Главная Наша деятельность Новости В Петрозаводском государственном университете состоялся День первокурсника.
Высшее образование в КРИУЭП ПетрГУ
«Повышение эффективности лесного комплекса». Смотри расписание занятий ПетрГУ в быстром, удобном и красивом формате, а также записывай домашние задания в мобильном приложении Дневач! По данным статистики онлайн-активных образовательных учреждений, Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина показал знаменательные результаты по ключевым показателям цифровой активности. Смотри расписание занятий ПетрГУ в быстром, удобном и красивом формате, а также записывай домашние задания в мобильном приложении Дневач! Традиционная научная конференция Петрозаводского государственного университета проводится в вузе с 1948 года.
Петрозаводский государственный университет
В частности, за учебный год 2021-2022 время использования сервисов Образовательной платформы «Юрайт» составило 12508 часов. Представляется вероятным, что положительная динамика продолжится в новом учебном году, - отмечают авторы исследования. Приведенные данные свидетельствуют о значительном инновационном потенциале учебного заведения в современной экономике, основанной на человеческом капитале и непрерывном образовании. Выпускники университета за годы обучения овладевают не только профессиональными навыками, но также получают широкие цифровые компетенции, позволяющие реализовать себя на рынке труда.
Лекции для меня — глоток свежего воздуха, помогают узнать новое, определиться, на что обратить внимание, что почитать. Я учусь постоянно! Наталья мечтает написать цикл рассказов о судьбе сильных карельских женщин. Лекции в Открытом университете старается не пропускать, а свои списки для чтения формирует, согласовываясь с рекомендациями преподавателей. О том, что залог долголетия — это образование без ограничений по возрасту, в вузе задумались больше десятка лет назад. Связано это с программами сотрудничества с вузами Северной Европы, где популярна концепция непрерывного образования. За восемь лет работы Открытого университета ПетрГУ новые знания получили тысячи активных горожан серебряного возраста.
Я учусь постоянно! Наталья мечтает написать цикл рассказов о судьбе сильных карельских женщин. Лекции в Открытом университете старается не пропускать, а свои списки для чтения формирует, согласовываясь с рекомендациями преподавателей. О том, что залог долголетия — это образование без ограничений по возрасту, в вузе задумались больше десятка лет назад. Связано это с программами сотрудничества с вузами Северной Европы, где популярна концепция непрерывного образования. За восемь лет работы Открытого университета ПетрГУ новые знания получили тысячи активных горожан серебряного возраста. Фото автора.
В новом году из-за действующих противоковидных ограничений расписание снова предполагает наличие третей смены, которая может заканчиваться в 10 вечера.
Однако, по словам проректора по учебной работе Константина Тарасова, вечерние занятия проходят крайне редко и только в дистанционном формате. Следовательно, эта вечерняя смена необходима для того, чтобы, если студенты не выезжают из дома на пары в течение дня, часть занятий проводить вечером. Исключительно дистанционно, и они пользовались этой сменой в совершенно исключительных случаях.
Скриншоты приложения
- В Петрозаводске тушили пожар в здании общежития госуниверситета
- Вы точно человек?
- Преподаватели ПетрГУ не смогут свободно посещать университет
- Развитие вуза в 1950−1990-е годы
Сообщить об опечатке
- Проходные баллы в ПетрГУ
- Забыли пароль?
- Ежегодная научная конференция обучающихся и молодых ученых ПетрГУ
- Самый низкий проходной балл на бюджет в ПетрГУ
- «МУЗЕЙНЫЙ МАРАФОН ПЕТРГУ – 2024»
В числе экспертов Ассоциации:
- Соцсети: трагедия в Петрозаводске в общежитии ПетрГУ | СТОЛИЦА на Онего
- Кафедра политических и социальных наук ПетрГУ открывает набор на новую программу магистратуры.
- Проходные баллы в ПетрГУ
- Петрозаводский государственный университет (ПетрГУ)
- Высшее образование в КРИУЭП ПетрГУ
Соцсети: трагедия в Петрозаводске в общежитии ПетрГУ
Учебные занятия начались 1 ноября. На 1-м курсе геологического факультета обучалось 30 человек, к концу первого семестра 1941 — 1942 года — 79 человек. Студенты стойко переносили бытовые лишения, недоедание получали 400 граммов хлеба в день , обучались по 7 — 8 часов в день. В мае 1942 года успешно завершило обучение 15 человек. По разному сложилась судьба этих выпускников… [13] В 1943 году в университете обучалось 200 студентов. В 1942 — 1945 годах университетские дипломы получило 65 59 [14] выпускников. В военные годы научно-исследовательская деятельность продолжалась, издавались монографии, учебники и учебные пособия «Курс биостратиграфии» В.
Солодкевича, «Фонетика коми языка» Д. Бубриха, «Фауна больших озёр Карелии » С. Герда, другие , проводились научные конференции, велась насыщенная трудовая и общественно-политическая деятельность всего коллектива [17]. В годы войны сотрудники и студенты университета работали на сплаве леса, выкатке древесины на лесозаводе, раскорчёвке леса [14]. В ходе войны погибли и пропали без вести более 90 студентов, преподавателей и сотрудников. Осенью от противника была освобождена вся территория Республики.
Университет возобновил свою работу в составе четырёх факультетов: историко-филологического, биологического, геологического, физико-математического. После приёма 1944 года число студентов возросло до 242, из них 130 человек прибыли вместе с университетом из Сыктывкара [14]. В тяжёлых материальных условиях учебный процесс продолжался. Профессорско-преподавательских состав смог добиться повышения качества подготовки специалистов. Студенты и преподаватели разбирали руины главного учебного корпуса, студенческого общежития [19]. Летом 1945 года отмечалось 5-летие университета.
В 1946 году строители завершили восстановление разрушенной части главного учебного корпуса, в начале 1947 года — студенческое общежитие на 250 мест на улице Анохина. В 1949 году вступила в строй вторая часть университетского корпуса. Большую помощь университету научным оборудованием, литературой , экспонатами оказали Ленинградский, Московский, Свердловский и Тартуский университеты , Башкирский, Вологодский, Коми и Удмуртский педагогические институты [13] [17]. Вторая половина 1940-х — начало 1950-х годов Елена Спартаковна Сенявская 2019 , доктор исторических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН 2020 , почётный доктор ПетрГУ, главный редактор журнала «Ученые записки Петрозаводского государственного университета» Во второй половине 1940-х — в начале 1950-х годов в университете наблюдались формализм, схоластика, отрыв от жизни, извращения, связанные с культом личности И. Сталина [13] , ошибками в оценке ряда произведений литературы и искусства , что мешало выработке научного подхода к анализу конкретной действительности. Проходили острые споры о приоритете отечественной науки , о связи науки с потребностями социалистического строительства.
Оживилась научно-исследовательская работа по выявлению и использованию природных ресурсов Карелии , других районов Европейского Севера. Изучалась флора и фауна республики, плодово-ягодных культур на экспериментальной базе в Сортавальском районе , фауна и промысловые ресурсы Европейского Севера , фауна водоёмов и водного хозяйства Карелии , социально-экономическая история Карелии. Шла перестройка тематики в в направлении укрепления связи науки с производством, проходили научно-производственные конференции. Изданы первые тома «Учёных записок Петрозаводского государственного университета» с 1947 года , объединившего труды всех факультетов [14] 5 выпусков с 1946 по 1947 годы , «Труды университета» с 1948 года. Всего за 1946 — 1949 годы вышло 22 сборника научных трудов, 12 учебников и монографий. В 1948 году состоялась первая студенческая научная конференция [13] [17].
В 1944 году был возобновлён приём в аспирантуру. На 1 октября 1946 года В Петрозаводском университете было шесть аспирантов. Летом 1945 года отмечалось 5-летие университета [14]. В 1947 году учёные университета выступили учредителями республиканского отделения Всероссийского общества по распространению политических и научных знаний с 1959 года — общество « Знание » , составили более половины его членов [13]. В 1948 году геологический факультет был реорганизован в геологоразведочный [14]. В начале 1950-х годов создавались новые кафедры к началу 1950 года — 17, в сравнении с 1946 годом — 6 , лаборатории, кабинеты, обновился состав преподавательских кадров 80 человек, из них — 5 докторов наук, профессоров, 30 кандидатов наук, доцентов , повысился уровень учебно-методической и научной работы, улучшилось качество подготовки молодых специалистов, привлекались крупные учёные из центральных вузов и академических учреждений: профессоры В.
Мавродин, Д. Каллистов, А. Брюсов, П. Берков, И. Правдин, Ю. Полянский, Ф.
Клемент, доцент Л. Гинзбург, В. Машезерский, другие; осуществлялась работа над кандидатскими и докторскими диссертациями [17] [13]. В 1950 году возрождена кафедра педагогики под руководством кандидата педагогических наук П. Иванова [17]. За первое послевоенное десятилетие своей деятельности университет подготовил 348 специалистов, в том числе: учителей истории — 86, русского языка и литературы — 58, финского языка и литературы — 3, физики — 15, математики — 26, биологии — 98, геологов — 62.
Многие выпускники тех лет стали известными учёными, преподавателями, деятелями культуры. Выпускники университета успешно трудились в различных отраслях народного хозяйства республики и страны [13] [17]. Складывается творческое взаимодействие учёных различных кафедр и специальностей в решении ответственных задач подготовки и воспитания высококвалифицированных кадров [13]. В 1951 году Карело-Финский университет осуществил первый приём студентов на отделения, готовившие лесоинженеров-технологов, агрономов и зооинженеров. Создан инженерно-технологический факультет, который в 1954 году был разделён на лесоинженерный и геологоразведочный. В 1954 году естественно-математический факультет был разделён на физико-математический и естественный, который в 1958 году был переименован в сельскохозяйственный [14] [13].
С 1954 года прекратился приём на специальность « биология », так как потребность в научных кадрах по биологии в республике была невелика и учителей-биологов выпускал восстановленный в 1952 году Карельский педагогический институт. В 1967 году был восстановлен биологический факультет [17]. С 1956 года прекратился приём в университет по геологоразведочным специальностям. В этом же году 8 октября вышел первый номер многотиражной газеты «Петрозаводский университет» [14]. Студенты на лекции в университете В 1957 году сокращается число факультативных дисциплин для студентов, например, владеющих разговорным финским языком , но в 1963 году снова было открыты отделение финского языка и соответствующая кафедра [13] [17]. Студенты принимают активное участие в научных исследованиях.
К концу 1950-х годов общее число студентов, принимавших участие в научной работе достигло 950 человек. Появились новые формы привлечения студентов к науке студенческие конструкторские бюро, научно-технические кружки, конкурсы на лучшую работу по естественным и гуманитарным наукам [17]. В 1960 году закрыт геолого-разведочный факультет, но открыт медицинский факультет. В августе 1962 года открыт общетехнический факультет ОТФ в составе четырёх потоков: механического, строительного, энергетического и технического [13]. Преподаватель c микроскопом Кафедра факультетской терапии, фтизиатрии, инфекционных болезней и эпидемиологии МИ 16 июня 1964 года Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР присвоил Петрозаводскому государственному университету имя Отто Вильгельмовича Куусинена — видного деятеля коммунистической партии и международного коммунистического движения, вложившего большой вклад в развитие науки и культуры Карельской Автономной Советской Социалистической Республики [14].
Или да, начинаем активно совершать работу, отогреваясь. Так что берегите ручки, завтра весна! Представьте, человек без ресниц.
Оч смешно и странно. Но это просто мы так привыкли нормально воспринимать людей. Но если взглянуть со стороны, то госпожа Природа зачем-то нам дала этот странный орган - ресницы. Глаз - нежная оптическая система, которая боится ветра и пыли, но вынуждена работать в любую погоду при любых условиях. Даже когда мы просто идем пешком, встречный воздушный поток, в котором, между прочим, мусор, химия и инфекции, уже может вполне навредить. В природе песчинка в глазу может не только прямо испортить зрительный анализатор особи, но и отвлечь её от обороны от хищников... Лермонтов был «ужасно прожорлив и ел все, что подавалось» — об этом упоминал художник Моисей Егорович Меликов. Так, одним из поводов для насмешек стала неразборчивость поэта в еде, о чём писала в своих "Записках" Екатерина Александровна Сушкова: «…никогда не знал, что ел: телятину или свинину, дичь или барашка; мы говорили, что, пожалуй, он со временем, как Сатурн, будет глотать булыжник».
Однажды после очередного спора, в котором Лермонтов убеждал в утонченности своего гастрономического... Дело в том, что для подавляющего большинства студентов собственный автомобиль не только средство передвижения, но и элемент имиджа. А поскольку любая машина требует вложений на обслуживание, то многие студенты начинают экономить, креативить и так далее. К тому же, при небольшом стаже вождения любому водителю кажется, что он очень хорошо водит, однако не сталкиваясь с опасностями, оказывается к ним не готов.
После прохождения урока каждый получил сертификат с разными оценками для своего портфолио достижений. Поздравляем студентов со стартом покорения квантовых вычислений в биомедицине!
Учредитель соучредители — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор: Панина Е. Телефон: 8- 8142 -764-210 E-mail: vesti petrozavodsk.
В Петрозаводском государственном университете состоялся День первокурсника
ПетрГУ ведёт большую работу по привлечению активных школьников в научную среду и научную работу университета, создаёт условия для более глубокого довузовского сотрудничества и взаимодействия, мотивирует школьников к получению высшего образования. Каких-то нареканий или замечаний со стороны студентов не было, потому что любые шаги, связанные с изменением учебного процесса, мы обязательно согласуем с управляющим советом обучающихся», — рассказал Константин Тарасов. Петрозаводский государственный университет, военный учебный центр: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Практики будут проходить как в учебных лабораториях ПетрГУ (на первых курсах), так и на действующих крупных промышленных предприятиях Республики Карелия и других регионов. Заведующий кафедрой электроники и электроэнергетики Физико-технического института Петрозаводского государственного университета Александр Тихомиров рассказал профильным специалистам Филиала Системного оператора — Карельское РДУ (осуществляет.
Депутаты Петросовета приняли участие в открытии «Вахты памяти»
Приемная кампания стартует 20 июня. В первую волну будут зачислены обладатели различных льгот: особой, отдельной и целевой. Во вторую — пройдет зачисление по общему конкурсу. Абитуриент так же, как и в прошлом году, может подать документы в 5 вузов. Затем он должен принять решение в пользу одного из вузов и представить туда оригинал документа об образовании. В том вузе он и будет рассматриваться в конкурсе на бюджетные места.
Всероссийская акция «Вахта Памяти — 24» 28 апреля 2024 г. Вахты Памяти — неизменная традиция всех отрядов и клубов, которые занимаются поисковыми работами. Наш клуб «Север» участвует в Вахтах Памяти с 1986 года.
Каждый год в апреле месяце проходит торжественное открытие поискового сезона.
Литературоведы и лингвисты изучали творческое наследие русских и зарубежных писателей, язык русского фольклора, вопросы грамматики и лексикологии русского, финского и карельского языков [13] [17]. Специалисты математических кафедр работали в областях фундаментальной математики общая топология, дифференциальная геометрия , функциональный анализ , алгебра и теория чисел. На физическом факультете исследовали физическую электронику и физику твёрдого тела, физику электронно-атомных столкновений и газового разряда. Учёные биологического и сельскохозяйственного факультетов уделяли внимание проблемам охраны окружающей среды и рационального природопользования, биологические основы повышения продуктивности карельских озёр Кончезерской группы. Исследования кафедр медицинского факультета были направлены на поиск оптимальных путей сохранения и укрепления здоровья людей проблема функциональной оценки поражения лёгких при критических состояниях, выявление структурных и биологических особенностей различных форм рака.
Преподаватели лесоинженерного факультета работали над вопросами повышения эффективности использования лесосырьевых ресурсов , обеспечения надёжности лесных машин и механизмов в процессе их эксплуатации [17]. Студенты Петрозаводского университета на демонстрации На базе университета ежегодно проходило более 10 республиканских и межвузовских научно-практических конференций , значительное число совещаний, семинаров, посвящённых совершенствованию науки , совершенствованию различных сторон вузовской деятельности. Перестройка учебного процесса и научно-исследовательской работы способствовала оживлению издательской деятельности университета. В 1986 — 1988 годах в различных издательствах страны преподавателями университета было опубликовано более 2,2 тысяч научных работ, в том числе 20 монографий, 27 межвузовских сборников, 62 пособия, более 250 статей в центральных советских [17] и зарубежных изданиях. Девушки из строительного отряда Петрозаводского государственного университета Деятельность партийной и других общественных организаций университета в изменившихся условиях стала более открытой. На факультетах появились общественные студенческие деканаты, которые решали вопросы, связанные с назначением стипендий, занимались организацией общественно-полезного труда студентов во внеучебное время, в том числе в студенческих строительных отрядах.
Организована социологическая лаборатория по изучению общественного мнения о проводимой перестройке. Молодёжь устраивала диспуты, «круглые столы», вечера вопросов и ответов, на которых обсуждали вопросы внутреннего и международного положения страны, дискуссии о политической системе, о роли партии, комсомола и профсоюзов в жизни общества, об экономической политике, об активной жизненной позиции у юношей и девушек [13]. В 1988 году началось строительство комплекса университетских зданий на Древлянке. За 1986 — 1989 годы на оснащение кабинетов и лабораторий новым оборудованием было израсходовано более 4-х миллионов рублей. Но вопросы по развитию материальной базы оставались острыми: ощущалась недостаточность вычислительной техники, что отрицательно сказывалось на подготовке специалистов [17]. Перестройка системы высшего образования продвигалась крайне медленно: намеченные мероприятия не подкреплялись соответствующим финансированием.
Никто всерьёз не собирался помогать университету. Роль партийных, комсомольских и профсоюзных организации ослабла. К 1990 году Петрозаводский государственный университет выпустил 25 тысяч молодых специалистов: 11 тысяч педагогов, 6 тысяч инженеров, 4,5 тысяч врачей, 2,5 тысяч работников сельского хозяйства, 800 экономистов [13]. Выработанная за прошедший период гибкая форма университетского образования оказалась востребованной в новых условиях рыночных отношений, способствовала расширению подготовки специалистов, крайне необходимых для развития рыночной экономики , формированию гражданского общества. Благодаря исключительному энтузиазму и напряжённому труду всего коллектива удалось расширить зону влияния университета на Европейском Севере [13]. Либеральные реформы 90-х годов ХХ вка не обошли стороной и высшую школу, и Петрозаводский государственный университет.
В начале 90-х годов остро ощущалась нехватка государственного финансирования вузовской деятельности. Студентки-лаборантки готовят раствор В 90-е годы ХХ века университет превратился в сложную образовательную структуру, занимающуюся высшим и послевузовским образованием молодёжи. Петрозаводский государственный университет включал 12 факультетов: исторический, филологический, прибалтийско-финской филологии и культуры, физико-технический, математический, эколого-биологический, медицинский, лесоинженерный, строительный, сельскохозяйственный, экономический, юридический, подготовительный факультет, факультет повышения квалификации, факультет постдипломного образования в области медицины , четыре филиала Кольский, Приладожский, Беломорский, Костомукшский , два учебных центра в Сегеже и Кондопоге , другие структурные подразделения. Ректорат занимался поиском дополнительного финансирования, а коллектив — совершенствованием учебно-методической и научно-исследовательской деятельности. Учёные стремились использовать передовой отечественный и зарубежный опыт, современные компьютерные технологии и Интернет. В университете открывались новые специальности и специализации, расширялась структура университета за счёт создания филиалов и развития дистанционного обучения , образования новых факультетов и кафедр.
Осуществлялась ориентация в учебных планах на региональную компоненту. Была введена новая система отчётности студентов по текущей успеваемости, обучение организовывалось по индивидуальным учебным планам. Внедрялись активные формы и методы обучения, современные педагогические технологии [13]. Студенты вовлекались в олимпиады, конкурсы по отдельным дисциплинам и специальностям, в научно-исследовательскую работу кафедр, участвовали в научно-исследовательских проектах, научных конференциях, общероссийских и международных конкурсах. Для самостоятельной работы обучающихся были созданы компьютерные классы на юридическом, экономическом, медицинском факультетах, классы Интернет , лингафонные кабинеты. Открыты учебно-методические кабинеты на юридическом и филологическом факультетах, WEB- лаборатория на филологическом факультете.
Специалисты университета проводили профориентационную работу с школьниками по выбору их будущей профессии специальности : выступали перед учениками старших классов, организовывали в школах Республики Карелии занятия в специализированных классах, олимпиады и конференции по биологии , экологии, физике , математике , информатике , реализовывали программу для молодёжи и школьников «Шаг в будущее». Студент в библиотеке Петрозаводского университета Учёные проводили фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру научных знаний, получали гранты Президента Российской Федерации , Министерства образования РФ , российских и международных фондов. Университет стал центром межвузовских, семинаров, симпозиумов, международных и российских конференций. За 1996 — 2000 годы учёные университета опубликовали 100 монографий, 42 сборника научных статей, 5 тысяч стаей в российских и зарубежных журналах, приняли участие в сотнях научных конференциях и симпозиумах. В 2000 году на базе Петрозаводского университета состоялось 23 международных и 39 российских конференций и семинаров по актуальным проблемам региона, России , Европейского Севера. Студентка слушает лекцию На 70 кафедрах работало 715 преподавателей, включая 70 докторов наук, из них одна треть до 50 лет, 350 кандидатов наук.
На кафедрах успешно проходили подготовку 250 аспирантов и 7 докторантов. Основная задача центра — организация и проведение работ по внедрению информационных технологий в учебных заведениях Северного региона РФ. В 1994 году в рамках государственной программы «Университеты России» удалось запустить один из 14 узлов федеративной научно-образовательной сети RUNNet. К этому узлу подключились также Карельский научный центр Российской академии наук, Карельский государственный педагогический университет, Национальная библиотека Карелии и школы. К интернет подключили все факультеты и кафедры, научную библиотеку, компьютерные классы, филиалы университета в городах Апатиты , Костомукша, Сортавала, Беломорск. В 1998 году создан известный в России и за рубежом сервер органов государственной власти Республики Карелия , который сопровождается специалистами университета на русском, английском, финском языках [13].
Была создана гибкая система университетской подготовки кадров по широкому спектру специальностей, котируемых на рынке труда. Коренным образом изменилась организация научных исследований, где бюджетное финансирование уступило место выполнению российских и международных проектов за счёт средств сторонних организаций и спонсоров. Университет вышел на взаимовыгодное сотрудничество с Финляндией , странами Скандинавии. Региональная система непрерывного образования на базе Петрозаводского государственного университета показала свою состоятельность. В 1990-е годы в университете обучалось 13,5 тысяч студентов в том числе 8,8 тысяч на дневном отделении. Ректорату, преподавателям и специалистам университета удалось решить трудную задачу — реорганизовать работу коллектива, сохраняя преемственность вузовских традиций в сложных условиях формирования гражданского общества.
Петрозаводский государственный университет остаётся крупнейшим научно-образовательным и культурным центром Карелии и Европейского Севере страны [13]. В 2023 году университет стал третьим среди опорных вузов Российской Федерации , шестым среди вузов Северо-Западного федерального округа и 40-м среди всех вузов России [20]. Студенты естественно-географического факультета на летней практике, 2010 год В настоящее время Петрозаводском государственном университете около 10 000 обучающихся. В Петрозаводском государственном университете более 1000 преподавателей и научных сотрудников [21] , 14 образовательных институтов и факультетов, 65 кафедр, 13 базовых кафедр на предприятиях и в организациях, 230 образовательных программ. Научная библиотека университета — одна из крупнейших библиотек на Европейском Севере России , насчитывает более 1,6 млн экземпляров [24]. Инновационный комплекс университета включает: 40 научно-образовательных и инновационных центров [25] , 17 совместных лабораторий и кафедр с Карельским научным центром РАН и предприятиями Республики Карелия , IT-парк [26] , Инжиниринговый центр [27] , Студенческий бизнес-инкубатор [28] , 12 инновационно-технологических центров, 32 малых инновационных предприятия с учредительством университета, 3 технопарковые площадки на предприятиях Республики Карелия.
На учёте в информационной системе Петрозаводского университета находятся 1021 объект интеллектуальной собственности , правообладателем которых является университет. Студенты ПетрГУ, пишущие статьи в Русской Википедии по информатике 2014—2015 учебный год В 2022 году поданы 96 заявок на объекты промышленной собственности, получено 57 российских патентов и 29 свидетельств о государственной регистрации программ для ЭВМ и баз данных. Поддерживается 205 патентов. В 2022 году опубликовано 1646 научных статей, в том числе в научных изданиях, рецензируемых Web of Science — 152 и Scopus — 247. Издано учебников и учебных пособий — 78. Сотрудники и преподаватели приняли участие в 651 научной конференции, получили 14 наград различного уровня.
Всего на конкурс было подано 47 проектных заявок; все они были нацелены на внесение вклада в развитие республики.
В том вузе он и будет рассматриваться в конкурсе на бюджетные места. Документы в вузы можно будет подавать через сервис «Госуслуги», — говорит Марина Семенова. При этом за 2 года поступило более 200 студентов из Индии. В основном иностранцы для поступления своим профилем выбирают медицинские и технические специальности. Тогда среди направлений, которые не смогли набрать необходимое количество студентов, были специальности агрономии, зоотехнии и аквакультуры, инженерные направления, педиатрия, а также психолого-педагогическое и специальное дефектологическое образование. В университете это объяснили тем, что сейчас у студентов больше возможностей для поступления в другие регионы, в первую очередь Москвы и Санкт-Петербурга и региональные учебные заведения находятся в серьезных конкурентных условиях.
Добро пожаловать в ПетрГУ!
Давно ожидаем курс лекций для родителей , учителей и всех, кого волнуют взаимоотношения с юным поколением — «Пора взросления»: Кризис и обретение идентичности. Выбор пути. Сложности взросления. Изменение семейной системы. Психологические особенности и проблемы подросткового периода. Cложности конструктивного взаимодействия.
Коммуникация родителей и подростков. Стереотипы родительского восприятия. Лекции будут проходить по понедельникам с 15 октября в в 19 час.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Карелии» karel.
Петрозаводск, ул. Маршала Мерецкова, д.
Студенты научатся разрабатывать новые технологические процессы и автоматизированное оборудование, новые методики расчета и исследования роботов, мехатронных систем и оборудования, познакомятся с современными методами и средствами проектирования, расчета, математического, физического, компьютерного моделирования, а также программирования. Практики будут проходить как в учебных лабораториях ПетрГУ на первых курсах , так и на действующих крупных промышленных предприятиях Республики Карелия и других регионов. Так, на предприятии "АЭМ-Технологии "Петрозаводскмаш" действует базовая кафедра ПетрГУ, где студенты овладевают практическими навыками, получают рабочие специальности. Сегодня профессиональные реставраторы востребованы в музеях-заповедниках и национальных парках, сохраняющих деревянные постройки, в организациях по государственной охране памятников деревянного зодчества и в реставрационных компаниях. Студенты будут изучать традиционные конструкции деревянных исторических зданий, осваивать теорию и методы архитектурной реставрации, познакомятся с современными проблемами реставрации и сохранением культурного наследия и найдут пути их решения.
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИКРОВСЕЛЕННУЮ
Вход XXIX Межрегиональная открытая научно-исследовательская конференция обучающихся «Будущее Карелии» Многие школьники Карелии проводят исследования на актуальные темы в области инженерных, естественных и социально-гуманитарных наук. С 1995 года в Карелии проходят ежегодные городские, районные и республиканские научные конференции, где юные исследователи демонстрируют результаты своей работы. Проводят эти мероприятия Министерство образования Республики Карелия, органы управления в сфере образования муниципальных районов и городских округов республики, научно-методические центры. Организуют республиканские конференции, форумы и фестивали науки Петрозаводский государственный университет и Республиканский центр развития творчества детей и юношества «Ровесник» при поддержке администрации Петрозаводского городского округа. Мы живём во время стремительно развивающихся технологий и радикальных изменений во многих областях жизни.
Создавались условия для повышения квалификации педагогических кадров, защиты кандидатских и докторских диссертаций. Наиболее способные выпускники обучались в аспирантуре.
В 60-е годы аспиранты готовились на 16 кафедрах по 19 специальностям [13]. С конца 1960-х годов началось внедрение в учебный процесс технических средств: магнитофонов, проигрывателей, диапроекторов. Кафедры физико-математического и биологического факультетов стали инициаторами использования имевшихся в то время машин-экзаменаторов К-54 для контроля знаний студентов [17]. В университете было открыто большое количество спортивных секций по лёгкой атлетике , лыжному, стрелковому спорту , скиорингу [17]. В 1964 году был организован туристический клуб «Сампо», возглавляемый В. Студенты принимали участие в городских, республиканских, всесоюзных соревнованиях по стрелковому спорту , мотоспорту, мотопробегах, художественной гимнастике , в прыжках с парашюта, других видах спорта [13].
В народное хозяйство было направлено 4 731 специалист, из которых 3 222 закончили дневное отделение [17]. К началу 70-х годов ХХ века Карелия имела многоотраслевую экономику и сравнительно развитую социальную сферу. Объём промышленной продукции увеличился по сравнению с 1940-м годом в 7 раз. Построены десятки крупных предприятий, менялся облик городов и сёл, повышался жизненный уровень населения. В народном хозяйств работало 17,6 тысяч специалистов с высшим образованием [17]. Но развитие экономики республики сдерживалось недостаточно эффективным использованием имеющегося производственного потенциала.
Многие трудности в развитии экономики региона были связаны с недостатками в работе вузов и техникумов. В условиях ограниченного финансирования вузам приходилось рассчитывать на внутренние резервы, трудолюбие, энтузиазм профессорско-преподавательского состава. Студенты на практическом занятии В 1973 году ректором Петрозаводского университета был назначен доктор исторических наук, профессор Михаил Ильич Шумилов. Произошли кадровые изменения. При поддержке руководства республики удалось решить некоторые жизненно важные проблемы университета. Общее число студентов оставалось в пределах 6,4 — 6,8 тысяч человек, вечернего и заочного — около 2 тысяч человек [17].
Ежегодные выпуски специалистов к середине 70-х годов достигли 1 тысячи человек, в том числе 800—865 человек — с дневного отделения [13] [17]. В 1975 году открылось отделение бухгалтерского учёта. В 1980 году на его базе был создан экономический факультет. Специалисты и студенты старших курсов университета проводили активную профориентационную политику среди школьников, рабочей молодёжи республики и соседних областей. При университете были открыты подготовительные курсы. Успешно решались задачи повышения качества подготовить специалистов путём обеспечения единства учебного, научного и воспитательного процесса, интенсификации обучения, внедрения в учебный процесс вычислительной техники , привлечения студентов к научным исследованиям, увеличения численности и доли лиц с учёными степенями и званиями.
В 1985 году в университете работало 40 докторов наук, профессоров, 326 кандидатов наук, доцентов. Рост научной квалификации преподавательских кадров способствовал улучшению учебно-воспитательного процесса, оживлению научных исследований, созданию атмосферы научного творчества. Счастливые студенты университета В 1971 — 1975 годах преподаватели разработали 97 новых спецкурсов, издали более 500 наименований учебников и методических пособий, приняли участие в 13 международных и и 194 общесоюзных и межвузовских учебно-методических конференциях по вопросам совершенствования подготовки специалистов. В учебном процессе применялись технические средства обучения оборудовано два лингафонных кабинета, расширена лаборатория программированного обучения, использовалась вычислительная техника — ЭВМ «Минск-22», «Одра», компьютеры. Сотрудники университета разработали и внедрили подсистемы «Абитуриент», «Контингент студентов», «Сессия», «Текущий контроль», «Общественно-политическая практика», «Выпускник», «Контроль исполнения решений», «Кадры сотрудников» [13] [17]. Были налажены связи с крупными предприятиями, отраслевыми ведомствами, научно-исследовательскими институтами.
Получены заказы в рамках государственных комплексных программ: «Автоматизированные системы научных исследований», «Человек и окружающая среда», «Применение вычислительной техники в учебном процессе», «Проблемы педагогики высшей школы». В числе приоритетных направлений были: физика электронной оболочки атомов и газовая электроника; охрана водной среды от промышленных загрязнений и водная токсикология; нейрофизиология. В 1977 года были организованы отраслевая лаборатория по физике окисных плёнок и по физике мощных импульсных токов в газах. Появились крупные исследования в области архитектуры и современного строительства. Проводились исследования в области теории упругости и строительной механики. Налаживались контакты с вузами зарубежья, прежде всего с университетами Финляндии университеты городов Йоэнсуу, Хельсинки, Куопио, Оулу.
Первым почётным доктором Петрозаводского университета стал известный учёный в области финской филологии Вяйно Кауконен Хельсинский университет [17] [13]. Защита диплома на строительном факультете Преподаватели и студенты университета внесли значительный вклад в пропаганду научных знаний среди населения республики. В 1985 году университетская организация общества « Знание » насчитывала 460 лекторов. Учёные и подготовленные студенты ежегодно читали более 6 тысяч лекций в Петрозаводске и районах республики на предприятиях, совхозах, в школах. Популярностью пользовался студенческий хор университета, хор преподавателей 1982 , фольклорный национальный ансамбль 1982. В университете работало более 20 спортивных секций и 15 групп здоровья, проводились спортивные соревнования.
К 1985 году численность научно-педагогических кадров несколько сократилась по сравнению с 1980 годом с 662 до 627 человек , но их качественный состав улучшился: в университете работали 41 доктор наук, профессор, и 326 кандидатов наук, доцентов. Не смотря на отставания материальной базы, преподавательский состав Петрозаводского университета своевременно учитывал новые достижения науки и практики, быстро перестраивался в зависимости от потребностей экономики и культуры , готовил кадры, способные работать в условиях научно-технического прогресса. За период с 1970-го по 1985 год из университета было выпущено 14,3 тысяч высококвалифицированных специалистов, в том числе 11,4 тысячи с очного отделения [17]. Петрозаводский университет стал крупным научно-учебным центром, способным решать важные задачи научно-технического прогресса, удовлетворять духовные запросы трудящихся [13]. Вторая половина 1980-х годов Вторая половина 80-х годов ХХ века — университет столкнулся с непредвиденными трудностями перестройки высшего образования в условиях разразившего кризиса советской системы, недостаточным государственным финансированием… что существенно отразилось на его жизни [13]. К середине 1980-х годов резко обострилась социально-экономическая и политическая обстановка в стране.
В 1985 году началась перестройка. В 1986 году было объявлено о перестройке работы высшей школы. В короткий срок предусматривалось добиться интеграции вузов с производством и наукой , обеспечить целевую подготовку специалистов на основе договоров с ведомствами, предприятиями и Научно-исследовательскими институтами НИИ. Перед вузами была поставлена задача обновления содержания образования с учётом требований научно-технического прогресса , всемерного использования научного потенциала в разработке перспективных научно-исследовательских работ. Но средства на укрепление материальной базы вузов, на обновление учебно-научного оборудования, на стимулирование напряжённого труда работников вузов не выделялись. Студент лесоинженерного факультета на практическом занятии В обществе продолжал снижаться авторитет интеллектуального труда.
В Петрозаводском университете проведена реорганизация ряда факультетов и кафедр [13]. В 1986 году был упразднён общетехнический факультет, историко-филологический факультет разделился на два самостоятельных факультета — исторический и филологический, физико-математический — на физический и математический факультеты [17]. Созданы новые кафедры — прикладной математики и кибернетики , информатики и математического обеспечения ЭВМ , электронных и ионных приборов, зоологии и экологии , биологической и органической химии и биотехнологии [13]. Студент на лекции. На лацкане пиджака виден комсомольский значок Осуществлялись конкурсные выборы деканов факультетов. В коллективе шла выработка концепции университетского образования , предусматривавшей соединение теоретической и практической подготовки студентов к предстоящей педагогической, исследовательской и производственной деятельности.
На факультетах были пересмотрены и обновлены учебные и рабочие планы, внедрялись активные формы обучения , индивидуальные консультации, больше времени отводилось на самостоятельную работу студентов над программным материалом под руководством преподавателей. Учитывалась специфика факультетов [17]. В целях непрерывного образования в 1987 году университет организовал межведомственные курсы повышения квалификации руководящих работников народного хозяйства. Наибольше трудности переживали кафедры общественных наук : обществоведы замалчивали острые вопросы, связанные с кризисом в народном хозяйстве, падением уровня жизни населения, развитием негативных процессов в общественной жизни.
Приглашая к участию в социально-научной программе «Будущее Карелии» и иных открытых образовательных проектах Петрозаводского государственного университета, мы верим, что они дадут вам мощный импульс к саморазвитию, пробудят интерес к знаниям и их творческому применению.
Успехов всем в творческом труде! С уважением, ректор ПетрГУ профессор, доктор технических наук А. Воронин Организаторы.
Музей деревянного зодчества Цель марафона: привлечь экскурсантов разных возрастов в Музей науки ПетрГУ для ознакомления с научным, образовательным и просветительским потенциалом 12 музейных пространств опорного вуза Республики Карелия. В день старта — 2 мая 2024 года участникам необходимо заполнить анкету и получить маршрутный лист с картой и условиями марафона на первой выбранной станции. Самостоятельно передвигаясь между музеями, участники конкурса знакомятся с экспозициями, выполняют задания и набирают зачетные баллы.
Открытый университет ПетрГУ начинает новый семестр
Арктический центр Петрозаводского государственного университета. 19 сентября Петрозаводский государственный университет отмечает День первокурсника. Главная > Новости > Депутаты Петросовета приняли участие в открытии «Вахты памяти».