Используя данный сайт, Вы даёте согласие на использование cookies-файлов. Великодушие – благородство, когда гуманность превосходит меру общепринятых норм; самопожертвование ради интересов других; отказ от требования наказать совершившего поступок или причинившего ущерб; гуманное отношение к побежденному. 7. Объясните слона: «привязанность», «самопожертвование», «сочувствие», «согласие». Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали, введите в рассказ слова, которые вы объяснили. Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. Ответ оставил Гость.
«Детство» - Толстой
самопожертвование — Викисловарь | Объясните слова «привязанность», «самопожертвование», «сочувствие», «согласие». Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали, введите в рассказ слова, которые вы объяснили. |
ГДЗ Литература 6 класс (часть 2) Полухина. Детство. Совершенствуем свою речь. Номер №1 | Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали, введите в рассказ слова, которые вы объяснили. |
Люди добрые ! объясните слова: привязанность,самопожертвование,сочувствие,согласие.!
Находчивость — качество удачливого человека, умеющего всегда быть в нужном месте и в нужное время. Слово «находчивость» произошло от «находить» себя, то есть «оставаться при себе, при памяти и сознании, не потеряться, не утратить присутствия духа» в любой ситуации. Несправедливость — нравственная категория, с помощью которой оцениваются дела и поступки как ошибочные, нарушающие правила, нормы, обычаи, как ложные, неверные. Несправедливость — это то, что делается вопреки закону и принятым нормам. Ненависть — чувство неприязни, отвращения, злобы, вражды, рожденное на отрицательной оценке каких-либо людей и их деяний. Ненависть почти всегда инстинктивна. Ненависть как эмоциональное состояние делает человека грубым, нетерпеливым, безрассудно жестоким, злым. Нежность - положительное нравственно-этическое качество личности, проявляющееся как ласка, мягкость в общении, как любовь, признание другого человека. Это может быть нежное, ласковое, мягкое, доброе слово или поступок, приятное и тонкое не грубое обращение.
Нежность — это и качество вещи, тоже отражающее ее мягкость, хрупкость, тонкость. Нетерпимость — отрицательное духовно-нравственное качество личности, характеризующее отношение человека к непривычным иным взглядам, оценкам, вкусам, обычаям, привычкам, вере. Это неприятие всего «иного», не принятого, нетрадиционного, неординарного, осуждение его. Нетерпимость подталкивает к борьбе, к запрету, к ненависти. Обучение - процесс непосредственной передачи общественного опыта и восприятие и усвоение его обучающимися. Этот процесс направлен на развитие и тех, кто передает этот опыт как информацию, и тех, кто его принимает, усваивает. Обучение — процесс двусторонний. Он включает в себя процесс преподавания, то есть дидактическую деятельность учителя, и процесс учения самого учащегося.
Обучение — это систематизированное научение ребенка окружению, организованное в соответствии с дидактическими принципами. В результате его изменяются сознание, поведение и чувства ребенка. Дети постигают мир таким, каким он является для взрослых, и постепенно накапливают собственный опыт обращения с ним. Современное обучение сориентировано на усвоение знаний и не помогает в развитии интуиции, духовности человека, что является основным препятствием в целостном гармоничном развитии человека. Ограниченность - отрицательное интеллектуальное качество личности, характеризующее человека с узким кругозором, узкими интересами, неэрудированного и даже плохо информированного. Ограниченность не позволяет человеку понять этот недостаток и преодолеть его. Ограниченные люди не могут глобально или просто обобщенно мыслить, не могут принимать дееспособных решений. Способ преодоления этого качества — смирение перед познанием, в том числе и книг, развитие наблюдательности, воспитание интереса к жизни.
Отзывчивость - положительное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся как склонность помогать нуждающимся, видеть нужду, бескорыстие, щедрость, великодушие, умение прощать, терпимость. Отзывчивость основывается на хорошо развитой эмпатии, эмоциональной реактивности, чувствительности к поведению других, альтруизме, беззащитности, исполнительности и ответственности. Присутствие в окружении отзывчивых людей вселяет во многих уверенность в прочности жизни, в господстве добра. Вместе с тем, чрезмерная отзывчивость и забота о других, да еще высоко оцениваемые окружающими, может вызвать у покровителя чувство снисходительности к своим подопечным, навязчивость покровительства. Патриотизм гр. Патриотизм не связан с замалчиванием негативных свойств своего народа, он видит и чувствует все, но продолжает любить, способствовать росту, делать свой посильный вклад в культуру и производство. Патриотизм как отношение к своей родине не исключает уважения к другим народам, государствам, он не есть чувство национального превосходства и желания жить благополучно в ущерб другим. Впервые в русском языке слово появилось во времена Петра I.
Подвиг ст. Это героизм, самоотверженность, жертвенность. Правда - то, что соответствует действительности; истина. Прощение - отказ от возмездия за обиду и нанесенный ущерб. Смысл милосердного прощения не просто в забвении причиненного зла забыть можно в презрении, в равнодушии к тому, кто совершил зло или стремился к этому , а в отказе от мщения как первом условии возможного примирения. Прощение — это забвение обиды и согласие на мир в прощении происходит признание другого, а через признание — принятие его. Предательство — тягчайший проступок человека, характеризующий его духовно-нравственное состояние, нарушение верности кому-либо или неисполнение долга перед кем-либо. Предательство — это измена, доносительство, неожиданная месть.
Предательство — категория моральная, оно возникает как антипод преданности. Причины предательства могут быть самые разные: фанатизм, зависть, ревность, болтливость, страх, проявление физической слабости. Равнодушие - отрицательное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся как безразличие, покой, холодность, безучастность, невозмутимость по отношению к каким-либо людям, действиям, событиям. Равнодушный человек спокойный, бесстрастный, у него нет страстей и желаний вносить изменения в эти отношения. Равнодушие — очень большой порок, основа многих преступлений, проступков, других пороков, а главное — это фактор, стимулирующий рождение пороков у окружающих людей. Когда-то это слово имело другой смысл — смысл единодушия, то есть одинакового состояния души людей. Это некритическое отношение к себе, граничащее с эгоизмом, личностно-центрированное отношение к жизни. Явление самовлюбленности еще называют нарциссизмом.
Согласно древнегреческое мифологии один прекрасный юноша по имени Нарцисс, увидев в воде свое отражение, влюбился в него и умер от этой любви. Боги превратили его в цветок нарцисс в наказание за то, что он не посчитался с природой и не полюбил нимфу по имени Эхо. Самовоспитание - сознательная и целенаправленная деятельность человека на совершенствование своих положительных качеств и преодоление отрицательных, разновидность самосовершенствования. Самовоспитание — интеллектуальная деятельность, заключающаяся в самостоятельном формировании личности, воспитании самого себя. Оно базируется на адекватной самооценке, соответственной реальным способностям человека, на критическом анализе своих индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей. По мере повышения степени осознанности оно становится все более значимой силой саморазвития личности. Необходимые компоненты самовоспитания — самоанализ развития личностного, самоотчет и самоконтроль. В приемы самовоспитания входят самоприказ, самоодобрение и самовнушение.
Самопожертвование — действие человека, жертвующего собой, своими выгодами, материальными благами в пользу других, нуждающихся в этом. Это добровольная и радостная жертва, лежащая в основе роста и развития человечества. Самостоятельность — положительное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся в инициативности, критичности, саморегуляции, чувстве личной ответственности за себя и свою деятельность, в умении ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения собственными силами. Это волевое свойство, основанное на умении анализировать жизнь, систематизировать данные, планировать, регулировать и осуществлять свою деятельность без посторонней помощи. Существует самостоятельное мышление, ум, суждения как готовность памяти к приобретению и активному использованию знаний, навыков, умений в конкретных ситуациях. Есть также самостоятельность действий, работы, самой познавательной деятельности как готовность к новациям и инновациям, к творчеству в изменяющихся условиях среды. Самостоятельность предусматривает ответственное отношение человека к своему поведению. Самокритичность — духовно-нравственное качество личности, выражающееся как вскрытие и признание своих собственных ошибок, недостатков, недоработок.
Это критичное отношение к себе самому, основанное на самодиагностике, самоанализе, самооценке, Самоконтроле Самооценка - оценивание человеком своих собственных достоинств и недостатков, понимание своих особенностей и поступков. Самооценка есть степень развития самосознания, когда возникает определенное отношение к себе, своим способностям, продуктам деятельности. Она выражается в способности отнестись к себе критически, соотнести свои возможности с результатами деятельности. Это мнение лично о себе в сравнении с другими, это одна из форм рейтинга, проведенного человеком для «внутреннего пользования». Регулятивная функция самооценки проявляется в своеобразном творческом отношении к собственной личности, то есть в стремлении изменить, улучшить себя. Самооценка развивается в процессе самоанализа, в процессе овладения рефлексией. На самооценку не редко влияет настроение, переживание, хотя в целом это явление устойчивое. Низкая самооценка порождает комплекс неполноценности, завышенная — самомнение, самолюбование, самодостаточность и т.
Свобода др. Выражается она как способность действовать принимать решение, делать выбор, самостоятельно воспринимать, мыслить, оценивать согласно своим интересам, целям, ценностям, способностям и возможностям. Степень свободы зависит как от субъективного фактора состояния организма, характера, воспитания , так и внешнего объективного предоставленных законом, обычаями, традициями свобод; законами природы; экономическими и политическими условиями. В итоге свобода связана с самоопределением, самосознанием человека, аккумулирующего все эти фактора. Свободный человек способен управлять собой — своими желаниями, стремлениями. В русской культуре понятие свободы тесно связано с понятием правды и справедливости. Скупость др. Это разновидность жадности.
Особенность скупости в том, что скупой человек и к себе скуп, он лишает себя даже того, что имеет. Слово ст. Слово обладает своим бытием, ибо вбирает в себя и человеческое внутреннее «я» говорящего. Исчезнувшие тысячелетия сохранились для нас через слово, оно оказалось нетленным и неуязвимым для Времени. От поколения к поколению в необозримое будущее передается устно и письменно история народов. Язык — это код народов, знаки, сохраняющие информацию. Слова многообразны по смыслу и значению. Без слова нельзя свертывать знания, нельзя мыслить, нельзя выразить идею.
Особо высокая вера в слово была в глубокую старину, считалось, что оно обладает особой силой воздействия на природу и человека. Люди считали, что даже простое название явления, предмета дает им власть над ними. Совесть ст. Совестливый человек, то есть человек, чувствующий свою совесть, более нравственно ответственный за свое поведение перед окружающими людьми и обществом. Совесть есть врожденный нравственный закон внутри человека, строгий и неподкупный судья «Совесть без зубов, а загрызет». Она определяет развитие других качеств личности. Сознательность - совокупность свойств, качеств, помогающих человеку правильно разбираться в окружающей действительности, определяя свое поведение. Сопереживание сочувствие — положительное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся в способности переживать радость и горе другого человека.
Сопереживание — это удовлетворение за успехи других людей, без зависти и ревности. Сопереживание — это восприятие боли, трудностей, потерь другого человека с соболезнованием, сочувствием, состраданием, желанием помочь, поддержать, и все из любви к нему. Такое причастие к жизненным переживаниями близких людей основано на эмпатии, как чуткости и глубоком понимании их душевного и физического состояния. Сопереживание — это представление себя в роли человека, переживающего радость или горе и действия по отношению к нему такие, какие человек хотел бы получить к себе, будучи реально в таком состоянии. Сопереживание граничит с ответственностью, с личностным восприятием жизни, с желанием людям добра. Счастье - состояние человека, выражающееся в удовлетворенности своей жизнью, полноте и осмысленности жизни. Это понятие, обозначающее оптимальное для человека сочетание различных факторов, способствующих появлению чувства удовлетворения, радости, оптимизма, надежд. Счастье иногда понимается как удача, благосклонность души, состояние благополучия.
В опыте конкретного человека счастье — это состояние свободы, уравновешенности, спокойствия, отсутствия неврозов и конфликтов, возможность быть самим собой. Счастье человеку не дается с рождения, к нему стремятся, преодолевая преграды. Такт нем. Проявляется как чувство меры, то есть своевременности, определенной силы, деликатности, соблюдения норм приличия. Слово «такт» заимствовано педагогикой из музыковедения, где обозначало метрическую меру отношений тонов. Тактичность — положительное нравственно-этическое качество личности, основанное на развитии чувства такта. Проявляется в соблюдении меры в общении, в недопущении действий и слов, которые могли бы быть неприятны или разрушительны для окружающих. Тактичность — это качество, с помощью которого человек регулирует и гармонизирует свои отношения с людьми.
Талант гр. Талант — это одаренность, расположенность человека к деятельности, что во многом определяет судьбу человека. Творчество — способ деятельности и мышления, обеспечивающий выход личности за пределы традиционного, привычного, заданного бытия. Некоторые ученые считают творчество высшей формой мышления и деятельности, основой мастерства, характерным признаком таланта человека. Оно может проявляться в любом виде деятельности человека. Через творчество человек реализует себя как личность. Традиция лат. Так, хранятся и передаются обычаи, привычки, взгляды, оценки действия.
Посредством традиций осуществляется социальное наследование тех или иных качеств, действий, отношений. Складываются они на основе длительного опыта совместной жизнедеятельности и проявляются как стереотипы поведения и общения, в устойчивости общественного мнения, убеждений. Труд — др. Труд обеспечивает развитие человека и его движение вперед, правда, при условии любви к труду и творческого отношения к нему. Чтобы его совершать, нужно мужество, терпение. Труд благословенен и благодетелен для человека. Ушинский Во времена Владимира Мономаха труд физический и умственный не противопоставлялись. Первый рассматривался как необходимая предпосылка для успеха второго, а второй как облагораживающий первый, делающий человека сильным, мудрым.
Трудолюбие — положительное духовно-нравственное и волевое качество личности, состоящее в стремлении и умении добросовестно, увлеченно и с чувством удовлетворения совершать трудовой процесс, выполнять трудовые функции. Для трудолюбия важны волевые усилия, организованность, дисциплинированность, настойчивость. Трусливость др. Трусость часто лежит в основе предательства, лжи и многих других пороков. Учитель настоящий учитель - это человек, занимающийся обучением и воспитанием учащихся, как правило, профессионально подготовленный. Но учитель — это прежде всего лицо, добровольно взявшее на себя высокую ответственность за воспитание и обучение другого человека, впустившее его в свое сознание и осуществляющее духовное руководство им. Такая высокая роль учителя может сочетаться с выполнением сугубо учительских функций в школе, а может выполняться добровольно совсем не школьным педагогом, например, духовником, старшим другом, братом или отцом. Учитель в этом смысле — это тот, кто выслушивает ребенка, неустанно наблюдает за его ростом, предоставляет необходимую свободу, дает нужные советы, предостерегает от предательства, суеверия и лицемерия.
Учитель должен быть близок ученику, иначе нет учения. Современная педагогика считает, что учителем может быть только духовно развитая, творческая личности, обладающая способностью к рефлексии, профессиональными навыками, большим педагогическим даром и стремлением к новому. Учитель должен понимать сущность и самоценность образования. Учитель — это и посредник между общекультурным опытом человечества и новым поколением. Фантазия лат. Фантазия — это воображение, изобретательная сила ума, самобытное творчество человека.
Совершенствуем свою речь. Каждое лето родители привозят меня к бабушке в деревню. Во дворе ее дома живёт пес по имени Шарик. Мне очень нравится брать его на поводок, идти в поле, бросать ему палочку и бегать на перегонки. Я всегда был очень привязан к Шарику, считал его своим лучшим другом.
Но фактически они проецируют собственные чувства и потребности друг на друга, додумывают своё. Часто это приводит к нарушению границ других людей. В длительных браках при слитном контакте у обоих партнёров границы скорее диффузные. В таких отношениях благие намерения превращаются в «причинить любовь и нанести добро». От этого часто страдает и тот, кто спасает, и тот, кого спасают. Первый устаёт, раздражается и превращается в агрессора, а второй может быть неспособен к автономии. Упрощённо это описал психотерапевт Стивен Карпман в дидактической модели «Жертва-Спасатель-Преследователь». При этом Спасатель преследует для себя вторичную выгоду, например, собственную нужность. Разница между альтруизмом и жертвенностью Важно различать альтруизм и жертвенность. Объединяет эти понятия помощь другому, а отличает — мотив. Альтруист щедр, а человек в позиции жертвы отдаёт необходимое, даже если сама находится в дефиците. Часто это происходит из расчёта на выгоду от такого поведения — человек, ведущий себя жертвенно, думает о собственных интересах, а не интересах других. Жертвенность проявляется в мученичестве и самоотвержении. Такой человек часто якобы подчиняется внешним обстоятельствам. Рано или поздно такое поведение может стать опасным для человека. Это жертвенность в узком смысле слова, а в широком — это свободный, осознанный выбор, часто связанный с нарушением собственных интересов и безопасности человека. Альтруизм — понятие более широкое. Оно включает милосердие, бескорыстность, ответственность и свободу выбора. Но альтруист тоже может рисковать жизнью, совершая героические и филантропические поступки. Тут можно вспомнить несколько примеров из истории, когда врачи и учёные, испытывали вакцины или тестировали научные гипотезы на себе, подвергая свою жизнь опасности. Так, врач Эмерих Ульман попросил коллегу Луи Пастера вколоть себе его вакцину от бешенства. Цель — доказать другим, что если человек не болен бешенством, вакцина не опасна. Он выжил и открыл путь к широкому применению препарата. Экзистенциальная терапия: начинаем жить полной жизнью Изобретатель вакцины против холеры Владимир Хавкин не только испытал её на себе, но и принял предложение поехать в Индию в разгар болезни. Местные жители боялись использовать препарат, пока он не вколол себе очередную дозу вакцины на глазах у индийцев, чтобы убедить их. Чем опасен альтруизм Альтруисты часто самоотвержены, социально проактивны, думают о выгоде для другого, эмпатичны, сострадательны, щедры, доверчивы, заботливы и ответственны.
Чехов, Попрыгунья. Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. Пожертвование собой, своими личными интересами для пользы, благополучия других. Материнское с. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д.
Вопрос школьника по предмету E2
- Что такое настоящее сочувствие? — психолог Александр Колмановский — Video | VK
- Объясните слова: Привязанность Самопожертвование Сочувствие - Univerkov - образовательный сайт
- Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
- Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие., литература
Объясните слова: "привязанность", "самопожертвование","сочувствие", "согласие".
Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. alt. Cочинение-рассуждение с объяснением значения слова. Объясните слова:привязанность, самопожертвование, сочувствие, е дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчили,введите в рассказ слова, которые вы объяснили. помогите пожалуйста.
Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие.
Страница 322 — ГДЗ по Литературе для 7 класса Учебник Коровина, Журавлев, Коровин Часть 1. | 15 просмотров 3 дня назад. Что такое настоящее сочувствие? — психолог Александр Колмановский. |
ГДЗ литература 7 класс, Коровина В.Я., поиск ответа на вопрос. Поможете слова описать? | Вопрос по литературе: Объясните лексической значение слов: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. |
самопожертвование — Викисловарь | Объясните слона: «привязанность», «самопожертвование», «сочувствие», «согласие». Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали, введите в рассказ слова, которые вы объяснили. |
Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие - Образовательный портал | Объясните слона: «привязанность», «самопожертвование», «сочувствие», «согласие». Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали, введите в рассказ слова, которые вы объяснили. |
ГДЗ Литература 7 класc учебник 1 часть, Коровина. Ответы на задания ✔
Объясните слова:привязанность, самопожертвование, сочувствие, е дом вашего раннего детства, свои отношени. Объясните слова:привязанность, самопожертвование, сочувствие, е дом вашего. Привязанность — чувство близости, основанное на глубокой симпатии, преданности кому-либо или чему-либо Самопожертвование — готовность отказаться от у.
Объясните слова : привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие?
Объясните слова: Привязанность -. Самопожертвование -. Сочувствие -. Согласие -. Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали. Объясните слова: Привязанность Самопожертвование Сочувствие. спросил 07 Авг, 22 от irina. ответ: Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие., 229864520190531, Легче найти знакомую рыбку в океане, чем человека в этом людском водовороте. это отказ от чего-то, чего человек хочет для себя, чтобы другим можно было помочь или защитить, или чтобы можно было продвигать или защищать другие внешние ценности.[2][3] Как правило, акт самопожертвования соответствует правилу.
Что такое надежный тип привязанности
Сочувствие - это дар понимать и разделять плохие эмоции человека, которые возникли нежданно в виде жизненных трудностей. Согласие - положительный ответ человека на вопрос, поставленный ему же. Не нашел нужный ответ?
Эта статья о знакомстве Льва Толстого и И. Тургенев прочитал в журнале повесть Л. Толстого «Детство» и высоко оценил её. После такого заочного знакомства состоялось и очное, которое переросло в дружбу. Писателей сближали произведения. Которые заставляют размышлять и сегодняшнего читателя, они повествуют о любви к простому русскому человеку и русской природе, говорят о вере в человека и в будущее своего народа.
Их родовые имения — Ясная Поляна и Спасское-Лутовиново находятся рядом и говорят о нерасторжимости их дружбы. Как работал Толстой. Лев Толстой отличался трудолюбием и упорством в достижении целей. Его произведения по большей части имели много черновых набросков, он иногда подолгу искал нужное слово для выражения своей мысли. Толстой утверждал, что нужно работать с черновиками, переделка которых происходила у писателя неоднократно. Написанное и исправленное переписывалось близкими и знакомыми автора. Работал Толстой обычно с утра до обеда, как правило, регулярно и систематично. Личность писателя представляется очень значительной, масштабной.
Он сделал очень многое для русского общества, показав его жизнь в самых разных проявлениях. Толстой много занимался общественной деятельностью, большое внимание уделял детям. Это человек трудолюбивый, привыкший к ежедневному труду. Литература и изобразительное искусство В ресурсах Интернета найдите репродукции портретов Л. Толстого, выполненные разными художниками. Что стремились подчеркнуть в облике писателя живописцы, графики? Самая большая серия портретов Льва Толстого принадлежит кисти И. Пастернак, М.
Нестеров, В. На всех портретах Лев Толстой - почтенный мудрец с бородой. У него серьезный взгляд из под густых бровей. Взгляд его таит необыкновенную силу, которую воспринимаешь почти физически. Кажется, он проникает в самую душу, видит все тайны ее. Теперь понимаешь, почему Толстому подвластны были все темы. Он философ, мудрец, но не оторванный от жизни, а хорошо знающий нужды и чаяния своего народа. Он небогато одет, что показывает его скромность.
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Объясните слова: "привязанность", "самопожертвование","сочувствие", "согласие".
Эти эмоции можно сделать более регулируемыми, если освоить базовые техники расслабления: дыхательные упражнения, практики осознанности, письменные практики, техники работы с негативными мыслями. Вот пример того, как их можно использовать в комплексе: Почувствовав, что вас снова охватывает тревога, — отметьте это, можно проговорить про себя: «Я тревожусь». А потом сделайте несколько медленных и глубоких вдохов и выдохов.
Постарайтесь не погружаться в тревогу полностью, а сначала разобраться, что ее вызвало. Например, ваш партнер, как вам кажется, начал отдаляться — и вы опасаетесь, что он скоро может вас бросить. То, что вы начнете анализировать свою негативную эмоцию, уже поможет несколько снизить ее интенсивность.
Самопожертвование
Риторические вопросы и риторические восклицания служат для усиления выразительности речи. Герой не верит в то, что бесследно проходит эта чудесная пора искренних восторгов и любви. Риторические фигуры делают речь выразительной. Главный герой повести Л. Толстого " Детство " не может даже представить себе, что детство рано или поздно проходит, но он верит, то эта пора в жизни прекрасна по своему внутреннему содержанию. Каковы взаимоотношения Николеньки с близкими людьми? Составьте план ответа на вопрос. Взаимоотношения Николеньки с матерью 2. Взаимоотношения Николеньки с отцом 3. Взаимоотношения со старшими детьми Любой и Володей. Она очень трепетно относится к Коле, целует и ласкает его, он очень привязан к матери.
Отец мальчика - Петр Александрович, дворянин. Умный, уверенный в себе, деловой, любит азартные игры, ценитель женщин. Он не так мягок, как мать, и не так близок с сыном. Семья и дети в его жизни не на первом месте. Старшие дети относятся к младшему Коленьке без особой нежности. Они вместе проводят время, играют, но детские впечатления о них не ярки. Карл Иванович - учитель немецкого языка, истории. Он ухаживает за детьми, воспитывает их, ведёт занятия. Очень привязан к семье. Николенька тоже очень привязан к Карлу Иванычу, даже больше, чем к собственному отцу.
Как вы думаете, от чего зависит, "вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве"? Мне кажется, что это риторический вопрос, он вызывает ностальгию и сожаление об ушедшем детстве. Люди взрослеют, получаю жизненный опыт, у них появляется всё больше обязанностей и беззаботность, детская наивность, свежесть восприятия уходят навсегда. Чтобы вернулось подобное мироощущение, человек должен в душе бережно хранить дар любви. Толстой любил повторять: «Чтобы быть счастливым, надо одно — любить всех и всё, раскидывать во все стороны паутину любви: кто попадётся, того и брать» Кого и в какой момент изобразил художник А. Костин на иллюстрациях к повести? Найдите в тексте эпизоды, к которым выполнены данные рисунки. Эпизод который изобразил художник на иллюстрации к повести: "Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за чайным столом, на своем высоком креслице; уже поздно, давно выпил свою чашку молока с сахаром, сон смыкает глаза, но не трогаешься с места, сидишь и слушаешь. Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели — невинная весёлость и беспредельная потребность любви были единственными побуждениями в жизни? Как проявилась его обида во время урока и как воспринимает услышанное Николенька?
Карл Иваныч тревожится о том, что он больше не нужен в этом доме, с которым он сроднился, что детей, которых он любил, отправят учиться в Москву. Николенька плачет во время урока, он сочувствует Карлу Ивановичу, не может справиться со своими эмоциями. Все происходящее он воспринимает обостренно. Какими представляются вам герои этой небольшой главы «Классы» из повести Л. Толстого «Детство«? Как характеризуют героя раздумья о Карле Иваныче и об отце? Карл Иванович - пожилой человек, очень добросовестно исполняющий обязанности гувернера: он полюбил детей, которых обучал, привязался к ним. Он достаточно строг с детьми, но и добр с ними одновременно. Николенька все воспринимает близко к сердцу, ему хочется, чтобы все люди любили и понимали друг друга. Он замечает те изменения, которые происходят с окружающими, очень эмоционально реагирует на чужое горе.
Самопожертвование — жертвование собой, личными интересами на благо других. Это готовность отказаться от удовольствий, личных жизненных целей и даже жизни, ради защиты интересов других людей; крайняя форма альтруизма. Самопожертвование предполагает, что человек добровольно стремится принести себя в жертву ради интересов других. Самопожертвование бывает осознанным и неосознанным. В критической ситуации человек осознанно жертвует собой, признает, что это может быть опасно для него. При этом он не отказывается помогать людям, которые в этом нуждаются. Спасатели, пожарные, выполняя свою работу, совершают осознанное самопожертвование.
Причины предательства могут быть самые разные: фанатизм, зависть, ревность, болтливость, страх, проявление физической слабости. Равнодушие - отрицательное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся как безразличие, покой, холодность, безучастность, невозмутимость по отношению к каким-либо людям, действиям, событиям. Равнодушный человек спокойный, бесстрастный, у него нет страстей и желаний вносить изменения в эти отношения. Равнодушие — очень большой порок, основа многих преступлений, проступков, других пороков, а главное — это фактор, стимулирующий рождение пороков у окружающих людей. Когда-то это слово имело другой смысл — смысл единодушия, то есть одинакового состояния души людей. Это некритическое отношение к себе, граничащее с эгоизмом, личностно-центрированное отношение к жизни. Явление самовлюбленности еще называют нарциссизмом. Согласно древнегреческое мифологии один прекрасный юноша по имени Нарцисс, увидев в воде свое отражение, влюбился в него и умер от этой любви. Боги превратили его в цветок нарцисс в наказание за то, что он не посчитался с природой и не полюбил нимфу по имени Эхо. Самовоспитание - сознательная и целенаправленная деятельность человека на совершенствование своих положительных качеств и преодоление отрицательных, разновидность самосовершенствования. Самовоспитание — интеллектуальная деятельность, заключающаяся в самостоятельном формировании личности, воспитании самого себя. Оно базируется на адекватной самооценке, соответственной реальным способностям человека, на критическом анализе своих индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей. По мере повышения степени осознанности оно становится все более значимой силой саморазвития личности. Необходимые компоненты самовоспитания — самоанализ развития личностного, самоотчет и самоконтроль. В приемы самовоспитания входят самоприказ, самоодобрение и самовнушение. Самопожертвование — действие человека, жертвующего собой, своими выгодами, материальными благами в пользу других, нуждающихся в этом. Это добровольная и радостная жертва, лежащая в основе роста и развития человечества. Самостоятельность — положительное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся в инициативности, критичности, саморегуляции, чувстве личной ответственности за себя и свою деятельность, в умении ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения собственными силами. Это волевое свойство, основанное на умении анализировать жизнь, систематизировать данные, планировать, регулировать и осуществлять свою деятельность без посторонней помощи. Существует самостоятельное мышление, ум, суждения как готовность памяти к приобретению и активному использованию знаний, навыков, умений в конкретных ситуациях. Есть также самостоятельность действий, работы, самой познавательной деятельности как готовность к новациям и инновациям, к творчеству в изменяющихся условиях среды. Самостоятельность предусматривает ответственное отношение человека к своему поведению. Самокритичность — духовно-нравственное качество личности, выражающееся как вскрытие и признание своих собственных ошибок, недостатков, недоработок. Это критичное отношение к себе самому, основанное на самодиагностике, самоанализе, самооценке, Самоконтроле Самооценка - оценивание человеком своих собственных достоинств и недостатков, понимание своих особенностей и поступков. Самооценка есть степень развития самосознания, когда возникает определенное отношение к себе, своим способностям, продуктам деятельности. Она выражается в способности отнестись к себе критически, соотнести свои возможности с результатами деятельности. Это мнение лично о себе в сравнении с другими, это одна из форм рейтинга, проведенного человеком для «внутреннего пользования». Регулятивная функция самооценки проявляется в своеобразном творческом отношении к собственной личности, то есть в стремлении изменить, улучшить себя. Самооценка развивается в процессе самоанализа, в процессе овладения рефлексией. На самооценку не редко влияет настроение, переживание, хотя в целом это явление устойчивое. Низкая самооценка порождает комплекс неполноценности, завышенная — самомнение, самолюбование, самодостаточность и т. Свобода др. Выражается она как способность действовать принимать решение, делать выбор, самостоятельно воспринимать, мыслить, оценивать согласно своим интересам, целям, ценностям, способностям и возможностям. Степень свободы зависит как от субъективного фактора состояния организма, характера, воспитания , так и внешнего объективного предоставленных законом, обычаями, традициями свобод; законами природы; экономическими и политическими условиями. В итоге свобода связана с самоопределением, самосознанием человека, аккумулирующего все эти фактора. Свободный человек способен управлять собой — своими желаниями, стремлениями. В русской культуре понятие свободы тесно связано с понятием правды и справедливости. Скупость др. Это разновидность жадности. Особенность скупости в том, что скупой человек и к себе скуп, он лишает себя даже того, что имеет. Слово ст. Слово обладает своим бытием, ибо вбирает в себя и человеческое внутреннее «я» говорящего. Исчезнувшие тысячелетия сохранились для нас через слово, оно оказалось нетленным и неуязвимым для Времени. От поколения к поколению в необозримое будущее передается устно и письменно история народов. Язык — это код народов, знаки, сохраняющие информацию. Слова многообразны по смыслу и значению. Без слова нельзя свертывать знания, нельзя мыслить, нельзя выразить идею. Особо высокая вера в слово была в глубокую старину, считалось, что оно обладает особой силой воздействия на природу и человека. Люди считали, что даже простое название явления, предмета дает им власть над ними. Совесть ст. Совестливый человек, то есть человек, чувствующий свою совесть, более нравственно ответственный за свое поведение перед окружающими людьми и обществом. Совесть есть врожденный нравственный закон внутри человека, строгий и неподкупный судья «Совесть без зубов, а загрызет». Она определяет развитие других качеств личности. Сознательность - совокупность свойств, качеств, помогающих человеку правильно разбираться в окружающей действительности, определяя свое поведение. Сопереживание сочувствие — положительное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся в способности переживать радость и горе другого человека. Сопереживание — это удовлетворение за успехи других людей, без зависти и ревности. Сопереживание — это восприятие боли, трудностей, потерь другого человека с соболезнованием, сочувствием, состраданием, желанием помочь, поддержать, и все из любви к нему. Такое причастие к жизненным переживаниями близких людей основано на эмпатии, как чуткости и глубоком понимании их душевного и физического состояния. Сопереживание — это представление себя в роли человека, переживающего радость или горе и действия по отношению к нему такие, какие человек хотел бы получить к себе, будучи реально в таком состоянии. Сопереживание граничит с ответственностью, с личностным восприятием жизни, с желанием людям добра. Счастье - состояние человека, выражающееся в удовлетворенности своей жизнью, полноте и осмысленности жизни. Это понятие, обозначающее оптимальное для человека сочетание различных факторов, способствующих появлению чувства удовлетворения, радости, оптимизма, надежд. Счастье иногда понимается как удача, благосклонность души, состояние благополучия. В опыте конкретного человека счастье — это состояние свободы, уравновешенности, спокойствия, отсутствия неврозов и конфликтов, возможность быть самим собой. Счастье человеку не дается с рождения, к нему стремятся, преодолевая преграды. Такт нем. Проявляется как чувство меры, то есть своевременности, определенной силы, деликатности, соблюдения норм приличия. Слово «такт» заимствовано педагогикой из музыковедения, где обозначало метрическую меру отношений тонов. Тактичность — положительное нравственно-этическое качество личности, основанное на развитии чувства такта. Проявляется в соблюдении меры в общении, в недопущении действий и слов, которые могли бы быть неприятны или разрушительны для окружающих. Тактичность — это качество, с помощью которого человек регулирует и гармонизирует свои отношения с людьми. Талант гр. Талант — это одаренность, расположенность человека к деятельности, что во многом определяет судьбу человека. Творчество — способ деятельности и мышления, обеспечивающий выход личности за пределы традиционного, привычного, заданного бытия. Некоторые ученые считают творчество высшей формой мышления и деятельности, основой мастерства, характерным признаком таланта человека. Оно может проявляться в любом виде деятельности человека. Через творчество человек реализует себя как личность. Традиция лат. Так, хранятся и передаются обычаи, привычки, взгляды, оценки действия. Посредством традиций осуществляется социальное наследование тех или иных качеств, действий, отношений. Складываются они на основе длительного опыта совместной жизнедеятельности и проявляются как стереотипы поведения и общения, в устойчивости общественного мнения, убеждений. Труд — др. Труд обеспечивает развитие человека и его движение вперед, правда, при условии любви к труду и творческого отношения к нему. Чтобы его совершать, нужно мужество, терпение. Труд благословенен и благодетелен для человека. Ушинский Во времена Владимира Мономаха труд физический и умственный не противопоставлялись. Первый рассматривался как необходимая предпосылка для успеха второго, а второй как облагораживающий первый, делающий человека сильным, мудрым. Трудолюбие — положительное духовно-нравственное и волевое качество личности, состоящее в стремлении и умении добросовестно, увлеченно и с чувством удовлетворения совершать трудовой процесс, выполнять трудовые функции. Для трудолюбия важны волевые усилия, организованность, дисциплинированность, настойчивость. Трусливость др. Трусость часто лежит в основе предательства, лжи и многих других пороков. Учитель настоящий учитель - это человек, занимающийся обучением и воспитанием учащихся, как правило, профессионально подготовленный. Но учитель — это прежде всего лицо, добровольно взявшее на себя высокую ответственность за воспитание и обучение другого человека, впустившее его в свое сознание и осуществляющее духовное руководство им. Такая высокая роль учителя может сочетаться с выполнением сугубо учительских функций в школе, а может выполняться добровольно совсем не школьным педагогом, например, духовником, старшим другом, братом или отцом. Учитель в этом смысле — это тот, кто выслушивает ребенка, неустанно наблюдает за его ростом, предоставляет необходимую свободу, дает нужные советы, предостерегает от предательства, суеверия и лицемерия. Учитель должен быть близок ученику, иначе нет учения. Современная педагогика считает, что учителем может быть только духовно развитая, творческая личности, обладающая способностью к рефлексии, профессиональными навыками, большим педагогическим даром и стремлением к новому. Учитель должен понимать сущность и самоценность образования. Учитель — это и посредник между общекультурным опытом человечества и новым поколением. Фантазия лат. Фантазия — это воображение, изобретательная сила ума, самобытное творчество человека. С ее помощью человек может опережать события, проектировать деятельность. Слово «фантазия» когда-то было именем сына бога сна Гипноса, спящего в виде неодушевленного предмета — то земли, то воды, то дерева или камня. С тех пор этот мифологический образ сохранил себя в названии образа поэтического, психологического, мысленного. Халатность араб. Название этой черты произошло от слова «халат» - домашней одежды, просторной, не стесняющей движений, теплой и уютной. Халат позволял расслабиться, отдохнуть, отойти от дела. Отсюда и «халатность», характеризующая отход от дела, от серьезного и усердного его выполнения, расслабленность и даже леность. Ханжество тур. Это притворно-добродетельное, показное благочестие, рассчитанное «на публику» и используемое для извлечения выгоды доверия, признания, поощрения, повышения в должности и т. Характер гр. Характер делает человека узнаваемым, как бы наделенным приметами, особыми признаками. При наличии характера человек становится способным проводить в жизнь свои идеи и осуществлять замыслы, проявлять волю и силу, быть творческим. Всю жизнь человек занимается воспитанием своего характера. Через характер человек овладевает средой и адаптируется к ней. Хвастливость ст. Хвастливые люди любят говорить о себе, своих реальных и мнимых победах, быть на виду, получать похвалу. Хитрость — нравственно-этическое качество личности, проявляющееся в ловкости, обмане, лукавстве, тайном действии, скрытом поступке. Хитрость — способ обмануть бдительность противника или средство получить какой-либо желаемый иной результат. Храбрость фр. Проявляется как способность личности к преодолению страха, неуверенности и сомнений, как способность в ситуации опасности рисковать собой ради достижения цели. Храбрый человек решительный, уверенный в победе, тверд в решениях, у него есть воля для преодоления преград. Цель — это воображаемая вершина, индивидуальная для каждого человека, к которой он стремится, и пытается выполнить для этого все необходимые, зависящие от него условия, требования, обязанности. С точки зрения философии, целью является необходимое условие жизни как для человека, так и для остальных организмов. Целеустремленность — положительное нравственно-волевое качество личности, проявляющееся как способность личности ставить ясные и доступные цели и задачи деятельности, действий, поступков, основываясь на жизненных принципах, личных взглядах и убеждениях, нравственных установках. Целеустремленность — это и сосредоточенность действий, мыслей и чувств на непреклонном движении и достижении поставленной цели. Ценности — понятие, которое обозначает объекты, явления, их свойства, а также абстрактные идеи, воплощающие в себе общественные идеалы и выступающие как эталоны должного. Это важнейшие компоненты человеческой культуры наряду с нормами и идеалами. Вечные ценности - ценности, которые важны во все времена и для всех людей. К таким ценностям относятся свобода, истина, красота, справедливость, добро и польза, честность и другие. Вечные ценности важны для для духовно развитого человека. Чтение — смысловое восприятие и понимание письменного текста. Чтение — это всегда реакция на текст автора, что зависит от техники дешифровки буквенных знаков, от опыта читающего, от его развития и особенностей восприятия. При чтении происходит связь слов произносимых мысленно или вслух с личным опытом и описываемыми событиями, с авторским видением их. В этом смысле всегда есть сотворчество, сопереживание, есть диалог с автором это происходит даже при чтении учебников. Методика обучения чтению строится на понимании чтения как вида деятельности, то есть как информационно-ценностного и культурно-исторического процесса. Чтение — это форма познания и общения. Понимание прочитанного — основная задача чтения. Чтение — это феномен человеческой жизни, речевой онтогенез. Активная речь есть основа развития и обучения человека. Существуют разные виды чтения: вслух, «про себя», скорочтение и т. Честь - это свое собственное и общественное мнение о себе, своих достоинствах и добродетелях. Честь — форма нравственной оценки всей жизнедеятельности человека.
С раннего детства я живу в большом доме. Мой дом девятиэтажный. Все соседи знают друг друга, относятся друг к другу с уважением и теплотой. С моим домом у меня связано большое количество радостных и не очень воспоминаний. Но у меня есть большая привязанность к дому, в котором я вырос.
Что такое надежный тип привязанности
ГДЗ Литература 7 класc учебник 1 часть, Коровина. Ответы на задания ✔ | Надежный тип привязанности формируется, если ребенок получает необходимое ему внимание, любовь и поддержку. |
Словарь морально-нравственных понятий к сочинению в ОГЭ | Самопожертвование-жертвование собою, собственными интересами ради блага, интересов других. |
растолкуйте слова: "привязанность", "самопожертвование","сочувствие", "согласие". | Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие,согласие. Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас порадовали или огорчали, введите в рассказ слова, которые вы объяснили. |
Лев Толстой - Детство (7 класс, Коровина, 1 часть, стр. 307, 315, 322-324) | Используя данный сайт, Вы даёте согласие на использование cookies-файлов. |
Объясните слова привязанность самопожертвование сочувствие. Почему преступник заслуживает сочувствия. Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. Опишите дом вашего раннего детства, свои отношения со взрослыми, которые вас радовали или огорчали, введи в рассказ слова, которые вы объяснили. Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. alt.
ГДЗ литература 7 класс, Коровина В.Я., поиск ответа на вопрос. Поможете слова описать?
Здание: Объясните слова: привязанность, самопожертвование, сочувствие, согласие. Самопожертвование — готовность отказаться от удовольствий, от личных жизненных целей, от собственной жизни ради защиты интересов других людей; крайняя форма альтруизма[1]. Объясните слова: привязанность,самопожертвование,сочувствие,согласие. Опишите дом вашего раннего вы объяснили. срочно очень Заранее спасибо. Объясните слова:привязанность, самопожертвование, сочувствие, е дом вашего. чувство близости к другому человеку. Самопожертвование - готовность чем-то пожертвовать ради другого. Сочувствие - отзывчивость к чужому горю, сопереживание. Согласие - умение разделить чью-то точку зрения. Объясните слова:привязанность, самопожертвование, сочувствие, е дом вашего раннего детства, свои отношени.