Уголь находится за бетонными упорами, а для предотвращения распространения угольной пыли за территорию рабочей площадки на предприятии внедрена система пылеподавления».
Правительство России отменило экспортные пошлины на уголь
Позже правительство снова вернуло эскортную пошлину на уголь с 1 марта 2024 г. Предполагалось, что решение будет действовать до 28 февраля 2025 г. Замминистра энергетики РФ Сергей Мочальников в разговоре с журналистами в середине апреля отмечал небольшое снижение экспорта угля из РФ в I квартале 2024 г. Но Минэнерго не планирует пересматривать прогноз по экспорту и добыче угля на 2024 г.
Все документы и экспертизы на строительство практически такого же комплекса готовы. Владимир Долгополов, исполнительный директор АО «Дальтрансуголь»: «24 миллиона мы можем уже сейчас и плюс 16 млн в перспективе. Мы всегда закладываем в проект гораздо больше, чем планируем по факту и думаю там не за горами увеличение и за 40 млн.
Главное, чтобы развивался весь полигон, развивалась». Развитие железной дороги — задача национальная. Работы ускоряют сразу в нескольких регионах Дальнего Востока. Строят дополнительные пути и приёмоотправочные парки. В этом году только в Хабаровском крае в плане сдать более 30 объектов. Это последняя станция БАМа на побережье Татарского пролива.
Вагоны проходят здесь, чтобы потом их отгрузили и уже морем отправили в страны АТР. С вводом в эксплуатацию объектов Восточного полигона железных дорог интенсивность здесь вырастет в разы. Около 40 миллионов уже сегодня переваливают в Ванинском районе.
NEDRADV, 28 марта 2024 года Последние изменения в 343-й Федеральный закон «О недрах», которые вступили в силу с 1 сентября 2023 года, предоставляют добывающим компаниям возможность сэкономить миллионы рублей в случае, если они планируют дальнейшее использование вскрышных и вмещающих горных пород. Один верно составленный техни... Геологоразведочные технологии: наука и бизнес», организованная при участии Общественного совета при Федеральном агентстве по недропользованию,...
В настоящее время в структуру АО входят угольный комплекс с системой конвейерного оборудования и станцией разгрузки вагонов мощностью 14,2 млн тонн в год и универсальный производственно-перегрузочный комплекс. В декабре 2016 года АО «Восточный порт» стало резидентом Свободного порта Владивосток с инвестиционным проектом строительства третьей очереди углепогрузочного комплекса. Объём инвестиций составляет более 32 млрд рублей. В компании уверяют, что запуск третьей очереди обеспечит мощность погрузочно-разгрузочных работ на уровне 3000 тонн в час по нескольким технологическим маршрутам и позволит увеличить годовой грузооборот с 25 до 45 млн тонн угля уже в 2019 году. По данным участников рынка, контроль над стивидором через кипрскую Starlion Limited осуществляет «Кузбассразрезуголь». По сведениям деловой газеты «Золотой Рог», одним из конечных бенефициаров офшора выступает совладелец «Кузбассразрезугля» Искандер Махмудов, а другим крупным акционером «Восточного порта» является партнёр Махмудова Андрей Бокарев. Второе место вслед за АО «Восточный Порт», хотя и с более чем двукратным отставанием, занимает АО «Находкинский морской торговый порт».
Стивидорная компания имеет 15 грузовых причалов и один вспомогательный для портового флота, общая длина которых составляет 3,5 км. Порт имеет возможность обрабатывать более чем 1500 крупнотоннажных судов в год и выгружать до 500 вагонов с разными грузами в сутки. Холдинг консолидировал Находкинский порт в 2003—2007 годах. В сообщении Evraz указывалось, что в рамках сделки с портом заключён пятилетний контракт на «определенные объемы и по определенным тарифам». На Восточном экономическом форуме генеральный директор Находкинского МТП Владимир Григорьев отметил, что порт готов дополнительно рассматривать возможности по диверсификации грузовой базы, напомнив, что исторически Находкинский МТП является универсальным портом. Впрочем, менеджер тут же оговорился, что в перспективе уголь «в любом случае продолжит играть важную роль для нас и наших коллег». Существуют планы переоборудования одного из причалов НМТП в пассажирский с целью приёма крупных круизных судов вместимостью до 6,5 тыс. Во времена СССР, когда Владивосток являлся закрытым городом, именно в Находке швартовались иностранные пассажирские лайнеры.
