Тогда музыканты впервые после смерти Виктора Цоя собрались вместе поработать над музыкой КИНО. Стало известно, что группа «Кино» выпустила новый альбом, в котором присутствует голос Виктора Цоя. Основа программы — настоящий голос Виктора Цоя, оцифрованный с оригинальных многоканальных записей Кино. После августа 90 года периодически стали появляться "неизвестные альбомы Виктора Цоя", где на самом деле поет какой-то подражатель. Виктор Цой — культовый музыкант, поэт и актер, ставший для советской молодежи 1980‑х настоящим голосом поколения.
Рок-группа «Кино» выпустит перезапись альбома «Это не любовь»
Если что-то еще такое и будет, оно должно как-то так же естественно, как сотрудничество с Женей, произойти. Но вернемся к твоей пластинке. Трек «Стрелы» звучит как ответ на вопрос о твоем отношении к тому, что происходит здесь и сейчас. Будешь спорить?
Для меня это вообще не про это. Но в этом и кайф искусства, что в нём каждый может увидеть свое. Обожаю такое.
Борис Гребенщиков иностранный агент рассказал «Новому проспекту» об альбоме «Исцели небо» «Эхо». Эхо же в некотором смысле дежавю, но такое моментальное, без пауз и внезапности. Тебя не пугает готовность людей вернуться в прошлое, его идеализация?
Почему прошлое лучше продается, чем настоящее? Но у людей в нем была беззаботная молодость, и люди путают свою историю с историей, которая происходила вокруг них. Это нормально.
Ну и потом в Союзе можно было прожить нормальную жизнь, особо не высовываясь: школа — армия — вуз — работа — пенсия. Чего-то выдающегося сложно было добиться в этой системе, но и как-то радикально всё испортить себе было как будто сложнее. Сейчас возможности другие, но и риски гораздо выше.
Конечно, это пугает. Что говорит твой опыт о природе зависимостей? Можно сказать, что на самом деле люди сваливаются в саморазрушение от отсутствия любви, от неспособности любить?
Когда тебе мир чего-то не может дать или когда дает слишком много, ты начинаешь заполнять пустоты, или наоборот закрываться при помощи всяких разных способов, будь то алкоголь, или импульсивный шопинг, или еще что-то. Почему ты взял чужую песню для своего первого большого альбома? Почему именно « Укрощая змей » с альбома «Выше осени» 2002 года?
Я вообще с этого альбома «Выше осени» и начал слушать их, причем еще до того, как он вышел. Рикошет был маминым бойфрендом, так что какую-то часть работы над песней наблюдал в прямом эфире. И когда я решил какую-то песню «Текилы» сделать, у меня вопрос выбора вообще не стоял: я сразу знал, какую.
Закрывают альбом два трека. Первый — « Ртуть » твоего прежнего проекта «Ронин», который ты делал в пандемию и рассказывал мне тогда о нем. Эти строчки 2020 года в 2023 году читаются совсем иначе.
Почему это так работает? У тебя есть ответ? Утону в сургуче и усну на твоем плече в вагоне пустом.
Мы застывшая ртуть, нераскрытая суть, закрываем глаза и дышим огнем. Мы капли угля, нас не слышно среди заголовков серьезных. Обними меня, пока не поздно… Финальный трек — на английском.
Это часть альбома или скорее бонус-трек? Расскажи про эту работу и своего напарника у микрофона. Все-таки эта одна песня на другом языке на альбоме.
Это довольно спорный прием, она неизбежно будет белой вороной. Но иногда песня тебя не спрашивает, хочешь ты ее делать или нет, — просто неизбежно делается как-то сама. Тёма Кочуров — мой старый друг, я много сотрудничал с его группой Ongkara как дизайнер и, надеюсь, еще посотрудничаю.
На мой взгляд, один из очень немногих убедительно поющих на английском русскоязычных вокалистов. Так что позвать его в англоязычную песню было для меня очень логично и естественно. И получился классный дуэт!
Концерты группы «Саша Цой». Новый альбом плюс EP «Опора» — это 16 песен. Этого хватит для сет-листа живого выступления или есть то, что еще не издано, что будет спето?
И на концертах будет сыграно не всё. Ту же Stick No Bills, например, петь в один голос особого смысла нет. Получится где-то часовая программа.
Я решил, что для начала этого достаточно.
Первая версия альбома вышла в 1985 году. По словам музыкантов, технологии записи с тех времен сильно изменились. Треки без рекламных вставок доступны при покупке подписки «СберПрайм» Лайк! Точной даты выхода пластинки пока нет, но группа обещает порадовать поклонников в феврале следующего года.
