Если говорить о подержанных авто, то за миллион это будет 13-14-летний автомобиль из Японии. Если говорить о подержанных авто, то за миллион это будет 13-14-летний автомобиль из Японии.
Авторынок в начале 2023 года: как изменились цены
Статистику покупок новых автомобилей приводит заместитель генерального директора научно-производственного предприятия КППС Ольга Кириллова. В такой ситуации встает вполне логичный вопрос: «Что будет с ценами на авто в 2024?». Также непонятна ситуация с киргизскими машинами, растаможенными с очевидным занижением стоимости — будут ли по ним приниматься дальнейшие действия или позволят дальше ездить спокойно», — объяснил он. За такие деньги найти эту машину у наших коллег сейчас вряд ли удастся», — подсчитывает один из сотрудников торговой компании. Но вот наступил новый год: есть ли шанс, что стоимость автомобилей стабилизуется или снизится?
Недолго осталось: назван срок, когда подешевеют автомобили в России
Если условия не соблюдены, то ставки уже используются с повышенным коэффициентом. Эта мера и должна, как считают чиновники, ударить по перекупщикам. И, естественно, такая бумага обходится дешевле, что и сказывается в итоге на цене авто. Но и представляется она только на одну машину. ЗОЕТС появился с 2022 года и собственно был нацелен на то, чтобы заработал параллельный импорт. В ситуации с ОТТС существуют расходы на сертификационные испытания и затраты на согласования. Но выдаются они не на одну машину, а на модель бренда в целом.
При этом официальные дистрибьютеры, торгующие новыми иностранными авто, обязаны получать ОТТС. Это и привело к тому, что возникла ситуация, когда стоимость одной и той же машины может отличаться в разных салонах и у продавцов даже на миллионы. Его можно будет оформить только на автомобили, бренды которых официально ушли из России. При этом те же китайские бренды из России на фоне всем известных геополитических событий никуда не уходили в принципе, в отличие от «европейцев» и «американцев». Пользователь под именем Игорь Борисов намерен ремонтировать свою старую GM, а цены пусть повышаются, но на «отечественного «мустага» никогда не сяду». Che Sheere парирует: «Александр, покупают, колёса то нужны».
Берут их те, кто хочет новое, но подешевле. И пофиг, берут даже без ABS и подушек безопасности. Я правда не знаю, берут ли их так много, как пишут в новостях, но тем не менее их всё-таки берут.
К началу марта почти на треть потеряли в стоимости модели «Московского автомобильного завода». Например, кроссоверы «Москвич 3» в комплектации «Стандарт» и «Стандарт плюс» подешевели на 630 тысяч рублей, а «Комфорт» — на 712 тысяч, сообщили «Известия». Рекомендованная розничная цена упала на 400 тысяч рублей и на авто из премиального сегмента — Hongqi HS5. Haval F7x сначала подешевел на 50 тысяч рублей, но потом вернулся к прежней цене. В то же время эта модель в комплектации «Комфорт» потеряла в цене 101 тысячу рублей.
Подорожал и Geely Monjaro — на 195 тысяч рублей. Еще в начале года специалисты не видели резких корректировок цен — одни бренды их снизили, а другие подняли на ту же величину, отметил заместитель генерального директора АГ «Аквилон» Ренат Тюктеев. Никаких предпосылок для того, чтобы сбрасывать или повышать стоимость авто, сейчас нет. На начало года у дилеров был двухмесячный запас авто, но сейчас их осталось на полтора месяца. Запасы машин из КНР сокращаются из-за китайского Нового года — во время праздника производство и поставки останавливали, объяснил эксперт.
Ему предстоит конкурировать преимущественно с китайскими производителями, отметил Шапарин. Но в основном ситуация будет зависеть именно от ключевой ставки ЦБ. Говорить, что цены будут снижаться за счет конкуренции брендов, я не могу. Потому что китайцы ведут себя по принципу "ворон ворону глаз не выклюет": они четко согласовывают стоимости своих машин между собой. Иногда случаются эксцессы в виде затоваривания или больших скидок на "Москвича", но это не система", — подчеркнул Шапарин.
Нижний — стабилен А в нижнем ценовом сегменте модели Lada пока остаются безальтернативными: Шапарин уверен, что "АвтоВАЗ" будет удерживать цены на них в прежних значениях. Если повышение и случится, то будет незначительным и произойдет за счет появления дополнительных опций в автомобилях, добавил он. При этом Шапарин подчеркнул, что в Москве продажи будут намного выше, чем во многих других регионах.
Среди автомобилей среднего класса лидирует японская Toyota Camry 2,74 млн рублей; 6102 ед. Далее идут Hyundai Creta 1,86 млн рублей; 3383 ед.
В премиум-классе снова лидируют немецкие автомобили. Чаще всего приобретался BMW 5 Series 3,91 млн рублей; 3281 ед. На втором месте идет BMW X5 6,26 млн рублей; 2452 ед. Пятерку замкнули Mercedes-Benz E-Class 3,69 млн рублей; 2402 ед. С чем связана разнонаправленная ценовая динамика на рынке Ранее, 11 апреля, стало известно, что продажи кроссоверов китайского бренда VGV в России начнутся с июня 2024 года.
Российскому авторынку грозит затоваривание. Когда подешевеют китайские авто
Первый вариант — это новый автомобиль с гарантией, но есть одно «но»: он будет либо китайского производства, либо отечественного. Второй вариант — привезти машину из другой страны по параллельному импорту, однако владельцу придется заплатить утилизационный сбор. В августе 2023 года ставку на утильсбор подняли в несколько раз. Это коснулось всех юридических лиц и тех физических лиц, кто решил приобрести машину с большим объемом двигателя. С введением новых правил утильсбора доля параллельного импорта в России существенно снизилась, сообщает «Автостат». Привезти машину из-за границы стало в разы сложнее. Третий вариант — приобрести подержанный автомобиль. Просто старый Civic несколько лет назад стоил 300 тысяч рублей, а сейчас его также покупают за 500-600 тысяч. Это вечные машины, поэтому люди от них не отказываются. Они пока не готовы пересаживаться на китайские авто.
Их покупают только те, кому принципиально нужна гарантия на машину», — отмечает Александр Ческидов. Здесь стоит добавить, что по статистике на данный момент китайские машины действительно находятся в топе по продажам в России среди новых авто, но это объясняется эффектом «низкой базы» и уходом зарубежных марок. Александр Ческидов говорит, что сейчас китайским брендам даже приходится снижать цены, чтобы реализовать ввезенные в Россию машины: «Китайцев ввезли в страну так много, что в запасах находится еще около 200 тысяч автомобилей. Поэтому они с каждым месяцем дешевеют. С этими автомобилями не все так однозначно. Люди пока не знают, что с ними будет на 100, 150 тысячах пробега — это покажет лишь время. Поэтому сейчас эти автомобили покупают, в основном, только через сарафанное радио, по отзывам знакомых». Впрочем, большинство из тех, кто все же решается прибрести новый китайский автомобиль, совершает покупку в кредит, говорит Александр Ческидов.
Большинство моделей будут провозить обходными путями.
Вывезти машину из страны можно за ее реальный прайс, но таможенные сборы никто не отменял. Сейчас можно продать авто с пробегом дороже, чем 5 лет назад покупал новый автомобиль. В условиях, когда у людей нет возможности выбирать, приходится довольствоваться тем, что есть в наличии. При этом, реальные доходы людей упали не так сильно. Ситуация похожа на недвижимость. Сейчас владельцы предпочтут подождать своего покупателя, потому что у потребителя практически нет выбора. Либо покупаешь по завышенной цене, либо ждешь несколько лет. Еще один важный фактор повышения цен подержанных авто — сокращение автопарков. В России не производится достаточно машин, чтобы покрыть потребительские запросы.
Спрос в разы выше предложения, поэтому нет смысла снижать прайсы. Изменения из-за курса Курс рубля может быть одним из факторов подорожания. Национальная валюта серьезно слабеет, и в 2024 году может пробить 100 рублей в среднем. Это будет еще одним серьезным толчком вверх. Отечественные модели также вырастут в цене. Из-за того, что конкуренты продаются дороже, наши компании не будут пытаться предлагать более дешевые варианты.
Впрочем в рыночной экономике если где-то что-то убыло, значит, в другом месте что-то прибыло. И обратили своё внимание на рынок подержанных машин. Результат не замедлил сказаться: 1. Подержанные автомобили в России рекордно подорожали. В октябре 2023 года подержанные автомобили в России рекордно подорожали. Средняя стоимость машины возрастом до 15 лет прибавила 2,3 процента и превысила два миллиона рублей.
Как указали специалисты, снижение цен сейчас отмечается на те марки авто, у которых были в прошлом проблемы с продажами — сейчас компании стараются за счет дисконта дотянуть до лидеров рынка. При этом отмечается, что на данный момент тенденции к росту цен на новые автомобили нет. Однако это не значит, что ситуация может измениться на 180 градусов. Причиной перемен может стать ослабление рубля.
Как купить хорошую машину, когда всё дорожает. Советы будущим автовладельцам
Возникает закономерный вопрос: можно ли сейчас предположить, что ситуация на российском рынке легковых автомобилей всё же изменилась и запредельные цены действительно начали снижаться? Вряд ли цена особо изменится, поскольку за последний год машины и так резко подорожали, и теперь потребитель более тщательно подходит к выбору «железного коня», — сказала экономист. Российские аналитики рассказали, будут ли дилерские центры страны давать скидки клиентам. Одновременно с этим аналитики портала "Цена Авто" отметили, что в середине марта ряд моделей даже подешевели.
Что будет с ценами на автомобили в 2024 году?
Упадут ли цены на автомобили или будет подорожание в 2024 году в России? — Ожидать снижения розничных цен на легковые автомобили и кроссоверы до конца этого года не стоит. «Могут ли подешеветь автомобили в этом году или, наоборот, цены вырастут? Некоторые автомобили подешевели очень заметно. Так, если Skoda Superb с 1,4-литровым двигателем на 150 л.с. и «роботом» в начале месяца был оценен в 3,7 млн, то в конце июня автомобиль можно приобрести за 3,3 млн рублей. Автодилеры в России пересмотрели цены на машины параллельного импорта.
Падение или взлет? Как изменятся цены на автомобили в 2024 году
Неестественность сложившейся ситуации очевидна всем — от «рулевых» автомобильной отрасли до последнего автовладельца. Учитывая все вышесказанное, мы решили выяснить: что думают о перспективах снижения цен на новые машины специалисты авторынка, то есть люди непосредственно «погруженные» в эту тематику. Теоретически, при увеличении предложения машин, цены должны немного опуститься. Но проблема в том, что реальный платежеспособный спрос в России в этом году соответствует порядка 950 000 легковым автомобилям. А на рынке , как ожидается, в этом году их будет реализовано лишь 650 000—670 000 единиц.
Но вот наступил новый год: есть ли шанс, что стоимость автомобилей стабилизуется или снизится? Источник: Семен Казьмин Красноречивей всего ситуация с ценами в инфографике, на которой мы уже несколько лет отмечаем стоимость наиболее доступной Lada Granta: именно она определяет нижнюю планку цен новых автомобилей.
Вазовская модель со своего дебюта в 2012 года подорожала почти в четыре раза, с 229 до 849 тысяч за самую доступную версию. На графике видно, что процесс ускорился в ковидные годы, и локального пика цена «Гранты» достигла весной 2022 года. А минимальная версия с кондиционером стоит теперь 929 900 рублей. Не лучше дела и у другой модели, Lada Vesta: ее перезапустили в июне, но остаток года она непрерывно дорожала. Не менялась только минимальная цена, но, как оказалось, купить такую машину нереально. К концу прошлого года рабочий диапазон цен на Lada Vesta составил 1,6—2,2 миллиона рублей, из-за чего модель оказалась в опасной близости с более оснащенными китайскими моделями.
В любом случае в 2023 году все без исключения китайские модели прибавляли в цене, хотя в декабре наметилась обратная тенденция. Сохранится ли она в начале 2024 года?
К тому же запланированные к продаже в России автомобили уже начали производить на заводах, под них закупаются необходимые компоненты, так что скидки все же ожидаются — сначала от дилеров, а затем и от самих представительств китайских марок, полагает основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев. Однако надо понимать, что это усредненный показатель, и уже есть бренды, у которых скопился трехмесячный сток», — объяснил Мосеев «Газете. И поставки автомобилей будут нарастать, добавил он. Раз они запланировали на 2024 год определенное количество машин, то эти планы согласованы со штаб-квартирами, под эти машины заказаны комплектующие и эти машины начали производить на заводах еще в прошлом году», — подчеркнул Мосеев.
Ситуацию может кардинально поменять снижение цен, после которого часть клиентов вернется с вторичного рынка к новым машинам, плюс некоторые люди задумаются о том, чтобы не откладывать решение продать свой автомобиль и купить новый, считает он. Я думаю, что во втором квартале уже начнется ценовая конкуренция со стороны дистрибьюторов», — прогнозирует Мосеев. Михаил Лобачев.
Однако параллельный импорт не способствует снижению цен на запчасти и готовые авто.
При высоких расходах на перевозку и сертификацию дилерам невыгодно ввозить бюджетные модели. Кроме того, выпуск на западных заводах тоже сократился — из-за сложностей с поставками комплектующих. Схема параллельного импорта не покроет потребности рынка, считают аналитики. В 2022 году продали 1,5 млн автомобилей, ввезенных таким способом.