Новости презентация на тему волейбол по физкультуре

Волейбол положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение, помогает бороться со стрессами и депрессиями. скачать работу Опубликованные материалы на сайте СМИ Солнечный свет Мальченко Михаил ПавловичРабота №267088.

Волейбол - презентация по физкультуре

Необходимость многолетней подготовки (начиная с детского возраста) обусловлена также тем, что волейбол отличается сложной техникой (несмотря на кажущуюся простоту игры). Презентация на тему: Волейбол. Узнайте все о волейболе – историю, правила, термины, международный календарь и программу Олимпийских игр. Презентация по физкультуре на тему: Волейбол. Автор публикации: Юсупов Ш.С. Приоритет в создании волейбола принадлежит Уильяму Моргану, преподавателю физкультуры колледжа в американском городе Холеоке. Физической культуре на тему волейбол.

Все о волейболе кратко и интересно презентация

презентация по теме "История и развитие волейбола".Работа выполнена в соавторстве с сыном Пермяковым Александром, учеником 6А класса. Главная → Физическая культура → 9 класс → Волейбол. учитель физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Волейбол. Презентация на тему: «Волейбол» Выполнил учитель физической культуры Жукова Ольга Алексеевна МБОУ Игринская СОШ№4. Физическая культура (Физкультура). Просмотреть и скачать презентацию Волейбол для каждого (Физкрультура).

Скачать похожие презентации по физкультуре

  • Волейбол - презентация по физкультуре презентация
  • Слайд 2: Актуальность
  • Что такое волейбол
  • История и развитие волейбола
  • Презентация на тему "Волейбол"

Реферат Волейбол

В матче побеждает команда, которая выиграла три партии. Ничьи в волейболе исключены. Правилами предусмотрены наказания за неправильное поведение игроков по отношению к официальным лицам, соперникам, партнерам по команде или зрителям: предупреждение, замечание команда наказывается потерей розыгрыша , удаление игрока до конца партии или матча , дисквалификация игрока до конца матча. Соревнования по волейболу проходят по круговой системе либо с выбыванием.

За более чем столетнюю историю волейбола его правила не раз претерпевали существенные изменения. В конце 20 в. Количество игроков на площадке не ограничивалось, так же, как и максимально допустимое число ударов по мячу.

Разрешалось ведение мяча то есть многократное касание его одним игроком и использование в процессе игры стен зала. Очки засчитывались только при своей подаче, а при первой неудачной подаче разрешался повтор. Касание мячом сетки расценивалось как ошибка.

Иным был и допустимый «разброс» в параметрах мяча: окружность — 63,5—68,5 см, а масса — 252—336 граммов. Со временем число игроков в команде на площадке сократилось до шести, а число касаний мяча — до трех при этом допускалось дополнительное касание на блоке. Формирование современных волейбольных правил относится к 1910—1920-м годам.

Определенные расхождения в правилах в разных странах и регионах стали одной из причин, по которым волейбол включили в олимпийскую программу лишь в конце 1950-х годов. Первые официальные международные правила были утверждены в 1947 на учредительном конгрессе ФИВБ. Примечательно, что тогда же в составе федерации была образована комиссия по разработке и совершенствованию правил игры.

Поправки вносились в них неоднократно. Одно из самых кардинальных изменений в правилах произошло в конце 20 в. Связано оно с тем, что волейбольные матчи нередко длились два-три часа.

Бесконечные переходы подач не сказывались на счете и заметно затягивали время игры: команда зарабатывала очко только при своей подаче, а при чужой лишь отыгрывала ее. Сначала приняли правило, согласно которому решающая пятая партия проводилась по принятой в теннисе системе тай-брейк: каждый розыгрыш мяча — очко независимо от того, чья была подача , а счет в первых четырех партиях ограничивался 17 очками, при счете 17:16 партия считалась завершенной. Прежде все партии игрались до 15 очков или пока разрыв в счете не составлял два очка — 16:14, 17:15 и т.

В 2000 система тай-брейк стала применяться во всех партиях первые четыре играются до 25 очков, решающая пятая — до 15. Были введены и некоторые технические новшества. Например, в защите разрешили играть любой частью тела, даже ногами прежде допускалась лишь игра руками и телом выше пояса.

Подача сейчас выполняется с любого места за площадкой, а не из специальной зоны, как прежде; допускается, если при подаче мяч задевает сетку, но перелетает на половину соперников и т. В настоящее время ФИВБ рассматривает возможность проведения экспериментальных международных соревнований с лимитом роста для игроков: 175 см — для женщин и 185 см — для мужчин. Эти правила будут применяться в предстоящем Чемпионате России и матчах Кубка России.

Отдельные особенности их применения в части составов команд и игрока либеро изложены в Положении о чемпионате России 2010 года и Кубке России 2009 года. В связи с началом действия новых правил Всероссийская коллегия судей и Директорат Всероссийских соревнований разъясняет следующие основные нововведения: 1. Состав команды Максимальное число игроков в командах Супер лиги и высшей лиги А: 13 человек в случае использования двух либеро.

Команды могут использовать одного или двух либеро при любом числе обычных игроков то есть минимально может быть 6 обычных игроков и до 2-х либеро. Для команд высшей лиги Б и первой лиги максимальное число игроков — 12 человек количество либеро: 0 или 1. Права игрового капитана Игровой капитан то есть капитан команды, находящийся на площадке, или другой игрок, назначенный игровым капитаном в установленном порядке может запрашивать тайм-ауты или замены только в отсутствие главного тренера.

Если главный тренер покидает свою команду по любой причине и передает свои полномочия в установленном порядке второму тренеру, то только этот тренер может делать запросы. Игровой капитан может запрашивать тайм-ауты или замены только в том случае, если главный тренер отсутствует и не передал свои полномочия второму тренеру. Переход на площадку соперника через среднюю линию.

Правила разрешенного перехода стопами на площадку соперника не изменились: если стопа находится в контакте со средней линией или непосредственно над ней, то это не ошибка. Новыми правилами разрешено касаться площадки соперника любой частью тела выше стоп при условии, что это не мешает игре соперника. Под помехой игре соперника понимается не только физический контакт с соперником на его стороне, но, также, и такое положение тела на стороне соперника, которое создает помеху в его игре игрок соперника вынужден перепрыгивать или огибать лежащего, чтобы дотянуться до мяча.

Помехой, также, является в отсутствие физического контакта такое положение тела игрока, когда он полностью пересек среднюю линию под сеткой всем корпусом, включая стопы, которые могут быть в этот момент в воздухе не в контакте с площадкой. Контакт с сеткой. Хотя определение ошибки при контакте с сеткой упростилось: контакт с сеткой не ошибка, если это не мешает игре, в правила внесены разъяснения о том, что является помехой игре соперника.

Такими случаями являются среди прочих :- касание верхней ленты сетки или верхних 80 см антенны во время игрового действия с мячом. Такое касание возможно как в атаке после удара рука касается верхней ленты сетки , так и на блоке касание верхней ленты сетки независимо от того, коснулся ли блокирующий мяча или нет. Однако, не считается ошибкой касание верхней ленты сетки атакующим или блокирующим, если мяч был направлен другому игроку.

Например, игрок касается верхней ленты сетки, играя «взлет» в номере 3, а мяч направлен пасом в зону 4. Или, блокирующий, пытаясь закрыть соперника, играющего «взлет» в номере 3, задевает верхний край сетки, тогда как мяч атаковался из другой зоны. В обоих случаях такое касание верхнего края сетки не считается ошибкой.

Если игрок фактически облокотился или лег на сетку делая передачу, или отклонил телом руками, локтями среднюю часть клетки сетки, чтобы обеспечить себе возможность сделать передачу, то такое касание во время обработки мяча считается ошибкой. Под этим понимается любая попытка оттянуть сетку вниз при ударе игрока своей команды или эти же действия для введения судей в заблуждение создание впечатления, что соперник коснулся сетки. Помимо того, что такое касание любой части сетки является ошибкой, оно будет иметь дополнительное последствие в виде замечания за неправильное поведение желтая карточка.

Среди прочих, такие действия могут включать в себя постановку любой части тела в то место сетки, в которое направлен мяч после приема соперником. Например, игрок, быстро определив, в какое место сетки попадет мяч после неудачного приема соперника, подставляет туда ладонь на своей стороне. Мяч попадает в сетку, сетка, прогибаясь мячом, касается ладони игрока.

Из-за изменившегося характера отскока мяча от сетки соперник не смог отыграть от сетки этот мяч. Это — ошибка. Однако, если игрок не сделал никаких движений навстречу летящему в сетку мячу и мяч, прогнув сетку, коснулся такого игрока например, готовящегося блокировать и стоящего с поднятыми руками , то это не является ошибкой.

Не являются больше ошибками касания сетки, когда игрок, прыгая, задевает нижний край сетки и вызывает ее колебания даже значительные. Если игрок, потеряв равновесие, хватается за сетку повисает на ней , то это должно расцениваться как помеха в игре. Касание игроком любого места неигровой части сетки за пределами антенн , антенны ниже верхнего края сетки, шнуров, тросов, стоек — не является ошибкой.

