В рамках фестиваля «Московская Масленица» проведут больше тысячи мастер-классов, рассказали в столичной мэрии. В первый день масленичной недели, жители наряжали чучело Масленицы, которую устанавливали на самом видном месте поселения. Масленичная неделя. Каждый день масленичной недели имеет свое название и уникальный смысл, связанный с темой рода, а точнее его продолжения — сваты, смотрины, присмотр невест, знакомство с родней. Смысл масленичных гуляний тысячелетия назад был другим. Для исследовательской работы мы выбрали тему «Масленица», так как этот материал представляет информационную ценность для учащихся, учителей и других людей. В нашей работе собраны и описаны различные сведения о празднике Масленица.
Масленица – История праздника, что означает, как и когда появился, традиции, фото и видео
Это прямой отсыл к мясопусту. Основной мотив карнавала — изобилие, которым надо насытиться перед Великим постом. Для этого собственно и устраиваются праздничные гуляния и обильные трапезы. Карнавалы и фестивали в различных формах существовали и существуют во многих странах Европы и Нового Света. Приурочены они к различным праздникам и событиям, в том числе, к мясопусту перед Великим постом. Главнейшая часть любого карнавала — шествие по главным улицам города. Всё происходящее во время шествия носит подчёркнуто игровой характер. Основная фигура на карнавале — шут. Он задаёт тон и шествию, и представлению, которое затем развёртывается на центральной площади города. Действительно, очень похоже на Масленицу. Но есть интересная особенность.
По определению М. Бахтина, главная отличительная черта карнавала — это выход из обычной жизни, «жизнь наизнанку, мир наоборот». Во время карнавала отменялись все законы и запреты, господствующие в повседневной жизни. Одна из особенностей карнавала — профанация, направленная на снижение традиционно высоких образов, карнавальные кощунства, непристойности, связанные с половыми органами и испражнением, и даже пародии на священные тексты. Аналогичные особенности отмечались и на Руси на Масленицу. Так, в Онежском уезде Архангельской губернии в последний день праздника по селу таскали поставленную на старые дровни шлюпку в которой лежал заголенный сзади вымазанный суриком мужик. На реке Тавде распорядители проводов — Масленица и Воевода, совершали после объезда деревни пародию на очистительный от напасти обряд. Они раздевались догола и в присутствии всех собравшихся зрителей имитировали своими движениями мытье в бане. В других местностях «король» праздника иногда произносил положенные ему по чину торжественные речи на морозе в полностью обнажённом виде или, кривляясь, оголял при всех «срамные» части тела. В других губерниях прощание с Масленицей выступало как пародия похоронной процессии.
Её участники носили по деревне чучело в корыте, люльке или специальном ящике-гробе. В процессии участвовали «поп» девушка в ситцевой ризе с бородой из пеньки или шерсти; роль мог исполнять и мужчина , «дьякон» с «дьячком», а также группа плакальщиц, замыкавшая шествие. Подобные непотребства в западных карнавалах и на Масленице вряд ли можно назвать благочестивыми христианскими традициями. Тем не менее, некоторые исследователи даже в обнажении на Масленицу видят глубокий христианский символизм. Выше было отмечено, что Сырная седмица заканчивается воспоминанием Адамова изгнания. В связи с этим предлагается рассматривать Масленицу как предшествующую этому событию жизнь первых людей в раю, передаваемую через игровые и иные формы. Так обильные трапезы символизировали изобилие плодов земных, которое было у первозданной четы в Эдемском саду. Игры и гуляния призваны олицетворять беззаботное состояния Адама в Эдеме, где не было нужды трудиться «в поте своем» Быт3:19. Обряд величания молодоженов стоит понимать как символизм, связанный с созданием первой семьи в раю и наставлением от Творца: «плодитесь и размножайтесь» Быт. Обнажение же на Масленицу символизирует «костюм Адама», который до своего изгнания из рая не имел никаких одежд.
Особо стоит отметить символизм сжигания чучела. Для него собирали различную ветошь — солому, веники, старые вещи и т. Сжигание ветоши становилось прообразом великопостного преображения человека, преодоления в себе ветхости. Одним из аргументов, высказываемых против языческого происхождения Масленицы, является отсутствие письменных источников раннее 16 века с упоминанием праздника. Первые письменные упоминания о Масленице появляются в 1543 г. Конечно же, там ничего не было сказано о самой Масленице и о том, как проводили ее на Руси. Но сохранились заметки иностранцев, побывавших на Масленицу в России в 16-17 веках. Английский мореплаватель Ричард Ченслер в 1553 году писал: «Последнюю неделю перед Великим постом русские «называют «масляной», и в эту неделю они не едят ничего, кроме молока и масла. Однако я думаю, что ни в одной стране не бывает такого пьянства». Немецкий путешественник и ученый Адам Олеарий 1647 год упоминает о масленичном разгуле: «Первую неделю этого поста они зовут масленицей, во время которой они не едят ни мяса ни рыбы, но лишь масло, молоко и яйца, притом так напиваясь ежедневно водки, меду и пива и так угощаясь, что они не помнят сами себя; последствиями этого являются великий разврат и легкомыслие, а раньше зачастую совершались нападения и убийства.
В течение следующей недели они начинают жить умеренно, едят лишь мед и овощи, пьют квас и воду, ходят в бани, потеют и смывают совершенные в течение предыдущей недели грехи». В книге «Anhang von der Reussischen oder Moscowitischen Religion», изданной в Лейпциге в 1698 году, есть такое описание разгула на Масленицу: «Во всю Масленицу день и ночь продолжается обжорство, пьянство, разврат, игра и убийство… В то время пекут пирожки, калачи и тому подобное в масле и на яйцах; зазывают к себе гостей и упиваются медом, вином и водкою до упаду и бесчувственности. Во всё время ничего более не слышно, как: того-то убили, того-то бросили в воду. В бытность мою у русских на этой неделе убитых нашлось более ста человек. Нынешний патриарх давно уже хотел уничтожить этот бесовской праздник, но не успел; однако же он сократил время его на восемь дней, тогда как прежде оный продолжался до 14 дней. Масленица напоминает мне итальянский карнавал, который в то же время и таким же образом отправляется. Славный папа Иннокентий XI хотел было его уничтожить; но, подобно патриарху русскому, успел только сократить его на восемь дней». Речь в последнем отрывке идет о Патриархе Адриане, последнем патриархе Первого Патриаршего периода. Здесь мы видим то самое упоминание из версии о языческом происхождении Масленицы, согласно которому в самом конце 17 века Масленица была укорочена вдвое. Этому же Патриарху сторонники языческой версии приписывают перенос Масленицы со статичной даты празднования на подвижную, привязанную к началу Великого поста.
Дальнейшее рассмотрение данного вопроса обнажает интересный факт — Церковь активно боролась с масленичным разгулом и безобразиями. Так, свт. Тихон Задонский, после назначения его на Воронежскую кафедру в 1763 г. Бывает здесь поздравление: «Здравствуй, братец, или сестрица, с масленицей! А далее чем еще веселье сему праздничку делают? Не держится зло между стенами, не скрывается в домах, выходит на публику, является на улицах, площадях, на дорогах, и бывает зло сугубейшее, зло соблазнами… Тут возносятся кличи, песни, а в другом месте кулачные бои производятся, где-то драки, брани, сквернословие слышится. И так кажется, что сам воздух соблазнами человеческими преисполнен, шумит. А что в ночи, что в тайных и сокровенных местах делается, о том и не говорю. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить… Стыд лицо мое покрывает, когда я о таком праздновании говорю. А притом думаю, что так празднуют те христиане, возрожденные водой и Духом, чающие воскресения мертвых и жизни будущего века.
Болезнь и жалость сердце сокрушает, что таким празднованием вера святая и благочестивая порочится. Страх и трепет содрогает члены мои, когда я пред умными глазами моими представляю праведный и страшный Божий суд». Такая борьба церковных иерархов с масленичным разгулом наводит на мысль о том, что Церковь могла видеть в Масленице элементы язычества, которые пыталась искоренить. Встает вопрос — откуда же могли взяться элементы язычества в христианском празднике? Ведь к 17-18 векам христианство на Руси существовало уже не одно столетие. Вновь обратимся к письменным источникам. Филолог-славист и этнограф Н. Гальковский в своем труде «Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси» пишет: «Вера в старых языческих богах у наших предков скоро потемнела под влиянием христианства, но совершенно память о них сгладилась не скоро. До некоторой степени поддерживался и культ старых богов. Духовенство прежде всего должно было обратить свое внимание на это явление, которое слишком резко бросалось в глаза своей аномалией.
