Специалисты Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab ®) успешно завершили проект по разработке рекомендаций для снижения массы авиационного двигателя ТВ7-117СТ-01 на основе технологии цифрового двойника. Двигатели ТВ7-117 были созданы еще в СССР, а ТВ7-117СТ является их новейшей модернизацией. Сегодня ОДК в своих социальных сетях опубликовала, что в ЦИАМ успешно прошел огневые испытания насос-регулятор для авиационного двигателя ТВ7-117СТ-01, созданный пермским предприятием ОДК-СТАР. Разработчик двигателя ТВ7-117СТ-01 получил сертификат типа от Росавиации. Двигатель ТВ7-117СТ создан специально для нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
Ремоторизация Ил-112В означает необходимость оснащения ПД-8 лайнера Ил-114-300
В ведомстве уточнили, что пассажирский самолет Ил-114-300 - это модернизированная версия турбовинтового самолета Ил-114, которая планируется для эксплуатации на местных воздушных линиях.
Турбовинтовые двигатели по конструкции делятся на одновальные и двухвальные или со свободной турбиной. У одновальных ТВД на общем валу закреплены и компрессор, и турбина. Компрессор под большим давлением нагнетает воздух в камеру сгорания, где топливовоздушная смесь воспламеняется, большая часть энергии горения преобразуется турбиной в механическую и передаётся через редуктор на вращение воздушного винта. Так как оптимальная частота вращения винта значительно меньше оптимальной частоты вращения вала турбокомпрессора, то редуктор преобразует низкий крутящий момент высоких оборотов вала в пониженные обороты винта, но уже с высоким крутящим моментом, передавая мощность на винт.
Да и кто в теме, понимал, что этот двигатель в турбовальном исполнении давно работает на вертолете Ми-38, и давно там сертифицирован. А значит реальных серьезных проблем у двигателя быть не может. Конечно, эта небольшая задержка с сертификацией вероятно была связана с перестраховкой, так что теперь уж точно — двигатель ТВ7-117СТ-01 — надежный двигатель. Добавлю, что сертифицирована именно версия «-01» для Ил-114. Роман Ковригин.
Баранова подтверждены пусковые свойства и параметры двигателя во всем диапазоне наружных условий. Ранее выполнен большой объем стендовых испытаний и серия испытаний в составе самолёта ИЛ-114-300 совместно с агрегатами летательного аппарата. На начальном этапе состоялись летные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Получение сертификата разработчиком двигателя является важным этапом в процессе сертификации самолета», — сказал генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.
Кто разработал двигатель воронежского самолета Ил-112В, загоревшийся перед крушением
Завершение сертификации двигателя ТВ7-117СТ-01 позволяет говорить о том, что лётные испытания самолёта Ил-114-300 должны возобновиться в ближайшее время, чтобы ложиться в сроки сертификации самолёта и начать его серийное производство. Двигатели ТВ7–117СТ выводятся в серийное производство вместе с самолетами Ил-114–300. Разработчик двигателя ТВ7-117СТ-01 получил сертификат типа от Росавиации. Помимо ТВ7-117СТ-01, самолёт получил новую вспомогательную силовую установку ТА 14-114, «которая обеспечит автономность самолёта при обслуживании и подготовке к полёту на малооборудованных аэродромах». В серийное производство ТВ7-117СТ-02 должен пойти не позднее 2025 года.
Правила комментирования
- У современной российской авиации нашли «больное» место
- Авиадвигатель ТВ7-117СТ-01 разработки «ОДК-Климов» получил сертификат типа
- На ИАЗ рассказали, как собирают фюзеляж МС-21
- Росавиация одобрила расширение возможности применения двигателя ТВ7-117СТ-01 для Ил-114
- 3100 л.с. и 4 тонны тяги. Двигатель ТВ7-117СТ-01 получил сертификат типа
- Читать материалы по теме:
Кто разработал двигатель воронежского самолета Ил-112В, загоревшийся перед крушением
Такой самолет способен перевозить до 68 пассажиров на расстояния до 1500 км и может находиться в воздухе до 9 часов. Крупносерийный выпуск таких самолетов так и не начался из-за развала Советского Союза. Об этом самолете в России вспомнили лишь в 2015 году — тогда президент дал согласие на начало работ по организации производства модернизированной версии Ил-114. Первый полет нового самолета был совершен 17 декабря. Стенд для испытаний нового поколения двигателей запустили сегодня под Омском.
Создание этого двигателя определено правительством Российской Федерации в качестве приоритетного проекта развития отечественной авиационной промышленности [9]. Усовершенствованный вариант ТВ7-117СМ. Разрабатывался с 2014 года компанией «Климов» для использования в самолётах Ил-112В и Ил-114-300 , производство начато в 2016 году. Мощность на максимальном взлётном режиме 3000 л. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 грамм на л. Чернышёва», одним из основных поставщиков комплектующих является " НПЦ газотурбостроения «Салют» [10].
ТВ7-117СТ-01 — первый российский двигатель для турбовинтовых самолетов Новости ТВ7-117СТ-01 — первый российский двигатель для турбовинтовых самолетов 01. Конструкторы ОДК проделали большую работу по его улучшению.
По госпрограмме развития авиаотрасли, первые два Ил-114-300 будут выпущены в 2024 году, всего до 2030 года будет произведено 70 таких машин.
Росавиация выдала сертификат на новый двигатель для самолета Ил-114-300
Двигатель ТВ7-117СТ-01, предназначенный для пассажирского самолёта Ил-114-300 , прошёл цикл стендовых испытаний, в результате которых были достигнуты требуемые эксплуатационные характеристики и показатели надежности. По итогам нескольких этапов лётных испытаний в составе летающей лаборатории Ил-76, двигатель был доработан и в конце 2022 года получил сертификат типа. В этом году предприятие планирует приступить к освоению производства двигателя ТВ7-117СТ-02 — новой модификации силовой установки для турбовинтового регионального пассажирского самолёта ТВРС-44 «Ладога». Кроме того, освоение турбокомпрессорной группы позволяет нам принять участие в создании ещё одного вертолётного двигателя», — прокомментировал руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов.
ТВ7-117СТ-01 — первый российский двигатель для турбовинтовых самолетов Новости ТВ7-117СТ-01 — первый российский двигатель для турбовинтовых самолетов 01. Конструкторы ОДК проделали большую работу по его улучшению.
Об этом сообщает пресс-служба ГК «Ростех». В результате испытаний получено подтверждение возможности эффективной работы двигателя ТВ7-117В в данных условиях. Это значительно расширяет возможности эксплуатации вертолётов. После оформления всех отчётных материалов в третьем квартале 2019 года планируется получение одобрения главного изменения от Авиарегистра России.
Разработана модульная структура цифровой модели статора для проведения оптимизации деталей в составе общей модели двигателя. В результате топологической и многопараметрической оптимизации разработаны модели оптимизированных деталей с новой геометрией и меньшей массой. Ответственный исполнитель: М. Кузьмин, инженер Сквозное компьютерное моделирование технологических процессов изготовления деталей с обязательным обеспечением трансфера данных в автоматизированном режиме. Для увязки цифровых моделей разработаны программные модули постпроцессинга, обрабатывающие результаты и конвертирующие необходимые форматы файлов. Выполненная разработка позволит оптимизировать технологический процесс изготовления любых деталей на производстве, объективно оценивать качество и себестоимость деталей, обеспечить выполнение ТТХ, значительно сократить количество и повысить результативность испытаний опытного образца и др.
Ответственный исполнитель — А. Ртищева, инженер Разработка модульной структуры цифрового двойника двигателя ТВ7-117СТ-01 с использованием компьютерных и суперкомпьютерных моделей для анализа высокоскоростной нелинейной динамики деформируемых тел. Разработанная цифровая модель позволяет комплексно оценивать более 10 000 целевых показателей работы двигателя при особых режимах и авариях, таких как вылет лопатки или сектора диска ротора, неисправности подшипников, обрыва связей в двигателе. При помощи цифровых виртуальных испытаний можно быстро проводить цифровые испытания и анализ чувствительности параметров двигателя к тем или иным локальным изменениям в конструкции. Ответственный исполнитель — В. Сергеев, инженер 1 категории.
Многовариантный анализ влияния отклонений плоскостности фланца на прочностные характеристики газотурбинного двигателя ГТД.
У экипажа Ил-112 В не было шансов избежать катастрофы
Как уточняется, расширены возможности эксплуатации двигателя, предназначенного для применения на самолете Ил-114-300, по высоте и скорости полета. Данным проектам Росавиация уделяет приоритетное внимание", — отметил руководитель Росавиации Александр Нерадько. Кроме того, готовим еще два резервных двигателя в сертифицированной типовой конструкции, а до конца года будут предоставлены еще четыре мотора для летных испытаний самолета", — сообщил генеральный конструктор ОДК-Климов Всеволод Елисеев.
Международная конференция «Среднемагистральная и региональная авиация России — 2017» — важный инструмент, направленный на деловое обсуждение и синхронизацию межотраслевых задач производства, модернизации и эксплуатации воздушных судов российского и зарубежного производства, для обеспечения гармоничного развития среднемагистральных и региональных авиаперевозок. Ежегодно в конференции принимают участие свыше 100 делегатов из 12 стран России, Китая, стран ЕС, стран Ближнего Востока — представителей авиакомпаний, самолётостроительных и вертолётостроительных холдингов, лизинговых компаний, эксперты в области воздушных перевозок. Для работы в международном форуме приглашены представители компаний. В ходе испытаний проверяется работа силовой установки в натурных условиях.
Первый вылет летающей лаборатории состоялся 12 сентября 2017 на аэродроме ЛИИ им. В двигатель ТВ7-117СТ заложены современные конструктивные решения, повышающие его лётно-технические характеристики. Мощность на максимальном взлётном режиме составляет 3000 л. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки. Среднемагистральные самолёты, оснащённые силовой установкой на базе ТВ7-117СТ, смогут взлетать с полосы длиной от 1300 метров. Двигатели ТВ7-117СТ собираются полностью из российских деталей, узлов и комплектующих.
Об этом в своём Твиттер-аккаунте сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин. В ходе испытаний будет проверена работа силовой установки в натурных условиях на различных режимах и диапазонах высот. Мы планируем завершить их в течение двух месяцев, после этого он будет готов к полётам в составе самолёта Ил-112В», — заявил журналистам генеральный конструктор Объединённой двигателестроительной корпорации Юрий Шмотин. Шмотин добавил, что сертификация данной силовой установки запланирована на 2020 год. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 грамм на л. Стендовые испытания двигателя начались в 2016 году.
Создание этого двигателя определено правительством Российской Федерации в качестве приоритетного проекта развития отечественной авиационной промышленности. Испытания проводятся в Санкт-Петербурге на специальном стенде в производственном комплексе "Петербургские моторы" :: ATO. Испытания начались в Санкт-Петербурге на специально введенном для этого в эксплуатацию испытательном стенде в новом производственном комплексе "Петербургские моторы". Его мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3000 л. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 г на л. Система автоматического управления ТВ7-117СТ управляет не только самим двигателем, но и воздушным винтом, т.
По словам представителей "Климова", такое управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, что в целом повышает эффективность силовой установки. Новый испытательный стенд дает возможность испытывать силовую установку сразу с винтом, мотогондолой и другими элементами самолета части крыла и фюзеляжа. В ходе модернизации этот комплекс, изначально построенный как экспериментальный для испытаний силовых агрегатов вертолетов, был укомплектован современным контрольно-измерительным оборудованием. По словам генерального директора ОДК Александра Артюхова, в рамках программы испытаний предусмотрено производство 16 опытных двигателей. Сама программа стендовых и летных испытаний должна завершиться до 2019 г. Первые два двигателя должны быть поставлены разработчикам самолета в феврале 2017 г.
Как рассказали ATO. Чернышева и другие предприятия.
В этом году предприятие планирует приступить к освоению производства двигателя ТВ7-117СТ-02 — новой модификации силовой установки для турбовинтового регионального пассажирского самолёта ТВРС-44 «Ладога». Кроме того, освоение турбокомпрессорной группы позволяет нам принять участие в создании ещё одного вертолётного двигателя», — прокомментировал руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов. Турбокомпрессорная группа: 1 — 5-ступенчатый осевой компрессор НД; 2 — центробежный компрессор ВД; 3 — 2-ступенчатая турбина компрессора. В рамках модернизации производственной площадки на предприятии ведутся работы по созданию корпуса, в котором разместится центр компетенций «Компрессор вертолётных двигателей».
Изделие будет устанавливаться на турбовинтовой региональный самолёт ТВРС-44. Новинка сможет взлетать и садиться на те же аэродромы, которые используют для эксплуатации Як-40, Ан-24 и Ан-26-100. Подойдут для него и старые стояночные площадки. Для обслуживания нужен минимальный набор аэродромного оборудования. Машина может эксплуатироваться на грунтовых, гравийных, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткой взлётно-посадочной полосой. Проектировать новинку начали в 2021 году.
Современный турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01
31 марта 2024 г. Генеральный директор ОДК Вадим Александрович Бадеха рассказал о состоянии и перспективах двигателя ТВ7-117 и нового воздушного винта для Ил. Последние модификации двигателя, в том числе и ТВ7-117СТ-01 спроектированы с применением цифрового двойника, что позволило снизить затраты на испытания. это усовершенствованная версия ранее существовавшего движка ТВ7-117С, на котором уже давно летал Ил-114.
Турбовинтовой авиадвигатель ТВ7-117СТ-01 для самолета Ил-114-300 прошел этап макета
авиационный турбовинтовой двигатель со свободной турбиной, предназначенный для использования в составе силовой установки самолета Ил-114-300. 31 марта 2024 г. Генеральный директор ОДК Вадим Александрович Бадеха рассказал о состоянии и перспективах двигателя ТВ7-117 и нового воздушного винта для Ил. В «ОДК-Климов» заявили о готовности ТВ7-117СТ-01 к испытаниям в составе Ил-114-300» Авиация России. ТВ7-117СТ-01 обладает мощностью на взлетном режиме до 3100 л.с. и по сравнению с базовым двигателем (ТВ7-117СМ) отличается конструктивными особенностями и более высокими мощностями на взлетном и крейсерском режимах. Расход топлива на самолетных и вертолетных модификациях ТВ7-117 — 200 гр/л.с. час. Росавиация расширила возможности эксплуатации двигателя ОДК ТВ7-117СТ-01.
3100 л.с. и 4 тонны тяги. Двигатель ТВ7-117СТ-01 получил сертификат типа
Расход топлива на самолетных и вертолетных модификациях ТВ7-117 — 200 гр/л.с. час. Новости и пресс-релизы ОДК. Росавиация одобрила расширение возможностей применения двигателя ТВ7-117СТ-01, созданного для российского самолета Ил-114-300, по скорости полета и высоте. ТВ7-117СТ-01 является новой модификацией двигателя ТВ7-117СМ, который использовался на ранних версиях самолета Ил-114. ОДК-Климов использует опыт по совершенствованию вертолетных модификаций в работе над самолетными модификациями ТВ7-117СТ-01/02, которые предназначены для отечественных региональных самолетов. До конца 2023 будет поставлено 4 двигателя ТВ7-117СТ-02 для испытаний самолёта ТВРС-44 "Ладога". ОДК-Климов использует опыт по совершенствованию вертолетных модификаций в работе над самолетными модификациями ТВ7-117СТ-01/02, которые предназначены для отечественных региональных самолетов.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
ОДК-Климов, являющийся разработчиком двигателя и его системы автоматического управления, обеспечивает полное сопровождение работ совместно со специалистами ПАО «Ил» по проверке систем самолета. В результате уже обеспечены первые запуски силовых установок. В ходе серии аэродромных испытаний будут проведены проверки всех систем самолета, пробежки и рулежки. Результаты будут представлены на Методическом совете экспериментальной авиации, который примет решение о возможности совершения первого полета и проведения последующих летно-конструкторских испытаний», — отмечает и.
Объединённая двигателестроительная корпорация Пассажирский самолёт Ил-114-300 — это модернизированная версия турбовинтового самолёта Ил-114, которую планируют задействовать на местных воздушных линиях.
Двигатель ТВ7-117СТ-01, предназначенный для пассажирского самолёта Ил-114-300 , прошёл цикл стендовых испытаний, в результате которых были достигнуты требуемые эксплуатационные характеристики и показатели надежности. По итогам нескольких этапов лётных испытаний в составе летающей лаборатории Ил-76, двигатель был доработан и в конце 2022 года получил сертификат типа. В этом году предприятие планирует приступить к освоению производства двигателя ТВ7-117СТ-02 — новой модификации силовой установки для турбовинтового регионального пассажирского самолёта ТВРС-44 «Ладога». Кроме того, освоение турбокомпрессорной группы позволяет нам принять участие в создании ещё одного вертолётного двигателя», — прокомментировал руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов.
Модель ТВ7-117СТ-02. Фото: Объединенная двигателестроительная корпорация Ввиду отсутствия на региональных аэродромах Севера и Зауралья наземных установок воздушного запуска, двигатель оснащается электрическим запуском вместо воздушного, что обеспечит современный стартер-генератор. Также обновятся внешняя обвязка и конструкции блока автоматического регулирования и контроля БАРК. Узлы крепления двигателя будут адаптированы под подвеску на самолете ТВРС-44. Работа над двигателем ведется интенсивно, говорят на «ОДК-Климов». Очевидно, что региональный самолет, который может летать на Дальнем Востоке, Крайнем Севере, в Сибири и других отдаленных регионах, был и раньше очень востребован, а специфика нынешней ситуации делает этот вопрос еще более актуальным. Стратегически линейка продукции от ОДК отвечает главной задаче в авиастроении — созданию необходимого числа современных отечественных самолетов всех типов, причем в самые сжатые сроки. События, связанные с этим.
На ИАЗ рассказали, как собирают фюзеляж МС-21
- Telegram: Contact @aviation21
- 16. 3600 лошадиных сил: новый российский двигатель не оставляет шанса западным конкурентам
- Семейство двигателей ТВ7-117: на пороге серийного производства // АвиаПорт.Новости
- Кто разработал двигатель воронежского самолета Ил-112В, загоревшийся перед крушением
- 3100 л.с. и 4 тонны тяги. Двигатель ТВ7-117СТ-01 получил сертификат типа
- С наступающим!
Новый двигатель для нового проекта
- Росавиация расширила возможности эксплуатации двигателя ОДК ТВ7-117СТ-01.
- Турбовинтовой авиадвигатель ТВ7-117СТ-01 для самолета Ил-114-300 прошел этап макета
- С наступающим!
- «ОДК-Климов» начал разработку двигателя для нового регионального самолета
Ростех раскрыл подробности о новом авиадвигателе для «Ладоги»
Новый двигатель ТВ7-117СТ расширяет семейство двигателей ТВ7-117. Он построен на базе ТВ7-117СМ, который был предназначен для самолета Ил-114. В «ОДК-Климов» заявили о готовности ТВ7-117СТ-01 к испытаниям в составе Ил-114-300. ТВ7-117СТ-01 является новой модификацией двигателя ТВ7-117СМ, который использовался на ранних версиях самолета Ил-114. Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 разработки АО ОДК-Климов Объединенной двигателестроительной корпорации 19 января получил сертификат типа Росавиации РФ №FATA-01033E. Ил-114-300, оснащенный новаторским двигателем ТВ7-117СТ-01, вновь поднялся в небо, открывая новую главу в истории российского авиастроения. Авиадвигатель ТВ7-117СТ-01 разработки «ОДК-Климов» получил сертификат типа ТВ7-117СТ-01.