Дополнительные документы, требуемые в соответствии с Положением Банка России от 15.10.2015 № 499-П. Положение Банка России от 15 октября 2015 г. N 499-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов.
Банк России упростил для банков вывоз наличной валюты из страны
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Дополнительные документы, требуемые в соответствии с Положением Банка России от 15.10.2015 № 499-П. Новости. Мероприятия. Диалог с регуляторами. Предлагается также дополнить Положение № 499-П правом на непроведение обновления сведений в отношении операций по списанию комиссий банка, поскольку такие операции проводятся без обращения клиента. Департамент финансового мониторинга и валютного контроля Банка России рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Указание Банка России 5495-У от 06.07.2020 опубликовано
Сведения, указанные в настоящем пункте, устанавливаются в отношении иностранных лиц и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, в случае если необходимость наличия у них миграционной карты предусмотрена законодательством Российской Федерации. Данные документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание проживание в Российской Федерации: серия если имеется и номер документа, дата начала срока действия права пребывания проживания , дата окончания срока действия права пребывания проживания. Сведения, указанные в настоящем пункте, устанавливаются в отношении иностранных лиц и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, в случае если необходимость наличия у них документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание проживание в Российской Федерации, предусмотрена законодательством Российской Федерации. Адрес места жительства регистрации или места пребывания. Идентификационный номер налогоплательщика при наличии.
Контактная информация например, номер телефона, факса, адрес электронной почты, почтовый адрес при наличии. Должность клиента, являющегося лицом, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 7. Степень родства либо статус супруг или супруга клиента по отношению к лицу, указанному в подпункте 1 пункта 1 статьи 7. Сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений с кредитной организацией, сведения о целях финансово-хозяйственной деятельности.
Сведения о финансовом положении. Сведения о деловой репутации. Сведения о бенефициарном владельце клиента, включая решение кредитной организации о признании бенефициарным владельцем клиента иного физического лица с обоснованием принятого решения в случае выявления такого бенефициарного владельца. В отношении представителя клиента — наименование, дата выдачи, срок действия, номер документа, подтверждающего наличие у лица полномочий представителя клиента.
Сведения, предусмотренные подпунктами 1. Сведения, предусмотренные подпунктом 1. Сведения, получаемые в целях упрощенной идентификации клиентов — физических лиц. Приложение 2.
Сведения, получаемые в целях идентификации клиентов — юридических лиц, выгодоприобретателей — юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой 1. Сведения документы , получаемые в целях идентификации клиентов — юридических лиц и выгодоприобретателей — юридических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика — для резидента; идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, присвоенный до 24 декабря 2010 года, либо идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный после 24 декабря 2010 года, — для нерезидента. Сведения о государственной регистрации: номер свидетельства об аккредитации филиала либо представительства иностранного юридического лица, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц, в случае отсутствия такого свидетельства — регистрационный номер юридического лица по месту учреждения и регистрации — для нерезидента; место государственной регистрации местонахождение.
Код в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления при наличии. Дополнительные сведения документы , получаемые в целях идентификации клиентов — юридических лиц.
В соответствии с пунктом 2. Порядок образования и компетенция органов управления юридического лица определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации ГК РФ , федеральными законами, предусмотренными для регулирования деятельности юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида, а также учредительными документами юридического лица. Так, в частности, в соответствии со статьей 144 Жилищного кодекса Российской Федерации ЖК РФ органами управления товарищества собственников жилья ТСЖ являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества.
Еще регулятор готов дать возможность учитывать кредитный рейтинг иностранных эмитентов, присвоенный по национальной рейтинговой шкале для России. Готов ЦБ дать возможность учитывать с определенным дисконтом залог по кредиту в целях снижения размера резерва, если залогодатель банкротится. Это связано с тем, что на практике сама процедура банкротства не исключает «безусловно и в полном» объеме возможность взыскания залога: норма ЦБ позволит частично учитывать такие залоги в целях минимизации формируемых резервов до тех пор, «когда с достаточной долей уверенности можно утверждать, что взыскание на залог не может быть обращено». Банк России предлагает установить порядок формирования резерва на портфельной основе по операциям факторинга. Сейчас при проведении этих операций банки сталкиваются с трудностями, пишет ЦБ в пояснительной записке: резервы формируются по формальным основаниям, ограничены возможности портфельной оценки. Для качественных дебиторов, имеющих национальный рейтинг определенного уровня, появится возможность портфельной оценки требований с большими лимитами. А для оценки качества обслуживания долга дебитора у банков появится возможность учитывать его кредитную историю. Оценка рынка Планируемые нововведения можно оценить как точечные, говорит директор группы рейтингов финансовых институтов агентства НКР Егор Лопатин. Они способствуют формированию более эффективной политики резервирования, полагает он.
То, что банки могут истребовать у своих клиентов практически ничем неограниченный объем документов, БУХ. Как нам рассказала главный специалист правового департамента АРБ Вероника Кинсбурская, закон не регулирует вопрос о том, какие именно документы и сведения подлежат истребованию у физических и юридических лиц в целях проверки их непричастности к экстремистской деятельности или терроризму. Также закон не определяет порядок проведения кредитными организациями проверок деятельности своих клиентов. Что именно затребовать и как именно проверять клиентов, банк решает самостоятельно: Точный перечень истребуемых у клиента документов и сведений, порядок проведения проверки клиента, в том числе процедура и сроки представления запрошенных документов в банк, а также порядок фиксирования полученной от клиента информации устанавливаются каждой кредитной организацией самостоятельно. Они прописываются в правилах внутреннего контроля. Если у банка возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях отмывания доходов или финансирования терроризма, банк может запросить у клиента подробные сведения о целях деятельности клиента, деловой репутации, целях совершения конкретной операции и источниках происхождения денег. Согласно п. Но при этом контролю подлежат и все прочие подозрительные операции. Проверка деятельности клиента и совершаемых им операций может проводиться при наличии у сотрудников банка субъективных подозрений в том, что конкретная операция осуществляется в целях отмывания доходов, или финансирования терроризма. Соответствующее право предоставлено банкам в п. В случае непредставления клиентом информации, необходимой для его проверки, банк может заблокировать счет, приостановить расходную операцию, отказаться от заключения договора, или же расторгнуть договор банковского счета вклада с таким клиентом. Страдают во всей этой ситуации, конечно же, добросовестные клиенты, которые ведут торговую или производственную деятельность и никак не связаны с терроризмом и отмыванием денег. Зачастую объем запрашиваемой банком информации оказывается настолько велик, что в назначенные сроки представить документы не получается чисто физически. Как поступать в подобных ситуациях клиентам банков? Вот такой совет дает генеральный директор консалтингового центра «Профдело» Татьяна Никанорова: Банки должны принимать соответствующие меры, чтобы предотвратить незаконные операции. Мы понимаем, что для этого они могут запрашивать практически любые документы и в любом количестве. Бухгалтерам известны банки, которые требуют чрезмерно много. Если не представить документы в полном объеме, банк может закрыть расчетный счет. И тут кроется подвох: закрытие счета по такому основанию часто подразумевает повышенный тариф на вывод средств с расчетного счета в другой банк. Можно, конечно, жаловаться в ЦБ РФ, а он уже будет определять, правомерен ли был запрос из банка или нет. Моя рекомендация для «белых» фирм: если вы получаете избыточный запрос, срочно выводите из такого банка деньги и открывайте счет в другом месте. Можно сделать вывод, что клиентам придется исполнять требования банков о представлении документов и информации. И если имеется такая возможность, документы лучше направлять в полном объеме и точно в срок.
Корпоративные новости, Положение Банка России 499 п.
Положение Банка России № 499-П об идентификации клиентов, выгодоприобретателей | С конца марта 2023 года Банк России расширил перечень признаков подозрительных операций. |
115-ФЗ: какие документы банк может запрашивать у клиентов на законных основаниях | Всё о Дзене Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android. |
Указание Банка России от 05.10.2021 N 5965-У | Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». |
ЦБ выпустил новое положение об идентификации клиентов банков
Однополярная логика: как США угрожают Китаю за поддержку России | Также в документе приведены перечни информации о статистических формах учета перемещения товаров, передаваемой Банку России и уполномоченным банкам. |
Каталог документов NormaCS | 1. Внести в Положение Банка России от 29 июня 2020 года № 727-П «О формах раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности негосударственных пенсионных фондов и порядке группировки счетов бухгалтерского учета в соответствии с показателями бухгалтерской. |
Корпоративные новости, Положение Банка России 499 п. | 2 Положение Банка России от 15.10.2015 № 499-П «Об идентификации кредитными. |
ФАС: с 1 сентября для банков изменятся правила приема страховых полисов при кредитовании граждан
Отчетность отчитывающихся организаций составляется и представляется в Банк России в соответствии с настоящим указанием начиная с отчетности за отчетный период, в котором настоящее указание вступает в силу. Признаются утратившими силу Указание Банка России от 29 января 2020 года N 5395-У "О порядке и сроках составления и представления в Банк России отчетов операторами инвестиционных платформ, форме отчетов операторов инвестиционных платформ и составе включаемых в них сведений" и Указание Банка России от 2 февраля 2021 года N 5718-У "О составе, формах, сроках и порядке составления и представления отчетности и иной информации операторами финансовых платформ в Банк России". Определены порядок и сроки представления отчетов оператора инвестиционной платформы, предусмотренных приложениями 1 - 6, 9 и 10 к Указанию Банка России от 29 января 2020 года N 5395-У, и отчетности оператора финансовой платформы, предусмотренной приложениями 1 - 8 к Указанию Банка России от 2 февраля 2021 года N 5718-У, составленных за отчетный период, предшествующий отчетному периоду, в котором настоящее указание вступает в силу. Настоящее указание вступает в силу с 1 апреля 2023 года. В частности, установлено, что раскрытие информации, предусмотренной Положением N 714-П, не осуществляется в том числе в период осуществления конкурсного производства - с даты его введения.
Если сумма операции выше, идентификация проводится на основе документа, удостоверяющего личность.
В том числе это может быть сделано на основе использования предусмотренных действующим законодательством реестров операций с наличной валютой. Они оформляются самими кредитными организациями, в них могут быть включены необходимые для идентификации данные физического лица. Таким образом, законодательство не обязывает физических лиц самостоятельно фиксировать свои идентификационные данные путем заполнения анкет, опросных листов и т. Положение не возлагает на кредитные организации дополнительных обязанностей по идентификации клиентов, помимо предусмотренных законом «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Источник: Банк России, 24 декабря 2015 г.
Для сведения: В соответствии с пунктами 5,1 и 5,2 Гл.
В случае если структура собственности и или организационная структура клиента - юридического лица - нерезидента либо организационная форма клиента - иностранной структуры без образования юридического лица не предполагает наличие бенефициарного владельца и единоличного исполнительного органа руководителя , кредитная организация фиксирует информацию об этом в анкете досье клиента. Идентификация не проводится: в отношении клиента, выгодоприобретателя, являющихся органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, органом государственной власти иностранного государства, Банком России; в отношении бенефициарных владельцев в случае принятия на обслуживание клиентов, являющихся лицами, указанными в абзаце втором настоящего пункта; в отношении выгодоприобретателей, если клиентом является лицо, указанное в абзаце втором настоящего пункта. Кредитная организация идентифицирует представителей лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта. Настоящий пункт не применяется в случае, когда у кредитной организации в отношении клиента, указанного в настоящем пункте, или в отношении операции с денежными средствами или иным имуществом этого клиента возникают подозрения в том, что они связаны с легализацией отмыванием доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма. В случае если выгодоприобретатель не может быть идентифицирован кредитной организацией до приема клиента на обслуживание в связи с отсутствием выгодоприобретателя в планируемых им к совершению операциях, кредитная организация осуществляет идентификацию выгодоприобретателя в случае его наличия в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня совершения операции. Обновление сведений, полученных в результате идентификации упрощенной идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев клиента, а также обновление оценки степени уровня риска клиента осуществляются в отношении клиентов, находящихся на обслуживании в кредитной организации на момент наступления у кредитной организации обязанности по обновлению соответствующих сведений, оценки степени уровня риска клиента. Обновление сведений, полученных в результате идентификации упрощенной идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, может не проводиться при наличии в совокупности следующих условий: кредитная организация предприняла обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по обновлению сведений об указанных лицах, в результате которых обновление сведений не было завершено; со дня предпринятия мер по обновлению сведений об указанных лицах не проводились операции клиентом или в отношении клиента за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет вклад клиента, операций в рамках предусмотренных законодательством Российской Федерации мер принудительного исполнения в виде обращения взыскания на денежные средства или иное имущество клиента.
При обращении клиента в кредитную организацию для проведения операции обновление сведений об указанном клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце должно быть завершено до ее проведения. Глава 2. Порядок идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев и обновления сведений о них 2. При идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца кредитной организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц осуществляется сбор сведений и документов, предусмотренных приложениями 1 и 2 к настоящему Положению, документов, являющихся основанием совершения банковских операций и иных сделок. Для установления сведений, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, кредитная организация использует соответствующие информационные сервисы, размещаемые на официальном сайте Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации в сети «Интернет» либо в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия. Кредитная организация также вправе использовать иные источники информации, доступные кредитной организации на законных основаниях. При установлении корреспондентских отношений с банком-нерезидентом, за исключением банка, являющегося государственным национальным банком иностранного государства, кредитная организация осуществляет сбор сведений, предусмотренных пунктом 1 и подпунктами 2.
Регистрационный N 39962.
Положение банка россии 499 п
Проверка контрагентов В налоговой практике существует понятие «должной осмотрительности», которое в том числе подразумевает, что юридические лица должны прикладывать максимум усилий для проверки своих контрагентов. Присутствие в контрагентах юридических лиц с признаками «фирм-однодневок» является негативным фактором. Своевременное предоставление информации в банк Банк может запрашивать документы по операциям, которые ваша компания проводит по расчетным счетам.
Так, в частности, в соответствии со статьей 144 Жилищного кодекса Российской Федерации ЖК РФ органами управления товарищества собственников жилья ТСЖ являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества. При этом следует отметить, что в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 65. Компетенция этого органа и порядок принятия им решений определяются ГК РФ, другими законами и уставом корпорации.
С Росфинмониторингом Негляд Г. Настоящее информационное письмо подлежит размещению на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Заместитель Председателя Банка России.
Передача выплат держателям еврооблигаций Российской Федерации в иностранной валюте в случаях, определенных настоящим Указом, осуществляется центральным депозитарием за счет денежных средств в валюте, в которой выражены обязательства по еврооблигациям Российской Федерации, находящихся на счетах центрального депозитария в иностранном депозитарии. Центральный депозитарий сообщает иностранному депозитарию сведения о держателе еврооблигаций Российской Федерации, которому должны быть переданы выплаты в иностранной валюте, а также предоставленные центральному депозитарию держателем еврооблигаций Российской Федерации сведения обо всех иностранных организациях, в которых открыты счета лиц, действующих в интересах других лиц, на которых учитываются права на еврооблигации Российской Федерации. Центральный депозитарий признается надлежащим образом исполнившим свои обязательства по передаче выплат держателям еврооблигаций Российской Федерации с момента подачи центральным депозитарием доступным ему способом в иностранный депозитарий распоряжения на перевод денежных средств в иностранной валюте со счета центрального депозитария в иностранном депозитарии в пользу держателя еврооблигаций Российской Федерации, включенного в реестр держателей еврооблигаций Российской Федерации в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 настоящего Указа. Установить следующий порядок использования денежных средств, полученных центральным депозитарием в соответствии с пунктом 6 и подпунктом "б" пункта 9 настоящего Указа: а денежные средства используются для исполнения возникших с 1 февраля 2022 г. Обязательства центрального депозитария по удержанию и уплате налогов в иностранной валюте исполняются за счет денежных средств, причитающихся к выплате держателям соответствующих иностранных ценных бумаг. Исполнение обязательств по передаче выплат каждой очереди осуществляется после полного исполнения обязательств предыдущей очереди. При недостаточности средств для исполнения обязательств одной очереди в рамках одной выплаты такие обязательства исполняются частично, пропорционально количеству ценных бумаг, принадлежащих лицу, осуществляющему права по ним, на дату определения лиц, имеющих право на получение выплат. В целях исполнения в соответствии с пунктом 12 настоящего Указа обязательств по иностранным ценным бумагам и еврооблигациям Российской Федерации центральный депозитарий запрашивает информацию у российских депозитариев, а российские депозитарии обязаны предоставить запрошенную информацию в порядке и сроки, которые установлены решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации. Передача выплат держателям еврооблигаций Российской Федерации производится с привлечением уполномоченных российских кредитных организаций, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, при соблюдении следующих условий: а сумма выплаты, подлежащая передаче держателю еврооблигаций Российской Федерации, являющемуся иностранным депозитарием, уменьшается на сумму выплат, ранее произведенных в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 настоящего Указа; б не производится передача выплат держателю еврооблигаций Российской Федерации, который является депонентом иностранного депозитария и которому платежи произведены в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 настоящего Указа до даты предоставления центральному депозитарию таким держателем еврооблигаций Российской Федерации подтверждающих документов. После получения выплат от центрального депозитария российские депозитарии передают выплаты депонентам - держателям еврооблигаций Российской Федерации.
О требованиях к идентификации кредитными организациями клиентов в целях ПОД/ФТ
Бесплатно скачать текст документа Положение Банка РФ от 15.10.2015 N 499-П. «Банк России издал Положение №499-П в соответствии с требованиями Федерального закона №115-ФЗ „О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” взамен утрачивающего силу с 27 декабря текущего года. О внесении изменений в положение банка россии от 28 июня 2017 года n 590-П. Указание Банка России от 20.07.2016 № 4079-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 15 октября 2015 года № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента. 2. Внести в Положение Банка России от 15 октября 2015 года N 499-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов.
Мониторинг изменений законодательства для УК ПИФ от 20.02.2023
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Указание Центрального банка Российской Федерации "О внесении изменений в Положение Банка России от 15 октября 2015 года №499-П "Об идентификации ". Практически аналогично было скорректировано и Положение Банка России от 15 октября 2015 года № 499-П об идентификации для банков.
115-ФЗ: какие документы банк может запрашивать у клиентов на законных основаниях
Дополнительные документы, требуемые в соответствии с Положением Банка России от 15.10.2015 № 499-П. Положение Банка России от 15 октября 2015 г. N 499-П"Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и. из Положения Банка России № 683-П «Об установлении обязательных для кредитных организаций требований к обеспечению защиты информации при осуществлении банковской деятельности в целях противодействия осуществлению переводов денежных средств без.
О требованиях к идентификации кредитными организациями клиентов в целях ПОД/ФТ
Если сумма операции выше, идентификация проводится на основе документа, удостоверяющего личность. В том числе это может быть сделано на основе использования предусмотренных действующим законодательством реестров операций с наличной валютой. Они оформляются самими кредитными организациями, в них могут быть включены необходимые для идентификации данные физического лица. Таким образом, законодательство не обязывает физических лиц самостоятельно фиксировать свои идентификационные данные путем заполнения анкет, опросных листов и т.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Утратившими силу признаются Положение Банка России от 19.
Документы и литература. ГОСТ Р 7.
Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.
Действующее законодательство позволяет не идентифицировать физическое лицо при осуществлении им операции по покупке или продаже наличной иностранной валюты на сумму, не превышающую 15 000 рублей либо её эквивалента в иностранной валюте. Если сумма операции выше, идентификация проводится на основе документа, удостоверяющего личность. В том числе это может быть сделано на основе использования предусмотренных действующим законодательством реестров операций с наличной валютой. Они оформляются самими кредитными организациями, в них могут быть включены необходимые для идентификации данные физического лица.
Таким образом, законодательство не обязывает физических лиц самостоятельно фиксировать свои идентификационные данные путем заполнения анкет, опросных листов и т. Положение не возлагает на кредитные организации дополнительных обязанностей по идентификации клиентов, помимо предусмотренных законом «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Источник: Банк России, 24 декабря 2015 г.
Указание Банка России от 06.07.2020 N 5495-У «Об идентификации…»
ЦБ разработал изменения в положение 590-П, на основе которого банки формируют резервы по ссудам: регулятор хочет обновить подход к оценке рисков и дать послабления для поддержания потенциала кредитования экономики. Положение Банка России от 15 октября 2015 г. N 499-П"Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и. Проект положения Банка России «О порядке, сроках и объеме доведения Банком России до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, указанных в статье 5 Федерального закона «О противодействии легализации.