Новости умпк 3000 фаб

Военный эксперт Виктор Литовкин подтвердил , что на ФАБ-3000 можно уставить УМПК, а также системы самонаведения. ФАБ-3000М-46 и ФАБ-3000М-54 содержали по 1400 и 1387 кг тротила. Затем «встали в боевой строй» фугасные бомбы больших калибров.

ФАБ - фугасные авиабомбы

  • «Дедушкины» бомбы
  • ФАБ-3000 с УМПК: младший брат "ядерки" и племянник дьявола
  • Что известно о характеристиках ФАБ-3000 и как она повлияет на ход СВО
  • «Царь-бомба»

В Forbes увидели риски для самолетов-носителей от использования бомбы ФАБ-3000

ФАБ-3000 — это фугасный авиационный снаряд весом три тонны, с потенциальным радиусом поражения до 46 метров. Российская авиабомба ФАБ-3000 М-54 с модулем УМПК, дальность планирования, вес боевой части, носители Ту-22 и Су-34, применение на Украине. Существенным преимуществом российских ФАБов с УМПК является относительно невысокая стоимость по сравнению с крылатыми ракетами «Калибр» и оперативно-тактическими ракетами «Искандер-М».

Как российская оборонка обошла на Украине американский ВПК

Бомба весит около трех тонн, при этом вес взрывчатки составляет почти половину — около 1400 килограммов, — ее метание осуществляется с высоты до 16 километров, скорость полета может достигать 1200 километров в час. Фугасные бомбы ФАБ-3000. Источник: Telegram-канал Минобороны России Фугасные бомбы ФАБ-3000 были приняты на вооружение после Великой Отечественной войны наряду с боеприпасами калибра 100, 250, 500, 1500, 5000 и 9000 килограмм. В то время супербомбы больших калибров в основном предназначались для действия по крупным морским кораблям, однако применение ФАБ-1500 также допускали в отношении промышленных объектов, плотин и подземных сооружений. Известно о случаях применения тяжелых фугасных бомб в ходе афганской войны. Так, радиус летального поражения ударной волной ФАБ-3000 не превышал 39 метров. Противник в радиусе до 158 метров получал контузии с кровотечением из носа и ушей. При взрыве ФАБ-3000М остаются полностью разрушенные сооружения в круге диаметром около 35 метров. Отмечалось, что пятитонная авиабомба может быть сброшена с высоты 15 тысяч метров при скорости полета 1200 километров в час. Цели ФАБ-5000М — особо прочные объекты, как над землей, так и под ней.

В этом случае мощности ФАБ-500 может быть вполне достаточно, тогда как ФАБ-9000 не просто уничтожит цель, но и сложит несколько высотных жилых зданий рядом, что приведёт к неоправданной гибели мирных жителей — мы же не США с союзниками, которые стирали в пыль города, и не украинцы, которые лупят даже по своим согражданам. Но куда более значимым является иной фактор — ограниченные возможности самолётов Российских Военно-воздушных сил ВВС по доставке боеприпасов того или иного типа. Повторюсь, цифры и их соотношения являются вымышленными. Одно дело — какие-нибудь 50 километров, на которых стратегический бомбардировщик-ракетоносец может быть легко поражён зенитно-ракетным комплексом ЗРК большой дальности, типа американского ЗРК Patriot, другое дело — 150 километров — на такой дальности сброса носитель будет в значительно большей безопасности. Условное распределение УМПК между авиабомбами по возрастанию их калибра Проще говоря, вначале УМПК должны получать боеприпасы максимального могущества, такие, например, как ФАБ-9000, в том количестве, которое мы можем применить без риска для носителя.

Нет, вероятно, здесь будет играть роль ещё один фактор — количество боеприпасов, которые авиационный носитель может применить за один вылет. Тем не менее при прочих равных боеприпасы повышенного могущества всегда смогут нанести противнику больший урон, чем боеприпасы меньшего калибра, что логично.

Однако, из-за габаритов данного боеприпаса, истребитель-бомбардировщик Су-34 не сможет унести его, поэтому для переноски бомбы ФАБ-3000 с УМПК придется использовать бомбардировщик Ту-22М. Источник фото: Фото редакции Эксперты, высказавшие мнение в статье, указывают на недостатки в аэродинамике авиабомбы ФАБ-3000, которые заставят самолеты-носители приближаться к точке падения бомбы, увеличивая тем самым вероятность попадания под обстрел. Применение 3,3-тонного боеприпаса представляет собой значительный риск, учитывая разрушительную силу уже существующих малогабаритных планирующих бомб», — отметил автор статьи.

Универсальными модулями планирования и коррекции, то есть. В начале 2023 года эти авиационные бомбы стали массово поступать в распоряжение ВКС России, и с тех пор интенсивность их применения постоянно увеличивается. Эти модули превращают «тупые» свободнопадающие бомбы в «умные» планирующие, способные преодолевать десятки километров с места сброса с бомбардировщиков и с высокой точностью поражать укреплённые цели.

Процесс применения этих авиабомб весьма завораживающий, и Минобороны России периодически публикует кадры работы истребителей-бомбардировщиков Су-34 в зоне специальной военной операции, являющихся основными носителями планирующих авиабомб.

Размер имеет значение.

Существенным преимуществом российских ФАБов с УМПК является относительно невысокая стоимость по сравнению с крылатыми ракетами «Калибр» и оперативно-тактическими ракетами «Искандер-М». «ФАБ-3000 применялись в ходе боевых действий в зоне СВО при штурме "Азовстали". NR: ФАБ-3000 с УМПК прекратит существование пехоты врага. Мощность авиабомбы ФАБ-3000, которую начал производить ВПК России, сравнима с тактическим ядерным оружием, заявил полковник СБУ в отставке, военный эксперт Олег РИА Новости, 01.04.2024. Я полагаю, УМПК для ФАБ-3000 уже в процессе разработки, возможно даже ведутся испытания.

ФАБ-3000 с УМПК: младший брат "ядерки" и племянник дьявола

Если же говорить о применении УМПК на ФАБ-9000, ФАБ-5000 или ФАБ-3000, то здесь большое значение будет играть дальность, с которой эти боеприпасы можно будет применять. «На предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — говорится в сообщении. Презентация возрожденного производства ФАБ-3000, конечно, вызывает горделиво-ностальгические чувства. ФАБ-3000 способна полностью разрушить укрепрайоны, что делает ее одним из самых мощных оружий в арсенале российских Воздушно-космических сил.

Пугающая ФАБ-3000, удар по инфраструктуре. Главное на Украине на утро 22 марта

ФАБ-3000М-46 и ФАБ-3000М-54 содержали по 1400 и 1387 кг тротила. Затем «встали в боевой строй» фугасные бомбы больших калибров. Военный эксперт Виктор Литовкин подтвердил , что на ФАБ-3000 можно уставить УМПК, а также системы самонаведения. Что же касается универсального модуля планирования и коррекции, то подавляющее большинство экспертов сходится во мнении, что ФАБ-3000 версии М-54 получит УМПК с ракетным двигателем. одни из самых крупнокалиберных и мощных авиационных боеприпасов в арсеналах ВКС. Российские ВКС получили новые массовые разрушительные авиационные боеприпасы — трехтонные бомбы ФАБ-3000, которые, скорее всего, уже получили универсальные модули планирования и коррекции (УМПК). Автор статьи уточнил, что ФАБ-3000 не поместится под истребителем-бомбардировщиком Су-34, в связи с чем носителем авиабомбы с УМПК может стать бомбардировщик Ту-22М.

Самый весомый аргумент СВО — три тонны взрывчатки и ужаса

Поэтому их у ВС РФ полно, склады ломятся. Их восстанавливают и приделывают «крылышки» УМПК. Так что в ближайшее время на фронт пойдут потоки мощнейших авиабомб весом в 3 тонны, точнее в 3070 кг. Возникает вопрос, какие самолеты смогут сбрасывать настолько тяжелые бомбы? Су-34 вроде бы не может. В целом Су-34 может поднять до 8 тонн полезного бомбового груза. Но возникает вопрос, как далеко сможет планировать авиабомба с УМПК. Дело в том, что Су-34 постоянно рискуют: сбрасывают бомбы на расстоянии от ЛБС в 20-70 км до линии фронта. ЗРК «Пэтриот» может достать и за 100 км. Понятно, что ЗРК не всесильны.

Наши фронтовые бомбардировщики выпускают тепловые ловушки и уходят из-под ударов ракет. К тому же, как бы это цинично не звучало, промышленность производит Су-34 десятками в год, поэтому ВКС имеют «моральное право» относительно часто терять бомбардировщики.

И логично, что с применением УМПК цель, на которую раньше требовалось потратить 20—25 бомб, может быть гарантированно уничтожена одной-двумя. Это значительно повышает эффективность боевой работы фронтовой авиации и, как мы видим, способствует успехам ее совместных операций с наземными войсками. Но для взлома укрепрайонов типа авдеевского требовались более эффективные боеприпасы повышенной мощности — в полторы тонны и более. Такие авиабомбы выпускаются промышленностью в ином форм-факторе — М-54 — это менее обтекаемые бомбы с головным опорным кольцом и литым корпусом, которые создавались в свое время для применения из внутренних отсеков тяжелых бомбардировщиков. Самым легким самолетом, который мог быть носителем ФАБ-1500, был фронтовой реактивный бомбардировщик Як-26 — он мог взять один боеприпас. Современный Су-34 может нести три ФАБ-1500, но с учетом эффективности применения таких тяжелых боеприпасов ему пришлось бы делать большое количество вылетов. Ведь круговое вероятное отклонение таких бомб составляет более 200 м.

И еще один момент: фугасное воздействие тяжелых бомб огромное, но с увеличением расстояния от точки падения смертоносность бомбы падает в геометрической прогрессии.

Такое мнение выразил китайский военный эксперт, узнав о модернизации сверхмощного авиационного российского боеприпаса. ФАБ-3000 М-54 — это фугасная авиационная бомба весом 3 тонны. Она предназначена для вывода из строя военно-промышленных и энергических объектов, а также коммуникаций противника. Эту бомбу отличает большой радиус прямого поражения, который составляет около 46 метров. Разлёт осколков ФАБ-3000 — около 260 метров. Мощные бетонные укрепления после попадания ФАБ-3000 превращались в крошку.

Боеприпас позиционировался в качестве средства для вывода из строя коммуникаций, военно-промышленных и энергетических объектов противника. В начале девяностых серийное производство практически сошло на нет и возобновилось лишь сейчас. Как утверждают близкие к оборонному ведомству России источники, это решение было принято еще в конце 2022 года, а более чем годовая задержка вызвана необходимостью испытаний в условиях реального боя младшей «коллеги» трехтонной бомбы — ФАБ-1500, оснащенной унифицированным модулем планирования и коррекции. Основой для создания модернизированной бомбы М-54 стал трехтонный фугас М-46, произведенный соответственно в 1946 году. Ее общая масса составила 3,067 тонны, из которых 1,2 тонны пришлись на боевое вещество. Такие боеприпасы, как ФАБ-3000 версии М-54 длиной 3,32 и диаметром 0,82 метра относят к категории тупоконечных, размещаемых во внутренних отсеках дальних бомбардировщиков. Бомбы с остроконечной носовой конфигурацией, считающейся оптимальной для полета самолета-носителя на сверхзвуковых скоростях, размещают на внешних узлах подвески. Главными поражающими факторами трехтонного фугаса считаются: ударная волна воздушная и сейсмическая , избыточное газообразное давление и крупные осколки, образующиеся в результате разрушения корпуса. Радиус прямого поражения составляет порядка сорока шести метров, а разлет осколков — около двухсот шестидесяти. На сегодняшний день единственным самолетом-носителем такой бомбы в составе ВКС России является сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 с крылом изменяемой стреловидности. Теоретически в качестве носителя М-54 может выступить и многофункциональный фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34М, способный нести на внешних узлах подвески три ФАБ-1500, но пока подтверждения этому не поступало. Что же касается универсального модуля планирования и коррекции, то подавляющее большинство экспертов сходится во мнении, что ФАБ-3000 версии М-54 получит УМПК с ракетным двигателем.

Китайский эксперт оценил влияние ФАБ-3000 с УМПК на ход СВО

Фугасная авиационные бомбы ФАБ используются для поражения крупных объектов, в том числе энергетических и военно-промышленных. Бомба управляется с помощью системы наведения и выдвижных крыльев, помогающих планировать к цели. Этот модуль позволяет высокоточно поражать заданные цели без вхождения в зону противовоздушной обороны противника — на удалении 100 км.

Так, в сочетании с баллистическими вычислителями сброса ФАБ-3000 будет "точно укладываться в цель с минимальным круговым вероятностным отклонением". Леонков добавил, что установка универсального модуля планирования и коррекции на авиабомбу позволит сбрасывать ее с большого расстояния, минимизируя риск для самолета-носителя от противовоздушной обороны. ФАБ-3000 будут еще страшнее, если начнут в новой версии применяться после нового производства в зоне специальной военной операции", — заявил он.

Что известно о фугасной авиабомбе ФАБ-3000 Особенности и характеристики Фугасная бомба ФАБ-3000 была разработана еще в советские времена, однако по сей день считается одним из самых разрушительных авиационных средств поражения. Боеприпасы созданы для уничтожения разных типов сооружений включая бетонные , укрытий и укрепленных промышленных объектов. Поделиться Фугасные авиационные бомбы Фугасные авиационные бомбы По данным из открытых источников, вес ФАБ-3000 достигает чуть больше трех тонн, при этом взрывчатка весит почти половину — около 1400 килограммов. Ее метание происходит с высоты до 16 километров, а скорость полета может развиваться до 1200 километров в час.

Десятитонный «Grand Slam» «Большой хлопок» стал самым мощным неядерным боеприпасом той войны.

Что же касается 5,4-тонной сейсмической бомбы «Tallboy» «Верзила» , то его корпус, выполненный из прочной легированной стали, имеет совершенную аэродинамическую форму, обеспечивающую боеприпасу максимально возможную скорость падения. У сброшенной с высоты четыре километра и более бомбы показатель этой характеристики у поверхности земли превышает скорость звука. Стабилизаторы специальной конфигурации придают боеприпасу вращательное движение, гася тем самым возникающие колебания. При атаке подземных объектов «Tallboy» оснащался тремя взрывателями, срабатывающими лишь после его глубокого проникновения в землю. Эта глубина составляла порядка тридцати метров грунта или пять метров бетона.

Подземный подрыв 2358-килограммового заряда вызывал напоминающее землетрясение сдвиги окружающей породы, оставляющие на поверхности воронку диаметром сорок метров. Точность бомбометания обеспечивалась специально разработанным прицелом SABS Stabilized Automatic Bomb Sight , учитывающим температуру воздуха, атмосферное давление, направление и скорость ветра и т. Всего за период июнь 1944 — апрель 1945 гг. Необходимость создания прочного массивного корпуса британских сейсмических бомб вызвала проблему уменьшения массы взрывчатого вещества. Для сохранения сверхмощности, и в «Верзиле», и в «Большом хлопке» было решено использовать новый вид ВВ — торпекс.

Но меняется и более «классическое» вооружение, перестраиваясь на новые условия. Сюда следует отнести российские ФАБ-1500 Фугасная Авиационная бомба — особенно мощные авиабомбы, которые сильно влияют на очертания линии соприкосновения. Свободнопадающие авиационные бомбы сегодня — это не совсем то же самое, что было, например, во времена Второй мировой войны. Тогда точность бомбометания практически полностью зависела от качеств средств наведения, компетентности экипажа бомбардировщика и тактик применения авиации. Именно поэтому существовало два основных способа бомбометания, доказавших эффективность.

На тактическом уровне это пикирующие бомбардировщики — наведение при пикировании давало высокие результаты в точности, можно было попасть и по колонне техники, и по мосту. Так действовали знаменитые немецкие Ju-87. Другое решение — ковровые бомбардировки. Это уже уровень стратегический, обычно это связывают с действиями англо-американской авиации, которые создавали особенно тяжёлые бомбардировщики и применяли их большими группами. Однако, когда США попытались повторить эти практики во Вьетнаме, никаких военных результатов это не принесло, только колоссальные жертвы.

Главная слабость обоих подходов заключалась в уязвимости самих самолётов, которым приходилось действовать в условиях массивного применения средств ПВО. Пока это были артиллерийские средства, потери были терпимы, но с появлением ракетных средств и радиолокационной разведки, игра всё менее стоила свеч. В то же самое время точность бомбометания прямо зависела от факторов высоты, скорости и погодных условий тот же боковой ветер, который на разных высотах разный по силе и направлению. Соответственно, чем выше забирался бомбардировщик и чем раньше он сбрасывал бомбы до вхождения в активную зону ПВО , тем ниже была результативность. Отчасти это решалось ракетным вооружением, ведь ракета имеет собственный двигатель и может управляться в полёте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий