Ася Казанцева — научный журналист, лектор, лауреат премии «Просветитель», нейробиолог по образованию, автор трех книг о человеческом мозге и поведении «Кто бы мог подумать!», «В интернете кто-то неправ!», «Мозг материален». Ася Казанцева считает, что выиграть ее вполне реально, и рассказывает о своем опыте участия в конкурсе. Ася Казанцева — российский научный журналист, популяризатор науки, по образованию нейробиолог. Ася Казанцева — известная российская пропагандиста гомосексуализма, апостол античеловечества, работающая под предлогом «распространения науки», в коей является икспердом в области gender studies. Ася Казанцева: «Моя задача – строить мостики между настоящей наукой и обществом».
Научная журналистка Ася Казанцева уехала из России по совету «дружественного адвоката»
Интервью с Асей КазанцевойВ ходе интервью с Асей Казанцевой мы узнаем как давняя влюбленность повлияла на выбор образования, с чего начиналась ее просветител. На первом этапе проекта нужно было разобраться с тем, насколько серьезную роль образование тромбов играет в тяжелом течении коронавирусной инфекции. нейробиолог по образованию, выпускница трех престижных вузов (СПбГУ, НИУ ВШЭ и Бристольского университета).
В московском метро задержали научную журналистку Асю Казанцеву
Об этом корреспондент «АиФ-Красноярск» поговорил с нейробиологом по образованию, автором бестселлеров о работе мозга Асей Казанцевой, посетившей недавно Красноярск. Ася Казанцева рассказала, что из-за отмены лекций ей становится сложно зарабатывать на жизнь. Ася Казанцева точно знает, на сколько процентов работает человеческий мозг. Научная журналистка Ася Казанцева рассказала, что приняла решение эмигрировать в Грузию, столкнувшись с травлей в интернете, рисками уголовного преследования и отменой своих выступлений в России. Ася Казанцева — научный журналист, лектор, лауреат премии «Просветитель», нейробиолог по образованию, автор трех книг о человеческом мозге и поведении «Кто бы мог подумать! В своей новой книге научный журналист Ася Казанцева объясняет: чтобы разобраться, достоверно ли то или иное утверждение, необязательно быть узким специалистом.
Почему сон и движение так важны для нашего мозга: интервью Аси Казанцевой
За последние десять лет Ася Казанцева опубликовала четыре научно-популярных бестселлера. Ее первая книга "Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости" 2013 получила премию "Просветитель" за вклад в популяризацию науки. Вторая — "В интернете кто-то неправ!
Свежеизданная "Откуда берутся дети" 2023 анализирует причины, по которым люди решают создавать новых людей, и способы делать это с наименьшими рисками и наибольшим выигрышем для интеллекта будущего ребенка. Успех книг привел к тому, что Ася стала востребованным лектором. До 2020 года она успела выступить в сотне городов в России и за рубежом — от Лондона до Владивостока, от Сингапура до Норильска.
Сейчас ее возможности ограничены и сводятся в основном к выступлениям в Москве и Санкт-Петербурге как публичным, так и корпоративным , но она не оставляет надежд на то, что мир когда-то починится и можно будет снова встречаться с аудиторией и за пределами базового ареала обитания.
Важен не только знак, но и интенсивность эмоций. Например, известно, что стресс влияет на обучение по-разному в зависимости от его интенсивности. Еще давным-давно, в 1908 году были такие психологи Йоркс и Додсон, которые показали, что мышки обучаются лучше, если создать слабый стресс — бить током, но несильно и не больно. Если на них никак не воздействовали, результаты были хуже. Но если мышку бьют током слишком сильно, то она вообще ничему не учится, она садится в уголке и плачет. Уже в наше время эти наблюдения получили подтверждение со стороны молекулярной нейробиологии: выяснилось, что есть два типа рецепторов к гормонам стресса, с разной чувствительностью. И если стресс слабый, то на клеточном уровне он способствует нейропластичности, а если сильный, то нарушает нормальную работу нейронов. Если применить это к учебе в школе, то хорошо повлиять на результат может умеренная здоровая соревновательность.
Контрольная, на которой время ограничено, но ученик не боится очень сильно ни предмета, ни преподавателя, он знал о контрольной заранее и мог подготовиться. А если случился неожиданный сложный экзамен и ребенок понимает, что провалит его и дома влетит за двойку, то от страха вообще перестанет соображать. Как это проявляется в работе мозга? Меня время от времени спрашивают, я пытаюсь поискать академические статьи, но нахожу только каких-то гуманитариев, которые употребляют это словосочетание как само собой разумеющееся и не дают этому термину никакого определения. Вообще мозг так устроен, что развивается то, что человек тренирует. Если по ходу работы ему нужно переключаться, он переключается. Хотя мозгу это не так легко дается. Если нужно сосредотачиваться, то оттачивается этот навык. Наверное, имеет смысл тренировать и то, и другое.
Точно не стоит убирать из школьной программы длинные и сложные книжки вроде «Войны и мира», потому что они развивают умение сосредотачиваться на текстах, а это очень полезно. Дети взрослеют, и взрослеют с учетом задач, которые ставит перед ними жизнь. Подросток может преодолевать даже скучное обучение, если он понимает, зачем ему это нужно, как это согласуется с его целями. Так что навык фокусироваться на скучном довольно полезный в будущей жизни и работе. Она всегда любила делать не так, как принято, в том числе искать нестандартные способы выращивания детей. К тому же удобно, когда старшие сидят дома и возятся с младшими.
Более конкретных советов, типа того, как организовать вечернюю рутину или зачем спать в теплых носочках, в интернете и без меня очень много. Их легко найти, попробовать, посмотреть, какие из них вам подходят. Недавно российские стартаперы запустили робота Слипи. Это мобильное приложение, которое дает советы по организации сна, ссылается на научные исследования даже про носочки. Информационная гигиена и время Медиа и другие источники информации конкурируют за наше внимание, но мы можем контролировать этот поток и управлять им. Нас никто не привязывает к стулу со спичками вставленными в глаза, как в фильме «Заводной апельсин», не заставляет смотреть видео. Когда человек чувствует себя беспомощным от того, что время утекает сквозь пальцы и девается неведомо куда, бывает полезно составлять расписание и фиксировать реальные затраты. У меня, например, такая работа, что мне неизбежно приходится просматривать ленты сообщений во всех моих социальных сетях, а пишут очень много. И я заранее понимаю, что каждый день около полутора часов займут Instagram, ВКонтактик и Facebook, и от этого никуда не деться. Но если бы я не воспринимала это как запланированную, внесенную в расписание рабочую задачу, то я бы, делая то же самое, одновременно страдала, что просидела все утро в фейсбуке и вроде бы это было бестолково. Эффективность, когнитивные функции Для сохранения продуктивности человеку нужны три вещи: спать, двигаться и учиться. Мозгу нужно, чтобы мы двигались и повышали пульс. Благодаря этому он получает глюкозу и кислород. Нашим предкам приходилось двигаться гораздо больше, чем нам сегодня. Охотники-собиратели каждый день были вынуждены проходить десятки километров, чтобы найти корешки и фруктики, которые они будут есть, или бежать 6 км за антилопой, пока она не остановится. Сегодня у нас есть такси и доставка пиццы, а качество кровоснабжения мозга страдает. До 30-35 лет это незаметно, но позже когнитивные функции в любом случае начинают снижаться, и этот процесс происходит быстрее у тех, кто совсем не двигается. Не обязательно бегать трусцой каждый день. Но очень важно соблюдать хотя бы минимальные требования ВОЗ. Любые тренировки повышают производство веществ, которые важны для нейропластичности, для роста новых синапсов, для обучения. Минимальные рекомендации по физической активности — быстро ходить пешком хотя бы 150 минут в неделю; — или интенсивные тренировки вроде пробежек хотя бы 75 минут в неделю три раза в неделю по 25 минут ; Источник: Информационный бюллетень , Всемирная организация здравоохранения Человеку не обязательно целенаправленно «заниматься спортом», но двигаться — обязательно. Если у кого-то есть силы, желание и возможность ходить два-три раза в неделю в спортзал или бассейн, на танцы или на батут, то он молодец и у него будет хорошая фигура.
В московском метро задержали научную журналистку Асю Казанцеву
известный научный журналист, лауреат премии «Просветитель», автор трех книг-бестселлеров об иррациональном человеческом поведении. Ася Казанцева информация о себе: веду блог, читать мои публикации вы можете на проекте Сноб. новости и заявления с фото и видео. Об этом «Новосибирским новостям» рассказала популяризатор науки, автор трёх бестселлеров о человеческом мозге и поведении Ася Казанцева, приехавшая в наш город на литературный фестиваль «Сверхновая книга». Вчера, например, нагуглила пост о том, что, Ася Казанцева пишет во второй книжке, что Амстердам уходит под воду из-за повышения уровня моря, а на самом деле это фигня. По образованию Ася нейробиолог. Казанцева сообщила в фейсбуке, что ее отъезд связан с отменой лекций в российских городах и публикацией ее домашнего адреса депутатом Госдумы Андреем Луговым.
Научный журналист Ася Казанцева: как «прокачать» мозг в любом возрасте?
Ася Казанцева* — известный научный журналист, лауреат премии "Просветитель". Ася Казанцева: Люди постепенно привыкают к тому, что вечером можно пойти в кино, в театр, кафе и на научно-популярную лекцию. Афиша Plus - 22 января 2024 - Новости Санкт-Петербурга - В ходе интервью с Асей Казанцевой мы узнаем как давняя влюбленность повлияла на выбор образования, с чего начиналась ее просветительская карьера, а также обсудим как научиться поступать рационально.
Как жить и учиться в Англии бесплатно? Инструкция от Аси Казанцевой
О том, как она подавала документы на обучение в магистратуре в Великобритании, как поступала в университеты, как сдавала IELTS, какие нелепые ошибки допустила, почему они не стали критическими, и почему каждый из нас вполне способен оказаться на ее месте в следующем учебном году. Вход на лекцию свободный. Справка Ася Казанцева - известный научный журналист, лауреат премии «Просветитель», автор трех книг-бестселлеров об иррациональном человеческом поведении.
Есть петиция, где собраны подписи от еще 50 тысяч человек. Что с этим законом не так? В последнем варианте сказано, что заниматься просветительской деятельностью могут только люди, которые имеют два года соответствующего релевантного опыта работы. При этом никак не определено, что имеется в виду. В такой формулировке это означает, что у нас никогда не появятся новые популяризаторы науки. То есть я продолжу свою деятельность, а новенькие прийти не смогут. В этом смысле закон мне даже может быть выгоден, потому что спасает от конкуренции.
Также не смогут заниматься просветительской деятельностью несовершеннолетние. Это немного странно. Это означает, к примеру, что если вы школьник и съездили на международную олимпиаду, и хотите рассказать об этом своим одноклассникам, то вроде как по закону вы не вправе это делать. Еще эта странная история про два года профильного опыта, про которые никто ничего не понимает, означает, к примеру, что ветеран не может прийти к школьникам и рассказать о том, как воевал — он же не имеет двух лет профессиональной деятельности рассказов про то, как воевал. Возможно, этот закон довольно специфическим образом повлияет на мою деятельность. Дело в том, что она состоит из двух аспектов. С одной стороны — общественно-полезная деятельность, когда меня зовет какая-нибудь школа, библиотека или университет, чтобы я рассказала студентам о научной журналистике, как писать научно-популярные книжки, как читать лекции, зачем для этого получать биологическое образование. Это происходит, как правило, бесплатно. С другой стороны, мой основной источник заработка — это корпоративные лекции, когда меня зовет какой-нибудь банк или корпорация, и говорит: «Порассказывай нам интересных баечек про мозг».
Похоже, что закон запретит мне первую часть, но при этом не запретит вторую. То есть денег у меня по-прежнему будет много, но общественно-полезную деятельность я вести уже никакую не смогу. И почему развелось так много шарлатанов?
Да, но это практически неизбежно. Возьмем школьное образование — оно всегда не успевает за реальным положением дел в науке по той простой причине, что скорость появления новой информации очень велика и с каждым годом все нарастает. Думаю, что в любой стране мира — не только в России — школьные учебники лет на 20-30 отстают от современной науки. Университет дает более-менее полноценную картину знаний в какой-то одной области и то, уже через 5 лет это представление в значительной степени устаревает. Новые знания появляются каждый день, и единственный по-настоящему важный навык — это навык поиска информации и ее достоверных источников.
Одна из основных моих задач как популяризатора — не просто рассказывать какие-то факты, но и показать людям, откуда я всё это взяла. Вообще показать, что, когда вы пытаетесь сформулировать свою точку зрения по какому-то вопросу — даже если это просто спор в интернете — хорошо бы ссылаться на научные исследования. И еще к вопросу о пропасти. Главная проблема научной журналистики в том, что мы занимаемся агитацией для своих — рассказываем про науку тем, кому это и так интересно. Если бы нас не было, эта аудитория прочитала бы английскую «Википедию» или, что еще лучше, первоисточники. Нам же нужно каким-то образом искать выходы на широкую аудиторию: рассказывать про науку тем, кто ей пока не интересуется. Для них это важно, в первую очередь, с точки зрения личной безопасности. Та же самая гомеопатия — она не работает и не может работать, потому что доля действующего вещества в таблетках ничтожно мала.
При этом у индустрии многомиллиардные продажи именно среди тех, кто не интересуется наукой. То есть у широкой аудитории сегодня нет понимания, что именно происходит в науке, даже отечественной — про открытия, про ученых? Да, провал довольно большой. Можно отметить, что и мы, научные журналисты, далеко не всегда представляем, что происходит именно в отечественных институтах, потому что науку мы привыкли воспринимать как единый глобальный процесс. Материалы по теме Александр Семенов: «Ученые — вовсе не бедные ребята» Суперзвезда отечественной науки рассуждает о выборе профессии Например, биологические исследования — область моих интересов — в США развиты лучше, чем в любой другой стране мира. Но такая картина именно в биологии и медицине, а в физике, астрономии или математике, я думаю, доля российских исследований гораздо больше. Загрузить мозги Кажется, что в России есть необходимость популяризировать не просто достижения и открытия, а науку как перспективную отрасль. Ведь в представлении многих мам и пап, ученый — это человек в протертых штанах, которому зарплаты хватает едва ли на хлеб.
А потому и ребенка учиться на околонаучные специальности родители отправляют скрепя сердце. Это абсолютно устаревшие представления, которые тянутся еще из 90-х. Сейчас в России случился огромный кризис перепроизводства экономистов, менеджеров и прочих людей с непонятными профессиями, и существует огромный спрос на тех, кто умеет что-то делать, создавать — в том числе на ученых. Кроме того, наука — это не то, что происходит только в России, она интернациональна. Человек, получивший естественнонаучное образование, может легко уехать в любую другую страну, и будет там востребован. Это, впрочем, не означает, что в России работать негде. У нас, к примеру, есть атомная промышленность, другие успешные отрасли. В любом случае естественнонаучные специальности гораздо важнее и интереснее, чем то, что когда-то считалось модными профессиями.
Можно ли как-то привить обществу моду на научные знания?
В Москве задержали научную журналистку Асю Казанцеву 30 сентября 2022 Настоящий материал информация произведен и или распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ» Научная журналистка Ася Казанцева, которая находится на позднем сроке беременности, была задержана на станции «Пионерская» Московского метрополитена. По ее словам, вначале сотрудники правоохранительных органов сообщили, что она задержана как призывник, а позже назвали причиной референдумы В Москве задержана научная журналистка Ася Казанцева, которая находится на позднем сроке беременности. Об этом она рассказала на своей странице в Facebook принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена.
На этот раз в метро «Пионерская», по камерам [при помощи системы распознавания лиц].
Ася Казанцева и Александр Панчин: Спрос на истину увеличился
Ася Казанцева в своем аргументе о корреляции образования и уровня атеизма не учитывает простой идеи: уровни религиозности могут быть разными. Ася Казанцева — научный журналист, лектор, лауреат премии «Просветитель», нейробиолог по образованию, автор трех книг о человеческом мозге и поведении «Кто бы мог подумать! Краткий путеводитель по переходу из лагеря чайлдфри к тихим радостям семейственности» Ася Казанцева сообщила в соцсетях, что приняла решение уехать из России после рекомендации «дружественного адвоката». Несколько цитат Аси Казанцевой читайте на карточках. Знакомьтесь, научный журналист, автор книг и популяризатор науки Ася Казанцева.