Адаптация первоклассника к школе. Родительское собрание на тему «Поговорите со мной, родители!» в форме тренингово занятия Цель: создать условия, способствующие формированию представлений о необходимости общения первоклассника с родителями и осознанию ро. Наше первое родительское собрание будущего первоклассника в школе проводится еще и затем, чтобы вы, дорогие родители, понимали, какими знаниями должен обладать ребенок для успешного обучения. Родительское собрание. «Трудности адаптации первоклассников в школе».
Родительское собрание «Адаптация первоклассника к
Родительское собрание "Адаптация первоклассников: испытание школой." • Наука и образование ONLINE | Адаптация первоклассников к школе родительское собрание с психологом. Выступление психолога на родительском собрании: Период адаптации в 1,5, 10 классах. |
Родительское собрание. Адаптация первоклассника к школе | Родительское собрание: Адаптация первоклассников к школеЦели: 1. Рассмотреть некоторые проблемы адаптации первоклассников к школе; показать пути их преодоления. 2. Повысить уровень педагогической и психологической культ. |
Адаптация первоклассников к школе
Родительское собрание «Адаптация первоклассника в школе». Физиологические условия адаптации первоклассников к школе: организовать перерывы в процессе выполнения уроков, наполняя их двигательной активностью. Проблема адаптации первоклассников в школе является актуальной для всей системы образования. Организационное собрание для. родителей будущих первоклассников. Просмотр содержимого документа «Родительское собрание "Адаптация первоклассника к школе"».
Презентация на тему "Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе""
«Перегрузки как у космонавтов»: как проходит адаптация первоклассника к школе | 1. Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе. |
Адаптация первоклассников к школе | Рекомендации родителям первоклассников по адаптации к школе помогут ребенку легче пережить этот непростой период перехода к новой жизни. |
Родительское собрание в 1 классе «Адаптация первоклассника к школе». Конспект
Трудности адаптации первоклассников: группы риска Проблемы в первый школьный год возникают практически у всех детей. Особые сложности адаптация к школе вызывает у детей с индивидуальными характеристиками работы нервной системы. Прежде всего в группе риска гиперактивные дети. Им сложно находиться в одном положении, ребенок привык свободно двигаться, и спокойно слушать учителя у него не получается.
Такие дети часто отвлекаются и могут регулярно нарушать правила поведения в школе. Ругать и наказывать такого ребенка бесполезно, лучше всего попробовать спокойно объяснить важность школы в его жизни и постараться заинтересовать его учебой. Если гиперактивность ребенка — не только мнение родителей, но и поставленный специалистом диагноз, адаптация к школе потребует дополнительной помощи со стороны специалистов.
Вторая группа риска во время адаптации к школе — дети с высокой утомляемостью. Такие детки быстро устают от высокой концентрации, которая требуется при выполнении заданий учителя, им сложно сразу сделать все домашнее задание. В таком случае идеальным решением для первого года обучения станет индивидуальный график работы с постепенным увеличением учебного времени и сокращением перерывов.
Очень важно, чтобы график ребенка был одинаковым и дома, и в школе. Адаптация к школе вызывает сложности и у одаренных детей. Зачастую уже до начала первого школьного года они обладают весьма развитыми познавательными способностями и хорошим уровнем знаний.
Основная проблема таких детей в школе — скука. Материал, который объясняет учитель, им уже известен либо становится понятен быстрее, чем другим детям. Адаптировать одаренного ребенка к условиям обычного класса сложно, в большинстве случаев лучшим решением будет перевести малыша на специальную программу обучения или даже в другую школу.
Психологическая адаптация первоклассника: признаки проблем Далеко не сразу родитель может осознать не только масштаб проблемы с адаптацией, но и само ее наличие. Прежде всего, стоит обратить внимание на жалобы ребенка, которые обычно высказывают первоклассники: высокая сложность заданий, требования учителя, скучно на уроке, не ладятся отношения с одноклассниками. Решение конкретных ситуаций и разговоры с ребенком помогут справиться с трудностями адаптации, и обычно к концу первого полугодия Ваш школьник уже полноценно включается в процесс обучения.
Однако есть и другие признаки трудностей с психологической адаптацией, которые ребенок не озвучивает словами. Такие модели представляют собой не меньший призыв о помощи, чем обритая наголо голова подростка.
Было ли у Вас желание участвовать в разговоре? Ваши предложения, дополнения, пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания. Благодарим Вас за помощь!
Мы рады встрече с вами. Спасибо Вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Будет ли школьная жизнь наших детей радостной или, наоборот, омрачится неудачами, плохим самочувствием, во многом зависит от нас, взрослых. Ваши дети проучились в школе I четверть.
Послушаем, как они ответили на вопросы: - Нравится ли вам здесь учиться? Как вы будете учиться? Легко ли получать знания и хорошо вести себя на уроках и переменах? Включается магнитофонная запись ответов детей. Уважаемые родители.
Начало обучения в школе — один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально — психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам, которые требуют максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Приспособление адаптация ребёнка к школе происходит не сразу.
Игровая деятельность с возрастом сойдет «на нет», но если стараться её искоренить, то это не принесет ребенку никакой пользы. Период адаптации сопровождается нарушениями регуляции, эмоциональным напряжением, ощущением дискомфорта, а становление новых форм реагирования — значительными затратами и перегрузками. Поэтому важно знать эмоционально-энергетические особенности ребёнка. В данном классе у всех детей отмечается устойчивый эмоциональный фон преобладание положительных эмоций.
У этих детей оптимальная работоспособность, для них характерна здоровая активность, готовность к энергозатратам; либо происходит самовосстановление оптимальной работоспособности за счёт периодического снижения активности. Таким первоклассникам требуется нормализация темпа деятельности, режима труда и отдыха, возможно снижение нагрузок. Необходимо сохранить дневной сон, ограничить просмотр телевизора и время, проводимое за компьютером. Хорошо помогают снять напряжение бег, подвижные игры, плавание. И, наконец, очень важно ограничить время приготовления уроков. Оно не должно превышать одного часа. Следующий параметр, который мы с вами рассмотрим это тревожность.
У этих детей преобладают пессимистические установки: ожидание неудач, неприятностей, неуспеха. Чаще всего эти дети избалованы, беспечны, не замечают изменения ситуаций и поэтому отличаются неадекватностью и инертностью поведения. У них отсутствуют предупредительные мобилизующие реакции в ситуациях с неопределённым исходом, вследствие чего они оказываются неподготовленными к быстрой перестройке своих действий. Вообще, тревожность ситуативна и формируется, чаще всего, под влиянием семейных отношений.
Постарайтесь дома сохранить спокойную обстановку, в которой ребенку было бы комфортно. Детей, у которых пониженный уровень тревожности, нужно терпеливо и последовательно обучать способам адекватного реагирования на требования окружающих и приучать реагировать на эти требования, тем самым, развивая у них самоконтроль и самокорректировку действий. А сейчас давайте обратимся к личностным особенностям ваших детей.
Это дети, которые спокойно переносят свойственные периоду адаптации трудности и неудачи, понимая, что они временные, сохраняя привычный уровень активности. Ребенку всегда необходима моральная и эмоциональная поддержка. Родителям очень важно содействовать формированию положительного образа «Я», снизить планку достижений, расширить сферу проявления самостоятельности, что бы ребенок мог познавать различные аспекты самого себя и видеть результативность собственных действий. Важно показывать ребенку, что вы любите его не за какие-то достижения, а любите, цените, принимаете вообще как собственное дитя, безусловно, не за что-то, а вопреки всему. Если у ребенка что-то не получается, помогите принять обучающую роль ошибок. Не стоит слишком сильно оберегать от совершения ошибок. Важно помочь осмыслить тот позитивный опыт, который был получен.
Ключевая фраза, которая здесь может помочь: «Поражение — прекрасная возможность научиться чему-то новому». Также важно учить детей коммуникативным навыкам общения, обсуждать причины ссор и конфликтов, учить принимать во внимание настроение и желание партнера. Уважаемые родители, помните, что первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. В этот период ребенок совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии. И многое на этом пути зависит от Вас.
Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе
огические трудности адаптации первоклассников к школе. «Психологические особенности первоклассников в адаптационный период». Цель: познакомить родителей с особенностями адаптации первоклассников к школе. Родительское собрание. «Идем в школу всей семьей (трудности адаптации первоклассников)».
Родительское собрание в 1 классе «Адаптация первоклассника к школе». Конспект
Слайд 1Родительское собрание Адаптация первоклассника к школе. Слайд 2Школа – это нужно! Проблема адаптации первоклассников в школе является актуальной для всей системы образования. «Итоги адаптационного периода первоклассников к школе». Цель: ознакомление родителей с результатами адаптации их ребенка к обучению в школе. В этом году за парты сядут около 2,5 миллиона первоклашек. Волнуются и дети, и родители: понравится ли ребенку в школе, как сложатся отношения с учителем, одноклассниками, чем помочь ребенку, чтобы адаптация к школе прошла хорошо? Адаптация будет проще, если вы заранее научите ребёнка простым, но крайне важным в школе навыкам самоорганизации: собирать портфель, складывать всё по списку, застёгивать пуговицы, следить за расписанием.
1 класс и адаптация к школе: 6 советов родителям первоклассников
Высшие психические функции школьника развиты в соответствии с его возрастом. Первоклассник мотивирован к учёбе — желает получить знания, а не только красоваться в новой форме с портфелем. Ученик обладает необходимыми речевыми умениями, интеллектуальными способностями, воображением, памятью. Эмоциональная подготовка, наличие силы воли. Воспитанник умеет общаться со сверстниками и взрослыми.
Нормально воспринимает эмоции окружающих. Умеет адекватно проявлять свои чувства. Способен эффективно работать в команде одноклассников, взаимодействовать с педагогами и родителями. Умеет слушать объяснения педагога, следовать его указаниям.
Действует согласованно с коллективом при выполнении учебного задания. Может самостоятельно решать проблемы. Развитость мышления. Ребёнок обладает достаточным для его возраста уровнем интеллекта.
Умеет обобщать информацию. Способен к анализу, синтезу и сравнению. Здоровый ребёнок, как правило, не испытывает трудностей с адаптацией. Ребята с заболеваниями нервно-психического характера, хроническими недомоганиями, контактными повреждениями мозга и черепа, отклонениями генетического плана сложно приспосабливаются к учёбе.
В первый год обучения такие воспитанники испытывают потерю веса, усталость, апатию. Некоторые подопечные, наоборот, проявляют гиперактивность, агрессивность, беспокойство. Врачи диагностируют нарушения в работе сердца и сосудов. Некоторые первоклассники ведут себя негативно, что указывает на тревожность.
Учителям и родителям стоит внимательно наблюдать за ребёнком, провести комплексное обследование. Важный вопрос нашего собрания — система взаимоотношений учеников в детском коллективе. Отношения одноклассников друг с другом — непростая тема. В группе ребята устанавливают обязательные и дружеские контакты.
Коммуникация основана на чувствах, симпатиях и антипатиях. Чтобы в классе царил мир и согласие, следует соблюдать ряд правил: Дорожить дружбой школьных товарищей. Внимательно относиться к своему здоровью и здоровью людей вокруг. Уважать права и интересы ровесников, учителей родителей.
Не нарушать личные границы товарищей. Быть терпеливым и милосердным. Педагоги и психологи нашей школы подготовили для собрания ряд рекомендаций родителям.
Им сложно высиживать урок в одной и той же позе, сложно не отвлекаться и следить за мыслью учителя, сложно делать все время не то, что хочется, а то, что от них требуют, сложно сдерживать и не выражать вслух свои мысли и эмоции, которые появляются в изобилии. Кроме того, ребята не сразу усваивают новые правила поведения со взрослыми, не сразу признают позицию учителя и устанавливают дистанцию в отношениях с ним, другими взрослыми и детьми в школе. Поэтому необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению.
Очевидно, хорошо развитая, способная девочка была ослаблена частыми простудными заболеваниями, учебная нагрузка и школьный режим оказались тяжелы для её нервной системы.
Стало нарастать утомление. Состояние здоровья — один из основных факторов влияющих на длительность и успешность процесса адаптации. Легче всего адаптация протекает у здоровых детей, тя-желее всего у детей с хроническими заболеваниями, черепно-мозговыми травмами, неблагоприятным периодом новорождённости, расстройствами нервно-психической сферы. У таких детей в период адаптации наблюдаются снижение массы тела, усталость, вялость, сонливость или, наоборот, двигательное беспокойство, раздражительность; наблюдаются изменения со стороны сердечно-сосудистой системы. У части детей отмечаются негативные формы поведения. Плохое поведение — сигнал тревоги, повод внимательнее посмотреть на ученика, разобраться в причинах трудной адаптации. Выступление заведующей по учебной части начальных классов на протяжении нескольких недель наблюдающей за адаптацией первоклассников, посещающей их занятия.
Практическая часть Родители рассаживаются за четыре стола по собственному желанию. Каждая группа выбирает себе педагогическую ситуацию, обсуждают её, высказывает своё мнение. Ситуация 1. Ребёнок отправляется в школу. На прощание вы говорите ему: а Смотри, веди себя как следует. Ситуация 2. В утренней спешке ребёнок забыл положить в портфель учебник, дневник или пластилин.
Вы скажете: а Неужели я доживу до того дня, когда ты сам вспомнишь, что надо брать в школу.
Следствие: растет тревожность, падает стремление к достижению успеха, уверенность в себе, формируется низкая самооценка, которая закрепляется низкой оценкой окружающих. Поэтому очень важно реально оценивать возможности своего ребенка, чаще хвалить и восхищаться им, если у него что-то получилось. Важно формировать высокий уровень притязаний. И самим верить, что Ваш ребёнок может всё, нужно только чуть-чуть помочь ему. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью. Постарайтесь дома сохранить спокойную обстановку, в которой ребенку было бы комфортно. Детей, у которых пониженный уровень тревожности, нужно терпеливо и последовательно обучать способам адекватного реагирования на требования окружающих и приучать реагировать на эти требования, тем самым, развивая у них самоконтроль и самокорректировку действий.
А сейчас давайте обратимся к личностным особенностям ваших детей. Это дети, которые спокойно переносят свойственные периоду адаптации трудности и неудачи, понимая, что они временные, сохраняя привычный уровень активности. Ребенку всегда необходима моральная и эмоциональная поддержка. Родителям очень важно содействовать формированию положительного образа «Я», снизить планку достижений, расширить сферу проявления самостоятельности, что бы ребенок мог познавать различные аспекты самого себя и видеть результативность собственных действий. Важно показывать ребенку, что вы любите его не за какие-то достижения, а любите, цените, принимаете вообще как собственное дитя, безусловно, не за что-то, а вопреки всему. Если у ребенка что-то не получается, помогите принять обучающую роль ошибок. Не стоит слишком сильно оберегать от совершения ошибок. Важно помочь осмыслить тот позитивный опыт, который был получен.
Родительское собрание в 1 классе «Адаптация первоклассников к школе»
Во втором блоке будет целесообразно рассмотреть следующие вопросы: 1. Психологическая готовность к школьному обучению ребёнок должен обладать такими качествами, как ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, умение жить в коллективе. Обратить внимание родителей на важный показатель - настроение ребенка. Общение со взрослыми и детьми учить слушать собеседника, не перебивая его; говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль; пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегать грубостей. Но никогда не забывайте слова В. Караковского: «Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому» [4]. Для того чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка успешно, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников. Секреты воспитания и обучения первоклассников В третьем блоке родителям предлагаем познакомиться с секретами воспитания и обучения первоклассников: - Уделение 30-40 минут личного времени для ребенка играйте с ним в игры, читайте книги, гуляйте, посещайте выставки. Начните собирать коллекцию чего-нибудь, посетите на выходных музей, цирк, аттракционы, чтобы ваша связь с ребенком не слабела.
Через несколько лет, когда вам захочется пообщаться с ребенком, он может отказаться. Ему важнее будут его друзья, поэтому не упустите время! Как гласит народная мудрость «Недолюбленные дети становятся впоследствии трудными детьми». Большие нагрузки не оправданы и ребенку придется адаптироваться еще в одном месте. Если ребенок к вечеру обессилен, может иметь смысл продолжить дневной сон. Общая продолжительность сна должна быть приблизительно 10-11 часов. Уроки делать в одном и том же месте, убирая все лишние предметы, отвлекающие ребенка. Это связано с возрастными особенностями детей - больше ребенок не сможет сосредоточить свое внимание.
Покажите, как правильно собирать портфель, где место каждой школьной принадлежности. Расскажите в какой день какие уроки, и что нужно брать с собой. Как нужно вешать форму и где. Обсуждение вопроса о физиологических аспектах адаптации В своем выступлении классному руководителю предлагается сделать акценты на следующих моментах: 1. Сложность статических нагрузок. Здоровье ребенка до обучения в школе.
Раздает анкеты. Цель и задачи родительского собрания На собрании родителям объясняют, какие условия нужно создать первоклассникам, чтобы они быстрее влились в школьную жизнь. Цель собрания: создать условия для лучшей адаптации будущих первоклассников к школе. Задачи собрания: Познакомить родителей друг с другом. Рассказать о трудностях адаптации, дать рекомендации по адаптации ребенка к школе. Дать советы и рекомендации по подготовке детей к школе. Приветствие — Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! У вас событие: ваш ребенок впервые переступит порог школы. Как он будет усваивать знания, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти вопросы волнуют всех родителей, даже если в школу идет уже не первый ребенок. Рассказ о школе — Позвольте немного рассказать о себе. Учитель рассказывает о себе, своих увлечениях. Рассказ о программе «Школа России» По введенному в 2011 году федеральному государственному образовательному стандарту, родительское собрание для будущих первоклассников по ФГОС должно выстраиваться так, чтобы рассказать родителям о программе, по которой будут обучаться их дети. Эта программа доступна, дает хорошие вычислительные навыки, учит детей работать самостоятельно. С 2011 года все школы перешли на новые федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС. Все учебники комплекта «Школа России» соответствуют этим стандартам. К каждому учебнику идет рабочая тетрадь. Очень важно, чтобы вы находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами — один большой коллектив. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Только сообща, вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей. Тест для родителей Предлагаю вашему вниманию небольшой тест: «Тест для родителей».
Беседуют две мамы роли исполняют родительницы : - Знаете, моя Ариша до школы ходила в детский сад, была весёлой, активной, знала буквы, считала. В школе ей очень нравилось, было много друзей. Девочка быстро научилась читать, охотно училась, но уже в первый месяц учёбы два раза болела. После этого учительница отметила, что Ариша изменилась, стала вялой, неактивной, рассеянной, появились ошибки в примерах, пропуски букв. Что делать, ума не приложу? Лучше позанимайтесь с ней дополнительно. Домой прихожу поздно, да и дочка устаёт после музыкальной школы. Правильно ли поступают взрослые? Что посоветовать маме? Родители обсуждают ситуацию. Психолог обобщает. Очевидно, хорошо развитая, способная девочка была ослаблена частыми простудными заболеваниями, учебная нагрузка и школьный режим оказались тяжелы для её нервной системы. Стало нарастать утомление. Состояние здоровья — один из основных факторов влияющих на длительность и успешность процесса адаптации. Легче всего адаптация протекает у здоровых детей, тя-желее всего у детей с хроническими заболеваниями, черепно-мозговыми травмами, неблагоприятным периодом новорождённости, расстройствами нервно-психической сферы. У таких детей в период адаптации наблюдаются снижение массы тела, усталость, вялость, сонливость или, наоборот, двигательное беспокойство, раздражительность; наблюдаются изменения со стороны сердечно-сосудистой системы.
Смеетесь ли вместе с Отводите ли вы каждый время для чтения ребенку и для бесед с ним? Играете ли вы с малышом в какие — либо игры? Поощряете ли вы ребенка в его интересах и увлечениях? Есть ли у ребенка дома месть, которое отведено только ему? Стараетесь ли вы подать ребенку пример, читая газеты, журналы и книги? Обсуждаете ли вы что-нибудь интересное из прочитанного вами с семьей и с ребенком?