Глубоководный терминал способен принимать суда дедвейтом до 50 тыс. Компания никак не связана ни с угледобывающими предприятиями, ни с местными авторитетными предпринимателями. ВУТ — специализированный терминал по перевалке навальных грузов, созданный в 1998 году на базе бывшего щепового комплекса порта Восточный. Кроме твёрдого топлива мощности терминала позволяют переваливать и такие навалочные грузы, как песок, щебень, железорудный концентрат, а также щепу, древесину, пиломатериалы. Очевидно, эта миролюбивая бизнес-стратегия способствует неплохим результатам. В 2017 году прибыль компании составила 2 млрд рублей, объём грузооборота — 5,5 млн тонн. Убыток компании по РСБУ за январь-сентябрь 2018 года составил 7,69 млн руб. В 2017 терминал перевалил 2,9 млн тонн грузов, под которыми подразумевается всё тот же уголь.
РЖД не нашли подтверждения заявленным объемам перевозок угля в Тамань - СМИ
Российский порт захотели заставить заплатить за падение грузоперевозок | Напомним, что ранее угольную пыль в порту осаждали снежными облаками. |
В Тамани запустили самую мощную в России линию погрузки угля. Репортаж | На уголь приходится более половины (54,2%) от общего экспортного грузопотока РЖД через морские порты. |
Объем вложений в борьбу с угольной пылью увеличили в портах — Новости Хабаровска | РЖД не увидели подкрепления заявленных ОТЭКО перевозок угля в порт в Тамани реальными договорами с угольщиками. |
Правительство России отменило экспортные пошлины на уголь
В ванино-советско-гаванском транспортно-промышленном узле реализуются проекты, в том числе по увеличению мощностей угольных терминалов. Жители региона, в частности поселка Ванино, периодически жалуются на пыль, которая образуется при перевалке угля. Напомним, что ранее угольную пыль в порту осаждали снежными облаками. Ванинский морской торговый порт запустил в работу новый снегогенератор импортного производства. Технику стоимостью более 4 млн рублей купили в рамках природоохранных мероприятий для орошения угольных складов и очистки воздуха.
Он и дальше будет развиваться. Со своей стороны мы как правительство будем оказывать ему всяческую поддержку». Вениамин Кондратьев назвал развитие Таманского портово-индустриального кластера уверенным шагом к тому, что южные морские ворота России покажут существенный прирост перевалки внешнеторговых грузов к текущим 230 млн тонн.
В компании пояснили, что в 2022 году после ввода в эксплуатацию следующей линии и еще одного угольного склада мощность угольного терминала достигнет 72 млн тонн в год. С развитием портово-индустриального кластера в Темрюкском районе появятся новые рабочие места и закономерно возрастут налоговые отчисления ОТЭКО в бюджеты всех уровней. При этом компания уже сейчас является одним из крупнейших работодателей и налогоплательщиков Краснодарского края.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал b-port. Полные правила использования материалов сайта для цитирования и иных целей изложены в разделе «Правила».
Это следовало из письма председателя президиума Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок Сергея Мальцева. Указанная цифра в семь раз превышала показатели прошлого года, когда количество «брошенных» поездов составляло всего 12. Большинство составов не могло отправиться как раз на станции Дальнего Востока. В феврале предприниматели из Приморья сообщали редакции, что на московском железнодорожном узле продолжается стагнация с отправками в дальневосточном направлении. Соответствующие сервисы ставят на отправку в ДФО ещё «январские» контейнеры. Ожидание — минимум четыре недели, мест в терминалах нет. Логистические компании начали рассылать клиентам уведомления о том, что вынуждены поднимать цены, так как со стороны ОАО «РЖД» введено ограничение на отправку грузовых составов на Дальний Восток и в обратном направлении «из-за нехватки железнодорожного оборудования и локомотивных тяг». Отметим, что ранее СМИ приводили другие объяснения со стороны ОАО «РЖД»: сложившуюся ситуацию в компании первоначально связывали с «аномальными морозами» и «обильными снегопадами», которые привели к невозможности проведения перегрузочных и швартовых операций в портах. Как рассказали редакции представители владивостокского ООО «Гранд Сервис», предоставляющего комплекс услуг по грузоперевозкам, только у этой организации в Москве сейчас ждут своей очереди порядка 200 контейнеров — с автомобилями из дилерских центров и «товарами народного потребления».
