На этом наши с ним достижения ограничивались: в школе у ребенка не было возможности отточить полученные дома навыки — писать надо было часто и много. — Почему вообще дети пишут безграмотно? — У школьников (носителей языка) причина упорной безграмотности только одна — подростковая дисграфия. Эта книга написана детьми для детей. Данному мероприятию предшествовала длительная и кропотливая работа детей над созданием собственной книги.
Дети пишут детям
Юные жители Октябрьского района в преддверии 77-летия Великой Победы написали сочинения о своих воевавших на фронтах Великой Отечественной войны родственниках. Житель Лондона, Англия, двухлетний Исайя Гьямфи умеет читать, писать и считать на английском, испанском и французском языках. Тогда учительница и дети приставили к ней пианино и парты, а преподаватель держала дверь, чтобы не пустить убийцу. Главная Наша деятельность Новости Дети пишут письма солдатам – участникам специальной военной операции. О результатах написания диктанта можно будет узнать через два месяца. В рамках этой работы детям, которые еще не научились читать и писать, показывали какую-то определенную букву и просили воспроизвести ее одним из трех способов.
В Новосибирске 10-летний мальчик пишет книгу и шьет ее героев
Дисграфики обычно хорошо успевают по тем предметам, которые не связаны с письмом. Дисграфию в перспективе можно прогнозировать, если имели место вышеперечисленные факторы, а также задержка речевого развития, дизартрия и разные другие логопедические проблемы у дошкольников. Но не только. Иногда она может быть следствием перинатальной энцефалопатии, но в нашей повседневной практике это редко бывает. Да, все безграмотные люди — дисграфики.
Никаких других причин для этого нет и быть не может. Школа и репетиторы не помогут — Что поможет грамотному письму: практика, чтение, занятия с репетитором? Дисграфикам репетитор не поможет. Если же он есть, пусть занимаются литературой.
Грамотность не повысится от диктантов, заучивания слов и повторения школьных параграфов. В моей Школе грамотности предусмотрены специальные тренинги, позволяющие развить внимание при письме, слухоречевую оперативную память, научиться писать под контролем интуитивно усваивающихся алгоритмов. Или на школу не стоит надеяться? Возможно, нужна какая-то реформа, чтобы изменить подходы к преподаванию русского языка?
Обучение грамотному письму в ее планы не входит. Ее задача — изучение нормативной грамматики. Грамматика и грамотность — это не одно и то же. Грамматика изучает разделы языка, его строение, а также она описывает то, что и так очевидно.
А грамотность — это навык, умение писать без ошибок, не думая каждую минуту, что это там за часть речи и что с ней делать или где какое склонение. Ни один нормальный человек при письме об этом думать не станет. Насчет «реформы». Вряд ли это случится в обозримом будущем, но практическое письмо умение писать без ошибок должно быть отделено от изучения курса русского языка.
Это разные предметы с совершенно разными задачами. Мифы про книги и гаджеты — С детства я слышу: «Чтобы писать грамотно, надо больше читать». Это справедливо? И что именно тогда нужно читать?
Дисграфик не в состоянии продуктивно читать, как ждут от него родственники, от всей души желая ему добра. Надо понимать, что ему так же мучительно читать, как и писать. Люди пишут с ошибками не потому, что не читают книг, а потому, что они дисграфики. А у дисграфиков и с чтением те же самые проблемы, что и с письмом.
Хватит уже повторять этот расхожий штамп: «книг надо больше читать». После таких заклинаний вряд ли кто-то захочет взять в руки книгу. В читающей семье никогда такая фраза не прозвучит.
А учительница разместила эту переписку на своём блоге "Два плюс два".
Мы представляем посетителям сайта этот материал. Дорогие четвероклассники! Всероссийский Интернет-проект "Читать не вредно - вредно не читать" мы завершаем вместе с удивительным человеком, писателем - Альбертом Анатольевичем Лихановым, который с удовольствием ответил на наши вопросы. Альберт Анатольевич был в Болгарии, где состоялась презентация его книги на болгарском языке!
