Исследование психологической зависимости человека от ролевых компьютерных игр, их польза и вред для детей.
Чему учат компьютерные игры
Компьютер дает нам большие возможности: хранение информации, общение в соц. Но вместе с пользой компьютер внес и вред. Люди проводят огромное количество времени принося вред своему здоровью.
Слайды и текст этой презентации Слайд 1 Тема: Компьютерные игры - вред или польза? Слайд 2 Описание слайда: Цель исследования: Выяснить, что в большей степени приносят компьютерные игры - пользу или вред? Задачи: 1. Изучить информационные источники о влиянии компьютерных игр на человека. Выяснить, как ученики 1- 4классов нашей школы относятся к компьютерным играм.
Сопоставить пользу и вред компьютерных игр. Слайд 3 Описание слайда: Гипотеза: Понять, что в большей степени приносят компьютерные игры — пользу или вред можно, если изучить влияние компьютерных игр на человека.
В результате - дисфункция сердечно-сосудистой системы, истощение организма, потеря сознания и омертвение тканей. Человек медленно умирает, сам этого не осознавая. Несчастным "повезло", произошедшее получило огласку только потому, что случилось в интернет-кафе. А ведь таких случаев множество, и отличаются они лишь причиной смерти чаще всего это кровоизлияние в мозг и местом действия.
Также с компьютерными играми связано огромное количество самоубийств. В 2001 году Россию потрясло самоубийство шести школьников, фатально увлекшихся игрой "Последняя Фантазия". В том же году широкий общественный резонанс приобрел суицид Шона Вуллей из США, "не вернувшегося" из игры "Everquest". Мой сын умер. Чаще всего жертвами виртуальной реальности в нашей стране становятся дети и подростки - родители поощряют виртуальные приключения своих отпрысков, наивно думая, что это лучше дурной компании в подворотнях. Увы, учат убивать как раз компьютерные стрелялки.
По воздействию на организм компьютерные развлечения сродни наркотикам. Но если с дурманящими веществами непримиримо борется весь мир, то до игромании есть дело лишь у отдельных энтузиастов. Особенно сложная ситуация с геймерской зависимостью обстоит у нас в России, где процветает компьютерное "пиратство". Сюжеты большинства игр культивируют обман и насилие как единственные способы решения проблемы, и, даже если ребенок не впадет в зависимость от виртуальности, его психика все равно будет повреждена железным монстром.
То, что часто критикуемые «стрелялки» могут принести пользу, заметил студент Шон Грин, изучавший психологию в Рочестерском университете. Он дал пройти тест на визуальное внимание своим друзьям, которые показали поразительные результаты. Сперва Грин и его научный руководитель Дафна Бавельер списали это на какую-то ошибку, так как, когда Бавельер сама прошла тестирование, ее результат был обычным. Разница между участниками эксперимента заключалась в том, что все друзья Грина посвящали более 10 часов в неделю игре в шутер Team Fortress Classic.
Затем Грин и Бавельер провели другой эксперимент, разделив группу «игровых новичков» на две команды. Первая проводила за шутером по одному часу в день в течение 10 дней, вторая столько же времени проходила пространственную головоломку «Тетрис». Тесты показали, что участники первой группы лучше фокусировали внимание на интересующих объектах на визуально загруженном фоне, а также могли одновременно отслеживать до пяти движущихся предметов. Во время других исследований стало известно, что «Тетрис», в свою очередь, улучшает способности к пространственному мышлению и визуальному представлению двухмерных объектов. Бавельер, ныне когнитивный исследователь в Женевском университете, отмечает, что любители «экшн-игр» лучше «лавируют» между распределенным вниманием способностью мозга реагировать на стимулы одновременно и фокусированным вниманием способностью концентрироваться на целевом стимуле. Переключению между задачами способствует также игра в All You Can ET — специальный когнитивный тренажер, в котором игроки должны своевременно обеспечивать инопланетян определенной едой и напитками. Экономика образования Я хочу сыграть с тобой в игру: зачем нужна геймификация на собеседованиях Подводные камни в вопросе внедрения игр в учебный процесс Грин, ныне психолог в Висконсинском университете в Мадисоне, отмечает, что игры могут помочь в подготовке специалистов, чья работа связана с повышенным визуальным вниманием — например, хирургов, правоохранителей или военных. Последнее, кстати, подтверждается даже на весьма высоком уровне.
Но при этом Грин также признает, что преимущества многочасовой игры в условный Call of Duty могут в реальной жизни быть ограничены: если время на видеоигры вытесняет время на остальные задачи, другие навыки могут со временем пострадать. Важно также то, что полученные в экспериментах результаты очень специфичны и справедливы только в рамках поставленной задачи: то есть «шутеры» не улучшают пространственное мышление, как в случае с «Тетрисом», а он, наоборот, не улучшает визуальное внимание.
"Вред и польза компьютерных игр"
Гипотеза: нельзя однозначно утверждать о пользе или о вреде компьютерных игр. Сегодня мальчики в семье 3 сделали презентацию на тему: "Вред и польза компьютерных игр.". Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.
Вред и польза компьютерных игр
По этой причине можно считать все ответы достоверными. В анкетировании принимали участие 52 человека, это обучающиеся с 4 по 9 классы. Проанализировав ответы, я получил следующие результаты. На вопрос «Играешь ли ты в компьютерные игры? Половина опрошенных 23человека проводят за компьютерными играми от 2 до 3 часов. Учащиеся нашей школы совсем не уделяют внимания обучающим играм. Данные обработки можно представить в виде диаграмм. Заключение Наступивший век - эпоха информационных технологий.
Отлучить нас — детей от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Учёные доказали, что при работе за компьютером, вырабатывается умение быстро принимать решения и не теряться, когда происходит сбой и на экране появляется не то, что ожидал, которое поможет при решении более сложных задач Можно очень долго рассуждать на тему пользы и вреда компьютерных игр. Однако, самое смешное кроется в том, что сами они не обладают ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Ведь ножом можно отрезать лимон, а можно порезать палец. И почему-то еще никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в предметах, а в том, как, кем и с какой целью они используются. Компьютерные игры, как и всё, что окружает нас, может быть и полезными, и вредными.
Анализирую результаты анкетирования, можно сказать о том, что моя гипотеза подтвердилась. Учащиеся нашей школы большое количество времени проводят, играя в компьютерные игры, тем самым принося вред своему здоровью не столько от игр, сколько от самого компьютера. Тех, у которых игра в день занимает более 4 часов в день, можно отнести к группе риска. Эти ребята рискуют попасть в полную зависимость от игры. Проделав эту работу, изучив вопрос о влиянии компьютерных игр на жизнь школьников хотелось обратиться к родителям: контролируйте ваших детей при работе их за компьютером. Контролируйте время и игры, в которые дети играют. Увлеченность компьютером может вытеснить из жизни ребенка простое общение со сверстниками, увлеченность другими хобби, снизить успеваемость в школе, так как время за компьютером бежит очень быстро, не успеет ребенок оглянуться, а уже вечер, он устал, домашнее задание не выполнено, пора спать.
Долгая работа за компьютером влияет на здоровье ребенка. При этом дети сильно утомляются, плохо засыпают, спят тревожно, наступает умственное переутомление, которое служит причиной неврозов и связанных с ними раздражительности, грубости, рассеянности. Неспокойный сон и скрежет во время сна зубами свидетельствует, что у ребенка повышенная возбудимость нервной системы.
В настоящее время компьютерные игры настойчиво вытесняют все другие виды деятельности из детского мира, поэтому этот вопрос носит острый характер. Что несут в себе компьютерные игры — пользу или вред? Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, ведь даже полезные и жизненно необходимые вещи могут стать опасными Цель: выявить пользу и вред компьютерных игр. Объект исследования: компьютерные игры. Предмет исследования: влияние компьютерных игр на здоровье и развитие ребёнка.
Оговоримся, правда, что это всего лишь общие тенденции, которые напрямую не доказывают, что именно видеоигры снижают уровень насилия. Зато вполне опровергают популярную у некоторых политиков и родителей мысль, будто игры создают монстров.
Шутеры помогают улучшить визуальное восприятие информации В одном исследовании ученые обнаружили , что игра в то, что они называют «боевыми» играми например, «Call of Duty» или «Destiny» , может привести к улучшению остроты зрения и способности находить объекты в отвлекающей обстановке. Обзор аналогичных исследований показал, что у геймеров улучшения наблюдаются так же скоро, как если бы они посещали специальные курсы, предназначенные для повышения способности визуальной обработки информации. Геймеры лучше концентрируют внимание Любителям стрелялок, оказывается , намного проще фильтровать поступающую информацию и концентрироваться на конкретной задаче. Они не так часто отвлекаются, как люди, которые не увлекаются шутерами. Причем геймеры, которые предпочитают другие жанры, таких супер-способностей тоже не проявили. Долгие часы перед экраном повышают шансы на лишние килограммы Несколько разных исследований подтверждают: чем больше времени дети и взрослые проводят в сидячем положении, тем больше вероятность, что они будут иметь избыточный вес. Следует, однако, отметить, что другие исследования показали : социально-экономические и демографические факторы оказывают большее влияние на детское ожирение, чем увлечение видеоиграми. Видеоигры помогают расслабиться Люди часто играют в видеоигры, чтобы морально отдохнуть и отвлечься от реальных проблем. Исследования показывают , что игры действительно могут помочь в этом. А квесты и головоломки помогают уменьшить стресс и улучшить настроение.
Согласно исследованиям Американской психологической ассоциации, игры могут вызывать целый ряд эмоций: положительных и отрицательных, включая удовлетворение, расслабление, разочарование и гнев.
Презентация «Компьютерные игры — за и против» рассматривает ряд вопросов, посвященных компьютерным играм: почему люди в них играют, какую пользу и вред они приносят человеку. На слайдах анализируются разные жанры игр, приводятся мнения ученых, родителей и учителей. В последней части содержится тест «Зависим ли ты от Интернета?
Презентация - Вред и польза компьютера для начальной школы
13 Польза компьютерных игр Группа врачей, которая анализировала роль компьютера в повседневной человеческой жизни, пришла к выводу, что компьютерные игры, которые продаются в настоящее время, могут приносить не только вред, но и пользу. 4. Выяснить, как выбирать игры с пользой для тация к проекту-выступлению на тему: "Компьютерные игры-за и против". Польза компьютерных игр Группа врачей, которая анализировала роль компьютера в повседневной человеческой жизни, пришла к выводу, что компьютерные игры, которые продаются в настоящее время, могут приносить не только вред, но и пользу. Популярность компьютерных игр растет с каждым днем, дети и взрослые проводят за этим занятием все больше времени, что заставляет задуматься, как использовать игроманию во благо — в первую очередь, для обучения.
Компьютерные игры: польза или вред?
Компьютерные игры способны приносить пользу и для психического состояния человека, помогая избавиться от стрессов, депрессии, успокоить нервы и поднять настроение. Найти примеры положительного и отрицательного влияния компьютерных игр на подростков. Вред и польза компьютерных игр Презентация Исследовательская работа КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА? Цель проекта: Изучить влияние компьютерных игр на психологическое и физиологическое состояние человека, выявить их пользу и вред.
Презентация “Компьютерные игры – вред и польза”
Популярность компьютерных игр растет с каждым днем, дети и взрослые проводят за этим занятием все больше времени, что заставляет задуматься, как использовать игроманию во благо — в первую очередь, для обучения. Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки. Популярность компьютерных игр растет с каждым днем, дети и взрослые проводят за этим занятием все больше времени, что заставляет задуматься, как использовать игроманию во благо — в первую очередь, для обучения.
Презентация на тему Исследовательская работа КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА?
Как часто Вы обнаруживаете, что задержались в сети дольше, чем задумывали? Как часто Вы забрасываете свои домашние обязанности, чтобы провести больше времени в сети? Как часто Вы предпочитаете развлечения в Интернете близости со своим партнером? Как часто Вы строите новые отношения с друзьями по сети? Как часто Ваши знакомые жалуются по поводу количества времени, что Вы проводите в сети? Слайд 23 6. Как часто из-за времени, проведенном в сети страдает Ваше образование?
Как часто Вы проверяете электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим? Как часто страдает Ваша эффективность или продуктивность в работе из-за использования Интернета? Как часто Вы сопротивляетесь разговору или скрываете, если Вас спрашивают о том, что Вы делала в сети? Как часто Вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их успокаивающими мыслями об Интернете? Слайд 24 11. Как часто Вы чувствуете приятое предвкушение от предстоящего выхода в сеть?
Как часто Вы боитесь, что жизнь без Интернета станет скучной, пустой и безынтересной? Как часто Вы раздражаетесь, кричите, если что-то отрывает Вас, когда Вы находитесь в сети? Как часто Вы теряете сон, когда поздно находитесь в сети? Как часто Вы чувствуете, что поглощены Интернетом, когда не находитесь в сети, или воображаете, что Вы там? Слайд 25 16. Как часто вы замечаете свои слова «еще пару минут...
Как часто Вы пытаетесь безуспешно урезать время пребывания в сети? Как часто Вы пытаетесь скрыть количество времени пребывания в сети?
В какие компьютерные игры ты играешь укажи названия 4. Думаешь ли об играх, не играя за компьютером? Quake 2. Heroes 3. Conter Streak 4. NedForSpeed 6. Fifa Soccer 7.
WarCraft 8. GTA SanAndreas 10 В ходе исследования мы выяснили: компьютерные игры могут наносить вред нашему здоровью, если подходить неправильно к выбору игр, не соблюдать правил техники безопасности. Неспособность подростка переключаться на другие развлечения, oскудение эмоциональной сферы. Занятия с компьютером один на один, приводят к социальной изоляции и трудностям в межличностных контактах. Некоторые компьютерные игры провоцируют агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия. Боль во время процедуры с традиционным обезболиванием пациенты определили как 4,1 балла, а при добавлении компьютерной игры - 1,3 балла. После сеанса игры состояние больных значительно улучшилось. Сколько минут можно играть? Продолжительность игры должна соответствовать возрасту ребёнка: 6 лет -10 минут 7-11 лет — 15 минут лет — 20 минут лет — 25 минут лет — 30 минут Игра на компьютере не должна мешать другим занятиям!
Игра на компьютере не должна мешать другим занятиям! Будь осторожен! Если ты начинаешь нервничать во время игры, если твоё нетерпение заметно окружающим, то прекрати игру и отдохни. Большинство популярных в нашей стране компьютерных игр учат детей убивать. Монстров и людей, земных животных и инопланетян, рожденных фантазией разработчиков. При этом ручьем льется кровь, слышатся душераздирающие стоны, иногда даже души убитых на наших глазах отлетают к небесам. Неустойчивую психику маленького ребенка постарайтесь максимально долго оберегать от действительно жестоких сцен в играх.
Слайды и текст этой презентации Слайд 1 Тема: Компьютерные игры - вред или польза? Слайд 2 Описание слайда: Цель исследования: Выяснить, что в большей степени приносят компьютерные игры - пользу или вред? Задачи: 1. Изучить информационные источники о влиянии компьютерных игр на человека. Выяснить, как ученики 1- 4классов нашей школы относятся к компьютерным играм. Сопоставить пользу и вред компьютерных игр. Слайд 3 Описание слайда: Гипотеза: Понять, что в большей степени приносят компьютерные игры — пользу или вред можно, если изучить влияние компьютерных игр на человека.
Игры с заданиями по моделированию, конструированию развивают созидательную активность, воображение, пространственное мышление. Работа с клавиатурой, джостиком развивает мелкую моторику, а работа с редактором повышает грамотность. Люди,играющие в компьютерные игры испытывают меньше проблем с вождением автотранспорта, реже попадают в ДТП вывод британских ученых. Слайд 9 Польза от компьютерных игр 6. Помогает адаптироваться в информационном пространстве. Ребенка легче научить 8. Игры вида «стратегии», по мнению ученых , развивают умение анализировать, классифицировать, обобщать. Улучшают контрастное зрение исследования медиков. Раньше начинается формирование знаковой функции сознания, развивается способность мыслить не опираясь на предмет.
Презентация Вредны ли компьютерные игры
Игры вида «стратегии», по мнению ученых , развивают умение анализировать, классифицировать, обобщать. Улучшают контрастное зрение исследования медиков. Раньше начинается формирование знаковой функции сознания, развивается способность мыслить не опираясь на предмет. Позволяют весело провести время, отвлекая от вредных привычек. Взрослые тоже могут отдохнуть пока дети заняты. Слайд 10 вред от компьютерных игр Ребенок перестает чувствовать время, не может остановиться. Снижается успеваемость из-за нерационального использования времени. Создается иллюзия легкого совершения действия путем простого нажатия клавиши. Детей не интересует реальная жизнь, развивается опасная психическая болезнь.
Пoльзa кoмпьютepныx игp зaключaeтcя в pacшиpeнии кpугoзopa. Из-зa этoгo oни нaчaли пoceщaть выcтaвки и музeи cвязaнныe c дaннoй тeмaтикoй. Улучшeниe aнглийcкoгo языкa Зaнятия c peпeтитopoм дaют фундaмeнт пoнимaния языкa. Oднaкo, чтoбы нaчaть в нeм opиeнтиpoвaтьcя, нужнa пpaктикa, нo ee нe тaк пpocтo пoлучить. B тo вpeмя кaк в игpax aктивнo иcпoльзуeтcя aнглийcкий, у людeй пoявляeтcя cтимул eгo учить, и в игpe cущecтвуeт вoзмoжнocть пpaктики. Paзвитиe твopчecкoгo пoтeнциaлa и вooбpaжeния Пepeд игpoкoм cтoит мнoжecтвo зaдaч. Peшaя иx, чeлoвeк oттaчивaeт cпocoбнocть нaxoдить paзныe пути пoлучить oтвeт и нaчинaeт мыcлить бoлee шиpoкo. Игpы улучшaют кoopдинaцию и пaмять, paзвивaют лoгичecкoe мышлeниe Лучшee пoдтвepждeниe — фaкт тoгo, чтo в Eвpoпe в шкoлax дeти игpaют нa кoмпьютepax в игpы, пoтoму чтo oни пoмoгaют paзвивaть лoгичecкoe мышлeниe и пaмять. Этo xopoшo пpoявляeтcя в paзныx гoлoвoлoмкax. Пoльзa кoмпьютepныx игp пoдтвepждaeтcя дaжe в шкoлax. A нeкoтopыe xиpуpги игpaют в шутepы для тpeниpoвки кoopдинaции движeний, чтoбы уcпeшнo пpoвoдить oпepaции. Bыплecк эмoций Bpeмя oт вpeмeни мы нуждaeмcя в пpoявлeнии эмoций, в тoм чиcлe нeгaтивныx. Игpы пoмoгaют нe пoccopитьcя c дpузьями, близкими, poдными, пoтoму чтo вecь эмoциoнaльный вcплecк aгpeccии пpoиcxoдит oнлaйн нa пepcoнaжeй игpы. Несмотря на все плюсы, описанные выше, компьютерные игры также имеют и отрицательные качества, влияющие на здоровье человека. Вред от компьютерных игр: Длительное время за компьютером приводит к ухудшению зрения, перенапряжению мозга при неправильной позе могут появиться болезни суставов и позвоночника жестокие и бессмысленные игры приводят к агрессии, влияют на неокрепшую психику если постоянно играть, снижается желание общаться с людьми игры вызывают зависимость у детей и подростков, что ведёт к дальнейшим проблемам например, неуспеваемости в школе Как свести вред от компьютерных игр к минимуму? Ограничьте время провождения за компьютерными играми, чтобы у вас оставалось свободное время на другие повседневные дела Выбирать игры в которых жестокость будет сведена к минимуму или она не будет выходить за рамки дозволенного. Дабы не испортить осанку при прохождении игры, вам стоит стараться держать спину строго 90 градусов.
Сделать вывод. Результаты Многим нравятся игры, в которые они играют, и немногие хотят поменять рацион. Но если не сделать этого, могут появиться плохие последствия. Лучше заменить «паразитические» игры на нечто полезное. Если кто-то хочет играть в видео-игры, то может сыграть в развивающие игры, сделанные в целях улучшения памяти, мышления, пополнения знаний, но в электронном виде.
Шутеры Эти игры с воинственными сюжетами. В них главная задача - уничтожить противника пока не убили вас. Естественно все это провоцирует вспышки гнева, зла и насилия у детей. Ребёнок, проживая за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, притупляется чувство опасности. Симуляторы Эти игры тоже вредны. Хоть они и не агрессивны, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться. Игры стратегии. Несмотря на то, что эти игры формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение психологи считают, что такие игры особенно опасны для детей. Потому что эмоциональное возбуждение вырастает с каждым уровнем. Ребёнку требуется физическая разрядка. Нередко это выражается в агрессии по отношению к окружающим. Вред от компьютера и компьютерных игр Исходя из всего сказанного, я могу сделать вывод, что такие компьютерные игры угрожают здоровью и даже жизни ребёнка, формируют неправильное восприятие реального мира. Кроме того, наличие виртуального мира, может так же и полностью заменить реальное общение. Это делает ребёнка замкнутым в общении со сверстниками. Всё это приводит к компьютерной зависимости. Это самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры. Естественно компьютерные игры не принесут пользы, если ребёнок проводит за играми целый день, портя свою осанку и зрение. Большая нагрузка на зрение - главная в ряду проблем со здоровьем, которые может доставлять детям компьютер. А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное переутомление сразу скажется на состоянии ребёнка, как физическом, так и психологическом. Общение детей с игровыми программами сопровождается сильным нервным напряжением, поскольку требует быстрой ответной реакции. Это вызывает у ребёнка утомление. Ребёнок испытывает эмоциональный стресс. Кроме того, постоянное сидение за компьютером может вызвать другие негативные последствия: возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затеканием кистей рук. Главный вред от компьютерных игр связан с неумеренным их использованием. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спортом, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями… Значение и польза компьютерных игр в развитии личности Просматривая материал в Интернете, я увидел статьи, в которых говорится, что компьютерные игры могут оказывать и положительное влияние на детей. Многие в недоумении спросят, неужели это возможно? Чему дети могут научиться, играя в компьютерные игры? Многообразие сюжетов, жанров, количества игроков - все это позволяет найти для каждого ребенка что- то свое, что будет ему интересно и позволит достичь определенных успехов. Исходя из этого, можно предположить, что игры позитивно влияют на развитие интеллектуальных способностей ребёнка, увеличивая его кругозор, улучшая память и воображение, у детей раньше формируется мышление и логика. Если относится к компьютерным играм как к урокам, занимаясь определенное время, то можно извлечь немало пользы. Компьютерные игры для школьников в игровой форме преподнесут знания по литературе, истории и другим предметам, подтянут наши знания по тому или иному предмету; помогут научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Компьютерные игры развивают навыки общения. Развитие этих качеств готовят ребёнка к серьёзным занятиям в школе. То, что компьютерные игры учат логическому мышлению, реакции, глазомеру и координации движений, - достаточно очевидно.