Франческо Скеттино, экс-капитан затонувшего лайнера Costa Concordia, приговоренный судом первичной инстанции к 16-ти годам и одному месяцу тюремного заключения. Франческо Скеттино признавал свою вину лишь частично. Уже через 2 года с «Коста Конкордией» под командованием капитана Франческо Скеттино случилась первая неприятность – врезавшись в причал, корабль потерял носовую часть. Смотрите видео онлайн «Капитану «Коста Конкордии» дали 16 лет тюрьмы (новости)» на канале «Искусство и Собственное Творение» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30.
Суд оставил в силе приговор осуждённому на 16 лет тюрьмы экс-капитану «Коста Конкордия»
Правда, в отличие от своего прадеда, утонувшего в Атлантике в 1912 году, 30-летняя Валентина Капуано в 2012-м спаслась. Год назад в порту Барселоны именно на Costa Concordia по заказу испанской газеты El Mundo в преддверии столетия крушения «Титаника» проходила рекламная съемка. Но, в отличие от капитана «Титаника» Эдварда Смита, погибшего вместе с кораблем, Франческо Скеттино одним из первых покинул тонущий Costa Concordia и спасся. Капитан даже не допускал возможность повторения катастрофы столетней давности в XXI веке: «В наши дни все намного безопаснее: управлять кораблем сейчас легче благодаря новым технологиям на борту и Интернету».
С морем была связана вся жизнь капитана Concordia. Франческо Скеттино родился 52 года назад в итальянском городе Кастелламмаре-ди-Стабия, что недалеко от Неаполя. Но в детстве вместе с родителями переехал в Мета-ди-Сорренто, где до сих пор и живут его родные.
Члены семьи его матери на протяжении поколений были судовладельцами. Моряками были его дед и отец. Профессиональным моряком стал и его старший брат Сальваторе.
Он закончил мореходное училище в Пьяно-ди-Сорренто и до прихода в Costa Crociere в 2002 году работал в таких круизных компаниях, как Tirrenia, Agip Petroli, Carnival. В Costa четыре года Франческо служил помощником капитана, пока в 2006-м ему не доверили управление Costa Concordia. В его родном городке Мета-ди-Сорренто тогда заявили: «Франческо лучше нас всех, он умеет делать карьеру».
Но на церемонии передачи корабля круизной компании случился конфуз — традиционная бутылка шампанского не разбилась о борт. Руководство Costa Crociere обратило инцидент в шутку, посоветовав избавляться от суеверий. Первая неудача Costa Concordia не заставила себя ждать — в 2008 году корабль врезался в пирс в Неаполе и повредил носовую часть.
Судя по всему, Франческо Скеттино этот инцидент сошел с рук, так как он продолжал руководить кораблем. По словам Пьерлуиджи Фоски, Франческо Скеттино прошел все этапы обязательной стажировки, как и все другие капитаны компании.
Напомним, 17-палубный итальянский круизный лайнер Costa Concordia сел на риф вечером 13 января 2012 года в районе побережья итальянской провинции Тоскана, недалеко от острова Джильо в Тирренском море. Всего на борту находились 4 тыс. Франческо Скеттино был помещен под домашний арест 17 января.
Отмечается также, что подсудимый плакал во время заседания и настаивал на том, что из него "делают козла отпущения". Сosta Concordia затонула в ночь на 14 января 2012 года, когда корабль напоролся на риф, слишком близко подойдя к берегу острова Джильо. На его борту находились около 4.
Он стал жаловаться, что уже стемнело, корабль накренился, и что путь преграждают другие лодки. Однако это не помешало другим спасателям, в том числе заместителю мэра острова Джильо, подняться на борт судна, чтобы помочь в эвакуации. Насколько известно, капитан не предпринимал никаких попыток вернуться на Costa Concordia. В то время как капитан Скеттино и его руководящий состав покинули корабль, по крайней мере один старший офицер делал все возможное, чтобы координировать усилия по спасению.
Однако он не был одним из офицеров Costa Concordia. Роберто Босио Roberto Bosio был капитаном одного из кораблей-побратимов Costa Concordia, Serena, и в момент катастрофы он был на борту в неофициальном статусе. Позднее Босио назвал действия Скеттино подлыми. Он даже утверждал, что первый отдал приказ покинуть корабль, когда Скеттино еще колебался.
Несколько спасательных шлюпок не были спущены на воду Фото: toptenz. Costa Concordia не была исключением, и, насколько известно, она полностью соблюдала этот закон. Несмотря на это, сотни людей не смогли добраться до спасательных шлюпок. Costa Concordia набрала огромное количество воды, и к тому времени, когда наконец был отдан приказ к эвакуации, она уже значительно накренилось на правый борт.
Хотя капитану и удалось добраться до спасательной шлюпки, многим пассажирам и членам экипажа повезло меньше. Спасательные шлюпки по левому борту уже нельзя было спустить, потому что крен составил более 20 градусов. Некоторых из этих пассажиров подобрали вертолеты береговой охраны, другие были вынуждены плыть к берегу. В суматохе не всем удалось раздобыть спасательный жилет.
У француженки по имени Николь Сервель Nicole Servel и ее мужа Фрэнсиса был только один жилет на двоих. Фрэнсис, который был хорошим пловцом, настоял на том, чтобы его жена надела спасательный жилет, прежде чем прыгнуть с корабля в воду. Ей удалось доплыть до острова Джильо, но она больше не увидела своего мужа. Он оказался в числе погибших.
Катастрофа обошлась более чем в 2 миллиарда долларов, погибли 32 человека Фото: toptenz. Его защитники утверждали, что капитан предотвратил еще большую катастрофу. Они говорили, что если бы ему не удалось направить корабль на мелководье, где он частично погрузился на морское дно, то погибших было бы намного больше. Обвинение утверждало, что это скорее удача, чем целенаправленные действия, и что волны и ветер не дали судну плыть в глубокие воды.
Судно, несомненно, находилось в опасном положении. В то время как часть корабля оставалась над водой, он лежал на скальном выступе на глубине всего лишь сто метров. Если бы Costa Concordia оказалась чуть дальше, она бы была полностью покрыта водой. Хотя последствия могли быть еще хуже, и большинство пассажиров добрались в безопасное место, не всем так повезло.
В Сеть попала запись переговоров капитана Costa Concordia с начальником береговой охраны
Спустя три года после катастрофы, которую потерпел круизный теплоход Costa Concordia, итальянский суд приговорил капитана судна Франческо Скеттино к 16 годам лишения свободы. не смог стартовать, но затем попытался догнать пелетон и все-таки упал; Джек Миллер, Франческо Баньяя, Фабио Ди Джианантонио, Лоренцо Савадори, Алекс Ринс. Франческо Скеттино не смог закончить свое выступление, сказал "достаточно" и уселся в кресло.
Капитан затонувшего лайнера Costa Concordia останется под домашним арестом
Лица Слезы на судей не подействовали: экс-капитану «Коста Конкордии» дали 16 лет тюрьмы Бывший капитан затонувшего лайнера «Коста Конкордия» Франческо Скеттино приговорен к 16 годам тюрьмы. Такое решение вынес суд итальянского города Гроссето. Скеттино обвинили в непредумышленном убийстве, а также в том, что он бросил пассажиров лайнера в опасности.
Также он должен выплатить огромные штрафы ряду госучреждений и компенсации пассажирам. Скеттино признан виновным в непреднамеренном убийстве 32 человек и бегстве с тонущего судна. Именно его действия явились непосредственной причиной катастрофы. Прокуратура по совокупности этих преступлений требовала более жесткого наказания - 26 лет лишения свободы, передает РБК. Адвокаты Скеттино пытались доказать, что крушение судна - это следствие коллективных ошибок и часть вины за произошедшее лежит на других людях.