Финал романа "Мой генерал" показался мне несправедливым. Почему вы именно так решили закончить книгу? Видишь ли, жизнь устроена так, что и самые дорогие люди уходят из неё. И прощание с дедушкой для Антона - не только большое горе, но и взросление мальчика.
Взросление приходит по разному. Чаще всего - горько. И нельзя требовать, чтобы жизнь была только благополучно ровной. И это правда жизни.
Он был семь раз ранен. Горел два раза в танке, лечился и дошел до Победы. А, значит, дал возможность нам всем жить, учиться.
Вот почему нельзя допустить, чтобы война повторилась». Ларькин, Г. Ларькин, С.
Ларькин, последний в списке - Сергей Куприянович - погиб. Важен вывод, который делает школьница: «Теперь я с полным основанием могу сказать, что долг перед погибшими родственниками я отчасти выполнила. Сбор материалов, телефонные звонки, ответы из архивов, работа с метрическими книгами заставили моих родных и сверстников заняться своей родословной, узнать о войне всю горькую правду».
В повести это самые сильные главы. Еще был тщательно подготовлен ее очерк, который вошел в повесть под названием «Южаки». Она писала его по чьему-то заказу возможно, «Мемориала» , я же перепроверяла по историческим материалам достоверность фактов, ведь шестилетний ребенок не мог помнить историю в таких подробностях, в каких мы ее описывали. Очерк так и не был опубликован по каким-то причинам, но зато теперь в книге это, на мой взгляд, очень сильная глава.
Остальное написано по воспоминаниям, многое оставалось просто проговоренным в личных беседах, записанным на пленку или у меня в голове. И я все это обрабатывала уже после того, как Стелла ушла. Сейчас мы готовим взрослое издание книги «Сахарный ребенок». Повесть почти не будет меняться.
Но будут расширены комментарии — писательские, исторические, культурологические — Как вы работали над этой повестью, не имея писательского опыта? Я долго и мучительно думала, а потом в голове что-то щелкнуло, и я поняла: «Вот как это надо сделать». Я поняла, как повесть должна быть выстроена. Придумался пролог и эпилог.
И дальше моей задачей было — просто дописать то, что не написано совсем. Достроить характеры, потому что Стелла их совсем не расписывала в воспоминаниях. О своем друге Сапкосе, киргизском мальчике со странным именем, она очень тепло вспоминала в беседах со мной: это был такой киргизский мужичок, со своим очень взрослым пониманием жизни, самостоятельный. Из этих воспоминаний я и достраивала образ.
Пришлось перепроверить довольно много информации. Например, узнать, как звучали пионерские сборы в те времена. Я-то была пионеркой в 1970-м году, и когда взялась за главу про пионерию в 40-е, поняла, что ничего не понимаю. Тогда пионерская клятва звучала по-другому, не говоря уже о речах, которые произносились на пионерских сборах.
Мне пришлось засесть за «Пионерскую правду», которая, слава богу, выложена в интернете, и я читала ее до тошноты, пока не поняла, что тогда могла произносить старшая вожатая, участвует ли в пионерском сборе директор, и если да, то как, и как все это происходило в сельской школе. А культурный слой, который приучает ребенка думать надо всем» — Как вы сами сказали, эта повесть о том, как сохранить человечность в нечеловеческих условиях. Какие же качества помогли Стелле и ее маме остаться людьми, пройдя через лагерь, ссылку, жизнь на дне земляной ямы, в стогу сена и прочие суровые испытания? Это было нормально — не делать так-то и так-то, растить детей, не набивая их ненужной информацией, а окружая их широченным культурным слоем, чтобы они в нем просто жили.
Я моложе Стеллы на 25 лет, и мой дед из «бывших», как тогда говорили, тоже получил хорошее образование до революции. Когда он первый раз повел меня, семилетнюю, в Третьяковскую галерею, его первая фраза была такой: «Ты здесь не в последний раз». То есть он закладывал в меня мысль, что нормальный человек ходит в музей не один раз, не два, не три, а просто время от времени туда приходит и что-нибудь новое для себя смотрит, не надо пытаться посмотреть всю Третьяковку за один раз. И каждый раз, когда я куда-нибудь его тянула, он говорил: «Ты здесь не в последний раз, мы с тобой договорились, что сегодня смотрим вот это».
И я росла с этим ощущением — у тебя музыка не в последний раз, вокруг тебя всегда книги, музеи. И точно так же однажды я, услышав какой-то взрослый разговор, спросила дедушку: «Что он такого сделал, что ты ему сказал, что теперь руки ему не подашь? Я не унималась: «Почему? Просто не должны и все».
Стелла в пожилом возрасте Это те же самые правила хорошего человека, которые Стелла сформулировала в своих воспоминаниях. Хороший человек делает то-то и не делает того-то. Это родители не на стенке ей написали. Они не задавали ей это выучить наизусть.
Они просто так жили. И ей объясняли: «Хорошие люди должны жить вот так». Для нас сейчас их образование кажется необычным. А для того слоя это необычным не было.
Это было нормой. И на самом деле, я думаю, это именно то, что их спасло. Не начитанность, не количество знаний в голове. А культурный слой, который приучает ребенка думать над всем.
Средний учитель скажет: «Боже мой, это же неправильно! У современных детей из этих персонажей тоже возникают иногда интересные мысли. Вопрос не в этом. А в том, что эта каша в голове ребенка постепенно разложится по мере наращивания общеобразовательного слоя.
Но этот общеобразовательный слой не ляжет на пустое место. Пусть она сейчас играет в них во всех. Важно, что когда она в них играет, она учится думать, она выстраивает логические связи, она не ленится посмотреть на карте. Между прочим, пятилетних детей легче научить ориентироваться по карте, чем детей старше 10 лет.
У них лучше развито абстрактное интуитивное мышление. То есть родители учили Стеллу думать над всем, что она видит, слышит, получает. Это их и спасло. Ну и еще, конечно, мамина сила, мамино умение поддержать ребенка в тот момент, когда он должен был уже сломаться.
Когда писала, я все время про себя думала: «Не дай Бог, если бы я оказалась вот так с детьми, меня бы хватило на это? Кроме того, она окружила свою дочь сказками, песнями, стихами, она рассказывала ей истории и тем самым отвлекала от тяжелой реальности. Но вместо того, чтобы над ним кудахтать и усиливать это ощущение боли, взрослый должен занимать ребенка чем-то другим: «Я с тобой, я рядом, и у нас же есть более интересные дела, чем плакать». И мама, пользуясь запасом своей памяти, тем, сколько она всего читала и знает, это и делала — она защищала ребенка этим своим общекультурным слоем.
Ведь на самом деле, как говорят медики, когда у ребенка тяжелая болезнь, очень важная роль в выздоровлении ребенка — это позиция родителя. Если подавлена и напугана мама, то ребенок будет напуган и подавлен значительно больше. И это понимала Стеллина мама. Она показывала ей, что она не боится.
Понятно, что это результат того, что она росла в семье, где история играет большое значение, а патриотизм не является пустым словом. Кажется, что сейчас людей, проникнутых такой любовью к своей родине, к ее истории, очень мало. Такие люди были всегда. Чудес не бывает.
Не бывает, что одно поколение все целиком думает так, а другое — по-другому. Разочарование было и тогда. Когда ты понимаешь, что происходит в твоей стране, а в 30-е годы там такое происходило, что нам и не снилось, наступает разочарование. Но вспомните, какие важные вещи делает мама, когда рассказывает Стелле о героях прошлых лет.
Ведь она рассказывает о них не с точки зрения воспитания патриотизма как такового, любви к великой России. Она рассказывает о личной стойкости, о честном слове, о моряках, верных присяге. То есть рассказывает об общечеловеческих качествах этих людей, независимо от того, к какой стране они принадлежат.
Другие материалы рубрики
- «Пишущие дети «нечитающего» поколения»
- Обучающиеся нашей школы- участники Диктанта Победы-2024
- Дети пишут для детей
- В Новосибирске 10-летний мальчик пишет книгу и шьет ее героев
- 28.04.2024 - 28 апреля – День работника скорой медицинской помощи
Наши услуги, которые могут быть Вам интересны
- Новосибирские учителя показали сочинения детей, написанные нейросетью - Толк 02.05.2023
- Новости для детей со всего мира
- 27.04.2024 - Эти опасные двухколёсные
- Зачем детям учиться писать, если текст теперь можно набрать на компьютере
- 2. Зачем его искать, он и не терялся!
- Лента новостей
«Все хорошее, что было при Сталине в стране, делалось вопреки, а не благодаря»
Приучать ребёнка писать личный дневник, для чего это нужно? | На сайте «53 новостей» пройдет интернет-голосование за приз зрительских симпатий. |
интервью с автором повести Сахарный ребенок Ольгой Громовой — Реальное время | Дети написали сказки о тигре: подведены итоги XX конкурса «Лучший урок письма». |
Новости для детей со всего мира | Читайте самые свежие и актуальные новости из рубрики Дети на Горсайте – |
Дети пишут детям
В них проступают будущие поэты, художники, гуманисты. Но ребята могут никогда ими не стать. Мы, взрослые, сделаем их себе подобными. При таком видении разве можно рассмотреть суть отношения детей к Богу?
Здесь мы найдем и первые опыты богопознания, и стремление к богообщению, и попытки самопознания. Кроме них, выбирались те ответы, от которых щемит сердце взрослого, потому что в них печаль разрастается и становится недетской. Один пример приведем в пересказе, не рискуя перегружать читателя немыслимым жаргоном, на котором написано это письмо к Богу.
Пишет мальчик, которого взяли из интерната состоятельные люди; он очень горд, что его выбрали из многих, и очень рад, что распрощался с местом, где ему явно было не очень хорошо. Живет в довольстве — и носит еду своей родной матери, которая благодарит его и зовет кормильцем. И самая его большая радость — что он одновременно и объект заботы, и сам заботится о маме.
Иногда возникает впечатление, что эти детские слова по напряженности поисков истины приближаются к богодухновенным словам книги Иова. Нам очень захотелось, чтобы наши читатели тоже познакомились с детьми, вступившими в переписку с Создателем. Кто дует ветер?
Синее небо, Господи, это когда у Тебя хорошее настроение? Куда уходит время? В седину?
А другие страны Ты обслуживаешь? Я понял, что Ты самый главный на Земле, хоть и живешь на небе. А Тебя не переизберут?
Господи, а Ты маму слушал в детстве? Я Тебя, конечно, люблю, но маму и папу больше. Это ничего?
А когда мама мне покупает что-то вкусненькое, это Ты ей подсказываешь? Господи, Ты хоть мой новый адрес знаешь? Почему Иисус Христос отдал жизнь за грешников?
Скажи, Господи, как я веду себя в обществе? Как это: на все воля Божья?! И на лето, и на мамину болезнь, и на войну?
Для чего мы живем? Вот когда человек умирает, кто решает, куда его отправить: в ад или в рай? Ты бы хотел быть нашим?
Тебе нравится, что творится на Земле? Это точно, что все легенды о Тебе правда? А когда на Земле стреляют, Ты что, не слышишь, Господи?
Христос Твой Сын. А Тебя Он любит как папу? Почему люди вначале влюбляются, а потом тихо плачут?
Почему мир без нежности? У Тебя есть ум или Ты весь состоишь из души? От какого существа появился кот?
Ты не знаешь, помирятся ли мои родители? Что мне делать, мой организм никак не может долго отдыхать от пищи? Чтоб Ты простил мне грех, надо вначале согрешить?
Что первым делом сделал Христос, когда воскрес? Почему нищие просят милостыню около церкви, чтоб Ты отмечал, кто дает? Боженька, а душу Ты мне вложил мою или чью-то?
А Твои ангелы ходят в школу? Почему в мире существует зло? Зачем Тебе понадобилось выключать день?
На сколько лет Ты старше Земли? Ну, почему меня так легко провести? Зачем мир круглый?
Как умирает день? По старости? Зачем человека растили годами, а потом бац — и он уже мертв?
Как Ты на небе живешь? Все ли у Тебя есть? Может, что надо?
Почему все мамы кричат? А я есть на самом деле? Что можно сделать в жизни, чтоб мама меня не била?
Вот этот мир кончится и начнется другой? Почему Ты живешь на небе?
Поддержим наших защитников.
Русский мир встал. Нацистская гадина не спрячется.
Пишу сказку». Номинация учреждена при поддержке Центра «Амурский тигр». Почта России подвела итоги Всероссийского конкурса детских писем «Лучший урок письма», одной из номинаций которого стала — «Жил-был амурский тигр. Конкурс «Лучший урок письма — 2022» проходит уже в 20-й раз.
Жюри оценивало работы участников со всей страны — от Калининграда до Владивостока. Ломоносова, Профсоюз работников связи России и Союз писателей России. Одни из самых ярких и запоминающихся работ были представленные в номинации «Жил-был амурский тигр.
Двухлетний мальчик научился читать и писать на четырех языках Маленький британец помогает сверстникам в детском саду учить буквы и цифры. Историю гениального мальчика опубликовало Daily Mirror.
Контент недоступен Мать Гьямфи, 30-летняя Жазель Андерсон, рассказала, что ее сын недавно научился считать до 40 на японском языке всего за сутки.
15 смешных записей наших детей, которые они оставили в дневничках, а сейчас поделились с миром
Пишут стихи и сочиняют сказки эти дети уже давно. Развитие речи одной из своих главных задач считает их воспитатель, Любовь Михайловна Кондратьева. Эта книга написана детьми для детей. Данному мероприятию предшествовала длительная и кропотливая работа детей над созданием собственной книги. Умственное и физическое развитие ребенка в 3 и 4 года.
Сегодняшние дети пишут стихи о войне
Писать новости для детей так же важно, как и для взрослых. Другой вариант, когда дети берутся писать о тех сферах жизни, в которых они просто ничего не понимают, и, к сожалению, получают провал. Писать новости для детей так же важно, как и для взрослых.
«Как курица лапой»: почему важно учить детей писать красиво
Порадуйте друзей и коллег новостью «Воспитанники детского сада пишут письмо»! В каком году ребёнок написал эти строки ещё не очень уверенным, но таким старательным почерком? 14лет девочке пишет очень талантливо,даже в школе заметили,сказали что" самородок".Куда нам дальше,может кто подскажет,очень хочу.
Акция «Письмо солдату»: о чем дети пишут защитникам Родины
Дети пишут для детей - Кузнецкий рабочий | "Вернись живым, солдат" – дети России пишут бойцам на фронт. |
Дети пишут сочинения мамам и мечтают попасть на НТ. Приём работ открыт - 53 Новости | Главная» Дети» Воспитанники детского сада «Солнышко» пишут бумажные письма своим сверстникам. |
Зачем детям учиться писать, если текст теперь можно набрать на компьютере? | На этом наши с ним достижения ограничивались: в школе у ребенка не было возможности отточить полученные дома навыки — писать надо было часто и много. |
Книгу о войне написали дети…
Порадуйте друзей и коллег новостью «Воспитанники детского сада пишут письмо»! Этот год не стал исключением, дети написали письма, а за письмами пришли сказочные герои — медвежонок и снеговик. Яна Иванова: «Дорогой солдат, пишет тебе ученица 7-го класса Иванова Яна. А ещё дети пишут очень крутые и искренние записки своим родителям. первая писательская премия, которой награждаются не авторы, пишущие для детей, а сами юные литераторы. Международный день защиты.