слушать на сайте бесплатно в отличном качестве.
Чем отличаются сказки про Буратино и Пиноккио?
В предисловии к сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексей Толстой пишет, что, когда был маленьким, читал книжку Карло Коллоди, которая называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы». Пиноккио VS Буратино: в чем сходства и различия. В этом выпуске «Два в уме» поговорили с кандидатом филологических наук, преподавателем ВШЭ Елизаветой Касиловой. В предисловии к сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексей Толстой пишет, что, когда был маленьким, читал книжку Карло Коллоди, которая называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы».
Пиноккио против Буратино. Попробуйте отличить оригинал от вольного перевода
В чем разница между Пиноккио и Буратино? плод художественного вымысла итальянского писателя Карло Коллоди. В переводе с итальянского это имя означает "кедровый орешек". Разницу между русской и европейской психологией легко понять на примере разницы между "Пиноккио" и "Буратино".
Буратино против Пиноккио
Причем, просто так. Последнее пересечение сюжетных линий двух книг происходит на Поле Чудес, где Кот и Лиса «сдают» Буратино-Пиноккио полиции. После этого «Золотой ключик» окончательно становится плодом фантазии самого Толстого. Буратино превращается в этакого революционера. Он борется со злыми капиталистами: Карабасом —Барабасом и продавцом пиявок Дуремаром. И, в конце концов, узнав тайну золотого ключика, уводит своих друзей — марионеток и своего отца Карло в сказочный театр, видимо прообраз коммунизма, куда не могут проникнуть ни тарабарский король, ни Карабас — Барабас, ни Дуремар; и где наши герои вечно будут играть пьесу про Буратино, живя без забот и хлопот… У Пиноккио есть мечта — он хочет стать человеком, причем настоящим, а не деревянным. Буратино никогда не думает о себе, он вообще не переживает за то, что он деревянный человечек, его цель: найти золотой ключик, помочь друзьям, открыть свой театр. В сказке Пиноккио есть свои Лиса и Кот, жулики, которые подстерегают дурачков, желающих быстро обогатиться в Стране дураков у Коллоди — страна Болвания.
И там он точно так же теряет все свои деньги, зарыв их на волшебном поле. На этом сходство заканчивается. В судьбе Пиноккио важную роль играет Фея с голубыми волосами, которая принимает облик то маленькой девочки, то строгой, но заботливой мамы Пиноккио. И, в конце концов, исполняет мечту Пиноккио. В сказке А. Толстого Фея приобретает образ красивой куклы Мальвины. Мальвина — полукукла — полудевочка, которая сбегает из театра Карабаса Барабаса вместе с другими куклами: Пьеро, Артемоном.
Данные герои происходят от героев «комедии дель арте», то есть они достаточно традиционны. Где происходят события? Буратино движется по кругу: от каморки под лестницей и обратно, но попав туда, где он появился на свет, он находит новый театр. Пиноккио так и не вернулся на родину, он селится со своим отцом в какой-то деревне. Названия мест, где побывал Пиноккио, звучат очень поучительно: остров трудолюбивых пчел, страна Развлечений, страна Болвания, а глупенький Буратино в стране Дураков, городе Дураков ищет Поле Чудес. И Пиноккио и Буратино меняются, но Буратино до конца остается «шалуном», который, по определению педагога и психолога А.
Добровольцем сражался за независимость Италии. А после занялся журналисткой под псевдонимом Коллоди - по названию родной деревни его матери. Написал сатирический «Роман в паровозе».
Переводил сказки Шарля Перро. Жениться не удосужился, наследниками не обзавелся. Детвору недолюбливал, старался держаться от нее подальше. Не потому ли «Пиноккио» вышел нарочито назидательным, а местами откровенно кровавым и жутким? Несчастный карлик Скудость биографии Коллоди сполна компенсируется мифами вокруг его имени. Есть легенда, что прототипом куклы-марионетки итальянец сделал своего земляка - солдата-инвалида Пиноккио Санчеса. Тот был карликом и все же состоял на военной службе. А несчастный случай оставил его вдобавок без ног и рук. Столяр-краснодеревщик Карло Бестульджи вот откуда взялся папа Карло!
