевидение [69].
В 1999 году , на очередных выборах главы города, А. Никулин вновь был избран на эту должность [74]. Никулин досрочно сложил полномочия по состоянию здоровья [74]. С 12 марта по 26 мая 2003 года исполняющим обязанности главы города Подольска был Николай Игоревич Пестов. В мае 2003 года новым главой Подольска стал Александр Серафимович Фокин. В 2004 году Подольск был наделён статусом городского округа.
В 2005 году город стал центром крупного скандала: 22 апреля мэру Подольска было официально предъявлено обвинение в организации убийства главного конкурента в предвыборной кампании на должность главы администрации — первого заместителя главы администрации города Подольска Петра Забродина, которого в ночь с 13 на 14 июня 2002 года неизвестные расстреляли в служебном автомобиле «Волга» недалеко от собственного коттеджа в деревне Сальково Подольский район Московской области. Прокурор Московской области Иван Сидорук предъявил Фокину обвинение в совершении преступлений, предусмотренных статьями 30 часть 3 и 105 часть 2 — покушение на убийство троих лиц, совершенной организованной группой, умышленное убийство двоих лиц, совершенной организованной группой, а также статье 222 часть 3 — незаконное приобретение, хранение, ношение, передача, перевозка огнестрельного оружия и боеприпасов [75]. Фокин был обнаружен повесившимся в палате тюремной больницы в следственном изоляторе « Матросская тишина ». Сквер Поколений. На заднем плане — Дом Книги. В декабре 2005 года исполняющим обязанности главы города Подольска был назначен Николай Игоревич Пестов.
В период с 2006 по 2011 год в Подольске были проведены многочисленные мероприятия по благоустройству: в 2006 году у Площади Ленина был организован сквер Поколений, в котором установлены городские часы; в 2008 году в обновлённом Екатерининском сквере состоялось открытие памятника Екатерине II , даровавшей Подольску статус города, кроме того, проведён капитальный ремонт Дома культуры «Октябрь» с реконструкцией прилежащей площади, на которой был установлен светомузыкальный фонтан; к 65-летию Великой Победы 6 мая 2010 года состоялось открытие обновлённой Площади Славы ранее — Площадь 50-летия Октября с новой композицией «Труженики тыла» и памятником воинам-интернационалистам [77]. Подольску», в районе платформы « Кутузовская ». Благодаря строительству путепровода длиной свыше 500 м общая длина автострады — 1200 м был ликвидирован существовавший здесь ранее железнодорожный переезд с низкой пропускной способностью [78]. Ввиду активного строительства в городе и произошедшего в начале 2010 года расширения городского округа за счёт территорий, на которых расположился микрорайон для военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации , перед специалистами стояла задача комплексной оценки существующей застройки и выработка предложений по комплексному развитию Подольска, которые сделали бы город комфортным для проживания и в то же время создали условия для развития промышленного потенциала. В октябре 2011 года Генплан был согласован Правительством Московской области [80]. Пестов [76].
В 2012 году Подольск занял второе место [81] в рейтинге лучших городов России по версии журнала «Секрет фирмы» ИД Коммерсантъ. Флаг и герб города Герб вариант 1781 года. Авторами флага являются Константин Мочёнов идея флага , Кирилл Переходенко обоснование символики , Галина Русанова художник и компьютерный дизайнер. Флаг разработан с учётом герба, созданного на основе исторического герба уездного города Подольск Московской губернии , утверждённого 16 марта 1883 года [82]. Герб вариант 1883 года. За основу герба взят исторический герб, Высочайше утверждённый 20 декабря 1781 года.
В лазуревом синем, голубом щите две накрест положенные золотые кирки. В вольной части — герб Московской области. Герб может воспроизводиться в двух равно допустимых версиях: без вольной части; с вольной частью — четырёхугольником, примыкающим изнутри к верхнему краю герба муниципального образования «городской округ Подольск Московской области» с воспроизведёнными в нём фигурами герба Московской области. Герб Подольска также может быть исполнен в торжественном изображении с использованием внешних украшений в виде орденской ленты ордена Трудового Красного Знамени , полученного городским округом Подольск 18 января 1971 года согласно Указа Президиума Верховного Совета СССР , и статусной короны в виде пятизубца, определяющей статус города — «городской округ» [86]. Предметы и цвета на гербе и флаге Подольска символизируют следующее: Кирки — промышленную направленность и исторический вид деятельности жителей города. Золото — символ прочности, силы, справедливости и самостоятельности.
Лазурь синий, голубой — символ чести, искренности, добродетели. Красный — символ принадлежности к Московской области и утверждающий торжество труда, мужества, силы жизни [86].
В каком регионе находится город Подольск? Город Подольск является частью региона Московская область. Характеристикой региона или субъекта страны является обладание целостностью и взаимосвязью её составных элементов, в том числе городов и других населённых пунктов, входящих в состав региона. Регион Московская область является административной единицей государства Россия. Численность населения города Подольск.
В 1875 году, после завершения строительства заводов на выкупленном А. Пороховщиковым участке земли площадью 36 га в деревне Выползово современный район Выползово , компания была преобразована в «Московское Акционерное Общество для производства цемента и других строительных материалов и торговли ими» к этому времени П. Губонин отошёл от дел компании [85]. В этом же году была получена первая продукция АО: портландцемент , романский цемент , известь , обожжённый кирпич. Несмотря на убыточность заводов в первые годы их существования, к концу XIX века состояние дел в Акционерном Обществе значительно улучшилось, а производство строительных материалов на заводах выросло в 17 раз [85]. В своё время подольский цемент использовался при строительстве трибун на Красной площади Москвы, здания Исторического музея и Московской городской думы [82]. В 1900 году американская компания « Зингер », занимавшаяся сборкой швейных машин , также приобрела участок земли в Подольске, приступив к строительству своего первого в России завода [86]. Сама компания «Зингер» появилась на российском рынке ещё в 1860-х годах. Однако до строительства завода в Подольске вся продукция ввозилась из-за рубежа, что значительно увеличивало стоимость швейных машин. Именно стремление избежать удорожания продукции в значительной степени подтолкнуло «Зингер» к строительству своего завода в России. Выпуск первой продукции бытовых швейных машин был налажен в Подольске уже в 1902 году [86]. Рост производства на заводе продолжался вплоть до революции 1917 года. К 1917 году на его территории располагалось 37 производственных корпусов и работало свыше 5 тысяч человек [87]. В 1915 году один из корпусов «Зингера» был передан в аренду эвакуированному из Прибалтики военному заводу «Земгор» , который выпускал военные снаряды. В этом же году развернулось строительство кабельного завода Московским товариществом меднопрокатных и кабельных заводов, однако из-за революции оно не было закончено [88]. Водонапорная башня системы Владимира Шухова снесена в 2003 году Наравне с ростом промышленного производства в городе был отмечен и демографический рост, при этом в Подольске наблюдались самые высокие уровни прироста населения среди городов Московской губернии. Увеличение численности населения города и его плотности, в свою очередь, способствовало развитию социальной сферы здравоохранения и образования. К 1866 году относятся первые официальные сведения об организации Подольской уездной больницы с 1868 года — земской больницы. Однако её малая вместимость располагалась в небольшом двухэтажном кирпичном здании на улице Московской и имела всего 42 койки , а также эпидемия холеры в Подольске в 1871 году побудили Земское самоуправление к активному больничному строительству в городе. В 1880 году, спустя пять лет после закладки первого камня, состоялось открытие здания новой земской больницы, а в 1882 году — новой больницы с пятью самостоятельными отделениями, в том числе акушерскими койками [89].