Процедура замены. Процедура замены также меняется — чтобы избежать конфликта между тренером и вторым судьей, и для унификации интерпретации того, что же такое задержка. Теперь тренеру больше не нужно запрашивать замену, он может просто отправить игрока в зону замены.

Секретарь должен использовать зуммер для подтверждения и объявления замены. Замена признается только тогда, когда игрок переступает через продолжение линии атаки в зону замены после свистка первого судьи об окончании розыгрыша и до свистка первого судьи на подачу. В случае одновременной замены двух и более игроков они должны прибыть в зону замены одновременно, чтобы считаться одним запросом.

Поскольку в течение одного игрового перерыва между розыгрышами команда может сделать только один запрос о замене одного или более игроков , запоздалое вхождение в зону замены других игроков, после того, как секретарем был дан сигнал зуммером о признании запроса на замену первого игрока игроков , рассматривается как неправильный запрос. Такой запрос отклоняется. Первый неправильный запрос не влечет санкцию за задержку, но фиксируется в протоколе.

Второй неправильный запрос в матче влечет санкцию за задержку. В тех случаях, когда секретарь не имеет зуммера, сигнал о признании запроса на замену дает второй судья свистком. Для признания запроса на замену зуммером или свистком игрок игроки должен находиться в зоне замены, с табличкой замены, готовым играть без тренировочного костюма.

После признания замены второй судья контролирует замену, но теперь с места между стойкой и судейским столом — теперь второму судье нет необходимости идти к линии нападения. Если тренер запрашивает замену жестом это не обязательно, но также и не запрещено , ни секретарь зуммером , ни второй судья свистком не совершают каких-либо действий, пока игрок не войдет в зону. Блокирование Дано новое определение блокирования: Блокирование является действием игроков вблизи сетки для перехвата мяча, идущего от соперника, осуществляемое выносом любой части тела выше верхнего края сетки, независимо от высоты контакта с мячом.

Только игрокам передней линии разрешено участвовать в состоявшемся блоке, но в момент контакта с мячом часть тела должна быть выше верхнего края сетки. Практически это означает, что при блокирующем действии до тех пор, пока любая часть тела будет выше сетки, касание блокирующим мяча на любой высоте даже ниже сетки, даже ногой , будет считаться касанием на блоке. Наиболее характерный пример: руки блокирующего выше сетки, а голова — ниже.

Мяч, попадает в голову блокирующего между его рук — это считается касанием на блоке и этот же игрок может сделать еще одно касание мяча, которое будет считаться первым касанием команды. Особенности применения правил касающихся либеро изложены в Положении о чемпионате России 2010 года и Кубке России 2009 года. Полномочия судей.

Дополнены полномочия судей. Второй судья, как и первый судья, фиксирует ошибки при атаке игроков задней линии и либеро. Первый судья, как и второй судья, фиксирует состоявшийся блок игрока задней линии или попытку блока игроком Либеро.

Возникновение волейбола в России Отечественный волейбол стал быстро развиваться сначала в приграничных районах, затем на Средней Волге, Дальнем Востоке, Москве, на Украине, в Закавказье. Уже в 1922 г. Представители созданного в 1923 г.

Официальной датой рождения волейбола принято считать 28 июля 1923 г. В 20-е гг. Первыми регулярно начали заниматься волейболом студенты.

Активно пропагандировали волейбол артисты некоторых московских театров, студенты институтов физкультуры, университетов. Создавались новые команды и включались в соревнования, обогащая друг друга новыми техническими и тактическими приемами. В январе 1925 г.

Площадки 18х9 м минимальная - 12х6 м , а для игры женских команд - 15х7,5 м. Место подачи - квадрат 1х1 м, примыкающий к правой части лицевой линии. В закрытом помещении высота потолка не ниже 4,5 м.

Ширина сетки - 90 см. Мяч в окружности 66-69 см, вес 275-285 г. Высота сетки для мужчин - 240 см, для женщин - 220 см.

Состав команды - шесть человек, но не менее пяти. Игра из трех партий, причем перед третьей партией установлен перерыв 10 минут. Развитие волейбола в нашей стране начало проходить стремительнее после выпуска специальной литературы.

К 1926 г. Первую волейбольную секцию в Азербайджане организовали железнодорожники Баку. Затем игрой увлеклись нефтяники и студенты университета.

В это время волейбол стал активно культивироваться в Грузии, после приезда в Тифлис Московского драмтеатра. Очень большое значение для дальнейшего развития волейбола имело его включение в программу соревнований Всесоюзной спартакиады 1928 г. Результатом включения волейбола в спартакиаду 1928 г.

Методы исследования: поиск информации, отбор нужной и полезной информации, анкетирование, провидение опроса, обработка результатов полученных в анкете. Гипотеза исследования: регулярные занятия волейболом способствует не только повышению двигательной активности школьников, но и активным и регулярным занятиям физическими упражнениями. Изображение слайда Слайд 7: Введение Волейбол-это игровой вид спорта, пользующийся немалой популярностью. Занятия этим видом спорта способствуют развитию многих физических качеств: силы рук и плечевого пояса, прыгучести, быстроты реакции, координации движений в пространстве и во время игры. Основоположником этой игры был пастор Уильям Морган. Работая, преподавателем в одном из колледжей Ассоциаций молодых христиан, он подвесил на двухметровую высоту сетку для тенниса, и запустил на площадку воспитанников, число которых не ограничивал. Для игры они использовали камеру от баскетбольного мяча, которую перебрасывали через натянутую сетку.

Игра стала настолько популярна, что через некоторое время ее продемонстрировали на конференции колледжей, проходившей в Спрингфилде. Стали проводиться первенства Европы и мира, разыгрывается Кубок европейских чемпионов. В 1964г. Волейбол включен в программу Олимпийских игр. Изображение слайда Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, но на поле одновременно могут находиться 6 игроков. Начальная расстановка игроков указывает порядок перехода участников по площадке, он должен сохраниться в течение всей партии. Кто не включен в расстановку-запасные.

Изображение слайда Слайд 10: Правила игры в волейбол Волейбольный матч состоит из партий от 3 до 5. Длительность время волейбольной партии не ограничена и продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет 25 очков. Если преимущество над соперником составляет менее 2 очков, то партия продолжается до тех пор, пока преимущество не будет увеличено. Матч продолжается до того момента, пока одна из команд не выиграет три партии.

Иногда после подачи может меняться местами с либеро. При выборе амплуа для игрока тренер чаще всего ориентируется на его физические данные. Спортсмен должен точно знать свою роль и следовать ей в процессе игры. От слаженной работы волейболистов зависит успех команды [9, с. Волейбольный матч состоит из партий от 3 до 5. Длительность волейбольной партии не ограничена и продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет 25 очков.

Если преимущество над соперником составляет менее 2 очков, то партия продолжается до тех пор, пока преимущество не будет увеличено. Матч продолжается до того момента, пока одна из команд не выиграет три партии. Стоит отметить, что в пятой партии счет идет не до 25, а до 15 очков. Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, но на поле одновременно могут находиться 6. Начальная расстановка игроков указывает порядок перехода участников по площадке, он должен сохраниться в течение всей партии. Правила подачи в волейболе. Мяч вводится в игру подачей, подающая команда определяется при помощи жребия. После каждого перехода права подачи от одной команды к другой, игроки перемещаются по зонам по часовой стрелке. Подача осуществляется из-за задней линии. Если подающий заступает, отправляет мяч за пределы поля или попадает в сетку, то команда теряет подачу, а противник получает очко.

Принимать подачу имеет право любой игрок, но обычно это спортсмены первой линии. Подача не блокируется. Игрок с первой линии может проводить атакующий удар, выполняется такой удар над сеткой. Игроки задней линии атакуют с трехметровой отметки. Блокирование атаки проводится над сеткой так, чтобы помешать мячу перелететь через сетку. При блоке можно переносить руки на сторону соперников, не создавая при этом для них помех. Блокируют только игроки с передней линии [11, с. Многолетняя подготовка волейболистов строится с учетом возрастных особенностей детей школьного возраста и их возможностей на каждом возрастном этапе. Начинать заниматься волейболом предпочтительно с 9-10 лет. В этом возрасте уровень развития высшей нервной деятельности позволяет успешно формировать у детей спортивные двигательные навыки.

