Авианосец проекта 23000Э (шифр "Шторм") существует пока только в виде макета. Проект 23000Э Шторм перспективный российский многоцелевой тяжелый авианосец, предназначенный для выполнения задач в дальней океанской зоне при помощи собственного вооружения и самолетов бортовой авиационной группы. Крыловский научный центр разработал концепцию перспективного авианесущего комплекса проекта 23000Э (шифр "Шторм"). По его словам, учитывая большую стоимость постройки полноценного авианосца, в Крыловском центре начата разработка более "легкого" аналога проекта "Шторм". При этом, как отмечает Military Watch, перспективный авианосец проекта «Шторм» способен изменить ситуацию в любом из трех регионов, имеющих стратегическое значение.
Адмирал Шторм
Авианосец проекта 23000Э (шифр "Шторм") существует пока только в виде макета. Спущенные со стапелей ЧСЗ авианесущие крейсеры проекта 1143 «Кречет» постигла незавидная судьба. Поясним, речь идет о тяжелом авианосце проекта 23000Э «Шторм» водоизмещением 100 тыс. тонн, способного нести авиагруппу из 80-90 летательных аппаратов. Авианосец проекта 23000Э (шифр "Шторм") существует пока только в виде макета. Новый российский проект авианесущего крейсера под названием “Шторм” поможет нашей стране захватить инициативу на морях сразу в нескольких ключевых.
Экс-начальник Главного штаба ВМФ оценил проект авианосца "Шторм"
Как засвидетельствовал в 2015 году советник генерального директора ФГУП "Крыловский государственный научный центр" КГНЦ Валерий Половинкин статья "Перспективный авианосец "Шторм" получит уникальный корпус" в номере газете "Военно-промышленный курьер" за 20 мая 2015 г. Его форма и палубы определены таким образом, чтобы при ограниченном водоизмещении и главных измерениях иметь максимально возможный парк летательных аппаратов. Эта цель достигнута»... Таким образом предложенные учёными КГНЦ для проекта 23000Э обводы можно отнести к одной из вариаций обводов типа "Моноклин". Для авианесущего корабля такие обводы позволяют в частности не уменьшать ширину авиационного ангара в кормовой части корпуса, и фактически удлинить ангар до самого кормового транца.
Новые обводы так же способствуют увеличению длины и площади авиационного ангара. Но давайте посмотрим на схему полётной палубы: На полётной палубе - 34 позиции, на которых самолёты, не мешая выполнению взлётных и посадочных операций, могут быть заправлены, вооружены и подготовлены к вылету, их реактивные двигатели могут быть опробованы.
До 2021 года включительно эти работы точно не начнутся, так как они не профинансированы", - сказал он. В 2015 году Крыловский центр представил проект тяжелого атомного авианосца проекта 23000Э шифр "Шторм" водоизмещением 95-100 тыс.
По противоречивым данным, которые периодически поступают о корабле, в него закладывается возможность преодолевать водные просторы при значительной толщине льда на поверхности.
Это позволит использовать его для отстаивания интересов в Северном Ледовитом океане при необходимости. Эксперты отмечают, что одним кораблем не обойтись, российскому флоту нужно хотя бы четыре: 2 для Северного флота ; 2 для Тихоокеанского. Предполагается, что в таком случае одно судно могло бы нести боевое дежурство, а второе тем временем находиться в ремонтных доках или на модернизации. Конструкция и технические характеристики будущего флагмана Разработкой АВМ многоцелевого авианосца занимался Крыловский государственный научно-исследовательский центр, первая модель была продемонстрирована в 2013 году. Широкой публике макет был представлен в 2015. Разработка велась под шифром «Логово».
Водоизмещение в пределах 100 тысяч тонн.
Есть признаки того, что таким положение дел останется и дальше, чтобы там ни говорили представители ВМФ России. Несбыточные мечты Следует отметить, что польза от создания авианосной группы для сухопутной державы, каковой является Россия, весьма сомнительна. Стратегическим приоритетом Москвы всегда была охрана собственных границ, что оправдано самим ходом исторического развития. Поскольку границы России не защищены природными барьерами, она постоянно подвергалась риску нападения, что и происходило довольно часто. Последняя война с гитлеровской Германией стоила России 20 миллионов жизней. Таким образом, способность проецирования силы в мировом масштабе, хотя и заманчивая для сверхдержавы, не является жизненной важной для российских интересов.
