Жидкий парафин аэрозоль для лыж Spray Wax, 150 мл.
Виды и выбор парафина для лыж
Между утюгом и лыжей всегда должен быть слой парафина: если остановиться, парафин быстро испарится, и утюг повредит поверхность. Именно благодаря парафину твоя доска или лыжи сохраняют «свежий» вид и скользят по снегу, как по маслу. При смазке лыж для профессионалов учитываются многое факторы:Температура, влажность, классификация снега Характер трения снега Ветер и другоеСмазка лыж для скольжения: парафины, порошки, уск. Здесь вы имеете возможность купить парафин для горных лыж от Kunzmann, Swix, Toko, Burton и Dakine со скидкой 11-82%.
Жидкий парафин, накатка, ускоритель. Подробное руководство по подготовке лыж к весне
Подмосковье более сухое, снег чаще старый. Полимерные парафины, едущие в Питере практически всегда, в Подмосковье могут не быть лучшими. Любительские старты в Подмосковье более массовые, снег перемешивают сильнее. Так что от свежего не остаётся и следов. А часто и глину наружу выворачивают. Профи иногда накладывают разную смазку на носок и пятку лыжи. Это понятно, ведь носок формирует водяную плёнку, а пятка катит по готовой. Несмотря на твёрдость, их наносить удобно.
Пользоваться ещё более тугоплавкими SG8 или LF8 в качестве базового на абразивный снег рекомендует производитель START, однако эти похожие на стекло парафины неудобны в работе, можно перегреть голый пластик. Считаю это излишним. Нет проблем при наложении парафина на парафин. Чистого снега не бывает Лыжи вытапливают из снега копоть и много чего ещё. Грязь оседает на СП, скапливается в бороздах структуры. Лыжи необходимо промывать от грязи. Если вы будете смазывать грязные лыжи, то просто испортите новый парафин, он потеряет свои скользящие свойства.
Проще всего промывать базовым парафином, тем, который будете использовать сегодня. Просто нанесите новый парафин и вычистите его латунной щёткой. Ещё лучше прочистить структуру ультратонкой стальной щёткой, протереть салфеткой от пыли, а уж затем промывать. Не храните долго грязные лыжи! При больших перерывах в катании лыжи надо покрывать чистым парафином. Иначе сильно пострадает смачиваемость пластика парафином, что обязательно скажется на износостойкости смазки. Сервисный парафин Удобно промывать СП легкоплавким сервисным парафином.
Сервисным парафином грязь хорошо смывается главное - безопасно для СП и оказывается на утюге. Её надо стирать с утюга, иначе пригорит. Сервисный парафин также накладывают на новые лыжи на начальном этапе подготовки. Потом, растворяясь в более тугоплавком базовом парафине, сервисный послужит его проводником в мелкие борозды структуры. Тонкая материя Износостоек только тончайший слой парафина! Толстый слой быстро разрыхляется, седеет. Для создания тонкого слоя использую ручную латунную щётку.
Для мягких парафинов предпочитаю комбинированную роторную щётку из конского волоса и белого нейлона и оборотистую дрель. Чищу половиной щётки из конского волоса до тех пор, пока с лыж не перестанет лететь белый порошок. Далее легонько 2-3 прохода ультратонкой ручной стальной щёткой для проработки структуры. Потом полирую белым нейлоном. Цитата из методички: «Остаться должна лишь очень тонкая плёнка последней нанесённой смазки на поверхности бороздок структуры. Лыжи, плохо обработанные щётками, не дают оптимального скольжения». Нанесение жёсткого морозного парафина из бруска затруднительно, приводит к большому расходу парафина.
Как самому молоть парафины в порошок? Плавим брусок на утюге, льём капли расплавленного парафина в таз с водой. Полученные парафиновые хлопья собираем, сушим на бумаге.
Однако при попадании мокрого теплого снега на такой воск возможно его прилипание и потеря скольжения. Средние воски - Это практически универсальные воски для температур снега от -12С до -2С. Они и достаточно твердые и уже достаточно хорошо отталкивают воду которая при таких температурах может присутствовать в снегу в достаточно большом количестве. Теплые воски - Это совсем мягкие парафины с добавлением силикона или прочих добавок которые смягчают парафин и делают его более гидрофобным.
