Декада спектаклей худрука Театра Вахтангова Римаса Туминаса завершится премьерой "Войны и мира".
Театр имени Вахтангова к своему 100-летию поставил спектакль "Война и мир"
Ещё и крест заслуг перед Польшей отберут. Театр, где «никто не дёргал» Весной же парадоксы обострились. Оказалось, что телом Туминас ещё 1 марта отбыл в Литву, но трудовой книжкой продолжал отбывать вахту в Москве. В те дни нечто подобное случилось не с одним Туминасом, однако в самом Театре им. Вахтангова официально сообщили, что с политикой это никак не связано и речь идёт об отпуске за свой счёт «по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения». О том, что режиссёр болеет, известно давно, ещё в 2014-м у него нашли рак, но до 1 марта в течение восьми лет он всё равно руководил московским театром. В конце концов в российской столице при наличии денег и связей можно обнаружить не такую уж плохую медицину, вряд ли она хуже, чем в Вильнюсе.
Куда больше похоже на то, что театральный деятель по привычке пытался сберечь социальный капитал сразу в двух всё более враждебно настроенных по отношению друг к другу странах, пересидеть бурю и вернуться на хлебное место. Дальнейшие события лишь подтвердили эти подозрения. В мае небезызвестные Вован и Лексус продемонстрировали запись телефонного разговора с участием режиссёра. Матерясь на отличном русском языке, он выражает надежду на то, что украинцы начнут бомбить Москву. После этого пранкеры решили «перепроверить» деятеля культуры и перезвонили ему от имени украинского чиновника. На видеозаписи видно, как Туминас с готовностью откликается на предложение о работе в Киеве над постановкой спектакля «Мой друг Бандера» в местном «еврейском театре».
Явно глумящийся собеседник объясняет московскому режиссёру, как важно «примирить евреев с Бандерой», тот кивает и оправдывается за работу в Театре им. Вахтангова, ссылаясь на свою «хуторянскую логику». Театр был диссидентским даже в советское время. И теперь, когда я руководил, он отличался, и его оставили в покое, — уверял Туминас. Фото: пресс-служба Театра им. Вахтангова Ещё он рассказал, что по просьбе литовской стороны «иногда пользуется связями» и проводит в Москве разъяснительную работу с деятелями культуры и театра.
Со многими «находит общий язык». И вообще, теперь у него с Литвой всё хорошо, после переезда местные власти отказались от каких-либо претензий. Кроме того, режиссёр заявил, что поддерживает «отмену» поддерживающих СВО российских деятелей культуры в Европе, в частности, Валерия Гергиева, но сам согласен продолжать «диверсионную деятельность» в Москве. Тех, кто не поддался разъяснительной работе, литовец призывает «забыть» и даже «стереть из памяти».
Ноя 30, 2021 андрей ильин , война и мир , евгений князев , лев толстой , ольга лерман , премьера в вахтанговском , римас туминас К 100-летию на сцене поставили великий роман Льва Толстого Не передать с каким предощущением счастья самая чувствительная часть публики шла на премьеру «Войны и мира». Роман должен был ожить на целых пять часов, и подсознательно всем хотелось остаться с ним, ожившим, один на один.
Стоит отметить, что гастроли театра Вахтангова в Санкт-Петербург должны были состояться в рамках фестиваля «Балтийский дом». Мероприятие пройдет с сентября по ноябрь 2022 года. На официальном сайте театра Вахтангова сообщается, что спектакль отменен по техническим причинам.
Два года назад, на сборе труппы Римас Туминас поделился с коллегами посланиями Льва Николаевича, он тогда лишь собирался начать репетировать эту громадину.
Московский театр Вахтангова показал красноярцам спектакль «Война и мир»
- Скачать приложение МТС Live
- Премьера в театре Евгения Вахтангова – спектакль Война и мир Римаса Туминаса
- Театр Вахтангова привезет в Казань свою премьерную постановку «Война и мир»
- «Война и мир» в Вахтанговском: пять часов театрального счастья
- Театр Вахтангова впервые показал спектакль "Война и мир" под открытым небом
- Гастроли театра им. Евг. Вахтангова "Война и мир"
На графских развалинах
Что говорить, ожить на сцене совсем не то, что на экране… А время пришло. Два года назад, на сборе труппы Римас Туминас поделился с коллегами посланиями Льва Николаевича, он тогда лишь собирался начать репетировать эту громадину.
Очень важны психологические кульбиты — в поступках, в мыслях. Это ваша обязанность: цирк сознания, переворотов, изменения души, настроения, порывов. Обязанность нашей профессии — раскрыть слово, мысль». С филигранной тонкостью из бесконечной любовью к Человеку, без революций и назиданий, сцена за сценой, действие за действием, словно хрустальный горный ручей с живой водой, перед зрителями предстают персонажи и события из легендарного романа Льва Толстого, которые представлены не героями и злодеями, а живыми людьми, сотканными из противоречий, сомнений, соблазнов и страстей. Пять часов спектакля пролетают на одном дыхании - Римасу Туминасу удалось органично интегрировать в роман почти всех центральных героев произведения великого классика. В спектакле заняты несколько составов актёров - наряду с мэтрами, художественный руководитель даёт проявить себя молодёжи.
Сценография постоянного соавтора маэстро режиссуры Римаса Туминаса Адомаса Яцовскиса в этот раз особенно лаконична, но в простоте изящно зашифрована и искусно завуалирована бесконечность смыслов и аллегорий. Костюмы Марии Даниловой, выполненные в монохромных белых, черных, серо-голубых тонах, обрамляют каждого персонажа, но не отвлекают внимание излишней роскошью. В музыкальную ткань партитуры спектакля композитор Гиедрюс Пускунигис включил фрагмент из музыки Фаустаса Латенаса к легендарному спектаклю Римаса Туминаса «Вишнёвый сад» 1990 как дань светлой памяти Маэстро - музыка является неотъемлемым персонажем «Войны и Мира», невероятно эмоциональным и проникновенным! В спектакле звучит «Херувимская песнь» П. Чайковского, музыка Л. Керубини, а также молитва «Ты моя Мати, Царице Небесная», которая является мудрым заветом и напутствием всем нам, обречёнными рано или поздно умереть, но жаждущим жить, любить, верить и быть счастливыми! Все декорации - огромная стена с бронзовым отливом, открывающая безграничную вселенную в проекции каждого отдельного человека, который является непостижимым космосом, в том числе и для самого себя.
А ещё эта стена, на которую проецируются тени и иллюзорные световые эффекты, метафора, символизирующая внешние границы, нас окружающие, и внутренние ограничения, которые, словно оковы, сжимают каждого из нас, не дают жить так, хочется. Гостеприимный дом Ростовых в Москве, имение Болконских, первый бал Наташи, Бородинское сражение, поджёг Москвы, тюремная камера Пьера, куда его посадили за попытку убить Наполеона... В спектакле есть место почти всем знаковым и значимым моментам произведения, но они решены сквозь призму каждого персонажа! Полёт и приземлённость, аллюзии и гротеск, тонкая ирония и искреннее сочувствие, сострадание и сопереживание каждому герою.
С этой войной что-то стряслось, и что-то пошло не так. На фоне войны пропадает логика, вступают некие другие законы. Нужна другая игра. Как только зритель предугадывает ваше следующее действие, актёр становится не нужным. Очень важны психологические кульбиты — в поступках, в мыслях. Это ваша обязанность: цирк сознания, переворотов, изменения души, настроения, порывов. Обязанность нашей профессии — раскрыть слово, мысль». С филигранной тонкостью из бесконечной любовью к Человеку, без революций и назиданий, сцена за сценой, действие за действием, словно хрустальный горный ручей с живой водой, перед зрителями предстают персонажи и события из легендарного романа Льва Толстого, которые представлены не героями и злодеями, а живыми людьми, сотканными из противоречий, сомнений, соблазнов и страстей. Пять часов спектакля пролетают на одном дыхании - Римасу Туминасу удалось органично интегрировать в роман почти всех центральных героев произведения великого классика. В спектакле заняты несколько составов актёров - наряду с мэтрами, художественный руководитель даёт проявить себя молодёжи. Сценография постоянного соавтора маэстро режиссуры Римаса Туминаса Адомаса Яцовскиса в этот раз особенно лаконична, но в простоте изящно зашифрована и искусно завуалирована бесконечность смыслов и аллегорий. Костюмы Марии Даниловой, выполненные в монохромных белых, черных, серо-голубых тонах, обрамляют каждого персонажа, но не отвлекают внимание излишней роскошью. В музыкальную ткань партитуры спектакля композитор Гиедрюс Пускунигис включил фрагмент из музыки Фаустаса Латенаса к легендарному спектаклю Римаса Туминаса «Вишнёвый сад» 1990 как дань светлой памяти Маэстро - музыка является неотъемлемым персонажем «Войны и Мира», невероятно эмоциональным и проникновенным! В спектакле звучит «Херувимская песнь» П. Чайковского, музыка Л. Керубини, а также молитва «Ты моя Мати, Царице Небесная», которая является мудрым заветом и напутствием всем нам, обречёнными рано или поздно умереть, но жаждущим жить, любить, верить и быть счастливыми! Все декорации - огромная стена с бронзовым отливом, открывающая безграничную вселенную в проекции каждого отдельного человека, который является непостижимым космосом, в том числе и для самого себя.
На сборе труппы приятной неожиданностью стала демонстрация отрывков будущей премьеры, где блистали Ирина Купченко, Людмила Максакова, Андрей Ильин и другие актёры. Каждый из них предстаёт в неожиданном амплуа и показывает многогранность, глубину русской души. Тётушка — героиня Людмилы Максаковой — трагикомический персонаж, новый для широкой палитры знаменитой актрисы. Забавная с виду, чудаковатая русская барыня готовится собственноручно сжечь усадьбу, чтобы та не досталась постылым французам. Ей хватает сил вдохновлять других и предлагать им помощь в аналогичном деле, необходимом для русского сопротивления. Максакова — сама решимость, воля и мощь русского народа. Граф Илья Андреевич Ростов Андрей Ильин и его жена Наталья Ирина Купченко — великолепный дуэт, который раскрывает перед нами вечную проблематику русской семьи.
Театр им.Вахтангова отменил «Войну и мир» Римаса Туминаса в Санкт-Петербурге
Казалось бы, как развернуться Маковецкому и одухотворить этого подкаблучника, полностью подмятого под себя женой? Вряд ли без Купченко с ее темпераментом и харизмой этот контраст был бы так впечатляющ. Актеры своей чуткой игрой дополняют выразительность друг друга, и в финале, когда Ростовы бегут из Москвы, одинаково больно и за старого князя, и за его жену. Так же проникновенна архаичная москвичка Ахросимова в исполнении Ольги Тумайкиной.
Ее образ контрастирует в разной степени со всем и всеми. Возможно, это один из секретов яркости артистки. Всего две небольших сцены и несколько фраз моментально врываются в души зрителя.
Этой работой Тумайкина упрочила статус звезды труппы. Равно как и Олег Макаров в роли виконта Мортемара, чья блестящая экспрессия быстро находит зрительский отклик.
Мир эстетичный, хрупкий, театральный — всё это поглощается кометой 1812 года. В этой постановке нет павильона, нет нагромождения бытовых деталей, артисты не прячутся за декорациями. Когда события четырёх томов романа укладываются в без малого 5 часов сценического действия — не может быть никаких лишних деталей. Спектакль требует элегантности и простоты. Римас Туминас: «Мы творим, оформляем, вкладываем судьбы, парадоксы, безумие, любовь, радость, отчаяние.
Но к концу первого акта тут я напомню, что актов всего три наступит полная ясность, и далее можно будет просто погрузиться в постановку и двигаться по её течению. Так сложилось, что спектакль «Война и мир» стал первой постановкой Туминаса, с которой я имела счастье познакомиться лично. Безусловно, смелый ход — если учесть, что дело это длится пять часов впервые в жизни я вышла из театра ровно в полночь. Потому я не имею возможности рассуждать о том, повторил ли режиссёр сам себя в новом спектакле, и какие знакомые публике приёмы он в нём использовал да, я начиталась отзывов и знаю, что подобные претензии знатоки Туминасу высказывают. Зато я могу абсолютно свежим взглядом окинуть «Войну и мир» и сделать выводы о стилистике постановщика, не оглядываясь на прошлое. А для «зрителя со стороны» то бишь, для того, который увидел афишу и задумал прийти в театр абсолютно внезапно, без какого-либо «бэкграунда» такое мнение будет даже полезнее. Итак, Театр Вахтангова. Подсознание ждёт массовых сцен, помпезных декораций, исторических костюмов куда ж деваться от стереотипов … А получаешь ты крайне лаконичный и почти аскетичный спектакль, все декорации которого представлены единственной — пусть и огромной — движущейся стеной, возвышающейся за спинами героев. Сначала мне было очень, просто неописуемо тяжело. Не из-за минималистичности постановки — напротив, я обожаю такое. Куда проще при помощи всяких «рюшей» и вспомогательных средств раскрыть свои идеи, нежели работать на «голой правде», когда практически единственный инструмент режиссёра — артисты и их талант. Мне оказалась совершенно не близка эстетика Туминаса — более того, я до конца не принимаю её и сейчас. Мой мозг отказывается складывать воедино тончайшую психологичность и почти клоунский гротеск, элементы пошлости и парящую возвышенность. По крайней мере, в тех сочетаниях и пропорциях и в составе того «конструктора», который живёт на сцене Театра Вахтангова. Всё это не сшивается для меня в единую ткань, существуя в совершенно различных измерениях. И, тем не менее, я должна констатировать: «Война и мир» Туминаса — это постановка, которую обязан посмотреть каждый уважающий себя театрал. Я старательно пыталась понять и принять первый акт. Да, уже в нём были моменты, заставившие меня замереть от восторга например, бал Наташи Ростовой. Но всё же тут мы со спектаклем и со стилистикой Туминаса знакомились и присматривались друг к другу. И случилась финальная сцена первого акта. И я осознала, что контакт произошёл. А потом, пусть это и не была нежная любовь, а «всего лишь» крепкая симпатия, основанная на постижении, я поражалась тому, как можно вот эдаким образом преподать роман Толстого, и плыла на волнах спектакля, ежеминутно приближаясь к катарсису.
Вот Вера Лада Чуровская , старшая дочь Ростовых, бесприютно бродит из угла в угол, точно бедный осиротевший Пьеро. Но самая красноречивая картина — зияющая пустота. Сценограф Адомас Яцовскис сделал так, что пространство «играет самостоятельно», даже если в нём нет людей, а такое случается постоянно. Чтобы это пространство насытить, взвинтить, нужна невероятная энергетика. Зацепиться актёру здесь не за что, из декораций на сцене — одна Стена, нет даже исторических костюмов, не говоря уже о дворцах-интерьерах. Поэтому некоторые сцены — настоящие микробенефисы, ловко вставленные в общую ткань постановки. Так, по диагонали выплывает-ковыляет Евгений Князев в роли выжившего из ума комического старика Болконского, шаловливые ручонки которого так и тянутся к мадемуазель Бурьен Аделина Гизатуллина. Так самозабвенно кружится в вальсе в сцене бала Наташа; кроме Наташи и музыки — ред. Спустя пару минут к ней присоединяется князь Андрей, и по взгляду, который Болконский бросает в зал, всем становится ясно — Наташа получит в этом браке то же, что и покойная Лиза Болконская... Но главная несущая конструкция спектакля — это противостояние «Болконский - Безухов» не случайно они всегда стоят в диагональной мизансцене в противоположных углах сцены. Первый — красавец, самовлюблённый гордец, герой, воспитанный абьюзер, третирующий жену. Второй — сама доброта и участие, внебрачный сын, нелепый барин, так и не научившийся носить фрак. Блестящий, но «жёсткий сердцем» Болконский не в состоянии полюбить никого; всё, на что он способен, это простить невесту и соперника на пороге смерти. А нелепого добросердечного Пьера Павел Попов нет никакой нужды ставить на смертный порог — он и так всех прощает и любит.
"Война и мир" в театре им. Вахтангова: главная премьера сезона
Потому что этот человек за 15 лет перевернул театра Вахтангова, и то, что сейчас называем театр лучшим в России — это прежде всего заслуга Римаса Туминаса. С его спектаклями мы объездили весь мир. Кроме того, на момент 24 февраля по состоянию здоровья Римас Туминас уже не был художественным руководителем театра, он гражданин иностранного государства. Он никогда никаких официальных политических заявлений не делал. Напомним, что в мае 2022 года российские пранкеры позвонили Римасу Туминасу в Литву и, представившись министром культуры Украины, «разыграли» режиссера. Известно, что в разговоре с ними он согласился поставить спектакль о Степане Бандере. А потом и обвинить человека, который для русской культуры сделал намного больше, чем он в ночном разговоре наговорил по телефону».
Позже Римас Туминас заявил, что разговор «смонтировали». Отметим, что после публикации телефонного разговора режиссера лишили премии правительства РФ. Но, проработав 12 лет с этим человеком, я больше не знал более русского человека с иностранным паспортом. Я не знал человека, который более уважительно относился к русской культуре. Все, что последовало дальше — это так мелко и неправильно.
Лев Толстой, Римас Туминас, лучший роман Толстого, лучший московский театр. Здесь больше мира, чем войны: перед нами спектакль — без Кутузова, без Наполеона, даже без хрестоматийного Аустерлица. Нет Платона Каратаева, нет Долохова, зато есть сам Толстой, который степенно проходит через сцену на заднем плане. Это его личное размышление о жизни, о смерти, об одиночестве души. Особенно, может быть, об одиночестве.
Лиза Мария Бердинских и князь Андрей Виктор Добронравов Одинок князь Андрей, подчеркнуто отстраненный от всех — почти от всех — и только изредка сокращающий дистанцию с самыми близкими людьми — сестрой, отцом, Наташей, Пьером. Одинока Наташа на своем первом и главном балу. Одинок Николай Ростов на поле битвы, протыкающий штыком пустые шинели. Одинок Пьер со своей неудачной женитьбой и пленом. Пьер Павел Попов и Элен Анна Антонова А, например, те, кто обладают даром портить жизнь всем, кто с ними соприкасается — Курагины — отнюдь не одиноки: они всегда вместе, всегда стоят друг за друга горой, не обременяя себя рассуждениями о морали или совести.
Прикосновение к классике дарит нам такие неожиданные откровения в понимании нашего времени, что заменить это просто нечем. Черпать из этого источника можно бесконечно», — комментирует выбор литературного первоисточника автор постановки Римас Туминас. Руководит Театром Вахтангова с 2007 года.
Актриса Театра Вахтангова травмировала ногу на премьере "Войны и мир" в Барнауле 13:26, 04. Она никогда не играла эту роль, но виртуозно вжилась и спасла спектакль 3 декабря в Алтайском крае начались гастроли Театра имени Евгения Вахтангова.
Зрители посмотрели пятичасовой спектакль "Война и мир" в постановке Римаса Туминаса. Однако в первом отделении произошло ЧП, сообщили в краевом театре драмы им. Актриса Ксения Трейстер, исполняющая роль Наташи Ростовой, травмировала ногу.
Между войной и миром. Как одна серая стена делает Андрея Болконского второстепенным героем
Вот мы, выходя на сцену, рассказываем об этом. Кирилл Крок, директор театра Вахтангова: — Это спектакль-эпопея, спектакль-событие, наиболее отражающее сегодняшнее время. Мы очень рады, что мы здесь, мы безумно благодарны Фонду Прохорова, который много лет осуществляет такую миссию благотворительную. Мы приезжаем на фестиваль «Театральный синдром» третий раз.
Приносим извинения за доставленные неудобства», — говорится на сайте Александринского театра. Директор театра Вахтангова Кирилл Крок сообщил , что выступления отменили «в силу технических причин». Письмо с извинениями он направил директору Александринского театра Сергею Емельянову. Спектакль «Война и мир» был выпущен к 100-летию театра имени Вахтангова, в нём заняты артисты разных поколений.
RU Наталья Боброва к моменту публикации новости не ответила.
Связаться с Сергеем Бобровым не удалось. В интервью ТВК Кирилл Крок рассказал , что после начала спецоперации зрители по-другому стали воспринимать постановку «Войны и мира» Римаса Туминаса: — Особенно третье действие, где идет антивоенный монолог о том, что любая война заканчивается миром. Конечно, зрительский зал стал совершенно иначе на это реагировать. И слушать, и вдыхать, и внимать, и рефлексировать, реагировать на то, что происходит на сцене. При этом, несмотря на то, что «некоторые великие цитаты после 24 февраля звучат двусмысленно, и не каждый человек решится их произнести в быту», у властей, по словам Крока, претензий к спектаклю нет. Подробнее о нем можно почитать здесь.
По возвращении художественного руководителя в марте 2021 года репетиции стали ежедневными и проходили до конца сезона, а в августе, после отпуска, возобновились уже на Основной сцене в декорациях будущего спектакля", - восстановила хронологию подготовки спектакля пресс-атташе. Она обратила внимание, что вместе с Римасом Туминасом над "Войной и миром" работали его постоянные соавторы. В музыкальную ткань партитуры "Войны и мира" композитор Гиедрюс Пускунигис включил фрагмент из музыки Фаустаса Латенаса к легендарному спектаклю Римаса Туминаса "Вишневый сад" 1990 г.
ТАСС ", - уточнила Кузьмина. Режиссер о спектакле "Война и мир" Мыслями о спектакле "Война и мир" поделился перед премьерой режиссер Римас Туминас. К выбору постановки масштабного романа "Война и мир" режиссера привела, по его собственному выражению, "гордость мысли". Но есть еще и выражения "молиться всем миром", "иди с миром", "живи с миром". Богатство толкования этого слова бесконечно, и у нас оно в каждой сцене имеет свою интонацию, свой смысл", - пояснил Туминас. По его словам, "спектакль требует элегантности, простоты". Все будет чище. Лишь пустое пространство и актер.
Премьера в театре Евгения Вахтангова – спектакль Война и мир Римаса Туминаса
В государственном академическом театре имени «Евгения Вахтангова» состоялась феноменальная премьера масштабной пятичасовой постановки «Война и мир» по одноименному роману-эпопее русского писателя Льва Николаевича Толстого. «Большие гастроли» театра имени Евгения Вахтангова это знаковое событие в культурной жизни нашего города и безусловно эстетическое удовольствие для театралов. К своему 100-летию Вахтанговский театр преподнес роскошный подарок — масштабную и 5-ти часовую «Войну и мир». «Война и мир» Л. Толстого в театре им. Вахтангова, режиссёр Римас Туминас. Инсценировать «Войну и мир» брались еще при жизни Льва Толстого и продолжают с большей или меньшей регулярностью по сей день, но если припоминать относительно недавние попытки, то это.
В Петербурге отменили показ спектакля "Война и мир" театра Вахтангова
Петербургский Александринский театр объявил об отмене показов спектакля «Война и мир» в постановке литовского режиссера Римаса Туминаса. Рецензия : почему нельзя пропустить гастроли Театра Вахтангова с легендарной «Войной и миром» в Перми. Спектакль Театра им. Евг. Вахтангова. Режиссер Римас Туминас по роману Льва Туминас:Мы творим, оформляем, вкладываем судьбы, парадоксы, безуми. Доброта и забота присуща и её героине — в спектакле «Война и мир» она играет Наташу Ростову. Театр Вахтангова по техническим причинам не сможет показать спектакль «Война и мир» в постановке покинувшего Россию режиссера Римаса Туминаса.
Постановка «Война и мир» режиссера Римаса Туминаса признана лучшим спектаклем сезона
Каким увидели роман «Война и мир» в театре Вахтангова - ГлагоL | На сцене Камаловского театра труппа представит два из самых масштабных полотен из собственного репертуара – «Война и мир» и «Евгений Онегин». |
Театр имени Вахтангова представит новую постановку «Войны и мира» в честь своего 100-летия | 8, 9, 10 и 11 ноября, в канун юбилея поклонники театра им. Вахтангова увидят главную премьеру сезона – спектакль по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» в постановке Римаса Туминаса. |
Репетиции масштабной премьеры «Война и мир» к 100-летию Театра Вахтангова в самом разгаре. | Звезда театра им. Вахтангова Ольга Лерман и студентка Ксения Трейсер играют Наташу в одном ключе, и обе очень хороши. |
Театр Вахтангова представит в Казани «Войну и мир» и «Евгения Онегина» | Было бы любопытно сравнить предположения, сделанные в июне, с реальной программкой спектакля в начале 101-го сезона. Как думаете Вы, кто из вахтанговцев какие роли сыграет в «Войне и мире»? |
Театралы поругались из-за якобы «русофобской» постановки «Войны и мира» Театра имени Вахтангова
А в Александринский театр в Петербурге от Театра им. Вахтангова пришла депеша о том, что «в силу технических причин» зрителям с берегов Невы «не смогут показать» «Войну и мир» 30 сентября, а также 1 и 2 октября. Но слава богу, что здравый смысл возобладал, все спектакли постановщика на сцене театра им. Вахтангова идут, «Война и мир» по главному отечественному роману — тоже, и приезд в Барнаул состоялся. А в Александринский театр в Петербурге от Театра им. Вахтангова пришла депеша о том, что «в силу технических причин» зрителям с берегов Невы «не смогут показать» «Войну и мир» 30 сентября, а также 1 и 2 октября. В минувшую субботу Театр им. Евгения Вахтангова начал показы спектакля «Война и мир» в столице Алтайского края Барнауле.