это символ Нужен уровень. Анализ рассказа «Куст сирени» (А.И. Куприн) Нравственные проблемы рассказа куст сирени презентация.
Презентация к уроку литературы А. И. Куприн "Куст сирени"
Презентация, "Куст сирени", А.И Куприн | Нравственные проблемы в рассказе «Куст сирени». |
А.И. Куприн «Куст сирени» | Смотрите онлайн Видеоурок 18 А И Куприн Куст сирени Литература. |
Презентация «Куст сирени» | Куст сирени, посаженный за городом, помог Алмазову поступить в Академию. |
Презентация "Счастье в сирени живёт...", о композиторе С.В. Рахманинове и его романсе "Сирень"
Учителем русского языка и литературы Суескиной Л.В. в 8 классе был проведён открытый урок по рассказу А. И. Куприна "Куст сирени" «Любовью дорожить умейте!»На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, самостояте. Скачать презентацию на тему А. И. КУПРИН «КУСТ СИРЕНИ» можно ниже. Учителем русского языка и литературы Суескиной Л.В. в 8 классе был проведён открытый урок по рассказу А. И. Куприна "Куст сирени" «Любовью дорожить умейте!»На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, самостояте. Рассказ «Куст сирени» Куприн написал в 1894 году. Презентация куст сирени. Сирень презентация для детей. Сирень кустарник или дерево окружающий мир. 3. подготовить сценку из рассказа «Куст сирени» для театрализации.
Презентация Куст Сирени
Героев рассказа зовут Вера и Николай. Женское имя Вера в переводе с греческого языка - это вера, верование, истина. Героиня А. Куприна никогда не сдаётся, всегда верит в лучшее. Николай - победитель народов, побеждающий народ. Николай преодолевает все трудности, так как Вера не позволяет ему опускать руки, она всегда его направляет, во всём ему помогает. Фамилия героев Алмазовы. Алмаз - самый твёрдый на Земле минерал. Вера и Николай преодолевают все трудности и не только сохраняют любовь, но и укрепляют её.
На смену неудачам приходит успех. Вероятно, в фамилии героев есть намёк на чистые и светлые отношения между мужем и женой. Крепкой семье Алмазовых нечего бояться: вместе они со всем справятся, всё выдержат. Авторское отношение к героям. Автор к своим героям относится с симпатией. Он пишет о них тепло, заинтересованно. Автор любуется ими и даже не осуждает за небольшой обман профессора. Читательское отношение к героям.
Нам интересно и ваше отношение к героям. Что вы хотели бы сказать героям при встрече, если бы она была возможна. Прослушаем индивидуальное домашнее задание «Письмо литературному герою». Чтение писем. Письмо Вере, письмо Николаю. Здравствуйте, дорогая Вера!
Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. Девушки использовали сирень для гаданий: считалось, что если найдешь пятилепестковый цветок сирени, значит, будешь счастливой. С особым вниманием молодые девушки всматривались в пахучие кисти сирени, отыскивая цветки, которые вместо обычных четырех лепестков имели пять, а иногда и более. Особенным обилием таких цветков отличается белая сирень, у лиловой они встречаются гораздо реже. Найдя такой цветок, счастливицы засушивали его и хранили в книгах, или же съедали на счастье. Этот обычай существовал и у нас! Но бывает так, что цветы сирени вместо четырех лепестков имеют всего три. Тогда, наоборот, цветы эти считали несчастьем, и всячески их избегали. Заповедное царство сирени И сквозь утро нежнее свирели, Ни о чём не печалясь, войти В заповедное царство сирени. Мекшен — Прежде чем перейти к анализу рассказа, давайте выясним лексическое значение слова «психологизм» обращаемся к толковому словарю. Анализ рассказа — Итак, какое же несчастье приключилось с Алмазовым? Прийти к определению затронутой проблемы в рассказе нам помогут персонажи, их поступки, характеры. Лексика: «тяжёлое молчание», «хромой ход будильника», «тоскливо нарушаемое молчание». Вначале Алмазов выпускает из рук портфель и не замечает, как тот падает на пол. Алмазов срывает злость на Верочке, на портфеле, на чертежах. Как тонко подметил