Он применяется при температурах от -2С и выше. При таких условиях катания склон мягкий, но очень мокрый и парафину нечего бояться в плане трения, а нужно хорошо отталкивать воду. В отличии от Углеводородный состоящих из углеродных молекул и нейтрально заряженных атомов водорода, фторуглеродные воски состоят из углеродных молекул и отрицательно заряженных атомов фтора. За счет молекулярного взаимодействия отрицательно заряженных атомов фтора и отрицательно заряженных атомов воды одинаково заряжженные частицы отталкиваются такие воски обеспечивают лучшее отталкивание воды и лучшее скольжение по снегу. Такие воски разделяются по содержанию фтора. Применяются ориентированно на температуру и делятся на три группы, но уже по содержанию фтора: Низкофтористые, среднефтористые и высокофтористые. Низкофтористые применяются при низкой влажности снега, среднефтористые при средней, а высокофтористые при высокой влажности снега.
Но, прямой зависимости и ориентации на температуру у них нет. То есть, на одинаковую температуру есть и низковтористые и высоковтористые воски.
Это поможет убрать старые слои мази, выровнять поверхность и открыть поры, поможет мазям глубже проникнуть вглубь лыж. Для очистки в домашних условиях потребуется латунная или стальная щетка, которой необходимо несколько раз провести по нижней скользящей поверхности лыжи, а после провести счистить весь лишний парафин нейлоновой щеткой. Проводить щеткой необходимо от пятки к носку около 50 парафин необходимо прогреть при помощи утюга расплавить парафин, затем полностью соскрести. Инструменты для подготовки лыж. Следует сказать несколько слов о необходимых инструментах. Прочитав некоторые статьи, у новичков лыжного спорта может возникнуть мнение, что для подготовки лыж нужно закупить десятки инструментов. Для профессионалов, это возможно так. Но новичкам можно обойтись лишь самым скромным набором.
Кстати мы подготовили несколько вариантов наборов для подготовки лыж в разделе. Если скользящая поверхность ваших лыж сделана из высокомолекулярного спеченного пластика, то главным инструментом для подготовки лыж будет. Остальные необходимые инструменты это скребок и 2 вида щеток — медная для предварительного удаления грязи и остатков старого парафина и нейлонная для полировки структуры после нанесения нового парафина. Новые лыжи, не зависимо от того будете ли вы потом подвергать их горячему наложению парафинов или нет, лучше обработать с помощью утюга. Не рекомендуем пользоваться обычным бытовым утюгом, поскольку есть вероятность пережегания пластика — необратимое действие, которое сильно ухудшит скользящие свойства пластика. Первичную обработку следует выполнять плюсовым мягким парафином, температура плавления которого около семидесяти градусов. Нужно поставить температуру утюга на минимум, при котором парафин будет плавиться, и приступать к прогреву лыжи, плавно проводя утюгом от носка к пятке лыжи. Необходимо следить за температурой утюга и за тем, чтобы меду утюгом и лыжей всегда был слой парафина. Такой способ обработки подойдет, если вы не собираетесь в дальнейшем наносить парафин с помощью утюга. Как подготовить лыжи к сезону 2020-2021 … Щетки для подготовки лыж.
Александр … Зачем нужна щетка для подготовки лыж … Как правильно выбрать снаряжение для … Как подготовить беговые лыжи: основные … Основные инструменты, используемые при подготовке лыж: , используемый для снятия остатков парафина. Рекомендуем выбрать скребок со смециальным закруглением, чтобы было удобно снимать парафин с желобков лыжи. Используется для снятия остатков парафина после обработки лыж скребком. Если вы планируете использовать горячее нанесение парафина, то такая щетка вам точно необходима. Используется для подготовки новых лыж, для снятия ворса, оставшегося от шлифовочной машины на скользящей поверхности. Стоимость этого инструмента не велика. Нетканый материал, который используют для окончательной полировки лыж. Используется профессионалами при нанесении дорогих ускорителей. Наждачная бумага. Используется для зашкуривания колодки лыж в классическом стиле для того, чтобы на ней в дальнейшем лучше держалась мазь.