Бедолага погиб, сорвавшись с высоко натянутого каната. Похоронен во Флоренции - там же, где в 1890-м упокоился сам литератор. Алексей Толстой посвятил книгу Миле Крестинской: она устроилась к нему секретарем в период работы над сказкой, а позже стала четвертой женой писателя. Кстати, вот еще одна знаменательная дата: 85 лет назад книжка о приключениях Буратино вышла отдельным изданием. Вначале хотел только русским языком написать содержание Коллоди. Но потом отказался от этого, выходит скучновато и пресновато. С благословения Маршака пишу на ту же тему по-своему, - отмечал Алексей Николаевич в дневнике. И едкую сатиру на знакомых. К примеру, в Карабасе-Барабасе распознали Всеволода Мейерхольда - тот обращался с актерами как с марионетками.
А его длинный шарф, концы которого он привычно прятал в карманы, смахивал на бороду доктора кукольных наук. Сам Толстой, словно Буратино, надеялся найти дверь в волшебную страну: эмигрировав из Советской России в 1918-м, спустя пять лет вернулся. И даже нетипичное появление сказочного мальчика на свет - якобы намек на тайну рождения самого писателя: тот до 17 лет не был уверен, что является сыном графа Толстого. Страдалец или лоботряс?
Помогите другим! Анти-спам проверка: Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. В переводе с итальянского это имя означает "кедровый орешек". Оригинальная книга написана явно не для детей, даже взрослый осилит ее с трудом, настолько она тяжело и занудно написана.
В истории Пиноккио, кукла создана добрым столяром мастером Чепетто, и она оживает из-за вмешательства Синей Феи, которая дарует ей жизнь. В то время как в случае с Буратино, он находится в мастерской Карабаса-Барабаса — злодея цирка, который оживляет его с помощью секретной тайной волшебного слова «Абракадабра». Во-вторых, Пиноккио и Буратино имеют разные характеры и нравы. Пиноккио изначально является непослушным, независимым и неразумным, что ведет его к серии неприятностей и приключений. В процессе своего путешествия Пиноккио учится отвечать за свои поступки и становится более ответственным и добрым. Буратино же, по мере развития сюжета, испытывает гораздо больше проблем, но благодаря своей настойчивости и открытому сердцу, он обретает мудрость и доброту. Третье отличие между Пиноккио и Буратино заключается в путешествиях, которые они осуществляют. Пиноккио отправляется в путешествие, чтобы спасти своего отца, Чепетто, являющегося его истинной семьей. В процессе своего путешествия Пиноккио сталкивается с неподдельной опасностью и испытывает много испытаний, прежде чем найти свою истинную сущность. Буратино, с другой стороны, ищет свою мать, и попадает в множество приключений вместе со своими друзьями — Мальвиной и Пьеро. И, наконец, последнее отличие между Пиноккио и Буратино связано с их судьбой в конце истории. Пиноккио, благодаря своим усилиям и преодолению трудностей, в конце концов становится настоящим мальчиком. Буратино же, хотя получает счастливый конец с обретением семьи и любви, остается куклой. Таким образом, у них разные концы истории, но оба они получают свое счастье и удовлетворение через свои приключения и преодоление трудностей. В заключении можно сказать, что Пиноккио и Буратино — два замечательных сказочных героя, которые воплощают в себе важные жизненные уроки и ценности. Они учат нас быть ответственными, добрыми и настойчивыми, и показывают, что с помощью веры в себя и преодоления трудностей можно достичь счастья и исполнения желаний. Какой из этих героев вам ближе? Влияние на современную культуру Одним из главных достижений Пиноккио и Буратино является то, что они помогли сформировать стереотипы и представления о куклах.
Будь человеком! Сто сорок лет назад «родился» Пиноккио
История появления на свет Буратино и Пиноккио одинакова — оба были вырезаны старым мастером из чудесного говорящего полена. Пиноккио убивает говорящего сверчка, Буратино же просто прогоняет его прочь. Пиноккио не отличается смекалкой, он нуждается в защите и помощи, его даже можно назвать наивным, а Буратино самостоятельный, хитрый, всегда готов к критике, приключениям и к любым ситуациям на его пути. буратино пиноккио сказка литература. Пиноккио и Буратино: сравнение, отличия и сходства. Какая страна является родиной Пиноккио? Где возник впервые образ Пиноккио и почему именно в этой стране, а не в любой другой?
Пиноккио и Буратино: сходства и отличия в историях деревянных марионеток на LiveLib
Карло Коллоди «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИНОККИО». 6+. В чем различия между Пиноккио и Буратино, рассказывает Важное отличие двух «деревянных мальчиков»: Пиноккио серьезно помогала юная фея с волосами лазурного цвета. Самое существенное различие в носу. Если у Пиннокио он растёт в те моменты, когда он лжёт, то у Буратино его размер не меняется. В чём главное отличие Пиноккио Коллоди от Буратино Толстого (которого, как считается, второй слизал у первого)? Многие наивные люди видят разницу только в том, что у Буратино, когда он лжёт, нос не растёт.
Как деревянная кукла стала бунтарем: 8 отличий Пиноккио от Буратино
Позже эти и другие изменения перекочевали в «Золотой ключик». В 1933 году А. Толстой заключает соглашение с издательством «Детгиз» о переделке перевода в полноценный рассказ и заканчивает его к августу 1935 года. В итоге Толстой весьма далеко ушел от оригинального произведения: автор адаптировал сюжет не только в соответствии с русскими национальными особенностями, но и с учетом исторических реалий: морализаторский тон и стилистика Коллоди устарели к эпохе социалистического реализма. Книга была переведена на 47 языков, а с момента первой публикации и до 1986 года только на территории СССР издавалась 182 раза. В чем главные отличия Буратино и Пиноккио? Несмотря на то, что Пиноккио фактически является прототипом Буратино, и характеры, и судьбы персонажей различаются. Первое и одно из самых очевидных отличий — нос. У Буратино, в отличие от Пиноккио, он совсем не волшебный, и хотя нос Буратино сам по себе вытянутый и длинный, он не становится больше, когда мальчик лжет. Второе важное отличие — финал сказки.
А почему бы непоседе Буратино не повидаться с ними? И Буратино отправляется вместе с папой Карло и куклами в штат Канзас, в Волшебную страну, в Изумрудный город. Об этом читателям рассказал Л. Владимирский в книге «Буратино в Изумрудном городе». Там Буратино познакомился и с соломенным пугалом Страшилой, Железный Дровосеком и другими героями сказочных повестей А. Буратино за 76 лет своей жизни перешагнул границы книги «Золотой ключик» и зажил самостоятельно. Поэтому его приключения и в театре, и в кино, и в новых книгах на радость детям будут нескончаемы. Во-первых, ты никогда не постареешь, а, во-вторых, будешь жить долго-долго… - Вот это да! Из статьи Л. Владимирского «Досье на длинный нос, колпачок и кисточку». Экранизации В 1939 году на экранах появился кукольно-актерский фильм А. Птушко «Золотой ключик». Толстой взял в сценаристы Людмилу Ильиничну Толстую, и они вместе изменили конец сказки, сделали его более эффектным. Теперь в финале сказки за папой Карло и куклами прилетает на всех парусах воздушный корабль и увозит их от злого Карабаса Барабаса в страну, где счастливо живут и дети, и куклы. Режиссёр Александр Игудин. Первый получасовой фильм о приключениях «соснового орешка» в 1912 г. Роль Пиноккио исполнял известный клоун. Экранизация произведения Карло Коллоди. Фильм удостоен двух премий «Оскар». Американская Киноассоциация присудила рейтинг G, означающий отсутствие возрастных ограничений. В России был распространён на видеокассетах в авторском переводе Андрея Гаврилова. В Европе в прокат фильм вышел в марте 2003 года. Рекомендуется для семейного просмотра. Pinocchio — телевизионный фильм, новая экранизация сказки Карло Коллоди Альберто Сирони. Вышел в 2008 году. Фильм состоит из двух частей. Прототипы героев Пиноккио он же — Буратино , оказывается, не только жил себе да поживал в своей Италии, но и на самом деле ходил на деревянных ножках, кушал деревянными ручками и имел самый настоящий деревянный носик. Как-то британские учёные совместно с итальянскими коллегами из Антропологического общества Академии Наук исследовали старые кладбища близ Флоренции и Пизы. И каково же было их удивление, когда неподалеку от могилы великого итальянского сказочника Карло Коллоди они натолкнулись на едва уцелевший надгробный камень с надписью: «Пиноккио Санчес». Посмеявшись и подивившись невероятному совпадению, господа ученые все-таки решили провести экспертизу, дабы окончательно подтвердить или опровергнуть существование прототипа сказочного персонажа. Для этого было получено разрешение на эксгумацию тела и приглашен самый авторитетный хирург-эксгумолог Джефри Фикшн. Вскрытие и архивные записи оживили давно забытую историю, которая произошла незадолго до рождения автора сказки о Пиноккио. На дворе стоял 1760 год, когда в самой обычной и небогатой семье Санчесов на свет появился младший ребенок. Младенца нарекли Пиноккио — «кедровый орешек» в переводе с итальянского. Мальчик жил, как и все его сверстники, резвился и бегал по узким улочкам Флоренции. А когда садился за обеденный стол, мать, подвигая ему полную тарелку, заботливо напоминала: «Не будешь есть кашу — никогда не вырастешь». Но сколько бы ни ел Пиноккио, он по-прежнему смотрел на друзей снизу вверх и походил больше на маленького ребенка, чем на взрослеющего отрока. Если бы Пиноккио был нашим современником, то врачи бы давно поставили пациенту диагноз — нанизм патологическое состояние, характеризующееся аномальной низкорослостью. У мужчин — ниже 130 сантиметров. Вот уж действительно метр с кепкой в прыжке с табуретки! Тем не менее, Пиноккио отправился вместе с отцом на войну — Италия в то время боролась за свою независимость. В солдаты парнишку-недомерка не взяли, зато должность полкового барабанщика пришлась ему впору. Военная карьера Пиноккио длилась 15 лет, после чего он вернулся на родину абсолютным калекой. В бою он потерял руки и ноги, а тело было жестоко изувечено. Но судьба оказалась благосклонной к карлику-ивалиду: случай свел Пиноккио с медиком-чудотворцем Карло Бестульджи, который и стал для него сказочным папой Карло. О Бестульджи говорили, что он-де продал душу дьяволу, но малыша Санчеса это не испугало. Врач изготовил для диковинного пациента деревянные протезы рук и ног, а также специальную деревянную вставку на место ампутированного носа, подарив Пиноккио вторую жизнь. Вот так, будучи по существу «поленом» без рук и ног, человечек ожил и отправился покорять театральные подмостки. Карлик с деревянными конечностями напоминал больше живую куклу-марионетку и пользовался бешеным успехом на ярмарочных представлениях. Балаганный театр стал для Пиноккио и домом, и могилой: исполняя один из трюков, Санчес размозжил себе голову, и тут был бессилен даже маг и кудесник Бестульджи... А в один прекрасный день, уже значительно позже, малоизвестный писатель Карло Коллоди, оставшись без наличных в карманах, вынужден был воскресить в своей памяти рассказ бабушки о «деревянном карлике» и написать сказку о Пиноккио, начав повествование словами: «Жил-был не король, а кусок дерева, обыкновенное полено». Представьте себе, Дуремар из сказки про Буратино тоже имел свой прототип. В 1895 году в Москве был очень популярен французский доктор Жак Булемард. Эта экзотическая личность была в свое время любимым поводом для шуток и анекдотов. Доктор был страстным поклонником метода лечения пиявками и показывал опыты на себе. Пиявок он ловил сам, и поэтому одевался в длинный балахон от комаров. Дуремаром его дразнили русские дети, коверкая французскую фамилию. Мальвина - имя, которое в России, носили героини тогдашних бульварных и сентиментальных романов, оно олицетворяло мещанство, совмещенное с мытьем рук, учебой и соблюдением хороших манер. Артемон в слегка измененной форме позаимствован у Куприна: в рассказе «Белый пудель» пса зовут Арто. Труднее всего было с Карабасом. У Коллоди его имя - Манджафуоко - «пожиратель огня». У Толстого появляется Карабас Барабас. Карабас - по-казахски «черная голова»; в Северном Казахстане, к югу от Караганды, и по сей день существует железнодорожная станция Карабас.
Различия: Различий в образах главных героев я нашел гораздо больше: Нос Пиноккио растет каждый раз, когда тот говорит неправду. Нос Буратино длинный и остается одинаковым до конца сказки. Это отличительная черта его внешности. И в этой черте есть отражение его характера. Буратино частенько задирает нос, сует нос не в свое дело, остается с носом, обманутый лисой и котом, и не вешает нос ни при каких обстоятельствах. Пиноккио старательно учился в школе, умеет читать и писать. У Буратино крайне сложное отношение к учению, особенно под руководством Мальвины, хотя на словах он признает необходимость ходить в школу и учиться. Пиноккио достаточно часто бывает жестоким и дерзким, особенно в начале сказке. Буратино же добрый, непосредственный и дружелюбный со всеми. Это означает, что для Толстого очень важны такие человеческие качества, как доброта, смелость и взаимовыручка. Он уверен, что только самоотверженные и великодушные люди смогут найти золотой ключик, который открывает волшебную дверь в каморке за нарисованным очагом. Злым и жадным героям никогда не откроется тайна золотого ключика. Он достается только тем, кто умеет дружить, никогда не вешает нос и спешит прийти на помощь. Пиноккио пассивный и покорный судьбе. Жизненные ситуации затягивают его помимо воли. Буратино напротив, активный, смелый и решительный. Он сам создает ситуации и делает неожиданные для своих недоброжелателей ходы. Пиноккио постоянно сомневается и раскаивается в своих поступках. Он часто плачет.
Burattino — «кукла», «марионетка». Не только сюжет, но и имя героя Алексей Толстой позаимствовал у Коллоди, ведь на итальянском название его сказки звучит как «Le avventure di Pinocchio. Но на сюжетной схеме и имени главного героя сходство двух сказок и кончается. Это две совершенно разные и самостоятельные вещи — и по содержанию, и по морали, и даже по смыслу. Толстой писал своего «Буратино», на некоторое время оторвавшись от работы над «Хождением по мукам». Перед этим он перенес инфаркт. Можно понять, почему ему хотелось превратить назидательную и в целом грустную сказку Коллоди в веселую, жизнерадостную сказочку о счастливом деревянном человечке. Ведь «Приключения Пиноккио» — это тоже своего рода «хождение по мукам», потому что в сказке деревянная кукла проходит целый ряд мытарств и испытаний, и все для того, чтобы из дерева стать живым мальчиком. В сказке Толстого дерево так и остается деревом, и это, пожалуй, самое главное различие двух книг. Да, сперва заинтересовался картинками. Но сказку я читал со слезами и потом, читая «Буратино», возмущался: здесь все не так, зачем Толстой врет! Я и сегодня остаюсь фанатом «Пиноккио». Кстати, во Флоренции, родном городе Карло Коллоди, стоит памятник Пиноккио с надписью: «Бессмертному Пиноккио — благодарные читатели в возрасте от 4 до 70 лет». Да, книга Коллоди, в отличие от сказки Толстого, назидательна. Коротко ее мораль можно сформулировать так: слушайся отца своего, не ленись, учись, трудись в поте лица, не верь тем, кто обещает тебе быстрый успех и дармовое богатство, ухаживай за больными, и тогда есть шанс, что ты станешь человеком. В противном случае ты станешь ослом или, в лучшем случае, так и останешься деревянным болваном. Но согласитесь, что мораль эта очень актуальна для нашего времени.