Куприн, Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Она начинает разговор, но диалога не получается. Описания внешности героев в рассказе мы не найдём. Автору было важно изобразить лишь внутреннее состояние героев, показать их переживания. Важно показать психологизм внутреннего мира героя — Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Нет — Как это передаётся? Его состояние Куприн передаёт через горелые спички, которые тот ломает на «мелкие кусочки», а затем «с озлоблением швыряет». Разряжает обстановку Верочка. Она становится очень энергичной. Теперь муж и жена меняются ролями. Если раньше говорил в основном Алмазов, а Верочка пыталась вставить отдельные фразы, то теперь всё меняется. Говорит больше Верочка, Алмазов или произносит отдельные реплики, или робко пытается возразить. Верочкина речь очень резка. Героиня командует мужем. Чтение по ролям — Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Пословица имеет прямое отношение к Верочке. Её поступками движут терпение, труд, упорство и любовь. Охарактеризуйте их. Как автор относится к оценщику? Описанию оценщика посвящено несколько строчек. Перед нами появляется облик человека, давно привыкшего к чужим несчастьям. Он абсолютно не верит людям на слово, равнодушен к чужому горю. Садовник был недоволен столь поздним визитом. Обычно к садовнику приезжают днём, а тут приезжают вечером, ведут себя странно. Даже теперь, когда Верочка уговорила садовника, она не уезжает домой, а вместе с мужем едет за город. Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности. Это субъективная точка зрения, и у читателя невольно складывается ложное представление о профессоре. Профессор изумлён. Ведь он знает всю местность вдоль и поперёк. Мы убеждаемся, что профессор не всё знает: он не может берёзку отличить от сирени.
Куприн «Куст сирени» Урок литературы в 8 классе Учитель Смирнова Наталия Владимировна онлайн На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему А. Урок-презентация на эту тему содержит всего 9 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx.
Автор утверждает, что счастье в семье возможно при полном согласии и взаимопонимании, любви и счастья. Автор утверждает, что счастье в семье возможно при полном согласии и взаимопонимании. Вспомните, какое произведение из зарубежной литературы, отражающее подобный взгляд на любовь? Чем это произведение.
Презентация о деревьях и кустарниках. Сирень.
Презентация поможет подготовиться к сочинению по произведению, так как рассмотрены в ней все герои и проблемы. Подготовка к ЕГЭ по литературе. Презентации [25]. Урок литературы в 8 классе по рассказу а "Куст сирени" с применением приемов технологии развития критического мышления.
Каталог файлов
«Куст сирени» Сегодня на уроке вы изучите тему: Александр Иванович Куприн. Учителем русского языка и литературы Суескиной Л.В. в 8 классе был проведён открытый урок по рассказу А. И. Куприна "Куст сирени" «Любовью дорожить умейте!»На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, самостояте. Презентация к уроку "Нравственные проблемы рассказа а "Куст Сирени". В данной презентации ученики смогут познакомиться с величайшим писателем А. И. Куприным, и с его известным произведением «Куст сирени». «Куст сирени» Сегодня на уроке вы изучите тему: Александр Иванович Куприн. Скачать презентацию на тему: "На тему А. И. Куприн Куст сирени" с количеством слайдов в размере 23 страниц.
Презентация: А.И. Куприн «Куст сирени»
скачать файл для редактирования или печати. Презентация к рассказу Куприна «Куст сирени» выполнена для урока литературы в 8 классе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».
Презентация у уроку литературы "А. Куприн "Куст сирени"; 8 класс
Какова символика этого кустарника? И, наконец, как представили образ сирени поэты, а также писатели в своих произведениях? Решению этих вопросов посвящена моя исследовательская работа. Тайны образа сирени в художественной литературе, искусстве и кинематографии Загрузка...
На уроке использовались мифологические сведения и факты из ономастики, флористики. Контроль усвоения полученных знаний был осуществлен в форме составления синквейна. Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!
Дата публикации 18.
Как можно озаглавить данную часть рассказа? Почему герои решили посадить именно куст сирени? А как вы думаете, почему Верочка, договорившись с садовником, поехала не домой, а за город с мужем?
Что произошло на другой день? Мы вновь встречаемся с профессором и вновь о нём рассказывает Алмазов. Как изменилось отношение Николая Евграфовича к своему экзаменатору? Почему Вера вновь и вновь заставляет мужа повторять, как он разговаривал с профессором, интересуясь мельчайшими деталями?
Что для поэта главное в алмазе? Что не оставило вас равнодушными в отношениях двух влюблённых? Приём «Синквейн» групповое задание. В чём смысл названия рассказа?
А теперь давайте проявим творчество — напишем синквейн по теме нашего урока. Какие слова можно взять для первой строки? Правила написания синквейна на доске. Прослушивание синквейнов.
Домашнее задание: нарисовать, каким вы представляете счастье и написать сочинение-рассуждение «Счастлива ли Вера Алмазова? Сообщение учащегося. Куприн 1870-1938 родился 28. В Пензенской губернии в семье мелкого чиновника.
Рано оставшись без отца, он провёл безрадостное детство сначала во Вдовьем доме в Москве, где находилась его мать, затем в Разумовском благотворительном сиротском пансионе. Десяти лет Куприн был отдан в военную гимназию. Порывистый, горячий, непокорный мальчик много потерпел от жестоких корпусных порядков. С детства Куприн возненавидил насилие, стал чутким к чужому страданию.
В 1888 году поступил в московское Александровское военное училище. Весной 1893 года Куприн едет в Петербург держать экзамен в Академию Генерального штаба. В академию он не попал, но во время пребывания в столице сумел наладить литературные связи.
Перед нами появляется облик человека, давно привыкшего к чужим несчастьям. Он абсолютно не верит людям на слово, равнодушен к чужому горю. Садовник был недоволен столь поздним визитом.
Он отвечает сухо, почти враждебно. Но затем проявляет сочувствие к героям. Мы видим, что автор симпатизирует этому человеку: «маленький старичок в золотых очках». Обычно к садовнику приезжают днём, а тут приезжают вечером, ведут себя странно. Естественно, садовник принял всё это за розыгрыш. Но зато потом, когда садовник узнаёт, в чём дело, его отношение резко меняется.
Он понимает состояние супругов и охотно помогает им. Даже теперь, когда Верочка уговорила садовника, она не уезжает домой, а вместе с мужем едет за город. Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа. Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека.
Его лицо сияет «торжеством одержанной победы». Но и теперь Верочка не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно. Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности. Это субъективная точка зрения, и у читателя невольно складывается ложное представление о профессоре. Профессор изумлён. Ведь он знает всю местность вдоль и поперёк.
Мы убеждаемся, что профессор не всё знает: он не может берёзку отличить от сирени. Алмазов и не настаивает: не хочет огорчать профессора ещё больше. Если раньше перед нами был «безобразнейший педант», то теперь это «славный профессор» и «умница». И наше отношение к герою меняется. Автор открыто выражает свои чувства. С большей симпатией Куприн относится к Верочке.
А героиня для автора — Вера, Верочка. Но Куприну дороги оба героя. Он пишет о них тепло, заинтересованно. Для окружающих они «странная парочка», но именно поэтому они и дороги автору.
Презентация Куст Сирени
Скачать презентацию на тему: "На тему А. И. Куприн Куст сирени" с количеством слайдов в размере 23 страниц. Анализ рассказа «Куст сирени» (А.И. Куприн) Нравственные проблемы рассказа куст сирени презентация. (Выявить взгляд Куприна на любовь ; определить, какие качества характера помогают героям сохранить и развить любовь ; показать роль зеркальной композиции и антитезы для раскрытия идеи произведения по рассказу А.И. Куприна «Куст сирени».).