Сатин, Наташа, Васька Пепел и Татарин в спектакле «На дне» театра «Модерн». Спектакль затрагивает важнейшие для жизни человека проблемы поиска истины, определения своего предназначения и значимости сострадания.
На сцене Нижегородского театра кукол впервые показали спектакль «Изергиль»
Из этих разговоров сложилась пьеса. DOC» — это попытка понять культурный код Самары, поделиться переживаниями о любви, поразмышлять о космосе, поболеть за «Крылья Советов» и понять, что реализм в театре — это очень опасно. Бар — это место встреч, место совместного переживания радостных и горестных событий, место честных разговоров, которые часто невозможны в иных ситуациях.
Они поедают поп-корн, делают селфи на айфон и не понимают классическое искусство. В театре их можно узнать звонящему телефону или по спортивному костюму, например. Это тонкий и болезненный укол порокам элиты. Для усиления атмосферы нашего времени в постановке появляется человек-паук. Угадайте, кто у людей такого плана ежедневно выполняет функции супергероя? Конечно, это жители бывших советских республик. Они убирают за ними грязь и обслуживают их. Совершенно точно, этот яркий и стильный спектакль оценят не только поклонники творчества Юрия Грымова, но и все, кто замечает моральную деформацию нашего общества.
Но спектакль стоит этих испытаний. Написала и подумала, как мы изнежены, что считаем такую малость за подвиг. И искренне завидую всем жителям Зеленограда, потому что захотелось увидеть и другие работы театра. Огромное спасибо всем причастным к созданию спектакля. Автор: Ирина 19 сентября 2022 Вот уже третий день я нахожусь под чудесным впечатлением от премьеры спектакля С неба упали три яблока. Я тот самый человек, не читавший роман Наринэ Абгарян, чье мнение о спектакле было бы интересно написавшей отзыв Ирине Красильниковой. Я не сочла постановку слишком затянутой, хотя с удивлением поняла, что шла она четыре часа. Но это были часы наслаждения театром.
Это погружение в сагу,настолько сильное, что я делилась впечатлениями с другими людьми ещё два дня. Впервые слушала со сцены не разговор, а повествование. Необычно, но слух ласкает. В первые минуты спектакля забыла как дышать- это была песня на неизвестном мне языке. Это сказка. С добрыми и злыми духами, важными снами, непростой жизнью, но верой в лучшее. Актерам спасибо за то что верила их игре весь спектакль! Одни и те же актеры играли две-три роли, но как они мгновенно преображались!
Интересные декорации, они превращаются то в одно, то в другое. Прекрасно пение- сильное, многоголосое. Сценарий очень понравился, так как наблюдая за очередной историей, впитывала ее, забывала предыдущую, хотя та была не закончена и хотелось сначала дождаться, а потом снова продолжение наконец-то... Внимательно следила за деталями, образами, иногда не успевала, так все славно переплетено в постановке. Интерес не пропадал ни на минутку. Улыбалась и грустила и верила. Восхищена спектаклем, отзыв пишу впервые, хотя люблю посещать Ведогонь-театр. Большое спасибо Людям театра и всем, кто создал этот шедевр.
Думаю, что приду на него ещё раз. Автор: Анна 19 сентября 2022 Ходили на спектакль 17. Всем понравилось - и тем, кто хорошо знаком с первоисточником, и тем, кто решил не читать даже описание на сайте. Кому-то запали в душу песни, кому-то общая атмосфера.... Несколько непривычен формат представления в виде непрерывного цитирования текста, но через минут 20 к этому привыкаешь и более не обращаешь внимание разве что когда порой пробивается пара реплик-диалогов - пытаешься понять как так? Во многих отзывах фигурирует ощущение от спектакля как от сказки... Много мрачных событий и мыслей, к которым регулярно обращаются по ходу сюжета. Наверное, это похоже на разноцветные звезды ясной ночью - общий темный фон подчеркивает сияние света.
Автор: Анастасия Морозова 19 сентября 2022... Это неторопливое повествование как в ритме действий, так и в хронометраже: спектакль идет 4 часа , при этом погружаешься в историю жителей деревушки Маран, путешествуешь разные годы, видишь множество поколений, их радости и беды, заботы, быт. У меня сложилось ощущение, что я читаю книгу, удивительное как режиссерское, так и актерское мастерство.
Это люди в стиле «денег нет, но вы держитесь». Фраза, произнесённая премьер министром Дмитрием Медведевым, уже стала крылатым выражением. На сцене герои ночлежки Горькова занимаются йогой и расслабляются с помощью спа-процедур. Роль духовного наставника у них выполняет сотрудник салона красоты. Они ходят с сумками Louis Vuitton, и в костюмах от Kenzo, пьют Dom Perignon, и носят кроссовки от new balance. Вокруг блестки и мишура, кожаные диваны разврата и мрачные тёмные стены с золотыми трещинами, словно слезы на искалеченной чёрной душе.
А проблемы их все те же, что и у тех, о ком писал Максим Горький. Но этих нищих почему-то не жалко, хотя специфическая горечь все же присутствует.
«Решили не лишать радости»: НОВАТ не стал отменять спектакли после теракта в Crocus City Hall
На экспериментальной сцене Самары состоялась премьера спектакля "На дне" | Вот уже третий день я нахожусь под чудесным впечатлением от премьеры спектакля С неба упали три яблока. |
Спектакль «На дне» по пьесе М. Горького в театре «Модерн» | Спектакль «На дне». Место проведения — Борисоглебский драматический театр имени Н. Г. Чернышевского, дата проведения — 28 апреля 2024, адрес места проведения — Воронежская обл, Борисоглебский р-н, г Борисоглебск, ул Народная, д 40. |
Подпишитесь на рассылку | 24 апреля, 7 и 29 мая на Малой сцене театра «Модерн» состоятся показы драмы «На дне» в постановке Юрия Грымова, который переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублёвку. |
Вчера в Йошкар-Оле состоялся спектакль "На дне" в рамках фестиваля "Мост дружбы" | Режиссер изменил гравитацию социального лифта – обитатели дореволюционной ночлежки стали хозяевами жизни с Рублевки. Такие же имена и оригинальный текст Горького, но как изменился сюжет, когда образы перевернулись вверх дном, смотрите в программе. |
Джаз и юмор “На дне”: премьера по пьесе Горького
Чакчи Фросноккерс — режиссёр-постановщик, основатель и художественный руководитель Санкт-Петербургского Малого театра кукол: «Это наша общая разработка с театром кукол. Эта идея очень откликнулась во мне. Ну, а потом, где ставить Горького, если не в Нижнем Новгороде».
Напомним, что нападавшего смогли остановить только несколько выстрелов. Мугабил Бабаев говорит, что мужчина кричал «Убью, всех убью». В тот момент нож еще был у него в руках. И вот это получилось. Я даже не думал о награждении», — вспоминает Бабаев. Получившие травмы женщина и 14-летний подросток пока находятся в больнице.
Напомним, что премия учреждена в 1993 году. И с тех пор ежегодно премией награждаются организации и авторы за особо выдающиеся работы, внесшие вклад в развитие и процветание города.
Лауреатов премии наградила директор департамента культуры Наталья Суханова. В этом году премии удостоились 53 нижегородца и 8 коллективов.
Архивная запись спектакля «На дне» с участием народного артиста России Валерия Золотухина
На сцене герои ночлежки Горькова занимаются йогой и расслабляются с помощью спа-процедур. Роль духовного наставника у них выполняет сотрудник салона красоты. Они ходят с сумками Louis Vuitton, и в костюмах от Kenzo, пьют Dom Perignon, и носят кроссовки от new balance. Вокруг блестки и мишура, кожаные диваны разврата и мрачные тёмные стены с золотыми трещинами, словно слезы на искалеченной чёрной душе. А проблемы их все те же, что и у тех, о ком писал Максим Горький.
Но этих нищих почему-то не жалко, хотя специфическая горечь все же присутствует. На том дне бедняки, воры, проститутки, и чернорабочие. А здесь бизнесмены, «рублевские» жены, депутаты и предприниматели.
Видя бесчеловечное, он вочеловечивается. Актеры Эренбурга, его ученики — это его единомышленники. Не будь они таковыми, не исповедуй те же заповеди, вряд ли бы они смогли работать в его жестких спектаклях.
Ансамблевость в спектаклях Небольшого драматического театра — одно из его несомненных достоинств. Натурализм в спектаклях Льва Эренбурга часто шокирует, и в некоторой степени это та самая цель, которую преследуют его спектакли Жестокие игры Говорят, что когда тонешь, надо сохранять присутствие духа, достичь дна, оттолкнуться он него и вырваться на поверхность. То есть дно — это не конец, это место старта. Парадокс, но это срабатывает в отношении персонажей спектакля «На дне» в постановке Льва Эренбурга. Тот, кто рассчитывает увидеть знакомую со школьной статью постановку классической пьесы основоположника соцреализма, будет разочарован. Ни романтической бродяжки Насти, ни мудрого Сатина, ни красиво грассирующего Барона он не увидит.
Не будет и знаменитых фраз, обычно произносимых на котурнах, что «Человек — это звучит гордо». Они прозвучат как в проброс, без ожидаемого пафоса. В программке к спектаклю стоит спасительное, почти индульгенция, — «по мотивам». Эренбург переписал текст Горького почти до неузнаваемости. И переписал, и сократил, и дописал, убрав целые сюжетные линии и избавившись от некоторых персонажей. Зато появилась новая и важная для понимания спектакля героиня.
Населяют его люди из низшего сословия общества, бесправных законом людей, у которых даже нет права говорить с зрителями человеческим языком… Отношения между надломленными и опустившимися персонажами сложные, постоянно вспыхивают склоки и ссоры… Появление в ночлежке Луки с его непохожестью и безликостью становится завязкой спектакля. Далее в нескольких действиях происходит развитие событий, переходя к самому мощному накалу — немому диалогу о смысле существования, о правде и лжи. Это кульминация пьесы, за ней — развязка: самоубийство Актёра, потеря надежд последних обитателей ночлежки… Они не в состоянии спасти себя сами, а значит, обречены на гибель… В произведении М. Горького «На дне» затронут огромный пласт моральных, нравственных и духовных проблем.
Он задает тон, он там самый главный, а остальные, словно его сокамерники, вторят его шуткам, смеются, когда положено, поддерживают его бунт против хозяев. В белгородском спектакле это действительно мощная актерская работа.
Дмитрий Гарнов показывает Пепла человеком недюжинной внутренней силы, способным на любовь, на изменения, жаждущим перемен. Тем больнее осознавать, что судьба этого вора, который вором быть не хочет, закончится тюрьмой. Васька Соцкова заранее приговорен обеими сестрами к этой участи. Его беда — его вера в чистое чувство Натальи к нему, которая, как оказалось на поверку, не менее коварна, чем Василиса. Наталья и Василиса, роли которых в нижегородской постановке исполнили Маргарита Баголей и Марина Львова, тесно связаны, хотя на первый взгляд кажутся очень разными. Василиса коварна и жестока, но Наташа пусть и строит из себя на первых порах хозяйку, все же ищет тепла, приюта и защиты, и от Васьки Пепла после признания в любви и клятвы защищать уходит обратно к разъяренной сестре как на погибель, словно чувствуя будущую смерть.
Но артисты по-разному воплотили характер своего героя на сцене. Во время монолога о том, как Бубнов скатился на дно, Хореняк играет глазами, всю скорбь Бубнова по своей неудавшейся жизни он отразил во взгляде, а Евграфов выбрал для этого пластическое решение, делая акцент на жестах, осанке, походке. Образ Актера также по-разному воплощен в этих двух постановках. Персонаж Юрия Котова Нижний Новгород будто всю жизнь не может выйти из роли. Он играет не очередную роль, он играет собственную жизнь, свое пьянство. Актер в исполнении белгородского артиста Игоря Ткачева — отъявленный алкоголик: трясущиеся руки, не слушающиеся ноги, застывшая ухмылка на лице — комичен и трагичен этот герой одновременно.
В конце спектакля Беляковича о смерти Актера объявляет сам Актер: даже его смерть сыграна как перформанс, как последнее, посмертное представление. И это отсылает опытного фестивального зрителя к авангардной постановке «На дне» Оскараса Коршуноваса, которую нижегородцы увидели еще в 2013 году. В ней Актер вышел после объявленной смерти и прочитал забытое, самое любимое стихотворение, в котором «вся душа». Различны и персонажи нижегородца Сергея Блохина и белгородца Виталия Старикова.
Спектакль «На дне» в «Модерне»: Здесь Рублёвка как Хитровка
Из подобных разговоров и строится спектакль. В январе 2024 года режиссер Дмитрий Крестьянкин общался с жителями Самары в разных барах, в том числе и легендарном «На Дне», в честь которого спектакль получил свое название. Из этих разговоров сложилась пьеса.
Горького в театре «Модерн» 25. Горького в постановке Юрия Грымова, который переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублёвку. Динамичный сюжет, тонкий психологизм, яркое музыкальное оформление в сочетании с оригинальным текстом пьесы и неповторимой режиссурой... Исторически для большинства людей Хитровка ассоциируется с пьесой «На дне», которая была написана М. Горьким специально для театра.
Именно здесь погружались в быт низов К.
В конце спектакля Беляковича о смерти Актера объявляет сам Актер: даже его смерть сыграна как перформанс, как последнее, посмертное представление. И это отсылает опытного фестивального зрителя к авангардной постановке «На дне» Оскараса Коршуноваса, которую нижегородцы увидели еще в 2013 году. В ней Актер вышел после объявленной смерти и прочитал забытое, самое любимое стихотворение, в котором «вся душа».
Различны и персонажи нижегородца Сергея Блохина и белгородца Виталия Старикова. В саркисовской постановке свой знаменитый монолог Сатин произносит тихо, проникновенно, и в этом спокойствии сквозят одновременно злость, обида и надежда. Намеренно или нет, но Блохин меняет слова в известнейшей фразе персонажа: «Человек — это гордо звучит! Сатин Старикова во время монолога поднимается над своими сожителями вверх, словно узрел недоступную им истину, и, как пропаганду, говорит о правде и человеке жителям ночлежки, дружно вставшим перед ним, как на митинге, и зрителям.
Но когда он спускается вниз, на сцену, приближается к залу, а интонация лидера митингующих и протестующих меняется на доверительную, вкрадчивую, слова его будто становятся проникновеннее и западают в самую душу. Тихий, спокойный, взвешенный Лука в исполнении нижегородского артиста Анатолия Фирстова как бы противопоставлен Луке в исполнении белгородца Ивана Кириллова. В постановке Саркисова странник рассуждает спокойно, рассудительно, без крика и лишних возгласов. Зритель к нему волей-неволей прислушивается.
Лука в спектакле Беляковича другой: Ивану Кириллову удалось создать глубокий, многогранный образ старца. Лука здесь и искуситель Воланд, и Мефистофель, и шоу-ведущий. Он словно послан в этот мир, чтобы разбередить его, чтобы заставить людей, забывших нормальную жизнь, вырваться из этого чистилища в ад или рай. Белые одежды как символ чистоты и в то же время смерти, время от времени повторяющиеся слова песни «Солнце светит не для нас», приходящие в ночлежку после своей смерти Актер и Анна — все это намекает, что выхода-то у этих «бывших людей» на самом деле нет, что жизни вне ночлежки у них не будет, что надо стремиться не к выходу из подвала, а к возрождению, очищению души.
И дно этих бедолаг — не социальное, а духовное, потому и мучают их не вопросы пропитания, а ведутся разговоры другого порядка: о правде и лжи-утешении, о совести и чести, о мечтах и неотвратимости судьбы. У Беляковича обитатели ночлежки обречены на безумство, ибо только в нем видится спасение из этой клетки с нарами, от затхлого воздуха и смерти. По Саркисову, герои спасутся объединяясь, поняв, что они неразрывно связаны друг с другом, по-хорошему зависимы друг от друга.
Чем больше ты знаешь обстоятельств жизни своего персонажа, чем глубже ты прочувствовал его пороки и мечты, тем легче тебе отвечать на вопросы зала. Ты никогда не знаешь, какой будет зритель и что ему придёт на ум, предугадать поворот сюжета невозможно. Просто нужно очень хорошо понимать своего персонажа, стать им".
В концепции форум-спектакля театр это не место, а способ трансформации общества. Демонстрируя ситуации, с которыми большинство зрителей может столкнуться в реальности, режиссер даёт им возможность посмотреть на собственные жизни словно со стороны. В определённый момент самый смелый участник должен заменить одного из актёров на сцене, чтобы исправить судьбу своего героя необычным решением конфликта. В конце актеры предлагают публике обсудить, верно ли они повернули сюжет и смогли ли помочь добру одержать верх.
Спектаклю «На дне» 20 лет
И актеры действительно в ходе спектакля обращаются к зрителям, и зрители в общем-то принимают активное участие в том действии, которое происходит на сцене», — отмечает Сергей Филиппов, директор Самарского академического театра драмы им.
Обращение к зрителям учреждение опубликовало в своем телеграм-канале. В сообщении сказано, что Новосибирский театр оперы и балета выражает соболезнования родным и близким пострадавших во время теракта в Crocus City Hall. Уточняется, что зрителям, которые хотят сдать билеты на спектакли, вернут деньги в полном объеме. Вместе с тем ранее губернатор Новосибирской области Андрей Травников сообщил , что в регионе отменяются все развлекательные и крупные массовые мероприятия. Об отмене спектаклей в ближайшие дни заявили в театрах «Старый дом», «Красный факел», «Глобус» и других, отменены события Транссибирского Арт-фестиваля в Новосибирской филармонии.
Из динамиков радиолы доносится «Неаполитанская песня» Dicitencello vuje в исполнении Марио Ланца. Вообще плей-лист к спектаклю доставляет отдельное удовольствие.
Но даже красивое платье не смогло удержать часть зрителя. Не дождавшись второго акта, некоторые ушли в антракте. Возвращаясь к эпиграфу спектакля, видимо, так и не смогли накопать сокровенное из давно забытого. Сеанс самоанализа с переодеванием Второй акт начался с феерического появления главной героини. Если уж новая жизнь, то в розовом цвете! Милли в платье из атласа и газа, в рюшах и оборках, с макияжем и укладкой в стиле Гэтсби. Это неспроста. Оказывается, есть повод удивить всех— сегодня ее день рождения!
Праздновать ей не с кем, и она приглашает двух самых близких мужчин — своих соседей. Цветы, вино, квадратный торт, сумасшедшие танцы и сеанс саморазоблачения от той, которую они никогда не видели такой — красивой и желанной. Милли бы сейчас не с Доном и Шорти веселиться, а пить шампанское в компании любимого мужчины. Но ему не место на празднике.
Горького 27 апреля 2018, 18:23 26 апреля в Чувашском государственном театре юного зрителя им. Сеспеля представили драму «На дне» по пьесе М. Постановка осуществлена в год 150-летия со дня рождения великого русского писателя. Премьера прошла с успехом.
Об этом говорят не только прекрасные актерские работы, но и внимательный, чуткий, «слышащий» зал. Спектакль начался необычно: пока зрители рассаживались, за импровизированным занавесом кто-то закашлял вероятно, это Анна , потом задвигались люди, усилился свет, и началось действие.
Спектакль «На дне» возвращается на сцену Национального молодежного театра
В рамках межкультурного сотрудничества Республики Беларусь и Российской Федерации Пермский театр «У моста» представляет спектакль-трагикомедия «На дне». Для Кирилла «На дне» лишь третий спектакль в составе молодёжного театра. В Новосибирске объяснили отмену спектакля с мужчиной-принцессой техническими неполадками. Спектакль «НА » — это попытка понять культурный код Самары, поделиться переживаниями о любви, поразмышлять о космосе, поболеть за «Крылья Советов» и понять, что реализм в театре — это очень опасно. Ничего школьно-хрестоматийного в этом спектакле зрители не увидят.
В Чувашском ТЮЗе состоялась премьера спектакля «На дне» по пьесе М. Горького
Спектакль «На дне» в полной мере демонстрирует, что такое настоящий актерский ансамбль при блистательно исполненных сольных партиях. Над спектаклем работали нижегородские артисты под руководством художественного руководителя Санкт-Петербургского Малого театра кукол. 26 ноября в Академическом русском театре драмы имени Константинова состоялся спектакль по произведению Максима Горького "На дне".
В Новосибирске объяснили отмену спектакля, который проверяют на пропаганду ЛГБТ
В Чувашском ТЮЗе состоялась премьера спектакля «На дне» по пьесе М. Горького | Спектакль «НА » — это попытка понять культурный код Самары, поделиться переживаниями о любви, поразмышлять о космосе, поболеть за «Крылья Советов» и понять, что реализм в театре — это очень опасно. |
НА ДНЕ - ГУК ТО "Тульский академический театр драмы" | Оттолкнуться от дна для героев спектакля Льва Эренбурга — это обрести жизнь вечную. |
В Новосибирске объяснили отмену спектакля, который проверяют на пропаганду ЛГБТ
На дне, покупка билетов онлайн или по телефону, дата проведения 24 апреля - 29 мая 2024. Телевизионная версия спектакля театра "Современник" по одноименной пьесе Максима Горького. Режиссер-постановщик Галина Волчек. В Самарском академическом театре имени М. Горького состоялся предпремьерный показ документального спектакля «НА », который поставил режиссер из Санкт-Петербурга Дмитрий Крестьянкин. Спектакль Валерия Беляковича поднимает реализм до метафорических обобщений, мистических прозрений и эмоциональных вершин.