Новости оптина пустынь антоний отец

Скачать Отец Антоний Оптина Пустынь: изображения в разных форматах #1922052 фото Скачать. Я в Оптиной пустыни был всего один раз. По словам отца Антония, желание отправиться в зону СВО возникло сразу после того, как началась первая волна частичной мобилизации.

Преподобный Анто́ний Оптинский

Общался и возил туда еще живших духовных чад батюшки. Так же сохранил при своем храме, а впоследствии передал в обитель несколько икон, принадлежавших до революционных событий Оптиной пустыни. В конце беседы отец Тихон поблагодарил присутствующего наместника монастыря Оптина пустынь епископа Можайского Иосифа с братией за предоставленную возможность рассказать о протоиерее Леонтии Никифорове и преподнес в дар книгу 1886 года о православном братстве в честь Пафнутия Боровского. Православный календарь.

Часть этой малопочтенной публики уже сбежала, покинула Россию. Но многие затаились и все же надеются, что все вернется на круги своя, Россия вновь помирится с Западом, станет частью т. Но самые дальновидные скорее всего предчувствуют, что война постепенно изменит Россию так, что места для них и их лакеев в стране не останется. И правильно делают, что боятся. Потому, что Россия, несмотря на все их усилия, живет со Христом.

И отец Василий, и отец Ферапонт, и отец Трофим веру обрели будучи взрослыми людьми. И сподобились за чистоту сердца и любовь ко Христу мученических венцов. Отцу Василию было 33 года, отцу Трофиму 37 лет, отцу Ферапонту 38. Молодые люди, наши современники, явили такую же верность и любовь ко Христу, как христиане-мученики первых веков. И сегодня по их молитвам тысячи людей обретают веру во Христа. Я был свидетелем, как до того неверующий человек прочел книгу «Пасха Красная» и на следующий день, взяв билет на самолет, летел из Барнаула в Москву, добирался до Оптиной пустыни, стоял на могилках Оптинских новомучеников. Тут же первый раз в жизни исповедовался и приступал к Святым Христовым Таинам. Мне пришлось раздаривать разным людям в разных городах десятки экземпляров книги Нины Александровны Павловой «Пасха Красная».

И я свидетельствую, что после чтения этой книги обретали веру и приходили в храм Божий люди, которых, казалось, невозможно было ничем пронять. Что же заставляло этих людей, у которых, как они говорили, «Бог в душе» и «они верят по-своему», идти в храм? Соприкосновение с живой верой и живой святостью. Оптинские новомученики пока не прославлены в лике святых Русской Православной Церкви. Но их подвиг не требует дополнительной канонизации. Убиты на Пасху за Христа. На Пасхальном богослужении причастились Святых Христовых Таин. Отец Трофим, перед тем как отправиться звонить в колокола, успел зайти в келью и разговеться пасхальным яичком.

Он всегда разговлялся яйцом, освященным на Пасху прошлого года. И показывал братьям, что оно хранится весь год и остается свежим. Причаститься в ночь Светлого Христова Воскресения и быть убитыми сатанистом за верность Господу — такая смерть не требует никаких дополнительных канонизаций. Как сказал на проповеди, посвященной памяти Оптинских новомучеников, игумен Ипатий, если бы это произошло в первые века христианства, то мы бы на мощах отца Василия, отца Ферапонта и отца Трофима служили литургии. Ведь в освященных антиминсах, на которых совершается Евхаристия, находятся частицы мощей мучеников. И никто не сомневается, что Господь удостоил мученических венцов отцов Василия, Ферапонта и Трофима. Каждый год 18 апреля в Оптину Пустынь приезжают паломники со всей страны. Помню, как в 2003 году на могилках новомучеников 17 и 18 апреля одна за одной служились панихиды.

Паломники приезжали почтить память новомучеников из Сибири и с Украины, из Москвы и Петербурга, из Прибалтики. На стоянке перед Оптиной стояли десятки автобусов. Вся Оптина была наполнена народом. На литургии Преждеосвященных Даров причащался весь храм. После литургии вся братия обители вместе с наместником служили панихиды при огромном стечении народа. Схиигумен Илий сказал слово о новомучениках. И тысячи людей вместе с братией Оптиной пустыни запели «Христос Воскресе из мертвых, смертью смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав! Думаю, что это можно назвать малым прославлением Оптинских новомучеников как местночтимых святых.

