Так Сергей показал "Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота", "Завтрак ребенка" и "Политого поливальщика" братьев Люмьер, а также фильм 1902 года "Путешествие на Луну" Жоржа Мельеса. «Политый поливальщик» — первая в мире короткометражная постановочная комедия. Эта картина стала одной из первых кинокартин, снятых братьями Люмьер. Сюжет картины простой и веселый.
мы в интернете
- Навигация по записям
- Кинематографу — 125 лет!
- Предновогодний День кино — НФПП
- Задай вопрос редакции,
- Первые фильмы история - Новости Красноярска и главные события региона
- Latest stories
Царство теней. В этот декабрьский день был продан первый билет в кино
Именно к последнему жанру относится фильм «Политый поливальщик», в целом не характерный для документально-хроникального направления продукции кинокомпании братьев Люмьер. «Политый поливальщик» (фр. L'Arroseur arrosé), или «Садовник» (фр. Le Jardinier), — французский короткометражный немой фильм 1895 года. Institut Lumière планирует обратиться в суд из-за ролика на YouTube, в котором классический фильм братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» был переведён в разрешение 4K с помощью нейросети. «Прибытие поезда» и «Политый поливальщик» - намечали пути дальнейшего развития кино. В «Прибытии поезда» Луи Люмьер использовал все возможности, таящиеся в объективе с большим фокусным расстоянием.
Публикации
- Нужны живые картинки
- I LIKE BLOGROLL
- Люмьер Луи
- Люмьеры! (2016) — Фильм.ру
- Братья Люмьер - «Вести КАМАЗа»
- «Политый поливальщик» (1895) братьев Люмьер | Видео
Братья Люмьер — создатели первой империи кино
Они включали документальные фильмы, кинохронику и игровое кино. Именно к последнему жанру относится фильм «Политый поливальщик». В целом не характерный для документально-хроникального направления продукции кинокомпании братьев Люмьер.
В Театре Люмьер, главной площадке Каннского фестиваля, прошел показ отреставрированных фильмов, снятых братьями Люмьер в 1895-1905 годах. Многие из работ были показаны впервые. К нынешнему Каннскому фестивалю французская Синематека отреставрировала и подготовила к показу десятки сценок, снятых братьями Люмьер. В подборку вошли известные сценки, — «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», игровой скетч «Политый поливальщик», — а также неизвестные до сих пор сюжеты братьев Люмьер.
Людей поразило, что листва на заднем плане шевелилась от дуновения ветерка.
Для человека конца XIX века это было… слишком реалистично. Кино воспринимали только как ожившую фотографию, которая пытается напоминать театр. Братья сделали новую индустрию, которая воспроизводила реальность пугающе реально. Происходящее на экране было многослойным, своеобразным и не похожим не на что другое. Хитрый брат Огюст умудрился получить в союзники инженера Жюля Карпантье, который создал самый передовой фотоаппарат своего времени. Жюль имел все шансы самостоятельно создать аппарат для кино, но теперь он работал на братьев и создавал синематографы. За год было изготовлено 200 аппаратов.
Первые показы после пришедшей популярности проходили в мюзик-холлах, интересный рекламный ход Огюста собирал людей, желающих увидеть себя на экране: братья снимали сюжеты для разных фильмов прямо на месте показа. Сотни городов по всему миру заполонили люди братьев с симематографами, снимающие жизнь людей и демонстрирующие им их же жизнь. Братья ушли из своего крайне успешного бизнеса на удивление быстро. Существует огромное множество разных версий, есть и мистические, которые намекают, что Луи или Огюст заключили договор с дьяволом. Но все куда проще, не нужно мистификации! Огюст и Луи были умными ребятами и прекрасно понимали, что кино в таком зачаточном состоянии больше напоминало ярмарочный балаган. Братцы не верили в свое детище и решили ковать железо, пока горячо.
Их изобретение быстро устарело, потому что были придуманы другие технологии.
В первые годы существования кино интертитры были объяснениями, а в дальнейшем, до появления звука, — диалогами. Братья Люмьер расценивали созданный ими кинематограф как сенсационное изобретение, которое будет иметь лишь кратковременный успех у публики. В киноведении особенно во французском выделяют две линии развития кинематографа, которые условно называют «линией Люмьера» и «линией Мельеса». Первая из них связана со стремлением к документальности, а вторая — со зрелищностью. По мнению историка кино Жоржа Садуля, Луи Люмьер использовал свой киноаппарат в духе любительской фотографии, снимая простые детские, безыскусственные сюжеты, но они смогли вывести кинематограф из той изоляции, в которой он культивировался Томасом Эдисоном. Уже первые фильмы братьев Люмьер заложили основу жанрового разнообразия кинематографа: они включали документальные фильмы, кинохронику и игровое кино. Именно к последнему жанру относится фильм «Политый поливальщик», в целом не характерный для документально-хроникального направления продукции кинокомпании братьев Люмьер.
Фильм имеет важное значение в развитии кинематографа и рассматривается киноведами как первая постановочная кинокомедия. Собственно фильм поставил и снял Луи Люмьер, который из двух братьев в большей мере занимался кинопроизводством. Незадачливого садовника сыграл Жан-Франсуа Клер фр. Жорж Садуль считал, что сюжет этого фильма заимствован из детской литературы, что на заре кинематографа случалось довольно часто. Так, Садуль отмечает «поразительное сходство» сюжета гравюры «Поливальщик» Германа Фогеля фр. Hermann Vogel и фильма братьев Люмьер.
Братья Люмьер
Режиссёры картины, братья Луи и Огюст Люмьер показали её с помощью изобретённого ими аппарата «Синематограф», на который незадолго до этого получили патент. Братья Люмьер в детстве. Братьям Люмьер на роду было написано стать родоначальниками кинематографа: во-первых, их фамилия обозначает «свет», во-вторых, это была династия, их отец Антуан Люмьер начал экспериментировать с фотографией с фотографией еще в 1860-х. «Политый поливальщик» — первая в мире короткометражная постановочная комедия. Эта картина стала одной из первых кинокартин, снятых братьями Люмьер. Сюжет картины простой и веселый. Братья Люмьер общепризнанно считаются родоначальниками двух главных жанров кинематографа — документального кино («Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота», «Выход рабочих с фабрики Люмьер») и игрового (комедия «Политый поливальщик»).
125 лет назад состоялась первая в истории демонстрация кинофильма
Луи Люмьер и его старший брат Огюст учились в престижной научно-технической школе La Martiniѐre в Лионе (Огюст окончил её в 1878, Луи – в 1881). Произошло это всего через полтора года после того, как французы-братья Люмьер впервые продемонстрировали в Париже свое изобретение – синематограф. "Выход рабочих с фабрики", "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота", "Завтрак младенца" и постановочный сюжет "Политый поливальщик".
«Фильму» давай!..
Гравюра «Поливальщик» 1887 "Огюст, прогуливаясь, ищет, чем бы ему позабавиться. Он замечает поливальщика, чей шланг вьётся кольцами по улице. Огюст придумал. Он наступает на шланг, и вода перестает течь. Поливальщик изумлён. Поливальщик тщетно пытается установить причину, почему не идёт вода. Вдруг струя бьёт прямо в лицо поливальщику. Поливальщик в ярости оглядывается — видит Огюста, пытающегося продолжить игру и дразнящего его жестами. Взбешённый поливальщик бросается к Огюсту.
Огюст бежит … Огюст получает … заслуженное наказание". Фильм впервые был представлен 21 сентября 1895 года во время частного показа в поместье Люмьеров в Ла-Сьота. Он был включён в программу первого платного киносеанса, состоявшего из десяти фильмов, в Париже в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок 28 декабря 1895 года.
Тот же подход Фремо применяет и к Люмьерам. Собственно съёмкой фильмов занимался Луи Люмьер — Огюст, по данным киноведов, снял всего одну ленту, — и Фремо ищет в них приметы авторского стиля, тщательно анализируя темы, мизансцену, ракурсы и даже актёрскую игру. Надо заметить, что многие ленты сняли наёмные операторы, но Фремо находит единство стиля и в них. Фильмы Луи, утверждает комментатор, не просто фиксируют жизнь, они срежиссированы — это можно заметить по тому, например, как тщательно выстроены в кадре группы людей, якобы застигнутых камерой врасплох, и как неестественно они себя ведут. Зачем встречающие на вокзале Ла-Сьота так суетятся и запрыгивают на подножки вагонов ещё до того, как поезд остановился? Если в кадре происходит что-то забавное, почему сбоку обязательно стоит человек, который заходится в смеховой истерике, явно неадекватной происходящему? Реальность и в люмьеровских лентах всегда уже сконструирована, иногда весьма искусным образом: некоторые планы, например, построены так, что в них обнаруживаются два или три уровня действия. Огюст и Луи Люмьеры Фремо спорит с известной идеей, будто Люмьеры и Мельес — два полюса кино, между которыми с тех пор проходит вся его история. Эту концепцию, с похожими аргументами, уже разоблачал киновед Том Ганнинг, для которого фильмы братьев относятся к тому же, что и Мельес, явлению «кино аттракционов». Фремо тоже подчёркивает, что даже в 1890-е кинематограф уже был областью зрелищ лучшая иллюстрация — всё то же «Прибытие поезда» , а также то, что эти 50-секундные ленты предвосхитили очень многие феномены — от ремейков в фильм включены две версии «Политого поливальщика» до home movies Луи был счастливым отцом и не упускал случая запечатлеть семейные сцены на плёнку, как будут делать многие поколения родителей после него.
Конечно, озарение снизошло на младшего Люмьера не просто так. И Луи, и Огюст работали над заданием отца, который производил на своей фабрике «голубые этикетки» — желатино-бромовые пластины, позволяющие делать фотографию куда более простыми методами, чем они делались обычно. В некотором роде «этикетки» были материалами для непрофессионалов, с их помощью фотография стала более доступной для широких масс. Это изобретение сделало возможной фотографию на пленэре. Отец братьев отличался исключительным нюхом на прибыльные новинки, подающие надежды. Один кинематоскоп он купил для личного пользования, а братьям дал задание найти способ сделать его более приятным в работе. Изобретение Эдисона больше напоминало калейдоскоп, чем проектор. Чтобы смотреть ролики, нужно было постоянно стоять в неудобном положении и глазеть в окуляр. Начало XX века было эпохой новейших открытий, была изобретена пленка из целлюлозы, техника анимированного рисунка, «биоскопы» и «фантаскопы». Жан Луи просто воспользовался достижениями других людей, выбрав из них наиболее удачные. Так на свет без особого энтузиазма со стороны создателя появилось устройство под названием «синематограф». Огюст, уговоривший своего брата запатентовать изобретение, занимался организаторской стороной вопроса, на лавры не претендовал, участвуя в деле скорее за компанию и чтобы компенсировать отсутствие инициативы у младшего брата. Основным достоинством аппарата была легкость и удобство съемки. Устройство немного опередило свое время, сделавшись не только производительной, но и удобной камерой. Фактически это был не первое подобное мероприятие, потому что братья часто демонстрировали результаты своего труда бизнесменам и инвесторам. Это был даже не первый показ фильма для широкой публики.
В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
Как братья Люмьер сумели вовремя соскочить
Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях. Управление сообществом.
Пионеры кино Братья Люмьеры начали совместное производство фильмов. Луи был занят изобретательством и техническим воплощением своих идей, Огюстом выполнялись функции организатора и управляющего.
Зимой 1895 —го на первом публичном платном сеансе в подвале парижского «Гран-кафе» ими были показаны сценки, снятые на натуре: «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Завтрак младенца», «Вольтижировка», «Вылавливание красных рыбок», «Политый поливальщик» и др.
Одним из важнейших выразительных средств этого фильма стал непрерывный переход от общего к среднему и крупному планам при неподвижной камере. В этом фильме были впервые показаны съемки людей общим, средним и крупным планом. Пассажиры, которых попросили приехать на поезде, были друзьями и родственниками братьев Люмьер. Из-за этого фильм ошибочно называют первым в мире постановочным фильмом. Но его опередил «Политый поливальщик», премьера которого состоялась на 9 дней раньше. В наше время фильм «Прибытие поезда» вошел в список «Самых страшных сцен кинематографа» по версии сайта Filmsite. Кино и виртуальность Просматривая кино, мы воспринимаем события на экране предельно реально, но всегда осознаем, что являемся участниками восприятия произведения искусства, а не реального события. Эта грань тем отчетливее проявлялась, чем стремительнее развивалось и распространялось кино.
Сейчас сложно себе представить, чтобы движущийся поезд на экране заставил бы нас разбегаться в страхе в стороны, но поезд Люмьеров заставил публику испытать именно это. Тогда поезд воспринимался реально, а не «виртуально». Кино не было массово распространено и у публики не сформировалось устойчивое восприятие фильма, как другой реальности. Тем, чем был поезд Люмьеров для французской публики девятнадцатого века, для нас является виртуальная реальность. Она создает специфическую среду при помощи компьютерной графики и позволяет участнику быть погруженным в эту среду и действовать в ней. В отличие от кино, виртуальный мир нацелен не на изображение жизни, а на ее свободное моделирование. Это можно представить в виде серии жизней человека, активно использующего все органы чувств и способы реагирования на внешние раздражители. Он может использовать «переселение душ» и перевоплощаться в кого угодно. Но для такого перевоплощения, как ни странно, очень важно осознание участником своего собственного «Я», чтобы оставалась некая дистанция между «Я» реальным и «Я» виртуальным. Тогда человек получает необходимый ему эстетический опыт от виртуальной реальности.
Заключение Наверное, каждый, временами, хотел оказаться в атмосфере того или иного фильма, стать не только наблюдателем происходящего, но и активным участником. Создать для себя подходящего персонажа, который, возможно, не был бы похож на реального «Я». Кино позволило нам создавать и наблюдать другую реальность в режиме настоящего времени, погружаясь в ее восприятие. Виртуальность открыла перед нами совсем другую перспективу — перспективу реализаций наших мечтаний о перевоплощениях и желании оказаться «в другом месте и в другой час».
Тем любопытнее наблюдать, как человек, которого чаще всего видишь в смокинге, пожимающим руки на ковровой дорожке, выступает в амплуа энтузиаста в свитере, увлечённого плёнками из позапрошлого века.
Годар как-то отметил, что в качестве столетия кино в 1995 году отмечали столетие первого коммерческого показа. Полуторачасовой фильм, в котором нет других изображений, кроме люмьеровских, можно считать образцом видеоэссе, новейшей формы кинокритики, существующей в YouTube и Vimeo: изобразительный ряд берётся из исследуемых фильмов, а автор дополняет его монтажом и комментарием. Закадровый текст Фремо напоминает лекцию — даже хронометраж соответствующий, и помимо исторических справок во многом эти фильмы драгоценны как документ времени: перед нами Париж Пруста и викторианский Лондон у Фремо есть и некоторые другие соображения о том, почему это важно смотреть. Вместо «режиссёра» Фремо обозначает себя «автором фильма», но для человека из французской традиции этот титул, возможно, не менее амбициозный. Канны — принципиально аутеристский фестиваль, там фамилию режиссёра пишут через запятую после названия фильма, не указывая при этом даже страну производства.
Тот же подход Фремо применяет и к Люмьерам. Собственно съёмкой фильмов занимался Луи Люмьер — Огюст, по данным киноведов, снял всего одну ленту, — и Фремо ищет в них приметы авторского стиля, тщательно анализируя темы, мизансцену, ракурсы и даже актёрскую игру. Надо заметить, что многие ленты сняли наёмные операторы, но Фремо находит единство стиля и в них. Фильмы Луи, утверждает комментатор, не просто фиксируют жизнь, они срежиссированы — это можно заметить по тому, например, как тщательно выстроены в кадре группы людей, якобы застигнутых камерой врасплох, и как неестественно они себя ведут.