Но если верить той аналитике, которую печатают американские, японские и другие западные эксперты, то в случае конфликта в Тайваньском проливе США и их союзники одержат военную победу, а Китай потерпит поражение. Второй кризис в Тайваньском проливе напоминал первый, но имел принципиальное отличие, заключавшееся в том, что Советский Союз участвовал в публичных заявлениях о ядерных угрозах от имени союзника, фактически занимавшегося тем, что унижал его. Второй кризис тайваньского пролива — конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп, Кинмен (кит. 金门, Jīnmén, Цзиньмень; англ.
Последствие
- Игра на нервах. Начнется ли конфликт на Тайване в 2023 году? | Аргументы и Факты
- Тайваньский кризис
- Посетить магазин
- Второй кризис в Тайваньском проливе
- Второй кризис Тайваньского пролива - Википедия
Второй кризис Тайваньского пролива
По крайней мере, в этом отношении события в Украине явно противоречат интересам его страны. Через несколько месяцев после начала военных действий Янь Сюэтун, один из ведущих китайских экспертов по международным отношениям, признал, что «отказ осудить Россию обострил отношения Китая с некоторыми из его соседей и отдалил Пекин от многих развивающихся стран». Как и многие другие в Китае, Чжоу Бо, известный бывший высокопоставленный полковник Народно-освободительной армии Китая, ставший аналитическим центром, сожалеет о негативном влиянии, которое СВО оказала на отношения Китая с Европой, в частности. По его словам: «Последнее, чего хочет Китай, — это ухудшение отношений с европейскими странами. Для нас очень важно, чтобы Европа не всегда была на стороне Соединенных Штатов». Ян Цземянь, еще одна заметная фигура в китайском аналитическом мире и брат бывшего высокопоставленного дипломата и члена политбюро Ян Цзечи , обеспокоен глубоким расколом и растущей враждебностью, возникшей между Россией и Китаем, с одной стороны, и Западом и его союзниками, с другой он, конечно, обвиняет в этом Вашингтон.
Как и многие его коллеги, он особенно обеспокоен влиянием, которое СВО России в Украине оказывает на отношения между двумя сторонами Тайваньского пролива, поскольку Запад как никогда намерен оказывать дипломатическую и военную поддержку Тайваню. Нестабильность, разъединение, конфронтация и сдерживание написаны во всех этих оценках, и Украина изображается как главный катализатор этой тенденции. Китайско-российские отношения глазами китайского реалиста Учитывая недавнюю позицию Пекина по отношению к России и Украине, анализ китайско-российских отношений Чжао в контексте этого конфликта остается одним из самых убедительных. Он признает, что отказ его правительства осудить действия Москвы запятнал имидж Китая, особенно на Западе. Но он считает, что выгоды от поддержания тесных связей с Москвой перевешивают те, которые Пекин может получить, осудив и оскорбив Россию.
Чжао является самопровозглашенным сторонником реальной политики и критиком дипломатии, основанной на ценностях. Как и многие его коллеги, он, вероятно, не одобряет действия России, но не говорит об этом прямо, просто отмечая, что «поддержание китайско-российского сотрудничества не подразумевает поддержку всех действий и политики России». Он утверждает, что не является ни проамериканским, ни антиамериканским, ни пророссийским, ни антироссийским. Скорее, он руководствуется в первую очередь национальными интересами своей страны. Дружбы между Китаем и Россией было чрезвычайно трудно достичь.
Уничтожить его было бы гораздо проще. Все, что для этого потребуется, — это осуждающее заявление Китая, и участие в санкциях против России, а также фундамент дружбы и доверия, который Китай и Россия создавали десятилетиями, рухнут». Как и Чжао, многие, если не большинство, китайских экспертов не считают, что присоединение к Западу в осуждении России заставило бы Вашингтон смягчить свой подход к Китаю.
Истина в том, что Соединенные Штаты уже не в состоянии выполнять данные своим союзникам обещания. Хотя они, как и прежде, создают "группировки", фактически их обязательств становится все меньше, можно сказать, существенно меньше. Как странам региона рационально оценить настоящую мощь и стремления американцев? В христианстве Бог — высшее существо. Он всеведущ и всемогущ, знает все и может даже предсказать будущее. Его силы беспредельны, и он придерживается самых возвышенных и человеколюбивых принципов морали.
Бог создал мир, и только он может спасти свое творение. Сегодня в Восточной Азии ее северо-восточной и юго-восточной частях верят, что Соединенные Штаты и есть именно такое "существо". Но последние, к сожалению, далеки от всесилия и всезнания. В лучшем случае они таковыми притворяются, либо же их таковыми считают. Фоном этой встречи, несомненно, было недавнее ухудшение отношений между Манилой и Пекином. Они начали последовательно деградировать после инцидента на Отмели Скарборо в апреле 2012 года Отмель Скарборо — остров в Южно-Китайском море, на который претендуют Китай и Филиппины. В 2016 году Гаагский суд решил вопрос о принадлежности спорной территории в пользу Филиппин, но Китай отказался это признавать. После арбитражного иска, поданного [Филиппинами против КНР] в 2016 году, пространство для двустороннего дипломатического диалога с целью решения вопроса Южно-Китайского моря сжалось еще сильнее, обстановка начала накаляться. В 2024 году отношения между странами резко ухудшились, началось их свободное падение.
Более того, она выразила "решительный протест" против действий китайской береговой охраны и морской полиции, предпринятых в ответ на выполняемые Филиппинами миссии в районе рифа Жэньай. В тот же день КНР выполняла там "боевое патрулирование". Если взглянуть на все это как на феномен, получается, что Южно-Китайское море спровоцировало противостояние между Пекином и Вашингтоном с Токио, Канберрой и Манилой. Согласно совместному заявлению о видении будущего, сделанному японскими, американскими и филиппинскими руководителями, прошедший саммит фокусировался на том, чтобы подчеркнуть обязательства США перед союзниками в области экономических инвестиций и содействия в обороне в целях укрепления доверия соратников к самим Соединенным Штатам. На встрече были определены пять пунктов касательно выстраивания альянса между тремя странами:В целом, международное сообщество считает, что формирование союза между тремя государствами подтолкнуло Соединенные Штаты к еще одному реальному шагу — к созданию азиатской версии "малой НАТО". С тех пор как Соединенные Штаты определили Китай как единственную в мире крупную державу, способную и желающую в глобальном масштабе составить конкуренцию американцам, представляющую для последних угрозу, Вашингтон выстраивает около первой островной цепи Поднебесной Тайвань и второй в Южно-Китайском море минилатералистские центры, которые Пекин также называет "группировками". На сегодняшний день США создали в Индо-Тихоокеанском регионе по меньшей мере семь таких центров:Большая часть этих союзов уже сформировалась, хотя некоторые, как, например, альянс США, Вьетнама и Индии, все еще находятся на стадии зарождения. Нельзя исключать появление в будущем новых подобных "группировок". В совокупности эти минилатералистские центры можно назвать составляющими частями индо-тихоокеанской стратегии США.
Как вытекает из названия, важнейшим звеном этой политики является Индия. Но, исходя из опыта, скажем, что Индия также и самая неопределившаяся часть цепочки. Это цивилизованное государство со своим дипломатическим мышлением. Несмотря на свои разногласия с Китаем особенно пограничные конфликты и тот факт, что Индия часто использует Соединенные Штаты для противодействия Поднебесной, Дели вряд ли присоединится к альянсам Вашингтона. Он не будет безропотно петь с американского голоса, как это делают более мелкие союзники США. С точки зрения Соединенных Штатов, Индия слишком велика, и у Белого дома недостаточно возможностей, чтобы поддерживать ее на краткосрочной основе, как он поступает с другими, небольшими сторонниками. В таком положении США переключают внимание на двух других, более выгодных традиционных союзников: Японию и Филиппины. С одной стороны, эти страны решительно настроены не просто сотрудничать с американцами, но даже стать их вассалами. С другой — ввиду уровня технологического и экономического развития Японии и относительно маленьких размеров Филиппин, а также других факторов, США могут сократить свои расходы на "альянс".
Япония и Филиппины: сделали свой выбор и встали рядом с "Богом"В течение этих лет Япония по собственной воле играла в "минилатералистской" системе США ведущую роль. На первый взгляд, главным государством в этом комплексе индо-тихоокеанских группировок являются Соединенные Штаты, но в действительности огромную дипломатическую работу в этом деле взяла на себя Япония. В возглавляемой американцами системе она уже не просто пассивная "помощница", а более инициативный и активный "лидер" в тактическом и стратегическом отношениях. Кроме того, страна отказалась от своей концепции "исключительно обороны", которой придерживалась 70 лет с момента окончания Второй мировой войны. В "Белой книге" Японии ежегодный доклад Минобороны Японии. ИноСМИ на 2022 и 2023 год говорится о "возможности нанесения ударов по вражеским базам". В марте Токио объявил о создании к концу этого года на территории государства единого американского командования для более эффективного и оперативного реагирования на кризис в Тайваньском проливе. В будущем при поддержке Вашингтона он возьмет на себя больше активных стратегических игр и задач в области безопасности, помогая таким образом США продвигать строительство и совершенствование их "минилатералистской" системы некоторые видят в этих событиях знак того, что Япония встает на ноги, но на самом деле это признак полного ее падения. Политика "держаться одной стороны", которую Филиппины проводят под руководством Фердинанда Маркоса президент Филиппин.
Исторически связи между этими двумя странами очень глубоки: Вашингтон всегда оказывал на Манилу существенное влияние, особенно в плане отношений в области безопасности. Однако это взаимодействие не ускоряло внутреннее развитие Филиппин. С 1970-х годов государство не слишком активно действовало в области экономики, долгое время оно находилось в так называемой "ловушке среднего дохода" ситуация в экономике, когда страна достигла определенной стабильности в развитии, но остановилась на этом уровне и не может двигаться дальше. Ради развития экономики правительство страны также стремилось к углублению торговых связей с Китаем.
В такой накаленной обстановке правительство Тайваня незамедлительно отреагировало, отправив им навстречу свои войска. Пекин намеревался прощупать тайваньскую и американскую оборону. Уже 3 сентября Народно-освободительная армия Китая из артиллерийских орудий обстреляла острова Цзиньмэнь, а в ноябре — острова Дачэн, расположенные в 200 километрах от Шанхая.
Обстрелы продолжались с разной интенсивностью несколько месяцев. Жертвами обстрелов стали гражданские лица и американские военнослужащие. США на этом фоне всерьёз рассматривали применение против Китая ядерного оружия, ведь на Японии такой метод был весьма эффективно проведён. Командование в Тайбэе спешно эвакуировало население и войска с этих территорий, которые не могло защитить. Америка не желала спасать союзников и ввязываться из-за них в крупный конфликт. На Цзиньмэнь все это время продолжали сыпаться снаряды. Применить ядерное оружие в этот раз деятели из Вашингтона не решились.
На конференции в индонезийском Бандунге Чжоу Эньлай открыто заявил, что «китайский народ дружественно настроен по отношению к американскому народу», дав тем самым США возможность перейти к переговорам. Захватить острова измором и обстрелом у КНР не вышло. Страх перед ядерным ударом был сдерживающим фактором. Кризис разрешился возвратом к исходному состоянию, но при этом Тайвань лишился группы островов у побережья Тайчжоу. В целом потеря островов Дачэн стала не самым плохим исходом разгоревшегося военного конфликта. Второй тайваньский кризис 1958 года В 1958 году начался второй кризис в Тайваньском проливе. Попытки договориться во время визита Хрущёва в Пекин в 1958 году к соглашению не привели.
Спор зашёл о главенстве в мировом коммунистическом движении. Мао Цзэдун считал себя вправе наставлять коммунистов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. На протяжении многих лет США передали своему союзнику массу новинок, перевооружив ВВС Тайваня и поставив Тайбэю дальнобойные артиллерийские орудия и ракеты. Споры начались вокруг островов Цзиньмэнь и Мацзу.
При том, Гоминьдан не стремился заниматься развитием острова, он воспринимался лишь как временная база, желание вернуться к власти над всей страной никуда не делось. Сразу же вводится военное положение, которое было снято аж в 1987 году, таким образом, оно действовало 38 лет. Президентом до своей смерти в 1975 году оставался Кайши и даже парламент заседал один и тот же. Лишь проводились строго контролируемые довыборы на местах умерших членов. После смерти Кайши, кресло занимает его сын - Чан Цзинго. Кстати, у него очень интересная биография. В период подпольщины, еще в 20-е, уехал учиться в Москву, жил у сестры Ленина, работал на Уралмаше и женился на белоруске, которая потом была первой леди Тайваня. В Гоминьдане, после возвращения, был настроен прокоммунистически, но после поражения активно участвовал в борьбе с коммунистами. А второй сын Кайши был отправлен в Германию, служил в Вермахте и в 39-м брал Польшу. Вот как нужно сидеть на двух стульях сразу, а вы тут про Лукашенко рассказываете. При Цзинго гайки немного откручивают, в 1986 году регистрируется демократическая партия ДПП , в 1987 году отменяется военное положение, а в 1988 Чен Цзинго умирает и президентом становится Ли Денхуэй, представитель местного населения. Вот здесь уже начинается период демократии, заканчивается «Белый террор», а символом становятся прямые президентские выборы в 1996 году. На сегодня на территории Тайваня действует вполне настоящая демократия, формально многопартийная, по факту двухпартийная. Вокруг демократической партии сформирована Большая зеленая коалиция, вокруг Гоминьдана - Большая синяя коалиция. К власти приходят, или приходили, поочередно, сейчас правит ДПП, а актуальную ситуацию расскажу дальше. Внешняя политика Почти сразу после завершения Второй мировой войны начинается Холодная война. США берут курс на противодействие коммунизму как внутри страны политика Маккартизма , так и в мире. Китай тут сыграл значительную роль, приход к власти коммунистов на материке стал для американских элит ударом. Это привело к изменению политики по оккупации Японии и сформировало отношение США к Тайваню, задача двух стран состояла именно в сдерживании коммунистического Китая. Может возникнуть вопрос, почему коммунисты не завоевали Тайвань и не добили убегающий Гоминьдан. Тут все довольно просто, в 1949 году у них не было флота в том числе и потому, что на кораблях и лодках бежали 2 миллиона человек. А уже в 1950 началась Корейская война, где Китай прямо участвовал и было не до острова. Первое время изгнанное правительство берет курс на милитаризм и еще тешит себя надеждами вернуть власть над всей страной. В мире же именно Гоминьдан считается легитимным правительством. То есть остров с населением в 8 миллионов человек, управляемый диктатором-милитаристом, представлял в ООН весь "большой" Китай, где на тот момент проживало уже 500 миллионов человек. Естественно, де-факто Гоминьдан был марионеткой и голосовал так, как голосует США. Материковый Китай в 1954 году предпринимает попытку вернуть Тайвань в родную гавань. По итогам боевых действий удалось вернуть два небольших острова Тайвань контролирует еще ряд мелких островочков вокруг себя. Второй конфликт случился в 1958 году, к территориальным изменениям не привел. К середине 50-х годов Гоминьдан уже отказывается от идей реваншизма, понимая, что власть над Китаем не вернуть. Большинство мировых стран отзывают признание Тайваня и признают КНР. Экономика И вот, на мой взгляд, самое интересное. Как же Тайвань достиг своего уровня развития, на чем основано благосостояние, откуда взялись знаменитые микросхемы и сколько зарабатывают жители острова сейчас. Первоначальный капитал Гоминьдана составило золото, вывезенное с материка больше ста тонн и национализированные предприятия, оставшиеся с японской оккупации, полученные еще до эвакуации. Первый их серьезный шаг - аграрная реформа, проводившаяся американцами по аналогии с Японией. Вообще, Тайвань в целом развивался похожим путем, используя опыт и наработки их реформ. Тогда землей владели крупные бизнесмены, местное население работало за зарплату или огромную аренду. В 1953 году государство принудительно выкупило землю и отдало ее мелким фермерам в рассрочку. Бывшие крупные землевладельцы получили на руки большие суммы денег, которые они смогли инвестировать в другие сферы экономики. США тогда же открыли свои рынки для Тайваня и направили на остров инвестиции, в первую очередь, в легкую промышленность, чтобы реализовать преимущество дешевой рабочей силы. Много общего тут что с Японией, что с Кореей, что с Гонконгом - фабрики по пошиву одежды, изготовление игрушек и другого ширпотреба, это то, чем занимался Тайвань в 50-60-е годы и то, чем займется материковый Китай в 80-90-е. Руководили процессом реформ как напрямую американские экономисты, так и местные чиновники, обучавшиеся в США и Японии. И вот здесь сталкиваемся с популярным мифом, что рост экономики произошел благодаря тому, что "Атлант расправил речи". Нет, совсем нет. Все это происходит в разгар Белого террора. Если ты где-то вечером, напившись пива, упомянешь что-то про Маркса, нормированный рабочий день и профсоюзы - утром тебя не найдут. Мелкого предпринимательства тоже почти нет, кроме фермеров. Экономику двигают крупные предприятия, открытые на иностранные инвестиции, потогонка и ненормированный рабочий день за небольшую зарплату. И перенимание передового опыта коммунистов в плановом управлении. Государство выдает очень дешевые кредиты фабрикам в обмен на свое участие в управлении, которое касается не собственности, а именно руководства курсом развития фабрик и заводов. То есть капитализм под чутким надзором партии на основе дешевой рабочей силы и тяжелого труда населения с ненормированными переработками — вот основа успеха экономического чуда. Плюс прямой доступ на рынок сбыта в США.
Содержание
- МИД КНР: Соединенные Штаты стягивают силы для создания нового кризиса в Тайваньском проливе
- Второй кризис в Тайваньском проливе — Энциклопедия
- Конфликт Китая и Тайваня
- Власти Тайваня выступили за мирное решение проблемы с Китаем
- Второй кризис в Тайваньском проливе — Википедия. Что такое Второй кризис в Тайваньском проливе
Китаевед объяснил, чем опасны маневры ВМС США вблизи Тайваня
В Второй кризис Тайваньского пролива, также называемый 1958 Кризис Тайваньского пролива, был конфликт между Китайская Народная Республика (КНР) и республика Китай (ОКР). Американское правительство усиливает военное присутствие в регионе для провоцирования еще более серьезного кризиса в Тайваньском проливе. Второй кризис тайваньского пролива — конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп, Кинмен (кит. 金门, Jīnmén, Цзиньмень; англ.
Второй кризис в Тайваньском проливе
США формально не признают независимость Тайваня от Китая. Они подтвердили свою официальную позицию по Тайваню, предполагающую признание политики одного Китая , и призвали к мирному решению кризиса в Тайваньском проливе. Оказывает Запад Тайваню и иную помощь.
Обе островные группы расположены у берегов материковой провинции Фуцзянь , но контролируются Тайванем. Конфликт начался в 17:30 23 августа 1958 года , когда артиллерия Народно-освободительной армии Китая начала обстрел острова Цзиньмэнь , расположенного близ города Сямынь , и прилегающих к нему мелких островов. В ответ тайваньские солдаты открыли огонь. Этот конфликт был продолжением первого кризиса Тайваньского пролива , который разгорелся после окончания Корейской войны. Ещё в 1954 году НОАК начала артиллерийский обстрел спорных островов.
Пограничный спор с Индией В июне 2017 года кризис вспыхнул на другой части китайской границы — в Гималаях. Поводом стало решение Пекина построить дорогу на плато Доклан, принадлежность которого он оспаривает с Бутаном. Для решения конфликта Бутан обратился за помощью к союзной Индии. Та направила в Доклан войска, которые прогнали китайских рабочих. В ответ на это НОАК нарастила собственную группировку в регионе.
Военный кризис сопровождался большим накалом страстей. На протяжении двух месяцев китайские чиновники требовали от Нью-Дели отвести войска, угрожая ему войной. Но уже вскоре НОАК отступила. КНР прекратила строительство спорной дороги, а все прозвучавшие за два месяца предупреждения снова оказались «последними». Скандал с Чехией 2020 год стал не самым удачным для чешско-китайских отношений.
Виновником обострения стал спикер сената Чехии Милош Выстрчил, который отправился с официальным визитом на Тайвань в составе парламентской делегации. Выходка спикера ожидаемо уязвила Пекин.
Смена поколений приводит к увеличению доли людей, не ощущающих связи с Китаем и выступающих за оформление Тайваня в независимое государство. Военные приготовления Уже с 2018 г. Выросла интенсивность двустороннего военно-технического сотрудничества — в 2020 г. В период президентства Дональда Трампа США начали, а при Джозефе Байдене продолжили курс на «нормализацию» военно-технического сотрудничества с Тайванем [10]. Если раньше сделки с Тайванем рассматривались американским государственным департаментом специальным образом с учетом возможной реакции Китая, а решения по ним могли приниматься с учетом динамики американо-китайских отношений, то теперь они стали одобряться в рутинном порядке наравне с поставками оружия союзникам США из числа международно признанных государств.
Таким образом, США окончательно перестали создавать даже слабую видимость исполнения обязательств в рамках американо-китайского коммюнике 1982 г. К тревожным для Пекина изменениям в американском поведении можно также отнести ставшие регулярными с начала президентства Трампа и продолжившиеся при Байдене проходы американских боевых кораблей через Тайваньский пролив, а также принявшую совершенно открытый характер работу американских военных советников и инструкторов на острове [11]. Сценарий возможного военного конфликта вокруг Тайваня доминировал в китайском военном планировании на протяжении последних трех десятилетий, с тех пор как в политике острова ясно обозначился курс на построение новой тайваньской идентичности, важной составляющей которой выступал «демократический выбор». Китайское военное планирование в отношении острова, по-видимому, первоначально решало задачи удержания Тайваня от шагов в направлении отделения путем демонстрации возможности нанесения неприемлемого ущерба. Но уже с 2000-х гг. Китайское планирование предполагает, по всей видимости, стремительную операцию по захвату острова, которая должна быть проведена до того, как США успеют отреагировать на атаку и стянуть в западную часть Тихого океана достаточные силы. Для этого у КНР есть значительные возможности.
Остров невелик, отделен от материка проливом шириной 130—380 км, насквозь простреливается не только многочисленными по максимальным оценкам, около 2000 единиц китайскими ракетами средней и меньшей дальности, но и некоторыми типами реактивных систем залпового огня, например, PC191 с максимальной дальностью стрельбы до 500 км. Нападение, вероятно, начнется под прикрытием крупномасштабных учений, которые КНР начала проводить в Тайваньском проливе регулярно в последние годы. На первом этапе Тайвань столкнется с массированными ракетными ударами, которые будут призваны вывести из строя систему ПВО, нарушить работу авиабаз и военно-морских баз, уничтожить центры управления и другие объекты военной инфраструктуры. Это нападение будет сопровождаться мощными кибератаками, операциями сил специального назначения и информационными операциями с целью посеять панику. В дальнейшем можно ожидать воздушного сражения, в ходе которого ВВС и морская авиация НОАК попытаются захватить господство в воздухе над островом, уничтожить систему береговой обороны и ограничить возможности сухопутных войск маневрировать. За этим последует попытка захвата одного или более тайваньских портов, через которые можно будет неограниченно перебрасывать на остров сухопутные войска НОАК, превосходящие противника и по численности, и по вооружению. Захват и удержание крупного порта, обеспечение его функционирования будут означать победу Китая, за которой последует длительная зачистка острова.
Попытка США вмешаться в конфликт на этом этапе, вероятно, уже не будет иметь иного смысла кроме политико-пропагандистского. В отличие от эпохи 1980—2000-х гг. Значительный прогресс в развитии китайского флота, в том числе наличие в его составе двух авианосцев, первого универсального десантного корабля, серии из шести десантно-вертолетных кораблей-доков и мобильной десантной платформы позволяют атаковать тайваньское побережье не только с обращенной к материку западной стороны, но и со стороны, слабее защищенной, восточной. Успехи в военной модернизации КНР приводили к постоянному изменению в балансе сил и растущим сомнениям в способности острова удерживать оборону продолжительное время. Ситуация для Тайваня ухудшалась тем, что демократизация 1990-х гг. К таковым можно отнести постепенное сокращение сроков службы по призыву, задержки в одобрении парламентом расходов на перевооружение, падение престижа военной службы, сокращение стратегических резервов. При этом попытки перейти полностью на комплектование вооруженных сил по контракту также оказались неудачными.
Несмотря на демонстрируемое социологическими опросами быстрое укрепление тайваньской идентичности и нарастание сепаратистских настроений, тайваньское общество не демонстрирует готовности идти на серьезные жертвы и лишения для того, чтобы обеспечить оборону острова. Израиль, имеющий примерно в два с половиной раза меньшее население, чем Тайвань, тратит на оборону 22 млрд долл. В результате у некоторых экспертов возникают вопросы о готовности Тайваня к сопротивлению КНР в принципе [12]. Вместе с тем, несмотря на проблемы тайваньских вооруженных сил, нет никаких оснований ожидать реализации на острове «крымского сценария». Тайвань по-прежнему обладает мощными и дееспособными специальными службами, ориентированными на борьбу с китайской агентурой.
МИД КНР: Соединенные Штаты стягивают силы для создания нового кризиса в Тайваньском проливе
Глава МИД Китая Ван И назвал ситуацию в Тайваньском проливе спокойной, но указал на разрушительное влияние извне. Иными словами, для сохранения статус-кво в Тайваньском проливе необходимо не только отсутствие реальных действий Тайбэя по объявлению независимой «Республики Тайвань». Блинкен отвечает, что США «привержены принципу одного Китая и считают важной стабильность в Тайваньском проливе», а также они «призывают Китай использовать свое влияние на международной арене, чтобы предотвратить эскалацию на Ближнем Востоке».
Новый мир исключает американский диктат
В середине 1990-х гг. в Тайваньском проливе разразился третий по счету кризис. Именно из-за таких манипуляций и усугубляется кризис в Тайваньском проливе. Ее появление на тихоокеанском острове вызвало бурную отрицательную реакцию Китая и увеличило напряженность в Тайваньском проливе. Обычно американское присутствие в Тайваньском проливе ограничивается одним крейсером с необходимым сопровождением.
Тайваньский кризис - полная история конфликта с Китаем.
Конфликт начался в 17:30 23 августа 1958 года , когда артиллерия Народно-освободительной армии Китая начала обстрел острова Цзиньмэнь , расположенного близ города Сямынь , и прилегающих к нему мелких островов. В ответ тайваньские солдаты открыли огонь. Этот конфликт был продолжением первого кризиса Тайваньского пролива , который разгорелся после окончания Корейской войны. Ещё в 1954 году НОАК начала артиллерийский обстрел спорных островов. В свою очередь, тайваньская сторона заявила о том, что в воздушных боях было сбито не менее 25 МиГ-17 , из них 4 — ракетами AIM-9B.
Соединенные Штаты вмешались, поставив Китайской республике истребители, зенитные ракеты и десантные корабли, но не выполнили просьбу Чан Кайши о бомбардировке материкового Китая. Неофициальное прекращение огня вступило в силу, когда 25 октября КНР заявила, что они будут обстреливать Цзиньмэнь только в нечетные дни, что позволило Китайской республике пополнять запасы своих вооруженных сил в четные дни. Кризис был значительным, поскольку он привел к высокой напряженности и рисковал втянуть Соединенные Штаты в более широкий конфликт, потенциально даже ядерный. США столкнулись с дипломатическими проблемами, включая риск отчуждения таких ключевых союзников, как Франция и Япония.
Трения из-за этих островов продолжались до нормализации отношений между Китаем и США в 1979 году. Американское командование доставило на остров Цзиньмэнь буксируемую 280-мм ядерную пушку М65, а также четыре атомных боеголовки W19 мощностью 20 килотонн. Говорят, что госсекретарь США Кристиан Гертер 1959—1961 позже назвал конфликт «первым серьезным ядерным кризисом». Советским дипломатам удалось убедить американцев не стрелять из ядерного исполина. Американцы усмирили свой пыл и орудие М65 так и не использовали. По сути, конфликт закончился тем, что ни одна сторона не приобрела, ни потеряла новых территорий.
Но Китай открыто показал, что не позволит безнаказанно угрожать своей безопасности ни тайваньским сепаратистам, ни их американским собственникам.
Тайваньский пролив является основным интересом Китая. После установления дипломатических отношений с Пекином Вашингтон в целом соблюдал принцип «одного Китая». Впоследствии конгресс США принял ряд актов, связанных с Тайванем. Вашингтон, похоже, играет активную роль в саботаже стабильности в Тайваньском проливе. Китай и США, скорее всего, рано или поздно окажутся в ситуации нового кризиса в Тайваньском проливе, поэтому КНР необходимо провести предварительную подготовку.
Китайский материк не боится кризиса в Тайваньском проливе, даже прямого столкновения и готов подавить агрессивность США и Тайваня и защитить национальное единство. С помощью уступок невозможно добиться долгосрочного мира и сотрудничества между Китаем и США. Только в том случае, если обе страны будут действовать в соответствии с принципами и не будут переходить прочерченные друг другом красные черты, можно стабилизировать двусторонние отношения.
Ван И: ситуация в Тайваньском проливе стабильна, но там есть серьёзные вызовы
Но недавно он подписал закон о помощи союзникам, предполагающий дополнительное финансирование Тайваня. Ранее мы сообщали, что Блинкена изысканно унизили в Китае.
Острову следует пересмотреть свою оборонную политику и вернуть всеобщую воинскую повинность. Объём негативных комментариев в отношении Украины и украинцев достиг такого масштаба, что угрожает находящимся за границей китайцам. Значительное количество пользователей выражают злорадство в отношении бедственного положения украинцев, а также насмехаются над конфликтом и приветствуют российское наступление. Заморозка операций по российским аккаунтам не планирует криптовалютная биржа Binance, фактичкие управляемая китайцами. Соединенные Штаты сохранят свое внимание к Индо-Тихоокеанскому региону, несмотря на украинский кризис. Вашингтон ранее активно участвовал в двух театрах военных действий одновременно, включая во время Второй мировой войны и холодной войны. Кэмпбелл заявил: «Это сложно. Это дорого.
Но мы вступаем в период, когда именно это будет требоваться от Соединенных Штатов и этого поколения американцев». Ближайшие месяцы продемонстрируют «решимость» США поддерживать взаимодействие с регионом на высоком уровне, которое президент Джо Байден объявил приоритетом политики и ресурсов для противодействия растущему влиянию Китая. Отказ от жесткой риторики США в отношении украинского кризиса может быть связан с планами Вашингтона сменить фокус внешней политики на растущую угрозу Китая. Украинский кризис может стать второстепенным для США. Байден направил на Тайвань военную делегацию бывших высокопоставленных чиновников министерства обороны во главе с бывшим председателем Объединенного комитета начальников штабов Майком Малленом. Источник японского Nikkei сообщил, что Вашингтон будет рассматривать «любые попытки определить будущее Тайваня не мирными средствами, как угрозу миру и безопасности в западной части Тихого океана». Речь Путина о начале спецоперации на Украине собрала 1,1 млрд просмотров за 24 часа в китайской социальной сети Weibo. Bloomberg сообщает: Американские чиновники намерены обратиться к руководству китайских компаний SMIC и Lenovo, призывая их присоединиться к санкциям против России и ограничить поставки полупроводников и электроники. SMIC сама является объектом американского технологического давления и санкций, что делает попытки США противоречивыми.
А, Россия в значительной степени уже приспособилась к карательным финансовым мерам с 2014 года. И, Запад закончит тем, что пострадает за поддержку Украины. Большая часть выступления была связана со сложным экономическим положением в США и необходимостью поддержки экономики. Украина была упомянута в речи девять раз, Китай — три раза. Китайские государственные СМИ используют термин «специальная операция» в отношении событий на Украине. Южная Корея — наиболее уязвимое звено в среди американских военных союзников в возможном противостоянии с Китаем смягчает позицию по вопросу украинского кризиса: «правительство Республики Корея обеспокоено, что санкции против российской экономики могут негативно сказаться на южнокорейском малом бизнесе и технологическом экспорте, сообщило агентство Рёнхап.
ЕС и Китай завершили переговоры о двустороннем Всеобъемлющем соглашении об инвестициях CAI в декабре 2020 года, но Европейский парламент EP приостановил ратификацию CAI в мае 2021 года после того, как Китай применил экономическое принуждение против государств-членов ЕС, фирм и институты. В сентябре 2021 года Соединенные Штаты и ЕС создали новый Совет по торговле и технологиям ТТС для решения широкого круга торговых и технологических вопросов, включая расширение сотрудничества в секторах, где Китай контролирует ключевые ресурсы цепочки поставок, таких как чистая энергия и фармацевтика. Кроме того, в декабре 2020 года Европейская комиссия опубликовала нормативный «набор инструментов» для развертывания сетей 5G, который, по мнению многих аналитиков, может ограничить способность китайских фирм соответствовать стандартам участия. Несколько европейских правительств приняли различные меры, которые ограничивают, а в некоторых случаях исключают участие Huawei в построении их сетевой инфраструктуры 5G. Некоторые европейские политики выразили озабоченность по поводу использования Китаем экономического принуждения для достижения определенных геополитических целей. В настоящее время ЕС рассматривает предложенный инструмент против принуждения, который мог бы позволить ЕС как блоку реагировать на экономическое принуждение одного государства-члена, среди других инструментов, но расхождения во взглядах между государствами-членами могут усложнить его доработку или развертывание. В 2021 году Китай де-факто ввел торговое эмбарго в отношении Литвы и европейских фирм из Литвы после того, как Литва объявила об открытии офиса на Тайване. В ответ в январе 2022 года ЕС возбудил дело о торговом споре во Всемирной торговой организации, и некоторые эксперты утверждают, что продолжающееся давление Китая на Литву может усилить поддержку предложенного инструмента против принуждения среди государств-членов. Многие официальные лица ЕС и государств-членов выразили обеспокоенность нарушениями прав человека мусульманского населения в китайском регионе Синьцзян. Европарламент и национальные парламенты нескольких государств-членов приняли резолюции, критикующие нарушения прав человека уйгуров. В марте 2021 года ЕС ввел санкции против четырех должностных лиц и одной организации в Синьцзяне в соответствии с Глобальным режимом санкций блока в области прав человека. Обозначения были согласованы с санкциями, введенными Соединенным Королевством, Канадой и Соединенными Штатами. Китай ответил ответными протестами против отдельных структур ЕС, неправительственных организаций и ученых. Многие сочли ответ Китая непропорциональным и несоразмерным по сравнению с обозначениями ЕС. Некоторые европейские политики разделяют мнение США опасения по поводу угроз гражданским и политическим правам в Гонконге. Несколько государств-членов ЕС приостановили действие договоров об экстрадиции с Гонконгом в ответ на принятый Китаем в июне 2020 года Закон о национальной безопасности Гонконга. В январе 2022 года Европарламент принял резолюцию, призывающую ЕС ввести санкции против должностных лиц Гонконга и КНР, «ответственных за продолжающееся подавление прав человека» в Гонконге. Европейские инициативы в отношении отношений с самоуправляемым Тайванем также вызвали напряженность в отношениях с Китаем, который претендует на суверенитет над островной демократией и стремится ограничить взаимодействие с ней других стран. Помимо усилий Литвы по укреплению связей с Тайванем, в октябре 2021 года Европарламент принял резолюцию, призывающую к более тесным отношениям ЕС с Тайванем, и в ноябре 2021 года направил свою первую официальную делегацию с визитом на Тайвань. В июле 2021 г. Европарламент принял резолюцию, призывающую другие институты ЕС поставить демократию, права человека и верховенство закона в центр отношений между ЕС и Китаем. Несмотря на кажущееся растущее согласие внутри ЕС по некоторым аспектам отношений с Китаем, выработка последовательной политики, основанной на консенсусе, часто оказывается сложной задачей. Многие важные решения ЕС по внешнеэкономическим отношениям и внешней политике требуют единогласного согласия 27 членов ЕС, которые имеют разные интересы в области национальной безопасности и экономические интересы, а также различные двусторонние отношения с Китаем. Некоторые государства-члены имеют более глубокие торговые и инвестиционные связи с Китаем, что делает экономическое принуждение потенциально более тревожной перспективой для них, чем для других. Некоторые наблюдатели предполагают, что Германия, например, по-прежнему относительно осторожно относится к нарушению отношений с Китаем, отчасти из-за ее обширных торговых и инвестиционных отношений. Ещё больше усложняет усилия по достижению консенсуса по Китаю то, что взгляды ключевых заинтересованных сторон в государствах-членах ЕС, таких как политические партии, бизнес-группы и организации гражданского общества, могут различаться. Некоторые наблюдатели утверждают, что Китай стремился посеять разногласия внутри ЕС и выборочно развивать отношения со странами-членами, чтобы косвенно формировать политику ЕС в отношении Китая. Греция при предыдущем правительстве и Венгрия, например, несколько раз накладывали вето на заявления ЕС с критикой Китая, хотя они также соглашались на такие заявления в отношении Китая и на конкретные меры в других случаях. Некоторые критики объяснили это вето в целом хорошими двусторонними отношениями и экономическим сотрудничеством стран с Китаем. В число вовлеченных 17 европейских стран входят 12 членов ЕС, хотя выход Литвы в мае 2021 года сократил механизм до 16 членов. Перспективы механизма становятся все более неопределенными на фоне сообщения некоторых участников о разочаровании тем, что обещания Китая в отношении инвестиций и торговых возможностей не были реализованы. Политика Китая в отношении ЕС включает в себя риторическую поддержку европейской интеграции и автономии, которые многие китайские официальные лица описывают как способ продвижения многополярного, менее ориентированного на США мирового порядка. В частности, поддержка Китаем концепции «стратегической автономии» ЕС, частично объясняется желанием Китая ослабить связи между Соединенными Штатами и ЕС в то время, когда Соединенные Штаты стремятся укрепить трансатлантические связи, чтобы помочь противостоять Китаю в некоторых областях. Некоторые китайские аналитики описывают ЕС как критический фактор, влияющий на американо-китайские отношения, и, вероятно, надеются, что более автономный ЕС сможет противостоять или сдерживать США, пытается занять более жесткую позицию по отношению к Китаю. Администрация Байдена и ЕС обязались активизировать сотрудничество для решения общих проблем в отношении Китая и возобновили диалог по Китаю, начатый администрацией Трампа. Несколько мер, объявленных на саммите США и ЕС в июне 2021 года, направлены на укрепление сотрудничества в противодействии растущему влиянию Китая, особенно в сфере торговли и технологий. В то же время многие в ЕС по-прежнему опасаются последствий усиления напряженности между США и Китаем для Европы и не хотят вызывать неприязнь к крупному экономическому партнёру. Ключевая идея документа заключается в том, что ни один другой регион не будет иметь настолько ключевого значения для Соединенных Штатов в будущем, что безопасность и процветание Америки существенным образом зависят от безопасности и процветания Индо-Тихоокеанского региона. В документе подчеркивается, что «усиливающееся внимание к региону со стороны Америки частично объясняется тем фактом, что перед Индо-Тихоокеанским регионом стоят все большие вызовы, в особенности со стороны КНР. КНР совмещает свою экономическую, дипломатическую, военную и технологическую мощь в стремлении создать сферу влияния в Индо-Тихоокеанском регионе, а также стремится стать самой влиятельной державой в мире». Соединённые Штаты намерены решительно поддерживать потенциал самообороны Тайваня, заявил представитель администрации на брифинге, посвященном стратегии. Напомним, что в начале октября 2021 года газета The Wall Street Journal сообщила со ссылкой на источники в администрации Байдена, что американские военные инструкторы уже более года ведут секретную деятельность на Тайване с целью укрепления его оборонного потенциала. Заявление было сделано на пресс-конференции в ответ на следующий вопрос одного из журналистов: «11 февраля американское правительство обнародовало так называемый "Доклад об индо-тихоокеанской стратегии", который имеет негативное содержание, связанное с Тайванем. Как Вы это прокомментируете? Будущее Тайваня заключается в воссоединении Родины, и это отвечает его интересам. Так называемая «индо-тихоокеанская стратегия» США, затрагивающая тайваньский вопрос, является серьезным вмешательством во внутренние дела КНР, нарушением принципа одного Китая и базовых норм международных отношений. Эта стратегия наносит ущерб миру и стабильности в районе Тайваньского пролива. Китайская сторона выражает в связи с этим решительный протест».
Пять ракет были нацелены на районы в пределах заявленной Японией исключительной экономической зоны за пределами тех, которые оспаривает Китай. Хотя в последние годы нарушения опознавательной зоны ПВО Тайваня стали более частыми, в последние недели они усилились чрезмерно. Китайские вертолёты облетели прибрежные острова Тайваня, два китайских авианосца вышли в море, объявлено о дополнительных учениях. Помимо Китая, военное участие других субъектов также было значительным. Соединённые Штаты собрали в Северо-Восточной Азии значительный военно-морской потенциал, гораздо больший, чем обычное развёртывание. По данным Военно-морского института США, из 114 кораблей, в настоящее время развёрнутых по всему миру, 59 приписаны к Седьмому флоту, флоту передового базирования, который с 1950 года предназначался первоначально для патрулирования Тайваньского пролива. Это включает в себя один супер-авианосец и два авианосца меньшего размера, а также дополнительный супер-авианосец и ещё один малый авианосец завершающие учения «Rim of the Pacific» близ Гавайев. Любой из них способен развернуть ударные самолёты F-35. Помимо этого, целевая группа B-2 развёрнута в Австралии, в прошлом месяце в Корею прибыло ротационное развёртывание F-35, а также 3 августа начались 12-дневные учения по командованию и управлению, сосредоточенные в южной части Тихого океана. Возможно, некоторые из этих развертываний были давно запланированы возможно, развёртывание авианосцев в Китае также планировалось. Но другие, включая один из малых авианосцев, вышедших в море в последние дни, несомненно, являются реакцией на китайскую эскалацию. Результатом является значительная концентрация сил, доступных для наблюдения за ситуацией вокруг Тайваня. И вдобавок ко всему этому, позже в этом месяце остров посетила ещё одна делегация Конгресса. Конечно, тайваньские вооружённые силы также следят за ситуацией и находятся в состоянии повышенной готовности. Пролёт воздушного пространства Тайваня, очевидно, увеличивает потребность в контроле и возможности для прямого применения сил. Во время учений Китая Министерство национальной обороны Тайваня объявило, что его мощности противоракетной обороны «были активированы». В дополнение к проведению заранее запланированных учений, направленных на отражение десантных атак, другие силы также находятся в состоянии повышенной готовности. Наконец, японские вооружённые силы также активно следят за ситуацией, громко протестуя против ракетных испытаний Китая. Мало того, что военная составляющая этого кризиса уже обострилась по сравнению с предыдущим, при этом Китай также усилил дипломатическую и экономическую эскалацию. Министерство иностранных дел Китая опубликовало жёсткое заявление, когда Пелоси приземлилась. Посол США в Пекине Николас Бернс поздно вечером того же дня был вызван в Министерство иностранных дел для получения официального демарша. Пекин также приостановил или отменил ряд запланированных двусторонних обменов. Против Тайваня был введён ряд хорошо продуманных экономических санкций, в том числе ряд, которые, по-видимому, были нацелены на более агрессивный электорат Народно-демократической партии. Основные распределённые атаки типа «отказ в обслуживании» после визита Пелоси на Тайвань приводили к периодическому закрытию официальных сайтов и веб-страниц СМИ. Был выпущен безукоризненно отточенный документ по тайваньскому вопросу, в котором излагаются современные элементы политики Китая. Эта скоординированная деятельность является значительным достижением в рамках отлаженной китайской политической системы, что свидетельствует о том, что Пекин, очевидно, спланировал первую стадию кризиса. Это только первые недели. Исторические данные и нынешний контекст, свидетельствуют о том, что ситуация вряд ли быстро уладится, даже если Пекин в короткие сроки завершит свой следующий раунд военных учений. Во всех предыдущих кризисах в Тайваньском проливе напряжённость и военная активность как угасала, так и притекала. Первый и третий кризисы длились примерно восемь месяцев, а второй - более трёх. Международные факторы Сегодня международные и внутренние факторы будут взаимодействовать, что ещё больше усложнит управление кризисом. Все три основных участника оценят сообщения, которые они отправили и получили, и могут прийти к выводу, что необходима дополнительная сигнализация относительно решительности. Китай пытается использовать военные сигналы, чтобы отговорить Соединённые Штаты и Тайвань от продолжения прежней политики. Соединённые Штаты и Тайвань пытаются продемонстрировать, что нет сдерживания от продолжения того, что они считают справедливой и последовательной политикой. Поначалу действия Китая были продиктованы простым вопросом о том, посетит ли Пелоси Тайвань или нет. В дальнейшем Пекин будет отвечать на гораздо более сложные вопросы.
Главное за день
- Два американских военных корабля зашли в Тайваньский пролив
- МИД КНР: США стягивают силы для создания нового кризиса в Тайваньском проливе - | Новости
- Второй кризис в Тайваньском проливе
- "Гуаньча": Украина и другие кризисы показали — Америка не равно "Бог"
- Тайвань: история конфликта | Пикабу
- «Четвертый кризис» закончился? О военной активности Китая в Тайваньском проливе
Готовность к войне: Почему Нэнси Пелоси может поджечь конфликт Китая с Тайванем
КРИЗИС В ТАЙВАНЬСКОМ ПРОЛИВЕ: НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ "СИЛОВОГО ВАРИАНТА" Текст научной статьи по специальности «Политологические науки». Первый и Второй кризис Тайваньского пролива, острова Кемой и Мацу на Тайване из Музей холодной войны. Второй кризис в Тайваньском проливе напоминал первый, но имел принципиальное отличие, заключавшееся в том, что Советский Союз участвовал в публичных заявлениях о ядерных угрозах от имени союзника, фактически занимавшегося тем, что унижал его.
Названы два сценария захвата Китаем Тайваня: голод и морская операция
В случае эскалации конфликта Соединенные Штаты могут, исходя из конкретной ситуации, избирательно осуществлять дипломатическое, экономической или военное вмешательство, делая из Южно-Китайского моря стратегический свой опорный пункт для переформирования всего индо-тихоокеанского порядка. Во-вторых, Филиппины продвигают так называемую "добровольную пропаганду прозрачности", пытаясь представить западному общественному мнению образ себя как жертвы "травли" со стороны Китая. Во времена предыдущего президента Дутерте страна отказалась от споров по Южно-Китайскому морю. Но нельзя не отметить, что компромиссная позиция Дутерте тоже обуславливалась американо-филиппинскими отношениями. Тогда под руководством Трампа США стремились выйти из различных многосторонних соглашений и даже пытались отказаться от своих обязательств по оборонной помощи союзникам. В связи с этим Манила и была вынуждена пойти на уступки Пекину в Южно-Китайском море. При этом, для видимости придерживаясь компромисса с Китаем, она отнюдь не отступилась от пропаганды легитимности арбитражного дела по спорным территориям. Каждый год в разных странах мира филиппинское правительство проводит собрание, посвященное этому вопросу, чтобы повлиять на общественное мнение посредством дискуссий между учеными, СМИ и дипломатами. Кроме того, правительство страны активно выставляет себя жертвой, а Китай — "мучителем", создавая этот негативный образ с помощью международных СМИ.
Вот как выглядит послание, передаваемое Филиппинами глобальному сообществу: острова уже пробовали пойти на компромисс с Китаем, но усиливающийся "буллинг" со стороны Пекина не оставил Маниле выбора. Во многом в современном общественном мнении мира слово "задира, хулиган" уже стало ярлыком, определяющим статус и имидж Поднебесной. Что Япония, что Филиппины, что некоторые страны Юго-Восточной Азии — все они позиционируют свои отношения с Соединенными Штатами, отталкиваясь от угрозы, представляемой подъемом Китая. Это вполне объяснимо, ведь так все получают свое. В случае с Соединенными Штатами на это есть несколько причин. Когда люди говорят, что Соединенные Штаты — "экстерриториальное государство", они не имеют в виду, что у США нет интересов в западной части Тихого океана, а лишь подразумевают, что географически эта страна расположена не там. Вашингтон ошибочно опасается, что сильный Пекин вытеснит их с тихоокеанского Запада. В то же время ему трудно самостоятельно противостоять там Поднебесной на расстоянии, а значит, США необходимо вступать в союзы со странами региона, чтобы не позволить сопернику подорвать их обширные экономические интересы и интересы безопасности.
Во-вторых, Соединенные Штаты считают, что "два медведя в одной берлоге не живут", то есть попадают в "ловушку Фукидида". Чтобы сохранить собственную гегемонию и не дать Китаю заменить Америку, США должны сформировать максимально широкий альянс для сдерживания Поднебесной. Это соображение распространяется не только на Индо-Тихоокеанский регион, но и на любой другой. Понятно, что где бы ни были интересы Пекина, Вашингтоном последние рассматриваются как угроза для себя. Третья причина — американская идеология. Традиционно дипломатии этой страны свойственен чистой воды реализм, но сейчас она становится все более идеологизированной. Особенно это стало заметно после прихода Байдена ко власти: тогда Соединенные Штаты определили свои отношения с Поднебесной как противостояние "американской демократии" и "китайского авторитаризма". Что касается ряда восточноазиатских государств, таких как Япония или Филиппины, они тоже руководствуются своими размышлениями.
Во-первых, они далеки от полной независимости и суверенитета. Их безопасность интегрирована в американскую систему, так что у этих государств нет собственной дипломатии и политики в области безопасности, это в лучшем случае "полусуверенные державы". Как только они начинают направляться к независимости, США сразу же оказывают на них давление, а значит, первым приходится опираться на последних. Далее, в силу исторических и геополитических причин у стран Восточной Азии есть те или иные разногласия с Китаем. Почувствовав себя "под угрозой", они вынуждены "звать к себе" американцев в надежде получить от них поддержку в деле урегулирования отношений с Китаем. В-третьих, лидеры восточноазиатских государств преимущественно получают американское образование, а значит, перенимают западные ценности. Четвертый фактор связан с экономическими рассуждениями глав указанных государств в отношении Китая. В прошедшие несколько десятилетий большая часть восточноазиатских стран придерживалась курса "проведения двух политик одновременно": развивая отношения в области безопасности с Соединенными Штатами, одновременно они поощряли активизацию экономических контактов с Китаем.
В связи с этим, будучи между Вашингтоном и Пекином, они отказывались выбирать стороны. Однако со времен Трампа США стали склоняться к экономическому национализму и торговому протекционизму, то есть их экономика политизировалась. В подобной ситуации страны Восточной Азии стали вынуждены выбирать Соединенные Штаты и в экономическом плане. США равно "всезнание и всемогущество"? Но вот в чем суть проблемы: остаются ли Соединенные Штаты сегодня столь же "всезнающими и всемогущими", каковыми их представляет Восточная Азия? Способны ли они удовлетворить требования стран региона? Хотя США тоже уже осознали, что далеки от тех "всезнания и всемогущества", которыми обладали в период после Второй мировой войны, в Восточной Азии они по-прежнему строят из себя "Бога". После окончания холодной войны, когда Соединенные Штаты стали однополярной гегемонией, они долгое время находились "в свободном полете".
Но как минимум начиная с Обамы американцы стали понимать, что в расширении "границ своей империи" они зашли слишком далеко и им следует сократить территории. На самом деле, в этом отношении верно суждение Трампа: у Соединенных Штатов нет возможностей — да и обязанностей — в неограниченных масштабах раздавать союзникам общественные блага, то есть защиту. Безапелляционный "отказ" Трампа оказал роковое влияние на государственную дипломатию, потому-то Байден с момента своего прихода и пытается восстановить и даже расширить политику альянсов. Хотя и это только видимость — если приглядеться внимательнее, несложно заметить, что на реальном уровне американская стратегия сужается, то есть Вашингтон пытается ослабить свой стратегический фокус на Европе и Ближнем Востоке и сделать упор на Индо-Тихоокеанском регионе, — специально, чтобы реагировать на действия Пекина. Но это нелегкая, скорее даже невыполнимая миссия.
Можно представить себе множество сценариев: тщательный мониторинг, будь то слежка за военно-морскими судами или наблюдение за полётами ракет, потребует проведения операций в высоком темпе.
Ранее, в этом году, Китай предпринял серию «рискованных» перехватов самолётов США и союзников. Эта практика будет, по-видимому, одобрена на высоком уровне в вооружённых силах, причём во время кризиса сдерживать её будет непросто. Опять же, хотя это вряд ли приведёт непосредственно к войне, любая не преднамеренная эскалация напряжённости, не служит ничьим интересам. В долгосрочной перспективе мы должны ожидать от этого кризиса эффекта «храпового колеса». Пекин, безусловно, столкнётся с будущими провокациями, на которые он захочет ответить. В этих случаях Китай будет рассматривать свой ответ как базовую линию и на этот раз попытается «сделать больше».
Этот кризис также неизбежно обострит взаимные подозрения в Вашингтоне и Пекине. Ухудшение отношений между обеими сторонами уже произошло, возможно, начиная с 2008 года и, безусловно, ускоряясь с 2018 года. Этот кризис усугубит напряжённость и укрепит убеждения обеих сторон в том, что отношения являются отношениями военного соперничества. Заглядывая вперёд, можно сказать, что все стороны должны предпринять шаги, чтобы свести к минимуму ущерб и избежать конфликта. Основополагающий военный баланс по ту сторону пролива изменился, китайский национализм приобрёл уродливый милитаристский оттенок, причём Си намекнул о необходимости некоторого «прогресса» по тайваньскому вопросу. Очевидно, Соединённые Штаты не могут в одностороннем порядке «разрешить» кризис, не отказавшись от важного регионального партнёра.
Впрочем, провокации должны служить стратегическим целям. Продажа переносных ракет класса «земля-воздух» и мощных крылатых ракет береговой обороны, безусловно, вызовет гнев Пекина, но зато их преимущества по поддержанию военного баланса через пролив перевесят это. В отличие от этого эффектные продажи F-16 мало что сделают для защиты Тайваня от ракетных сил Китая. Более реалистичная военная политика и значительно увеличенные бюджеты в сочетании с дипломатическими усилиями по снижению страха Пекина перед резкими инициативами, в поддержку независимости, могут помочь снизить напряжённость. И, конечно, если политики в Пекине понимают, они также должны проявлять большую сдержанность вместо провокационного отношения, которым было отмечено последнее десятилетие. Что бы ни случилось, Четвёртый кризис в Тайваньском проливе будет рассматриваться как ещё одна важная веха в ухудшении китайско-американских отношений.
Мы уже перешли ряд вызывающих тревогу пороговых значений, причём два основных действующих лица продолжают занимать разные позиции по стратегическим и внутренним причинам. Китай, в частности, стремится предотвратить медленное, но неуклонное изменение статуса Тайваня, в то время как Соединённые Штаты стремятся успокоить Тайвань и других союзников. При осторожной государственной мудрости и небольшом везении прямой войны можно избежать, но ни что из этого не гарантировано. Кристофер П. Туоми - доцентом кафедры национальной безопасности в аспирантуре Военно-морского флота, где он специализируется на внешней политике Китая и вопросах безопасности в Восточной Азии. Он является автором книги «Военный объектив: доктринальные различия и провал сдерживания в китайско-американских отношениях» издательство Корнельского университета, 2010 и статей в таких журналах, как «Исследования безопасности», «Журнал современного Китая» и «Обзор Азии».
Доктор Туми получил докторскую степень в области политологии в Массачусетском технологическом институте, степень бакалавра и магистра в Калифорнийском университете в Сан-Диего и проводил постдокторские исследования в Гарварде. Это эссе отражает его личные взгляды и не отражает какого-либо правительства или военного ведомства США. Фото: Китайская армия онлайн Источник: dostoinstvo2017. При этом на Гегемона не угодишь, если нет немедленной реакции, то это склеротические процессы, а если сразу чёткие действия, то это свидетельство того «что Пекин, очевидно, спланировал первую стадию кризиса». Всему миру нужно думать, что Гегемон только защищается, но вот это никак не получается, поэтому представитель Гегемона откровенно говорит о цели всей этой «спланированной первой стадии кризиса»: «Это будет особенно важно с сегодняшнего дня и до осени, когда Си Цзиньпин, …, планирует вновь возглавить партию», - на это накладываются и внутриполитические проблемы самого Гегемона, так что до осени, всё это будет раскручиваться. Гегемон совсем как глухарь на току, заявляя: «дипломатическими усилиями по снижению страха Пекина перед резкими инициативами, в поддержку независимости, могут помочь снизить напряжённость», - то есть он считает, что Китай возбудился только на провокацию, а статус острова это другая тема.
Китай и требует чтобы Гегемон не на словах а на деле признал единство Китая и посещал остров с выполнением всех протокольных мероприятия с Пекином а не вторгался на суверенную территорию государства по договорённости с местной администраций. Учитывая, что Гегемон не собирается прислушиваться к требованиям Пекина, он доведёт процесс отделения Тайваня до юридического признания суверенитета и потребует от верных ему Табаки признать это. Так что у Китая время решения ограниченно, если всё решить сейчас силовым путём, то это будет, всё же, внутренний конфликт, и Гегемону будет сложно придумывать сказки для оправдания собственного, прямого участия. Если процесс затянется и Гегемон протащит юридическое признание, при этом он быстро сколотит новый союз четырёх, в составе: США, Япония, Южная Корея и Тайвань, - тогда все действия Китая будут квалифицироваться как международная агрессия, и новый союз ввяжется, а это большая война на Тихом океане. Похоже для Китая готовят ловушку ещё круче чем для России, его тоже ставят перед необходимостью военного решения тайваньской проблемы, только в в АТР все Табаки полностью подконтрольны Гегемону и они, белее вероятно чем старушка Европа, развяжут войну в регионе для спасения «Града на холме».
Многочисленные MiGs были подстрелены Ударами сбоку, первые «убийства», которые будут выиграны ракетами класса воздух-воздух в бою. Красное китайское правительство объявило о значительном сокращении на уровнях бомбардировки 6 октября. Последствие Впоследствии, обе стороны продолжали бомбардировать друг друга раковинами, содержащими пропагандистские листовки через день недели. Кеннеди в том, что он не желающий передать использование ядерного оружия, если Китайская Народная Республика вторглась в националистические заставы. Потраченные кишки раковины стали годным для повторного использования ресурсом для стали для местной экономики.
Впрочем, чтобы разобраться в этом вопросе, будет нелишним вспомнить историю. История вопроса Как известно, по итогам войны с Японией 1937—1945 остров Тайвань, находившийся под её юрисдикцией по Симоносекскому договору 1894 года, уже возвращался в состав Китайской Республики, образованной в 1912 году. Однако противоречия между коммунистической партией Китая основана в 1921 году и Гоминьданом правящая партия с 1928-го по 1949-й по послевоенному устройству государства привели к гражданской войне 1946—1949 годов. Её результатом стала победа коммунистов и бегство Чан Кайши со сторонниками и правительством Китайской Республики на острова, крупнейшим из которых является Тайвань. Парадокс в том, что на момент образования ООН в 1945 году на политической карте мира существовала именно Китайская Республика, а не Китайская Народная Республика, провозглашённая только в октябре 1949 года. Неоднократно предпринимаемые до этого попытки объединения страны мирным путём не достигли своей цели даже после проведенного в Москве совещания министров иностранных дел СССР, США и Великобритании в декабре 1945 года и принятия совместного решения. Но в этом как раз и заключается фирменный американский почерк по продвижению своей демократии и расколу других. Поддерживая в разное время тот или иной режим в Китае, американцы всегда преследовали одну цель — дружить с кем угодно, но против нас. В свою очередь, КНР отказывается признать тайваньское правительство и объявляет подконтрольные Чан Кайши территории составной частью единого китайского государства, подлежащей освобождению. Пожалуй, эти события и можно считать отправной точкой всех последующих кризисов. Тучи над Тайванем стали сгущаться после заявления премьер-министра КНР Чжоу Эньлая о том, что он должен быть освобождён, и осенью 1954 года начался обстрел близлежащих к материку и занятых гоминдановцами островов Цзиньмэнь и Дачэнь. Это событие побуждает США к подписанию Договора о взаимной обороне 02. В ответ НОАК захватывает остров Изцяншань, а в феврале 1955 года следует эвакуация на Тайвань военных и населения с острова Дачэнь, оборонять который стало невозможно.