И это не самые большие цифры для логистов из Приморья, есть компании, чей «лист ожидания» составляет 500 контейнеров и больше. Угольный след Происходящее эксперты связывают с ростом мировых цен на уголь и увеличением его отправок на экспорт. ТАСС передаёт , что это решение высоко оценил губернатор Кузбасса Сергей Цивилёв — из-за пропускной ограниченности Восточного полигона за последние шесть лет из Кемеровской области не удавалось вывозить дополнительный уголь: в 2023-м из запланированных 53,1 млн тонн было вывезено 52,75 млн тонн угля. Не сообщается, правда, обсуждалось ли на том заседании Правительства, какие грузы придётся «поставить на ожидание» в пользу угля. И [в РЖД] ничего лучше не придумали: они порезали заказы-наряды, которые согласовывались с контейнерным терминалом Дальний Восток, достаточно сильно, в пользу перевозок угля.
"Порт Высоцкий" променял уголь на зерно почти за 6 млрд рублей
Уже произведена отгрузка более 13000 тонн угля на теплоходы. Напомним, 26 июля, около 8. На место происшествия была вызвана спецтехника, но после анализа ситуации специалисты госпожнадзора приняли решение не применять пожарную технику, пока пожарные не доберутся до очага возгорания, так как это не принесет необходимых результатов. Руководством порта в одной из гостиниц забронированы номера на случай возможной эвакуации жителей близлежащих домов.
Если весь уголь погрузить в железнодорожный состав, то получится поезд длиной в 42 км, состоящий из 3 тыс. Темпы отгрузки стали возможны благодаря работе сразу пяти производственных линий, на которых установлены крупнейшие в России стакер-реклаймеры. Узлы рассчитаны на скорость погрузки до 8 тыс.
Такого хранилища на Балтике еще не было.
Два причала, 15 силосов для хранения зерна, станция разгрузки железнодорожных вагонов, лаборатория для проверки качества. Но самое важное преимущество — глубоководность. Глубина у причала — 12 метров, а значит, сюда могут подойти крупнотоннажные суда, которые через океаны и моря готовы доставить зерно в Африку, Латинскую Америку и Азию.
Комментарии для сайта — Cackle Информация Сетевое издание Информационное агентство «Би-порт» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 29 января 2014 г. Все права на материалы, опубликованные на сайте b-port.
В Мурманске строят порт «Лавна» для выхода на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона
Согласно планам реализации проекта, в перспективе на базе порта будет создан многофункциональный хаб с перегрузкой контейнеров, зерна и других генеральных грузов. Также предусмотрен рыбный кластер. Всего 8 терминалов и дополнительно около 10 инфраструктурных объектов, в том числе сортировочная станция и бункеровочная база», — сообщила Ксения Коротыгина. На стадии проектирования находятся терминалы по перевалке минеральных удобрений, метанола, сжиженного природного газа СПГ и сжиженных углеводородных газов СУГ. Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Однако, по мнению местных, собрания были сфальсифицированы — на них, как утверждают жители, специально привезли автобус с людьми, которые выступали за.
При этом активистам всё таки удалось приобщить около двух тысяч подписей тех, кто выступал против. Однако в документах это не отразили, а власти заключили, что большая часть людей идею поддерживают. Противники порта же обратились в суд — первый иск они подали к администрации Выборгского района Ленинградской области, которая и занималась слушаниями. Процесс длился около года и закончился не в пользу активистов. Ещё одна акция протеста «Спорт вместо порта», которую провели жители Приморска и петербуржцы.