И действительно, самые ревностные и самые страстные обличения ревнителей христианства были направлены против памяти и почитания языческих божеств».
Взрослые и ребятня возводили снежные крепости, разыгрывали целые представления: одна команда нападала на строения, захватывала их, а другая — защищала. Традиционной забавой были попытки залезть на высокий ледяной столб. Его специально окатывали холодной водой, а на обледенелую поверхность вешали ценные подарки на определённом расстоянии друг от друга.
Победителем становился смельчак, сумевший вскарабкаться на самый верх. Многие игровые традиции сохранились и до наших дней. В наше время традиционно на площадях всех городов и посёлков устраиваются гуляния — проводы зимы. Происходит это в воскресенье — последний день масленичной недели.
Народу предлагаются различные забавы, соревнования — только мужчины залезают не на ледяной столб, а на обычный. Сегодня, как и много веков назад, народ веселится на Масленицу, устраивает различные игры и забавы Видео: битва на бревне мешками на Масленицу Детям обязательно нужно показать репродукции картин известных русских художников, посвящённых Масленице. Так, Ю. Кустодиев неоднократно обращался к этой теме в 1916, 1919, 1920 гг.
Суриков, К. Маковский, П.
Главными атрибутами праздника традиционно были — чучело Масленицы, забавы, катание на санях, гулянья и, конечно же, блины — круглые, румяные, горячие, раньше они имели ритуальное значение, поскольку являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни. Возможно, блины были и частью поминального обряда, так как суббота перед масленичной неделей почиталась как «родительский день» — славяне поклонялись душам усопших предков. Проходили века, менялась жизнь, с принятием на Руси христианства появились новые, церковные праздники, но широкая Масленица продолжала жить. Её встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в языческие времена. Кстати, одно время русский царь Алексей Михайлович самыми строгими мерами старался утихомирить своих разудалых подданных. Воеводы рассылали по градам и весям царские указы, то запрещая частное винокурение, то требуя, чтобы люди в азартные игры не играли, кулачных боев не проводили. Но ни грозные царские указы, ни наставления патриарха не в силах были совладать с бьющим через край весельем.
А примирившись, испросив прощения, как не сесть за пир? Ведь совсем недавно все слышали в храме евангельское чтение о Закхее, который, покаявшись, от всей души устроил угощение для Спасителя и для своих друзей. Или притчу о блудном сыне, о счастье примирения и прощения: «… приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! И начали веселиться» Лк. Только вместо теленка у нас на мясопустной неделе — блины. Все это настолько живо, понятно всякому человеку, настолько естественно, что, честно говоря, всегда немного удивляет излишнее морализирование по поводу масленицы в наши дни. Уверен, что для большинства православных христиан вся эта предстоящая неделя, которая будет включать в себя и службы по великопостному чину в среду и в пятницу, и дружеское общение, и прощение обид, и гостеприимные застолья, — все явит особый, неповторимый и радостный праздник предвкушения, подготовки к Великому посту. Иеромонах Макарий Маркиш Иваново-Вознесенская епархия; преподаватель Иваново-Вознесенской духовной семинарии : — Надо на масленицу посмотреть в более широкой перспективе — и тогда все встает на свои места. Да, разумеется, колоссальное количество всяких злоупотреблений, глупостей, прямого безумия, нечестия и безверия… Но разве это специфические черты масленицы? Нет, это просто свойства нынешней околоцерковной, псевдоцерковной, суеверной и бессмысленной жизни впрочем, отнюдь не только нынешней! Свойства очень скверные. Но ветерок оптимизма несет надежду: чем чаще люди слышат о масленице и связанных с нею предметах, тем в большем числе и с большей вероятностью обратят они внимание и на дальнейшее. Обратив же внимание — задумаются. Задумавшись — поймут или почувствуют нечто. И приступят к делу… Иеромонах Симеон Томачинский насельник московского Сретенского монастыря, руководитель издательства Сретенского монастыря : — К сожалению, при всем обилии гражданских и церковных «красных дней календаря» мы часто не умеем ни праздновать, ни веселиться. Это целое искусство, которому стоило бы поучиться. Но, к примеру, человек, который не соблюдает поста, никогда не поймет и не оценит таких событий, как заговенье и разговенье, — не только в гастрономическом смысле, а вообще как состояние души. Ведь именно пост придает связанным с ним праздникам особую цену и неповторимый аромат… Один известный московский священник как-то сказал, что на масленицу надо съесть столько блинов, чтобы потом уже сам вид блина вызывал отвращение. Это, наверное, что-то вроде «умерщвления плоти», о котором много написано в аскетической литературе. Но ведь это и хороший повод навестить родственников или друзей, с которыми в суете обычной жизни не удается спокойно посидеть-поговорить. Это и последняя разминка перед великопостным марафоном. Возможность собраться с мыслями, с силами, с духом. Однако на самом деле здорово, что «не всё коту масленица». Потому что «время всякой вещи под солнцем… время плакать и время смеяться; время сетовать и время плясать» Еккл. Протоиерей Димитрий Моисеев кандидат богословия, преподаватель Калужской духовной семинарии : — На самом деле это не парадокс. Дело в том, что для христианина богослужебная жизнь — это основной элемент подготовки к Великому посту. Соответственно, православный христианин, конечно, должен посещать в эти дни богослужения. Тем более, что они носят особый характер. В то же время, перед Великим постом христианину дается послабление, что касается пищи, то есть утешение на трапезе. При этом масленица — не повод объесться до предела, так, чтобы до Пасхи потом не хотелось. Так все равно не получится. Устав трапезы на масленицу — это утешение для тех, кто молится, посещает богослужения и серьезно готовится к Великому посту. Сжигание чучела масленицы, залезание на столб — это чисто языческие пережитки. На эти народные гулянья лучше не ходить православному человеку. Они к христианству никакого отношения не имеют. Другой вопрос, что далеко не каждый способен сразу взять и перейти полностью на христианский образ жизни. И если такой человек собирается Великим постом попоститься, то есть серьезнее обратить внимание на свою душу, то, конечно, можно проявить к нему снисхождение и не ругать за то, что он масленицу празднует. Опять же, празднование должно быть разумным: не в пьянстве нужно проводить время, не в объедении, а в каких-то достаточно безобидных развлечениях и увеселениях, потому что Великим постом все это будет вообще неприемлемо. Думаю, что по мере духовного роста каждый христианин будет постепенно отказываться от подобных чисто мирских, светских увеселений на масленицу и все более понимать духовный смысл этой подготовительной недели. Все-таки Сырная седмица масленица проходит между неделями воскресеньями о Страшном суде и воспоминанием Адамова изгнания. То есть два воскресенья, обрамляющие масленицу, говорят нам о достаточно серьезных событиях в истории человечества, не особо располагающих к веселью. Здесь невозможно подойти с одной меркой к каждому человеку, но вектор движения должен быть понятен. Стремиться нужно к тому, чтобы увеселения занимали все меньше и меньше внимания человека, а богослужения и серьезное отношение к молитве, к посту — все больше и больше. На Сырной седмице, конечно, можно проводить культурные мероприятия, творческие вечера православного содержания, если речь идет о том, чтобы уйти от грубых развлечений и увеселений и постепенно через душевное прийти к духовному.
Понедельник — «Встреча Масленицы»
- Масленица: история, традиции, обряды, даты праздника
- Народные гуляния в Прощеное воскресенье
- Масленица хороша – широка её душа
- Как отметить Масленицу так, чтобы не было стыдно за блинное обжорство
- Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск
- Понедельник — «Встреча Масленицы»
Масленица на Руси: история и традиции
Ребята с большим удовольствием слушали народные масленичные мелодии и песни, участвовали в веселых конкурсах, водили хороводы, исполняли частушки, декламировали стихи. Это обусловлено тем, что Масленица была еще и особым временем поклонения духам предков и поминания усопших. Масленица по дням недели.
Масленица 2023: традиции праздника, что можно и нельзя делать в масленичную неделю
Каждый день праздничного цикла имеет свое название и предназначение. Понедельник — встреча. В этот день заканчивали постройку снежных гор, качелей, балаганов, из подручных материалов сооружалось чучело Зимы, которое насаживали на кол и возили по улицам. По традиции свекор со свекровью отправляли невестку к отцу и матери, а вечером сами приходили к сватам в гости и обсуждали время и место гуляний, определялся состав гостей. В первый день уже начинали печь блины, первый испеченный блин в понедельник отдавался малоимущим и на помин усопших. Вторник — заигрыши. Многие масленичные обряды связаны со сватовством.
Во вторник проводили смотрины. Если все складывалось удачно, то сразу после Пасхи, на Красную горку, игралась свадьба. Среда — лакомка. Третий день Масленицы отличался богатыми столами с угощением для гостей. По традиции в этот день зять приходил к теще на блины, которые она пекла. У каждой хозяйки на Руси был особенный рецепт приготовления блинов, который передавался из поколения в поколение по женской линии.
Блины пекли из пшеничной, гречневой, овсяной, кукурузной муки, добавляя в них пшенную или манную кашу, картофель, тыкву, яблоки, сливки.
Народ придумал название каждому дню масленичной недели, и свои развлечения для каждого из них: В понедельник, начало праздничной недели, люди делали чучело из соломы, наряжали его, катались с ним по деревне под весёлые песни. Соломенную Масленицу оставляли на горке из снега, с которой народ катался на санях. Некоторые люди готовили блины уже с понедельника.
Также понедельник считался очень важным днём для молодожёнов. Они звали в гости тёщу и тестя, чтобы те научили их готовить блины. Для такого повода родители молодой жены брали с собой посуду для приготовления блинов, а также мешок муки и бочонок масла. Со вторника, его ещё называли заигрыш, народ начинал кататься на санях, гулять, смотреть на представления.
Некоторые люди наряжались и устраивали весёлые представления для соседей. В среду, или лакомку, в каждом доме готовили полный стол блинов и другой вкуснятины.
Среди дореволюционных исследователей было распространено мнение, что Масленица восходит к языческому празднику в честь «скотьего бога» Волоса. Снегирёв писал: «может статься, самая масленица, приходящаяся около Власьева дня , не была ли праздником Волосовым. Масло, приносимое ему в жертву, называлось волосиным или воложным» [23]. Дубровский отмечал [24] , что многие масленичные обряды являются чисто зимними и не могут отмечаться весной и считал, что масленичные обряды перешли с Власьева дня, когда у Власия «и борода в масле».
Волков[ кто? У белорусов зафиксирована поговорка «На Власа бери ковшом масло» белор. Существует версия, что на встречу Масленицы наложился обряд встречи первого весеннего месяца марта, из-за чего в народных песнях Масленицу называют Авдотьей см. Авдотья Весновка 1 марта [28]. Вероятно на Руси первоначально масленичные действия соотносились с началом нового года, приходившегося на март [29] до 1492 года. Новогодние обряды, связанные с очищением, магией первого дня и культом предков, по мнению Д.
Зеленина , могли быть передвинуты также на Чистый четверг последней недели поста. Саму Масленицу Зеленин считал поминальным праздником, в ходе которого крестьянское сообщество вовлекало своих умерших членов отметить рубежное время накануне поста, поэтому масленичные костры — это «приглашение умерших предков к обильному ужину накануне поста» ср. Большинство обычаев Масленицы, не связанных с культом предков, обнаруживают свои истоки в западном карнавале [30]. Маковский , 1869. В советской этнографии общепринятой была точка зрения, согласно которой Масленица — это связующее звено и граница между зимой и весной [31] , когда «изгоняли, хоронили зиму — богиню мрака и смерти — и встречали весну, которая несла свет, тепло, пробуждение природы» [32]. Праздник считали наследием «древнего солярного культа», к реликтам которого относили костры и горящее на шесте колесо [33] [34].
Советский фольклорист В. Пропп , развивая идеи В. Маннхардта и Дж. Фрэзера , считал главной целью масленичных обрядов стимуляцию плодородия, особо актуальную в связи с грядущим началом полевых работ [35]. Олицетворением праздника выступает чучело Масленицы, что является отголоском архаичного умирающего и воскресающего божества.
Именно в честь Солнца в этот праздник пекут блины, ведь они круглые, жёлтые и тёплые, как солнце. Не найти такого человека в России, который бы не любил этот праздник! Ежегодное проведение «Масленицы» в школе стало традиционным и любимым праздником для детей. Вот и в этом году 15 марта 2024 года наши ребята стали участниками Масленицы. В масленичных гуляниях приняли участие обучающиеся 1 - 9 классов.
Доклад на тему Масленица (истири, традиции праздника)
Но в православной трактовке масленичная седмица — это не столько неделя веселья, сколько неделя подготовки к Великому Посту, прощения, примирения, это время, которое нужно посвятить доброму общению с родными, друзьями, благотворению. Масленичная неделя завершается Прощеным воскресеньем. Свадебные церемонии обычно проводили перед масленичной неделей, чтобы сам праздник Масленицы уже встретить в «новой семье». Начало масленичной недели зависит от Пасхи – большого весеннего праздника. Каждый год масленичная неделя приходится на разные даты. Это связано с тем, что Масленица отмечается за неделю до Великого поста, а его начало зависит от того, когда будет Пасха.
Празднование Масленицы в нашей школе
В 2024 году масленичная неделя продлится с 11 по 17 марта. Традиции Масленицы Праздник Масленица известен всем в России, независимо от вероисповедания. Тем не менее ответы на вопрос «что такое Масленица» у православных и людей, далеких от Церкви, разнятся. Для православных последний день сырной седмицы — особый день, который называется Прощеным воскресеньем.
Это последний день подготовки к Великому посту. За двадцать два дня, предшествующих посту, верующие настраиваются и готовят себя к будущему духовному росту в дни поста.
Ребята не только внимательно слушали рассказ ведущего, но и с удовольствием участвовали в масленичной викторине, разгадывали загадки и играли в веселые масленичные игры.
Каждый участник в этот день получил заряд бодрости и хорошего настроения, обогатил свои знания о традициях и обычаях чувашского народа. Кульминацией праздника стало традиционное масленичное угощение блинами. Информацию подготовила Ольга Николаева.
В библиотеку им. Хузангая 26 февраля на фольклорный праздник "Масленица хороша - широка её душа" пришли члены женского клуба "Ивановские девчата" 12 человек. Масленица - один из самых любимых праздников русского народа, самый весёлый, разгульный, старинный славянский праздник проводов зимы.
Вот и решили библиотекари в масленичную неделю читателям настроение поднять и самим повеселиться. Используя электронную презентацию "Масленица идёт, блин да мёд несёт", рассказали историю Масленицы, о днях масленичной недели, как наши предки праздновали и шутили на Масленицу, какие молодецкие были забавы. Гости библиотеки с удовольствием поиграли, отгадывали загадки, вспомнили пословицы и поговорки о Масленице и блинах.
Мероприятие завершилось чаепитием, песнями в исполнении "Ивановских девчат". Информацию подготовила Елена Сидорова. Телефон для справок: 73-29-66.
Николаева 25 февраля 2020 года прошла литературно-игровая программа, участниками которой стали представители женского клуба "Золотой возраст" 15 человек. Началось мероприятие с традиционного рассказа библиотекаря об истоках возникновения праздника, его языческих корнях, о назначении каждого из семи дней Масленичной недели. Затем участники мероприятия узнали о том, почему масленичный блин является не просто праздничным угощением, а символом золотого солнца.
Оживленный рассказ сопровождался песнями и конкурсными заданиями, а подготовленная электронная слайд-презентация стала прекрасным дополнением к предлагаемому материалу. Особое место в литературно-игровой программе занял момент раскрытия секрета приготовления масленичных блинов.
Так, славяне пекли блины в честь бога солнца Ярило, сам блин при этом считался маленьким символом светила. Традиция угощаться блинами и звать гостей сохранилась и до наших дней. Не все блины одинаково полезны От славян-язычников перешел к нам и обычай сжигать чучело в воскресенье, последний день Масленицы.
Она символизирует переход от зимы к весне. Сожжение чучела всегда становится объектом внимания публики, жители сел и городов приветствуют новый сезон и устраивают массовые гулянья. Так, к Масленице часто приурочены ярмарки ремесленников, кукольные представления, соревнования в зимних потехах, хороводы и выставки на площадях. Приметы Масленицы-2024 Кощунственным в дни Масленицы считается отказ проявить гостеприимство. Нельзя не пускать гостей или обделить их угощениями, быть неприветливыми и в целом конфликтовать с близкими и друзьями.
Это представление в зрелищной форме рассказало о масленичных гуляниях на Руси и связанных с ними чудесах и преданиях, танцевально-развлекательное шоу «Вприсядку» с участием популярных эстрадных артистов. В среду на смотровой площадке на Воробьевых гор зрителей встретил император Петр Первый со своими помощниками — Меньшиковым, Лефортом и другими историческими персонажами. После этого была разыграна петровская масленичная ассамблея, в ходе которой был подписан указ о проведении праздника и назначен главный масленичный герой — бог веселья и пьянства Бахус. Затем все желающие смогли поучаствовать в «петровских масленичных забавах», покататься на лошадях и с ледяных горок.
Все, попробовавшие блин, получили сертификаты об участии в установлении рекорда. На следующий день в студенческом городке МГУ им. Ломоносова прошло представление по мотивам старинного свадебного обряда с засылкой сватов, приездом молодых на тройке, выкупом и испытаниями для жениха и невесты. После этого прошел бал-маскарад «Ах, эта свадьба пела и плясала!
Затем были организованы конкурсы — «А ну-ка, жених! Шестой день Масленицы проводился в музее-заповеднике «Коломенское», где прошел конкурс фольклорных коллективов, кулачные бои, пиротехническое шоу, выставка-продажа сувениров и изделий народного промысла. Также на площади у Дворца детского творчества на Воробьевых горах, зрители увидели парад сказочных персонажей, театрализованное представление «Масленичный утренник», игровую программу «Поле чудес» и приняли участие во взятии крепости. Завершился праздник «Широкая Масленица» в Москве 17 марта в «Прощеное воскресенье».
В этот день от Пушкинской площади до гостиницы «Россия» прошло праздничное шествие.
Масленица на Руси: история и традиции
Саму Масленицу Зеленин считал поминальным праздником, в ходе которого крестьянское сообщество вовлекало своих умерших членов отметить рубежное время накануне поста, поэтому масленичные костры — это «приглашение умерших предков к обильному ужину накануне. Она познакомила их с названиями каждого дня масленичной недели, рассказала о традициях празднования Масленицы. Масленичная, или Сырная неделя празднуется в последнюю неделю перед Великим постом, за семь недель до Пасхи. Масленица — праздник, сохранившийся у славян с языческих (дохристианских) времен. Масленица — древний славянский праздник, который длится целую неделю. За это время наши предки прощались с зимой и "будили" землю, готовя ее к встрече с весной.
Зачем чучелу кармашки? Как сегодня в России празднуют Масленицу
день весеннего равноденствия. Издавна на Руси отмечают Масленицу. Что вы ещё знаете об этом празднике, кроме того, что он символизирует приход весны? Интересное о Масленице: необычные факты о празднике в России и в других странах, неизвестные традиции и обряды масленичной недели. Заканчивается масленичная неделя Прощеным воскресеньем. Центр правовой информации.
Масленица-2024 — суть праздника
- Масленица: что мы празднуем НА САМОМ ДЕЛЕ - Узнай Россию
- Читайте также:
- Масленица: история, традиции, обряды, даты праздника
- Смысл и традиции Масленицы
Масленица, какой вы ее не знали
Масленица – это многодневный народный праздник проводов зимы и встречи весны, с которым связан обычай печь блины. РИА Новости, 19.02.2024. МАСЛЕНИЦА – один из самых веселых праздников в году, который широко отмечается по всей России. История праздника Масленица: что происходит во время праздника, описание дней Масленицы, откуда пошло название, как праздновать и т.д. на эти и другие вопросы отвечает протоиерей Игорь Фомин. Заканчивается масленичная неделя Прощеным воскресеньем. Масленичная неделя делится на два периода: Узкую масленицу (с понедельника по среду) и Широкую масленицу (четверг – воскресенье). В первые три дня допускаются хозяйственные работы, а с четверга все работы прекращаются и начинается широкое празднование.