Тренировочный процесс как целое строится на основе определенной структуры, которая представляет собой относительно устойчивый порядок объединения компонентов данного процесса его частей, сторон и звеньев , их закономерное соотношение друг с другом и общую последовательность. Для решения задач подготовки волейболистов необходимы средства упражнения , используемые теми или иными методами, в тех иди иных условиях. Средства тренировки: основные упражнения упражнения для технической, тактической подготовки и игра в волейбол и вспомогательные общеразвивающие и специальные упражнения [5, с. Общеразвивающие упражнения предназначены для развития общих физических качеств, совершенствования функциональной базы и двигательных навыков. Эти упражнения группируются по принадлежности к другим видам спорта: упражнения из гимнастики и акробатики; - упражнения из легкой атлетики разновидности бега, кроссы, метания, прыжки и др. Специальные упражнения - подводящие для овладения основами техники, тактики игры и их совершенствования и подготовительные для развития специальных физических качеств и функциональных возможностей организма спортсменов. Основные упражнения можно применять и для повышения общей и специальной работоспособности организма волейболистов. Для этой группы пригодны игры как полными, так и неполными составами, групповые упражнения в нападении, защите или их имитация; - упражнения анаэробной алактатной направленности: совершенствование быстроты быстроты реакции, быстроты передвижения, быстроты одиночного движения ; интенсивность выполнения упражнений - высокая, продолжительность выполнения одной серии - от 10 до 20 с, продолжительность пауз отдыха между сериями - 1-2 мин, количество серий в одной тренировке - 8-10. Для этой группы пригодны упражнения в защитных действиях в паре, в поле одного спортсмена, в подвижном блокировании, в нападающем ударе и их имитация. Для защитных действий время выполнения упражнений меньше по сравнению с другими упражнениями [15, с.

Применение основных упражнений в тренировке для повышения работоспособности волейболистов дает возможность одновременно совершенствовать и технико-тактическое мастерство путем постановки определенной задачи перед игроками направить мяч в определенную зону, «закрыть» блоком нападающего игрока и т. Методы тренировки: - Методы для развития физических качеств и функциональных возможностей равномерный, повторный, переменный, интервальный, больших усилий, круговой, сопряженный, игровой, соревновательный. Методы интегральной подготовки игровой, соревновательный, методы сопряженных воздействий [2, с. Понятие «подготовка волейболистов» включает совокупность мероприятий, обеспечивающих подведение волейболиста к высшим спортивным результатам, с одной стороны, и массовый охват систематическими занятиями как можно большего числа занимающихся, с другой. Подготовка спортивных резервов тесно связана с работой общеобразовательных школ, средних специальных заведений и других организаций, осуществляющих массовую физкультурно-оздоровительную и спортивную работу [10, с. Спортивные школы организуют работу групп начальной подготовки главным образом на базе общеобразовательной школы, специализированных классов по волейболу, помогают в проведении массовых соревнований в своем районе, оказывают методическую помощь и т. Лучших юных волейболистов привлекают к занятиям в спортивных школах, школах-интернатах спортивного профиля. Причем обучение их спортивной технике проходит успешнее, чем новичков более старшего возраста и взрослых. Объясняется это большей пластичностью нервной системы детей [16, с. Развитие интеллекта, волевых качеств, способностей к более устойчивому вниманию также дает возможность проводить занятия достаточно эффективно.

Необходимость многолетней подготовки начиная с детского возраста обусловлена также тем, что волейбол отличается сложной техникой несмотря на кажущуюся простоту игры. Эта сложность в первую очередь объясняется следующим - все технические приемы игры выполняются при очень кратковременном прикосновении руками к мячу. К тому же эти приемы должны быть эффективными в быстро меняющихся условиях игры. Понятно поэтому, что высокая степень владения навыками игры может быть достигнута только при длительном планомерном и квалифицированном обучении начиная с детского возраста. Принимая во внимание сложность подготовки волейболистов, совершенствование их возможно только на основе систематического подхода, внедрение которого характерно для спорта на современном этапе его развития. Если детализировать это определение с помощью сформулированных ранее понятий, можно сказать, что структура спортивной тренировки характеризуется в частности: - Целесообразным порядком взаимосвязи различных сторон содержания подготовки спортсмена компонентов общей и специальной физической подготовки, физической и технической подготовки и т. Тренировочный процесс в организации, осуществляющей спортивную подготовку, ведется в соответствии с годовым тренировочным планом, рассчитанным на 52 недели.

Слайд 9 Описание слайда: Атака. Обычно при позитивном приёме мяч принимается игроками задней линии 1-е касание и доводится до связующего игрока, связующий передаёт 2-м касанием мяч игроку для выполнения атакующего удара 3-е касание. При атакующем ударе мяч должен пройти над сеткой, но в пространстве между двумя антеннами. При этом мяч может задеть сетку, но не должен задевать антенны. Игроки передней линии могут атаковать с любой точки площадки. Игроки задней линии перед атакой должны отталкиваться за специальной трёхметровой линией. Запрещено атаковать то есть наносить удар по мячу выше линии верхнего края сетки только либеро. Слайд 10 Описание слайда: Блок. Это игровой приём, при котором защищающаяся команда препятствует переводу мяча при атаке противника на свою сторону, перекрывая его ход любой частью тела над сеткой, обычно руками, перенесёнными на сторону противника в рамках правил. Разрешается переносить руки на сторону противника при блокировании в той степени, чтобы они не мешали противнику до его атаки или другого игрового действия. Слайд 11 Описание слайда: Либеро. Либеро в волейболе — специальный игрок в составе команды, выполняющий только защитные функции. Основными задачами, выполняемыми Либеро в игре, являются прием подач и атакующих ударов соперника, подбор отскоков от блока и сбросов. Соответствующие изменения в правилах волейбола, регламентирующие действия Либеро на площадке, были введены FIVB в 1998 году. Слайд 12 Описание слайда: Нарушения правил. При подаче Игрок заступил ногой на пространство площадки. Игрок подбросил и поймал мяч. По истечении 8 секунд после свистка судьи мяч передаётся команде соперников. Касание антенны мячом.

Презентация по физической культуре на тему "Игровые виды спорта - Волейбол""

Ширина сетки — 1 м, высота — 2,43 см для мужчин, 2,24 см — для женщин, 6. Основные правила игры Игра состоит из трех или пяти партий, каждая из которых продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет 25 очков с разницей в два очка. Решающая, третья пятая партия продолжается до 15 очков. Каждая команда имеет право трижды, не считая блока, коснуться мяча на своей стороне площадки. Мяч разрешается отбивать любой частью тела выше пояса и стопой.

Одна нога впереди, или ступни расположены параллельно. Туловище наклонено вперед. Чем ниже стойка, тем больше вперед наклонено туловище.

Руки согнуты в локтевых суставах. Высокая стойка Основные элементы техники Техника выполнения передачи мяча сверху двумя руками При выполнении передачи нужно успеть занять устойчивое исходное положение, затем, разгибая ноги и руки, отрывистыми касанием кончиков пальцев рук мячу придается нужное направление. Встреча рук с мячом происходит над лицом несколько впереди, нельзя мяч отбивать ладонями, это нарушение правил игры. Основные элементы техники Техника выполнения передачи мяча через сетку в прыжке Прыжок выполняется с места и с укороченного разбега 1-2 шага толчком двух ног. Передача выполняется в высшей точка прыжка за счет активного разгибания рук. Основные элементы техники Техника выполнения передачи мяча двумя руками снизу При передаче следует выполнять некоторое сопровождение мяча руками. Руки должны занимать одинаковое, постоянное положение.

Малейшее повышение одного предплечья над другим изменит направление отскока мяча. Основные элементы техники Техника выполнения передачи мяча, стоя спиной к цели Встреча рук с мячом происходит над лицом. Передача выполняется за счет разгибания рук в локтях и движения назад - вверх с одновременным пригибанием в грудной и поясничной части. Техника выполнения нижней прямой подачи И. Левая рука, согнутая в локтевом суставе, удерживает мяч на уровне пояса. Правая бьющая рука отведена назад в положении замаха. Подбросит мяч на высоту 20-30 см вверх и выполнить удар напряженной кистью по опускающемуся мячу на уровне плеч.

Бьющая рука направляет мяч вперед-вверх. Основные элементы техники Прием мяча Применяется в защитных действиях , чтобы не допустить падения мяча, посланного соперником, на площадку. Прием подачи считается удачным, когда после приема мяча он оказывается в зоне нападения. Основные элементы техники Техника выполнения приема мяча снизу двумя руками Туловище слегка наклонено вперед, прямые руки опущены вперед - вниз, локти сближены, кисти вместе. Мяч принимается на внутреннюю часть сближенных предплечий, ближе к кистям рук. В момент приема руки не должны сгибаться в локтях. Прямые руки небыстрым движением в плечевых суставах поднимаются навстречу мячу, ноги в момент приема выпрямляются.

Чем выше скорость полета мяча, тем меньше должно быть встречное движение рук. Основные элементы техники Техника выполнения приема мяча одной рукой впадении вперед и последующим скольжением на груди - животе Применяют в основном юноши. Игрок как бы «ныряет» под мяч, после отбивания мяча руки касаются площадки и амортизируют касание грудью за счет сгибания рук, ноги сгибаются в коленях, туловище прогибается, руки после отталкивания вперед убирают вдоль туловища. Основные элементы техники Техника выполнения нападающего удара Во время выполнения прыжка быстро разогнуть ноги и резко поднять руки вверх. В прыжке плечи и бьющая рука отводится назад, туловище прогибается замах. Ударное движение начинается с выведения вперед локтя бьющей руки. Чем сильней нужно пробить по мячу, тем расслабленней должна быть кисть.

