До этой даты учредители ГУП и МУП должны будут принять решение о ликвидации или реорганизации юридического лица. Срок реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП, МУП) предложено продлить до 1 января 2030 года (вместо ранее определенной даты — 1 января 2025 года). На федеральном уровне утвержден срок для ликвидации и реорганизации МУП – 1 января 2025 года. Все унитарные предприятия должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. Сроки реорганизации или ликвидации Законодательством установлен переходный период 5 лет, который необходим, чтобы ГУП и МУП реорганизовали, то есть перевели в другую организационно-правовую форму, без потери рабочих мест.
Несгибаемая стабильность: почему реорганизация МУПов ничего не изменит
Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в соответствии с законодательством о приватизации (ст. 34 Закона № 161-ФЗ). Какие мупы должны быть ликвидированы до 2025 года. Критерии закрытия Процесс ликвидации МУПов, запланированный на период до 2025 года, будет проходить в несколько этапов. Срок реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП, МУП) предложено продлить до 1 января 2030 года (вместо ранее определенной даты — 1 января 2025 года).
Предельный срок ликвидации ФГУП и МУП предложили перенести на 2030 год
Срок реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП, МУП) предложили продлить до 1 января 2030 года. ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года. Новости ЖКХ. Ликвидация мупов до 2025 года: важные преобразования. Критерии выбора мупов для ликвидации Для определения мупов, которые должны быть ликвидированы до 2025 года, устанавливаются определенные критерии. При этом запрет не касается ГУП и МУП, которые работают в области национальной безопасности и обороны, а также разведки, в сферах мобилизационной подготовки, транспортной безопасности, международных отношений, государственной охраны, внутренних.
Ликвидация ГУПов и МУПов! Что дальше?
Федеральное государственное унитарное предприятие может быть также преобразовано в автономную некоммерческую организацию. Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в соответствии с законодательством о приватизации ст. Статьей 37 Федерального закона от 21. Учитывая изложенное, Управление обращает внимание собственников имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий о необходимости выполнения указанных выше мероприятий до 1 января 2025 года.
Опасность заключается в том, чтобы нам не оказаться в 2025 году с невыполненными ожиданиями, в ситуации цейтнота и необходимости принятия срочных мер по ликвидации, реорганизации предприятий, что может в таком срочном режиме сказаться негативно и на экономических процессах, и в том числе на сотрудниках этих предприятий", - сказал Молчанов. Он напомнил, что 8 января 2020 года вступил в силу федеральный закон об изменениях в законы "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и "О защите конкуренции". Поправки ограничивают случаи создания и конкретизируют сферы деятельности унитарных предприятий. Прописан общий запрет на создание унитарных предприятий, есть небольшое количество исключений например, в сферах естественных монополий, в вопросах, связанных с обеспечением безопасности и обороноспособности государства, вопросах развития Крайнего Севера. Предприятия, не подпадающие под предусмотренные условия, должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. При этом он просил марийское и мордовское УФАС усилить взаимодействие с органами власти по этому вопросу. Переходный период предусмотрен для предприятий, созданных до вступления закона в силу, то есть до 8 января 2020 года.
В таких условиях, уверены инициаторы законопроекта, запрет на деятельность унитарных предприятий вместо развития конкуренции приведет к полному исчезновению хозяйствующих субъектов, «особенно в малых городах и сельской местности». Матвиенко и Кутепов также обратили внимание, что при реорганизации унитарных предприятий в казенные или при передаче их в частные руки долги предприятий переходят муниципальным образованиям, бюджеты которых и так дефицитные. В условиях СВО нецелесообразно Кроме вопросов, связанных с привлечением бизнеса в нерентабельные ниши, которые сегодня занимают ГУПы и МУПы, остро встает проблема трудоустройства лиц, высвобождаемых с этих унитарных предприятий. С тем, что ликвидация или реорганизация унитарных предприятий не решает проблем конкуренции на локальном и товарном рынке, согласен и первый замглавы Комитета Совфеда по бюджету и финрынкам Сергей Рябухин. Он напомнил «Парламентской газете», что сенаторы еще четыре года назад обратились в Правительство с предложением поставить на паузу процесс ликвидации МУПов и ГУПов. В том числе потому, что часть из них выполняет стратегические задачи.
Поправки ограничивают случаи создания и конкретизируют сферы деятельности унитарных предприятий. Прописан общий запрет на создание унитарных предприятий, есть небольшое количество исключений например, в сферах естественных монополий, в вопросах, связанных с обеспечением безопасности и обороноспособности государства, вопросах развития Крайнего Севера. Предприятия, не подпадающие под предусмотренные условия, должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. При этом он просил марийское и мордовское УФАС усилить взаимодействие с органами власти по этому вопросу. Переходный период предусмотрен для предприятий, созданных до вступления закона в силу, то есть до 8 января 2020 года. В случае создания новых унитарных предприятий или изменения вида деятельности в нарушение закона антимонопольная служба выдает предупреждение. Если оно не исполняется - возбуждаются дела.
Сенаторы предложили продлить ликвидацию аптечных ГУП и МУП до 2030 года
Реорганизовать унитарное предприятие будет невозможно, если после реорганизации оно не будет соответствовать новым требованиям. Критерии выбора мупов для ликвидации Для определения мупов, которые должны быть ликвидированы до 2025 года, устанавливаются определенные критерии. Ликивдацию или реорганизацию МУП и ГУП необходимо проводить точечно, учитывая конкуренцию в труднодоступных отдаленных населенных пунктах, считают сенаторы.
Более 200 унитарных предприятий Подмосковья реорганизуют до 2025 года
При этом запрет не касается ГУП и МУП, которые работают в области национальной безопасности и обороны, а также разведки, в сферах мобилизационной подготовки, транспортной безопасности, международных отношений, государственной охраны, внутренних. ГУПы и МУПы, в отношении которых учредителем не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 г., подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа. Срок реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП, МУП) предложили продлить до 1 января 2030 года. Публикация на тему ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года собрала в себе максимум полезной информации, которая представлена удобочитаемым текстом и легка в восприятии. Будьте в курсе новостей финансовых рынков и.
Как и когда ликвидируют ГУП и МУП
Присутствовавший на заседании статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский рассказал собравшимся о ходе проводимой реформы, отметив, что в целом ФАС не отмечает каких-либо сложностей по сокращению доли хозяйствующих субъектов на товарных рынках, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальными образованиями. При этом, во избежание негативных последствий тотальной ликвидации унитарных предприятий с рынков, на которых отсутствуют частные хозяйствующие субъекты, в действующем законодательстве предусмотрена возможность создания или сохранения унитарного предприятия в исключительных случаях, чем активно пользуются регионы. Представители регионов отметили, что на региональном и муниципальном уровне, на удаленных и малонаселенных территориях с низкой инвестиционной привлекательностью, сохраняется проблема бесперебойного предоставления социально-значимых услуг населению. В этой связи ими поддерживается перенос срока, в течение которого унитарные предприятия должны быть ликвидированы либо реорганизованы, с 1 января 2025 года на 1 января 2030 года.
Отличие от других юридических лиц в том, что учредителем может быть только Российская Федерация государство , субъект или муниципальное образование. По закону унитарные предприятия считаются коммерческими организациями, поскольку подразумевается, что они должны приносить прибыль своему собственнику. Но собственником в этом случае может быть только государство. Кроме того, унитарному предприятию ничего не принадлежит - оно только пользуется госимуществом. По словам руководителя Федеральной антимонопольной службы ФАС Игоря Артемьева, это наше советское изобретение, которое вы нигде не найдете больше такой формы.
Именно его ведомство разработало законопроект о реформе по указу президента Владимира Путина. Со слов доцента кафедры экономики и управления Костромского государственного университета Евгения Орлова, эти предприятия по такому принципу существовали еще в СССР. По его словам, в 30-е и 40-е годы их просто не называли унитарными предприятиями. Такая форма появилась в связи с изменениями законодательства в начале 90-х годов. По сути, современные унитарные предприятия - это те же самые советские предприятия, которым не принадлежало имущество и которые за него не отчитывались, считает Орлов. Почему их хотят запретить У федеральных властей накопилась масса претензий к унитарным предприятиям. Почти все ЖКХ, половина транспортных услуг, все, что касается быта и среды обитания, - все это построено на деятельности этих "замечательных" двуличных предприятий, утверждает Артемьев.
Туда включены унитарные предприятия, созданные в целях развития культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей. Не подлежат реорганизации унитарные предприятия в сфере обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера, а также предприятия, работающие за пределами территории России. Можно будет создавать новые ФГУПы и МУПы для обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, которые работают в сфере обороны, разведывательной деятельности, мобилизационной подготовки, транспортной безопасности, международных отношений, государственной охраны, внутренних дел, гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на воде, войск национальной гвардии, а также организации, обеспечивающие материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти. Кроме того, в перечень исключений вошло создание ФГУПов и МУПов в области обращения с радиоактивными отходами и деятельности по использованию инфраструктуры морских портов.
Государственные и муниципальные унитарные предприятия ГУП и МУП , созданные до вступления в силу закона и действующие на конкурентных товарных рынках, будут ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. Исключение также составят унитарные предприятия, созданные в целях национальной безопасности и обороны, предприятия в разведывательной области, в сферах мобилизационной подготовки, транспортной безопасности, международных отношений, государственной охраны, внутренних дел, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, деятельности войск национальной гвардии РФ.