А вот в Москве «Стену Цоя» даже пытались закрасить, и лишь молодежные протесты не позволили тогдашним столичным властям это сделать. И слоган, и стена пережили отпущенное им время. Казалось бы, память должна стереть старые песни под воздействием новых, а стены — перекрасить. Не случилось ни того, ни другого. А новые российские песни так и не поднялись до вершины «Кино».
Кстати, любопытный именно сегодня факт: группа «Кино», по сути, зародилась в крымском посёлке Морское, где Цой отдыхал с друзьями в палатках. Вечерами они, как водится, пели песни под гитару, и вот решили создать группу, назвав ее сперва «Гарин и гиперболоиды», но вскоре сменив на «Кино». Песни Виктора Цоя и группы «Кино» не потеряли своей актуальности и по сей день. Их знают, любят и поют на всем постсоветском пространстве, они становятся символом протеста и их даже запрещают. Ну и, наконец, Цой дождался и своего виртуального воплощения. Причем, это не просто стандартная перепевка: музыку тоже переделали под характерный стиль группы «Кино». Некоторые комментаторы сочли даже, что она «звучит душевнее, чем оригинал».
Когда мы поняли, что альбом пользуется большой популярностью, мы махнули рукой.
Ну что делать? Уже все поехало, пошло. В момент выхода самого альбома таких ощущений не было, потому что негде было получить информацию, фидбэки. Они у нас начались гораздо позже, через год-полтора после выхода «Группы крови», фактически к моменту, когда «Звезда по имени Солнце» уже была на стадии полуготовности. Когда вы впервые встретились с Цоем, вы испытали какой-то магнетизм, исходящий от него, почувствовали, что он будет звездой? Нет, я и сейчас ни о какой звездности и не думаю. Встречаясь с любым из людей, я не смотрю, звезда он или не звезда. Мне важно, чтобы человек был хороший, вот и все.
Ребята были чудесные совершенно, замечательные, что называется, моего круга, общих интересов. Другое дело, что разнородная стилистика, но мы друг другу были очень близки. Каков был Виктор Цой как человек, на кого он походил больше: на себя в «Игле» или на себя на сцене? Смешной вопрос. Посмотрите на актеров и на их жизнь, они похожи на людей, которых они играют или нет? Та же самая ситуация здесь. Есть какие-то перекликания образа с какими-то моментами из «Иглы», но не более того. Человек — это человек, а актер — это актер.
У них совершенно разные функции организма, так что давайте не будем питать никаких иллюзий. Кадр из фильма «Игла» Как Вы работали с Цоем как композитором? Во, классный вопрос! В принципе, сейчас я могу с уверенностью сказать, что Цой настоящий «компаз». Я могу рассказать вам одну маленькую тайну, что он очень стеснялся показывать новый материал и трепетно, даже болезненно к этому относился. Если ему не нравилась слушательская реакция, он вообще мог песню забыть, выкинуть, поэтому мы всегда внимательно выслушивали то, что он поет. Он садился, пел нам под гитару какую-то песню, под простенький аккомпанемент, но при этом умел придумать нешаблонные гармонические решения, мелодику. Мы начинали думать над партиями, своими задачами, и дальше формировалась аранжировка.
Работа с композитором? Я представляю, как работают с профессиональным композитором, это одно. Здесь совершенно другое. Здесь работа группы, она очень коллективная. Расскажите, как вы справились с известием о смерти Виктора и как стали работать над материалом, который остался? Давайте вкратце объясню. Во-первых, не буду ничего про смерть и так далее. Вообще никак не комментирую, потому что это все для меня личное...
Справились мы тяжело. Мы тот момент писали «Черный альбом». Честно говоря, у меня все происходило в полуобморочном состоянии, была какая-то чудовищная психологическая перегрузка, потому что буквально за две недели мы это всё придумали и записали в Москве. Потом через несколько недель уехали в Париж сводить. На этом, конечно, настаивал Шприц. Я его в этом смысле поддерживал, потому что если бы мы тянули этот процесс, то «Черный альбом» мог вообще не выйти никогда. Потому что могло так случиться, что мы бы переполнились ощущением трагичности и опустили бы руки.
Смотри, что ещё есть!
- ✅ Официальный сайт Группы КИНО
- Группа «Кино» перезаписала легендарный альбом Цоя | 360°
- Рок-группа «Кино» выпустит первый студийный альбом после гибели Виктора Цоя
- История создания "Черного альбома" группы "КИНО" | Пикабу
- Вышел новый альбом «Кино» с голосом Виктора Цоя
- Кино альбом Последние Записи (1987-1990)
Последнее лето Цоя. Неизвестные подробности
Казалось бы, впереди их ждут блестящие перспективы. В конце года с ними стал сотрудничать продюсер Юрий Айзеншпис. Группа должна была стать первой советской группой, вышедшей на международный уровень, — планировались концерты в Японии, Европе и США. Запись нового альбома планировалась во Франции, но перед этим участники группы после выступления в «Лужниках» разъехались летом отдыхать. Его смерть стала шоком для фанатов. С уходом Цоя группа фактически прекратила свое существование, хотя они завершили и выпустили запланированный альбом. Виктор Цой у станции метро Кантемировская Фото: foto-history.
