Новости вологодская епархия

– «Перенесение мощей праведного Александра в Лазаревский храм, — сказал глава Вологодской митрополии, — это важный шаг в сохранении и передаче духовных ценностей. празднование памяти Собора новомучеников и исповедников Вятской митрополии. После чтения Евангелия глава митрополии совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий).

Монастыри Череповецкой епархии в Вологодской области

Все новости, связанные со служением владыки, можно узнавать только: на официальном сайте митрополии До учреждения Вологодской епархии. На нем можно узнать самые свежие новости Вологодской епархии, а также указы Митрополита. По ранее достигнутой договоренности между Правительством области и Вологодской епархией в Воскресенском соборе до конца нынешнего года будет находиться областная картинная.

Из жизни РПЦЗ в Вологде или очередное лукавство МП...

Делегация Вологодской епархии приняла участие в торжественном открытии XXIX Международных образовательных чтений. В Вологодской области стартовала церковно-общественная программа по восстановлению храмов и монастырей региона. Максимилиан владыка в Вологодская епархия покажите. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. До учреждения Вологодской епархии северо-западный район её входил в состав Новгородской епархии, а южный и восточный — в состав Ростовской епархии[1].

Епископ Фома совершил монашеский постриг

Из жизни РПЦЗ в Вологде или очередное лукавство МП...: feo_lip — LiveJournal В Вологде открыли региональную программу XXIII Московского Пасхального фестиваля Валерия Гергиева.
Первый семинар «ПравоСлавный SMM» прошел в Вологде - МК Вологда Главная» Новости» Вологодская епархия официальный сайт новости и слухи.

Новости по теме: Вологодская епархия в Вологде

За всю историю Московского Пасхального фестиваля это уже четвертое выступление оркестра под управлением Валерия Гергиева на вологодской земле — и радует, что приезды коллектива становятся более частными: если ранее оркестр «заглядывал» на Вологодчину не чаще одного раза в пять лет, то с прошлого года выступления стали ежегодными. По словам организаторов организатором концерта выступила Вологодская государственная филармония имени Валерия Гаврилина , есть уже предварительные планы и договоренности на следующий фестиваль. После Вологды оркестр ждут еще в 23 городах России: за 22 дня музыканты преодолеют более 15 тысяч километров. На мероприятие будут приглашены ветераны и участники Великой Отечественной войны, общественники и воспитанники детских школ искусств Москвы. А вологжан в мае ждет продолжение Московского Пасхального фестиваля — Хоровая и Звонильная программы, в которых принимают участие местные и приглашенные коллективы. Сергеева города Вологды, Архиерейский хор Вологодской епархии, Смешанный хор и Женский хор «Гармония» областного колледжа искусств и Сводный хор Вологодской духовной семинарии и камерный хор «Л.

В мае вологжан ждет продолжение фестиваля — Хоровая и Звонильная программы, в которых принимают участие местные и приглашенные коллективы. Сергеева, хоры Вологодской епархии и духовной семинарии и областного колледжа искусств. Концерт состоится при поддержке и по благословению главы Вологодской Митрополии, митрополита Вологодского и Кирилловского Саввы, вход на мероприятие будет свободным. В этот же день в Вологде запланирована Звонильная программа фестиваля: концерты колокольных звонов пройдут на трех звонницах: в Спасо-Прилуцком Димитриевом мужском монастыре, на Колокольне Софийского собора Вологодского кремля и в Храме Иоанна Предтечи в Рощенье.

Владыка Игнатий по окончании «прощальной» Литургии обратился к присутствующим с архипастырским словом, в котором выразил искреннюю благодарность духовенству и верующим Вологодской митрополии за совместные труды, сердечное общение и молитвенное предстояние: «За шесть лет, проведенных на благословенной вологодской земле, я многое понял, многому научился, узнал, какие замечательные люди живут в Северной Фиваиде! Скажу честно, мне по-человечески больно и тяжело расставаться со всеми вами, потому, что я вкладывал душу во все труды, проведенные на этой земле». Митрополит Игнатий попросил у присутствующих за все прощения, а также просил молиться за него, грешного. Пожелал, чтобы вологжане любили своего архипастыря — владыку Савву — и во всем ему помогали. С приветственным словом к митрополиту Саратовскому и Вольскому Игнатию обратился глава Вологодской митрополии митрополит Вологодский и Кирилловский Савва. Владыка Савва сердечно поблагодарил митрополита Игнатия за труды по возрождению на Вологодчине церковной жизни. Митрополит Савва обратился к прихожанам с просьбой о молитвенной поддержке в предстоящем ему архипастырском служении и преподал свое первое благословение Вологодской пастве. Благословив паству, владыка отметил, что очень рад продолжить свое архипастырское служение именно на Вологодчине, и призвал верующих принимать посильное участие в предстоящих трудах по организации многогранной епархиальной жизни. С приветственным словом к митрополиту Саратовскому и Вольскому Игнатию от лица сослужившего духовенства и мирян обратился настоятель храма святителя Николая во Владычной слободе протоиерей Андрей Исаев и преподнес на молитвенную память архипастырю икону Спаса Всемилостивого.

На утрене, после чтения Евангелия, епископ Игнатий совершил чин освящения ваий. Настоятель кафедрального собора иерей Сергий Бондарь окропил святой водой ветви верб, которые принесли с собой прихожане. Затем архиерей совершил помазание верующих освящённым елеем.

Праздничные богослужения прошли в храмах Вологодской области

Верующие на приходе встречали архипастыря с цветами. Служение Божественной литургии возглавил митрополит Вятский и Слободской Марк. Его Высокопреосвященству сослужили клирик Свято-Успенского кафедрального собора игумен Вениамин Веселов , настоятель храма Сорока Севастийских мучеников иерей Сергий Вдовин, клирик храма иерей Александр Стариков.

Весь народ внимательно слушал проповедь Господа. После этого к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Спаситель вернулся в Вифанию. Это событие было описано всеми евангелистами: Матфеем 21:1—11 , Марком 11:1—11 , Лукой 19:29—44 , Иоанном 12:12—19.

Характерным элементом праздника стал обычай освящать в храмах во время богослужения пальмовые ветви. С этим связано и другое название праздника — Неделя ваий ветвей , или Неделя цветоносная. Поскольку в России пальмовые ветви заменялись вербами, за праздником закрепилось название «Вербное воскресенье».

Шешерина, а также прихожане. По окончании Божественной литургии было совершено славление празднику. В завершение богослужения глава Тамбовской митрополии обратился к верующим с архипастырским словом и поздравлением.

Владыка Савва возгласил особые прошения о российском воинстве и о мире. Была прочитана молитва о Святой Руси. В завершение Литургии было совершено освящение плодов нового урожая. Затем состоялся крестный ход: духовенство, братия монастыря и прихожане прошли с молитвой вокруг взорванного в советские годы Спасо-Преображенского собора — главного храма монастыря. На развалинах храма было прочитано Евангелие, свершена молитва о восстановлении святыни. По окончании богослужения митрополит Савва, О.

Профессор Московской духовной академии встретился с духовенством Томской епархии и семинаристами

С сегодняшнего дня официально возглавил попечительский совет. Вместе с единомышленниками определили порядок работы и задачи попечительского совета. В утвержденный список объектов попечения для их восстановления и реставрации вошли храмы Вологды, Устья, Тотьмы, Великого Устюга - настоящие жемчужины Северной Фиваиды", - сообщил губернатор в своем Telegram-канале. Восстановят Входоиерусалимскую церковь в Тотьме с картушами орнамент в виде бумажного свитка со свернутыми углами и храмовый комплекс Дмитриевского прихода на Наволоке в Вологде, который состоит из летней и зимней церквей. При поддержке населения региона, благотворителей, меценатов и неравнодушных людей мы начинаем системную работу по восстановлению православных святынь родного края. Приглашаю всех желающих, настоящих патриотов Вологодчины присоединиться к этим добрым начинаниям", - сообщил губернатор. Передать потомкам По информации пресс-службы главы региона, благотворительный фонд создали по просьбам вологжан для проектирования, проведения ремонта и реставрации религиозных объектов.

В этот же день в Вологде запланирована Звонильная программа фестиваля.

Концерты колокольных звонов пройдут на трех звонницах: в Спасо-Прилуцком Димитриевом мужском монастыре, на Колокольне Софийского собора Вологодского кремля и в Храме Иоанна Предтечи в Рощенье. Отметим, в этом году Московский Пасхальный фестиваль проходит уже в 23-й раз. За эти годы он охватил более 145 городов России и 5 стран.

Преображения Господня на Болоте. Основной кубический объем храмов завершали ступенчато расположенные 5 глав на 2-ярусных барабанах. Упрощенным завершением отличалась ц. Леонтия Ростовского 1758, не сохр. Изящные ярусные колокольни были завершены восьмериками с высокими фигурными шпилями. Наиболее часто в Вологде эпохи позднего барокко строились 3-частные храмы с колокольнями над притвором, основной объем к-рых, близкий к кубическому, имел ярусное завершение в виде 2 вытянутых восьмериков, увенчанных луковичной главкой, напр.

Николая на Сенной пл. Богородицы 50-е гг. Зосимы и Савватия Соловецких 1759-1773 , вмч. Екатерины во Флоровке 1776, не сохр. Богородицы на Торгу на Числихе , в центре княжеской части города, с шатровой колокольней 1778-1780, действующая , арх. Гавриила 1780 , Богородицкая на Верхнем долу не сохр. Нарядный Владимирский храм, 2-светный, ярусный, с 5-гранным алтарем и небольшой трапезной, перекрытый куполом со световым восьмериком, имеет зубчатые карнизы и разорванные фронтоны наличников, соответствующие традициям XVII в. К этим памятникам была близка по архитектуре Петропавловская ц. В сдержанных для барокко формах сооружен 5-главый Воскресенский собор 1752, действующий одноименного мон-ря, первое каменное здание Череповца, ставшее после упразднения обители городским собором.

Александро-Невская ц. Николая Чудотворца на Извести, 70-80-е гг. Здание имеет 3-частную симметричную композицию, одноэтажный 2-светный четверик церкви с полукруглой в плане пониженной апсидой увенчан цилиндрическим барабаном с маленькой главкой и связан с широкой трапезной и колокольней типа «восьмерик на четверике» над папертью. Фасады декорированы парными пилястрами, полуколонками, рамочными наличниками. Архаичными формами крыльца и шатровой колокольни со слуховыми окнами отличается ц. Покрова Пресв. Богородицы, «что в городе» 1778-1780. По инициативе еп. Иосифа Золотого велось строительство теплого Воскресенского собора 1772-1776 в стиле зрелого барокко по проекту архит.

Златицкого, к-рый, возможно, упростил проект, составленный столичным архитектором. Стены оформлены колоннадой, по случаю приезда в 1824 г. Александра I выходящее на Соборную пл. Собор, после революции захваченный обновленцами, был закрыт в 1938 г. Вероятно, Златицким был построен и 3-этажный, барочный, примыкающий к юж. XVII - нач. Иосифовский корпус 1764-1769 , в архитектуре к-рого сочетаются черты нарышкинского, петровского и елизаветинского барокко. Здесь в течение 150 лет жили Вологодские архиереи; в наст. К кон.

Наиболее выразительными произведениями барокко в В. Для архитектурной школы «тотемского барокко» типичен бесстолпный 2-этажный теплый внизу и холодный наверху храм-«корабль» с вытянутым по вертикали силуэтом, декор фасадов в виде горизонтально расположенных ярусов из картушей, барочных свитков с завитками, представляющих собой часть кладки стены. На их внутренних полях - кресты и раковины, звезды и цветы, трилистники, набранные из фасонного кирпича. Для Тотьмы характерно также поэтапное возведение храмов, напр. Особенностями этой церкви, восходящими к нарышкинской архитектуре, являются полуколонки по углам четверика, трапезной и колокольни, цилиндрические шеи ярусных глав. Ныне действующая Троицкая ц. Троицы украшен декором в виде вазообразных картушей и тонких пилястр на четверике. Крупная трапезная и 5 глав на широких барабанах-восьмериках придают зданию нек-рую статичность, при традиционной композиции необычны 2-апсидный алтарь нижнего храма и притвор с лестницей, ведущей на 2-й этаж. Пановых - символ Тотьмы, самый величественный и стройный храм.

Его основной кубический объем с 3 рядами высоких окон венчает барочный купол, над к-рым возвышаются 5 глав на 2-ярусных восьмериках. Движение вверх поддержано тонкими пилястрами основного объема без горизонтальных членений, «взлетающими» вверх на 3 света, необычными формами 2-светной трапезной с фигурными окнами 2-го яруса, завершением 8-гранной колокольни в виде шпиля. Картуши, расположенные между ярусами окон, имеют 6 разновидностей. В Христорождественском храме действующий , как и в Воскресенском, нижняя церковь 1746-1748 сочетает барочные и древнерус. В верхнюю церковь ведет оригинальное 2-ярусное 8-гранное крыльцо с крытой лестницей. Внутреннее убранство всех храмов Тотьмы уничтожено и сохранилось лишь в Покровском храме в с. Усть-Печенга Тотемского р-на на берегу Сухоны 70-80-е гг. Высокий 2-светный четверик, завершенный куполом, световым восьмериком и главкой на 8-гранной шее, имеет сдержанную, но характерную для Тотьмы отделку. В Кирилловом Белозерском мон-ре новое здание церкви над мощами основателя обители и в его честь 1781-1785, действующая характерно для позднего провинциального барокко.

Оформление фасадов подражает Успенскому собору разделение стен на прясла, пояса узорной кладки с применением изразцов, перспективные порталы. Теми же чертами отличается и массивная, архаичная монастырская колокольня 1757-1761, каменщик Спасо-Прилуцкого мон-ря Ф. Колокола, в т. В те же годы подвергся перестройке и собор обители, появились 4-скатная кровля, барочная глава, паперти. Позднебарочные черты характерны для действующих церквей В. Аксёново близ Кириллова 1782 , Крестовоздвиженской в Грязовце 1794 , Богоявленской в Белозерске 1787. В архитектуре храмов этого района также присутствуют барочные и древнерус. Аналогичные черты отличают выразительную по силуэту Спасскую ц. Спасо-Нуромского мон-ря 1795-1816, колокольня в стиле классицизма и были характерны для Рождества Богородицы собора в Грязовце 2-я пол.

Наличием классицистических элементов отличается Воскресенский собор в Вытегре 1796-1800, частично сохр. Архиерейский двор в Вологде. Вид на Воскресенскую ц. РГБ Архиерейский двор в Вологде. Антипиевская ц. Троицы в Покровском-Черенском погосте 1800, не сохр. Николая в Николо-Моденском мон-ре после 1671, перестроена в 1802, не сохр. Базиликальная ц. Варлаама Хутынского в Вологде 1777-1780 сочетает черты рококо и раннего классицизма проектировал неизв.

Необычный вид придают ей стройная колокольня с ионической полуротондой входа и высоким четвериком звона, грани к-рого вогнуты, пирамидальный купол с тонким грушевидным шпилем и завершение храма небольшим овальным фонарем с маленькой главкой и двумя декоративными вазами на постаментах. Иоанна Предтечи по приделу - в честь Св. Троицы в Белозерске 1810 сооружена на средства купца Ивана Горина по проекту архит. Баженова , составленному в сер. Ее основной объем представлял собой массивную 2-ярусную ротонду с полукруглой алтарной апсидой и необычными, овальными в плане приделами с 4-колонными портиками. Широкая 3-нефная трапезная с закругленными углами соединена с храмом коротким переходом. Лучшим классицистическим храмом Вологды считалась Благовещенская ц. Богородицы 1836-1838, с кон. Престол верхней, холодной, церкви посвящен Рождеству Христову, нижняя церковь с 1939 г.

Классицистическое завершение с высоким шпилем, но с готическими стрельчатыми арками звона получила колокольня XVII в. Сретенской ц. Величием и гармонией отличается построенный в духе строгого классицизма 2-этажный 5-главый Вознесенский собор Спасо-Суморина мон-ря близ Тотьмы 1796-1825, архит. Сохранились полностью перестроенные в стиле классицизма соборы Богоявления в Тотьме 1744-1749, 1816-1822, архит. Фохт, перестраивался в 60-х гг. Старов и Сретенский в Нило-Сорской пуст. Небольшая одноглавая церковь-мавзолей Волоцких во имя святых кн. Владимира и вмц. Екатерины в Спасо-Прилуцком мон-ре 1830 с 4 портиками напоминает садово-парковый павильон.

В формах классицизма в В. Троицы над могилой инокинь-мучениц 1821 и Введенская ц. Носовском действующая , колокольня в с. Анхимове и мн. Преобладающим оставался тип 3-частной церкви, увенчанной массивным барабаном со шлемовидным куполом, с колокольней над притвором. Со 2-й пол. В официально-академическом стиле сооружен соборный храм в честь Владимирской иконы Божией Матери в Заоникиевой пуст. Действующие церкви - 5-главая во имя свт. Афанасия в с.

Чиркове 1860 и Св. Духа в с. Архангельском - украшены декором также в стиле сооружений К. Тона , но по пропорциям отличаются от его образцовых проектов. Сретенская ц. Четверухин, действующая по объемно-пространственной композиции соответствует «тоновскому» проекту, но для нее характерен более дробный декор с преобладанием мотива кокошников и арочек. Увенчанная луковичным пятиглавием, с высокой шатровой колокольней, она является важнейшей архитектурной доминантой города. Элементы готики стрельчатые арки звона и древнерус. Шильдкнехта собора Св.

В рус. Корнилия в Корнилиевом Комельском мон-ре 1854-1856, не сохр. Павлова Обнорского мон-ря и комплекс Стефано-Ульяновского мон-ря ныне территория Сыктывкарской и Воркутинской епархии, частично сохр. В нек-рых случаях в основе архитектурного решения лежала классицистическая композиция Знаменская ц. Те же черты присущи ц. Лазаря Четверодневного в Вологде 1882-1887 , бывшей в годы гонений на положении 2-го кафедрального собора, и Преображенской ц. В формах рус. Зосимы и Савватия Соловецких в Вологде, церкви в с. Нелазском, свт.

Василия Великого в Устюжне нач. Церковь Казанской иконы Божией Матери в г. Никольске нач. Единственным значительным образцом неорус. Курицын, 1907, не сохр. Редким сохранившимся образцом деревянного зодчества в фольклорном варианте рус. Исаакия Далматского в Вытегре 1881 , построенная в память об имп. Петре I. Ряд др.

Андома 1902-1904 , вмч. Георгия в с. Понизовье 1901-1903, действующая. Иконопись и декоративно-прикладное искусство Своеобразие художественного стиля региона определило «местонахождение Вологды на границе между средней полосой России с ее старыми художественными центрами и Севером, где процветало народное, преимущественно крестьянское искусство» Вздорнов. Для древнейших произведений начиная с XIV в. Это иконы: «Богоматерь с Младенцем на престоле, с предстоящими свт. Николаем и свт. Климентом» 2-я пол. Рябушинского кон.

Николая Чудотворца из ц. Борисоглебского Каргачского погоста близ Грязовца кон. XIV - нач. Нек-рые из ранних икон связаны с именами рус. Троица», т. Зырянская с зырянской надписью из кн. Бытие , по преданию, написана свт. Стефаном Пермским XIV в. Дионисия Глушицкого, к-рому приписывали прижизненный образ прп.

Богородицы» и «Св. Димитрия Прилуцкого в житии ок. Вершина творчества Дионисия и последняя его работа на территории В. Значительный интерес представляет изображение еще не канонизированных в то время основателей мон-ря преподобных Ферапонта и Мартиниана, предстоящих свт. Николаю и Богоматери 1502. Роспись собора в честь Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова мон-ря. Для вологодской иконописи XVI в. Филиппо-Ирапской пуст.

Череповецкое музейное объединение , иконы «Св. Иоанн Предтеча» из Дюдиковой пуст. ГТГ и «Чудо св. Вытегорский музей , «Арх.

Вербное воскресенье также называется Неделей цветоносной. В основе праздника лежит евангельское предание о том, как Иисус Христос перед Своей мученической кончиной и Воскресением прибыл в Иерусалим, и народ приветствовал Его, бросая перед Ним на дорогу пальмовые ветви. Люди сопровождали Господа с радостью.

Первосвященники иудейские негодовали на Христа за почтение и уважение, которые Ему оказывал народ, и уже задумали убить Спасителя. Но произошло неожиданное: «Множество же народа постилали одежды свои по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший Его, восклицал: осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!

В канун Недели ваий епископ Игнатий возглавил богослужение в кафедральном соборе города Череповца

Вологодская епархия русской православной церкви. Вологодская епархия включена в состав Вологодской митрополии. "Дорогой Дедулька у нас новости в Вологде, вместо смазливых депутатовских мальчиков с кропилом, куличи будет святить сам митрополит Савва. В завершение богослужения глава Тамбовской митрополии обратился к верующим с архипастырским словом и поздравлением. митрополит Вологодский и Кирилловский Савва назначен временным управляющим Великоустюжской епархией Вологодской митрополии. 19 августа 2023 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Вологодский и Кирилловский Савва иерейским чином совершил Божест.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий