Эксперты назвали проект «Масштабирование применения БАС в регионах» начальной точкой внедрения БПЛА в регионах. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с начала 2024 года, сообщил первый вице-премьер Андрей Белоусов. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с начала 2024 года, сообщил первый вице-премьер Андрей Белоусов.
Развитие новой для России отрасли - БАС
В текущих реалиях создание отечественных БАС является одним из важнейших направлений для повышения уровня технологического суверенитета страны. По словам заместителя председателя Правительства Российской Федерации Андрея Белоусова, основой для прорывного развития отрасли и консолидации ее ключевых игроков должен стать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем, разработка которого ведется по поручению президента России. Сейчас необходимо стимулировать спрос на услуги с использованием БАС в различных отраслях экономики, сформировать комплексный государственный заказ на беспилотники, организовать профильное образование и насытить отрасль кадрами, создать удобную систему сертификации беспилотников, а также обеспечить безопасность их использования. Среди важнейших направлений развития, которые отметил в своем выступлении первый заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Осьмаков, были названы развитие инфраструктуры и повышение эффективности систем сертификации и стандартизации БАС.
Об этом сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. Ранее «Ведомости» писали, что объем финансирования нацпроекта составит 898 млрд руб. В секретариата подтвердили, что речь идет о выделении суммы свыше 800 млрд руб.
Уточняется, что в Рудневе уже произвели 1490 дронов, ожидается, что до конца года их число увеличится до 5000.
Методика была высоко оценена, и её взяли за основу расчета параметров рынка, заложенных в национальном проекте, пишет newizv. На церемонии награждения он отметил, что сейчас компания делает первые шаги и впереди большая работа. Однако уже сейчас у ООО «БАС» есть флот лучших авиабеспилотников и возможность инициировать проекты для развития инфраструктуры и совершенствования нормативной базы области.
Сейчас необходимо стимулировать спрос на услуги с использованием БАС в различных отраслях экономики, сформировать комплексный государственный заказ на беспилотники, организовать профильное образование и насытить отрасль кадрами, создать удобную систему сертификации беспилотников, а также обеспечить безопасность их использования. Среди важнейших направлений развития, которые отметил в своем выступлении первый заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Осьмаков, были названы развитие инфраструктуры и повышение эффективности систем сертификации и стандартизации БАС. Участники мероприятия обсудили вопросы развития производства необходимых комплектующих, создание программы стандартизации и отраслевых цифровых программных продуктов, систем воздушной логистики и смешанного типа функционирования БАС. Развитие беспилотной авиации выступает катализатором для целого ряда смежных технологий, в том числе в области связи и навигации, искусственного интеллекта, микро- и радиоэлектроники.
В ВГТУ продолжается работа по разработке БАС
Первый в России оператор беспилотников с государственным участием — ООО «Беспилотные авиационные системы» («БАС») — на проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг-2023» в Новосибирске представил онлайн-игру «Масштабиро. Летом прошлого года Белоусов сообщил, что национальный проект по развитию отрасли беспилотных авиационных систем (БАС) заработает в полную силу с 1 января 2024 года. Однако уже сейчас у ООО «БАС» есть флот лучших авиабеспилотников и возможность инициировать проекты для развития инфраструктуры и совершенствования нормативной базы области. В ходе проектно-образовательного интенсива «Архипелаг-2023» в Новосибирске первый в Российской Федерации оператор беспилотных летательных аппаратов с госучастием — ООО «Беспилотные авиационные системы» («БАС») — презенто.
Путин поручил включить в нацпроект БАС организацию гибридной связи с помощью ГЛОНАСС
Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных. Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки. Не допускается избыточность обрабатываемых персональных данных по отношению к заявленным целям их обработки. При обработке персональных данных обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных. Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных.
Обрабатываемые персональные данные уничтожаются либо обезличиваются по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Соревнования пройдут на территории Новосибирского государственного университета, расположенного в Академгородке: в закрытых учебных помещениях и на открытой местности. Помимо этого, соревнования развернутся на площадке НГТУ и на полигоне общей площадью в 5 кв км.
Почти три четверти соревнований проводятся впервые, а большинство участников - студенты и школьники. В рамках соревнований будет собрана Книга рекордов НТИ по БАС, в которой зафиксируют рекорды участников на скорость, продолжительность и высоту полетов дронов и многое другое.
Они способны отслеживать фактическую остаточную вместимость объектов, где размещаются твердые коммунальные отходы. Кроме того, беспилотные системы также применяются для мониторинга состояния природных ресурсов, включая недра и водные объекты. Они обеспечивают возможность контролировать использование пестицидов и агрохимикатов, а также отслеживать состояние сельскохозяйственных посевов и измерять ущерб, вызванный неблагоприятными погодными условиями. Информация, полученная от беспилотных аппаратов, имеет огромное значение в борьбе с нарушениями и позволяет использовать ее в качестве доказательной базы при выявлении правонарушений. Соответствующие изменения внесут в земельное и природоохранное законодательство.
Как добавили в секретариате, до конца 2023 года необходимо принять несколько нормативных правовых актов для развития сервисов, внедрения финансовых мер поддержки потребителей, разработчиков и производителей БАС. Также поставлена задача по разработке развернутого плана производства разных типов беспилотников, ориентированного в том числе на удовлетворение государственного гражданского заказа. На заседании рассмотрели промежуточные итоги достижения так называемых «быстрых побед». Представители федеральных органов исполнительной власти доложили, что в том числе принят упрощенный порядок применения БАС в сельском хозяйстве вступает в силу с 1 марта 2024 года. Там также отметили, что упрощен порядок сертификации БАС, внедрен декларативный метод, сертификация с двигателем, единое окно, обеспечен допуск экспериментальных БАС к коммерческой деятельности и сформирован общероссийский классификатор по видам экономической деятельности ОКПД-2 в части БАС и комплектующих. Кроме того, в секретариате сообщили о разработанном перечне НИОКР, необходимых для серийного выпуска беспилотников, и об определении стоимости выполнения этой работы.
Деловая игра от «БАС» ускорила развитие проектов по БПЛА в России
«Использование БАС-200 дает возможность повысить эффективность реализации проекта «Умный город». Национальный проект БАС определяет развитие и формирование перспективного облика беспилотной авиации РФ, в том числе в интересах развития высокотехнологичных отраслей экономики и совершенствования БАС как продукта. Документ подготовлен в рамках разработки федерального проекта «Стимулирование спроса на отечественные БАС», который станет частью национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработал с начала 2024 года. Генеральный директор ООО «БАС» Алексей Варятченко получил премию за профессиональную экспертизу решений.
Деловая игра от «БАС» стала началом реализации проектов по развитию БПЛА
1. О задачах создания отрасли беспилотных авиационных систем (БАС) и роли субъектов Российской Федерации в формировании и реализации Национального проекта «Беспилотные авиационные системы». Представляем два новых федеральных проекта по теме беспилотных авиационных систем (БАС), которые планируют начать свою реализацию с 2024 года. это "попытка объединить участников отрасли, дать ресурсы для развития разработчикам БАС и комплектующих, не дожидаясь начала финансирования со стороны национального проекта". На реализацию национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем (БАС), о формировании которого в феврале 2023 года объявил президент России Владимир Путин, требуется более 500 млрд руб. Национальный проект «Беспилотные авиационные системы» станет для страны уже четырнадцатым по счёту. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) будет запущен с 1 января 2024 года.
В ВГТУ продолжается работа по разработке БАС
#Нацпроекты #БАС #Новости. Однако уже сейчас у ООО «БАС» есть флот лучших авиабеспилотников и возможность инициировать проекты для развития инфраструктуры и совершенствования нормативной базы области. Эксперты назвали проект «Масштабирование применения БАС в регионах» начальной точкой внедрения БПЛА в регионах. В 2023 году Правительством Российской Федерации проведена работа по формированию национального проекта, посвященного развитию беспилотных авиационных систем (БАС). Утверждению национального проекта "БАС" предшествовала титаническая работа специальной Правительственной комиссии под управлением Первого вице-премьера Андрея Белоусова.
Деловая игра от «БАС» ускорила развитие проектов по БПЛА в России
Так была создана деловая игра по разработке сценария применения дронов, работа над которой велась вместе со специалистами ГТЛК завершилась как раз перед «Архипелагом». Отвечая на вопрос журналиста о сути игры, Алексей Варятченко рассказал, что она дает понимание того, насколько много существует сценариев применения гражданских дронов. Также с ее помощью компании смогут разобраться, что им выгоднее: взять БАС в аренду, в лизинг или сразу купить. Отмечается, что игра состоит из теории — игроки должны понять устройство рынка беспилотников, и практической части с тремя типовыми заданиями: мониторинг лесного хозяйства например, кейсы с лесными пожарами, подсчетами животных , перевозка грузов и сельскохозяйственные работы например, кейс с химобработкой угодий от вредителей.
Финальное задание, по сути, является подготовкой проекта по собственному региону с реальными показателями. Игра базируется на трех типах заданий. Задания первого типа связаны с мониторингом лесного хозяйства кейсы с лесными пожарами, подсчетами особей диких животных , второй тип имеет отношение к перевозке и доставке грузов, третий затрагивает тему сельскохозяйственных работ например, кейс с химобработкой угодий от вредителей. Участникам приходилось осуществлять подсчеты площади лесов и протяженности маршрутов, выявлять ограничения грузов по весу — в общем, им предоставили большой простор для творчества.
Стало известно, что по итогам защиты программ, сформированных в процессе игры, были объявлены регионы-победители и обладатель Гран-при. Оценка деятельности команд была комплексной. Жюри принимало во внимание доходчивость и четкость подачи информации о потребностях, грамотность формулирования задач, возможность реализации, иными словами, качество подачи, смысла, исполнения. К работе над онлайн-игрой было привлечено два жюри.
Об этом в пятницу, 21 апреля, сообщили в пресс-службе правительства России. Провел сессию вице-премьер России Андрей Белоусов. В ходе встречи обсуждался вопрос развития производства дронов в стране. Заместитель министра промышленности и торговли Василий Шпак сообщил, что для разработки национального проекта по развитию дронов трудятся экспертные комиссии.
При этом эксперты отмечают, что критически важной для реализации столь масштабных планов будет именно подготовка специалистов. Никакой динамики развития отрасли, никаких технологических скачков не будет, если не будет обученных специалистов. Поэтому очень важно сейчас сконцентрироваться на подготовке кадров в этой отрасли. Причём готовить специалистов необходимо с использованием современной методологии обучения и самого современного оборудования», — заявил в беседе с RT руководитель Международного учебного центра беспилотной авиации Максим Кондратьев. Аналогичного мнения придерживается главный редактор издания «Беспилотная авиация» Денис Федутинов.
Пилотный проект, который стартовал 1 апреля, очевидно, позволит внести в этот процесс количественные корректировки по специальностям. В части же эксплуатации БПЛА мы находимся на этапе формирования соответствующей экосистемы применения подобных аппаратов с новой нормативной базой. Поэтому здесь потребуется формирование новых образовательных программ», — заявил специалист. Также по теме Защита от диверсантов: как в российских войсках используются дроны «Элерон» ВС РФ впервые задействовали разведывательный БПЛА «Элерон-7» на учениях по выявлению диверсионных групп в районе дислокации ракетных... По словам Максима Кондратьева, заложенные в нацпроект «Беспилотные авиационные системы» планы по увеличению выпуска БПЛА были составлены по итогам анализа рынка этих услуг. Наблюдались тренды, оценивались потребности. Это реальные цифры. К достижению этих количественных показателей нужно стремиться», — сказал эксперт. В свою очередь, Денис Федутинов добавил, что для развития российской отрасли БПЛА правительству необходимо обратить внимание также на производство комплектующих для таких аппаратов.
В Новосибирске компания «БАС» показала онлайн-игру по использованию дронов
Таким образом, развитие отечественного двигателестроения в сфере БАС в последние годы действительно совершило мощный рывок, однако их внедрение и серийное производство, а также проведение испытаний БПЛА может занять довольно продолжительное время. Микроэлектроника как узкое место Другим узким местом продолжает оставаться радиоэлектронное наполнение БАС, а также их оптические системы. Примерно до 2014-2015 г. Примером прорывных результатов отечественной радиоэлектронной промышленности можно назвать «Форпост-Р», который стал фактически первым полностью импортозамещенным отечественным беспилотником. В ее основу легли оптико-электронные системы для боевых вертолетов, которые отечественная радиоэлектронная отрасль успешно производит долгие годы, теперь она адаптирована и для беспилотных летательных аппаратов. Другим успешным примером локализации стали матрицы для тепловизоров, серийное производство которых было запущено в России несколько лет назад. В то же время, по мнению экспертов, если двигателестроение, хотя и не быстрыми темпами, но все же добивается поставленных целей, то в радиоэлектронной отрасли до сих пор не все идеально. Представитель компании-разработчика БАС Евгений Захаров отмечает проблемы с созданием серийного производства полностью отечественных оптико-электронных систем.
По словам эксперта, в системах видеонаблюдения отечественных беспилотников до сих пор используются иностранные камеры, например тот же Canon. Также по мнению эксперта, в отечественных радиоэлектронных и оптико-электронных системах массово применяются китайские комплектующие. Еще большую проблему представляет собой производство микрочипов, без которых немыслимо производство любой современной электронной техники. При этом о ситуации в сфере микроэлектроники имеется крайне мало информации. В течение последних 3-4 лет делаются попытки наладить выпуск микрочипов 45-28 нм, но пока это все на уровне разработок и возможно опытного производства. К серийному производству пока так и не пришли. Остальные отечественные предприятия микроэлектронной отрасли до недавнего времени использовали преимущественно микрочипы тайваньского производства, но в свете введенных против России санкций их поставка сейчас затруднена и ограничена, хотя параллельный импорт, по моим данным, также имеет место.