А стратегическая важность играет ключевую роль, особенно в сложные для российской экономики времена. Стоимость проекта 23000E «Шторм» превысит пять миллиардов долларов. Россия сейчас переживает непростые времена в связи с падением цен на нефть, что нашло свое отражение в значительном сокращении ее военного бюджета. В особенности, если принять во внимание, что содержание ударной авианосной группы намного превосходит стоимость самого корабля. Сообщение о разработке финансово не обеспеченного проекта с целью вызвать спрос на него в России называется самопиаром. Сейчас страна не может даже осуществить глубокую модернизацию своего единственного авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», который в ближайшие годы будет поставлен на ремонт, но не получит современного оборудования. Даже возможная продажа авианосца Индии не окупит в ближайшем будущем вложенные средства.
По крайней мере, из этого класса кораблей. Но даже если бы как-то и удалось продать корабль и получить необходимые деньги, проект 23000E «Шторм» в его нынешнем виде превосходит возможности российской кораблестроительной промышленности, по крайней мере, на современном этапе. Все прежние авианесущие советские корабли, включая «Ульяновск», производились на Николаевском судостроительном заводе, расположенном на Украине, у которой сейчас с Россией достаточно напряженные отношения, в результате чего она не может размещать там свои заказы.
«Ламантенок» ищет маму: разбираем по частям главный российский авианосец «Ламантин»
Что за новый авианосец за 400 миллиардов рублей разрабатывают в России? | Аргументы и Факты | С воздуха авианосец будет защищать корабельная версия перспективных сухопутных ракетных комплексов С-500. |
Атомный «Ламантин»: что известно о проекте нового российского авианосца | Перспективный российский атомный авианосец Шторм проекта 23000 будут строить на Севмаше. |
В России представили проект среднего атомного авианосца Шторм-КМ | Масштабная модель авианосца проекта 23000 «Шторм» впервые была показана широкой публике на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015», прошедшем в городе Кубинка Московской области в июне 2015 года. |
«Штормовое» предупреждение: каким будет новый российский авианосец
- Какие проекты авианосцев разрабатывают в России?
- Обратите внимание:
- Проект "Шторм": Россия готовится удивить мир суперавианосцем | Наша страна
- Новые проекты Крыловского центра: авианосец «Шторм» и эсминец «Шквал»
Шторм - новый авианосец России
Проект авианосца «Шторм»: aleks070565 — LiveJournal | Поясним, речь идет о тяжелом авианосце проекта 23000Э «Шторм» водоизмещением 100 тыс. тонн, способного нести авиагруппу из 80-90 летательных аппаратов. |
Кораблестроители ведут борьбу за контракт на строительство авианосца | Про работу над перспективным авианосцем «Шторм» в интервью «Интерфаксу» рассказал начальник отделения перспективного проектирования кораблей Крыловского центра Владимир Пепеляев. |
Северный "Шторм". Каким будет новый российский авианосец
ВМФ России действовал исключительно в рамках обеспечения безопасности границ и территориальной целостности Российской Федерации. Но 23. Госдума Российской Федерации в третьем заключительном чтении приняла поправки в закон "Об обороне", касающиеся использования Вооруженных Сил Российской Федерации за рубежом. Согласно документу, решение об использовании Вооруженных сил за границей принимает президент на основании постановления Совета Федерации. Поводом для действий армии за пределами Российской Федерации может стать нападение на дислоцированные за границей российские воинские формирования, необходимость защищать граждан России, обеспечение безопасности судоходства, а также для отражения или предотвращения вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к России с соответствующей просьбой. И, начиная с этой даты, появилась возможность в рамках российского законодательства на применение АУГ за пределами территориальных вод Российской Федерации в любой точке Мирового океана. В последние годы у многих государств возник неподдельный интерес к природным ресурсам берегового шельфа Северного Ледовитого океана, а также в связи со строительством незамерзающего северного морского пути. Восточно-Сибирское море и море Лаптевых почти весь год покрыты льдом, в связи с чем, отстаивание интересов Российской Федерации в данном регионе с помощью ТАВКР без участия ледокольного флота неосуществимо. С баз Северного флота оперативно можно передислоцировать АУГ в район Центральной Атлантики для оказания помощи дружественным государствам например, Куба, Венесуэла ; - Балтийское, Чёрное и Каспийское моря по своей сути являются закрытыми морями, в связи с чем нецелесообразно включать ТАВКР в состав одноимённых флотов, так как это в случае начала активного боевого применения может привести в лучшем случае к блокированию их в акватории данных морей, а в худшем — к боевым потерям. Противоздушную оборону на указанных направлениях эффективно может обеспечить применение зенитных ракетных комплексов С-400 «Триумф» , способных уничтожать низко- и высоколетящие цели на дальности до 400 км, уничтожение же надводных и наземных целей могут осуществить ракетные комплексы типа "Калибр" и "Бастион".
Авиационную поддержку вполне эффективно можно осуществлять с военных аэродромов, расположенных в данных регионах; - бассейн Тихого океана. Мирный договор с Японией до сих пор не подписан, в связи с чем до настоящего времени Япония пытается оспорить острова южной части Курильской гряды.
Начало строительства авианосца возможно после всестороннего рассмотрения и утверждения проекта Заказчиком и принятия решения по его финансированию. При этом все проектные работы, включая разработку эскизного, технического и рабочего проектов потребуют не менее трех лет, а сама постройка головного корабля займет не менее шести лет. Однако на настоящий момент времени, несмотря на активный интерес к проекту, предложений от нашего государственного заказчика - Министерства обороны РФ - и от зарубежных партнеров не поступало.
Учитывая большую стоимость создания полноразмерного авианосца с указанными тактико-техническими характеристиками, Крыловским центром начата инициативная проработка технического облика более простого "легкого" авианосца, боевые возможности которого мало уступают авианосцу "Шторм". В тоже время цена его создания будет значительно ниже. В качестве завода-строителя многоцелевого авианосца, в первую очередь, рассматривается АО "ПО "Севмаш". Этот завод обладает самым большим в России построечным местом, мощным корпусным производством, необходимыми трудовыми ресурсами и, что немаловажно, колоссальным опытом, полученном при модернизации авианосца "Викрамадитья" для ВМС Индии. В настоящее время производится оценка возможностей судостроительного завода "Залив" в городе Керчи, который имел опыт постройки крупнотоннажных кораблей и судов и сегодня переживает свое второе рождение.
Можно ли сегодня говорить о его основных характеристиках, длине, водоизмещении, скорости? В зависимости от требований заказчика могут варьироваться в известных пределах как главные параметры водоизмещение, длина, ширина, осадка , так и состав авиагруппы, вооружения, главной энергетической установки и технических средств корабля. Предложенные в базовом прототипе корабля тактико-технические характеристики являются наиболее сбалансированными, но без учета особенностей его использования в составе военно-морских сил иных государств. Ширина полетной палубы составит 85 м. Главная энергетическая установка может быть как на органическом топливе, так и иной, в зависимости от требований заказчика, в том числе смешанной: атомной и газотурбинной.
Скорость полного и экономического хода составит 26-30 и 14 узлов соответственно. В концепции заложена автономность в 90 суток. Судно может нести запас авиатоплива до шести тысяч тонн. Мореходность: 6-7 баллов по применению авиации.
Посадка на палубу будет осуществляться традиционным способом с помощью аэрофинишера, за тросы которого самолеты цепляются специальным крюком — гаком. Корабль получит две надстройки — «острова», в которых разместятся командный мостик, посты наблюдения, радиоэлектронное оборудование и средства связи. Эти летательные аппараты будут использоваться для нанесения ударов по наземным объектам противника, для противокорабельной и противолодочной борьбы, обеспечения ПВО. Противовоздушную оборону авианосца обеспечат четыре зенитных боевых модуля. На новом авианосце будут размещены также средства противоторпедной обороны. В состав радиоэлектронного оборудования войдут многофункциональные РЛС с активной фазированной антенной решеткой АФАР , система радиоэлектронной борьбы и современные средства связи. Стратегические задачи авианосцев Протяженность водного побережья России около 60 тыс. Общая площадь морской акватории, попадающей под юрисдикцию Российской Федерации, составляет 7 млн кв. Длина морских границ побережья Северного Ледовитого океана составляет 19 724 км, а побережья морей Тихого океана — 16 998 км.
Проектирование этого уникального корабля осуществил Крыловский государственный научно-исследовательский центр. С помощью него российский флот сможет развернуть мобильную базу для большой авиагруппы в самых удалённых частях Мирового океана. На борту авианосца смогут разместиться до 90 летательных аппаратов различного назначения, включая новейшие истребители, вертолёты и самолёты радиолокационной разведки. С воздуха авианосец будет защищать корабельная версия перспективных сухопутных ракетных комплексов С-500. Этот ЗРК сможет обнаруживать аэродинамические и баллистические цели на дальности 800 км, а также поражать объекты, летящие со скоростью до 7000 метров в секунду.
Авианосец ВМФ России оснастят системами С-500 "Прометей"
Состояние разработки авианосца проекта 23000Э "Шторм" соответствует стадии концептуального проекта. Постройка перспективного авианосца «Шторм» позволит России изменить баланс сил в ряде регионов планеты. Вице-адмирал Пепеляев: самый реальный проект российского авианосца — «Шторм». Масштабная модель авианосца проекта 23000 «Шторм» впервые была показана широкой публике на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015», прошедшем в городе Кубинка Московской области в июне 2015 года. Об этом корабле, других проектах российских авианосцев и их зарубежных неатомных "одноклассниках" – в материале РИА Новости. Новейший российский авианосец «Шторм» оснастят системами ПВО/ПРО С-500 «Прометей».
Кораблестроители ведут борьбу за контракт на строительство авианосца
концепт тяжёлого авианесущего крейсера, который был представлен в 2015 году. В России разработали проект нового авианосца для военно-морского флота. Проект авианосца 23000 э шторм. При этом, как отмечает Military Watch, перспективный авианосец проекта «Шторм» способен изменить ситуацию в любом из трех регионов, имеющих стратегическое значение.
В России представили проект среднего атомного авианосца "Шторм-КМ"
Проект авианосца "Шторм" выделяется среди других предложений по развитию военно-морского флота России благодаря своей реалистичности и потенциалу. Проект авианосца "Шторм" выделяется среди других предложений по развитию военно-морского флота России благодаря своей реалистичности и потенциалу. Проект авианосца "Шторм" выделяется среди других предложений по развитию военно-морского флота России благодаря своей реалистичности и потенциалу.
Российский авианосец - Проект 23000Э «Шторм»
Где строить? С верфями, способными строить авианосцы, дело обстоит следующим образом. Верфь, на которой был построен весь авианесущий флот Советского Союза, нынче недоступна. Во-первых, сейчас она находится на территории другого государства, в настоящий момент враждебного России, а во-вторых, благодаря политике руководства Украины Черноморский судостроительный завод находится в столь плачевном состоянии, что не может строить не только такой крупный корабль, как авианосец, но и куда более простые по конструкции гражданские суда. Для иностранных заказчиков корабелы Украины строят сейчас только корпуса, после чего они буксируются на европейские верфи для насыщения механизмами и последующей достройки.
В России построить корабль длиной 300 метров можно только на трёх судостроительных заводах: северодвинском «Севмаше», керченском судостроительном заводе «Залив» и строящемся судостроительном комплексе «Звезда» в Приморье. Проект «Шторм». Он загружен сверх меры, и планировать там строительство атомного авианосца нереально. Длина сухого дока на заводе составляет 360 метров.
В конце 70-х годов ХХ века на нём были построены шесть советских супертанкеров проекта 1511. Это были суда водоизмещением 180 тыс. А в 1984—1986 годах на «Заливе» был построен атомный лихтеровоз «Севморпуть» водоизмещением 62 тыс. Ядерную силовую установку монтировали специалисты ленинградского Балтийского завода.
Но после украинского периода на «Заливе» не осталось необходимых специалистов и оборудования, завод надо фактически восстанавливать. В настоящее время без серьёзной технологической подготовки и усиления кадрами передавать заказ на строительство авианосцев «Заливу» нельзя. Строящийся дальневосточный судостроительный комплекс «Звезда» реально наиболее вероятный кандидат на строительство авианосцев в России.
На данный момент российский ВМФ обладает всего одним условным авианосцем - это тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", который сейчас, после командировки в Сирию, находится на ремонте с параллельной модернизацией. Сообщалось, что на эти цели потребуется около 60 миллиардов рублей. Впервые проект перспективного авианосца с атомной энергетической установкой "Шторм" был представлен в 2013 году. Разработчики предусмотрели возможность размещения на борту корабля до 90 летательных аппаратов, число которых варьируется от класса и типа.
Летная палуба "Шторма" будет иметь два трамплина и четыре электромагнитных катапульты, а также оборудована аэрофинишером.
Авиация сможет летать в шторм, сила которого 7 баллов. Самолеты смогут уничтожать наземные объекты противника и обеспечивать собственную ПВО. Их можно использовать для противолодочной и противокорабельной борьбы. Каким будет вооружение суперкорабля Противовоздушную оборону перспективного многоцелевого авианосца «Штурм» будут обеспечивать четыре пусковые установки зенитных ракет с вертикальным пуском. Корабль будет оснащен зенитно-ракетным комплексом С-500 «Прометей». ЗУР этого типа способны одновременно обстреливать 10 баллистических сверхзвуковых целей.
Судно будет оснащено противоторпедной системой. Боекомплект авиабомб, противоторпед и крылатых ракет составит 3000 единиц. Какие преимущества получит Россия от создания суперавианосца Авианосец — обязательное судно, которое должно быть во флотилии любой великой державы. Такие корабли делают в США. Они имеются у военно-морских сил Франции, Англии, Китая. После завершения проекта Россия станет второй страной после США , которая сможет построить корабль такого высокого класса. Авианосец нового поколения Storm — это полностью плавучий аэропорт, который будет работать в море.
Наличие корабля обеспечит воздушное и морское патрулирование, охрану и контроль морской границы России. На палубе суперавианосца смогут разместиться боевые самолеты с вертикальным и обычным взлетом и посадкой. Правда, авианосец нуждается в сопровождении — должно соединиться несколько десятков кораблей и кораблей. Стоит отметить, что даже в США плавучие аэропорты особой популярностью не пользуются. Авианосцы вряд ли станут решающим оружием в возможной войне. Они слишком уязвимы — всего одна ракета может уничтожить крупный корабль. Однако авианосец с боевыми самолетами на борту демонстрирует военную мощь государства и является выгодным средством борьбы с противником с ограниченным вооружением.
Серьезным рискам такие корабли подвергаются только в зоне досягаемости береговых ракетных установок. Но с помощью авианосца можно контролировать торговые пути на удалении от берега. Для борьбы с американским флотом целесообразнее использовать подводные лодки. Авианосец удобен для ведения войны с небольшими террористическими группировками, например на Ближнем Востоке.
ФГУП «Крыловский государственный научный центр» 07.
На мероприятии были представлены концептуальные проекты перспективного авианосца «Шторм» проекта 23000Э и многофункционального эсминца «Шквал» проекта 23560Э, которые вызвали у гостей особый интерес к экспозиции Крыловского научного центра. Впервые проекты, имеющие целый ряд инновационных решений, были представлены на прошедшей в июне международной выставке «Армия-2015». Авианосец «Шторм» Авианосец «Шторм» предназначен для выполнения различных задач в дальней океанской зоне, способен наносить удары по наземным и морским целям противника при помощи собственного вооружения и около 90 самолетов авиагруппы, а также обеспечивать противовоздушную оборону. Полетная палуба авианосца будет иметь четыре стартовые позиции.
Битва авианосцев: «Нимиц» против российского «Шторма»
• Проект первого советского атомного авианосца класса «Орел» появился только в 1970-х гг. К 1986 году СССР должен был построить три таких корабля, однако уже в 1973 году программу свернули, заменив ее строительством тяжелых авианесущих крейсеров (ТАВКР). Авторы проекта особо отмечают, что новый авианосец будет работать как на атомном, так и на обычном топливе. Работать над новым российским атомным авианосцем Шторм начали ещё в 2013 году.