Фото из архива активистов Затем противники порта вновь собирались на митинги и проводили акции протеста. Однако, несмотря на недовольство людей, в 2021 году проект всё равно утвердили на федеральном уровне. К этому моменту петербуржцы и жители Ленобласти собрали около 400 тысяч рублей на независимую общественно-экологическую экспертизу. Учёные исследовали документы государственной экспертизы Росприроднадзора, на основании которой «Приморскому УПК» и выдали разрешение на строительство. В госэкспертизе они обнаружили множество, по их мнению, неточностей и ошибок.
При этом места стоянки нерп на льду они искали в июне. Неудивительно, что не нашли, — рассказывает Паркина. Также независимые эксперты выяснили, что Росприроднадзор не учёл, что в проекте «Приморского УПК» не указаны ни меры по охране растений, ни места предполагаемой их пересадки из зоны строительства. Ошибки в экспертизе — не повод останавливать строительство Получив новые данные весной 2021 года, жители вновь обратились в суд — на этот раз они пытались оспорить выводы экспертизы Росприроднадзора. Разбираясь в вопросе, судья Куйбышевского суда Анжелика Панова в феврале этого года решила обратиться к судебно-экологической экспертизе, которая стала уже третьей в деле.
Увеличивать объемы Глава концерна «Национальные телематические системы» — о новых разработках в сфере грузоперевозок Объемы перевалки грузов через порт Тамань растут рекордными темпами: по итогам девяти месяцев 2021-го перевалка навалочных грузов выросла в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В составе кластера ОТЭКО помимо навалочного терминала действует перегрузочный комплекс нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов мощностью 20 млн т в год. Ожидается, что общий объем перевалки в 2021 году превысит 30 млн т. Порт Тамань в последние годы получает всё большее значение как транспортный хаб для экспорта российского угля, включая высокомаржинальный антрацит. По сути, возможности порта как новых транспортных ворот страны ограничены только пропускной способностью Босфорского пролива. С одной стороны, по нему могут пройти даже сухогрузные балкеры класса Capesize. Они так называются от англ.
С другой стороны, через Босфор могут пройти суда водоизмещением до 220 тыс. Возможно, ситуация изменится, если Турция построит канал в обход Босфора — об этих планах говорил президент страны Реджеп Тайип Эрдоган.
Компании по погрузке и разгрузке судов в портах края увеличили объем вложений в природоохранные мероприятия на этот год. Средства в частности пойдут на борьбу с угольной пылью. Деньги, по ее словам, направят на модернизацию оборудования пылеудаления, ветрозащитные экраны и реконструкцию очистных сооружений и на другие нужды. В прошлом году объем вложений составил почти 467,4 млн рублей, «Порт Ванино» направило на эти цели свыше 10 млн рублей, «Дальтрансуголь» - порядка 188,6 млн рублей.
Средства пошли на реконструкцию очистных сооружений сточных вод, установку ветрозащитных экранов производственной зоны, системы орошения, ввод стационарной установки пылеподавления и другие мероприятия.
Транспортная прокуратура нашла нарушения при перевалке угля в морском торговом порту Владивостока
В компании работает около 10 тыс. По его словам, терминалы ОТЭКО — пример транспортной инфраструктуры, созданной с применением современных технологий, которые обеспечивают высокие экологические стандарты. Как пояснили в компании, соответствие международным стандартам экологической безопасности подтверждает сертификат ISO 9001. Основатель ОТЭКО Мишель Литвак особо подчеркнул, что вопросы экологической безопасности, состояния окружающей среды и акватории моря для компании стоят на первом месте. При реализации проекта инвестор применял передовые разработки по охране природы, этими же принципами ОТЭКО намерена руководствоваться и в дальнейшем.
Он отметил, что от расширения к 2025 году пропускной способности Восточного полигона на 195 млн т угля в год и соответствующего увеличения портовых мощностей выигрывают «всего порядка пяти-шести компаний» — СУЭК, «Мечел», компании Кузбасса. Поэтому, по его мнению, было бы правильно заключить соглашения, чтобы компании часть доходов от дополнительного экспорта угля вкладывали в регионы, через которые будут вывозить». Предложение он обосновал тем, что иначе Дальний Восток «получит больше проблем от этой инвестпрограммы: там все углем загадят, экологическая нагрузка возрастет, а доходы будут формироваться в другом месте». Президент Владимир Путин заявил, что согласен с этими замечаниями. Те, к кому они были непосредственно адресованы, деликатно промолчали. Таким образом, проблема подвисла, как то ружье на стене, которое того и гляди выстрелит в самый неподходящий момент. Наибольший рост придётся на порт Восточный, грузооборот которого увеличится в 2,2 раза.
