На одном из классных часов побывала Татьяна Колпакова. Каждый понедельник начинается с «разговоров о важном» — классных часов, на которых детям рассказывают о Родине и патриотизме. Опубликованы новые темы внеурочных занятий для школьников "Разговоры о важном".
Опубликованы методички для классных часов «Разговоры о важном»
Темы разговоров о важном для классных руководителей 3-4 классов. Темы школьных внеурочных занятий в рамках проекта "Разговоры о важном" в январе, феврале, марте, апреле и мае 2024 года. «Разговоры о важном»: список тем для цикла классных часов в сентябре 2023. Формат таких классных часов будет зависеть от возраста школьников и включать беседы об общественных ценностях в рамках стратегии национальной безопасности. Опубликованы новые темы внеурочных занятий для школьников "Разговоры о важном".
Появились темы классных часов «Разговоры о важном» на 2022/23 учебный год
С начала 2022 года в российских государственных школах и колледжах каждый понедельник проводят занятия «Разговоры о важном», на которых учащимся рассказывают о значимых событиях прошлого и обсуждают актуальные проблемы современности. «Разговоры о важном»: список тем для цикла классных часов в сентябре 2023. Скачать материалы для проведения классного часа в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классах и СПО 27 апреля 2024 года проект "Разговоры о важном" будет проведён на тему “экологичное потребление” с официального сайта Сценарий, презентация, видеоролики.
Минпросвещения опубликовало темы для занятий "Разговоры о важном" на 2023 год
Тематика внеурочных занятий Разговоры о важном. 27 февраля продолжился цикл классных часов «Разговор о важном» темой «ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ». Теперь во всех школах страны учебная неделя начинается с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Минпросвещения начало публиковать методические материалы для классных часов «Разговоры о важном», которые должны проводиться во всех российских школах начиная с сентября. Просмотр содержимого документа «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ.
«Зоя Космодемьянская была настоящей патриоткой нашей страны»: разбираем новые «Разговоры о важном»
Первые уроки в формате «Разговоров о важном» состоялись в российских школах 5 сентября. В российских школах стартовал цикл классных часов «Разговоры о важном». Разбираемся в цели, формате и программе новых внеурочных занятий на 2023/2024 учебный год. Образование - 28 ноября 2022 - Новости Екатеринбурга - Час куратора "Разговоры о важном".
В российских школах продолжается цикл классных часов "Разговоры о важном"
Что такое «Разговоры о важном» «Разговоры о важном» – проект Минпросвещения РФ. Это внеурочные занятия – классные часы, на которые ходят школьники с 1-го по 11-й класс. Что такое «Разговоры о важном» «Разговоры о важном» – проект Минпросвещения РФ. Это внеурочные занятия – классные часы, на которые ходят школьники с 1-го по 11-й класс. Разговоры о важном. Каждый понедельник первым уроком во всех школах страны проходят занятия «Разговоры о важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Внеурочные занятия «Разговоры о важном», которые появились в российских школах в новом учебном году, обязательны для посещения, говорится в инфографике Минпросвещения, которую ведомство разместило в своем телеграм-канале. Платят за «Разговоры о важном» как за внеурочную деятельность, то есть за академический час занятий.
«Разговоры о важном» — расписание уроков на 2023-2024 учебный год
Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Академия Минпросвещения России на площадке Российского общества «Знание» организует подготовку классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций к проведению классных часов — серию интенсивов «Классный марафон». Задачи марафона: знакомство с проектом «Разговоры о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения оказание организационно-методической поддержки при подготовке еженедельных внеурочных занятий «Разговоры о важном» Форма проведения: дистанционная и очная на площадках региональных институтов повышения квалификации и развития образования Сертификаты за участие не предусмотрены!
Тематические классные часы «Разговоры о важном» — один из инструментов формирования ценностных ориентиров, привычек, культуры поведения, любви к Родине, а также гордости за свою страну. На уроках ребята обсуждают важные темы под руководством классного руководителя.
Генеральный директор Российского общества «Звание» и идейный вдохновитель «Разговоры о важном» Максим Древаль утверждает: «Проект очень важен, потому что вы, учителя, классные руководители, играете огромную роль в формировании, в развитии молодого человека. Помимо того, что вы передаете ему знания, вы являетесь для него проводником во взрослую жизнь». Что такое классный час «Разговоры о важном» С 1 сентября 2022 года понедельники российских школьников начинаются одинаково — поднятие флага, исполнение гимна, а затем классный час «Разговоры о важном». Учителя проводят эти занятия в начальных, средних и старших классах по единой структуре на основе методических рекомендаций Института стратегии развития образования.
Каждое занятие посвящено одной теме и состоит из трёх частей: мотивационная, основная и заключение. Программа классного часа «Разговоры о важном» Материалы к урокам и программу классных часов «Разговоры о важном» подготовил Институт стратегии развития образования Российской академии образования. По словам разработчиков, выбор тем и план занятий строились на основе нормативно-правовых документов, научных трудов и психолого-педагогической литературы, программ и стандартов всех уровней.
Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Встреча прошла в формате вопросов и ответов: о поддержке молодежных проектов, личном развитии, будущем различных отраслей и страны в целом. В своих ответах Владимир Путин подчеркнул важность каждой из поднятых тем и особо остановился на основах, на которых строится и развивается российское общество: взаимопомощь, поддержка, забота, передача культуры и модели поведения внутри семьи, а также наставничество и служение Отечеству.
Но мы делаем всё, чтобы доказать обратное: про историю, традиции и культурное наследие нашей страны можно и нужно рассказывать увлекательно, побуждать детей самостоятельно искать исторические факты, больше читать, узнавать новое», — рассказал министр просвещения Сергей Кравцов в интервью ТАСС. Отправить Обработка персональных данных.
Программа уроков «Разговоры о важном» предполагает 34 занятия в учебном году
Об этом заявил начальник Управления президента России по общественным проектам Сергей Новиков. РИА Новости « Классные часы будут введены. Министерство просвещения исходит из того, что они будут во всех школах», — приводит ТАСС его слова.
Так, если ранее на русском языке школьнику было необходимо просто принимать участие в диалоге, то теперь будет нужно, чтобы учащиеся участвовали в диалогах разных видов: обмен мнениями, побуждение к действию, запрос и сообщение информации и т. Подобные изменения затронут и другие дисциплины. Обновленные государственные стандарты призваны дать детям понять, как школьные предметы помогают в реальной жизни. В частности, теперь школьников будут обучать финансовой грамотности, рассказывая, как правильно распоряжаться своими сбережениями и защищать их от преступников. Отдельных дисциплин для обучения финансовой грамотности выделено не будет — предполагается, что этому детей научат в рамках уже имеющихся программ. Второй иностранный необязателен Второй иностранный язык станет факультативным: его будут включать в программу по заявлениям учащихся и их родителей. Те, кто уже изучают второй иностранный язык, продолжат это делать и в новом учебном году.
Занятие было очень многогранным и интересным, так как каждый раздел содержит в себе невероятно универсальную информацию, которая подходит не только для общего развития школьников и дискуссии, но и для более обширных знаний своего любимого предмета или хобби. Привлекло внимание и яркое, детализированное оформление видео-уроков и презентаций. Многие из нас смогли узнать что-то новое для себя, подтвердить или опровергнуть свои гипотезы и предположения. Данный формат имеет очень перспективное будущее и способствует развитию у учеников навыков коммуникации, а так же творческих способностей»! Воссоединение Крыма с Россией Брынских Сергей, ученик 8а класса: « В нашем лицее 20 марта, проходили уроки - «Разговоры о важном», посвящённые девятилетней годовщине воссоединения Крыма с Россией. В ходе занятия мы совершили путешествие по истории Крыма и узнали о крупных городах и культурном наследии полуострова. Сама годовщина приходится на 18 марта. На уроке нам показали интерактивную карту республики. Также мы посмотрели видеоролики "Крым в сердце каждого из нас" и "Крым. В общем, ученики нашего класса смогли подробнее узнать о полуострове и его истории. Урок запомнился яркими эмоциями о поездках в Крым». День театра. Станиславского Рычков Иван, ученик 9а класса: «Сегодня, на "Разговоре о важном" мы узнали от классного руководителя о деятельности Константина Сергеевича Станиславского. Наверное, каждому из нас доводилось слышать от своего руководителя фразу "не верю! Эта фраза великого театрального режиссёра целиком и полностью отражала его отношение к работе актёров. Станиславский считал, что роль не нужно играть, её нужно проживать! Режиссёр заложил основы современной науки о театре, создал целое направление в сценическом искусстве, которая называлось системой Станиславского. Держаться на сцене достойно - это очень сложная задача, а Константин Сергеевич смог грамотно структурировать актёрское мастерство, учитывая настроение публики! Это был действительно интересный и познавательный урок, который в очередной раз доказал нам, что можно быть профессионалом в любом деле»!
Зоя Космодемьянская. Список тем на сентябрь-2023 В сентябре школьников ждет четыре темы «Разговоров о важном». Ученикам расскажут про День знаний, выборы и исторических личностей. Ученики 1—4 классов посмотрят тематическое видео, изучат популярные картины о школьной жизни пера Богданова-Бельского, Кустодиева, Мороза и других художников, сыграют в «Свою игру». В 5—11 классах будут рассказывать о молодежных проектах общества «Знание» и поговорят о важности учебы и мотивации. Патриотический урок об исторической памяти, героизме, любви к Родине. В 1—2 классах покажут видео о природе страны «Россия — от края до края», покажут основные достопримечательности. В 3—4 классах вспомнят о войнах 1812 и 1941—1945 годов, расскажут о подвигах солдат Красной Армии и партизанов. Ученики 5—11 классов по выбору учителя обсудят исторические, культурные, научные достижения России. Урок к 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской. В 1—4 классах расскажут о качествах, характере и мотивах первой женщины — Героя Советского Союза. Ребята изучат архивные фотографии Зои и посмотрят видео-экскурсию «Подвиг Зои» по материалам музея в Петрищеве, где погибла девушка.
Комментарии
- Разговоры о важном. Материалы для классных часов
- «Зоя Космодемьянская была настоящей патриоткой нашей страны»: разбираем новые «Разговоры о важном»
- В Кремле обеспокоились школьными «Разговорами о важном»: могут стать профанацией
- Материал для подготовки к внеурочному занятию
- Разговор о важном для классных руководителей в школе
- Разговоры о важном классные часы в школе 2022-2023
Чему учат на «Разговорах о важном»: список тем на 2023–2024 годы
По рассказам родителей и школьников, новый предмет полноценно ввели не везде — в отличие от поднятия российского флага и исполнения гимна, что с 1 сентября происходит каждый понедельник в школах. Они введены как отдельные занятия, звонки, означающие начало и конец урока, включены в сетку основного расписания. Мне нравится, что в школе есть такие мероприятия, я люблю свою Родину, и то, что с детства прививают любовь к ней, мне откликается. Единственное, что смущает, — что такой контекст появился в связи с боевыми действиями [на Украине], а не раньше. По крайней мере, это выглядит для меня именно так, — рассказывает иркутянка Людмила, у которой ребенок учится в пятом классе. Иркутянка Арина, чей сын сейчас учится в начальной школе, считает, что «Министерству образования заняться нечем». Я знаю, что по этому предмету прямо в учебнике есть сведения и про Россию, и про флаг, и про гимн, и про пословицы про Родину. Мама семиклассника Светлана поддерживает новшества в российской школе. Она отмечает, что хорошо, когда дети гордятся своей Родиной. А можно гордиться своей Родиной и знать, что от каждого человека, ребенка зависит то, как живет целая страна.
И это круто, если дети сразу будут учиться, что с них самих, с каждого из них начинается целая страна, — говорит она. У иркутянки Олеси в школе учатся двое детей, один из них — в начальной школе, другой — в средней.
Министерство просвещения называет «Разговоры о важном» обязательными к посещению, несмотря на то что это внеурочное занятие. По словам председателя правления Ассоциации семейных школ Светланы Марзеевой, родители вправе отказаться: Внеурочная деятельность в рамках учебного плана действительно обязательна. Но заключение договора об индивидуальном учебном плане предусматривает непосещение части обязательных занятий. Кроме того, и в обязательном учебном плане есть «часть, формируемая участниками образовательного процесса». Уже из этой формулировки следует, что родители имеют право выбора направлений и форм внеурочной деятельности [19]. Другие проекты Учебные курсы 25 октября « Meduza », ссылаясь на источники, рассказала о разработке подобной «идеологической дисциплины» и для вузов — Основы российской государственности — аналога « научного коммунизма », который изучали в университетах в советское время.
Разрабатывать курс будет общество «Знание», наблюдательный совет которого возглавляет Сергей Кириенко. По плану, студенты негуманитарных специальностей будут изучать его один год, гуманитарии — несколько лет, а историки и политологи — на протяжении всего времени обучения [20]. Предмет Основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ будет переименован в «Основа безопасности и защита родины» [23]. В январе 2023 года школьникам с 1 по 11-й класс включили в реестр общеобразовательных программ курс лапты [24] [25].
Школы начали закупать беспилотные летательные аппараты для обучения детей [29]. С 1 сентября 2023 года школьников начнут обучать основам применения беспилотников на уроках начальной военной подготовки [30]. В Алабуге «мирные» проекты в кластере стали закрываться, студентов колледжа насильно привлекают к сборке боевых иранских беспилотников « Шахед » [31] [32]. Прочее Российские власти используют военнослужащих для «патриотического воспитания». Психологи говорят, что встречи с солдатами, которые буквально вчера вышли из окопов, сомнительны с точки зрения психологической безопасности детей.
В школы на «Уроки мужества» приглашают выступать непосредственных участников войны [33]. В феврале 2023 года анонсировали проект «Твой герой» как программу адаптации вернувшихся военнослужащих, в нём демобилизованных мужчин учат работать с детьми [34]. К февралю 2023 года, как сообщила первый зампред комитета Госдумы по образованию Алёна Аршинова , установлено уже около 11 тысяч «парт героев» в 6 тысячах школ [35]. К октябрю 2023 года минимум шести десяткам школ присвоили имена погибших участников войны в Украине [37].
В частности, даются творческие задания на тему героизма и любви к родине, где в качестве примеров приводятся истории о российских военных. Например: «Капитан Александр Романов во время боя обнаружил группу украинских националистов и принял решение вытеснить их на минное поле. В результате операции националисты сдались в плен, капитан Романов лично обезвредил 26 мин. Благодаря успешно проведенной операции российские войска без потерь заняли плацдарм».