В общем, полтора часа хаоса, который творился, на мой взгляд, по вине и команды, и по вине того, что слишком наклонен был корпус судна. А дальше — проявление положительных и неположительных черт человека, понимаете, да? И как грузились, и как кричали, и как уступали, и как делились, и так далее». Наконец, что больше всего поразило многочисленных свидетелей, первым судно покинул сам капитан Скеттино — сразу после ужина. Его видели на берегу за два часа до того, как на берег сошли все уцелевшие пассажиры. Сегодня следствие подтвердило эту информацию. Гроссетто Веркзио, прокурор: «К сожалению, я вынужден подтвердить это». Накануне Франческо Скеттино прямо на острове Джильо допросили следователи. Капитан рассказал, что причина катастрофы — в том, что на навигационной карте не были отмечены те скалы, на которые сел корабль.
Но уже сегодня его и старшего помощника Чиро Амбросио арестовали и обвинили в халатности, причинении ущерба и непреднамеренном убийстве.
Жертвами трагедии стали 32 человека, двое из которых до сих пор числятся пропавшими без вести. Через несколько дней после происшествия - 17 января - Франческо Скеттино был помещен под домашний арест. Прокуратура Гроссето, ведущая расследования обстоятельств трагедии, обвинила капитана судна в преступной халатности, непреднамеренном убийстве людей и оставлении судна в опасности, а также в нанесении экологического ущерба зоне, где затонуло судно.
Закат «Звезды Востока». Прогулочный рейс по реке Янцзы обернулся трагедией
Скеттино - 90 градусов... Де Фалько - Слушай! Некоторые люди спускаются по веревочной лестнице. Теперь ты возвращаешься по веревочной лестнице, по которой поднимаешься на корабль, и рассказываешь мне, сколько людей и что у них на борту. Вы сообщаете мне, есть ли дети, женщины или люди, которым нужна помощь, и называете мне номер для каждой из этих категорий. Послушай, Скеттино, ты, наверное, спасся от моря, но я тебя пойму очень плохо, я заставлю тебя избавиться от душевных бед!
Иди на борт, блять! Скеттино - любезнее, капитан... Де Фалько - Нет, будь любезен, иди на борт, уведоми меня, что поднимаешься на борт. Скеттино - Я иду сюда на спасательной лодке... Я здесь, внизу, я не пойду сюда, я здесь.
Де Фалько - Что вы делаете, капитан? Скеттино - я здесь координирую помощь. Де Фалько - Что вы оттуда координируете? Идите на борт и координируйте свои действия с него! Вы отказываетесь?
Скеттино - нет, нет, нет, я не отказываюсь... Де Фалько - Вы отказываетесь подняться на борт, капитан? Скеттино - нет, нет, нет, я пойду... Де Фалько - а вы скажете мне причину, по которой вы не пойдёте? Скеттино - я не пойду, потому что другая спасательная шлюпка остановилась...
Хотя произошедшее и не стало крупнейшей катастрофой на море по числу жертв, но сам факт того, что новое судно, многопалубный лайнер, оборудованный всем необходимым оборудованием, затонул в считанное часы рядом с берегом, стало сильным ударом по круизной отрасли. Пять лет назад, в ночь с 13 на 14 января 2012 года, круизный лайнер Costa Concordia итальянской компании Costa Cruises потерпел крушение у побережья Италии. Но печальнее всего было то, что случившееся стало следствием не стечения обстоятельств или влияния неблагоприятных факторов, а было вызвано исключительно человеческим фактором. Лайнер Costa Concordia был построен на итальянской судоверфи Fincantieri в городе Генуя. Закладка судна состоялась 19 января 2004 года, а в первый рейс судно вышло 14 июля 2006 года. На лайнере было 17 палуб. Пассажировместимость судна составляла 3780 человек, в экипаже было 1100 человек. Отличия судов этого класса от других в дизайне судна, расширенном оздоровительной зоне и спа-зоне.
Экспертная комиссия, расследовавшая обстоятельства крушения итальянского круизного лайнера Costa Concordia, пришла к выводу, что виновниками гибели людей являются капитан судна Франческо Скеттино и компания-оператор Costa Cruises. В Италии начались предварительные слушания по делу. Прокуратура требует для Франческо Скеттино 2697 лет тюрьмы. Заметили ошибку?
Крушение круизного лайнера, на борту которого находились более 4200 человек, в том числе 111 российских граждан, произошло 14 января 2012 г. Причиной трагедии стал осуществленный капитаном рискованный маневр, в результате которого судно налетело на скалы и быстро затонуло. В середине июля прошлого года Costa Concordia начали поднимать со дна. К судну прикрепили специальные резервуары, куда закачали воздух. После того как лайнер подняли на поверхность, его отбуксировали в порт Генуи.
Капитан Concordia: Я покинул лайнер последним
Скеттино, которого прокуратура Гроссето обвиняет в преступной халатности, непреднамеренном убийстве людей и оставлении судна в опасности. Новости. Подписаться. Вы подписаны. Бывший капитан Costa Concordia Франческо Скеттино суде 9 февраля 2015 Прокуратура Гроссето требует ареста экс-капитана Costa Concordia. Все, кроме экс-капитана лайнера Франческо Скеттино, признали свою вину в обмен на смягчение наказания.
16 лет тюрьмы для капитана Скеттино
Disgraced Costa Concordia Captain Francesco Schettino returns to scene of. ↑ «Капитан Costa Concordia Франческо Скеттино обвиняет рулевого в аварии», ,23 сентября 2013 г.(по состоянию на 27 января 2015 г.). Кораблекрушение Costa Concordia, гипотеза работы Франческо Скеттино за пределами тюрьмы. Франческо Скеттино, экс-капитан круизного лайнера Costa Concordia, утопивший его вместе с 32 пассажирами, в роковой вечер 13 января 2012-го, спустя 8 месяцев вновь на плаву. В феврале этого года суд города Гроссето признал капитана лайнера Франческо Скеттино виновным в непреднамеренном убийстве, потоплении судна, а так же в том, что он покинул.
Капитан Costa Concordia: трус или несчастный человек, переживающий драму
Sep 16, 2013 0 Engineering officials say they have succeeded in lifting the cruise ship Costa Concordia free of rocks, 20 months after it ran aground. Efforts to right the ship, one of the largest and most daunting salvage operations ever undertaken, are expected to last up to 12 hours. Costa Concordia has been detached from rocks and moved on to a platform constructed on the sea bed, officials said. Thirty-two people died when the ship ran aground off the Tuscan coast. The bodies of two of those killed in the January 2012 disaster, by the island of Giglio, have never been found.
There are hopes that they may be located during the operation, although officials said on Monday there was no sign of them so far. Engineers have never tried to lift such a huge ship so close to land.
Надо отметить, что у Франческо Скеттино была вполне правдоподобная версия, он уверял, что хотел проверить правый бок судна. Но откровения Домники Чемортан показали, что не все было так просто. Обычно это делается в сопровождении ответственных лиц, которые в этом разбираются. Почему же капитан взял с собой только меня или метродотеля. Мы что могли оценить состояние судна? Ультиматум Домника разместила в Фейсбуке Реакции снова не последовало, поэтому девушке пришлось самой раскрыть людям глаза. Или, может, только некоторых из нас, я не знаю.
В то время как на борту разверзся настоящий ад и десятки людей прощались с жизнью, была разработана для быстрой и безболезненной выхода привилегированного меньшинства», - заявила Домника. По ее словам, они отправились на «прогулку» сразу после удара. Фотографии девушки и капитана, которые были извлечены из ее чемодана «Скеттино должен был забрать с собой Чиро Онорато — метродотеля, который являлся братом человека, занимавшего тогда пост генерального директора Costa Crociere. Скеттино постоянно говорил по телефону, но я не понимала его слов.
Де Фалько: "Вы отказываетесь подниматься на борт, капитан?
Доложите о причине, по которой вы не поднимитесь? Вы обязаны продолжать спасательную операцию. Вы объявили эвакуацию, теперь командую я. Вам необходимо подняться на борт! Вы меня не слышите?
Идите и позвоните мне прямо с корабля. Мой спасатель уже там, идите". Скеттино: "Где находится ваш спасатель? Уже есть жертвы, Скеттино". Скеттино: "Сколько жертв?
Я не знаю. Я слышал об одном погибшем. Это вы мне должны сказать, сколько их... Темно, и поэтому вы хотите домой?
На борту было более 4 тысяч человек, 32 погибли, более 100 пострадали. Некоторые выжившие пассажиры уверены, что 16 лет тюрьмы - слишком маленький срок для капитана. Это на 10 лет меньше, чем запрашивал прокурор. Он означает по шесть месяцев за каждого погибшего. Но для родственников жертв эта трагедия - не шесть месяцев или семнадцать лет, это навсегда».
Человек недели: капитан Скеттино
Понятно, Скеттино? Наш разговор записывается", - очень жестко сказал Де Фалько. Де Фалько: "Говорите громко, говорите в микрофон". Скеттино: "Корабль сильно накренен". Де Фалько: "Понятно.
Люди спускаются по веревочному трапу, Вы должны проделать путь в обратном направлении, подняться на борт и сказать, сколько еще людей на борту. Сколько детей, женщин и людей, нуждающихся в помощи. Скеттино, Вы, возможно, сбежали от моря, но от меня Вы не убежите, я Вам покажу... Скеттино: "Я иду с помощью, я никуда не убегаю".
Де Фалько: "Чем Вы заняты, капитан? Де Фалько: "Что Вы там координируете? На борт" Вы отказываетесь вернуться на борт? Де Фалько: "Вы больше не должны ничего оценивать.
Вы заявили, что покинули корабль, теперь командование на себя взял я и приказываю Вам вернуться на борт". Скеттино: "Где ваши спасатели?
Я слышал об одном погибшем. Это вы мне должны сказать, сколько их...
Темно, и поэтому вы хотите домой? Поднимитесь на носовую часть корабля по трапу и скажите, что можно сделать, сколько людей и что им нужно. Сейчас же! Вы и ваш старший помощник поднимайтесь на борт, немедленно.
Как его имя? Скеттино: "Димитрий [неразборчиво]". Де Фалько: "Вы со вторым капитаном поднимаетесь на борт, это ясно?! Я вызвал других спасателей...
Поднимайтесь на борт сейчас же! И тут же доложите мне, сколько там людей". Скеттино: "Хорошо, командир". Де Фалько: "Идите, немедленно!
На борту судна находилось более 4,2 тысячи человек, в том числе 111 туристов из России.
Об этом сообщает агентство EFE. Также он должен выплатить огромные штрафы ряду госучреждений и компенсации пассажирам. Скеттино признан виновным в непреднамеренном убийстве 32 человек и бегстве с тонущего судна.
Именно его действия явились непосредственной причиной катастрофы. Прокуратура по совокупности этих преступлений требовала более жесткого наказания - 26 лет лишения свободы, передает РБК.
Сейчас капитан круизного лайнера Costa Concordia помещен под домашний арест. Он обвиняется в преступной халатности и непреднамеренном убийстве. Так же, из расшифровки его переговоров с начальником ближайшего порта в Ливорно, Грегорио де Фалько, стало известно, что капитан отказывался вернуться на борт для эвакуации пассажиров под предлогом темноты. Запись этих переговоров опубликовала итальянская пресса: «Немедленно возвращайтесь на борт и доложите, сколько там осталось человек и кому из них требуется помощь!