Основные элементы техники Техника выполнения блокирования мяча Техника блокирования включает в себя: перемещение к месту постановки блока, прыжок, постановку рук на пути движения мяча и приземление. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд в дополнение к касанию на блоке. Центральный орган волейбола как международного вида спорта, определяющий свод правил - Международная федерация волейбола, FIVB англ. Волейбол входит в программу Олимпийских игр с 1964 года. Волейбол - неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов. Для любителей волейбол - распространённое развлечение и способ отдыха благодаря простоте правил и доступности инвентаря.

Существуют многочисленные варианты волейбола, ответвившиеся от основного вида - пляжный волейбол олимпийский вид с 1996 года , мини-волейбол, пионербол, парковый волейбол утверждённый конгрессом FIVB в ноябре 1998 года в Токио. Игра ведётся на прямоугольной площадке размером 18х9 метров. Высота сетки для мужчин - 2,43 м, для женщин - 2,24 м. Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, на поле во время игры могут находиться 6 игроков. Цель Атакующим ударом добить мяч до пола , то есть до игровой поверхности площадки половины противника, или заставить его ошибиться. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода право подачи переходит от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке.

Подача Выполняет подачу игрок, который в результате последнего перехода перемещается из второй в первую зону. Подача производится из зоны подачи за задней линией игровой площадки с целью приземлить мяч на половине противника или максимально усложнить приём. В полёте мяч может коснуться сетки, но не должен касаться антенн или их мысленного продолжения вверх. Если мяч коснётся поверхности игровой площадки на стороне принимающей команды, подающей команде засчитывается очко. Если игрок, который подавал, нарушил правила или отправил мяч в аут , то очко засчитывается принимающей команде.

Влияние спорта на личность человека На сегодняшний день спорт является неотъемлемой частью жизни общества, а также играет одну из ведущих ролей в развития нравственных ценностей у молодёжи. Занятия спортом способствуют гармоничному развитию человека, согласованности в формировании различных человеческих качеств, соразмерному развитию физических и духовных сил человека, стройному сочетанию различных сторон и функций его сознания, деятельности, поведения. Слайд 20 Систематические занятия спортом положительно влияют на развитие таких способностей человека, как коммуникабельность, общительность, дисциплинированность, самостоятельность в принятии решений. Спорт также придаёт людям уверенность в себе и своих силах. Можно сделать вывод, что физическая культура и спорт не только являются способом физического совершенствования, укрепления здоровья, одной из форм проведения досуга, но и оказывают существенное влияние на формирование нравственных и интеллектуальных качеств, на процесс самопознания, самосовершенствования, формирования воли. В работе мы познакомились с историей игры в волейбол, с основными правилами и приёмами. Выяснили как занятия спортом влияют на личность человека и его физическое развитие. Вывод 1 Беляев А. Волейбол на уроке физической культуры. Волейбол: Учебник для институтов физической культуры. Беляева, М. Список использованных источников.

Волейбол англ. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан. Морган, преподаватель. Изобретателем волейбола считается Вильям Дж. Тема 5 класс История развития волейбола учитель физической культуры, Серебрянский Д. Презентация: Тема 5 класс История развития волейбола учитель физической культуры, Серебрянский Д. Некоторые склонны считать родоначальником волейбола американца Халстеда из Спрингфилда. География волейбола. Виды волейбола. Сравнение разных. Перспектива волейбола. FIVB англ. Международная федерация волейбола. Волейбол олимпийский вид спорта с 1964. Без нее невозможно добиться. Основная статья: Блокирование волейбол Блокирование волейбол Это игровой приём, при. Волейбол — спортивная игра, в которой участвуют две команды. Она проводится на специальной площадке, разделенной на две части сеткой. Благодаря простым. Волейбол — спортивная игра, в которой участвуют. Блокирование в волейболе: Блокирование в волейболе — это попытка остановить. Краснобаковская ДЮСШ р. Красные Баки тренер-преподаватель по волейболу Белов Александр Геннадьевич 2009. История волейбола Волейбол — это. Развитие волейбола пошло ускоренными темпами. Популярность волейбола в мире продолжала расти. Выполнил студент группы 4 ФК — 21 Ниязов Руслан. Ниязов Руслан. Содержание История волейбола История волейбола Появление волейбола на Олимпийских. Пляжный волейбол Пляжный волейбол Фото Фото Возникновение волейбола Изобретателем волейбола считается. Южной Америки. Классический волейбол Волейбол является спортивной игрой. Волейбол входит в программу Олимпийских игр.

Презентация “Биомеханика двигательных действий при нападающем ударе в волейболе”

Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов. ВОЛЕЙБОЛ Волейбол — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника. скачать работу Опубликованные материалы на сайте СМИ Солнечный свет Мальченко Михаил ПавловичРабота №267088. Физическая культура (Физкультура).

Презентация - Волейбол для каждого

В 1897 году были опубликованы первые правила волейбола. Основные правила игры сформировались в 1915— 25. В странах Америки, Африки, Европы практиковался волейбол с шестью игроками на площадке, в Азии — с девятью или двенадцатью игроками на площадке 11 х22 м без смены позиций игроками во время матча В 1922 году проведены первые общенациональные соревнования — в Бруклине состоялся чемпионат YMCA Северной Америки с участием 23 мужских команд. В том же году была образована федерация баскетбола и волейбола Чехословакии — первая в мире спортивная организация по волейболу. В тот же период формируются главные технические приёмы — подача, передачи, атакующий удар и блок. На их основе возникает тактика командных действий. В 1930 -е годы появились групповой блок и страховка, варьировались атакующие и обманные удары. В 1936 году на конгрессе международной федерации по гандболу, проводившемся в Стокгольме, делегация Польши выступила с инициативой организовать технический комитет по волейболу как часть федерации по гандболу. Была образована комиссия, в которую вошли 13 стран Европы, 5 стран Америки и 4 страны Азии. Членами этой комиссии в качестве основных были приняты американские правила с незначительными изменениями: замеры проводились в метрических пропорциях, мяча можно было касаться всем телом выше пояса, после касания мяча на блоке игроку было запрещено повторное касание подряд, высота сетки для женщин — 224 см, зона подачи была строго ограничена.

После окончания Второй мировой войны 1939 — 1945 стали расширяться международные контакты. C 1948 года проводятся чемпионаты Европы среди мужчин, с 1949 — среди женщин, с 1949 - чемпионаты мира среди мужчин, с 1952 — среди женщин, с 1965 — соревнования на Кубок мира. В 1954 в Маниле образована Азиатская конференция волейбола, а годом позже в Токио проведён первый чемпионат Азии, который разыгрывался как по международным правилам, так и по азиатским. В том же году волейбол был включён в программу Панамериканских игр. Международный олимпийский комитет признал волейбол олимпийским видом спорта на своей 53 -й сессии, проходившей 24 сентября 1957 года в болгарской Софии. На токийских играх волейбол отличался атлетизмом. Превосходство мощного нападения над обороной было очевидно, поэтому международная федерация несколько модернизировала правила волейбола. Игрокам обороняющейся команды было разрешено при блокировании переносить руки на сторону соперника и вторично касаться мяча после блокирования. Нововведение уравновесило возможности атаки и защиты.

Волейбол стал более скоростным и эмоциональным. В 1967 году разыгран первый чемпионат Африки, а годом позже в Мексике проведён первый чемпионат Северной и Центральной Америки и стран Карибского бассейна. В 1970 в докладе руководства на конгрессе FIVB, проходившем в Софии, отмечается, что в международную волейбольную организацию входит 108 национальных федераций и все континенты вовлечены в волейбол. К началу 80 -х количество членов FIVB увеличивается до 156 национальных федераций, к 1988 — до 175, к 1999 — до 211. На сегодняшний день членами FIVB являются 219 национальных федераций — больше, чем в любой другой международной спортивной организации. Рекорд посещаемости волейбольного матча был установлен 19 июля 1983 года. По инициативе Рубена Акосты произведены многочисленные изменения в правилах игры, направленные на повышение зрелищности соревнований. Накануне Олимпийских игр-1988 в Сеуле состоялся 21 -й конгресс FIVB, на котором были приняты изменения в регламенте решающей пятой партии: теперь она должна играться по системе «ралли-пойнт» «розыгрыш-очко». С 1998 года такая система подсчёта очков распространяется на весь матч, в том же году появилось амплуа либеро В нашей стране волейбол начал широко развиваться в 1920— 1921 годах в районах Средней Волги Казань, Нижний Новгород.

Нововведение уравновесило возможности атаки и защиты. Волейбол стал более скоростным и эмоциональным. Слайд 7 В 1954 в Маниле образована Азиатская конференция волейбола, а годом позже в Токио проведён первый чемпионат Азии, который разыгрывался как по международным правилам, так и по азиатским. Слайд 8 В 1967 году разыгран первый чемпионат Африки, а годом позже в Мексике проведён первый чемпионат Северной и Центральной Америки и стран Карибского бассейна. В 1970 в докладе руководства на конгрессе FIVB, проходившем в Софии, отмечается, что в международную волейбольную организацию входит 108 национальных федераций и все континенты вовлечены в волейбол. К началу 80-х количество членов FIVB увеличивается до 156 национальных федераций, к 1988 — до 175, к 1999 — до 211. На сегодняшний день членами FIVB являются 219 национальных федераций — больше, чем в любой другой международной спортивной организации. Рекорд посещаемости волейбольного матча был установлен 19 июля 1983 года. По инициативе Рубена Акосты произведены многочисленные изменения в правилах игры, направленные на повышение зрелищности соревнований. Накануне Олимпийских игр-1988 в Сеуле состоялся 21-й конгресс FIVB, на котором были приняты изменения в регламенте решающей пятой партии: теперь она должна играться по системе «ралли-пойнт» «розыгрыш-очко».

С 1998 года такая система подсчёта очков распространяется на весь матч, в том же году появилось амплуа либеро Слайд 9 В нашей стране волейбол начал широко развиваться в 1920—1921 годах в районах Средней Волги Казань, Нижний Новгород. Волейбол той поры в шутку называли в стране «игрой актёров». Ведь в Москве первые волейбольные площадки появились во дворах театров — Мейерхольда, Камерного, Революции, Вахтангова. С этой встречи ведётся летоисчисление нашего волейбола. В январе 1925 года Московский Совет физкультуры разработал и утвердил первые официальные правила соревнований по волейболу. По этим правилам с 1927 года регулярно проводятся первенства Москвы. Важным событием в развитии волейбола в нашей стране явился чемпионат, разыгранный во время первой Всесоюзной Спартакиады 1928 в Москве. В том же году в Москве была создана постоянная судейская коллегия. Слайд 10 Для развития волейбола большое значение имели массовые соревнования, проводившиеся на площадках парков культуры и отдыха. Эти игры были хорошей школой не только для москвичей, но и для зарубежных гостей.

Недаром в начале 30-х гг. А уже через год регулярно проводятся первенства Советского Союза, официально называвшегося «Всесоюзным волейбольным праздником». Став лидерами отечественного волейбола, спортсмены Москвы удостоились чести представлять его на международной арене, когда гостями и соперниками в 1935 были афганские спортсмены. Несмотря на то, что игры проводились по азиатским правилам, советские волейболисты одержали убедительную победу — 2:0 22:1, 22:2. В годы Великой Отечественной войны волейбол продолжали культивировать в воинских частях. Уже в 1943 начинают оживать волейбольные площадки в тылу. С 1945 возобновляются первенства СССР, год от года совершенствовались техника и тактика. Наши волейболисты не раз выступали в качестве реформаторов игры.

Чемпионат мира — соревнования сильнейших национальных волейбольных сборных, которые проводятся один раз в четыре года. Являются вторыми по престижности соревнованиями по волейболу, после Олимпийских игр. Кубок мира — международный турнир по волейболу среди мужских и женских сборных. Проводится за год до Олимпийских игр, а его призёры получают гарантированные места на Олимпийских играх. Всемирный Кубок чемпионов. Всемирный кубок чемпионов проходит в год, предшествующий году проведения чемпионата мира. Гран-при по волейболу — крупнейший коммерческий турнир для женских национальных волейбольных сборных. Чемпионат Европы — соревнования сильнейших национальных волейбольных мужских и женских сборных стран-членов Европейской конфедерации волейбола. Проводится один раз в два года. Евролига — ежегодное соревнование волейбольных сборных, проводимое под эгидой Европейской конфедерации волейбола. Структуры спорта Международная федерация волейбола от фр. FIVB — международная федерация, которая объединяет 220 национальных федераций. Штаб-квартира находится в швейцарском городе Лозанна. Европейская конфедерация волейбола фр. CEV — структура, управляющая европейским волейболом. Объединяет в себе 55 национальных федераций. Всероссийская федерация волейбола — структура, которая управляющая российским волейболом. Волейбол тренирует ловкость, отточенность движений и подвижность. Кроме этого, оказывает положительное влияние на нервную систему и настроение. Вы можете подавать, как вам удобно. Самое главное, правильно направить мяч на сторону противника. При подаче игроку нельзя заступать за линию. Мяч не должен касаться антенн по краям сетки или их продолжения воображаемого.

Одновременное прикосновение двух игроков одной команды считается за 2 удара. Если мяч в этих случаях пролетит над сеткой, то команда, совершившая ошибку, теряет подачу или проигрывает очко. Если мяч коснется веток деревьев, потолка, снарядов, он считается выбывшим из игры. Команде за такой удар засчитывается ошибка. Мяч считается проигранным, когда он коснулся земли, если команда ударила более 3 раз, если мяч был задержан в руках или телом, если его не отбили, а кинули, если игрок ударил его ногами, если один и тот же игрок коснулся его 3 раза, если игрок прикоснулся к сетке, наступил на среднюю линию, перенес руку над сеткой, касаясь при этом мяча на стороне противника, если мяч приземлился за площадкой или был выбит под сетку. Для выигрыша партии команда должна набрать 25 очков, с минимальным разрывом в 2 очка. При равном счете 24:24, 25:25 игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка 26:24, 27:25 и т. В решающей партии игра продолжается до 15 очков, с минимальной разницей в 2 очка. После набора одной из команд 8 очков команды меняется сторонами, сохраняя прежнюю расстановку. Побеждает команда, выигравшая первой три партии 3:0, 3:1, 3:2. Развитие двигательных способностей Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательных систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических качеств, волевых усилий и умение пользоваться приобретенными навыками. Волейбол прекрасно развивает физические способности: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Силовые способности определяются мышечными напряжениями и соответствуют различным формам изменения активного состояния мышц. Для развития силы рекомендуются силовые упражнения на группы мышц, которые принимают активное участие в выполнении технических приемов. Средствами для силовой подготовки волейболистов являются: Упражнения в преодолении собственного веса приседания, подтягивания, прыжковые упражнения и др. Ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счет инерции свободно падающего тела прыжки с тумбы с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх. Под быстротой понимают комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции. Быстрота двигательной реакции характеризуется минимальным временем от подачи какого-либо сигнала до начала выполнения движения и представляет собой сенсорную реакцию. Выносливость выражается через совокупность физических способностей, поддержание длительности работы в различных зонах мощности: максимальной, субмаксимальной околопредельной , большой и умеренной нагрузок. Каждой зоне нагрузок присущ свой своеобразный комплекс реакций органов и структур организма. Для развития выносливости рекомендуется бег с небольшой интенсивностью, бег с ходьбой, плаванье. В дальнейшем упражнения в переменном темпе. Целесообразно сочетать упражнения на выносливость с развитием быстроты. Ловкостью принято называть способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи. Ловкость выражается в умениях быстро овладевать новыми движениями, точно дифференцировать различные характеристики движений и управлять ими, импровизировать в процессе двигательной деятельности в соответствии с изменяющейся обстановкой.

Скачать похожие презентации по физкультуре

  • История происхождения волейбола - правила, позиции, кто и где придумал, сколько игроков в команде
  • Все о волейболе кратко и интересно презентация
  • Презентация "Волейбол" - Презентации по физической культуре
  • Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
  • Доклад по физической культуре «волейбол» » Республиканский центр дистанционных олимпиад
  • Тема волейбол 5 класс

Развитие волейбола в СССР и России

  • Презентации о волейболе
  • Урок-презентация "Волейбол"
  • Презентация "Волейбол" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций school-present.com
  • Презентация "Биомеханика двигательных действий при нападающем ударе в волейболе" - RA SOVA
  • Проект 9 класс допуск к экзаменам по физкультуре волейбол
  • Похожие материалы

Презентации о волейболе

Реферат Волейбол Волейбол положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение, помогает бороться со стрессами и депрессиями.
Презентация "Биомеханика двигательных действий при нападающем ударе в волейболе" - RA SOVA Презентация по физической культуре на тему «Техника и тактика игры в волейбол.
Доклад по физической культуре «волейбол» » Республиканский центр дистанционных олимпиад 7 класс" скачать бесплатно Презентация по физкультуре на тему "Значение двигательной активности" скачать бесплатно.
Презентация на тему «Волейбол» Вас ждут стоковые изображения в HD по запросу «Волейбол» и миллионы других стоковых фотографий, трехмерных объектов, иллюстраций и векторных изображений без лицензионных платежей в коллекции Shutterstock.
Методическая работа презентация по физкультуре.

Презентация по физической культуре на тему "Игровые виды спорта - Волейбол""

Проект на тему "Волейбол" | Обучонок Что такое волейбол Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёту» и ball — «мяч») — командная спортивная игра, участие в которой принимают две.
Волейбол — Википедия Презентация по физической культуре на тему "волейбол".
Презентация по физкультуре «Волейбол» Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество – возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает.
Волейбол. 5-7 классы Последний слайд презентации: Итоговый индивидуальный проект Тема: Волейбол: Литература.
Реферат Волейбол Проект по физической проекта: работы: 1. Введение 2. Игра волейбол 3. История игры 4. Развитие волейбола в СССР и России 5. Правила.

Урок-презентация "Волейбол"

волейбол (Спорт) в формате ppt/pptx - 6 слайдов. Просмотреть и скачать презентацию Волейбол для каждого (Физкрультура). презентация по физкультуре - Детские презентации, презентация, доклад, проект, конспект. Уроки Физической Культуры. Главная → Физическая культура → 9 класс → Волейбол.

Презентация “Биомеханика двигательных действий при нападающем ударе в волейболе”

Разрешается заменять либеро неограниченное количество раз, не ставя в известность судью. Слайд 7 Регламент Партия не ограничена во времени и продолжается до 25 очков, в пятой партии счёт идёт до 15 очков. Партия продолжается до разнице в счете не меньше 2-ух очков. В одной партии тренер может взять 2 тайм-аута по 30 секунд, в первых четырех партиях по достюжению одной команды 8 или 16 очков берется технический тайм-аут Слайд 8 В каждой партии тренер имеет право произвести не более 6 замен полевых игроков, причём заменённый игрок может в той же партии вернуться на площадку только вместо того игрока, который его ранее заменил, после чего последний не сможет выходить на площадку до следующей партии. В случае травмы команда, ранее уже использовавшей все 6 замен, может быть разрешена так называемая «исключительная» замена. Замена Слайд 9 Ошибки при подаче Игрок заступил ногой на пространство площадки. Игрок подбросил и поймал мяч. Подача, совершённая до свистка судьи, не засчитывается и повторяется. По истечении 8 секунд после свистка судьи мяч передаётся команде соперников. Слайд 10 Блок Блок может быть одиночным или групповым двойным, тройным.

Касание блока не считается за одно из трёх касаний.

Стоит отметить, что в пятой партии счет идет не до 25, а до 15 очков. Изображение слайда Слайд 11: Правила игры в волейбол. Порядок перехода, определенный начальной расстановкой команды и контролируемый порядком подачи позициями игроков, сохраняется на протяжении партии. Когда принимающая команда получает право подавать, ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке: игрок позиции 2 переходит на позицию 1 для подачи, игрок позиция 1 переходит на позицию 6 и т. Изображение слайда Слайд 12: Нарушения правил в волейбол Заступ за ограничивающие линии ; Нарушение расстановки ; Более 3-х касаний при розыгрыше, а так же касание антенны мячом при атаке, касание верхнего края сетки одним из игроков, которые выполняет активное игровое действие ; Двойное касание или задержка мяча при розыгрыше ; Подача мяча до свистка судьи ; Игрок подбросил и сам поймал мяч при подаче ; Касание антенны мячом при подаче ; Изображение слайда Слайд 13: Основные приемы игры. Приемы Нападающий удар Т ехника Отбивание Блокирование Передачи Подачи Изображение слайда Слайд 14: Волейбол как способ формирования здорового образа жизни Среди множества показателей развития человека и общества есть два главных- это состояние здоровья людей и продолжительность жизни. Главной и важной целью формирования культуры здорового и безопасного образа жизни является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, создание наиболее благоприятных условий для формирования у них отношения к здоровому образу как к одному из главных путей в достижения успеха. Изображение слайда Слайд 15: Тестирование Цель-выяснить, владеют ли учащиеся нашей школы информацией про волейбол.

Количество участников — 000 человека Вопросы представлены в исследовательской работе. Изображение слайда Слайд 16: Вывод по тестированию На первый вопрос почти все ответили правильно. Большинство ответили на вопрос как он называется и в каком направлению происходит переход. Неправильных ответов больше в вопросе про аббревиатуру МФ волейбола. Изображение слайда Слайд 17: Заключение При выполнении проекта я достигла своей цели-рассказать и доказать что волейбол это очень и интересный увлекательный вид спорта. Я узнала на много больше о игре волейбол, в каком году он был создан, как его называли, о правилах и нарушений игры. Тестирование проводила в онлайн виде. Плюсом данной программы является то, что я еще мало знаю о игре волейбол. Изображение слайда Последний слайд презентации: Итоговый индивидуальный проект Тема: Волейбол: Литература 1.

Внеурочная деятельность учащихся.

Актуальность темы состоит в том, что волейбол занимает видное место в системе физического воспитания, он введен в учебные программы всех образовательных заведений поэтому мы выбрали эту тему для проекта. Цель: формирование положительного отношения к спорту через игру волейбол.

Задачи: ознакомить учащихся с историей развития игры волейбол; привлечь учащихся к спорту; формировать привычки здорового образа жизни. История развития волейбола Волейбол начал развиваться в США с 1895 г. Основоположником этой игры был пастор Уильям Морган — преподаватель колледжа в городе Холиок.

Было предложено дать игре название «волейбол», что в переводе с английского означает «летящий мяч» от «волей» - отбивать на лету и «бол» - мяч. В 1900 г. Были приняты первые правила волейбола.

В 1947 г. Была основана Международная федерация волейбола ФИВБ , и игра получила широкое распространение во многих странах мира. Наши спортсмены в 1935 г.

Приняли участие в первой международной встрече со спортсменами Афганистана. С 1949 г. Уже на первом чемпионате наши спортсмены стали победителями, а спортсменки в этом же году стали чемпионками Европы.

С тех пор наши спортсмены почти всегда занимали самые высокие места на международной арене. С 1990 года стала разыгрываться Мировая лига — ежегодное коммерческое соревнование, призванное увеличить популярность волейбола во всём мире. С 1993 года проводится аналогичное соревнование у женщин — Гран-при.

Со второй половины 1980-х годов в Италии создаётся первая по-настоящему профессиональная лига, организация которой становится примером для национальных чемпионатов других стран. В программу Олимпийских игр волейбол впервые был включен в 1964 г. За время, в течение которого волейбол входит в программу Олимпиад, наши волейболисты и волейболистки восемь раз становились олимпийскими чемпионами, последний раз — мужская сборная в 2012 г.

Больше всех в этом виде спорта олимпийских медалей разного достоинства завоевала россиянка И. Рыскаль — четыре награды: две золотые и две серебряные медали. С 2016 года ФИВБ объединяет 222 национальные федерации волейбола.

Действующим чемпионом мира среди мужчин является сборная Польши, среди женщин — сборная Сербии. Правила игры в волейбол Игра ведётся на прямоугольной площадке размером 18х9 метров. Волейбольная площадка разделена посередине сеткой.

Высота сетки для мужчин — 2,43 м, для женщин — 2,24 м. Игра ведётся сферическим мячом окружностью 65—67 сантиметров, массой 260—280 г.

В другой за давностью широко известной версии повествуется о том, что осенью 1895 года многие получили письма с приглашением на Олимпийские игры. Письмо сообщало о возрождении спортивных игр древности. И как раз в то время, как утверждают историки, в небольшом американском городке Гелиоке штат Массачусетс появилась новая игра. Ею увлекались почти все дети и взрослые жители городка. Далее констатируется, что изобретателем игры был скромный преподаватель физической культуры с местного колледжа Вильям Морган. Как-то, уставши от бесконечных выдумок для своих учеников новых гимнастических упражнений, он бросил в круг мальчишек надутую баскетбольную камеру и сказал: "Попробуйте перебивать через вон ту рыбацкую сетку", и удалился. Через некоторое время он увидел, что дети с воодушевлением играют.

Под их возбужденный голос камера летала над сеткой, дети стремились не дать ей упасть. Так оно было или иначе - утверждать трудно. Третья же версия утверждает, что никто другой, как бравые брандмейстеры кстати, в прошлом великие изобретатели разных развлечений одного из городов на юге Соединенных Штатов Америки от нечего делать натянули между двумя столбами веревку и стали перебивать через нее надутую резиновую камеру. Пожарники - не единые, кто пытался отобрать приоритет на изобретательство игры. Некоторые склонны считать родоначальником Альфреда Т. Холстеда из Спрингфильда, который в 1896 году начал пропагандировать игру в "летающий мяч", которую потом назвал волейболом. Правда, японские историки утверждают, что у них на родине эта игра была известна еще 3000 лет тому назад. Четвертая версия утверждает, что в один из жарких сентябрьских дней 1895 года преподаватель физкультуры Вильям Морган проводил тренировку с теннисистами на корте Гелиокского колледжа с бизнесменами. И Морган начал замечать, что его подопечные, люди в возрасте, начали уставать.

Быстрые и многообразные пробежки по корту с ракеткой за быстрым мячиком - дело утомительное. Рядом с кортом Морган увидел, как мальчишки подбрасывали вверх надутый бычий пузырь. Летал он свободно и интересно, потому что дети подбрасывали его с веселыми выкриками и с удовольствием наблюдали за его плавным полётом. У Моргана появилась мысль проделать тоже в рамках корта через сетку, и он предложил своим подопечным сделать небольшой перерыв для отдыха. Сам поднял теннисную сетку на высоту 2 метра от земли, все отложили ракетки и для развлечения начали руками перебивать надутую баскетбольную камеру. Сначала кое-кто недоверчиво отнесся к сетке - "занавесы" и надутой камеры, но потом как увлеклись и с таким азартом играли, что Морган понял - родилась новая игра. На мой взгляд, наиболее логично и достоверно есть пятая версия, которая утверждает, что Пастер Вильям Дж. Морган, руководитель физического воспитания в ассоциации молодых Христиан, для своих подопечных искал какой-то универсальный способ для развлечений, отдыха и игр, и очень надеялся в этом на баскетбол. Однако, как выяснилось, новая игра, которая появилась на свет на четыре года раньше, оказалась не под силу каждому.

Поэтому он решил объединить элементы баскетбола, бейсбола, тенниса и гандбола для того, чтоб создать новую игру для своих друзей - бизнесменов. Он, конечно же, не мог предвидеть, каким спортивным монстром станет его детище. Кстати, это одна из немногих "штучно" созданных игр. Как утверждают некоторые литературные источники, сам Морган описывал свои поиски так: «Сначала я думал о теннисе, однако он требовал ракеток, сетки и другого инвентаря. Поэтому идею про теннис можно было отбросить. Но про сетку я сберег. Мы подняли ее приблизительно на 6 дюймов, как раз над головою человека среднего роста. Теперь необходим был мяч. Среди всего, что мы испробовали, нашлась камера от баскетбольного мяча.

Однако она летала очень свободно и была очень легкой. Тогда мы попробовали играть баскетбольным мячом. Но он оказался тяжелым и большим. Я понял, нам необходим кожаный мяч с камерой из каучука весом не более 300 граммов. Игра стала такой захватывающей, простой и доступной что скоро понравилась людям разного возраста, тем более, ее можно было проводить без особенных приготовлений и затрат на оборудование. Этим занятием "заболели" все жители городка Гелиок. Наследники многих поколений на протяжении более века благодарны изобретателю Вильяму Моргану. Благодарны за общение с волейболом, за чувство мышечной и духовной радости, бодрости и вдохновения. Игра оставляет след, впечатления у любого человека, если он хотя бы один раз познакомился с нею.

Пока что признано считать, что родиной волейбола были США, что именно отсюда распространился по всему миру на диво живущий и плодовитый волейбольный вирус. Впервые "минтонет" прошел смотрины перед публикой в июле 1896 года в городе Спрингфильд США перед участниками конференции Союза христианской молодежи. Первые правила игры, площадка и сетка были такими, как в кортовом теннисе. Постепенно, но очень быстро, игра отходила от своего предшественника. Достоверным фактом исторической хроники есть то, что крестным отцом игры, человеком который дал ей современный вид, есть еще один американец доктор Альфред Т. Холстед из знаменитого Спрингфильдского колледжа именно того, в стенах которого был изобретен баскетбол всемирно известным Джеймсом Нейсмитом. В связи с тем, что основная идея игры состояла в том, чтоб "ударять руками по мячу, заставляя перелетать его через сетку", игра по предположению А. Холстеда в 1896 году была переименована в "волейбол". В переводе с английского означает "летающий мяч", в дословном переводе "воздушный мяч" или "мяч в воздухе".

Это название игра носит и до сих пор. Но прошло совсем немного времени и волейбол начал проявлять первые признаки самостоятельной игры. Но любая игра приобретает официальную самостоятельность лишь тогда, когда она имеет свой статут - правила игры. В США в 1897 году были обнародованы первые правила доктора А. Правила составили всего десять параграфов: 1. Разметка площадки. Размеры площадки 25х50 футов 7,6м х 15,1м. Размер сетки 2х27 футов 0,61м х 8,2м. Высота сетки 6,5 футов 198 см.

Мяч - резиновая камера в кожаном или полотняном футляре. Объем мяча 25 - 27 дюймов 63,5 - 68,5 см ; вес 340 граммов. Игрок, который выполняет подачу, должен стоять одной ногой на линии и бить по мячу открытой ладонью. Если допущена ошибка во время первой подачи, то подача повторяется. Каждая не принятая соперником подача даёт 1 очко. Очки засчитываются только во время личной подачи, если после подачи мяч перебит на сторону подающих и они допускают ошибку, то игрок, который подаёт, заменяется. Если мяч во время игры не во время подачи попадает в сетку - это ошибка. Если мяч попадает на линию - это считается ошибкой. Количество игроков не ограниченно.

Эти правила в дальнейшем неоднократно уточнялись и дополнялись. Честь и хвала американскому доктору Альфреду Холстеду, который первый сложил правила волейбола, тем самым осуществил попытку превратить игру из развлечения на яркий и захватывающий вид спорта. Остаётся добавить - в конце ХIХ столетия мировая общественность проявила большой интерес к тем видам спорта, которые уже существовали, и особенно к тем, которые находились в стадии зарождения или становления. Авангардная роль в этом принадлежала прогрессивно настроенной молодежи интеллигенции и бизнесменам. Появилось много коммерческих компаний во многих развитых странах, которые специализировались на производстве спортивного оборудования и инвентаря. Развитие волейбола в разных странах и континентах Историки утверждают. Со дня появления и до наших дней волейбол претерпел значительные изменения и по своей форме, и по содержанию. Поэтому историки выделяют два основных периода развития волейбола, которые в свою очередь состоят из этапов, имеющих характерные черти и особенности. Первый период состоит с двух этапов, которые охватывают время от появления волейбола 1895г.

Первый этап начальный 1895-1920гг - характеризуется становлением игры и быстрым распространением ее во многих странах. Второй этап 1920-1947гг - характеризуется утверждением волейбола как вида спорта, совершенствованием техники и тактики, уточнением правил игры. Второй период состоит из двух этапов, которые охватывают время от создания Международной Федерации волейбола 1947г. Первый этап 1947 - 1964гг. Второй этап 1964 - до наших дней характеризуется бурным развитием волейбола во всем мире, высоким профессионализмом олимпийского уровня. Совершенствованием правил игры, направленных на динамическое равновесие между нападением и защитой, на активизацию игровых действий, на совершенствование методики судейства и объективности судейства. Годы становления игры 1895 - 1920гг. Если волейбол, как игра, состоялась в США, то как новичку ему не судилось прижиться на своей родине. Волейбол в США сначала пребывал там на правах второстепенной игры, а потом о нем просто забыли.

Зато другие народы познакомились с новой игрой и стали ее пылкими поклонниками. Волейбол "перелетел" через моря и океаны и прочно обосновался во многих странах мира. В 1900 году волейбол стал известен в городах Центральной и Южной Америки и Канады. В 1906 году в волейбол начали играть на Кубе, в 1909 году - в Пуэрто-Рико, в 1910 году - в Перу, в 1917 году в Бразилии, Уругвае, Мексики. В Азии с волейболом познакомились в 1900 году, в 1913 на Паназиатских играх состоялся турнир, в котором взяли участие команды Японии, Китая, Филиппин. Перед первой мировой войной волейбол появился в Европе экспортированный туда американским экспедиционным военным подразделением. В Англии в волейбол начали играть в 1914 году, а в Чехии первые игры состоялись в 1919 году. Его первыми пропагандистами были не любители спортивных игр, как в большинстве стран мира, а легкоатлеты. В 1917 году на курсах преподавателей физкультуры с волейболом познакомил своих слушателей американский гражданин Йозеф Пипал.

Игра понравилась легкоатлетам, и они начали ее использовать в разминке перед тренировкой. Пражские студенты познакомились с игрой и составили несколько команд, согласовали общие правила и провели первый официальный турнир в Пордубицах. А через четыре года в Чехии был создан первый национальный волейбольно - баскетбольный союз. Но настоящим пионером массового волейбола в Европе была Франция, где он появился в 1917 году. За короткое время волейбол стал широко популярным в университетах и среди военнослужащих. В 1918 году большую популярность приобрел волейбол среди людей разного возраста в Польше, Болгарии, Румынии, а также в прибалтийских странах - Эстонии, Латвии, Литве. В Россию волейбол перекочевал в 1914 - 1918 годах, во время первой мировой войны. Пришёл он в Россию с Запада, а через некоторое время и с Востока. Пионерами волейбола стали города Казань, Новгород, Владивосток, Хабаровск.

Что касается Владивостока и Хабаровска, то их жителей познакомили с новой игрой моряки, которые часто плавали в Америку. Таким образом, в начале двух десятилетий ХIХ столетия игра крепко вросла корнями в разные континенты, особенно в европейские, и нашли благодатную почву для своего развития. В волейбол стали играть школьники, мужчины и женщины разного возраста, для проведения досуга на пляжах, курортах и других местах отдыха.

История и развитие волейбола

Она должна была поспособствовать вовлечению в спорт людей вне зависимости от их физической подготовки и возраста. Подходящие по уровню нагрузки игры того времени требовали множества приспособлений. Уильям Морган решил взять все самое лучшее из популярных игр того времени: сетку от тенниса, мяч от баскетбола, подачу и ведение игры руками от гандбола, а способ подачи мяча - от бейсбола. В поиске наиболее приемлемого вида спорта, больше всего мне импонировал теннис, но для него требовались мячи, ракетки, сетки и другое оборудование, чего не хотелось внедрять. Единственное, что было по душе - это использование сетки. Мы подняли ее на высоту почти в 2 метра 6 футов 6 дюймов , чуть выше роста среднего человека. Кроме того, нам нужен был игровой мяч. Были попытки использовать камеру баскетбольного мяча, но она была слишком легкой, а сам баскетбольный мяч - слишком большим и тяжелым. Для игры Морган протестировал все имеющие у него мячи и пришел к выводу, что надо делать свой, новый мяч, отличающийся от других. Морган остался довольным разработкой. Мяч состоял из камеры, обтянутой кожей, имел окружность 25-27 дюймов 63-68 см и весил 9-12 унций 255-340 грамм.

В 1900 году фирма Spalding официально выпустила волейбольные мячи [3, с. Доктор Гулик одобрил идею Ульяма. Было решено представить новую игру на конференции в колледже Спрингфилд перед делегатами Спортивного Сообщества Восточного побережья. В ее показе приняли участие две команды из 5 человек. Морган рассказал делегатам о ключевые моментах новой игры: - универсальность. В нее можно играть на открытых и закрытых площадках; - задача игроков. Перебросить мяч через сетку, а другому игроку удерживать мяч в движении и не дать ему упасть. Внешне придуманная игра напоминала бадминтон, поэтому ее создатель взял вторую часть названия - «минтон», а игру назвал «Mintonette» «Минтонетт». Один из делегатов конференции профессор Алфред Холстед выступил с предложением воспользоваться словом «volley» с англ. Морган согласился с идеей Альфреда.

Игра «Mintonette» изменила свое название на «Volley Ball» «Волейбол». Только в 1952 году, на совете административного комитета USVBA, было принято решение о слитном написании этих двух слов «Volleyball». Слово «волейбол» переводится с английского языка как летающий мяч. До июля 1896 года Морган занимался разработкой правил игры в волейбол. В 1896 году наименование игры «volleyball» появилось в официальном перечне игр Юношеской христианской организации. Волейбол в кратчайшие сроки распространился по государствам, где работали отделения ассоциации YMCA. Первой страной, позаимствовавшей игру, стала Канада в 1900 году. Они способствовали быстрому развитию спортивной дисциплины. С 1927 года чемпионат стал ежегодным. В нем принимали участие сборные всех союзных республик.

Волейболисты мужской сборной Советского Союза становились золотыми призерами на Олимпийских играх в 1964, 1968 и 1980 годах. Женская команда четырежды выигрывала Олимпиады. Сегодня волейбольный спорт активно развивается в России. Игру называют «народной». В волейбол играют в школах, средних и высших учебных заведениях, во дворах. В стране появляется множество перспективных спортсменов, которые готовы защищать интересы своей родины на соревнованиях. Действуют секции для детей и взрослых во всех регионах России. Национальная сборная регулярно принимает участие в Олимпийских играх и мировых первенствах [13, с. Основные правила и методы тренировки в волейболе Для спортивной игры в волейбол нужен мяч, сетка, форма игрока, кроссовки, наколенники. Игра ведется мячом сферической формы.

По стандарту диаметр мяча составляет 65-67 см, вес - 260-280 г. Он может быть изготовлен из натуральной или искусственной кожи. Для деления поля используются сетки из полипропилена и других синтетических материалов. Чем толще нити, тем более прочной и качественной считается сеть. Она должна выдерживать сильные удары мячом. Форма спортсмена. И мужчины, и женщины надевают для игры футболку или майку, шорты или спортивные трусы. Одежда должна быть изготовлена из прочного дышащего материала. Покрой - свободный, не стесняет движений. Защиту для колен используют спортсмены любого уровня подготовки.

Наколенники защищают игрока от травмирования суставов во время падения. Экипировка для зального волейбола и для игры на уличных площадках различается.

В настоящее время членами ФИВБ являются более 110 стран. Весомый вклад в становление мирового волейбола внесли советские спортсмены. У нас в стране волейбол появился в 1920 — 1921 гг. С 1925 г. Активным популяризатором спортивного волейбола выступило созданное в 1923 г.

Дзержинского физкультурно -спортивное общество « Динамо ». В 1925 г. В этом же году была проведена первая междугородная встреча между волейболистами Москвы и Харькова. А уже в 1928 г. Встречи на Спартакиаде способствовали единому толкованию правил соревнований, убедили в необходимости коллективных командных действий. После этого волейбол повсеместно стал массовым видом спорта. Привлечению молодежи к занятиям волейболом способствовал введенный в 1931 — 1932 гг.

На этой базе повышалось мастерство волейболистов, расширялись технические возможности игроков и команд. Волейбол становится в полном смысле слова спортивной игрой. Его включали в программы многих крупных соревнований. В 1932 г. Первые международные встречи наши волейболисты провели в 1935 г. В двух играх победили советские спортсмены. Мужские ЧМ с 1949, а женские с 1952 года.

Интересно то, что уже на первом чемпионате мира, сборная СССР заняла первое место, а женская сборная в том же году первое место в Чемпионате Европы. С того времени наши спортсмены и до сих пор в рядах лучших на мировой арене. Уже в 1964 году волейбол был в включен в программу Олимпийских игр, проходивших в Токио. За все время прохождения Олимпийских игр с того времени как волейбол вошел в программу Олимпийских игр , наши волейболисты и волейболистки семь раз становились олимпийскими чемпионами. Популярность волейбола в мире продолжала расти. Проводились первенства стран и континентов. Встал вопрос об включении его в программу летних Олимпийских игр.

На прошедших после этого олимпиадах советские волейболисты и волейболистки по три раза становились чемпионами. Из года в год росло количество международных соревнований и турниров. С 1965 г. Как в нападении, так и в защите выделяют : стойки и перемещения, технику владения мячом. Во время игры волейболист перемещается по площадке. Целью этих перемещений является выбор наилучшего места для приема мяча, для выполнения других технических приемов. Максимальная готовность к перемещениям — вот что самое главное в стартовых стойках игрока.

Стойки различаются по степени сгибания ног: основная, высокая, низкая. Основная стойка рис. Приняв определенную стойку, одни игроки стоят неподвижно статическая стойка , другие двигаются на месте переступанием или подскоками динамическая стойка. Перемещения по площадке выполняются ходьбой, бегом или скачком.

Чтобы передать мяч на поле противника, игроки имеют право передавать его друг другу, касаний должно быть не больше трех. Ловить мяч нельзя, запрещено и бросать его, задерживать в руках. Мяч может прикасаться к любой части тела игрока. Если несколько членов команды коснулись его одновременно, это считается одним прикосновением. Перечисленные выше правила касаются профессионального волейбола. Часто в школах правила упрощены по причине возраста детей и выделенного на игру времени. Дети играют 3 партии до 25 баллов. Более значительные состязания по волейболу Соревнования по волейболу включены в программу Олимпиады. Именно поэтому спортсмены считают весомым участие в Олимпийских играх. Состав команд каждой страны определяется по результатам Кубка мира, проводимым за год до начала Олимпиады. Чемпионам гарантируется участие в Олимпийских играх. К прочим систематическим турнирам относятся: Чемпионат мира. Проводится 1 раз каждые 4 года. В составе национальной сборной находятся призеры Всемирного кубка чемпионов, который проводится за год перед мировым первенством. Чемпионат Европы. Проводится каждые два года. Участвуют мужские и женские команды из 56 стран, входящих в конфедерацию. Проводится каждый год: с 2004 года для мужских сборных и с 2009 — для женских. В 1992-2017 года каждый год проводили коммерческие соревнования для юношей — Мировая лига и для девушек — Гран-при. В 2018 году их заменили Волейбольной лигой наций. Чемпионат проходит каждый год. Участвуют мужчины и женщины. Волейбольные российские организации В России этот вид спорта возглавляет Всероссийская федерация волейбола, заменившая в 1992 году Федерацию волейбола СССР. Главный орган управления — конференция. Ее члены избираются каждые 4 года. Чтобы решать текущие задачи, в Федерации формируют президиум. За реализацию утвержденных решений отвечает Исполнительный комитет, который выделяется из состава президиума. Возглавляет Исполнительный комитет Президент. Его избирают на 4 года. Чтобы решать спецзадачи, формируются комиссии и советы. В Федерацию входит свыше 80 подразделений из разных регионов государства. Также были созданы 4 отдельные региональные волейбольные Федерации — в центре России, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке.

За каждый выигранный мяч команда получает 1 очко. Игроки на площадке образуют две линии: переднюю и заднюю. Переход игроков выполняется по ходу часовой стрелки. На занятиях по волейболу необходимо иметь соответствующую спортивную форму футболка, шорты, носки, кроссовки или кеды на тонкой гибкой подошве. Чтобы избежать травм, следует соблюдать правила техники безопасности: В начале занятия сделать разминку, хорошо разогреть мышцы и связки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий