Население Северной Кореи составляет около 25 миллионов человек, при этом по дорогам страны ездит всего примерно 30 тысяч автомобилей. На фото: в телевизионном выпуске новостей транслируются кадры запуска сверхбольших ракет залпового огня Северной Кореей во время тактических учений, имитирующих ядерную контратаку Северной Кореи с использованием сверхбольших систем залпового огня. Крупнейший производитель автомобилей в Северной Корее, Pyeonghwa Motors, выпускает автомобили под двумя торговыми марками: Zunma и Peokkugi. Британская разведка предупредила администрацию США, что Северная Корея начала поставлять артиллерию в Россию, сообщил телеканал CBS News. Северная Корея: будьте в курсе последних новостей и полезных авторских статей по теме Северная Корея.
Долгие сборы
- Южнокорейский автогигант попал в скандал из-за Ким Чен Ына во Владивостоке
- Северокорейские дороги – верх коммунистического абсурда
- Автобренды
- На чем ездят в Северной Корее?
Южнокорейский автогигант попал в скандал из-за Ким Чен Ына во Владивостоке
Власти Южной Кореи раскритиковали КНДР за автомобиль Aurus, подаренный президентом РФ Владимиром Путиным. В Сеуле сослались на резолюции СБ ООН, которые запрещают любые поставки в Северную Корею предметов роскоши, в том числе машин. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. В Северной Корее тоже есть автомобили, причём даже собственного производства, а крупнейшим северокорейским автопроизводителем является Pyeonghwa Motors. В 2008 году автомобильный парк Северной Кореи насчитывал около 270 тысяч машин, причем 260 тысяч из них были легковыми.
История из 1970-х: как Северная Корея «кинула» Volvo на 1000 автомобилей
После досмотра и прохода через границу КНДР любопытство толкало к тому, чтобы выйти из здания аэропорта и посмотреть, а есть ли рейсовые автобусы, остановки для пассажиров? Нет остановок! Нет автобусов! Нет каких-либо намёков на пассажирский рейсовый транспорт, включая такси около аэропорта! Всесилие и вежливость Пхеньян, как и полагается столице, — красивый, чистый и уютный. От аэропорта рукой подать — 5—7 км. Центральные магистрали с идеальным асфальтом поражают приехавших своей шириной минимум 6 полос, максимум 18 , видно, что их строили как символ величия и безупречности страны.
В пригородах Пхеньяна разделительной полосой служит высокий кустарник, но он же загораживает панораму по сторонам трассы. Выезды из Пхеньяна, подъезды к мостам, а также к другим городам охраняются военными гарнизонами. Перемещение людей и машин осуществляется через специальный коридор по пропускам. Наш гид везде показывал какую-то всесильную бумагу, которая давала возможность ехать без остановок и проверок. Документ особенно пригодился, когда выяснилось, что автомагистраль закрыта, а проезд возможен лишь по сельскому просёлку, где ехать можно лишь после одобрения военных. Этот маршрут, по всей видимости, утверждён не был и пришлось ожидать согласования 10 минут.
Но после этого всё — дороги, дома и сами корейцы — предстали для нас в другом неузнаваемом свете, но об этом в конце. Обязательная покупка цветов, их возложение и церемониальный полупоклон. Ни под каким предлогом не рекомендую отказываться и от посещения Кымсусанского дворца Солнца, где покоятся забальзамированные тела двух вождей! Это просто невежливо! Сигналы столицы Многие интернет-статьи о КНДР утверждают, что на дорогах столицы отсутствуют светофоры. Во имя справедливости отмечу, что светофоров в Пхеньяне много.
Наряду с ними контролируют дорожное движение регулировщицы. В провинциальных городах КНДР от светофоров остались лишь столбы, но в райцентры кроме редких автобусов, сельхозтехники и колонн с военными никакой транспорт не пропускают, и необходимости в светофорах там нет. Что же касается пробок на улицах, то в Пхеньяне мало машин, и любой затор на многополосной трассе на зелёный сигнал успевает рассосаться. Наряду с российскими и китайскими машинами встречаются и такие мировые бренды, как Bentley, Maybach, Mercedes-Benz и даже американские Chrysler, Hummer и Cadillaс, собираемые в соседнем Китае. Старые грузовики, потрёпанные автобусы и полуразрушенные легковушки в столицу, по всей видимости, не пропускают, хотя их можно встретить сразу за её пределами. Что осталось загадкой, так это местоположение бензоколонок.
За 7 дней постоянных переездов по корейским дорогам я заметил лишь одну такую станцию. Обычно же машины заправляют на ведомственных бензоколонках за бетонными заборами предприятий. В тёмное время суток центральные площади и улицы Пхеньяна помимо стационарных ламп имеют красивую разноцветную подсветку. Оформление скромное, но в целом не уступает по своему разнообразию другим городам мира. Имея возможность самому выбирать маршрут прогулки домой, интересно было пройтись по второстепенным улицам столицы.
Повышенное внимание к автомобилям лидера Северной Кореи объясняется еще и тем фактом, что наложенные на КНДР санкции ООН запрещают поставку в страну предметов роскоши, к которым относятся в том числе и дорогие автомобили. Получается, что Страна чучхе смогла как-то обойти ограничения, позволив тем самым вождю обновить свой автопарк.
Но дороговизна и нехватка горючего вынуждает перевозчиков в основном применять электрический транспорт — трамваи и троллейбусы.
Наиболее любимой маркой правящей северокорейской элиты всегда были вражеские «Бэнцы». Массовая закупка этих машин началась в 60—70-х годах. А старые «Гелики» и всевозможные w123 и w126 встречаются очень часто. Северокорейцы так прониклись «Мерседесами», что в 80-х даже наладили собственное производство их копий: инженеры изучили конструкцию Mercedes-Benz 190E и построили с минимальными изменениями Kaengsaeng 88. Внешность машины получилась явно хуже, чем у оригинала, равно как и всё остальное. Автомобиль получил жутковатую радиаторную решётку, не открывающиеся окна и салон без какой бы то ни было возможности управлять климатом. Практически ничего об этой северокорейской модели ныне неизвестно — даже число выпущенных экземпляров. Не «немцами» едиными жив северокорейский автопарк: шведские Volvo-144 и сегодня используются в качестве такси для состоятельных граждан. В 1977 году правительством была закуплена внушительная партия в тысячу штук.
Пожиратели машин: как умирают «железные кони». Есть у северокорейцев и повод для гордости: предприятие Sungri motor plant, работающее с 50-х годов прошлого века, и по сей день выпускает настоящий эксклюзив — модель Achimkoy «Утренний цветок» , полностью копирующую раритетную советскую М-20 «Победа». Это штучное производство с невероятно скромными масштабами.
В центре столицы станции имеют помпезные фасады. На окраине же они скромные, и обычно попасть в вестибюль можно через подземный переход.
Оказавшись в пхеньянской подземке, естественным желанием было приобрести проездной билет. Это вызвало замешательство у кассира — иностранцы в КНДР ездят бесплатно! Процесс покупки чего-либо в КНДР имеет свою национальную особенность. Магазины для иностранцев, расположенные в гостиницах и около музеев, не привлекают ассортиментом, чего нельзя сказать о государственных универмагах. Один из таких расположен в центре Пхеньяна.
Интуристов там не встретишь, так как вся его продукция произведена силами местной промышленности, но приобретать это и вывозить за границу нежелательно. Но нам удалось попасть внутрь магазина! Несмотря на ограниченный ассортимент, в отделе технической игрушки в разных местах были выставлены однотипные санитарные минивэны, одинаковые самосвалы, грузовики-близнецы размером с обувную коробку и танки. Общая деталь для всех товаров, предназначенных для детей, — военная направленность. Все машины снабжены миниатюрными ракетами, пушками, лазерными истреблялками, а куклы наряжены в солдат.
Закрома милитариста! Смущённые покупатели с удивлением разглядывали нас, как заморскую невидаль, а продавщицы даже прекратили обслуживание и отпуск товара. Пребывание длилось не более 10 минут. По настоятельной просьбе администрации универмага наш визит был завершён едва начавшись. Наиболее интересные северокорейские автомобили 1.
Hwiparam 1504 3 — универсальный седан от Pyeonghwa Motors Большинство автомобилей, которые сейчас эксплуатируются в Северной Корее, производит компания Pyeonghwa Motors — крупнейший из пяти автопроизводителей КНДР. Название Пхёнва в переводе означает «Мир», и на эмблеме компании изображены два мирных голубя. Сборка происходит в портовом городе Нампо, в котором благодаря удобному расположению построено много крупных заводов, в том числе выпускающих авто. Компания Pyeonghwa производит около 5-6 различных марок автомобилей, в дизайне которых ощущается влияние Fiat и китайских Brilliance и SsangYong. Название в переводе означает «свист» и имеет особый смысл для корейцев — так влюбленные в Корее вызывают девушку на свидание.
Это 4-дверный 5-местный седан, длина — 4,5 м. Имеет 1,5-литровый бензиновый двигатель, 5-ступенчатый «автомат». Выпускается на заводе Нампо, сборка CKD. Широко используется в качестве городского такси. Hwiparam 1516 Выпуск этой модели «Свиста» начат относительно недавно — в 2014 году.
Сборка в режиме CKD. Так как в Северной Корее в основном грунтовые дороги, внедорожники с хорошей маневренностью идеально подходят для этой страны. Заднеприводной минивэн собирали на автозаводе Pyonghwa в Нампо. Внедорожник 4х2, 5-дверный, 5-местный, длина — 5,1 м, бензиновый двигатель 2,2 литра. Стоит автомобиль около 30000 долларов.
Ppeokpuggi 4wd Pronto Этот надежный автомобиль настолько хорош, что его экспортируют в другие страны — в частности, во Вьетнам. Производили это ТС с 2005 по 2007 год. Внедорожник 4х4, 5-дверный, 5-местный, длина — 4,8 м, 2,4-литровый бензиновый двигатель или 2,8-литровый дизель. Ppeokkuggi 2013 — сельский автомобиль Эта модель запущена с 2015 года. Это хороший неприхотливый вариант для сельской местности, поэтому очень подходит для северокорейской обыденной жизни.
Ppeokpuggi 3, еще носит название Premio Pu — пикап для сельских дорог Автомобиль Pyeonghwa Ppeokpuggi 3 — последняя модель из серии «Кукушек», имитирует модель пикапа Huanghai Shuguan, который в свою очередь — не что иное, как подражание Mercedes-Benz ML350. Популярен автомобиль на проселочных ухабистых дорогах КНДР. Был запущен в 2004 году на сборочном конвейере автозавода Pyonghwa в Нампо. Сборка CKD. Пикап 4х2, 4-дверный, 5-местный, длина — 5,0 м, бензиновый двигатель объемом 2,2 литра.
Junma — большой седан представительского класса Читайте также: Автомобили корейских марок: список производителей, модельный ряд, цены Хотя в КНДР партийные чиновники с высокими доходами предпочитают передвигаться в иномарках известных брендов, а лидер страны собрал огромный парк самых дорогих и престижных автомобилей, приобретя не так давно два Mercedes-Maibach по 500 тысяч долларов каждый, в стране все же есть производство собственных автомобилей представительского класса. Такие автомобили должны подчеркнуть престиж высших лиц государства и доказать всему миру, что Пхеньян — столица мирового уровня. Название Джунма переводится как «Прекрасный конь». Производился с 2005 по 2006 год. Собирался автомобиль в Нампо на автозаводе Pyonghwa.
Седан 4х2, 5-дверный, 5-местный, мотор 2,8 л. Машина пользуется популярностью и имеет хорошие продажи даже на сегодняшний день. Стоимость этого седана составляет около 40000 долларов. По словам северокорейцев, их цены на 30 процентов дешевле сопоставимых корейских автомобилей. Это потому, что КНДР импортирует запчасти по низкой цене из Китая и производит продукцию, используя свою очень дешевую рабочую силу.
Samchonri — городской микроавтобус Название Самчонри означает в переводе «Корейский полуостров». Предназначен для перевозки горожан или туристов по улицам столицы. Стоял на сборочном конвейере в 2005 году. Это выпущенная по лицензии копия китайской модели Brilliance Jinbei Awing. Собирался автобус по методу CKD на автозаводе Нампо.
Микроавтобус 4-дверный, 11-местный, длина — 5,1 м, 2,2-литровый или 2,4-литровый бензиновый двигатель. Chaju 82 — грузовик на основе ГАЗ-51 Весь автопром страны был создан советскими специалистами, которые построили заводы, предоставили технологии и оборудование. Грузовик 4х2, грузоподъемность — 10 тонн, имеет 15-литровый V8-цилиндровый дизельный двигатель. Существуют его модификации — тяжелый самосвал, бетономешалка, автокран, тягач, грузовой автомобиль. Эта техника по сей день очень распространена в Северной Корее и используется повсеместно для самых разных нужд.
Kummae — мощный 20-тонный грузовик Северокорейский автопром, несмотря на все свои трудности, продолжает движение вперед, развивая совместное производство с иностранными автомобильными производителями. Грузовик имеет логотип Brilliance, возможно, изготовлен по лицензии из китайских комплектующих, со сборкой методом CKD. Этот внушительный грузовик имеет длину 11990 мм, мощность мотора — 155 кВт. Chonji light van 2 — современный пикап Еще один автомобиль, который выпущен в совместном производстве. Выпуск начался в 2021 году.
Производство налажено на совместном предприятии Samhung Automobile, район Ханьхан в Пхеньяне. Naenara SUV — самый новый северокорейский кроссовер Новую линейку легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовых автомобилей запустили в Северной Корее в 2021 году. Это широко освещалось на Naenara — официальном сайте правительства. Транспортные средства оснащаются усилителем руля, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками. По меркам Северной Кореи это передовые технологии.
Машина имеет электропривод для стекол и боковых зеркал, систему старт-стоп, усилитель рулевого управления и задний датчик парковки. Бодрое утро Каждое утро в 7 часов кроме воскресенья на весь Пхеньян раздаётся гул воздушной сирены. Впервые услышав его, кажется, что началась война. Её используют для подъёма жителей города, так как, по рассказам, у многих нет будильников. Трудно поверить, конечно, но в утренние часы по улицам действительно курсируют микроавтобусы с мегафонами, которые транслируют патриотическую музыку.
Несомненно, главенствующую роль на центральных проспектах и площадях занимает троллейбус. Естественно было бы предполагать, что столь массовый пассажиропоток характерен для утреннего и вечернего часа пик, но пассажиров много не только днём, но даже поздно ночью! Для многих троллейбусов Пхеньяна основной проблемой является контактная сеть, находящаяся в плохом состоянии, из-за чего происходят обрывы проводов и задержки в движении. Трамвай и автобус, наряду с троллейбусами работают по своим индивидуальным, не дублирующим друг друга маршрутам. Трамваи, как и троллейбусы, ползут не спеша.
Это вызвано тем, что посадка и высадка происходит долго, вагоны скапливаются в одном месте, что приводит к падению напряжения в сети. Трамваи не могут набрать необходимой скорости и медленно отъезжают друг от друга. Во-вторых, фактически неработающие спецчасти контактной сети, которые вагоны проезжают накатом с ручным опусканием пантографа с помощью верёвки, регулируемой вагоновожатым. Автобусы — самый быстрый вид наземного пассажирского транспорта столицы КНДР, встречаются редко. Их зависимость от дорогого топлива не позволяет наладить широкую эксплуатацию даже в Пхеньяне.
Городской транспорт рассчитан исключительно на развозку людей от дома до работы. В Пхеньяне имеется несколько парков для развлечений и отдыха, кинотеатры и спортивные заведения. Первые могут им воспользоваться в специальных местах за высокую плату. С 2013 г. До этого времени простые жители не имели возможности покупать сотовые телефоны.
Иностранных газет, книг, музыкальных записей и изображений улиц современных городов мира в КНДР нигде нет. Какие легковушки и грузовики выпускают в Северной Корее? Несмотря на своё название, КНДР остаётся одним из последних оплотов махрового коммунизма на нашей планете. Всему миру мало что известно о происходящих там событиях и жизнь в этой стране. А есть ли там собственный автопром?
Автопром КНДР: на чем ездят в Северной Корее?
Комплекты деталей от Changan приходят в Корею, а там уже собирают внедорожники. Северная Корея не часто мелькает на страницах автомобильных изданий: похвастать ей нечем, да и публичность не совсем в духе страны. СМИ Южной Кореи заметили в кортеже лидера КНДР автомобиль Hyundai Motor Company, сообщает ИА Главная» Новости» Южная и северная корея новости. Несмотря на то, что в Северной Корее автомобильный рынок как таковой отсутствует, некоторое движение в сторону его развития уже заметно.
Автотранспорт Северной Кореи
Комплекты деталей от Changan приходят в Корею, а там уже собирают внедорожники. Согласно версии южнокорейских СМИ, которые внимательно отслеживают даже малейшие детали по ситуации в Северной Корее, свою машину вождь поменял совсем недавно, хотя по-прежнему остался верен бренду Mercedes. Северная Корея, если говорить об авто этой страны, кажется нам чем-то странным, сказочным и далеким от всего того, что мы видим на дорогах большинства стран. Автомобили северной кореи.
Как реэкспортная «Волга» из Кореи стала лоурайдером?
Вместе со специалистами из Франции и Румынии им удалось создать дешевый автомобиль на устаревшей платформе Renault A (X65) для рынков Восточной и Центральной Европы, России, Турции, Северной Африки, а также стран Персидского залива. Автомобиль Aurus был передан секретарю Центрального комитета Трудовой партии КНДР Пак Чон Чхону и Ким Ё Чен 18 февраля. Автомобильная промышленность в Северной Корее является отраслью национальной экономики с гораздо более низким уровнем производства, чем автомобильная промышленность в Южной Корее. Автомобильные новости из КНДР приходят, мягко говоря, нечасто. Экономическая ситуация в этой закрытой стране далека от радужной, а немногочисленные автомобили Северная Корея всегда разрабатывала вовсе не собственными силами. В этой статье мы выясним кому разрешено иметь личный транспорт в Северной Корее? Несмотря на то, что в Северной Корее автомобильный рынок как таковой отсутствует, некоторое движение в сторону его развития уже заметно.
В Северной Корее анонсировали производство новых автомобилей с кондиционером и парктроником
Видео от перебежчика На каких авто ездят в Северной Корее. Видео от перебежчика Северная Корея, если говорить об авто этой страны, кажется нам чем-то странным, сказочным и далеким от всего того, что мы видим на дорогах большинства стран. На каких машинах ездят в этой стране?
Для этого специально закупили партию машин с «загнивающего» Запада.
Любопытно название скопированного авто, которое переводится, как «Надейся сам на себя» если в латинице, то Kaengsaeng. И доля правды тут есть! По некоторым данным, гордые северокорейцы отказались от мерседесовского двигателя, впихнув в машину советский мотор от ГАЗ-69.
Северокорейская версия Mercedes 190. Да и боковое зеркало только со стороны водителя — а зачем больше, если машин в стране все равно немного. Да-да, вы не ослышались — война войной, а бизнес бизнесом.
Компания выпускает по лицензии автомобили от китайских производителей Brilliance, DanDong и итальянского Fiat. Huiparam — «свисток» из КНДР. Однако машины, сделанные по итальянскому образцу, выпускались недолго: видимо, лицензия кончилась или что-то еще.
Здесь основное отличие от оригинала заключалось в наличии иного шильдика. Что касается «кукушек», северокорейцы на полную катушку использовали в качестве «исходника» китайские авто от SG Automotive: кроссоверы, пикапы и т. Не чурались копировать и японские, американские автомобили.
Общее количество выпускаемых заводом машин в год — примерно 10 тыс. Информации о нем крайне мало, однако известно, что четыре года назад была представлена целая линейка автомобилей, среди которых кроссоверы, микроавтобусы, пикапы, обычные легковушки. В экстерьере моделей явственно просматриваются черты китайского FAW.
Однако корейцы этого «не замечают» и главный упор делают на оснащение машины в наивысшей комплектации: кондиционер, электрическими стеклоподъемники, система «старт-стоп», парктроник — невиданная роскошь для корейцев. Троллейбусный завод Продукция предприятия смотрится вполне современно.
Как же у Ким Чен Ына появилась такая роскошная машина? При этом судна ходили даже под флагом африканской страны Того. Однако факт остается фактом: гараж Ким Чен Ына все так же будет пополняться дорогими автомобилями, несмотря на все санкции. Впрочем, на дорогущих седанах список интересных машин главы Северной Кореи только начинается. К примеру, знали ли вы, что у него есть целый бронепоезд? А мы знаем!
Эти модели грузового транспорта выпускаются и сейчас, но, хотя они и получили некоторую доработку за все эти годы, в конечном итоге в них всегда можно узнать грузовичок СССР 40-х годов прошлого столетия. Это именно в них корейцы установили газогенераторы для того, чтобы машина работала не на бензине, в котором эта бедная страна испытывала недостаток, а использовала в качестве источника топлива дрова! Завод Sungri производил и производит до сих пор также автомобили по лицензии СССР — копии «Победы», дав им красивое название Achimkoy, что в переводе звучит как «Утренний цветок». Правда, модернизировав впоследствии эту машину, северокорейцы придали ей схожесть с американским Jeep. Achimkoy Завод Pyongsang построен в городе Пхенсон, и выпускал он в 1968 году аналог советского внедорожного автомобиля ГАЗ-69, получивший у корейцев название Kaengsaeng 68NA «Полагаемся на себя». Его по-разному модифицировали, например, превратив в грузовик. Или оснащали кузовом-тентом — эта военная модель напоминала УАЗ и выходила под именем Kaengsaeng 85. Для гражданского применения крышу делали более прочной, из стали. В 1970-х автозавод Pyongsang приступил к выпуску легкового седана Paektusan, в котором можно было узнать ГАЗ-24 по внешней форме, но технически база его была основана на ГАЗ-21 или копировала нашу «Победу». Северокорейские автопромовцы вдохновлялись советским ЗИЛ-130, но поскольку они действовали не на основе купленной у СССР лицензии, а на свой страх и риск, и копия получилась весьма неточной. Очень часто копии получались намного хуже оригинала. Особенно обескураживающей попыткой сделать собственный Мерседес стало неудачное копирование Mercedes-Benz 190E. Заполучив в качестве образца единственный завезенный в КНДР экземпляр, инженеры разделали его, как бог черепаху. Taepaksan Модель называлась Kaengsaeng 88 и работала на двигателе ГАЗ-69, но автостроителям не удалось воспроизвести ни климатическую систему Мерседеса, ни усилитель руля. Даже стекла у Kaengsaeng 88 вообще не опускались, однако, несмотря на это, в салон набивалась пыль. Зеркало заднего вида было предусмотрено только для водительской стороны. Двигатели, которые были созданы как копии от ГАЗ, потребляли гораздо больше бензина, чем оригинал. Kaengsaeng 88 Завод Pyeonghwa — это новое предприятие, которое было основано в 1998 году в городе Нампхо совместно с вьетнамской Mekong Motors — компанией, обладавшей лицензией на модели Fiat. Это стало отправной точкой для создания моделей Северной Кореи на базе автомобилей Fiat.
На каком роскошном автомобиле заметили Ким Чен Ына в Северной корее
Короткая 5,1-метровая версия получит название Rexton Sports, а у 5,4-метровой добавится приставка Khan. Как и в предыдущем случае, экстерьер машин остается почти неизменным, а салон оказывается переработанным, но с оригинальным рулевым колесом и рычагом трансмиссии. Отдельно решено представить самую дорогую и оснащенную версию — ее назвали Culmen и разработали специальный вариант дизайна передка. Мотором же для всех модификаций станет тот же 202-сильный турбодизель, но на пикапах он будет комплектоваться только автоматической трансмиссией Aisin. В зависимости от версии грузоподъемность таких машин составит от 500 до 700 кг. Длиннобазный пикап Rexton Sports Khan. Экспортные поставки машин пока не анонсированы, но вероятность запуска продаж внедорожников и пикапов, как минимум, на азиатском рынке, остается высокой.
И вообще они с государством тесно спаяны — если вы зайдете на внутренний сайт корпорации, глазкам станет больно от обилия серпов, молотов и кричащих красных стягов заглавное фото — именно оттуда. Главная новость по теме Aurus, Hongqi или Cadillac? Сравнительный анализ лимузинов Владимира Путина, Си Цзиньпина и Джо Байдена В линейке FAW, помимо «членовозов», есть буквально все — легковушки попроще, легковушки попремиальнее, грузовики. Bestune T77 Pro — где-то в начале пищевой цепочки. Это простенький моноприводный кроссовер размера «Тигуана» с полуторалитровым турбо а другое из Китая, как мы неоднократно подчеркивали, не возят. В общем, достойный конкурент т. Оригинал от FAW свободно продается на нашем рынке, только никому не нужен.
Государство компенсировало Volvo потери, а вот само оно денег за экспортированные товары так и не увидело. На момент завершения всех сделок долг КНДР составлял порядка 70 млн долларов. На сегодня эта сумма превысила 300 млн долларов. Швеция регулярно напоминает КНДР о ее долге, но, как нетрудно догадаться, прока от этого нет. А вот автомобили, кажется, до сих пор в строю и передвигаются по дорогам Северной Кореи. Один из Volvo 1974 года до сих пор работает в такси с пробегом полмиллиона километров», — говорится в посте. Посольство, если верить официальному сайту, тоже работает до сих пор. Still going strong. Running as taxi in Chongjin w almost half million km on odo! За давностью лет трудно заявлять однозначно. Но, кажется, это один из самых необычных случаев, когда в автомобильной сделке страдает продавец.
Что это за Майбах? По России глава Северной Кореи передвигался на длиннобазном Maybach 62. Этот автомобиль стал одной из первых моделей возрожденного суббренда Mercedes-Benz и выпускался на протяжении почти всего первого десятилетия 21 века. Новым такой автомобиль стоил приблизительно 460 тысяч евро. Причина дороговизны — огромные габариты 6,2 метра , топовые технологии Daimler AG и статус самой роскошной машины, которую только выпускали на Даймлере. Однако официально попасть в Северную Корею у Майбаха не было ни единого шанса.