Суть логистической проблемы состоит в недостаточной пропускной способности портовых подходов. Так, одна из решающих станций Находкинского узла «Мыс Астафьева» в 2017 году переработала около 6 млн т внешнеторговых грузов, главным образом угля и чёрных металлов. Возможность увеличения грузооборота серьёзно ограничивает недостаточность полезной длины путей станции Мыс Астафьева, необходимых для приёма поездов повышенного веса и длины. Этот изъян в той или иной степени характерен и для других станций Находкинского узла. Согласно прогнозу Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России, грузооборот морских портов Находкинского городского округа к 2030 году может возрасти вдвое и достичь 108 млн тонн. Поэтому наш обзор начнём с этого терминала. Крупнейшие игроки АО «Восточный Порт» — стивидорная компания, которая специализируется на перевалке каменного угля, добываемого в Кузбассе. За последние 10 лет «Восточный Порт» отгрузил более 200 млн тонн угольной продукции, поставив абсолютный рекорд среди всех угольных портов России.
В настоящее время в структуру АО входят угольный комплекс с системой конвейерного оборудования и станцией разгрузки вагонов мощностью 14,2 млн тонн в год и универсальный производственно-перегрузочный комплекс. В декабре 2016 года АО «Восточный порт» стало резидентом Свободного порта Владивосток с инвестиционным проектом строительства третьей очереди углепогрузочного комплекса. Объём инвестиций составляет более 32 млрд рублей. В компании уверяют, что запуск третьей очереди обеспечит мощность погрузочно-разгрузочных работ на уровне 3000 тонн в час по нескольким технологическим маршрутам и позволит увеличить годовой грузооборот с 25 до 45 млн тонн угля уже в 2019 году. По данным участников рынка, контроль над стивидором через кипрскую Starlion Limited осуществляет «Кузбассразрезуголь». По сведениям деловой газеты «Золотой Рог», одним из конечных бенефициаров офшора выступает совладелец «Кузбассразрезугля» Искандер Махмудов, а другим крупным акционером «Восточного порта» является партнёр Махмудова Андрей Бокарев. Второе место вслед за АО «Восточный Порт», хотя и с более чем двукратным отставанием, занимает АО «Находкинский морской торговый порт». Стивидорная компания имеет 15 грузовых причалов и один вспомогательный для портового флота, общая длина которых составляет 3,5 км.
Это уже пятая линия Таманского терминала навалочных грузов, по которой уголь доставляется со складов терминала до причала. Она включает крупнейший в России стакер-реклаймер, который забирает уголь со склада и отправляет дальше по крытому конвейеру, сам конвейер и специальную судопогрузочную машину. Новая сверхмощная линия погрузки рассчитана на скорость в 8 тысяч тонн в час, обеспечивая рекордную «сквозную» пропускную способность линии. Это позволит сократить минимальное время загрузки крупнейших грузовых судов Capesize в порту Тамань в два раза — c 48 до 24 часов. Усилиями компании на Черноморском побережье в порту Тамань создан и работает экспортный хаб мирового уровня.
Ведь даже в нынешних непростых условиях, после введения европейских санкций против российских энергоносителей и российских добывающих компаний, рентабельность поставок российского угля на азиатские рынки из портов Северо-Запада и тем более из южных портов оставалась в положительной зоне. Поставки российского угля будут продолжаться, особенно через южное направление, так как не секрет, что сейчас и Турция потребляет российского угля больше, чем ей реально нужно, потому что часть продукции продается, продолжает эксперт. Понятно, что речь идет, скорее всего, о поставках с целью перепродажи. Поэтому сегмент потребления российских углей образующийся в южных странах это, скорее всего, будет Египет, Алжир и Марокко. Они будут наращивать свои объемы для того, чтобы участвовать в выгодных сделках по реализации санкционного российского угля на европейские рынки путем смешивания его с продукцией других регионов. Поэтому это направление станет интересным. Прямые же поставки с северо-запада в адрес азиатских рынков, наверное, в ближайшее время из-за ценовой конъюнктуры станут нерентабельными. Поэтому здесь есть над чем работать и о чем думать», - рассказывает Максим Шапошников. На самом деле российским угольщикам может быть еще интересно африканское направление, полагает Максим Шапошников. Но сейчас мы наблюдаем в ЮАР систематические проблемы с поставками угля в порты. Например, сейчас там железная дорога стоит на ремонте экстренном, и это приводит к тому, что дороги забиты автомобильным транспортом, который пытается довести уголь в порт. И, соответственно, это приводит к большим заторам. Поэтому сказать, что на африканском континенте все хорошо с углем, это неправильно, тем более на фоне снижения цен на уголь. Тот же самый южноафриканский уголь может перестать быть рентабельным при поставках в определенные страны. Поэтому, конечно, это оставляет для российских угольщиков некоторые дополнительные возможности по поставкам.
Путин установил ответственность для юрлиц за нарушения при перевалке угля в портах
Высокие показатели перевалки угля также отмечены в портах Восточный (+5%, до 32,1 млн т) и Ванино (29,3 млн т), который при этом потерял 9% от объема 2022-го. Интерфакс: Правительство РФ приняло решение об отмене экспортных пошлин на энергетический уголь и антрацит на период с 1 мая по 31 августа 2024 г., сообщила пресс-служба кабмина. Поставки угля в страны АТР через дальневосточные порты сейчас наиболее рентабельны, отмечает АЦ ТЭК. Судьба строительства нового угольного порта в Приморске может зависеть от мха.
Объем отгрузки угля с терминала «Енисей» в 2023 году составит 1 млн тонн
Москва рассчитывает, что вскоре начнутся перевозки грузов РФ, в том числе угля, для перевалки в северокорейском порту Раджин, вопрос обсуждается, заявил в интервью РИА Новости посол России в Пхеньяне Александр Мацегора. С 15 августа порт готов принимать уголь, но нехватка кадров мешает интенсивной реализации проекта. 326 долларов за тонну, а в порту Китая - 155.
Российский порт захотели заставить заплатить за падение грузоперевозок
Усть-Луге подкинули угля | СМИ об РЖД | Компания | Поставки угля в страны АТР через дальневосточные порты сейчас наиболее рентабельны, отмечает АЦ ТЭК. |
Углю готовят «Порт Эльга» | | Газета Гудок | В портах находится уже четыре миллиона тонн угля, которые пойдут на отопление Польши, сообщает Interia со ссылкой на Матеуша Моравецкого. |
Угольная перспектива | Вот уже несколько лет в Шкотовском районе Приморского края ведется строительство одного из самых амбициозных угольных проектов — морского порта «Суходол», реализуемого группой «СДС-уголь». |
В Мурманске строят порт «Лавна» для выхода на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона - АБН 24 | Обсуждение введения приоритета для специализированных угольных терминалов в очередности перевозки вышло на стадию формирования критериев эффективности выгрузки угля в порту. |
Перевозили уголь, загрязняли природу: Новороссийский порт может заплатить штраф 53 млн | Угольный терминал в Беринговском порту. С 2016 года Tigers Realm Coal Ltd (TIG) добывает и экспортирует в Северо-Восточную Азию коксующийся и энергетический уголь месторождения под названием «Проект Ф» Алькатваамa. |
«Порт Эльга» ждет уголь
В 2022 году через терминал ОТЭКО в порту Тамань было перевалено 30 млн тонн угля, это на 32% выше показателя 2021 года. В Мурманской области строят первый с советского периода порт – глубоководный и незамерзающий комплекс по перевалке угля «Лавна», который стал частью проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Согласно данным ИПЕМ, уголь по-прежнему остаётся основной номенклатурой груза, следующей в порты Северо-Запада. Уголь находится за бетонными упорами, а для предотвращения распространения угольной пыли за территорию рабочей площадки на предприятии внедрена система пылеподавления».