Завод «Микрон» выполняет заказы для отдельных производителей БАС, но конкретной информации об этом мало. Захаров отмечает необходимость запуска государственной программы по стимулированию развития радиоэлектронных и оптико-электронных систем. Кроме того, государство должно обеспечить предприятия микроэлектроники госзаказом, потому что иначе серийное производство радиоэлектронных компонентов невозможно. Фактически, государство должно создать рынок для производителей микроэлектроники. Только тогда будет окончательно решен вопрос и по импортозамещению радиоэлектронных компонентов и в беспилотной отрасли, - отметил эксперт. Сертификация БАС: регулировать или стимулировать Проблема создания лояльной к производителям системы сертификации и при этом обеспечения безопасности использования беспилотных устройств обозначена первым вице-премьером Белоусовым в числе ключевых. До сих пор система сертификации беспилотных устройств считалась очень сложной и тяжелой для производителей и разработчиков.
Во всяком случае, производители БАС неоднократно высказывали жалобы на ее сложность, утверждая, что зарегистрировать новое беспилотное устройство по сложности примерно то же самое, что и зарегистрировать новый самолет. Для эксплуатации беспилотного летательного аппарата сегодня необходимо получить сертификат лётной годности, как и для традиционных самолетов и вертолетов. Согласно действующим требованиям обязательной сертификации подлежат все беспилотные летательные аппараты весом более 30 кг. Под эту категорию попадают практически все грузовые беспилотники, а также значительная часть ударных и разведывательных беспилотников. Фактически за пределы сертификации выведены только легкие дроны и квадрокоптеры. По поводу развития системы сертификации существуют диаметрально противоположные мнения. Согласно первому, которого придерживается большинство участников рынка, столь сложная система сертификации, сильно тормозит развитие отрасли.
Сквозной НИОКР позволит головному разработчику беспилотника самому сформулировать технические требования к созданию основных узлов, блоков или компонентов, а после применения этих комплектующих необходимо будет провести испытания. В составе госкорпорации «Ростех» разработку и производство авиационных беспилотных систем и их компонентов ведут несколько компаний, в том числе «Объединенная авиастроительная корпорация» ОАК , концерн «Калашников», «Росэлектроника», «Вертолеты России», «Швабе» и другие. Кроме того, дочерняя компания «Азимут» работает над ИТ-решениями в сфере организации воздушного движения беспилотников. Наша страна создает целую отрасль экономики с определенной динамикой развития. За довольно короткие сроки планируется создание беспилотников, превосходящих даже мировые аналоги, поэтому государство идет на такие беспрецедентные меры и выделяет средства на создание отрасли. Ассоциация «Аэронекст» же является профессиональным сообществом, которое объединяет индустрию беспилотных авиационных систем.
Он напомнил, что в России задача развития отрасли беспилотных систем была поставлена на уровне правительства, сейчас в процессе формирования национальный проект «Беспилотные авиационные системы» и нескольких федеральных проектов под эгидой Минпромторга, пишет atas. Варятченко также сообщил, что ООО «БАС» является первым в России оператором беспилотников с государственным участием, созданным «Государственной транспортной лизинговой компанией» ГТЛК , обеспечивающей формирование эффективной транспортной инфраструктуры в стране, и Фондом поддержки проектов «Национальная технологическая инициатива» НТИ. ГТЛК и «БАС» удалось собрать экспертное сообщество, деятельность которого направлена на увеличение отечественного флота беспилотной авиации и на создание инструментов для продвижения на рынке, включая лизинговые механизмы. По словам Варятченко, в процессе экспертной работы стало ясно, что в разных субъектах федерации разный уровень восприятия возможностей использования дронов. С этого момента специалисты задумались, как наглядно распространять информацию о потенциале БАС и показать, какие задачи решаются с их помощью. Так возникла деловая игра по созданию сценария использования дронов, разработку которой вместе со специалистами ГТЛК завершили как раз перед «Архипелагом». Открою секрет: в большинстве экономических моделей дрон должен находиться в воздухе минимум 5-6 часов ежедневно. Если это условие не выполняется, эксплуатант попадает в поле нерентабельности», — рассказал гендиректор ООО «Беспилотные авиационные системы».
В рамках нацпроекта модули по БАС будут разработаны и внедрены в образовательные программы общего и среднего профессионального образования, а также основные программы профессионального обучения. В 2024 году в России должно появиться 4450 образовательных организаций с такими программами, а к 2030 году их число должно вырасти до 42 800 штук. В 2024 году количество регионов, оснащенных инфраструктурой для обеспечения полетов беспилотных воздушных судов, должно вырасти до трех, а к 2030 году их должно быть уже 89. Еще одна цель нацпроекта - устранение административных ограничений, действующих для отрасли.