В 2000 г. Он сопровождался масштабными концертами, которые прошли с огромным успехом. В 2010 г.
В составе группы два оригинальных басиста группы разных лет, Александр Титов и Игорь Тихомиров, и бессменный гитарист Юрий Каспарян. Концепция проекта — показать, каким выступление группы Кино может быть в двадцать первом веке, с хорошим современным звуком и сценическим продакшеном. Большая часть материала будет исполняться максимально близко к оригиналу, но не обойдется и без импровизаций и новых прочтений.
Прощался ли Виктор Цой со своими слушатели на последнем концерте в Лужниках? Совпадает ли официальная версия следователей с тем, что нашли другие эксперты на месте ДТП Виктора Цоя? Приятного просмотра.
Он добавил, что фанатам группы приходилось ограничиваться столь бедным звучанием песен и достраивать их до совершенной формы у себя в голове. Александр считает, что новая версия альбома получилась лучше прежней, так как артистам удалось исправить огрехи некачественной записи звука, сохранив при этом оригинальный вокал Виктора Цоя, пишет «Москва 24». Ранее, 15 ноября 2023 года, сообщалось, что корейская группа W24 впервые приехала в Россию, чтобы выступить на сцене Фандом Феста «ВКонтакте».
Группа «Кино» выпустила новый альбом «12 22» с оцифрованным голосом Виктора Цоя
Сам Гребенщиков подыгрывал на небольшом клавишном инструменте «Кассиотон», запись была произведена на студии Андрея Троппило и выпущена под названием «Начальник Камчатки» «Камчаткой» именовалась котельная, в которой Цой числился кочегаром. На обложке в числе прочих музыкантов изображён Георгий «Густав» Гурьянов, хотя он влился в состав лишь в самом конце рабочего процесса и поучаствовал только в одной песне. Определяющим стилем на альбоме стал минимализм, проявившийся и в лаконизме аранжировок, и в техническом оснащении, когда, к примеру, обработка звука гитары Каспаряна осуществлялась не через овердрайв, а при помощи советского магнитофона «Нота», выполнявшего в тот момент функции фузз-эффекта. Подпольная рок-пресса, отметив на альбоме с полдесятка беспроигрышных хитов «Троллейбус», «Последний герой», «Генерал», «Камчатка», «Транквилизатор» , всё-таки съязвила на тему «атмосферы какого-то занудства». Не могу сказать, что по звуку и стилевой направленности он получился таким, каким бы мы его хотели видеть, но, с точки зрения эксперимента, это выглядело интересно» — отмечал в интервью лидер коллектива [12]. По окончании работы над альбомом Цой сформировал электрический состав «Кино», в который кроме него вошли Каспарян соло-гитара , Титов бас-гитара , Гурьянов перкуссия , и с мая 1984 года начал активно репетировать новую концертную программу. Тогда же музыканты выступили на II фестивале Ленинградского рок-клуба, где произвели настоящую сенсацию, став его лауреатами и самым ярким открытием, в частности лучшей песней мероприятия была признана их «Безъядерная зона». С тех пор группа получила некоторую известность и стала регулярно гастролировать по другим городам Советского Союза [11]. Летом состоялось совместное выступление с «Аквариумом», « Звуками Му » и «Браво», проходившее в подмосковном посёлке Николина Гора под пристальным наблюдением сил госбезопасности и также отмеченное критиками как успешное [13]. Окончательный состав «Кино», слева направо: Виктор Цой, Георгий Гурьянов, Юрий Каспарян, Игорь Тихомиров В начале 1985 года коллектив предпринял попытку записи ещё одного альбома, но Цою не понравилось излишнее вмешательство Тропилло, который постоянно пытался повлиять на творчество, поэтому тот проект оставили незаконченным, а запись произвели дома у Алексея Вишни с тремя гитарами и ритм-компьютером. Как отмечал журналист Андрей Бурлака, аудиокассета под названием «Это не любовь» получилась самым позитивным альбомом за всю историю «Кино» [11].
Александр Титов одновременно с участием в деятельности группы был членом «Аквариума», и с каждым днём ему становилось всё труднее и труднее совмещать должность басиста, поэтому в ноябре 1985 года он принял решение покинуть «Кино» в пользу ансамбля Бориса Гребенщикова. На его место взяли джазового гитариста Игоря Тихомирова экс-«Джунгли». Таким образом, сформировался классический состав группы, просуществовавший до самого её конца [11]. В январе 1986 года Андрей Тропилло всё-таки выпустил ту незаконченную запись, произведённую у него на студии несколькими месяцами ранее. Альбом под названием «Ночь» стал первым официальным релизом «Кино», изданным московской фирмой «Мелодия». Пластинка, по некоторым данным, разошлась двухмиллионным тиражом, сделав группу знаменитой далеко за пределами рок-сообщества. Тем не менее, сами музыканты крайне негативно восприняли выпуск этого альбома, с продаж которого не получили ни копейки [11] , нелестно отозвалась об альбоме и подпольная рок-пресса [14]. Весной группа выступила на IV фестивале рок-клуба, где получила главный приз за песню «Дальше действовать будем мы». Летом музыканты съездили в Киев, на съёмки фильма Сергея Лысенко «Конец каникул». В июле совместно с «Аквариумом» и «Алисой» дали концерт в московском дворце культуры МИИТ, после чего вместе с этими же группами был выпущен общий сплит-сборник под названием Red Wave рус.
Красная волна [15]. Этот альбом, вывезенный из СССР контрабандой и распространившийся в Калифорнии количеством в 10 тысяч экземпляров, стал первым релизом советской рок-музыки на западе [16]. Он постоянно пропадал на съёмках, надолго уезжал в Казахстан, и группа из-за этого часто простаивала. Юрий Каспарян, например, благодаря изобилию свободного времени, успел порепетировать с Максимом Пашковым, а позднее принял участие в записи дебютного альбома группы «Петля Нестерова». Цой же, находясь в степях, продолжал сочинять песни и в 1987 году выгадал время для записи альбома «Группа крови», большинством критиков считающегося наиболее цельной и зрелой работой «Кино» [11]. Запись производилась дома у Георгия Гурьянова в Купчино, и, по сравнению с ранними этапами творчества, теперь группа обладала хорошим техническим оснащением, которое позволило сделать запись на уровне европейских и американских исполнителей [17]. Каспарян был женат на американке Джоанне Стингрей, привозившей из-за границы качественное оборудование, в частности у них имелась драм-машина Yamaha RX-11, что позволяло легко редактировать не только ритмический рисунок, но также тембры и громкость [18]. Александр Житинский назвал «Группу крови» одним из лучших альбомов отечественного рока, отметив, что он поднимает русский рок на новую ступень, ступень мужественной гражданской ответственности [19]. Альбом сделал группу популярной и на западе, так, крайне положительную рецензию на него написал Роберт Кристгау, обозреватель газеты Village Voice [17]. Группа появилась на центральном телевидении с концертом в передаче «Музыкальный ринг», а в 1988 году на экраны вышла «Асса», в последних сценах которой группа «Кино», выступая перед многотысячной аудиторией, исполняет песню «Хочу перемен!
Этот финальный эпизод имел эффект близкий к культурному шоку, породил феномен «киномании», охватившей всю страну — мироощущение романтического героя цоевских песен оказалось очень созвучно настроениям молодых слушателей поколения 1980-х [11]. Пик популярности[ ] Виктор Цой настраивает гитару для акустического концерта Обретя популярность, группа стала получать приглашения из разных социалистических республик и даже из некоторых стран дальнего зарубежья. В рамках движения «Next Stop» состоялся благотворительный концерт в Дании, доход от которого шёл пострадавшим от [землетрясения в Армении, был дан концерт на крупнейшем французском рок-фестивале в Бурже, а также на советско-итальянском фестивале «Back in the USSR» в Мельпиньяно. В это же время у «Кино» появился профессиональный менеджер Юрий Белишкин до сих пор всеми делами заведовала жена Цоя Марианна. В 1989 году музыканты поехали в Нью-Йорк, где состоялся премьерный показ фильма «Игла» и был сыгран небольшой концерт [11]. После этого «Кино» уехало в Париж, где происходил процесс сведения альбома «Последний герой», который представляет собой, по сути, сборник старых песен, перезаписанных в хорошем качестве. Запись и выпуск пластинки профинансировал французский дипломат Жоэль Бастенер, ценитель русской культуры, широко известный в узком кругу московской богемы [20]. В 1989 году на прилавках появился альбом «Звезда по имени Солнце». Черновые наброски к нему составлялись ещё в декабре 1988 года, а сама запись была произведена спустя месяц в московской студии, принадлежавшей Валерию Леонтьеву [15]. Группа поучаствовала в популярной телепрограмме «Взгляд» и предприняла попытку записи нескольких видеоклипов на песни «Видели ночь», «В наших глазах», «Группа крови», «Дальше действовать будем мы» и «Звезда по имени Солнце».
Если бы всё это получилось, мы могли бы делать концерты из двух отделений — сперва они, а потом мы. Много было мыслей в этом направлении. В начале июня 1990 года группа приняла участие в фестивале « МузЭко-90 » в Донецке [52] , а 24 июня 1990 года музыканты отыграли 45-минутный сет на Большой спортивной арене « Лужники » в завершение ежегодного праздника газеты «Московский Комсомолец», что было последним появлением Виктора Цоя на сцене [51]. Организаторы устроили грандиозный салют, в рамках шоу зажгли Олимпийский огонь [18] , который до этого зажигался лишь четыре раза Олимпиада в Москве в 1980 году, Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в 1985 году, Игры доброй воли в 1986 году, Московский международный фестиваль мира в 1989 году [53].
Москва, 12 января 1991 года В июне 1990 года, окончив тяжёлый гастрольный сезон, музыканты хотели записывать новый альбом, сведение которого планировалось во Франции , но перед этим решили взять небольшие каникулы и разъехались отдыхать [51]. В полной мере планам не суждено было осуществиться, поскольку 15 августа, возвращаясь с рыбалки, Виктор Цой погиб в автокатастрофе на 35-м километре старого шоссе « Слока — Талси », в нескольких десятках километров от Риги [54] [55]. Смерть музыканта стала потрясением для всей советской общественности; среди фанатов было зафиксировано несколько случаев самоубийств, на Богословском кладбище , где музыкант был похоронен, образовался целый палаточный городок, просуществовавший несколько месяцев [56]. Несколько песен сохранились в черновых вариантах с частично сделанными инструментальными партиями.
Осенью в студии ВПТО «Видеофильм» Каспарян, Тихомиров и Гурьянов дописали аранжировки для имевшихся четырёхканальных записей и завершили альбом, получивший в народе название « Чёрный » за полностью чёрный цвет обложки [57]. В декабре состоялось первое прослушивание в «Ленинградском рок-клубе», а в январе 1991-го года в Московском дворце молодёжи были проведены презентация и телевизионная « Первый канал », телекомпания « ВИD » пресс-конференция, приуроченная к выходу «Чёрного альбома» [57]. После этого группа «Кино» надолго прекратила своё существование [59]. В период распада [ править править код ] Предположительно в 1988 году Виктор Цой написал стихи « Дети минут », текст был передан другу Цоя Александру Липницкому.
По утверждению Липницкого, Цой решил не выпускать песню, чтобы не обидеть своих товарищей-музыкантов из-за отсылок [60] , которыми наполнены стихи [61]. К двадцатилетию со дня смерти Цоя Рашид Нугманов задумал снять «ремикс» своего фильма « Игла » 1988 года, главную роль в котором исполнил Цой. Узнав об этом, Липницкий передал режиссёру копию текста. Также Нугманов также выступил режиссёром клипа на песню «Дети минут», который был впервые показан на фестивале « Рок над Волгой » 12 июня 2010 года [64] [65].
Георгий Гурьянов буквально сразу же завершил музыкальную карьеру и посвятил себя живописи. Игорь Тихомиров некоторое время руководил клубом « Полигон », играя вместе с Александром Ляпиным , после чего летом 1995 года перешёл в « ДДТ ». Юрий Каспарян, после долгого периода молчания, записал инструментальный альбом «Драконовы ключи» 1996 , несколько раз аккомпанировал Сергею Курёхину, а в октябре 2001 года совместно с Вячеславом Бутусовым экс-« Наутилус Помпилиус » и Олегом Сакмаровым экс-«Аквариум» основал группу « Ю-Питер », в концертный репертуар которой вошли многие хиты «Кино» [66]. В том же году Бутусов с Тихомировым и Каспаряном записали проект под названием « Звёздный падл ».
Альбом получился мрачным и мистическим, все тексты написал именитый поэт Евгений Головин ; тем не менее, большинство обозревателей подвергли этот диск критике за неоправданную эксплуатацию слова «Кино», написанного на обложке жирными буквами [67]. Некоторое время ходили слухи о возрождении группы «Кино» с новым вокалистом Бекханом Барахоевым : он спел с Каспаряном и Тихомировым на двух юбилейных концертах, принял участие в нескольких студийных записях, но в итоге этот проект не состоялся — певец продолжил выступать со своим собственным коллективом « Бекхан » [68]. В 2008 году вышел трёхсерийный документальный фильм о группе «Кино» Александра Липницкого под названием «Еловая субмарина. Виктор Цой.
Дети минут» [69]. Воссоединение 2012 года В 2012 году на « Первом канале » был показан документальный фильм «Цой — Кино», в котором прозвучала новая песня группы — « Атаман ». Старые участники коллектива собрались, чтобы завершить эту песню. После издания песни, 20 июля 2013 года умирает барабанщик группы Георгий Гурьянов [70].
С 2020 года [ править править код ] Концерт проекта « Симфоническое кино » в Санкт-Петербурге. Музыка группы «Кино» звучит в исполнении симфонического оркестра, гитарные партии же исполняет Юрий Каспарян. Предполагается, что на сцену выйдут музыканты «Кино» — Тихомиров, Титов и Каспарян, барабанные партии исполнит Олег Шунцов участник проекта « Симфоническое кино » , на акустической гитаре сыграет Дмитрий Кежватов из группы « Тараканы! Концерты должны были состояться 31 октября Петербург и 21 ноября Москва 2020 года.
В марте 2021 года состоялся выход нового концертного альбома группы под названием « Кино в Севкабеле », на котором участники группы в возрождённом составе исполнили множество хитов в «тяжёлом» звучании [72]. В 2022 году началась подготовка второй части трибьюта « Выход Дракона » памяти Рикошета и группе « Объект насмешек ». Музыканты группы «Кино» и бывший участник «Объекта насмешек» Евгений Фёдоров записали новую версию песни «Любовь к оружию» из альбома « Жизнь настоящих ковбоев » 1988 [73]. В ноябре 2022 года группа сообщила о выходе альбома, в который вошли все студийные записи в современном звучании за прошедшие десять лет [74].
Александр Титов, одновременно с участием в деятельности группы, был членом «Аквариума», и с каждым днём ему становилось всё труднее совмещать работу в двух группах, поэтому в ноябре 1985 года он принял решение покинуть «Кино» в пользу ансамбля Бориса Гребенщикова [25]. На его место взяли джазового гитариста Игоря Тихомирова экс-« Джунгли » [26]. Таким образом, сформировался классический состав группы, просуществовавший до самого её конца [18]. В январе 1986 года Андрей Тропилло всё-таки выпустил запись, произведённую у него в студии несколькими месяцами ранее [27].
Альбом под названием « Ночь » стал первым официальным релизом «Кино», изданным московской фирмой « Мелодия ». Пластинка, по некоторым данным, разошлась двухмиллионным тиражом, сделав группу знаменитой далеко за пределами рок-сообщества. Тем не менее сами музыканты крайне негативно восприняли выпуск этого альбома, с продаж которого не получили ни копейки [18] ; нелестно отозвалась об альбоме и подпольная рок-пресса [28]. В конце февраля 1986 года группа начала работать над новым альбомом в студии Алексея Вишни; велась работа над песнями романтической направленности, которые группа решила не исполнять на концертах — «Рядом со мной», «Братская любовь», «Ты обвела меня вокруг пальца» и т.
Рабочие сессии, однако, не дали нужного результата, и запись впоследствии известная как «Любовь — это не шутка» отправилась в архив. Этому решению также поспособствовал подарок группе от Джоанны Стингрей в виде 4-канальной портастудии «Yamaha MT-44», открывавший ранее недоступные возможности студийной работы [29]. Летом музыканты съездили в Киев на съёмки фильма Сергея Лысенко « Конец каникул », в котором прозвучало четыре песни группы [30] , и дали концерт в киевском Доме учёных [29]. В июле, совместно с «Аквариумом» и « Алисой », они дали концерт в московском дворце культуры МИИТ, после чего с этими же группами был выпущен общий сплит-сборник под названием « Red Wave » «Красная волна» [31] [32].
Этот альбом, вывезенный из СССР контрабандой и распространившийся в Калифорнии количеством в 10 000 экземпляров, стал первым релизом советской рок-музыки на Западе [33]. В 1987 году, по итогам опроса журнала «РИО», группа «Кино» было признана лучшей группой года, а их песня « Следи за собой » была названа песней года [34]. Он постоянно пропадал на съёмках, надолго уезжая в Казахстан , и группа из-за этого часто простаивала [37]. Юрий Каспарян, например, благодаря изобилию свободного времени успел порепетировать с Максимом Пашковым, а позднее принял участие в записи дебютного альбома группы « Петля Нестерова ».
Цой же, находясь «в степях», продолжал сочинять песни и в 1987 году выгадал время для записи альбома « Группа крови », большинством критиков считающегося наиболее цельной и зрелой работой «Кино» [18]. Запись производилась дома у Георгия Гурьянова в Купчино , и, по сравнению с ранними этапами творчества, группа в этот раз обладала хорошим техническим оснащением, позволившим сделать запись на уровне европейских и американских исполнителей [38]. Каспарян был в то время женат на американке Джоанне Стингрей, привозившей из-за границы качественное оборудование — в частности, у них имелась драм-машина « Yamaha RX-11 » [39] , что позволяло легко редактировать не только ритмический рисунок, но также тембры и громкость [40]. Александр Житинский назвал «Группу крови» одним из лучших альбомов отечественного рока, отметив, что «он поднимает русский рок на новую ступень, ступень мужественной гражданской ответственности» [41].
Альбом сделал группу популярной и на Западе — так, крайне положительно о нём отозвался Роберт Кристгау , обозреватель газеты « Village Voice » [38]. Группа появилась на центральном телевидении с концертом в передаче « Музыкальный ринг », а в 1988 году на экраны кинотеатров вышел фильм « Асса », в последних сценах которого группа «Кино», выступая перед огромной аудиторией, исполняет песню « Хочу перемен! Этот финальный эпизод имел эффект, близкий к культурному шоку , и стал одной из причин «киномании», охватившей всю страну. Мироощущение романтического героя цоевских песен оказалось очень созвучно настроениям молодых слушателей поколения 1980-х [18].
Пик популярности Прослушать раздел «Пик популярности» Виктор Цой настраивает гитару для акустического концерта, 1986 год Обретя популярность, группа стала получать приглашения из разных социалистических республик и даже из некоторых стран дальнего зарубежья. В это же время у «Кино» появился профессиональный менеджер Юрий Белишкин ранее всеми делами заведовала жена Цоя Марианна [44]. В 1989 году музыканты поехали в Нью-Йорк , где состоялся премьерный показ фильма « Игла » и был сыгран небольшой концерт [45]. После этого группа уехала в Париж , где происходил процесс сведения альбома « Последний герой », который представляет собой, по сути, сборник старых песен, перезаписанных в хорошем качестве.
Запись и выпуск пластинки профинансировал французский дипломат Жоэль Бастенер, ценитель русской культуры, широко известный в узком кругу московской богемы [46]. Выступление Цоя, однако, было прервано, когда пустили фонограмму песни Башлачёва « Время колокольчиков », которой должен был завершиться концерт, после чего зрителям было велено покинуть зал. Они стали бурно выражать своё недовольство, но лидер группы «Кино» вновь появился на сцене и успокоил толпу [47]. В результате группе на некоторое время запретили играть в Москве [32].
Помощь по воспроизведению. В 1989 году на прилавках появился альбом « Звезда по имени Солнце ». Черновые наброски к нему составлялись ещё весной 1988 года, а сама запись была произведена в конце декабря в московской студии, принадлежавшей Валерию Леонтьеву [32]. Группа поучаствовала в популярной телепрограмме « Взгляд » и предприняла попытку записи нескольких видеоклипов на песни «Видели ночь», « В наших глазах », «Группа крови», « Дальше действовать будем мы » и « Звезда по имени Солнце ».
Всё потому, что нельзя останавливаться на пути из-за контекста. Контекст будет непредсказуемо меняться, но твое дело за тебя никто не сделает. Прождать подходящего момента можно всю жизнь. Приятно было осознавать, что мне сейчас уже тесно в рамках моих старых песен. Я могу написать какие угодно красивые гитары, позвать друзей мне подыгрывать и подпевать, но если композиционно песня простая, с этим ничего не поделаешь. Ну и, конечно, вернуться и все-таки всё доделать — это ужасно полезно с профессионально-терапевтической точки зрения.
Уфф, ура, готово, гештальт закрыт, можно наконец идти дальше. Главное, наверное, результатом я доволен ужасно. Я вложил в него огромное количество труда и столькому научился, я бы не променял этот опыт ни на что другое. Спустя 6 лет после дебютного EP « Опора » ты выпускаешь большой альбом «Основано на реальных событиях». Если бы не пандемия и прочее беспощадное удаление людей с тела Земли, альбом вышел бы раньше? Всё время кажется, что в контексте всего происходящего твоя какая-то жалкая музычка не имеет никакого значения.
Но тут такая штука: мою жизнь никто за меня не проживет, мои песни не напишет и не споет, ждать дольше было нельзя. Я и так выпускаю дебютный альбом в преклонном, по меркам рок-музыки, возрасте. Ну и я пришел к тому, что надо всё доделать уже, и выпустить, и отпустить, — когда-то, видимо, около года назад. И год всё доделывал в довольно плотном режиме: возил свою гитару во всякие киношные туры и где-то в гостиничных номерах придумывал всякие мелодии. Вообще, немало всего было придумано в гостиничных номерах. Будет материя?
Мастеринг под винил уже сделан? Ты сам винилы слушаешь? CD и кассеты — почти сразу, винил попозже. Можно будет предзаказать. Мастеринг заказан, но еще не получен. Коллекция множится.
В промо-ролике в соцсетях анонс альбома сопровождают две буквы — П и Ц. Они сложены крестом. Первая реакция и ассоциации на эти буквы — правильные? Это фиксация чего-то конкретного в настоящем? Вообще это СЦ Саша Цой. Фото из личного архива Саши Цоя Если бы мы оказались в недавнем прошлом и где-то вне России, то к альбому бы наверняка потребовались синглы.
Первым треком ты представил песню «Светлячки». Назови еще три песни с пластинки, которые могли бы стать синглами. Почему это именно они? Очень хотелось что-то такое светлое и про любовь выпустить себе на ДР, хотя это, наверное, песня не самая характерная. Ну вот на «Незвначай» выйдет клип одновременно с альбомом. Будут видео на «Часть меня» потом и на Stick No Bills.
Ну и про «Часть меня» понятно, что это песня для меня можно сказать программная, и сотрудничество с Юрием Каспаряном там тематически очень логичное, как мне кажется. А вот Stick No Bills — единственная англоязычная песня, тоже в сотрудничестве с другом, и там еще интересная история с клипом. Мы сняли его часть в Индии, в Мумбае, в середине февраля 2022, теперь это как привет из другой реальности. А снимали там, потому что песня написана там. Про отца тебя много спрашивали, в том числе и я ранее. Не хочу повторений, поэтому спрошу иначе и кратко до перехода к разговору про альбом.
Один из комментариев под видео «Светлячки» гласит: «Боже, когда Александр поет высоким голосом, прямо слышно голос молодого В. Ну это такой у меня голос. Ну и вообще это нормально. Им это не мешает. Фото: Виктория Назарова, из личного архива Саши Цоя Ты сам замечаешь параллели в своей музыке и текстах с тем, что делал отец? Они всегда случайны или иногда осознанны — ритмы, риффы, рифмы?
Но, скорее всего, не так и не там, где постороннему человеку это может представиться. Больше, наверное, во всяких музыкальных решениях.
Творческий путь Виктора Цоя
Однако песни Виктора Цоя с симфоническим оркестром очень сильно понравились слушателям, так что было решено и дальше его развивать. Лирические песни Виктора Цоя были записаны в 1986 году, но будут опубликованы только спустя 34 года. Виктор Цой (Неизвестные песни Виктора Цоя 1982,84 ПСГ. За несколько часов до выступления гитарист Юрий Каспарян, басисты Александр Титов и Игорь Тихомиров, а также сын Виктора Цоя Александр встретились с журналистами. Виктор Цой родился 21 июня 1962 года в Ленинграде, в семье преподавателя физкультуры Валентины Васильевны Цой и инженера Роберта Максимовича Цоя.
Кино альбом Последние Записи (1987-1990)
- Группа «Кино» выпустила новый альбом с вокалом Виктора Цоя
- «На этом всё заканчивается»: Виктор Цой на последнем концерте произнес роковые слова
- Фанаты не хотели верить в его смерть.
- 12 историй безумнее «Безумного Макса»
- Рок-группа «Кино» выпустит первый студийный альбом после гибели Виктора Цоя
VK Музыка выпустила трибьют-альбом к юбилею Цоя с участием Гречки и 25/17
Рок-группа «Кино» выпустит первый с 1991 года студийный альбом. Этот диск вышел уже после смерти Виктора Цоя, и, так как названия альбомам группы всегда давал он, у этого диска нет официального названия. Культовая рок-группа «Кино» представила новый альбом под названием «12_22», включающий в себя 18 песен, в том числе — «Кукушка» и «Следи за собой» в концертной записи.
Спустя 31 год группа "Кино" выпустила альбом с голосом Виктора Цоя
Саша Цой о первом альбоме своей группы, отце и его наследии. Георгий Гурьянов — ударные, программирование драм-машины «Yamaha RX-5» Дорожки 4-10 — записано на портастудии «Yamaha MT-44» в Плиеньциемсе (Латвия) (1990) черновой демо-вариант «Чёрного альбома» Виктор Цой — вокал, гитара Юрий Каспарян — лид-гитара. всего лишь сборник песен группы "Новый День" разных лет. Сын основателя группы Виктора Цоя Александр объяснил, что прежнее звучание песен очень «бедное», и слушателям приходится достраивать их в своем воображении. Последний прижизненный альбом Виктора Цоя, созданный им в зените славы. Кино, Виктор Цой.
Что важно знать
- Самая лучшая (полная) коллекция группы Кино (Виктора Цоя) на CD Часть — 1 — DRIVE2
- Бас-гитарист «Кино» Игорь Тихомиров: «Группа "Кино" ничем не обязана Айзеншпису»
- Популярные жанры
- Album Последние записи – ВИКТОР ЦОЙ play online for free in the music section on OK
Группа «Кино» выпустила новый альбом с вокалом Виктора Цоя
Георгий Гурьянов — ударные, программирование драм-машины «Yamaha RX-5» Дорожки 4-10 — записано на портастудии «Yamaha MT-44» в Плиеньциемсе (Латвия) (1990) черновой демо-вариант «Чёрного альбома» Виктор Цой — вокал, гитара Юрий Каспарян — лид-гитара. Виктор Цой родился 21 июня 1962 года в Ленинграде, в семье преподавателя физкультуры Валентины Васильевны Цой и инженера Роберта Максимовича Цоя. В тот момент музыканты в первый раз после гибели Виктора Цоя встретились все вместе, чтобы поработать над наследием группы.