Новый бюджет примечателен тем, что впервые в современной России военные расходы превысят затраты на социальную политику, которая исторически была крупнейшей статьей.
Минфин заявил о двукратном увеличении расходов бюджета за 5 лет
Рост связан с потребностями в обороне: увеличением расходов на восполнение выбывающих материальных запасов, расширением численности штатного состав и уровня оплаты труда, считает главный экономист по России Bloomberg Economics Александр Исаков. Тенденция на закрытость, вероятно, будет сохраняться в ближайшей перспективе, предполагает он. Указанные расходы, в том числе на заработные платы, иные выплаты и пенсии военнослужащих, будут продолжать расти и индексироваться, а инвестиции в новые вооружения нарастать, пояснил эксперт. Значительное снижение оборонных расходов, или, как его называют, «мирный дивиденд», произойдет тогда, когда международные отношения вернутся хотя бы к доковидной норме, добавил он. По итогам 2021 г.
Россия занимала 13-е место в рейтинге Международного бюджетного партнерства по бюджетной открытости, обойдя такие страны, как США, Канада, Франция и Германия, напомнил Климанов. Отчетность по российскому бюджету всегда была крайне доступной для потенциального потребителя, но сейчас увеличивается не только доля секретных статей, но и уменьшается бюджетная открытость как таковая, отметил он. В результате становится гораздо меньше возможностей для более просчитанных решений, в принятии которых могли бы участвовать эксперты, лоббистские группы, заметил эксперт. В то же время увеличения закрытых расходов в дальнейшем Климанов не ожидает: сейчас это происходит в связи с текущим моментом и задачами развития страны.
Всплески закрытых расходов бюджета — это не беспрецедентная ситуация для России, то же самое, например, наблюдалось несколько лет назад, когда проходило полномасштабное перевооружение российской армии, добавил эксперт.
В бюджете 2020 года на военных было заложено 1,9 трлн рублей, в 2021-м — 1,87 трлн, на 2022 год — 2,02 трлн. В 2023 году на траты Минобороны заложено 2,41 трлн. В документе «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023—2025 годы» указано, что в общей сложности на нужды национальной обороны планируется потратить 4,98 трлн рублей.
Как сообщили в Госдуме, деньги пойдут на «решение ключевых вопросов деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе на дальнейшее переоснащение, на новые образцы вооружения, военной и специальной техники, и социальную защиту военнослужащих и военных пенсионеров, членов их семей и решение других задач». Еще 4,42 трлн будут направлены на нацбезопасность и правоохрану. Непосредственно Министерству внутренних дел достанется 1,27 трлн. Затраты бюджета на силовиков тоже растут каждый год. Минздрав получит 662 млрд — на 62 млрд больше, чем в 2022 году.
Под сокращение не попадают расходы на социальное обеспечение выплаты бюджетникам, пенсии, социальные пособия , расходы на медицину, а также оборону и правопорядок то есть армию и полицию. В совокупности незащищенные расходы составляют сегодня порядка половины бюджетных расходов, сообщает эксперт. Тем не менее, грядущее сокращение способно доставить неприятности всем гражданам страны, предупреждает экономист: программы инфраструктурного строительства, развития ЖКХ, повышения качества образования или культурной деятельности попадут под секвестр то есть «под нож». Однако решение пока не принято и проект отправлен на доработку: ведомства проявили единодушие и предложили Минфину, установив необходимый объем сокращения, предоставить им право самостоятельно определять, что именно и на какую величину сокращать. По его мнению, инициатива по сокращению незащищенных трат бюджета появилась, поскольку необходимо учесть ряд новых трат, многие из которых обозначены президентом. Здесь идет дискуссия по поводу перераспределения расходов», — считает экономист. По его мнению, под некоторое сокращение могут попасть расходы на такие сферы, как охрана окружающей среды, национальная экономика, некоторые разделы общегосударственных вопросов — например, местное самоуправление, проведение выборов и референдумов, судебная система, международные отношения и международное сотрудничество.
Обсуждение Путин объявил, что в казне нет лишних денег.
Как дефицит бюджета коснётся простых граждан, не отменят ли выплаты от государства в 2023 году? В связи с объявлением бюджета 2022 года дефицитным россияне стали переживать, а сохранят ли им ранее введённые государством меры социальной поддержки в том числе выплаты и пособия малоимущим, семьям с детьми. На вопрос не планирует ли государство сокращать социальные выплаты в 2023 году в условиях дефицита бюджета, ответили представители власти секретарь президента Песков и министр финансов РФ Силуанов. Дефицит бюджета 2022 года оказался выше ожидаемого Путин уже подписал закон о бюджете на следующие три года. То что бюджет объявлен дефицитным означает, что доходы страны ниже расходов.
"Денег нет": в бюджет России 2024 заложили тотальное сокращение расходов
Основные статьи расхода государственного бюджета в 2023 году. Как дефицит бюджета в 2023 году скажется на простых людях? Итак, главной статьей расходов в 2024 году станет армия и всё, что с ней связано: на оборону придется 29,3 процента всех расходов, или 10,7 триллиона рублей. При учете расходов бюджета в 19% от ВВП сокращение расходов составит 234 млрд ежегодно. Этим вечером объявлено: проект бюджета России на ближайшие три года одобрен правительством. Утвержденный на будущий год бюджет отличается существенным увеличением как расходов, так и доходов.
Правительство предложило перераспределить 6,7 трлн руб. расходов госбюджета
Усугубляют ситуацию с дефицитом федерального бюджета плановые данные об уровне инфляции, которые являются основанием для расчета многих показателей федерального бюджета [12; 21]. Балынин И. В этой связи мало реалистичным представляются планы о снижении уровня инфляции в довольно сжатые сроки до величины доковидного периода. Более того, если в отношении формирования доходной части федерального бюджета Пояснительная записка ФБ содержит довольно обстоятельное обоснование об источниках формирования доходов корректировка налогообложения отдельных отраслей экономики, изменение ставок таможенных пошлин, расширение налоговых льгот и преференций, реализация мер в части улучшения администрирования налогов и их собираемости , то в отношении направлений расходования бюджетных средств и причинах серьезного увеличения ожидаемых расходов федерального бюджета информация практически отсутствует [26]. Обстоятельства понятны. Однако отсутствие детализации по данному показателю существенно усложняет анализ и делает невозможной оценку необходимости, целесообразности и эффективности направления бюджетных ресурсов на осуществление указанных объемов расходов. В качестве положительного момента в ФБ указано сокращение зависимости бюджета от нефтегазовых доходов. Такая политика государства является правильной и обоснованной, особенно с точки зрения внутреннего развития России в новых условиях.
Однако, в тоже время, в трехлетнем периоде планируется довольно высокий дефицит федерального бюджета и использование в колоссальных масштабах средств Фонда национального благосостояния. В этой связи остается непонятным, возможно ли такое развитие событий как сокращение добычи нефти и газа и их экспорта в страны дальнего зарубежья в условиях существенной волатильности цен на эти ресурсы по сравнению с 2022 годом «безболезненным» образом.
При этом в части поступления ключевых ненефтегазовых доходов — как федерального бюджета, так и бюджетной системы в целом — наблюдается устойчивая положительная динамика. Динамика поступления крупнейших ненефтегазовых доходов федерального бюджета оборотные налоги, налог на прибыль остается в устойчиво положительной области — в том числе к уровню 2021 года как менее подверженному статистическим эффектам базы.
Нефтегазовые доходы составили 8 822 млрд рублей, значимо превысив их базовый размер 8 трлн рублей в год.
Отметим, по итогам прошлого года основной финансовый документ был исполнен с профицитом 524,28 млрд руб. Развернуть на весь экран В течение четырех лет правительство ориентируется на постоянный рост инвестиций — с 25,6 трлн руб. Федеральный бюджет сверстан с учетом крепкого рубля в текущем году и последующего умеренного ослабления курса: от 68,3 руб. По данным ЦБ, на 30 сентября установлен курс 57,4 руб. Впрочем, со следующего года правительство прогнозирует постепенное снижение цен как нефть, так и на газ.
Поэтому основные характеристики бюджета, принятые в первом чтении, остались неизменными», — цитирует пресс-служба Минфина главу ведомства Антона Силуанова.
Одна из предлагаемых Минфином групп поправок связана с финансированием военной операции на Украине. Кроме того, кабмин предлагает увеличить финансирование реализации новых проектов, обеспечивающих транспортную связанность юга России. Рассмотрение проекта федерального бюджета во втором чтении в Госдуме предварительно намечено на 16 ноября.
Минфин предложил сократить расходы госбюджета на 1,6 трлн рублей в 2023 – 2025 годах
Этим вечером объявлено: проект бюджета России на ближайшие три года одобрен правительством. О резком наращивании доли закрытых статей государственных расходов сообщает РБК со ссылкой на данные проекта федзакона «Об исполнении федерального бюджета за 2023 год». Минфин представил бюджетные итоги января: доходы упали, расходы выросли, а дефицит превысил 1,5 трлн рублей. Российское правительство предложило перераспределить порядка 6,7 трлн рублей расходов государственного бюджета на 2024–2026 годы в рамках подготовки. Государственные внутренние заимствования станут основным источником финансирования дефицита федерального бюджета.
Исполнение федерального бюджета по итогам 10 месяцев 2023 года: ситуация лучше ожидаемой
Минфин представил бюджетные итоги января: доходы упали, расходы выросли, а дефицит превысил 1,5 трлн рублей. Анализ доходов и расходов бюджетов субъектов РФ в, млн. рублей. Из чего будут формироваться доходы России в ближайшие три года, какими будут основные статьи расходов, на что влияют параметры бюджета и в чем заключаются главные вызовы для него – в материале «». Кабмин России предлагает перераспределить 6,7 трлн руб; расходов государственного бюджета на 2024 2026 годы в рамках подготовки главного финансового документа ко второму чтению в Госдуме.
Минфин предложил сократить расходы госбюджета на 1,6 трлн рублей
Экономика - 21 ноября 2022 - Новости Волгограда - Что же касается социальных расходов, расходов на образование, на здравоохранение, то тут можно посмотреть на консолидированный бюджет. Однако логику бюджета легко прочитать из представленного документа: в год выборов власти нарастили расходы на соцподдержку, чтобы добиться нужного результата для «Единой России». Результаты обзоров бюджетных расходов. Статья 4. Особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году. В Минфине планируют сократить расходные статьи бюджета на 1,6 трлн рублей по госпрограммам 2023-2025 годов.
Бюджет 2022 года: Власти решили порезать расходы на медицину, соцподдержку и экономику
Изменились многие экономические и финансовые правила и порядки. Многие наблюдали за формированием нового бюджета РФ. Ведь бюджет характеризует национальную повестку и отражает существующие реалии: содержание армии в военных условиях, изменение технологических процессов в связи с санкциями и закрытием границ, изменение традиционных логистических потоков, противоборство национальных валют и открытие новых торговых путей и коридоров. Страна находится в жестком противостоянии со многими странами, напряжение с некоторыми достигли критической точки. Как российская семья и государство выживет в таких условиях, в первую очередь зависит от сбалансированного бюджета и его строгого выполнения. Сухие цифры Государственная Дума приняла закон «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов». При этом в 2024 году доходы бюджета должны увеличиться до 27,24 трлн рублей, в 2025 году — до 27,98 трлн, а расходы — до 29,43 трлн и 29,24 трлн рублей соответственно. Основным источником покрытия дефицита станут госзаимствования. Структура бюджета 2023 Попробуем проанализировать очень непростой с точки зрения прогнозирования бюджет 2023 года.
Понятно, что запланировать, что либо в условиях нестабильности, крайне сложно. Сокращению подвергаются федеральные проекты: «Развитие культурного диалога», «Пушкинская карта», «Сохранение культурного и исторического наследия», «Цифровая культура», «Творческие люди». Бюджет на физкультуру и спорт в процентах потеряли больше других сфер и составили 0,05 от ВВП: 67,9 млрд рублей. Государственные программы Самой затратной среди «региональных» госпрограмм, как и прежде, остается «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя» — с 2023 по 2025 год на нее потратят 350 млрд руб. Финансирование развития региональной и местной дорожной сети в 2023 году будет увеличено вдвое — на 29,1 млрд рублей. Направления дополнительного финансирования в 2023 г. На мелиорацию сельскохозяйственных земель — 1 млрд рублей, а также по 1 млрд в год в 2023 году и в плановый период 2024-2025 годы на развитие научно-технических проектов агропромышленного комплекса. Помимо этого средства будут выделяться на газификацию и водообеспечение сельских домохозяйств, строительство спортивных объектов, фельдшерско-акушерских пунктов.
Источник Модернизация промышленности В 2023 году 754,9 млн рублей будет направлено на развитие федерального проекта «Создание модернизация, техническое перевооружение производственно-технологической базы организаций ракетно-космической промышленности в обеспечение развития космической деятельности» Объективно, этих ресурсов, крайне недостаточно в условиях технологического отставания России от развитых мировых держав. Федеральный проект «Стимулирование спроса на отечественную продукцию судостроительной промышленности» получит 3,5 млрд рублей. Федеральный проект «Электроавтомобиль и водородный автомобиль» получит 2,406 млрд рублей. Государственная поддержка инвестиционных проектов на территории Арктической зоны РФ обойдется бюджету в 2023 году в 2,618 млрд рублей. Учитывая вышеуказанные факторы, бюджет на 2023 год будет дефицитным на сумму 2,925 млрд рублей. Такого же мнения придерживаются в «Деловой России», отмечая, что занижение бюджета позволяет исполнительной власти «практически неконтролируемо их расходовать». Выступая на нулевых слушаниях бюджета в Общественной палате, член генерального совета «Деловой России» Кирилл Никитин, отметил, что в основном финансовом документе отсутствует внятная налоговая политика, и обратил внимание на увеличение налоговой нагрузки на бизнес в проекте данного финансового документа. Профессор Финансового университета Светлана Солянникова указывает на «инерционность расходования средств»: в бюджете 2023 растет доля нераспределенных налоговых доходов «Почти 1 трлн руб.
То есть принцип расходования средств не меняется», — отметила она на слушаниях в Общественной Палате. По ее мнению, это может привести к консервации стабильных, но низких темпов экономического роста и невозможности решения задач стратегического развития нашего общества и экономики в долгосрочной перспективе. В Комитет Государственной Думы по обороне посчитали такие траты достаточными для удовлетворения потребностей Министерства обороны, а также включая потребности СВО. Цитата по РБК Казалось бы, в военное время расходы на оборону и содержание Армии должно разительно отличаться от довоенных бюджетов в большую сторону. Однако мы видим с Вами совершенно обратное. В этом упрекнули правительство различные политики и экономисты. В публикации «Новый бюджет отличается и жесткостью, и нереалистичностью», размещенный на ресурсе delyagin. Общие расходы на национальную оборону чуть-чуть растут.
А вот расходы на Вооруженные силы РФ сокращаются с 3,6 трлн руб. Страна ведет боевые действия, а расходы на армию сокращаются почти на треть», — отмечал он. Проект основного финансового документа страны реальности не отражает, добавляет депутат Госдумы Оксана Дмитриева.
При рождении или усыновлении второго или последующих детей, маткапитал увеличится до 779 тысяч рублей. Планируется, что в 2025 году господдержка составит более 854 тыс. В целом в бюджете на следующий год на выплату материнского капитала предусмотрено 551 млрд рублей. На повышение размера оплаты труда работников бюджетной сферы предусмотрено 100 млрд рублей ежегодно. Продолжится финансирование строительства детских больниц более 17 млрд рублей и модернизации первичного звена здравоохранения в 2023 - 2024 годах в объеме 88,8 млрд рублей ежегодно. Будет продолжено действие программ по привлечению специалистов в села и малые города.
Источник: РИА "Новости" «Поправки ко второму чтению могут предусматривать только перераспределение бюджетных средств в пределах общего объема расходов. Поэтому основные характеристики бюджета, принятые в первом чтении, остались неизменными», — цитирует пресс-служба Минфина главу ведомства Антона Силуанова. Одна из предлагаемых Минфином групп поправок связана с финансированием военной операции на Украине. Кроме того, кабмин предлагает увеличить финансирование реализации новых проектов, обеспечивающих транспортную связанность юга России.
Менялись правительства, появлялись новые партии и лидеры, проходила ротация государственной Думы. Но бюджет за бюджетом страна набирала обороты, зализывала раны, полученные в предыдущие годы. Принимались различные программы модернизации и развития страны. Конечно, далеко не все удалось. Этому, скорее всего, способствовал уровень коррупции и разгильдяйства, саботаж и отсутствие профессиональных кадров, несовершенство политической системы и экономическая и технологическая зависимость от развитых стран. Однако страна не распалась, бюджеты выполнялись, не редко с профицитом. Сегодня уровень жизни российского гражданина пока не достиг высоких показателей по сравнению с экономическими гигантами стран Европы и Запада. Однако растет из года в год уровень адресной социальной поддержки населению, меняется облик городов и дорожной инфраструктуры, появляется все больше бюджетных мест в вузах, растет оснащение государственных медицинских учреждений. Сегодня мы понимаем, что процессы, происходившие до начала СВО, имевшие обыденный жизненный ритм и привычные годовые циклы, изменились. Российские граждане столкнулись со многими неиспытанными ранее вариантами жизнеустройства. В какой- то момент страна казалась, встала на паузу и была на гране паники. Экономика пошатнулась, негативные факторы сгущались, некоторые граждане предпочли покинуть страну. Изменились многие экономические и финансовые правила и порядки. Многие наблюдали за формированием нового бюджета РФ. Ведь бюджет характеризует национальную повестку и отражает существующие реалии: содержание армии в военных условиях, изменение технологических процессов в связи с санкциями и закрытием границ, изменение традиционных логистических потоков, противоборство национальных валют и открытие новых торговых путей и коридоров. Страна находится в жестком противостоянии со многими странами, напряжение с некоторыми достигли критической точки. Как российская семья и государство выживет в таких условиях, в первую очередь зависит от сбалансированного бюджета и его строгого выполнения. Сухие цифры Государственная Дума приняла закон «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов». При этом в 2024 году доходы бюджета должны увеличиться до 27,24 трлн рублей, в 2025 году — до 27,98 трлн, а расходы — до 29,43 трлн и 29,24 трлн рублей соответственно. Основным источником покрытия дефицита станут госзаимствования. Структура бюджета 2023 Попробуем проанализировать очень непростой с точки зрения прогнозирования бюджет 2023 года. Понятно, что запланировать, что либо в условиях нестабильности, крайне сложно. Сокращению подвергаются федеральные проекты: «Развитие культурного диалога», «Пушкинская карта», «Сохранение культурного и исторического наследия», «Цифровая культура», «Творческие люди». Бюджет на физкультуру и спорт в процентах потеряли больше других сфер и составили 0,05 от ВВП: 67,9 млрд рублей. Государственные программы Самой затратной среди «региональных» госпрограмм, как и прежде, остается «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя» — с 2023 по 2025 год на нее потратят 350 млрд руб. Финансирование развития региональной и местной дорожной сети в 2023 году будет увеличено вдвое — на 29,1 млрд рублей. Направления дополнительного финансирования в 2023 г. На мелиорацию сельскохозяйственных земель — 1 млрд рублей, а также по 1 млрд в год в 2023 году и в плановый период 2024-2025 годы на развитие научно-технических проектов агропромышленного комплекса. Помимо этого средства будут выделяться на газификацию и водообеспечение сельских домохозяйств, строительство спортивных объектов, фельдшерско-акушерских пунктов. Источник Модернизация промышленности В 2023 году 754,9 млн рублей будет направлено на развитие федерального проекта «Создание модернизация, техническое перевооружение производственно-технологической базы организаций ракетно-космической промышленности в обеспечение развития космической деятельности» Объективно, этих ресурсов, крайне недостаточно в условиях технологического отставания России от развитых мировых держав. Федеральный проект «Стимулирование спроса на отечественную продукцию судостроительной промышленности» получит 3,5 млрд рублей. Федеральный проект «Электроавтомобиль и водородный автомобиль» получит 2,406 млрд рублей. Государственная поддержка инвестиционных проектов на территории Арктической зоны РФ обойдется бюджету в 2023 году в 2,618 млрд рублей. Учитывая вышеуказанные факторы, бюджет на 2023 год будет дефицитным на сумму 2,925 млрд рублей. Такого же мнения придерживаются в «Деловой России», отмечая, что занижение бюджета позволяет исполнительной власти «практически неконтролируемо их расходовать». Выступая на нулевых слушаниях бюджета в Общественной палате, член генерального совета «Деловой России» Кирилл Никитин, отметил, что в основном финансовом документе отсутствует внятная налоговая политика, и обратил внимание на увеличение налоговой нагрузки на бизнес в проекте данного финансового документа.
Федеральное казначейство
Правительство России внесло в Государственную думу проект федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025–2026 годов. Кабмин России предлагает перераспределить 6,7 трлн руб; расходов государственного бюджета на 2024 2026 годы в рамках подготовки главного финансового документа ко второму чтению в Госдуме. Правительство России предлагает перераспределить 6,7 трлн руб. расходов госбюджета на 2024−2026 годы в рамках подготовки документа ко второму чтению в Госдуме.