Не является необходимой. Для зашкуривания подойдет любая наждачная бумага мелкой зернистости. Металлическая цикля. Используется для снятия старой структуры. Любителю не понадобится. Циклевание лыжи требует наличия специального станка и определенных навыков. Зато испортить лыжи этим прибором очень просто. Для любителей не является необходимой. Производители наносят достаточную структуру. Применяется для предварительной очистки структуры лыжи и для снятия старых парафинов.
Применяется для удаления держащей мази и скользящего парафина. Желательно приобрести. Очень полезная вещь.
Истории из жизни. Было не мало вопросов относительно подготовки лыж. Как дать необходимую информацию не перегрузив лишней.
Давайте определимся сразу, я пишу для начинающих, и для большинства я дам информации с избытком. Скажу честно, для меня тема была сложной для написания, долго правил и переписывал. В секции нас приучали следить за лыжами и беречь их. При транспортировке лыжи всегда фиксируются связками, пластик не должен тереться, нельзя трогать пластик руками, на долгое хранение обязательно залить парафином, ну и регулярно парафинить лыжи не допуская "седения" пластика. В общем то раз уж я находился в спортивной среде, окружали меня такие же люди, и для меня это было нормой. Советую приобрести подобные связки любой фирмы.
Уже значительно позже, приезжая покататься на горнолыжку, мне было больно смотреть как горнолыжники и сноубордисты относятся к своему инвентарю, долго я привыкал к этому. Списывая на то что им то свои силы не надо тратить чтобы вниз катиться. Мы с вами не горнолыжники, нам гравитация чаще мешает чем помогает. Чтобы ехать надо свои силы тратить. А потому будем учиться следить и ухаживать за лыжами. Что касается ухода за лыжами.
Слепо копировать методики спортсменов не оправданно. Покупка станка, утюга, большого набора инструментов и материалов имеет смысл только если вы этим занимаетесь постоянно. Ну или если эти траты не повлияют на ваш бюджет. Да и не забываем соотносить стоимость инвентаря и аксессуаров Для подготовки нам понадобится такой минимальный набор. Но начнём с начала из далека. Следите за царапинами!
На трассе избегайте камней веток и прочего мусора. Не наезжайте на то что может повредить пластик. Объезжайте, перешагивайте. Если трасса совсем плохая что без повреждений никак не обойтись а покататься хочется- заведите пару "асфальтовых лыж" которые не жалко как правило в разряд асфальтовых лыж переходят первые лыжи , ну или в прокате возьмите. В большинстве случаев царапины появляются не на самой трассе а где то рядом. Не ленитесь снять лыжи чтобы перейти препятствие, по парковке на лыжах тоже не стоит ехать, снимите их на лыжне и дойдите пешком.
Для перевозки используйте связки, даже в чехле. Так значительно меньше вероятности повредить лыжи по дороге. Без этих очевидных вещей всё остальное не имеет смысла. Что делать если царапин не удалось избежать? Постараться до конца сезона не нахватать новых, с продольными царапинами как правило можно жить, а вот при наличии глубоких кривых царапин особенно поперек лыж, лучше обратиться к специалисту. Шлифовка и циклёвка лыж процесс ответственный, требующий инструмента и опыта.
Лыжи необходимо держать в чистоте, просто потому что бесполезно грязную поверхность смазывать. И это не то чтобы сдувать с них пылинки и протирать тряпочкой, хотя и это тоже. При катании к пластику и парафину липнет много грязи, а грязь у нас как правило мешает скольжению. Если на лыжах у вас экструдированный пластик, то слишком переживать не стоит. Парафин он практически не впитывает, но и грязи собирает меньше. Тут нам не понадобятся смывки, утюги, да и в принципе эти лыжи из бюджетного сегмента, если вы уже сэкономили на лыжах, то есть ли смысл тратиться на обслуживание?
Можно свести всю подготовку к очистке от грязи, в идеале бронзовой щёткой. Ну и при большом желании можно нанести жидкий парафин. Если у вас уже более качественные лыжи с высокомолекулярным пластиком, то следует тщательнее подойти к подготовке. СП набирает грязь с различной скоростью, в зависимости от качества пластика, используемого парафина, снега и выбранных методов.
Парафины для лыж и сноубордов: обзор зарекомендовавших себя новинок
Спортсмену или тренеру рекомендуется вести записи о состоянии снега, его температуре, влажности и, соответственно, документировать результаты в скольжении, достигнутом при использовании конкретной мази. Буквально через полсезона тренер и спортсмены накопят необходимый опыт для уверенного выбора мазей. Все современные мази делятся на обычные мази и мази, содержащие флюородобавки. Мази с высоким содержанием флюороускорителей -самые дорогие и самые универсальные. Однако в большинстве случаев они не нужны юниорам для соревнований в слаломе и даже в слаломе-гиганте, проходящих на нормальном сухом и холодном снегу. Так что специально тратиться на них не нужно. Тем не менее тренеру стоит приобрести хороший термометр для измерения температуры снега.
Не стоит забывать, что температурный диапазон мазей основан на температуре снега, а не воздуха. Юниорам вполне подойдут мази, не содержащие флюроускорителей для соревнований в слаломе и мази с низким его содержанием в гиганте. За основную мазь, например, можно взять обычную красную мазь Habrus , рассчитанную на среднюю температуру. Далее к ней можно по необходимости добавлять флюороускоритель и мягкий или твёрдый графитовый парафин, в зависимости от температуры. Во всех других системах мазей существуют подобные аналогичные комбинации. Выбор смазки для скоростных дисциплин требует большей кропотливости.
Прежде всего необходимо понять, как работают флюороускорители. Они делают мазь более универсальной. Флюороускоритель отчасти решает эту проблему, позволяя мази на -6 хорошо работать на плюсовом снегу. Однако не стоит увлекаться безумно дорогими флюороускорителями без необходимости. Например, на холодном сухом снегу при низкой влажности воздуха они не добавят к скольжению практически ничего. Я часто вижу тренеров и спортсменов, судорожно наносящих флюороускоритель на старте при низкой влажности и отрицательных температурах.
Не рекомендую поддаваться массовому психозу и выбрасывать деньги на ветер. Вместо этого я бы советовал ещё пару раз тщательно пройтись по лыжам нейлоновой щёткой. Лучше всего это делать прямо перед стартом. В случаях, когда флюороускоритель необходим, лучше всего наносить его перед стартом с помощью войлочной флисовой щётки или специальных растирочных пробок с флисовым покрытием Habrus. Такой способ нанесения позволяет не расходовать ускоритель впустую. Ни в коем случае не следует втирать ускоритель ладонью.
После втирания ускорителя лыжа полируется нейлоновой щёткой ручной или роторной щеткой. Если температурные условия и состояние снега известны заранее, то ускоритель можно наносить и в помещении при подготовке лыж. Еще один весьма важный нюанс. Никогда не стоит на старте класть лыжи скользящей поверхностью на снег. Неоднократно видел, как это делают неопытные тренеры и спортсмены. Лыжи должны быть распакованы и положены на бок примерно за час до старта.
Это позволяет им нагреться до температуры воздуха. Не стоит об этом забывать. У специалистов есть масса секретов подготовки спусковых лыж на высоком уровне, в зависимости от формы снежинок, рассмотренной через сильную лупу, и измеренной влажности воздуха. При наличии нескольких пар лыж можно подготовить несколько вариантов смазки и протестировать их на плоском участке длиной примерно в 20 секунд. Для этого необходима электронная система хронометража, установленная на прямом пологом участке. Всё, что требуется от спортсмена, это не отталкиваясь, вставать в стойку.
Далее необходимо выбрать те лыжи, которые хотя бы на десятую секунды быстрее. На трассе длиной в 2 километра это может вылиться в более чем полсекунды. Подготовка горных лыж и сноубордов для быстрой езды 14. Нужно отметить, что подготовкой лыж спортсменов высокого уровня занимаются не менее высококлассные профессионалы. Начнём с получения спортсменом совершенно новых лыж. Неважно, какие это лыжи и идут ли они из спортцеха или же просто с магазинной полки.
Первое, что необходимо сделать, это убедиться в том, что лыжи совершенно плоские со стороны скользящей поверхности. У любых новых лыж «скользячка» может быть слегка выпуклой, а чаще - вогнутой в районе носков и задников лыж. Это не брак, а вполне нормальная деформация, происходящая после остывания лыжи и окончательного склеивания слоёв. Отдел технического контроля любой фирмы спокойно пропускает эти лыжи. Все знают, что в большинстве случаев спортсмена не устроит нанесенная на лыжи средняя структура и заточка кантов и лыжа будет заново обработана на специальном станке. До недавнего времени все лыжи, за исключением кубковых лыж, посылаемых фирмой конкретному спортсмену, шли с кантами, заточенными под углом 90 градусов.
Не уверен, что даже в сборной России в данный момент есть спортсмены, получающие кубковые лыжи. Тем не менее многие фирмы начали поставлять спортивные лыжи уже с качественно нанесённой структурой и с заточкой кантов под углом в 1 градус снизу и 3 градуса со стороны боковых ребер. Это сочетание рекомендуется всеми ведущими фирмами без исключения, как для лыж для слалома, так и для слалома-гиганта и скоростных дисциплин. В этом случае начальная подготовка лыж сводится лишь к смазке и притуплению кантов у носков лыж по необходимости. Более подробно это будет рассмотрено чуть ниже. Итак, чтобы убедиться в том, что «скользячка» плоская и канты завалены на 1 градус снизу, нужно пройтись по ней эталонной палочкой.
Эталонные палочки бывают двух видов: прямоугольные или цилиндрические. Лично мне больше нравится цилиндрическая, так как её можно легко катить вдоль лыжи, одновременно проверяя, не показывается ли просвет между бруском и скользячкой. Если просвета нигде нет, то лыжа абсолютно плоская.
Холодный снег сухой и твердый и потому для лыжнойго парафина важнее быть более износостойким нежели иметь большую водооталкиваемость. Такие воски твердые и стойкие к сухому трению и царапинам кристалов льда. Однако при попадании мокрого теплого снега на такой воск возможно его прилипание и потеря скольжения. Средние воски - Это практически универсальные воски для температур снега от -12С до -2С.
Они и достаточно твердые и уже достаточно хорошо отталкивают воду которая при таких температурах может присутствовать в снегу в достаточно большом количестве. Теплые воски - Это совсем мягкие парафины с добавлением силикона или прочих добавок которые смягчают парафин и делают его более гидрофобным. Он применяется при температурах от -2С и выше. При таких условиях катания склон мягкий, но очень мокрый и парафину нечего бояться в плане трения, а нужно хорошо отталкивать воду. В отличии от Углеводородный состоящих из углеродных молекул и нейтрально заряженных атомов водорода, фторуглеродные воски состоят из углеродных молекул и отрицательно заряженных атомов фтора. За счет молекулярного взаимодействия отрицательно заряженных атомов фтора и отрицательно заряженных атомов воды одинаково заряжженные частицы отталкиваются такие воски обеспечивают лучшее отталкивание воды и лучшее скольжение по снегу. Такие воски разделяются по содержанию фтора.
Применяются ориентированно на температуру и делятся на три группы, но уже по содержанию фтора: Низкофтористые, среднефтористые и высокофтористые. Низкофтористые применяются при низкой влажности снега, среднефтористые при средней, а высокофтористые при высокой влажности снега.
Фтор и парафин остаются на скользящей поверхности до тех пор, пока не сделаешь новую структуру, так как поверхность неоднородна и в порах пластика могут быть остатки парафина. Если плохо выровнять поверхность доски или лыжи, а потом положить новую структуру то старый парафин останется в нетронутых камнем зонах. Поэтому мы рекомендуем обращаться только в качественные сервис-центры, которые обновят поверхность лыж или сноуборда полностью! Коснется ли эта тема любительских соревнований?. Любительских нет Парафины без фтора дешевле, получается меньше расходов на парафин?
Цены на новые линейки «ускорителей» и топовых парафинов крупных брендов не будут ниже, фтор заменят новыми химическими добавкми, цена которых может быть выше чем на соединения фтора. Думаю соревновательные мази без фтора могут быть даже дороже! Снизиться ли скорости в горных лыжах и сноуборде без фтора? Мы пробуем много разных рецептов. Все будет зависит от производителей, насколько они удачно он нашели новые формулы. Забавно, что две известные фирмы не постеснялись и сделали анализ, в лаборатории, двух наших порошков и теперь используют наши элементы в своих продуктах, но мы не беспокоимся, так как ушли уже от этих формул. Нужно ли будет покупать новые сноуборды чтоб участвовать в fis соревнованиях в след году?
Профессионалы всегда покупают новые сноуборды к новому сезону.
Большая плотность поверхности увеличивает площадь контакта между лыжей и снегом, что ведёт к более высокому трению. Атмосфера и состояние снега непрерывно меняются. Снег под влиянием атмосферных явлений может нагреваться или охлаждаться. Переувлажнение воздуха вызывает конденсацию на поверхности снега, в результате чего выделяется скрытая теплота, и возникает необходимость использовать более теплую мазь, чем следовало бы, исходя только из температуры. При сухой погоде происходит обратный процесс, отнимающий тепло от слоя снега, требующий применения более твердых мазей, чем диктуется температурой воздуха. Советы при смазке лыж для скольжения Необходимая температура плавления парафина: на уровне 120 градусов, для ее достижения утюг должен быть разогрет до 150 градусов Парафин нагревается прижиманием к горячей поверхности утюга нескольких вместе сложенных брусочков парафина После положения расплавленной части парафина на скользящую поверхность ее прогревают и дают остыть После этого удаляют избыток парафина острым пластиковым скребком и завершают работу соответствующими щетками Парафины для низких температур следует наносить таким же способом, но избыточный парафин необходимо удалять сразу, не давая лыже остыть. Иначе избыточный парафин при удалении будет скалываться. После остывания лыжи остаток парафина удаляется острым пластиковым скребком и поверхность обрабатывается жесткими нейлоновыми щетками. Нанесение порошка Перед нанесением порошка поверхность лыжи должна быть пропарафинена соответственно снежным и погодным условиям.
Парафины для беговых лыж классификация. Подготовка лыж для конькового хода
Даже только-что купленные новые горные лыжи или борд требуют сервиса, а именно снятия консерванта и нанесения парафина в соответствии с погодными условиями, не забывайте это! Перед нанесением поверхность лыжи должна быть очищена от грязи и предыдущего слоя парафина. Лыжный парафин на основе графита необходим для снижения электростатического трения на скользящей поверхности лыж, поскольку графит является отличным проводником электричества. В нашем интернет-магазине вы можете купить ПАРАФИНЫ С ВЫСОКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ФТОРА и другие товары для лыжного спорта, биатлона по низким ценам с доставкой по Москве и городам России.
Базовая подготовка лыж
Когда обработка лыж парафином повторяется несколько раз, мазь сильнее утрамбовывается в трещины. Между утюгом и лыжей всегда должен быть слой парафина: если остановиться, парафин быстро испарится, и утюг повредит поверхность. Следующим важным этапом после расконсервационной обработки стоит пропитка лыж базовым высокоплавким парафином. В статье описана методика базовой подготовки скользящей поверхности лыж парафинами. В нашем интернет-магазине вы можете купить ПАРАФИНЫ С ВЫСОКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ФТОРА и другие товары для лыжного спорта, биатлона по низким ценам с доставкой по Москве и городам России.
Vauhti – секретная формула ухода за лыжами
Если ваш утюг «задымил» , то есть превысил температурный диапазон плавления парафиновой смазки, значит, и технология нарушена. Используя утюг, нужно работать в проветриваемом помещении или оборудовать его принудительной вытяжкой. Однако, не каждый лыжник может себе позволить это сделать, а также иметь весомый запас парафинов, разнообразных по погодным диапазонам, разного состава и от разных производителей. Если парафинить накануне ,то можно не попасть в смазку, а время и силы будут уже потрачены.
Подождите 20-30 секунд пока он начнет действовать. Вытрите очищенную поверхность бумагой. Скользящую поверхность также нужно очищать несколько раз за зиму. Нанесите грунтовый парафин SkiGo Soft и расплавьте его. Грязь поднимется на поверхность и ее можно будет счистить скребком вместе с остатками парафина, пока он не остыл.
Нанесите парафин, соответствующий погодным условиям. Старайтесь не использовать растворитель для очистки скользящей поверхности, так как после его применения необходимо снова наносить на поверхность грунтовый парафин. При использовании клистера и попадании его на скользящую поверхность, его необходимо очищать растворителем. Несколько простых советов Используйте специальный утюг для мази. Утюг для белья не дает точной температуры. Помните: утюг нельзя держать на одном участке поверхности. Остановка утюга или многократное движение по одной точке скользящей поверхности приводит к пережиганию пластика. Перед нанесением мази скольжения активируйте поверхность, аккуратно проведя латунной щеткой от носка к пятке лыжи.
Счистив излишки парафина скребком, как можно тщательнее обработайте скользящую поверхность щеткой. Растворитель можно использовать исключительно при обработке зон держания и лицевой стороны лыжи. Никогда не обрабатывайте им зоны нанесения мази скольжения. При холодной погоде лучше использовать мелкую структуру скользящей поверхности, при теплой погоде — крупную структуру. При использовании клистера следует сократить зону держания на 3-4 см. Пробуйте разные комбинации мазей во время тренировок, и Вы будете лучше готовы к соревнованиям. Перед длительным хранением ВСЕГДА наносите парафин и не счищайте его, он должен оставаться на скользящей поверхности, защищая ее. Заботьтесь о лыжах, и катание всегда будет доставлять удовольствие.
Зачем обрабатывать щетками скользящую поверхность? Машинная обработка скользящей поверхности современных лыж на специальных шлифовальных станках придает ей сложный характер и создает как мелкую, так и более крупную микроструктуру поверхности. Такое строение поверхности позволяет лучше отводить воздух и воду при трении лыжи о снег, благодаря чему обеспечивается оптимальное качество скольжения. Поэтому очень важно полностью вычистить остатки мази, заполнившей бороздки структуры поверхности, в противном случае необходимого качества скольжения добиться не удастся. После нанесения парафина и снятия его остатков скребком бороздки структуры остаются полностью заполненными парафином. Для того чтобы структура "проявилась", остатки парафина необходимо удалить с помощью специальных щеток — ручных или роторных. Применение сравнительно жестких нейлоновых или металлических щеток с тонким волосом позволяет полностью удалить остатки парафина со скользящей поверхности, обеспечивая тем самым полноценное "проявление" структуры, нанесенной с помощью абразивного камня. Так выглядит скользящая поверхность лыжи после снятия остатков парафина скребком.
Бороздки грубой и тонкой структуры практически полностью залиты застывшим парафином. Поверхность лыжи после первичной обработки с помощью щетки Brown Hard. В глубине бороздок видны остатки парафина. Оптимально обработанная поверхность. Бороздки структуры и микроструктуры полностью освобождены от остатков парафина с помощью металлической щетки Steel Very Fine. При снятии остатков парафина не следует слишком сильно прижимать щетку к обрабатываемой поверхности. Это относится как к ручным, так и к роторным щеткам. Ворсинки щетки наиболее эффективно счищают парафин со скользящей поверхности только в том случае, когда располагаются под прямым углом к ней.
Если прижать щетку к лыже с большим усилием, ворсинки будут сгибаться и скользить по поверхности, вместо того, чтобы счищать с нее остатки парафина. Щетки, как ручные, так и роторные, применяются также для очистки скользящей поверхности от старой смазки и подготовки ее к нанесению новой смазки. Для этой цели лучше всего подходят щетки с металлическим ворсом стальным или латунным. Жесткие ворсинки металлической щетки удаляют загрязнения, остатки старой смазки, а также снимают продукты окисления пластика и способствуют открытию пор скользящей поверхности, улучшая тем самым ее способность впитывать новую смазку. Еще одно назначение щеток с металлическим ворсом состоит в том, чтобы улучшить свойства скользящей поверхности лыж, прошедших обработку на шлифовальном станке. После обработки лыжи щеткой с металлическим ворсом и последующей "доводки" с помощью фибертекса, структура поверхности становится более регулярной, бороздки очищаются от загрязнений и заусенцев. Для этой цели лучше всего подходят щетки с жестким стальным ворсом.
Нужно повторить процесс несколько раз, с промежуточной чисткой латунной щёткой. После остывания обработку латунной щёткой повторяют, а затем протирают поверхность чистой фиберленовой тканью; Далее наносится базовый воск с низким содержанием фтора. Процесс повторяют до 3 раз с параллельной чисткой скребком, латунной и нейлоновой щётками; Финальный слой парафина зависит от условий среды, в которой вы собираетесь кататься. Обычно фиолетовый выбирают, если будет сравнительно тепло, а синий для холодных условий. Однако, разнообразие цветов гораздо шире, стоит учитывать инструкцию от производителя. Таким образом выглядит базовая подготовка лыж. Если всё проведено правильно, то готовый скользяк должен выглядеть чёрным и жирным. На обработку одной пары лыж уходит порядка 2,5-3 часов. Примерно также выглядит подготовка сноуборда. Данная методика работает особенно эффективно на снегу с высокой абразивностью, при длинных дистанциях катания. Подготовленная таким образом скользящая поверхность способна работать в течение всего сезона Виды смазок и парафинов Парафины являются основным видом смазок, которые используют для повышения скользящих свойств снаряжения. Они производятся в 2-х основных формах, а именно жидкость в тюбиках и твёрдые куски, которые необходимо расплавлять для нанесения. Твёрдые бруски встречаются в любительском катании и сервисах. Это сравнительно трудоёмкая процедура, для которой необходимо соответствующее оснащение. Однако, техника проста, потому с небольшими вложениями каждый сможет обслуживать свои лыжи или доски самостоятельно Жидкие смазки появились сравнительно недавно. Они поставляются в тюбиках, под крышкой которого располагается поролоновый аппликатор. Воск растворён в жидкости и легко наносится, непосредственно перед катанием. На его высыхания необходимо всего 3 минуты, после чего скользяк вычищается щёткой. За счёт такой формы воска, время подготовки сокращается в 3-4 раза. Однако, недостаток таких парафинов в том, что они быстрее стираются с поверхности. Как правило, их хватает не более чем на 15 км катания. Очевидно, что этот вид смазок предназначен для непродолжительных тренировок или скоростных спусков.
Причин несколько: почему любители и профессионалы используют парафины, жидкие мази, ускорители для улучшения качеств скользящей поверхности своего снаряжения? Разница в скольжении между «голыми» и «намазанными» сноубордами или лыжами огромна — и в субъективных ощущениях, и в абсолютных показателях. Для профессионалов все это колдовство абсолютно обязательно — для них лишние выигранные секунды а то и сотые доли секунды, как в скоростном спуске у горнолыжников или сантиметры, как у биатлонистов — пропасть между мировой славой на вечные времена и безвестием. Помните фразу: «Никто не помнит серебряного призера» - вот для этого профи уделяют столько внимания и так тщательно заботятся о подготовке скользящей поверхности своих «рабочих инструментов». Неправильно или некачественно намазанные лыжи могут им стоить слишком дорого, иногда — цели, к которой они шли всю свою жизнь. Ну, а если профессионалы видят в этом толк, то и любителям не грешно обратить внимание и потратить время на подготовку скользящей поверхности своих лыж или сноубордов. Для того, чтобы убедиться - насколько скольжение на лыжах или доске существенно отличается в вариантах «с мазью» или «без мази» просто попробуйте намазать качественно одну лыжу из вашего комплекта, а вторую оставьте «голой» - сразу почувствуете разницу. Или можно съездить на официальные тесты снаряжения, которое чаще всего хорошо подготовлено и там можно получить бесценный опыт катания на лыжах или доске, которые прошли предварительную обработку и имеют скользящую поверхность с нанесенной мазью. Если лыжи или сноуборд лучше и быстрее едут, значит, они точнее и легче управляются и значит ваше катание более безопасно. В самом деле — повороты на горных лыжах или сноуборде легче совершать, когда скорость выше, это знает каждый горнолыжник или сноубордист. Слой мази защищает полиэтилен скользящей поверхности от механических повреждений, загрязнения и окисления в межсезонье.