Минздраву предложили осуществлять закупки уникальных лекарственных препаратов в рамках программы «14 высокозатратных нозологий» без проведения аукционов. «Об утверждении перечня критериев, предъявляемых к единственным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения. прямого указания на данную возможность в инструкции лекарственного препарата, избыточно и приводит к сокращению количества участников закупки. Госдума приняла в I чтении проект о закупке регионами лекарств у единственного поставщика. Актуальные закупки на лекарства и препараты по 44 ФЗ, по 223 ФЗ и коммерческие тендеры.
Новости Респекта
- Популярное за неделю
- Аукционы «Апрель»
- Названы требования к единственному поставщику для госзакупок лекарственных средств
- 3 способа определения поставщика при проведении закупки лекарственных препаратов по 44-ФЗ
- Торги неуместны: пациенты просят закупать часть лекарств без аукционов | Статьи | Известия
Определили особенности закупок медизделий и средств реабилитации для участников СВО
Аналитики посчитали, что бюджет программы по 14 ВЗН увеличивается слабо. Однако, покупая сейчас препараты, Минздрав пытается зафиксировать цены на них в условиях колебания курса рубля. Если это получится сделать, то это позволит сэкономить бюджетные средства. Он отметил, что в России все пациенты, получающие лекарства по льготным рецептам, будут ими своевременно обеспечены.
По его словам, для пациентов это дополнительный период без лекарств. Но непонятно, в чем практический смысл проведения аукционов. Конкуренции в этом сегменте среди производителей нет, аналогов не появляется, из года в год на аукцион выходят одни и те же компании, даже не меняя стоимости своих препаратов, — добавил сопредседатель ВСП Юрий Жулев. Больше, быстрее Лечением детей с орфанными заболеваниями должен заняться специальный фонд ВСП также считает излишней процедуру проведения аукциона для дозакупок препаратов. Вместо проведения нового аукциона можно приобрести дополнительные препараты в рамках уже имеющегося контракта, — пояснил Алексей Федоров. Основная проблема заключается в том, что людям, для которых не успевают закупить препараты, приходится долго ждать их. Если новые пациенты попадают в список позднее, им приходится ждать новых закупок почти год.
Иногда фармкомпании могут выделить гуманитарную помощь, но буквально на месяц-другой, не более, — рассказала председатель межрегиональной общественной организации «Содействие инвалидам с детства, страдающим болезнью Гоше, и их семьям» Марина Терехова. Но в рамках централизованных закупок Минздрава разыгрываются крупнейшие в стране объемы поставок, и справиться с такими контрактами могут единичные поставщики уверен эксперт. Всё еще долго ВСП также предлагает сократить до трех рабочих дней сроки согласования заключения контрактов. В этом году в закупках появилась новая процедура — если в аукционе была только одна заявка, то надо направить материалы на согласование в ФАС России.
Это позволяло заинтересованным лицам, в т. ФАС, оспаривать исключительные полномочия единственного поставщика в судах.
Чтобы укрепить правовую базу данной схемы, законодательным собранием Нижегородской области в 2016 году был принят закон закрепляющий право государственного предприятия области на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями медицинских организаций в регионе в качестве единственного поставщика. В 2018 году в законодательное собрание Калужской области был внесен аналогичный законопроект, который выстраивал сходную схему снабжения лекарственными препаратами подведомственных учреждений. Сейчас подобные законы приняты также в Архангельской области, республики Чувашия, Мордовия, Татарстан и Кабардино-Балкария. В части этих субъектов право местного предприятия быть неконкурентным поставщиком для государственных заказчиков региона пришлось отстаивать в судебных инстанциях, вплоть до Верховного Суда.
Условие продления - такая закупка должна быть предусмотрена законодательными актами соответствующего региона. При этом на заказчиков возлагается обязанность направлять в территориальный орган ФАС России уведомление о такой закупке и включать в контракт обоснование его цены. Кроме того, ГУП должен соблюдать требования правительства РФ в части обязательной доли закупок российских товаров; использования при закупках информации из каталога товаров работ, услуг ; указания в описании объекта закупки международных непатентованных наименований лекарственных средств; формирования лотов.
Закон должен вступить в силу со дня официального опубликования, за исключением норм, которые начнут действовать с 1 июля 2024 года.
Новости по теме
- Вход для зарегистрированных
- Telegram: Contact @roszakupki
- Дорогостоящие лекарства предложили закупать оптом - Парламентская газета
- Исчезновения или дефицит
- ФАС разъяснила, как формируются цены на лекарства, вновь включенные в перечень ЖНВЛП
- Названы требования к единственному поставщику для госзакупок лекарственных средств
Названы требования к единственному поставщику для госзакупок лекарственных средств
Минздраву предложили осуществлять закупки уникальных лекарственных препаратов в рамках программы «14 высокозатратных нозологий» без проведения аукционов. Дженерики — это препараты с одним и тем же действующим веществом, которые производят другие компании после окончания срока патента на оригинальное лекарство. В начале 2024 года было сорвано 32,9% аукционов на госзакупки препаратов, самая высокая доля несостоявшихся торгов пришлась на лекарства от ВИЧ и гепатита.
Госдума продлила право регионов закупать лекарства у подведомственных им ГУПов
Тендеры на лекарственные средства | прямого указания на данную возможность в инструкции лекарственного препарата, избыточно и приводит к сокращению количества участников закупки. |
С 1 сентября в России меняются правила продажи лекарств: каких препаратов это коснется | Председатель правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении 1 млрд рублей на закупку ветеринарных лекарственных препаратов. |
Путин продлил право российских субъектов закупать лекарства у подведомственных им ГУПов
В условиях общего снижения закупки лекарств госсектором некоторые игроки наращивают долю на этом рынке. Председатель правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении 1 млрд рублей на закупку ветеринарных лекарственных препаратов. Россия в 2023 году сократила расходы на закупки лекарств, сообщает РБК со ссылкой на подсчеты отраслевых аналитиков.
Тендеры на лекарственные средства и медикаменты
Россия в 2023 году сократила расходы на закупки лекарств, сообщает РБК со ссылкой на подсчеты отраслевых аналитиков. Госзакупки льготных лекарств в 2023 году выросли на 11%. Небольшой рост показали закупки медикаментов в высокозатратной нозологии. Новости в сфере закупок. Подробнее о системе закупок лекарственных препаратов вы можете узнать в наших синдикативных проектах ФармКомпас Россия® и ФармКомпас Регионы®. Препараты исчезают из Госреестра лекарственных средств, то есть люди ищут лекарство, а оно даже не зарегистрировано.
Госдума приняла закон о праве регионов закупать лекарства у единственного поставщика
Почему, на ваш взгляд, сейчас это важная и острая тема? Сейчас как никогда становятся актуальными вопросы эффективного расходования бюджетных средств. Фактическая реализация обширных государственных гарантий с каждым годом становится все труднее в связи с появлением новых все более дорогостоящих лекарственных препаратов, применяемых в терапии ранее неизлечимых заболеваний, либо существенно более эффективных и значимо повышающих продолжительность и качество жизни пациентов. В условиях существующих бюджетных ограничений как на федеральном, так и на региональном уровне, необходимо создание новых инструментов повышения эффективности использования доступного финансирования. В международной практике при приобретении дорогостоящих лекарственных препаратов используются договорные модели. Они предусматривают возникновение дополнительных обязательств производителей лекарственных препаратов или уменьшение объема обязательств покупателя заказчика в зависимости от результатов применения приобретенного препарата например, соглашения о разделении рисков неэффективности терапии , либо модели, основанные на достижении определенных финансовых показателей ограничение верхнего порога бюджетных расходов с обеспечением дополнительных объемов препаратов за счет производителя при увеличении потребности сверх расчетного значения; дополнительные скидки при увеличении объемов потребления препаратов и проч. Так, к примеру, договор с условием о разделении рисков неэффективности терапии, предусматривающий осуществление оплаты за поставленные лекарства в зависимости от достигнутого пациентом терапевтического ответа, или натуральное возмещение упаковок лекарственных препаратов, использованных для пациента, не достигшего ответа на терапию, может обеспечивать максимальную результативность использования бюджетных средств, исключая или минимизируя расходы, не приводящие к достижению результата. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит положений, позволяющих заказчикам заключать контракты на поставку лекарственных препаратов с дополнительными обязательствами поставщика производителя , обусловленными достижением определенных финансовых показателей либо терапевтическими результатами применения препарата. Тем самым, государственные заказчики лишены возможности получать более выгодные контрактные условия. При этом они вынуждены закупать дорогостоящие лекарственные препараты в рамках реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Уточним, что указанными нормативными актами преимущества предоставляются как российским товарам, так и товарам, происходящим из стран Евразийского экономического союза далее — «Страны ЕАЭС» [1]. Рассмотрим механизм их действия и выработанные практикой походы и проблемы, с которыми сталкиваются заказчики и участники, подробнее. Закупка является предметом одного контракта или лота является. Поясним, что Закон о контрактной системе не содержит прямого запрета на формирование смешанных лотов с несколькими МНН. Однако должны быть соблюдены ограничения, предусмотренные постановлением Правительства России от 17. Также нельзя включать в один лот наряду с «обычным» лекарственным препаратом наркотические, психотропные или радиофармацевтические лекарственные средства, лекарственное средство по МНН которого отсутствуют иные аналогичные по лекарственной форме и дозировке, если цена такого лота превышает 1000 рублей. Закупаемый лекарственный препарат должен быть включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов [3]. Кроме того, ограничения применяются только при проведении конкурентных закупок, где предусмотрено формирование извещения и или документации о закупке, подача заявок на участие. При оценке поданных заявок применяется так называемое правило «третий лишний», которое заключается в следующем. Если на участие в закупке подано 2 и более заявок с предложением лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются Россия или иные государства-члены ЕАЭС или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика [4] , заявки с лекарственными препаратами, происходящими из иностранных государств, подлежат отклонению. При этом такие заявки должны соответствовать условиям, сформулированным в пункте 1. Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара далее — «СТ-1» , выдаваемый уполномоченным органом государства-члена ЕАЭС по форме, установленной в Соглашении о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. Правом на выдачу сертификатов СТ-1 наделены уполномоченные Торгово-промышленные палаты. Порядок выдачи на территории России сертификатов формы СТ-1 для целей осуществления государственных закупок лекарственных средств регламентирован приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 21. Рассмотрим наиболее распространенные спорные ситуации. В заявке содержатся как иностранные, так и отечественные препараты. Если заявка содержит несколько наименований лекарственных препаратов и хотя бы один из них происходит из иностранного государства, она признается содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения. Такая позиция была сформирована контролирующими органами еще в 2016 году и однозначно воспринята на практике [6]. Два участника предложили отечественное лекарство одного производителя. По данной ситуации у антимонопольных органов и судов нет единого мнения. Аналогичное мнение высказал и Минпромторг России в письме от 17. Однако большинство антимонопольных органов ее не разделяет, полагая, что бизнес-модель, применяемая при производстве лекарств, позволяет выпускать на одной производственной площадке большое количество разнообразных препаратов, поэтому предоставлять преимущества следует, ориентируясь держателей регистрационных удостоверений. При принятии решений о применении или неприменении ограничений, рекомендуем проанализировать практику антимонопольного органа своего региона. В заявке предложен отечественный препарат, но СТ-1 отсутствует. Срок действия сертификата СТ-1 истек.
N 232 "О создании Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества", либо группы таких лиц, а также товаров, работ, услуг, закупаемых данным Фондом в целях адаптации жилых помещений под индивидуальные потребности указанных лиц 1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия приобретения лекарственных препаратов и медицинских изделий, в том числе не зарегистрированных в Российской Федерации, технических средств реабилитации, не входящих в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, включая высокофункциональные протезы и протезно-ортопедические изделия, закупаемых Государственным фондом поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества" далее соответственно - лекарственные препараты, медицинские изделия, технические средства реабилитации, Фонд для ветеранов боевых действий, принимавших участие содействовавших выполнению задач в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины с 24 февраля 2022 г. N 232 "О создании Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества". Финансовое обеспечение приобретения Фондом лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений для участников боевых действий осуществляется за счет грантов в форме субсидий, предоставляемых из федерального бюджета Фонду, а также добровольных имущественных взносов и пожертвований физических и юридических лиц и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. N 979 "Об утверждении Положения об экспертном совете Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества". Закупка лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений осуществляется Фондом в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, а также положением о закупке товаров, работ, услуг, утверждаемым наблюдательным советом Фонда далее - положение о закупке. Положение о закупке подлежит размещению на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Закупка лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений может осуществляться Фондом с использованием конкурентных способов определения поставщиков подрядчиков, исполнителей , которые могут быть открытыми или закрытыми, либо у единственного поставщика подрядчика, исполнителя. Закупка средств адаптации жилых помещений осуществляется в отношении одного жилого помещения, используемого участником боевых действий, с учетом технических возможностей и при наличии представленного участником боевых действий согласия собственника собственников такого жилого помещения, а также членов его семьи, наймодателя или нанимателя сонанимателей жилого помещения по договору социального найма, договорам найма жилых помещений государственного, муниципального жилищных фондов или жилищного фонда социального использования по результатам обследования такого жилого помещения комиссией по обследованию жилых помещений, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Положением о работе комиссий по обследованию жилых помещений лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 апреля 2023 г. N 232 "О создании Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества", в целях адаптации жилых помещений для проживания в них инвалидов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2023 г.
В отношении десяти лекарств из списка могут быть выданы разрешения на обращение серии партии препарата на территории России в иностранной упаковке. Заключение о возможности внесения изменений в документы регдосье на фармацевтическую субстанцию, произведенную для реализации по особой процедуре, комиссия не выдала ни для одного препарата. В пресс-службе Минздрава отметили, что в перечень включены препараты, в отношении которых будут приниматься меры в случае их ухода с рынка из-за западных санкций.
Закупки лекарств для медучреждений ФСИН в 2022 году увеличились вдвое
Также документ устанавливает критерии для лекарственных препаратов, которые можно будет закупать без проведения конкурсных процедур: Все стадии производства лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, должны проходить на территории государств — членов Евразийского экономического союза. Фармакологически активное действующее вещество препарата как химическое соединение должно охраняться на территории Российской Федерации патентом, имеющимся у предполагаемого единственного поставщика, со сроком действия не менее того, на который определяется единственный поставщик. Перечисленные выше критерии для отбора единственного поставщика начнут действовать с 1 января 2024 года. Напомним, что сейчас в соответствии с ч.
Взаимодействие законодательства о закупках и нормативных актов ЕАЭС в части обращения лекарственных средств.
Антимонопольная и судебная практика; Структурированное извещение на поставку лекарств: обзор позиций правоприменительной практики. Описание объекта закупки. Подходы судебной и антимонопольной практики; Ответы на вопросы.
Также фонд будет вести учёт лекарственных препаратов, медизделий, средств реабилитации и адаптации жилых помещений под индивидуальные нужды, распределять и перераспределять их в том числе между своими региональными отделениями, формировать необходимый резерв. Государственный фонд поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» был создан по инициативе Президента в 2023 году. Во всех регионах страны уже открыты отделения фонда, которые оказывают содействие участникам спецоперации и их семьям в решении возникающих вопросов, в том числе в части восстановления документов, организации профессиональной переподготовки и последующего трудоустройства.
При этом на заказчиков возлагается обязанность направлять в территориальный орган ФАС России уведомление о такой закупке и включать в контракт обоснование его цены. Кроме того, ГУП должен соблюдать требования правительства РФ в части обязательной доли закупок российских товаров; использования при закупках информации из каталога товаров работ, услуг ; указания в описании объекта закупки международных непатентованных наименований лекарственных средств; формирования лотов. Закон должен вступить в силу со дня официального опубликования, за исключением норм, которые начнут действовать с 1 июля 2024 года. Сейчас отдельные субъекты РФ, например, Татарстан, Нижегородская, Ульяновская и Калужская области, пользуются правом закупки у единственного поставщика, в том числе для обеспечения своих потребностей в лекарствах и медицинских изделиях, через подведомственные или принадлежащие им предприятия, которых определяют единственным поставщиком.
Или воспользуйтесь аккаунтом
- Особенности осуществления медицинскими учреждениями закупок лекарственных средств у СМП
- Записаться на он-лайн встречу
- Аналитический обзор рынка тендерных закупок лекарственных средств по итогам 1-го квартала 2024 года
- «Санкции — санкциями, бизнес — бизнесом»: как в России борются с дефицитом зарубежных лекарств
Дорогостоящие лекарства предложили закупать оптом
Вероятно, вырастет доля закупаемых препаратов и материалов для лечения травматических поражений и протезирования, прогнозирует Алексей Федоров. Минздраву предложили осуществлять закупки уникальных лекарственных препаратов в рамках программы «14 высокозатратных нозологий» без проведения аукционов. Государственный фонд поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» сможет закупать лекарства, медицинские изделия и средства реабилитации за счёт грантов из федерального бюджета, добровольных взносов и пожертвований. Председатель правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении 1 млрд рублей на закупку ветеринарных лекарственных препаратов.
Урегулированы вопросы закупок лекарственных препаратов у единственного поставщика
Закупки лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии (у единственного поставщика до 1,5 млн. руб. по п. 28 ч. 1 ст. 93 и путем запроса котировок в электронной форме по торговому наименованию по пп. «г» п. 2 ч. 10 ст. 24). Также документ устанавливает критерии для лекарственных препаратов, которые можно будет закупать без проведения конкурсных процедур. 44-ФЗ устанавливает запрет на включение в одну закупку или лот лекарственных средств по международным непатентованным и торговым наименованиям.