Уверен, что в свое время обязательно состоится торжественное прославление Оптинских новомучеников всей полнотой Русской Православной Церкви. Сегодня над их могилками стоит часовня. А раньше стояли три простых деревянных креста. Через день после погребения стали мироточить все три креста на могилах новомучеников. Вечером 18 апреля 2003 года, кресты также замироточили. В тот год, насколько я помню, впервые паломники стали класть в перекладины крестов записки с просьбами и молитвенными обращениями к братьям. Паломники часто брали земельку с могилок новомучеников. Летом могилки братьев всегда были покрыты цветами, а зимой их покрывали зелеными еловыми лапами.

Помню, в те годы за тремя могилами у монастырской стены посадили после Входа Господня в Иерусалим ветви вербы. Вырос целый куст. И несколько лет мы видели, как этот куст расцветал среди зимы. Почему-то мы это воспринимали, как должное. Любовались: зимний белоснежный сказочный лес, деревья в снегу, высокие сугробы, крепкий мороз и за тремя крестами — куст расцветшей вербы. Затем эти ветви рассадили в оптинском лесу. В Оптиной пустыни собирают много свидетельств о помощи Божией после молитв иеромонаху Василию, инокам Ферапонту и Трофиму. Происходят и чудесные исцеления.

Ведь святые всегда слышат тех, кто к ним обращается. Серафим Саровский и многие наши угодники Божии говорили своим духовным чадам, чтобы приходили к ним на могилки и все рассказывали, как живым. Святые обещали всегда слышать просьбы и молитвы всех, кто к ним обращается. И многие могут подтвердить, что отец Василий, иноки Ферапонт и Трофим слышат наши молитвы. Маленькие гимназисты нашей православной гимназии "Радонеж", которые проводили Рождественский пост 1990 года в Оптиной, как-то спрашивали отца Василя: "Батюшка, а у вас есть мечта какая-нибудь? Отец Василий ответил ребятам: "Я хотел бы умереть на Пасху под звон колоколов". Господь слышит чистых сердцем. Я хотел бы сегодня вспомнить два случая, связанных с молитвой к Оптинским новомученикам.

Речь пойдет не об исцелениях от тяжелых болезней или иных чудесах помощи Божией, явленной после молитвенного обращения к отцу Василию, отцу Ферапонту и отцу Трофиму. Но, думаю, что каждый из слушателей радио «Радонеж» согласится, что два случая, которые я сегодня вспомню, также могут свидетельствовать о том, что Оптинские новомученики, как все святые угодники Божии, слышат тех, кто к ним обращается, почитает их память. Много лет назад, точно не помню, в каком году это было, мы с моим другом писателем Виктором Николаевым перед отъездом пришли помолиться на могилки Оптинских новомучеников. Было это Рождественским постом. Все, кто бывал зимой в Свято-Введенской Оптиной пустыни знают, как прекрасна обитель, когда вся земля укрыта белым снегом. На новом монастырском кладбище стояла тишина. Часовни тогда еще не было. Три деревянных креста, могилки были укрыты свежими еловыми лапами.

Помолились братьям, и Виктор говорит: «Давай возьмем по еловой лапе с могилки отца Василия». И мы с ним взяли с собой по еловой лапе. Приехав домой, я поставил зеленную ветку в пол-литровую пластмассовую бутылочку из-под минеральной воды, наполнив ее из-под крана. Бутылочку эту поставили на кухне, на полке перед иконами. Напомню, было это Рождественским постом. Летом следующего года, на праздник Успения Пресвятой Богородицы, приходим мы с семьей из храма, и неожиданно жена, глядя на немного пожелтевшую хвою, спрашивает: - Витя, ты воду в бутылочку не доливал? Через некоторое время жена болела, необходимо было сделать компресс. Помолившись отцу Василию, инокам Ферапонту и Трофиму, мы добавили хвойные иголочки в воду для компресса.

Боль тогда очень быстро ушла. Но это можно считать совпадением, как часто любят говорить неверующие люди. Хотя верующий человек всегда в сердце чувствует ответ святых, к которым обращается с молитвой. Прошло еще полгода, в гости приехала теща. И, когда нас не было дома, наводя порядок на кухне, она выбросила немного пожелтевшую еловую лапу. Но водичку из бутылки вылить не успела. И эта бутылочка осталась у нас стоять среди бутылок и емкостей со святой водой. Прошло еще два или три года, мы затеяли ремонт.

Естественно, что-то переставляешь, передвигаешь мебель, пришлось передвинуть и бутылки со святой водой. В один из дней, таская по лестницам различные тяжести, строительные материалы, я очень захотел пить и на глаза мне попалась отдельно стоявшая на столе пол-литровая бутылочка минеральной воды. Выпив половину бутылки, был очень удивлен: «Надо же, никогда не пил такую вкусную воду. А еще говорят, что все минералки в Москве жулики наполняют одной и той же водопроводной водой, только этикетки разные». Посмотрел на этикетку: «Надо запомнить название, какой замечательный вкус у этой воды». Решил, эту бутылку недавно принесла из школы дочка, поэтому вода такая прохладная. Дело было зимой, а в доме было довольно тепло. Вернувшись, решил допить минералку, но с последними глотками воды мне в рот стала попадать хвоя.

Александр ревностно исполнял различные послушания: был будильщиком братии, рубил дрова, трудился на огороде, ежедневно вместе с братом вычитывал всю церковную службу. Из благоговения стоя переписывал полууставом творения святых отцов. В 1820 году, в праздник Сретения Господня, юноша был пострижен в монашество с именем Антоний в честь преподобного Антония Великого. Его восприемником при постриге и духовным отцом стал старший брат, преподобный Моисей, к которому всю жизнь Антоний сохранял послушание и почтительность. В 1821 году преподобный Моисей был назначен настоятелем скита, созданного при Оптиной пустыни , по благословению епископа Калужского Филарета впоследствии митрополита Киевского. Антоний вместе с братом принимал участие в строительстве скита, и в 1822 году был определен в число его братии. Место было выбрано к востоку от монастыря в густом лесу.

Очистив от леса участок, пустынники построили небольшую келию и соорудили церковь во имя святого Иоанна, Предтечи Господня, а затем стали строить и братские корпуса. В 1825 году, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определен начальником скита. В новоустроенный безмолвный скит с разных сторон стали стекаться мудрые в монашеской жизни и крепкие в духовных подвигах отцы. В 1823 году преподобный Антоний был рукоположен во иеродиакона, а в 1827 году в иеромонаха. В Оптиной пустыни в скитском братстве не было такого смиренного послушника, каким был молодой скитоначальник Антоний, который ни малейшего распоряжения не делал без благословения своего старца и брата — преподобного Моисея. В сохранившихся его помянниках мы читаем: «Помяни, Господи, господина моего, духовного отца и благодетеля, всечестнейшего игумена Моисея». Скитская братия состояла главным образом из почтенных старцев, и какой кротостью, и каким тактом надо было обладать молодому начальнику, чтобы не иметь ни с кем недоразумений.

Ввиду малочисленности братства сам начальник исполнял многие братские послушания. Часто доводилось ему оставаться без келейника, который исполнял обязанности то повара, то садовника, то хлебопека. Чином священства почтенных теперь у нас в скиту собралось пять человек, но все они престарелы и многонемощны, почему и тяготу служения за всех несу один». В скитской церкви было заведено непрерывное чтение Псалтири, отец Антоний читал часы наряду с братией, а также в то время, когда вся братия отдыхала.

Вера и молитва - дар, который все мы можем принести к Алтарю Господа Славы об упокоении новопреставленного архимандрита Венедикта. Царство Небесное новопреставленному архимандриту Венедикту! Вечная память! Братия Спасо Преображенского Валаамского ставропигионального монастыря. По преданию, обитель основал раскаявшийся разбойник по имени Опта, в иночестве — Макарий.

Всероссийская слава обители начинается с 1820-х гг. Иоанна Предтечи, в котором стали жить старцы. В лике святых почитается 14 прпп. Лев 1768-1841 , прп. Макарий 1788-1860 , прп. Моисей 1782-1862 , прп. Антоний 1795-1865 , прп. Иларион 1805-73 , прп.

«Не разговаривай с бесами»

  • Почил о Господе иеромонах Антоний (Матвеев)
  • Епископ Леонид Толмачев – конфликт с женским монастырем: aleks_sozo — LiveJournal
  • АНТОНИЙ ОПТИНСКИЙ ПРЕПОДОБНЫЙ / СВЯТОЙ ДНЯ
  • Схиархимандрит Илий (Ноздрин) совершил Всенощное бдение в Оптиной Пустыни.

Епископ Леонид Толмачев – конфликт с женским монастырем

Пробуем свои силы в переводческой деятельности с церковнославянского на русский , работаем с рукописными материалами, оптинскими списками переводов преподобного Паисия Величковского. Занявшись этим направлением, мы взяли за непогрешительную основу славянские тексты преподобного Паисия и русские тексты старцев Оптинских, выдержавшие проверку временем. Ведем совместную работу с кругом ученых по подготовке к переизданию некоторых творений святых, имеющих непосредственное отношение к нашему монастырю. Совсем скоро, 26 ноября, в рамках еженедельных духовных бесед, у нас состоится встреча, небольшие научные чтения, посвященные 295-летию со дня рождения преподобного старца Паисия Величковского.

На этой встрече выступят с интересными докладами трое исследователей наследия преподобного Паисия и расскажут о новых фактах его жизни, об открытии рукописей старца и работе с ними. Важно, что на чтения придет ведущий исследователь жизни и творений старца Паисия Петр Борисович Жгун, который живет в Петербурге. Он является автором-составителем книг «Преподобный Паисий Величковский.

Житие и избранные творения» Серпухов, 2014, с последующими переизданиями , «Каталог славянских рукописей монастыря Нямц» Серпухов, 2017 , и в работе у него новые издания. Мы в этом году близко познакомились с Петром Борисовичем. Это удивительный человек из мирян, так глубоко, аскетически и научно проникший в писания и переводы на славянский язык преподобного Паисия!

Словно нежданный подарок и утешение от Господа нам, живущим на столичном подворье. Если вспомнить 90-е годы, то печатали тогда много всего и без разбору: попалась какая-то книга, не выходившая в печать долгие годы в советское время, ее тут же издавали — нередко без указания, чей это перевод. А в Оптиной пустыни к переводческой деятельности относились глубоко и серьезно.

Под руководством преподобного старца Макария здесь велась активная деятельность по переводу и изданию святоотеческих творений. Именно в Оптиной был подготовлен лучший перевод «Лествицы» на русский язык, высоко оцененный как современниками, так и потомками. Вокруг старца образовалась группа помощников, в которую входили отец Амвросий Гренков , впоследствии знаменитый старец и преемник отца Макария; отец Леонид Кавелин , впоследствии наместник Троице-Сергиевой лавры; отец Климент Зедергольм , магистр классической филологии Московского университета; отец Ювеналий Половцев , впоследствии архиепископ Литовский и Виленский.

В Оптиной пустыни имелись рукописные переводы аскетической литературы, сделанные преподобным Паисием Величковским , некоторые греческие рукописи и еще другие, славянские. Дело в том, что славянский язык к концу XIX века для многих перестал быть понятен… Читайте также: Житие, чудеса исцеления и святые мощи Святой Блаженной Марии Дивеевской — Но «Лествица» преподобного Иоанна Лествичника к тому времени уже была переведена на современный русский язык при Московской духовной академии архимандритом Агапитом Введенским. Зачем потребовался еще один перевод?

Однако нужна была максимальная точность в определении терминологического смысла. Некоторые русские слова не отвечали аскетическому деланию. Потому-то Оптинские старцы, имевшие духовное рассуждение, находившиеся сами под старческим руководством и облагодатствованные дарами Святого Духа, приступили к столь важной кропотливой работе, взяв за основу славянские тексты Паисия Величковского , архимандрита Макария Глухарева на русском языке, несколько Слов святителя Игнатия Брянчанинова и греческий текст.

Считается, что именно оптинскими переводчиками разработана система русской аскетической терминологии. Здесь каждое слово было важно. Ведь если что-то переведено неточно, неправильно, то оно не работает.

Перевод творений преподобного Петра Дамаскина, пользующихся огромным авторитетом, выполнил духовный сын и ученик старца Макария отец Ювеналий Половцев. Крутишься-вертишься целый день, стараясь все выполнить. К тому же, когда я нес в Оптиной пустыни послушание эконома, то и читать практически было некогда.

Быстренько прочитаешь одну главу из Евангелия, две главы из Апостола, правило и погружаешься в заботы текущего дня. На подворье и у меня, настоятеля, и у братии появилась возможность больше служить, больше читать. Насколько это, по Вашему, важно?

Должен заметить, что у каждого брата определено время для уединенного чтения. Казалось бы, шум, гам вокруг, мирская суета большого города, называемого северной столицей, но замечательная возможность для уединенного чтения у нас есть. К слову сказать, еще при строительстве настоятель этого подворья а тогда оно было подворьем Киево-Печерской лавры с архитектором так продумали постройку, что храм и братские корпуса по периметру отгораживают кельи монахов от городской суеты, внутри у нас — тихий, закрытый дворик.

Я рад, что на подворье читают все — от молодых послушников до старшей братии. Мы привели в соответствие с духовным направлением и свое книжное собрание. Библиотека подворья исключительно богата разделами по Священному Писанию и толкованиям на него, святоотеческой литературой, жизнеописаниями святых.

В настоящее время наш книжный фонд насчитывает 20 тысяч экземпляров. Да, когда-то книги переписывали, это было особым деланием, послушанием. Было не поверхностное чтение, а углубление в текст.

Переписывая книги некоторым приходилось и до 100 экземпляров переписывать , человек больше запоминал. Он многое знал наизусть из того, что переписывал. А в наши дни не единожды приходилось встречаться с таким печальным явлением: спрашиваешь у насельника обители, читает ли он святых отцов, «Читал», — отвечает.

Продолжаешь интересоваться: «А «Лествицу» читаешь? Прочитал и все! Но ведь «Лествица» — это практически настольная книга для монашествующих, учебник монашеской жизни.

Ее еще называют монашеским Евангелием, содержащим советы, мудрые поучения святых старцев. И что же получается? Мы пренебрегаем таким сокровищем.

Это все равно, что жить рядом с духовными старцами и не спрашивать у них ни о чем. Или один раз задать волнующий тебя вопрос и им ограничиться. Чтение святоотеческой литературы в монастыре должно быть ежедневным.

Как апостол Павел пишет в первом послании к Коринфянам: «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией. Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную…» 1 Кор. Тогда только тайны богопознания открываются, когда человек глубоко погружается в писания святых отцов.

Следует также сказать, что в наше время переписывание рукописей искусственно не возродить. Но, по совету старцев, я всем советую заниматься заучиванием Евангелия и поучений святых отцов. Вообще считается, что монашествующим обязательно надо знать наизусть пятую, шестую и седьмую главу Евангелия от апостола Матфея, где даны все заповеди Христа, знать близко к тексту «Душеполезные поучения аввы Дорофея», где можно найти ответ на любой вопрос.

Для чего нам исполнять заповеди, — чтобы быть добренькими, хорошими? Надо четко осознавать, что исполнение заповедей Христовых — это не просто какая-то общая нравственная добродетель. Ими Господь открыл вход в Царствие Небесное еще здесь на земле.

Спаситель говорил: «Аз есмь путь и истина и живот…» Ин. Живот — по-русски значит жизнь. И вот этот путь к истине и к жизни в благодати, которая поселяется в нас, — то есть самую глубокую тайну в Евангелии — открывают нам святые отцы.

Без чтения их творений мы будем ходить словно с повязкой на глазах, не зная, куда направиться. Даже если кто-то усердно молится и делает добрые дела, ум его останется без плода. Какой труд из богатой библиотеки монастырского подворья привлек Ваше внимание?

У преподобного Макария содержатся очень глубокие мысли. Как говорил апостол Павел, «духа не угашайте» 1 Сол. Такие книги привлекают меня, притягивают к себе, как магнит.

Это сложный вопрос.

Родившись в благочестивой семье, отец Антоний с ранних лет проявил склонность к духовной жизни. После вступления в монастырь он стремился к совершенству и покаянию, следуя примеру святых отцов и старцев.

Его молитвенная сила и милосердие привлекали к нему многих искателей истины.

В 1825 году, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определён начальником скита. В новоустроенный безмолвный скит с разных сторон стали стекаться мудрые в монашеской жизни и крепкие в духовных подвигах отцы. Один частый посетитель Оптиной рассказывал, что как-то впал в большое уныние — и вдруг получает письмо от старца Антония, где тот утешает его и советует почитать житие одного святого. Когда же он нашёл это житие, обстоятельства, описанные там, в точности совпадали с теми, из-за которых он не находил себе места К добровольным трудам и монашеским подвигам преподобного Антония вскоре присоединился и крест тяжёлой длительной болезни. В декабре 1839 года он был неожиданно назначен игуменом в малоярославецкий Черноостровский монастырь. Пребывая по монастырским делам в столице, отец Антоний удостаивался архипастырского благословения и внимания митрополита Филарета. Видя раз за разом ухудшающееся здоровье малоярославецкого настоятеля, святитель ходатайствовал об его увольнении на покой.

Старец Антоний Оптина пустынь. Отец Антоний Оптина. Игумен Антоний Оптина пустынь. Батюшка Илиодор Оптина пустынь. Отец Илиодор Оптина пустынь. Оптина пустынь монастырь архимандрит Антоний. Архимандрит Александр Оптина пустынь. Духовник Оптиной пустыни архимандрит Антоний. Отец Антоний архимандрит Оптина. Батюшка Венедикт Оптина пустынь. Отец Венедикт Оптина пустынь. Отец Корнилий Оптина пустынь. Антоний Гаврилов. Архимандрит Антоний Оптинская пустынь. Духовный диалог. Оптина пустынь официальный требы 2022. Монах отец Антоний Оптина пустынь. Виктория Плотникова Козельск. Столяров Козельск. Плотникова Виктория Викторовна Козельск. Игумения Виталия Феклина пустынь. Схиархимандрит Илий и Олег Тэор. Духовник Оптиной пустыни. Оптина пустынь Святой Илий. Наставник Оптиной пустыни. Монах Оптиной пустыни Антоний. Игумен Пафнутий. Пафнутий Анкудинов. Пафнутий сад. Матушка Виталия Феклина пустынь. Феклина пустынь отец Антоний.

О земном и о небесном. Преподобный Антоний Оптинский

Скитская братия состояла главным образом из почтенных старцев, и какой кротостью, и каким тактом надо было обладать молодому начальнику, чтобы не иметь ни с кем недоразумений. Ввиду малочисленности братства сам начальник исполнял многие братские послушания. Часто доводилось ему оставаться без келейника, который исполнял обязанности то повара, то садовника, то хлебопека. Чином священства почтенных теперь у нас в скиту собралось пять человек, но все они престарелы и многонемощны, почему и тяготу служения за всех несу один». В скитской церкви было заведено непрерывное чтение Псалтири, отец Антоний читал часы наряду с братией, а также в то время, когда вся братия отдыхала. Преподобный Антоний и преподобный Моисей всемерно содействовали развитию в Оптиной пустыни старчества. В 1836 году у отца Антония от утомительных трудов открылась тяжелая болезнь ног, которая причиняла ему жестокие страдания до самой кончины. Ноги его до колен были покрыты ранами и порой сильно истекали кровью. Сокровенным монашеским подвигом преподобного Антония было несение через всю жизнь этого креста тяжелого, продолжительного недуга. Многие, видя всегда светлое его лицо и слыша его оживленную беседу, не понимали, какой страдалец находится перед ними. Как великий любитель безмолвия преподобный Антоний желал уединенной жизни, проводимой в молитвенных трудах, чтении и богомыслии.

Но его духовные дарования привлекали к нему множество посетителей, желающих принять благословение и духовное назидание. Были основательные причины утверждать, что преподобный Антоний имел великое дерзновение в молитве к Богу, и сподоблялся духовных видений и других благодатных посещений. Преподобный Антоний пробыл начальником скита четырнадцать лет, когда в 1839 году, епископ Калужский Николай назначил его настоятелем Малоярославецкого Николаевского монастыря. Отцу Антонию было крайне тяжело расставаться с созданным его трудами уединенным Оптинским скитом, где его окружала всеобщая любовь, со своим братом, который был его старцем. Начальствование в чуждых ему условиях жизни являлось для него тягчайшим и величайшим крестом. Даруй мне конец благий! Стараниями отца Антония был освящен Преображенский придельный храм, закончен и освящен Никольский храм монастыря.

Когда я в школьные годы стал ходить в храм, на то время еще архимандрит Павел Фокин нес послушание наместника Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря в Костроме.

Затем последовало его служение в заграничных приходах он был настоятелем Свято-Николаевского собора в американском городе Сан-Франциско, после — настоятелем Свято-Николаевского ставропигиального прихода в Риме. Но приезжая в отпуск в Россию, отец Павел всегда посещал Кострому, где жила его мама. Мы встречались с ним на службах, со временем возникло какое-то теплое искреннее общение. Наверное, я до сих пор им и осталась. И, честно говоря, мне совсем не хочется взрослеть. Но в те дни это было то настоящее, первое неофитство, когда ты вдруг открыл для себя новый удивительный мир. Ты еще ничего не понимаешь, но все вокруг кажется божественным. На каждом шагу происходят чудеса, знамения и откровения.

И хочется веровать и исповедовать. И все положить Богу к ногам. Молитва чиста и горяча, ты просишь помощи во всем. И во всем ее получаешь. Тогда со мной случилось мое первое оптинское чудо. У меня болел раком отец. Состояние его было уже тяжелым, анализы — очень плохими. И вдобавок ко всему у него начался стоматит.

Весь рот и горло были в язвах. Он буквально разлагался изнутри и в квартире стоял жуткий запах. В ту поездку я зашла в Введенский храм. Увидела икону целителя Пантелеимона, она там справа, и начала молиться, чтобы он вылечил моего отца. Было воскресенье, море народу. И вдруг через всю эту толпу ко мне пробирается странный человек. Какой-то ряженый — косоворотка с народными мотивами, кирзовые сапоги, борода. Схватил меня за руку и потащил сначала искать пузырек, а потом — монахов, чтобы взять благословение.

Я особо не сопротивлялась, так как была уверена, что в монастыре ничего просто так не происходит. А этот явно заигравшийся в ролевые игры человек — не больше не меньше, как ангел Божий. Или, как минимум, посланец Господень. Как покажет будущее, я была не очень далека от истины. Детей я им, правда, не мазала, потому что извела все на свой беременный первой дочкой живот. Эта поездка в Оптину пустынь случилась в конце мая, а в ноябре я уже буду замужней и непраздной. Но между этими событиями случилось настоящее чудо. Оптинские чудеса, или У Бога случайностей не бывает Я вернулась из поездки и рассказала маме о странном человеке и масле.

Она попросила у меня пузырек и капнула несколько капель в рот отцу. Я уже писала, что он болел. По прогнозам врачей ему оставалось совсем немного. Мы и не заметили, что этот отвратительный запах исчез. Вскоре отец сдал анализы и они оказались нормальными. Он прожил еще несколько лет и впервые в жизни исповедовался и причастился. Прошли годы, отца уже не было в живых. И, листая православный календарь, я увидела, что 24 октября — день памяти преподобных старцев оптинских.

Чьими молитвами и случилось то чудо, я уверена. И 24 октября у моего отца день рождения. Для кого-то может быть. Но я так не думаю. Выражением евангельской любви была вся жизнь этого старца, проходившая в самоотверженном служении Богу и ближним. Своими подвигами, непрестанной молитвой и богоподражательным смирением он стяжал обильные дары Святого Духа. Старчество преподобного Льва продолжалось двенадцать лет и принесло великую духовную пользу. Чудеса, совершаемые преподобным, были бесчисленны: толпы обездоленных стекались к нему, окружали его, и всем им как мог помогал преподобный.

Иеромонах Леонид будущий наместник Троице-Сергиевой лавры писал, что простой люд говорил ему о старце: «Да он для нас, бедных, неразумных, пуще отца родного. Мы без него, почитай, сироты круглые». Преподобный Лев часто говорил людям о пользе уступчивости: «Где смирение, там неподалеку и спасение». В день кончины Старца На рассвете восемнадцатого сентября 1873 года старец Иларион тихо и мирно отошел ко Господу. Погода, бывшая до того пасмурной и дождливой, в день кончины Старца прояснилась. При перенесении тела Старца в монастырь было так тихо, что не погасла ни одна свеча. Отпевание происходило во Введенском соборе, который был полон народа, освещен паникадилами и большими свечами, всем присутствующим также были розданы свечи.

Было тихо, спокойно, благостно. Какое это счастье, даже в такой, казалось бы, грустный день, быть всей семьей в храме!

Где всех объединяет молитва. Наши сердца переполняла благодарность за то, что мы соприкоснулись и увидели, каким должен быть настоящий христианин, муж, отец, дедушка, гражданин, любящий свою малую Родину. Мы увидели семью, глава которой смог рассказать детям о главной любви — любви к Богу и ближнему. В нашей семье ни много ни мало — 13 детей. А всего нас целая сотня. Папа всегда был заботливый, внимательный, любящий… Всех-всех внуков он звал ангелочками и херувимчиками». После службы было сказано много добрых слов о Дмитрии Павловиче. Глава же Исаклинского района Валерий Дмитриевич Ятманкин обратил внимание присутствующих на то, что Дмитрий Павлович был почетным жителем района, незаменимым помощником священства храма Архистратига Божия Михаила в селе Ишуткино, где начинал свое служение Богу.

Отец Леонтий Никифоров имел особую заботу о могилке старца Нектария в заброшенной на тот момент деревне Холмищи. Общался и возил туда еще живших духовных чад батюшки. Так же сохранил при своем храме, а впоследствии передал в обитель несколько икон, принадлежавших до революционных событий Оптиной пустыни. В конце беседы отец Тихон поблагодарил присутствующего наместника монастыря Оптина пустынь епископа Можайского Иосифа с братией за предоставленную возможность рассказать о протоиерее Леонтии Никифорове и преподнес в дар книгу 1886 года о православном братстве в честь Пафнутия Боровского.

Скончался наместник Оптиной пустыни архимандрит Венедикт

Вникая во все происходящее в Оптиной обители, старец советовал, наставлял и благословлял, и очень скоро все важные дела пустыни не начинались без благословения отца Льва. Солнечный батюшка, голос Оптиной пустыни, настоящий воин Христов — такими словами встретили паломники Оптиной пустыни новость о кончине иеродиакона Илиодора, насельника обители. Я помню, как по разоренной Оптиной пустыни ходил полковник-артиллерист и объяснял своей семье, что артиллерия вряд ли могла нанести такие разрушения, скорее всего немецкая авиация работала. В 1989 году, когда началось восстановление Оптиной Пустыни, отец Кирилл благословил его присоединиться к братии этой славной обители. Главная» Новости» Андрей ткачев в контакте последние проповеди видео выступления.

Расписание Архиерейских богослужений на 17-21 марта

  • Ипатий хвостенко уехал на афон
  • 📷 Фоторепортаж
  • В Александро-Невской Лавре почтили память святых отцов Оптиной Пустыни
  • В Александро-Невской Лавре почтили память святых отцов Оптиной Пустыни
  • Дни памяти
  • Старцы Оптиной Пустыни: кто они и можно ли к ним попасть в настоящее время

КАКОЕ – ПОКОСИМ?! ИДИТЕ СНАЧАЛА МОЛИТЕСЬ!

Сегодня день рождения у духовника Оптиной Пустыни архимандрита Антония (Гаврилова). Отец Давид о чудесах Отца Илиодора и молитве Оптина пустынь. Архимандрит Венедикт (Пеньков) (1939-2018), наместник монастыря Оптина пустынь (ныне покойный), любил монашествующих. ‒ Батюшка, отец Антоний, нет средств, нет сил! Главная Новости Епархиальные новости Новости Новости за 2023 год: Почил о Господе ие.

О земном и о небесном. Преподобный Антоний Оптинский

Главная» Новости» Новости патриархии русской православной церкви сегодня о смерти схиархим илия. Говорят, что схиархимандрит Илий из Оптиной пустыни — чуть ли не последний настоящий старец в России. "Время возрождения": наместник Оптиной пустыни — о проектах обители в период испытаний. Покровский храм в Ясеневе и Подворье Оптиной пустыни продолжают оказывать помощь РАНЕНЫМ ВОИНАМ в Госпиталях. Оптина Пустынь стала меня поражать и удивлять именно с этого момента, мне кажется, там сосредоточена просто гигантская сила, и это не может оставить равнодушным, но это надо постараться почувствовать.

Священномученик Гермоге́н (Долганев), Тобольский, епископ.

  • Теневые игры в Оптиной пустыни: kalakazo — LiveJournal
  • Кто такие старцы?
  • Наше знакомство с Оптиной
  • Скончался наместник Оптиной пустыни архимандрит Венедикт

Лица Оптины. Отец Антоний

Отец Антоний Оптина пустынь ПРОЗОРЛИВЫЙ. А 26 и 27 октября Оптина прощалась с известной писательницей Ниной Александровной Павловой – автором широко известной книги «Пасха красная», повествующей о мученической смерти трех оптинских монахов: священника отца Василия и иноков Трофима и Ферапонта. Оптина Пустынь (Введенский мужской монастырь Калужской губернии) известна своим старчеством во всем мире. Оптина пустынь В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над. Исполняя волю боголюбивого архипастыря – епископа Калужского Филарета, Моисей и Антоний в 1821 г. отправились в Оптину пустынь для создания в обители нового скита. Погребен преподобный Антоний в Казанском соборе Оптиной Пустыни рядом с любимым братом и духовным отцом, преподобным Моисеем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий