Китайский Haval отзывает 55 тыс. автомобилей, выпущенных в России с июля 2022 г. по июнь 2023 г. Машины необходимо дооснастить. Китайские автомобили стали чаще заезжать на СТО. Число обращений в автосервисы от владельцев таких машин с начала 2022 года выросло на треть, пишут «Известия» со ссылкой на станции техобслуживания. Владельцы новых китайских автомобилей все чаще наведываются в автосервисы. Владельцы автомобилей китайских марок, которые ввезли по механизму параллельного импорта, стали жаловаться на то, что не могут отремонтировать машины у официальных дилеров. Авто - 30 апреля 2023 - Новости Тюмени -
«Наступает их звёздный час». Россиянам предрекли переход на китайские машины
В 2023 году много говорят о проблемах обслуживания китайских машин, а последние недели — об ограниченном доступе к каталогам запчастей. Только за октябрь этого года россияне купили 49 тысяч китайских автомобилей. По итогам 2023 года Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире, потеснив Японию. Обслуживание автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, станет проблематичным из-за отсутствия русификации и сложностей с программным обеспечением. В РФ возникли сложности с обслуживанием автомобилей китайских марок: в чем проблема.
Китайские автомобили в РФ: почему так дорого и что изменится в 2024-м
Сегодня китайские автомобили уже не сгнивают «до дыр» за 5–7 лет, как раньше, отмечают авторы журнала «». Авто (Новости). Из китайских авто более слабо защищены от угонов Chery и Haval. В 2023 году машины сдают на 35% чаще прошлого года Россияне массово отправляют на ремонт новые китайские автомобили.
Стоит ли покупать китайские автомобили в 2022 году: обзор цен на модели и обслуживание
Возьмем для примера тормозные колодки. Гарантия на них имеется у всех участников рейтинг-теста. У марок Geely, Changan и Jetour она самая непродолжительная — три месяца или 5000 км. Тот же пробег, но на протяжении пяти месяцев отводит Omoda и в течение полугода — Tank. У моделей Voyah — 7500 км или те же полгода. А больше всех и здесь расщедрился Exeed, наделив колодки полугодовой гарантией аж на 20 тысяч километров пробега. Так что с условиями гарантии у официально поставляющихся к нам китайских автомобилей все не так уж и плохо.
А с самими деталями? Проверить наличие и сравнить цены запчастей для автомобилей — участников рейтинг-теста мы решили на примере «аварийного» комплекта крупных деталей. Он включает облицовку бампера, переднее крыло, фару и капот. Ведь именно эти детали обычно страдают во время небольших городских инцидентов, когда автомобиль на сравнительно невысокой скорости «тормозит» о впередистоящую машину. В таком случае чаще всего работает правило «виноват тот, кто сзади», так что владельцу придется делать ремонт за свой счет если, конечно, у него нет полиса Каско. Самостоятельно искать запчасти к китайским автомобилям оказалось проблематично из-за отсутствия свободного доступа к полноценным каталогам.
Это вам не европейские марки, у которых за годы работы на нашем рынке сформировалась понятная и всеобъемлющая информационная система. В случае же с официально присутствующими у нас китайскими брендами наиболее полный объем технической документации есть только в распоряжении дилеров. К тому же нередки случаи, когда на интернет-площадках покупатели вместо оригинала приобретают детали явно нефирменного качества. А выбор деталей-заменителей крайне скуден. Так что мы решили искать оригинальные детали у дилеров.
Машин продается много, запчастями они не обеспечены, и каталогизация этих запчастей безобразная. Порой человек заказывает запчасть по каталогу, и выясняется, что она не встаёт! Функцию она выполняет такую же, но установить ее невозможно, потому что поменяли поставщика и немного скорректировали конструкцию. Это не как с европейскими и японскими машинами, когда вы берете VIN-номер 10-летнего «Мерседеса» и по нему заказываете детали, точно понимая, что они подойдут.
Вал продаж «китайцев» начался в 2022-2023 годах, и люди пока не накатали больших пробегов. Надо, чтобы десятки тысяч машин пробежали по 150-200 тысяч км, и на основе этой статистики можно будет судить о качестве моделей. И конечно, китайские компании не занимаются серьезной финальной доводкой автомобилей на этапе валидации.
Китайские производители часто прибегают к услугам европейских дизайнеров, радикально возросло качество сборки, выровнялись ездовые повадки. Я помню китайские машины, у которых багажник и бардачок распахивались, если слишком громко хлопнуть дверью, а руль, казалось, вообще не связан с колесами. Сейчас такого не встретишь. Интерьер Omoda C5 выглядит вполне современно.
Отдельный плюс китайским маркам — за беспроводную зарядку для смартфонов. Удобно Источник: Артем Краснов Но за время тестов стали понятны и некоторые минусы китайских машин новой волны, и ниже — мой шорт-лист. Увлеченность рискованными технологиями. Европейские марки тоже использовали турбомоторы, но для гражданских моделей без акцента на спортивность избегали форсировок более 100—110 л. При этом бензиновые турбомоторы в принципе слывут капризными агрегатами, чувствительными к качеству топлива, с ограниченным ресурсом турбокомпрессоров, высоким расходом масла и ворохом других зон риска. О реальной надежности китайских турбомоторов мы пока мало что знаем, но если им удастся обеспечить долговечность моторов с форсировкой 130 л. Также марки из КНР любят сложные типы коробок передач, например, «роботы» с двумя сцеплениями.
Европейцы в свое время хлебнули с ними проблем, хотя, безусловно, сама технология за эти годы заматерела и избавилась от детских болезней. При этом китайские «роботы» даже во время тест-драйвов работают грубовато, так что вопрос их ресурса для меня открыт. Отсутствие российской адаптации. В комплектации китайских автомобилей частенько отсутствуют самые обыденные для нас опций, вроде подогрева сидений. В принципе Китай теплее в Пекине зимой в среднем 0 градусов, в Шанхае — 5—7 , а ряд машин и вовсе везут в исполнениях для арабских стран.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Дилер перечислил главные проблемы владельцев китайских машин, с которыми они обращаются в сервис
«Как бы то ни было, сейчас основные расходы владельцев китайских автомобилей — это текущее техническое обслуживание, — заключил эксперт. Китайских машин в России уже продано немало, и на сервисах заговорили о трудностях с запчастями к ним. Владеющие китайскими машинами россияне стали обращаться в сервисы на 35% чаще. Например, данный срок дополнительного постгарантийного обслуживания распространяется только на автомобили Haval, выпущенные в 2023 году (и, вероятно, позже). Обслуживание автомобилей из Китая в России пока не представляет никаких сложностей. Более того, особенности подхода к ценообразованию китайских производителей, которые не учитывают стоимость послепродажного обслуживания и не формируют модель дохода в рамках всего жизненного цикла, приводит к высокой стоимости автомобилей.
Обслуживание китайских авто резко подорожало в 2023 году
Это огромный бонус, потому что пять лет гарантии на современный автомобиль — очень важное преимущество в том числе для дальнейшей ликвидности транспортных средств на вторичном рынке. Подписывайтесь на наш Телеграм Правда, есть определённые ограничения, на которые тоже стоит обращать своё внимание. Например, данный срок дополнительного постгарантийного обслуживания распространяется только на автомобили Haval, выпущенные в 2023 году и, вероятно, позже. Это значит, что автомобили, выпущенные в 2022 году, купленные в текущем году, не получат бонус в 24 дополнительных месяца гарантии, так что этот момент нужно обязательно изучить на момент приобретения транспорта.
С обслуживание транспортных средств трудностей возникать не должно. На данный момент есть мастерские , которые работают именно с моделями из Поднебесной. Кроме того, работать с китайскими конструкциями научились многопрофильные сервисы. В дальнейшем автопром Китая будет постепенно адаптироваться к условиям России. Обслуживание автомобилей из Китая в России пока не представляет никаких сложностей. Большая часть машин находится на гарантии, а значит за поставку запчастей пока отвечают дилеры.
Анастасия Мельник На сегодняшний день на российский рынок вышли около 200 китайских брендов. При этом у каждой марки в модельном ряду присутствуют разные модификации одних и тех же автомобилей. Однако у отечественных дилеров до сих пор отсутствуют официальные базы по комплектующим и инструкции для ремонта, а также обслуживания китайских машин. При этом компании и Поднебесной иногда и вовсе не формируют каталоги запчастей, что существенно усложняет подбор деталей.
Где-то слабенький аккумулятор, это выявилась при сильных морозах. Где-то страдает качество сборки и так далее. Но в процентном соотношении это не так много. Не завелось их этой зимой не больше, чем других. С другой стороны, мы уверены в том, что машины должны стоить дешевле, так как мы покупаем их в два раза дороже, если сравнивать с Китаем», - рассказал собеседник НСН. С ним не согласился вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко, который не увидел никаких проблем с обслуживанием китайских авто.
Дефицит поставок
- Почему число китайских автомобилей в России увеличилось?
- Обслуживание и ремонт китайских автомобилей: особенности и траты
- Монстры китайского автопрома еще не пришли. Что будет с российским авторынком?
- «В России все равно хотят Hyundai»: самое важное про автосалон в Пекине
- Неремонтопригодные: дилеры отказываются обслуживать "серые" машины из Китая - Российская газета
Обслуживание китайских авто резко подорожало в 2023 году
Автомобили из Китая | Владельцы китайских автомобилей зачастили в автосервисы. За восемь месяцев число обращений по ремонту машин в возрасте до четырех лет выросло на 35% по сравнению с тем же периодом 2022 года. |
Какие минусы у китайских машин Chery, Haval, Omoda, Geely, Changan, JAC - 30 апреля 2023 - V1.ру | Россияне, которые приобрели автомобили китайских брендов, столкнулись с проблемами с их обслуживанием. |
Китайский почин. Эксперты назвали проблемы с ремонтом авто из КНР в России | Аргументы и Факты | Речь идёт о плановом обслуживании и ремонте исключительно китайских автомобилей популярных марок. |
Граждане РФ начали массово жаловаться на китайские автомобили - АБН 24 | По словам технического директора международной сети автосервисов Fit Service Алексея Рузанова, владельцы новых китайских автомобилей, привезенных по схеме параллельного импорта, могут столкнуться со сложностями в обслуживании тех узлов. |
Стадия принятия
- Авто Китай сегодня
- Какие минусы у китайских машин Chery, Haval, Omoda, Geely, Changan, JAC - 21 апреля 2023 - 74.ру
- Какие китайские производители представлены в России
- Остались без каталогов: что ждет владельцев китайских машин? — EuroAuto на DRIVE2
- Российские автосервисы «завалены» новыми китайскими машинами: жалобы – одни и те же
- Эксперты назвали главные проблемы при ремонте китайских авто - - 20.11.2023
Подбор з/ч для ТО
- Дилеры отказались ремонтировать китайские автомобили. И еще 10 главных новостей ночи
- В Центробанке рассказали о проблемах с китайскими автомобилями: Бизнес: Экономика:
- Обсуждение (3)
- Подвеска — дрянь, железо — тонкое: автосервисы переполнены новыми китайскими авто
- Машины есть, деталей – нет
- Россиян предупредили об увеличении сроков ремонта и обслуживания автомобилей