Новости российские кассовые фильмы

Интерфакс: Российские фильмы с начала года демонстрируют успешные кассовые сборы, сообщил начальник управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков. Весь топ-10 самых кассовых российских фильмов выглядит так. В сумме фильм заработал более 3 млрд и до «Чебурашки» был самым кассовым российским проектом в истории отечественного проката. Целиком топ-250 самых кассовых фильмов в российском прокате за 2023 год можно найти в новом печатном номере БК. «Чебурашка» стал самым кассовым фильмом в России. Артём Баусов avatar Артём Баусов | 13 января 2023 78.

«Чебурашка» и все-все: названы 10 самых кассовых российских фильмов

↑ 1 2 3 4 Фильм не имеет официального российского проката и демонстрируется в рамках так называемого предсеансового обслуживания. Сборы российских фильмов в течение первых пяти месяцев 2023 года уже превысили годовые показатели проката за последние восемь лет. какие кассовые сборы у фильмов вне территории РФ. «Российское кино есть, но его мало, а качественного и кассового — еще меньше, — говорит руководитель одной из кинотеатральных сетей, — за прошлый год российский кинопром выдал около 10 хороших фильмов, которые прошли с прибылью. Сборы российских фильмов в 2022 году составили 10,911 млрд, в 2021-м — 10,349 млрд рублей, а в допандемийном 2019-м — 12,249 млрд рублей, сообщили в ассоциации. В Фонде кино ранее отметили, что за первые полгода 2023-го российские фильмы посетили 58.

Назад, к видеосалонам. Что стало с российским кино за год санкций

Ранее «Чебурашка» стал самым кассовым российским фильмом, обогнав 10 января по сборам предыдущего лидера — комедию «Холоп». Фильм Клима Шипенко, вышедший в кинотеатрах в 2019 году, заработал в отечественном прокате 2,8 млрд рублей.

В 2023 году, когда релизы крупных зарубежных мейджоров в России больше не представлены, отечественный кинематограф принес прокату уже 25,1 млрд рублей. В 2023 году на текущую дату он [также] равен 35 млрд рублей.

Как мы понимаем, это цифры, приведенные с очень разным внутренним содержанием. Когда мы говорим о том, что топливом для развития национального кинопроката, топливом для развития национальной кинодистрибуции является Голливуд или крупные релизы, то вот интересная иллюстрация того, за счет чего может жить национальный прокат и влияет ли это на его объемы", - сказал Соснов.

За каждым его движением пристально следит команда психолога с помощью множества камер.

Грише предстоит заново научиться общаться с людьми, ценить простые удовольствия, работать, а также обрести истинную любовь. Есть победы, которые меняют ход истории. Победы духа, победы страны, победы всего мира.

Таким триумфом стали легендарные «три секунды» — выигрыш сборной СССР по баскетболу на роковой мюнхенской Олимпиаде 1972 г. Впервые за 36 лет была повержена «непобедимая» команда США. Никто даже помыслить не мог о том, что это возможно — обыграть великолепных непогрешимых американцев на Олимпийских играх!

Никто, кроме советских баскетболистов русских и грузин, украинцев и казахов, белорусов и литовцев. Когда проигрыш означал поражение страны, когда нужно было выходить и бороться в раскаленной обстановке из-за произошедшего теракта, великий тренер сборной СССР был готов на все, лишь бы помочь своим подопечным разбить американский миф о непотопляемой команде мечты. Ведь он знал, что создал самую сильную сборную на планете, и в начале заставил поверить в это своих игроков, а затем весь мир.

Т-34 Незамысловатый сюжет отлично лёг на проработанный визуальный ряд. В ноябре 1941 года в деревне Нефёдовка вчерашний курсант Николай Ивушкин был вынужден принять командование единственным уцелевшим танком и вступить в неравное противостояние с немецкой танковой ротой, приближавшейся к Москве. Силами противника командовал опытный гауптман Клаус Ягер, но это не спасло его подразделение от поражения, хоть самому ему и удалось ранить нашего курсанта.

Летом 1944 года уже пытавшийся совершить несколько побегов Ивушкин попадет в концлагерь в Тюрингии. Там же оказывается и его «старый знакомый» Ягер, который решает использовать навыки Николая для тренировки немецких кадетов. Он распоряжается собрать тому команду и выдать только что прибывшую с фронта новую модель танка Т-34, не зная, что идею побега Ивушкин не оставил.

Последний богатырь: Посланник тьмы Картина обошла первые две части по сборам. Иван наконец обрел силушку богатырскую, злой чародей Роголеб повержен, и теперь все Белогорье готовится к пиру на весь мир: Иван и Василиса собираются праздновать свадьбу, решая типичные для почти любой пары молодоженов проблемы. В каком платье пойти под венец невесте?

В прокате его ждал успех: при затратах в 30 млн долларов он только в российском прокате собрал по разным источникам от 51 до 68 млн долларов, плюс шёл в широком международном прокате — его закупило около тридцати стран. Свой первый миллион «Сталинград» собрал за первые одиннадцать дней проката. Дьяченко «Последний богатырь», Yellow, Black and White, 2017, реж. Дьяченко На съёмки первой части комедийной сказки про молодого современного москвича Ивана, попавшего в волшебное Белогорье к трём богатырям, Кощею и Василисе Премудрой было потрачено 370 млн рублей. В прокате же «Последний богатырь» собрал почти в пять раз больше!

Продолжение истории Ивана, Василисы и их сказочных друзей прошло ещё триумфальнее — «Последний богатырь: Корень зла» стал четвёртым фильмом за всю историю российского кино, который смог преодолеть отметку в 2 млрд рублей. Сейчас режиссёр Дмитрий Дьяченко готовит к выходу третью часть фильма — премьера назначена на декабрь этого года. Куликов Эту комедию режиссёр и сценарист Илья Куликов снял по своему же популярному сериалу «Полицейский с Рублёвки». Герои Александра Петрова, Сергея Бурунова и Александры Бортич перекочевали на большой экран в декабре 2018 года и к концу новогодних каникул собрали для своих создателей более миллиарда рублей. При том, что на съёмки было потрачено всего 80 млн рублей, кассовый успех фильма называли сенсацией!

На тот момент это была самая популярная комедия в истории российского проката. Ровно через год вышло продолжение — «Полицейский с Рублевки: Новогодний беспредел — 2». Вторая часть была уже без Александра Петрова, поэтому создатели были аккуратны в прогнозах.

Последние новости

  • Топ-20 самых кассовых фильмов в России и в мире в 2023 году
  • Итоги российского кинопроката за 2023 год
  • Кассовые сборы российского кино в 2023 году превысили показатели за восемь лет
  • "Чебурашка" стал самым кассовым фильмом в России — 10.01.2023 — В России на РЕН ТВ
  • Ты точно видел их в кино! Самые кассовые российские фильмы

Последние рецензии

  • Праздничные успехи: в российских кинотеатрах установлен новый кассовый рекорд — РТ на русском
  • ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"
  • Кассовые сборы: 16 уик-энд (18.04.2024) — 21.04.2024. Кинопрокат. Кино на Фильм.ру
  • Дети, юмор, ностальгия
  • Кассовые сборы российских фильмов в 2023 году выросли в 2,6 раза

Самое обсуждаемое за неделю

  • САМЫЕ КАССОВЫЕ РОССИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ XXI ВЕКА
  • Самые кассовые российские фильмы 2022 года
  • 10 самых кассовых фильмов: подводим итоги российского проката уходящего 2023 года. Metro
  • Звезды в тренде
  • Самые кассовые российские фильмы
  • Эмоции от статьи

25 лучших российских фильмов 2023 года

Как «Чебурашке» удалось собрать больше 5 млрд руб. Дистрибьютором обеих картин стала «Централ Партнершип». Сборы «Чебурашки», который стал самым кассовым фильмом в истории российского проката, составили 6,8 млрд руб.

Фильм Алексадра Войтинского уже собрал два миллиарда рублей, но прокат ещё не закончен и сборы, несомненно, вырастут.

Остальные фильмы из топ-10 до миллиарда не добрались. На четвёртой строчке рейтинга оказался «Праведник» с кассой в 638 миллионов рублей. На пятой «Баба Яга спасает мир» со сборами в почти 599 миллионов.

На шестом месте «Поехавшая» с кассой в 524 млн, далее «Повелитель ветра» — 508 миллионов, восьмую строчку рейтинга занимает «На солнце, вдоль рядов кукурузы» — 457 миллионов и замыкают список фильм, лишённый прокатного удостоверения «Непосредственно Каха.

Восьмого», «Батальонъ». На Восьмое марта и День святого Валентина выпускают романтические комедии: «Любовь-морковь», «Лед», «Любовь в большом городе». В День космонавтики — фильмы о космосе: «Время первых», «Вызов». В майские праздники и летом премьер с большими сборами практически нет. За двадцать с лишним лет только три фильма, вышедших с мая по август, преодолели планку в 10 млн долларов: комедия с Сергеем Безруковым «Каникулы строгого режима», первый российский блокбастер с Хабенским «Ночной дозор» и продолжение успешного телепроекта в кино «Кухня в Париже». К последним относятся, например, второй по сборам в истории российского кино фильм «Холоп», целый ряд проектов ТНТ — «Самый лучший фильм», «Полицейский с Рублевки», «Наша Russia» — и ставший уже народным фильм «Горько! Таким образом, даже заранее наложенные ограничения по возрасту зрителей не мешают собирать приличную кассу.

Он заверил, что «Чебурашка» смог объединить три поколения россиян. При этом Виталий признал, что авторы не ожидали такого успеха. От безысходности фильм собирает хорошо в первые дни, а потом сборы неизбежно падают. Мы видим по цифрам, что пришли люди, которые никогда не ходили в кино, доверившись мнению своих знакомых, тех, чье мнение они прочитали в интернете», — указал Шляппо в комментарии изданию « Подъем ».

Праздничные успехи: в российских кинотеатрах установлен новый кассовый рекорд

На январских каникулах появился новый рекордсмен по кассовым сборам среди российского кино — 7 из 10 проданных билетов на Яндекс Афише пришлось на картину «Чебурашка». Анимированная картина «Чебурашка» режиссера Дмитрия Дьяченко обогнала по сборам картину «Холоп» Клима Шипенко и стала самым кассовым российским фильмом в истории отечественного проката. Но в августе Lionsgate выпустила фильм «Вышка», ставший самым кассовым для того месяца в российском прокате и собравший 163 млн руб. «Российское кино есть, но его мало, а качественного и кассового — еще меньше, — говорит руководитель одной из кинотеатральных сетей, — за прошлый год российский кинопром выдал около 10 хороших фильмов, которые прошли с прибылью.

Российские фильмы заменяют Голливуд

Экранизация одноименного романа Алексея Иванова, фильм "Сердце пармы", заканчивает год на первом месте в звании самого кассового российского релиза 2022-го. Ранее «Чебурашка» стал самым кассовым российским фильмом, обогнав 10 января по сборам предыдущего лидера — комедию «Холоп». Кассовые сборы семейного фильма «Чебурашка» к утру 10 января составили 3,085 млрд рублей, что стало новым рекордом для российской киноиндустрии.

Российские фильмы в I квартале продемонстрировали успешные кассовые сборы

Однако именно в тяжелом 2022 году прокатчики впервые осознали, что реально компенсировать потерю Голливуда может только российская кинопродукция. Таким образом, российские киноленты впервые собрали больше половины всего проката. В мае этого года председатель Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Воронков выражал надежду на успех российского кино.

Эта поддержка в последние два-три года действительно выглядит феноменальной. С 2011 по 2020 год количество киноработ, чье производство было поддержано государством, колебалось в пределах от 79 до 38 наименований. Однако в том самом провальном для проката 2022 году был сделан колоссальный задел на будущее — при поддержке государства в производство было запущено 406 национальных фильмов.

Суммарный объем господдержки кинопроизводства по итогам 2022 года составил рекордные 14,9 млрд рублей. Серьезным источником финансирования для производителей кино также стал Институт развития интернета АНО «ИРИ» , который на конкурсной основе распределяет госсубсидии на создание творческих цифровых проектов разных форматов, в том числе и киноработ. В результате всех этих беспрецедентных усилий уже в мае 2023 года сборы российских фильмов превысили годовые показатели за последние восемь лет, заявляла министр культуры Ольга Любимова.

Директор Фонда кино Федор Соснов на Санкт-Петербургском международном культурном форуме с гордостью заявил: «Когда мы говорим о том, что топливом для развития национального кинопроката, топливом для развития национальной кинодистрибуции является Голливуд или крупные релизы, то вот интересная иллюстрация того, за счет чего может жить национальный прокат и влияет ли это на его объемы». В этом году верхние строчки рейтингов заняли два настоящих киношедевра, которые уверенно обошли американский блокбастер «Аватар: Путь воды» его бокс-офис 1,2 млрд рублей. А денег он принес, по свежим данным, уже больше 8 млрд рублей.

Он окупился десятикратно. Это стало рекордом за всю историю постсоветского проката. Этот успех может говорить только о том, что людям хочется доброго семейного кино, а таких фильмов мало.

Второй кассовый фильм — «Вызов». Он стоил около миллиарда и собрал примерно 2,5 млрд в прокате. Каким бы он ни был по своим художественным достоинствам, он уже вписан в историю золотыми буквами.

Это вообще первый в мире опыт космических съемок».

После начавшегося конфликта Министерство культуры сообщило, что рекламный ролик фильма — не основание для принятия решения. Президент России Владимир Путин во время ежегодной «Прямой линии» в июне 2017 года, отвечая на вопрос о попытках запретить фильм, отметил, что никаких подобных решений относительно фильма принято не было. По его словам, фильмы о царской семье затрагивали более спорные моменты, а диалог вокруг картины должен вестись в рамках закона. Прокат Премьера в Москве состоялась 24 октября. В первый уик-энд, который, как правило, делает основные сборы любому фильму, «Матильда» собрала 241 млн рублей, несмотря на прогноз в 300—400 млн. А ведь картину крутили практически в каждом кинотеатре страны по 10—12 сеансов в день. Причины провала Кинокритик Сергей Шолохов объяснил низкие сборы скандалом, который создал «неприятное информационное поле» и отказом телеканалов рекламировать картину. По мнению критика Максима Сухагузова, «в других обстоятельствах новая работа Учителя спокойно заняла бы свою нишу между каким-нибудь "Адмиралом" и новогодними блокбастерами». Но скандал попутал все карты.

С этим согласился и сам Учитель. Российско-китайский проект стал сиквелом ранее успешной картины «Вий» 2014 год. Сюжет фильма совместил в себе культурные мифы двух народов — в нём русские воины летают, как китайские герои приключенческих фильмах жанра уся. Режиссёром стал Олег Степченко, который работал над «Вием». С китайской — государственная China Film Group. За сценарий взялись сам Степченко, Алексей Петрухин и Дмитрий Пальцев — команда, что работала над первой частью франшизы. Фонд кино вложил в производство 200 млн рублей, из которых 90 необходимо было вернуть. Прокат Основную ставку при продвижении фильма сделали на голливудские фамилии. На всех постерах были изображены Шварценеггер и Чан — второстепенные герои фильма. В рамках промокампании сеть кафе Prime выпустила брендированные стаканчики с постером фильма.

Создатели заявляли о своём желании собрать фильмом в России больше 2 млрд рублей, картина даже вошла в десятку самых ожидаемых российских премьер. Спустя три недели проката сборы составили лишь 321 млн рублей. Фильм не спас даже международный прокат. Например, в фильме фигурирует майонез «Махеева». Он стоит на царском застолье, купцы везут бочки соуса этой фирмы продавать в Англию, а когда герой фильма въезжает в Москву XVIII века, неоновая вывеска марки светится на стене купеческого дома. Евгений Ткачёв писал , что «приключенческое кино, несмотря на всю его несерьёзность, один из самых сложных жанров на свете». Создатели же не были согласны с тем, что причина провала — слабый сюжет. По словам сценариста Александра Петрухина, одна из основных причин недобора — задержка выхода проекта на два года, которая была вызвана разногласиями между продюсерами и компаниями, финансировавшими проект. Средства на съёмки от китайской компании сначала поступали нерегулярно, а потом финансирование и вовсе прекратилось. Ещё одной причиной он назвал взаимное непонимание с партнёрами — компаниями «Фетисов Иллюзион» и «Форсети».

Желание Глеба Фетисова взять контроль над проектом и китайским прокатом привели к огромному сбою и удорожанию процесса. После компания хотела привлечь к субсидиарной ответственности зарубежных актёров, а также китайскую киностудию-партнёра. По словам Петрухина, споры, судебные иски с упоминанием Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера привели к тому, что те и вовсе не приехали на премьеру картины в Россию, что тоже навредило фильму. В марте 2021-го суд взыскал эти средства в пользу ФК. Фильм рассказывает историю космонавта, чей корабль потерпел крушение на Марсе.

Зарубежные блокбастеры, которые еще недавно были самыми популярными кинолентами в России, уступили место российским картинам. Причиной этому стали политика государства по развитию кино, западные санкции и ряд других обстоятельств. К ноябрю 2023 года совокупный бокс-офис сборы кинотеатров России составил 35 млрд рублей.

В Министерстве культуры, впрочем, считают, что к концу декабря удастся заработать все 40 миллиардов, поскольку впереди несколько существенных премьер. Последняя цифра крайне важна для владельцев кинотеатров России. Именно с нее начинается их безубыточное существование. Нет 40 миллиардов — кинотеатры несут убытки. В «жирном» 2019 году общий бокс-офис кинотеатров России составил завидные 55,5 млрд рублей. Но после пандемийных ограничений и санкций 40 миллиардов — уже победа. Впрочем, радует даже не то, что бокс-офис обнаруживает уверенную тенденцию возврата к допандемийному уровню. Самым большим достижением года стало другое: основную часть дохода — 25,1 млрд рублей — составили сборы от проката фильмов российского производства.

Еще в нулевые весь отечественный прокат был жестко ориентирован на западный контент. Голливуд и Европа поставляли на русский рынок неиссякаемый поток блокбастеров, по сравнению с которыми продукция отечественного кинематографа явно проигрывала. Так, десятилетие нулевых принесло зрителю только два российских блокбастера: «Ночной дозор» 449,6 млн рублей и «Дневной дозор» 888 млн рублей — их сборы в прокате приближались к сборам голливудских блокбастеров. В 2011 году портал «Профсинема» с горечью признавал печальный факт: российский зритель предпочитает смотреть западное кино. Однако на рубеже десятилетий случились события, радикально изменившие перспективы отечественного кинематографа. В конце 2009 года была резко актуализирована деятельность Фонда кино, формально существовавшего с 1995 года, но влачившего незаметную жизнь на окраинах российского кинопроцесса. Постановлением правительства была утверждена новая редакция устава фонда и новый круг его задач. С этого момента Фонд кино стал одним из ключевых спонсоров кинопроизводства со стороны государства.

Российские фильмы впервые собрали больше половины всей кассы года

Мегердичев Российская спортивная драма о финальном турнире между баскетбольными сборными СССР и США была основана на исторических событиях — на мюнхенской Олимпиаде 1972 года матч закончился со счётом 51:50 в пользу советской команды. Почти все актёры играли реальных персонажей, а прототипом героя Владимира Машкова был баскетбольный тренер Владимир Кондрашин. Масштабная рекламная кампания фильма началась за полгода до премьеры, но все затраты оправдались. При бюджете фильма в 450 млн рублей, сборы только в России совсем немного не добрали до 3 миллиардов! Международный прокат принес ещё 60 млн долларов, и на протяжении двух лет «Движение вверх» был самым кассовым российским фильмом. Шипенко «Холоп», Yellow, Black and White, 2019, реж. Шипенко Несколько лет «Холоп» держал звание самого кассового российского фильма в истории! Довольно простая история московского мажора Гриши, который не по своей воле оказался участником нестандартного психологического эксперимента, подкупала лёгким настроением, яркими красками, хорошим юмором и правильным посылом. Съёмки комедии обошлись в 200 млн рублей, громкой пиар-кампании не было, и можно сказать, что кассу фильму сделало сарафанное радио. Рекорд «Холопа» он побил на десятый день проката!

Необыкновенный тропический зверёк, обнаруженный в ящике привозных апельсинов, хорошо знаком нескольким поколениям зрителей — Эдуард Успенский придумал его ещё в 1966 году, а первый мультфильм по сказочной повести писателя вышел в 1969. Современный «Чебурашка» режиссёра Дмитрия Дьяченко — первый игровой фильм про этого героя, где анимационный персонаж действовал среди актёров, и первый проект не по произведениям Успенского, а по самостоятельному сценарию. На съёмки было потрачено 850 млн рублей, а за три месяца проката он собрал около 7 млрд рублей.

После безответственной выходки девушки её воспитанием решает заняться главный герой первой части Гриша Милош Бикович , ранее уже усвоивший аналогичный урок. Катя оказывается в прошлом, в шикарном поместье.

Знакомясь с новыми людьми и учась самостоятельности, она постепенно пересматривает свои взгляды, однако всё идёт не по плану, когда девушка решает примкнуть к напавшему на Россию Наполеону. В число лидеров новогоднего проката также вошёл приключенческий фильм для всей семьи «Бременские музыканты» режиссёра Алексея Нужного. Кассовые сборы картины за праздники составили 1,957 млрд рублей, а посмотрели её 5,1 млн зрителей. Они побеждают и помогают Принцессе Валентина Ляпина бежать из дворца. На их поиски отправляется гениальный сыщик Константин Хабенский.

Наряду с классическим сюжетом, известным зрителям ещё из одноимённой сказки братьев Гримм, в новых «Бременских музыкантах» появились дополнительные линии и темы: авторы рассуждают о детских травмах и важности следования своему призванию и по-новому раскрывают знакомых персонажей.

Только за первый день проката, который пришелся на 1 января, фильм собрал свыше 225 млн рублей. Это рекордная сумма для кинопроката в первый день нового года среди всех картин российского производства. Общая сумма кассовых сборов на данный момент уступает только показателям лент «Холоп» и «Движение вверх».

Это ли не успех? История крутится вокруг мажора Григория, которого пытаются перевоспитать необычным способом. Героя помещают в деревню 19 века и делают из него холопа. Столько в сумме потратили люди по всему миру, чтобы посмотреть «Движение вверх». Это спортивная драма, в основе которой лежат реальные события. Зритель перемещается на мюнхенскую Олимпиаду 1972 года, в день матча по баскетболу между советской и американской сборными. Он повествует о великой битве 1942 года во время Второй мировой войны. Продолжение» Фильм Эльдара Рязанова имел такой огромный успех, что без сиквела было не обойтись. Поэтому Тимур Бекмамбетов представил продолжение «Иронии судьбы», которое принесло его команде 4 миллиарда рублей.

10 самых кассовых российских фильмов 2023 года — лидируют «Чебурашка» и «Вызов»

Целиком топ-250 самых кассовых фильмов в российском прокате за 2023 год можно найти в новом печатном номере БК. В топ-10 самых кассовых российских фильмов за последние 20 лет вошли, согласно этим данным, «Чебурашка», «Холоп», «Движение вверх», «Сталинград», «Ирония судьбы. Нашли самые кассовые российские фильмы для разной аудитории, от детей до картин 18+. За какие фильмы российские зрители проголосовали рублем? «Российское кино есть, но его мало, а качественного и кассового — еще меньше, — говорит руководитель одной из кинотеатральных сетей, — за прошлый год российский кинопром выдал около 10 хороших фильмов, которые прошли с прибылью. Самые ожидаемые русские фильмы 2024 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий