Новости облака внезапно закрывают солнце небо принахмуривается огэ

ФИПИ ОГЭ 2024 года по русскому языку. Утром море обычно спокойно, здесь не бывает сильных приливов, но погода может в любой момент преобразиться. Облака внезапно закрывают солнце, небо принахмуривается. Припорошенные пеной волны одна за одной накатываются на берег. Варианты задания 4 из открытого банка заданий ФИПИ и из сборников на пунктуационный анализ с ответами к ОГЭ по русскому языку.

Контрольный диктант по русскому языку по теме «Правописание приставки пре- при-«. 6-й класс

  • Содержание:
  • Специальные программы
  • Библиотека
  • Практика для задания 7 ОГЭ по русскому языку: орфография (вставьте пропущенные буквы)

Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Русский / 07 задание (24) / 36

Илья побежал к дяде, чтоб быть с ним рядом. Ему бы улыбнуться девушке, а он хмурит брови. Феня не замечала сотен глаз, обращенных к ней, не слышала дыхания зрительного зала, наплывающего на нее подобно теплой волне. Голосование за лучший ответ.

Галкин 2 А радуга из снега все приближалась и постепенно из розовой превратилась в белую. Пронин 3 Кто совершил такое превращенье? Евтушенко 4 В прибрежных камышах возились утки. Шим 7 В справочной мне ответили, что самолет прибывает в Шереметьево в одиннадцать утра. Яковлева 8 Несколько минут я пребывала в состоянии растерянности. Пронин 10 Она прислушалась, но в доме царила тишина.

Семенова 15 Воздух припахивал паровозным дымом. Хруцкий 16 Маша осторожно притворила дверь комнаты. Контрольные диктанты На небе разгорается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжелые колосья касаются лица и будто собираются удержать меня. Из придорожных зарослей выпорхнула перепелка и скрылась во ржи. Поднимается солнце, и его лучи освещают далекие поля, прибрежные кусты возле речки. Она ярко блестит на солнце. Вот и лес.

Я предполагал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально устилали лесные поляны. Стоило присесть — видишь, как прячутся в траве головки спелой земляники, подберезовики. С трудом дотащил я до дома полную корзину пресладких ягод. За день мое лицо и руки загорели. После такой прогулки хорошо выкупаться и прилечь отдохнуть на свежем сене. Он преображает все вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд.

Побелели дорожки и крыши домов. Загораются, блестят разноцветные искорки инея. Свинцовая вода темнеет среди беловатых прибрежных зарослей. Как прекрасна белоствольная березовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревца, что ты их не узнаешь. Елочка становится похожей на причудливую снежную бабу. Всюду виднеются следы лесных зверюшек. По шелухе шишек можно отыскать белку.

В предзимние дни дома не сидится. Люди всех возрастов выходят на пешеходные маршруты. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки. Прошумела она, и волшебно преобразился лес. Слепят глаза блестящие на солнце сугробы. Заколдовала зима молчаливого богатыря в хвойной кольчуге. Грузные ветки елей под тяжестью снега почти касаются земли. Синичка сядет, а ветка не дрогнет. Под березками приютились крохотные елочки.

В причудливый наряд одела метель молодую поросль. От холодных лучей солнца загорается на них снежное покрывало. Как хороши они теперь! Вьюга посеребрила пышные прически преогромных сосен. На их макушках примостились пышные снежные шапки. Под соснами змеится след лукавой лисицы. Вечером в чащобе хмурятся хвойные потемки. Таинственный сумрак окутывает даль. Во мраке безлунных ночей только и видишь одни березы в темном лесу.

Трудно отыскать здесь тропинку или даже дорогу. Говорили о линии, станции, дороге, избушке, Лидии, Лиде; читали о Марии, Даше, Мите, Коле, Ксении, Надежде, Наталье, песне; учебники по химии, биологии, истории, математике, зоологии, географии, литературе, алгебре, физике, геометрии, экономике, технологии; побывали на лекции, в планетарии, в музее, в Третьяковской галерее, в зоопарке, на выставке, на экспозиции, на презентации. Из теории, песни, экскурсии, лекции, аллеи, тетрадки, тетради; к Лидии, Лиде, Маше, Марии, Дарье, Ольге, Насте, Анне, Анастасии; о буре, туче, молнии, силе, деревне, площади, площадке, ели, елке; на пашне, тополе, станции, акации, березке, рябине, постели, постельке; о профессии, спектакле, делегации, долге, степени, ночи, образовании; найти в папке, альбоме, тетради, тетрадке, проруби, здании, сарае; ехать из Сибири, Рязани, Средней Азии, Америки, Африки, Австрии; на сирени, ветке, ветви, лошади, лошадке, квитанции, бумаге; к Рязани, Туле, мельнице, галерее, молодежи, березе, ели, елке. Идти по дороге к избушке; во время пребывания в Италии; преуспевать в школе по истории, математике; побывать в Астрахани, в Ярославле; прилипнуть к яблоне; прикоснуться к черемухе; печатать в типографии; располагаться в селении возле речки; растут близ дороги; перелетала от лилии к лилии; росли у опушки; присутствовать на спектакле в театре; в причудливой местности; увидеть в лазури неба; посвятить Марии Андреевне; лечиться в санатории; бродить по аллее, по отмели; расположиться в здании; сделать из соломки; в белом инее; взбираться по лестнице; в сообщении об открытии выставки; пригореть на сковородке; участвовать в решении вопроса; в путешествии по Америке, по Европе, по Азии; стоял в раздумье; отдыхал на взморье; привыкнуть к опасности; отражаться в сиянии лучей; учиться мудрости; добираться до дороги; находиться возле палатки; в старинном предании; обвинить в пристрастном отношении; шли от деревни к деревне. Буквы о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных Словарный диктант Чертежом; тучей; камышом; лапшой; лужей; лучом; плечом; ткачом; летописцем; абзацем; чтецов; огурцов; отцов; кожей; творцом; рубежом; зеркальцем; страницей; ландышем; рощей. Мягкий знак на конце существительных после шипящих Словарный диктант Возле дач; шалаш; нет туч; среди рощ; правильная речь; не увидишь зрелищ; почувствуешь фальшь; мощный клич; потеряешь вещь; нянчить дочь; возьмешь багаж; окажешь помощь; ландыш свеж и пахуч; ненавидишь ложь; достанешь карандаш; борщ хорош; еж колюч; среди чащ. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя Объяснительные диктанты I. Пословица 5 Солдаты принимали присягу у полкового знамени. Шим 9 Если вы хотите знать о русских именах, познакомьтесь с книгой В.

Никонова «Ищем имя». Первоначально этим именем называли в основном крестьянок. Не с именами существительными Словарный диктант Устать с непривычки; пришел в негодность; нерешительность характера; домашние неурядицы; явная неприязнь; не точность, а приблизительность расчета; не решительность, а робость; сказать неправду; возможны всякие неурядицы; явная нелепость; рассказывал небылицы; неразбериха; не правда, а ложь; не приятель, а настоящий друг; не внимание, а рассеянность. Предупредительный диктант 1 Ненастье приостановило продвижение отряда. Буквы ч и щ в суффиксах -чик — — щик Предупредительный диктант Опытный переводчик; компьютерщик; переносчик; перебежчик; наборщик типографии; газетчик; грузчик; интересный рассказчик; сборщик налогов; бурильщик; аккуратный переписчик; забастовщик; болельщик «Спартака»; веселый барабанщик; доменщик; корабельный сигнальщик; речной бакенщик; злостный прогульщик; застрельщик в делах; разносчик газет; разведчики земных недр. Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик Объяснительный диктант Кривой клювик; жесткий сухарик; построить шалашик; шелковый платочек; кусочек пирога; удобный диванчик; теплый дождичек; золотой ключик; твердый орешек; желтый песочек; аккуратный сверточек; душистый горошек; яркий зонтик; дубовый листик; заросший овражек; маленький садик; зеленый стебелечек; ароматный цветочек; забавный котеночек; серенький комочек; маленький ящичек; прибрежные кустики; осколочек вазы; красивый карманчик; острый ножичек; положить в мешочек; озорной внучек; зажечь фонарик; прелестный букетик; забавный хвостик; кудрявый барашек; редкий ельничек. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных Словарный диктант Ветхая одежонка; маленькая ручонка; клочок неба; прелестная собачонка; узкая речонка; веселая девчонка; глоточек воды; дубовый сучок; пучок шерсти; кудрявый барашек; мягкая игрушечка; стручок перца; хрустальный башмачок; мягкая подушечка; зеленый горошек; кленовый листочек; серенький мышонок; маленький добрячок; рыболовный крючок; хитренький зайчонок; шелковый лоскуточек; уютный палисадничек; белый снежок; интересная книжонка. Контрольные диктанты Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зеленых яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве.

Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев. Первая пчелка зазвенела в теплом воздухе притихшего утра. За ней метнулась другая, третья. Синяя стрекоза присела на улей, но пчелы равнодушны к беззаботной попрыгунье. У них нет времени. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга. Все больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи сборщики нектара. У края дороги растет подсолнух. Он привлекает к себе пчел, но больше всего любят они цветы липы.

В ясную погоду семья этих трудолюбивых непосед собирает до пяти килограммов меда. Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу. Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь.

Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок. Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе. Соколову-Микитову Повторение изученного в 5 классе Словарные диктанты I. О тихой весенней ночи; развесистый высокий дуб; зимним ясным днем; светлого голубого неба; свежим осенним утром; в старом сосновом лесу; в лесной таинственной глуши; по глухой, дремучей тайге; под теплым летним дождем; в русской народной песне; красивой мелодией; в дальнюю дорогу; в синем море; под низкими деревьями; у спокойной речонки. Медведь неуклюж; хлеб пахуч; мороз трескуч; ландыш свеж; бор дремуч; борщ горяч; дуб могуч; день пригож; еж колюч.

Написание ь в притяжательных прилагательных Словарный диктант Собачий нюх; собачьего чутья; волчий след; волчья пасть; лисья хитрость; в лисьей норе; по лисьему следу; лисий след; ребячьих голосов; медвежья берлога; олений мех; на оленьем меху; рыбачий поселок; рыбачьих лодок; соболья шапка; тюленье пастбище; в помещичьей усадьбе. Предупредительный диктант 1 Обычная беличья пища — семена хвойных деревьев. Соколову-Микитову Не с прилагательными Словарные диктанты I. Небольшой портфель; нелепый вид; не высокий, а низкий дом; неровная дорога; небрежная запись; путь не долог, а близок; неприступная крепость; дорога неровная, но короткая; недобрый совет; недорогой, но красивый ситец; негромкое чтение; неглубокая, но широкая речка; неряшливый вид. Надеть некрасивый плащ; очень некрасивый зонт; вовсе не красивый поступок; ничуть не интересный фильм; далеко не легкое дело; сказать явную неправду; не боялся преград; не был в школе; ненавидит ложь; небо не голубое; портфель не кожаный; кабинет не папин. Тургенев 6 Меня тотчас охватила неприятная, неподвижная сырость. Тургенев 7 Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. Гоголь 8 Галки и вороны кружились несметными полчищами над вершинами деревьев. Григорович 9 Попадаются одинокие столетние сосны с неправильными макушками.

Семенова II. Для настоящего, то есть нежадного и несуетливого, охотника охота по первым зимним порошам доставляет много наслаждений. Соколову-Микитову Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных Словарные диктанты I. Свинцовые тучи; ежовые рукавицы; ситцевый фартук; плюшевый медвежонок; грошовый выигрыш; парчовый халат; вещевой мешок; камышовый кот; ключевая вода; кучевые облака; ландышевый запах; холщовая сумка; пунцовый закат; кварцевые часы. Моржовая охота; изразцовая печь; крепкая бечевка; неровный шов; оранжевый карандаш; кумачовый флаг; в свежем воздухе; черным грачом; ветхая одежонка; образцовый порядок; грушевый сок; поджог дома; черствый хлеб; тихий шорох; в пахучем воздухе; новой страницей; конкурс чтецов; древним летописцем; прекрасным пейзажем; дворцовый переворот. Желоб, жернов, желудь, шепот, шел, шелк, шерстка, челка, черный, кошелка, пчелы, челн, щетка, жестко, черствый, решетка, поджог дома, тяжелый, щелкать, щеголь, жердочка, щечка, шов, шорох, крыжовник, чащоба, трущоба, чопорный, обжора, шоколад, шоссе, шофер. Чертежом, тучей, камышом, лапшой, лужей, свинцовый, ситцевый, плюшевый, холщовый, кумачовый, большой, ткачом, речонка, девчонка, ручонка, медвежонок, рубашонка, плечом, летописцем, абзацем, о пахучем, чтецов, огурцов, отцов, кожей, пострижем, завлечет, испечешь, чужого края, творцом, рубежом, сторожевой пост, сожжет, грошовый выигрыш. Жесткий диван, неровный шов, дешевый материал, скромная прическа, маленькая щелка, намеренный поджог, крепкая бечевка, тяжелый ожог, мягкая шерстка, парчовый, вещевой, камышовый, шапчонка, книжонка, мальчонка, собачонка, волчонок, мышонок, одежонка, рожок, лужок, крючок, мужичок, пирожок, клочок, прыжок, пучок, зеркальцем, страницей, снежок, ландышем, рощей, свинцом, обжора, расчет, черточка, четкий. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных Словарные диктанты I.

Гусиная стая; лебединая песня; орлиный взмах; воробьиная стая; голубиное гнездо; соболиный мех; утиная охота; змеиный укус; куриный бульон; звериный крик; муравьиная куча; львиное потомство; глухариная охота; петушиные бои; комариный писк. Шерстяная юбка; серебряная брошь; ледяная стужа; водяной вал; глиняный сосуд; полотняный костюм; нефтяной фонтан; дровяной склад; жестяной чайник; стеклянный; деревянный; оловянный. Соломенный; огненный; обеденный; родственный; единственный; таинственный; современный; лиственный; старинный; целинный; законный; сонный; бездонный; карманный; глубинный; туманный; лимонный; ураганный; батальонный; экскурсионный. Дорога ужасна; девочка решительна; долина прекрасна; кукла прелестна; книга интересна; дорога бесконечна; вещь ценна; малышка умна; задача доступна; птица осторожна; морковь полезна; утро туманно; дорога длинна; рукопись бесценна; даль пустынна; герои мужественны. Клюквенный морс; старинная картина; глиняный сосуд; пламенная речь; безветренная погода; юный художник; голубиная стая; песчаный берег; серебряный кубок; торжественное событие; ветреный день; змеиная кожа; земляной орех; петушиный гребень; льняная ткань; осенний лес; диковинный случай; орлиный взгляд; карманный фонарь; ржаной хлеб; лавинная опасность; полынный запах; длинный шарф; звериный рев; даль туманна; берестяная грамота; работа временна; дорога длинна; искусная резьба; искусственный щелк. Выборочный диктант Запишите словосочетания в две колонки: 1 с одним н; 2 с двумя н. Кожаный портфель; бесчисленные стаи; жизненный вопрос; лимонный напиток; жестяная кружка; мысленный взор; тыквенное семя; царственный жест; торфяные болота; мышиный писк; песчаный берег; экранное пособие; туманный день; стеклянный шар; гортанный звук; кочанная капуста; берестяной ковш; глиняная ваза; былинный герой; полотняный фартук; голубиное семейство; истинный факт; утиный выводок; глубинные бомбы; ледяной взгляд; витаминный набор; овчинный тулуп; окраинный район; перочинный нож; машинное масло; ветреный день; витринное стекло; блинная мука; пчелиный улей; львиное семейство; тополиный пух; травяной покров; ржаной хлеб; беспричинный смех; таинственный шорох. Предупредительные, объяснительные диктанты I. Семенова 2 От нагретых стволов волнами исходил смоляной жар.

Семенова 3 В воздухе медленно плыл тополиный пух. Вербинин 8 На пятые сутки наступила ясная и ветреная погода. Ефремов 9 Темные муравьиные кучи покрыты снегом. Соколов-Микитов 10 Через приоткрытую форточку доносился монотонный стук дождевых капель о жестяной подоконник. Майоров 11 Меня словно ледяной водой окатили. Блок 13 Каждое утро он просыпался от задорных петушиных криков. Гусев 14 Там в снегу лосиные глубокие следы. Тушнова 15 Улицы и переулки были пустынны. Песков 17 В сплошь деревянной Сибири это была первая каменная постройка.

Песков 18 По реке шныряют водяные пауки, и на берегах сидят и тяжело дышат сонные лягушки. Паустовский 19 Связки сухой травы висели на стенах, и лекарственный дух степных растений прочно поселился в ней. Паустовский 20 У берегов наросла стеклянная полоска льда. Паустовский 21 Разговор журавлиного клина замирает среди облаков. Тушнова II. Соколову-Микитову Суффиксы прилагательных -к — — — ск- Словарный диктант Дерзкий поступок; резкий порыв; матросский танец; немецкий язык; гигантский вал; монастырская стена; рязанские просторы; декабрьская стужа; узбекский плов; ткацкий станок; туристские маршруты; кавказская природа; тунгусский метеорит; вязкая трясина; низкий берег; бурлацкие песни; рыбацкий поселок; персидский язык; детская площадка; флотские традиции; солдатская выручка; сибирские морозы; богатырская сила; сентябрьская погода; июльские грозы; январские каникулы; астраханские арбузы; молодецкий вид. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных Словарный диктант Немецко-русский словарь; железнодорожная станция; дальневосточная тайга; черноморские пляжи; синеглазая девочка; сине-бело-красный флаг; темно-зеленые заросли; красновато-коричневый лист; остроконечные вершины; научно-технический прогресс; красно-рубиновые ягоды; синие-пресиние глаза; восточнославянские и западнославянские языки; трудолюбивый ученик; юго-восточное направление; древнерусские летописи; среднерусские леса; широкоплечий юноша; научно-документальный фильм; длинноногие журавли; глагольное словосочетание; научно-фантастическая повесть. Выборочный диктант Выписать в два столбика сложные прилагательные, которые пишутся: 1 слитно; 2 через дефис. Самое первое.

Ее делали вручную, раскрашивая яркими красками: ярко-красной, ярко-синей, сине-голубой. Все книги в ней были рукописными. По материалам книги «Самое первое» Контрольные диктанты Усталое летнее солнце уходит на покой за горизонт. На западе пропадает узкая полоска света.

А Б В Ответ: 324 А Если первая и вторая части сложного бессоюзного предложения противопоставлены по смыслу, то между частями предложения ставится тире. Номер: A350B7 Установите соответствие и впишите ответ. Б Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется. Пушкин писал о М.

Ломоносове: «Он создал первый университет, он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом». А Б В Ответ: 534 А Если вторая часть бессоюзного сложного предложения обозначает причину, то между частями предложения ставится двоеточие. Номер: 0AB21E Установите соответствие и впишите ответ. Гончаров, по мнению критика Н. Добролюбова, является прежде всего художником, умеющим выразить полноту явлений жизни. А Б В Ответ: 351 А Если обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения, то после него ставится двоеточие. Номер: 77FF1D Установите соответствие и впишите ответ. В Между частями сложного бессоюзного предложения ставится запятая.

Номер: 2B1812 Установите соответствие и впишите ответ. В Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется. А Б В Ответ: 143 А Если в первой части бессоюзного сложного предложения указывается на время условие совершения действия, то между частями предложения ставится тире. Номер: 95A51D Установите соответствие и впишите ответ. В Если вторая часть бессоюзного сложного предложения обозначает причину, то между частями предложения ставится двоеточие. Чуковский писал: «А. Пушкин на веки веков чудотворно преобразил нашу речь, придав ей прозрачную ясность, золотую простоту и музыкальность». А Б В Ответ: 352 А Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется.

Б Если вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет первую, то между частями предложения ставится двоеточие. Толстого, восстановлен уникальный сад из старинных российских сортов яблонь, многие из которых считались утраченными.

Но именно впечатляющие меловые ландшафты 7 эти причудливые останцы-дивы на крутых склонах 8 гребенчатые каньонообразные овраги 9 более всего восхищают туристов. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире. Долина гейзеров на Камчатке 1 одно из самых известных гейзерных полей мира.

Знаменитая на весь мир долина реки Гейзерной 2 наполненная струями клубящегося пара и легким запахом серы 3 находится среди вулканов. Одним из семи чудес России признали эту долину 4 на территории которой находится несколько десятков гейзеров 5 кипящих источников. Есть гейзеры 6 которые фонтанируют каждые 10-12 минут 7 замешкаешься 8 окатит горячим дождём. Давным-давно в селе Богородском в одной крестьянской семье мать топориком да ножичком вырезала из полена куклу. Дети были очень рады игрушке 1 забавной деревянной куколке 2 согревавшей их сердца холодными вечерами.

Подросли ребятишки 3 мать на базаре ту куклу продала. Вдруг в село к ним приехал купец и предложил женщине мастерить игрушки для его торговой лавки… Вскоре по всей стране богородские игрушки 4 лошадки и коровки 5 петушки и курочки 6 барышни и гусары 7 стали путешествовать. А со временем в Богородском научились мастерить «живые» игрушки 8 потянул ребёнок за две планочки или дёрнул за верёвочку 9 игрушка и ожила. Замените словосочетание «письмо с фронта», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «двор школы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Запишите номер ответов. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологический оборот.

ТРИ ответа 1 Мне всё время кажется, что я чего-то недоделал. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

Содержание:

  • Прошу помочь задание номер 4
  • День был жаркий несмотря на перепадавшие дождики огэ ответы
  • Навигация по записям
  • Прошу помочь задание номер 4

День был жаркий несмотря на перепадавшие дождики огэ ответы

Найти на сайте. Облака внезапно закрывают солнце, небо пр__нахмуривается. Пр__порошенные пеной волны одна за одной накатываются на берег. Облака внезапно закрывают солнце, небо пр.(1)нахмурива.(2) тся. Пр.(3)порошенные пеной волны одна за одной накатываются на берег.

5var-oge2024

Потом лес раздвинулся, и мы вышли в пойму реки Дубны. Вся она — с дымными громадами с.. Птицы, не улетающие в тёплые кр.. В садах и ог.. Их пение, не лиш.. Солнечный свет охват.. Но через полчаса земля начала..

В продолжени.. Они пр.. В прибрежн.. На противоположн.. На ясном, безобл.. Жёлтый одуванчик.

Но в мае разл.. Говорят, что всякий цветок похож на солнце. Мы часто говорим «врем.. Атмосфера этой эпохи, слагавш.. В качестве св.. Вот из-за гор..

Закрываешь глаза, и созд.. Есть на средн.. Воздух чистый, дали неоглядные, тиш.. В городке вдруг остановит тебя старинный дом с узорной р.. Такое увидишь обычно в малом городе, в глубинк.. Конец сент..

Клён раскрасился ярк.. Резкие порывы ветра сбрасывают их убранство. Иссохшие листья кружат, словно мал.. Ещё хмур.. Весна наб.. По утрам лёгкий холодок держ..

Много трудностей придётся им пр.. В сент.. На одной из близк.. Из-под сруба старинной часов.. Так нач.. А дальше — лодки, причалы, пристан..

Проделав путь в 3688 километров, Волга пр.. Небо то заволакивал.. Я сидел, и глядел кругом, и слуш.. Как н.. Небо было раскал.. Колосья на полях, раскач..

Однажды я неча.. Солнце уже село, на цветущ.. Я пошёл по липовой алле.. Прошлогодняя листва печально ш.. На миг пове.. В тундру пр..

Кое-где белеют и бл.. Ещё крепко держ.. Необычно соч.. Из-за кустов выскоч.. Не зна.. Туман почти рассе..

Теперь нет опасност..

Напишите этот синоним. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 13. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного учёного Светланы Ивановны Львовой: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Пошаговое решение: 1. В начале текста вместо ".. Затем вместо ".. Вместо "..

Задержала осиновая роща, макушки берез собираются и качаются. Гроза - опасное явление.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного учёного Светланы Ивановны Львовой: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Написать сочинение 13. Напишите сочинение-рассуждение.

Прошу помочь задание номер 4

С облаками на небе играли красные лучи. Вариант 1 ОГЭ 2024 по цирковым аттракционам будет состоять из двух частей: теоретической и практической. Облака внезапно закрывают солнце, небо принахмуривается. Облака (1) плотно закрывавшие солнце (2) внезапно раздвинулись; яркие лучи (3) чудесно преображая окрестности (4) хлынули с неба. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Диктант по теме правописание приставок пре и при 6 класс

внезапно закрывают солнце, небо принахмуривается. ошенные пеной волны одна за одной накатываются на берег. 6Море кажется суровым и презлым. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е. Облака внезапно закрывают солнце, небо пр. Задание 11 из ОГЭ по русскому языку: задача 11. Вариант 1 огэ 2024 часть 2 прочитайте текст и выполните задания 2 3 аттракционов в цирковом. Найти на сайте. По ясному небу плавно неслись, не закрывая солнца, низкие, дымчатые тучи и по временам роняли на поля обильные потоки внезапного и мгновенного ливня.

Задание МЭШ

Его отзвук ещё долго слышен вдали. Гроза опасное явление. Дождик бьёт изо всех сил, прибавляет пыль на подъёмах просёлочной дороги. Долго он не стихает, но потом ослабевает. Через минуту робкий луч солнца блестит в огромных лужах, а на зеленой травы сверкают роса. Необходимо вставить пропущенные буквы и знаки препинания, чтобы текст стал грамматически правильным и читаемым.

Греховность науки состоит в том, что она изначально презирала Апокалипсис, объявляя его химерой и сумасбродством, в то время как экология проистекает из его признания. Тем более наука не могла признать Антихриста, а экология проистекает из его признания.

Тем более наука не могла признать Антихриста, а экология опять-таки признает и его — в лице человека с ничем не ограниченной жаждой потребления — и уже этим становится ближе к религии. Наука все меньше и меньше доступна рудовому человеку и даже самой себе, поскольку она дробится, как об этом уже говорилось, на неисчислимый ряд специальностей; экология все больше и больше становится общественным движением, проникает в сознание каждого из нас. Наука отчуждается от непосредственного общения с главным объектом своего изучения — от природы. Она все больше становится надприродной и уводит по этому ложному пути человечество. Экология приближается к природе. Именно наука сделала природу «средой обитания», лишая ее всех других качеств. И разве не дело литературы обо всем этом говорить, изыскивая новые и новые художественные средства?

Залыгин «Литература и природа». Говорят, что детское горе непродолжительно, женские слезы — вода и что в ранней юности обиды исчезают так же быстро, как первый случайный снег, упавший на теплую, еще не промерзшую землю. Не знаю, может быть, и впрямь все это так. С общепринятым спорить трудно. Так или иначе, слезы есть слезы, горе, пусть оно и детское, — горе, и никогда ничто не проходит бесследно. Однажды весной я ехал в свою деревню, ехал в том восторженном, приподнятом настроении, которое всегда сопровождает меня во время поездки домой, к местам детства и отрочества. В моем распоряжении была машина — «газик», руководимый давно знакомым, добрым и надежным шофером.

В рюкзаке лежало все необходимое для жизни в одиночестве. В кармане имелось достаточно денег, а впереди была весна, свобода и родина. Что может быть лучше в наше время для городского, задерганного заботами жителя? Мне не хотелось терять ни минуты. Мы уже разворачивались с вокзала, когда мужчина в плаще с большим чемоданом остановил нас. Он обежал машину, открыл шоферскую дверцу и спросил, куда мы едем. И засуетился, умоляя шофера прихватить и его.

А я не без удовольствия сидел на переднем сиденье. Не то чтобы злорадствовал или гордился тем, что машина дана именно мне. Просто было приятно, что мне-то совсем не надо просить, бегать и умолять, чтобы прихватили… Но почему-то чувство неприязни тотчас родилось во мне. Белов «В одной машине». До вечера предстояло провести время в привокзальной гостинице. Деревня затихла, притаилась. Разведчик прислушивался к каждому шороху.

Травы пригнулись к земле. Девочка старательно приклеила марку. Грачи прилетели. Я приближался к месту назначения. Он преспокойно начал обедать. Мой собеседник явно преуменьшал опасность. В его взгляде выразилось презрение.

Вошедший притворил дверь. Самое главное — претворить замысел в жизнь.. Он приподнялся и посмотрел вокруг. Придорожный кустарник зазеленел.

Время смены цивилизации ответственное и опасное.

Вот и нынче все то, что мы называем жизнью человека, уже следует называть проблемой выживания. Выживание должно быть проблемой не только материальной, но и духовной, а экология должна обрести эстетический смысл. В новой цивилизации культура и культурные ценности нашей эпохи, думается мне, приобретут такое значение, которое имеют нынче для нас культуры Древней Греции и Рима. Верю, что русская литература, а вместе с ней и русский язык не потеряются среди этих памятников. Верю, но и сомневаюсь, потому что люди все больше и больше теряют интерес к истории.

Это особенно заметно в молодом поколении — история не оправдала его надежд, не научила жизни, тем более выживанию. За последние два века благодаря перенасыщенности событиями истории стало гораздо больше, но, может быть, именно по этой причине она и девальвируется. Молодое поколение все больше и больше убеждается в том, что история мало чему научила их отцов и дедов, разве только прописным истинам, а если так — откуда же у молодежи возьмется прилежание к истории? Новая цивилизация, наверное, не захочет глобальных экспериментов — социальных, экономических, религиозных национальные, очевидно, все еще не будут исключены , ей не нужны будут и призраки, которые бродили бы по Азии, Африке, Южной Америке, тем более по Европе, ее цель — экологическое благополучие — должна будет подчинить себе и экономику, и политику, и просвещение. Может быть, но оно не меняет сути проблемы.

Да, природа когда-то приютила в своем доме человека, но он решил, будто он и есть полновластный хозяин, и создал в доме природы свой собственный, надприродный дом. А теперь ему ничего не остается как приютить природу в этом своем доме, но вовсе не в качестве бедной родственницы, а при условии, что она-то и будет определять режим и порядок жизни нового дома, право пользования всем его имуществом. Среди этого имущества находится и литература — и для нее не будет и не может быть исключения, и чем раньше она найдет себя, свое место в доме новой цивилизации, тем лучше. Вымышленных сюжетов в древней русской литературе крайне мало — только то, что было или представлялось бывшим, было достойным повествования до XVII века. Русские люди были преисполнены уважения к прошлому.

За свое прошлое умирали, сжигали себя в бесчисленных «гарях» самосожжениях тысячи староверов, когда Никон, Алексей Михайлович и Петр захотели «порушить старину». Эта черта в своеобразных формах удержалась и в новое время. Рядом с культом прошлого с самого начала в русской литературе находилась ее устремленность к будущему. И это опять-таки черта, далеко выходящая за пределы литературы. Она в своеобразных и разнообразных, иногда даже искаженных, формах свойственна всей русской интеллектуальной жизни.

Устремленность к будущему выражалась в русской литературе на всем протяжении ее развития. Это была мечта о лучшем будущем, осуждение настоящего, поиски идеального построения общества. Обратите внимание: русской литературе, с одной стороны, в высшей степени свойственны прямое учительство — проповедь нравственного обновления, а с другой — до глубины души захватывающие сомнения, искания, недовольство настоящим, разоблачения, сатира. Ответы и вопросы! Иногда даже ответы появляются раньше, чем вопросы.

Допустим, у Толстого преобладает учительство, ответы, а у Чаадаева и Салтыкова-Щедрина — вопросы и сомнения, доходящие до отчаяния. Эти взаимосвязанные склонности — сомневаться и учить — свойственны русской литературе с первых же шагов ее существования и постоянно ставили литературу в оппозицию государству. Первый летописец, установивший самое форму русского летописания в виде «погодных», годовых записей , Никон, вынужден был даже бежать от княжеского гнева в Тмутаракань на Черном море и там продолжать свою работу. В дальнейшем все русские летописцы в той или иной форме не только излагали прошедшее, но разоблачали и учили, призывали к единству Руси. Это же делал и автор «Слова о полку Игореве».

Русская литература становится публицистичной до крайности и вместе с тем создает грандиозные летописные своды, охватывающие и всемирную историю, и русскую как часть всемирной. Настоящее всегда воспринималось в России как находящееся в состоянии кризиса. И это типично для русской истории. Вспомните: были ли в России эпохи, которые воспринимались бы их современниками как вполне стабильные и благополучные? Период княжеских распрей или тирании московских государей?

Петровская эпоха и период послепетровского царствования? Царствование Николая I? Не случайно русская история прошла под знаком тревог, вызванных неудовлетворенностью настоящим. Лихаче в «Русская культура в современном мире».

Замените словосочетание «слова Пушкина», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Вариант 3 1.

В 2016 году в широкий прокат вышел российский фильм 1 Ледокол 2 , рассказавший о том, как, оказавшись в ледяном плену в 3 Антарктике 4 , остаться человеком… 5 Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в 1985 году с советским судном 6 Михаил Сомов 7 , оказавшимся зажатым антарктическими льдами и проведшим в вынужденном дрейфе 133 дня 8 , — рассказывает режиссёр фильма Николай Хомерики. Мамаев курган 1 самый большой комплекс в мире 2 посвящённый Великой Отечественной войне. Мамаев курган 3 «высота 102,0» так обозначался Мамаев курган на военных картах 4 расположен в Центральном районе города Волгограда. А здесь с вершины открывался обзор на весь город и переправу через Волгу 8 позиция давала возможность контролировать практически весь Сталинград.

Галя ответила, что так зовут героя книги писателя-фантаста Евгения Гаглоева 3 Афанасий Никитин и Повелитель ящериц 4. Учительница улыбнулась и сказала: 5 Писатель-фантаст Е. Гаглоев назвал своего 12-летнего героя, путешественника во времени и борца с несправедливостью, в честь первого русского путешественника Афанасия Никитина, который в 1466-1472 гг. Замените словосочетание «утренняя пробежка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

Замените словосочетание «ресурсы природы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Вариант 4 1 Издавна на Руси былины исполняли под аккомпанемент гуслей. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Произведения 1 Чехова 2 сопровождают читателей со школьной скамьи, многие реплики персонажей классика уже давно стали крылатыми.

Например 3 устами доктора 4 Астрова 5 из пьесы 6 Дядя Ваня 7 Чехов утверждает, что 8 в человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли 9. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие Растительность Золотых гор Алтая невероятно разнообразна 1 одни участки покрывают хвойные леса 2 другие заняты степью и альпийскими лугами 3 а на юге Алтая тундра сменяется полупустынями. Высокогорье 4 царство вечных снегов 5 здесь находится большинство из полутора тысяч алтайских ледников. Природное наследие Золотых гор Алтая представлено редкой фауной 6 в которой сохраняются исчезающие виды 7 краснокнижные снежный барс и сибирская кабарга.

Облака внезапно закрывают солнце огэ

Тучи закрыли солнышко. Солнце закрыто тучами. Солнышко закрытое тучами. Солнце сквозь облака. Слоистые облака зимой. Слоистые облака на закате зимой. Слоистые облака зимой фото. Ясное высокое небо. Загадки о Дожде грозе облаках. Загадки о Дожде грозе облаках тучи. Загадка про небо.

Загадки о Дожде тучах облаках. Лучи сквозь тучи. Вспышка в Климовске. Площади наблюдения лунное затмений. Закрываем солнце закопченным стеклом. Рассвет облака анимация. Закат облака гифка. Облака на закате мультипликация. Небо над большим адронным коллайдером. Облака фото.

Штормовое предупреждение в Хакасии. Сильный ветер. Налетела туча. Футаж грозового облака. Кружащей в туче. Загадки про облака. Загадка про облака для дошкольников. Тучи ползли. Загадка про облако для детей. Цвет заката солнца.

Почему небо красное на закате. Красивое описание заката. Описание неба. Химтрейлы в Москве. Химтрейл облака. Звёзды меркнут и гаснут. Стихотворение утро. Звёзды меркнут и гаснут в огне. Автор стихотворения утро. Небо с облаками.

Фото неба с облаками. Необычные тучи на небе фото. Спит на облаке. Стихотворение тучки. Стих про солнышко. Стихотворение про тучи для детей. Солнышко и дождик. Маленькое сочинение на тему гроза летом. Описание грозы. Гроза описание явления.

Вот оно выглядывает, освещает в последний раз горизонт и скрывается. Пейзаж напоминает известную картину художника Маковского. Молния, словно циркулем, прочертила на небосводе редкие линии. В синем небе носится стрижи и ласточки. Звучит гул, который усиливается и переходит в треск. Его отзвук ещё долго слышен вдали.

Известный русский художник и философ 5 писатель и общественный деятель Н. Рерих с восхищением писал о Золотых горах Алтая 6 «Приветлива Катунь 7 звонки синие горы. Кто сказал 8 что жесток и неприступен Алтай? Замените словосочетание «с удивлением посмотрел», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Замените словосочетание «слова Пушкина», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Вариант 3 1. В 2016 году в широкий прокат вышел российский фильм 1 Ледокол 2 , рассказавший о том, как, оказавшись в ледяном плену в 3 Антарктике 4 , остаться человеком… 5 Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в 1985 году с советским судном 6 Михаил Сомов 7 , оказавшимся зажатым антарктическими льдами и проведшим в вынужденном дрейфе 133 дня 8 , — рассказывает режиссёр фильма Николай Хомерики. Мамаев курган 1 самый большой комплекс в мире 2 посвящённый Великой Отечественной войне. Мамаев курган 3 «высота 102,0» так обозначался Мамаев курган на военных картах 4 расположен в Центральном районе города Волгограда. А здесь с вершины открывался обзор на весь город и переправу через Волгу 8 позиция давала возможность контролировать практически весь Сталинград. Галя ответила, что так зовут героя книги писателя-фантаста Евгения Гаглоева 3 Афанасий Никитин и Повелитель ящериц 4. Учительница улыбнулась и сказала: 5 Писатель-фантаст Е. Гаглоев назвал своего 12-летнего героя, путешественника во времени и борца с несправедливостью, в честь первого русского путешественника Афанасия Никитина, который в 1466-1472 гг. Замените словосочетание «утренняя пробежка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Замените словосочетание «ресурсы природы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Вариант 4 1 Издавна на Руси былины исполняли под аккомпанемент гуслей. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Произведения 1 Чехова 2 сопровождают читателей со школьной скамьи, многие реплики персонажей классика уже давно стали крылатыми.

Приоткрыть, приподнять, призадуматься, принарядиться. Пренеприятный, предобрый, преглупый, прекрасный, презабавный, пресмешной, преспокойный, прехорошенький, прескверный, преувеличивать, преуменьшать. Примиряющая роль природы не может сравниться ни с чем другим, но и любые разногласия между людьми, любые ошибки и заблуждения обязательно сказываются на природе, на ее судьбе. Разве война сама по себе, а затем политика военного противостояния не явились причиной той экологической обстановки, в которой мы нынче оказались? В этом смысле особое место занимает роман Виктора Астафьева «Царь-рыба», едва ли не единственный известный мне роман на тему психологии и экологии, вместе взятых. Экология из года в год все в большей степени становится наукой универсальной. До сих пор стимулом развития человечества являлось беспредельное развитие его потребностей, но вот с неизбежностью возникла необходимость и потребительства и ограничительной деятельности, а экология и есть наука о тех всеобщих ограничениях, без которых дальнейшее существование человека невозможно. Это, если хотите, универсальная диетология человеческого сообщества. Впрочем, экология — это вовсе и не наука в ее классическом понимании. Греховность науки состоит в том, что она изначально презирала Апокалипсис, объявляя его химерой и сумасбродством, в то время как экология проистекает из его признания. Тем более наука не могла признать Антихриста, а экология проистекает из его признания. Тем более наука не могла признать Антихриста, а экология опять-таки признает и его — в лице человека с ничем не ограниченной жаждой потребления — и уже этим становится ближе к религии. Наука все меньше и меньше доступна рудовому человеку и даже самой себе, поскольку она дробится, как об этом уже говорилось, на неисчислимый ряд специальностей; экология все больше и больше становится общественным движением, проникает в сознание каждого из нас. Наука отчуждается от непосредственного общения с главным объектом своего изучения — от природы. Она все больше становится надприродной и уводит по этому ложному пути человечество. Экология приближается к природе. Именно наука сделала природу «средой обитания», лишая ее всех других качеств. И разве не дело литературы обо всем этом говорить, изыскивая новые и новые художественные средства? Залыгин «Литература и природа». Говорят, что детское горе непродолжительно, женские слезы — вода и что в ранней юности обиды исчезают так же быстро, как первый случайный снег, упавший на теплую, еще не промерзшую землю. Не знаю, может быть, и впрямь все это так. С общепринятым спорить трудно. Так или иначе, слезы есть слезы, горе, пусть оно и детское, — горе, и никогда ничто не проходит бесследно. Однажды весной я ехал в свою деревню, ехал в том восторженном, приподнятом настроении, которое всегда сопровождает меня во время поездки домой, к местам детства и отрочества. В моем распоряжении была машина — «газик», руководимый давно знакомым, добрым и надежным шофером. В рюкзаке лежало все необходимое для жизни в одиночестве. В кармане имелось достаточно денег, а впереди была весна, свобода и родина. Что может быть лучше в наше время для городского, задерганного заботами жителя? Мне не хотелось терять ни минуты. Мы уже разворачивались с вокзала, когда мужчина в плаще с большим чемоданом остановил нас. Он обежал машину, открыл шоферскую дверцу и спросил, куда мы едем. И засуетился, умоляя шофера прихватить и его. А я не без удовольствия сидел на переднем сиденье. Не то чтобы злорадствовал или гордился тем, что машина дана именно мне. Просто было приятно, что мне-то совсем не надо просить, бегать и умолять, чтобы прихватили… Но почему-то чувство неприязни тотчас родилось во мне. Белов «В одной машине». До вечера предстояло провести время в привокзальной гостинице. Деревня затихла, притаилась. Разведчик прислушивался к каждому шороху. Травы пригнулись к земле. Девочка старательно приклеила марку.

Облака внезапно закрывают солнце огэ

Основные проверяемые образовательные достижения учащихся Метапредметные: способность к освоению знаний, способность к самоорганизации, саморегуляции и самоконтролю в процессе письма. Предметные: орфография умение соблюдать орфографические нормы в процессе письма, умение слушать и записывать слова, владеть навыками правописания приставки пре- при- , синтаксис умение применять правила постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях , пунктуация умения соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма, умение находить смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания. Время выполнения работы - 45 минут. Текст Природа приморского побережья в пригороде Сочи привлекательна и разнообразна. Прибрежные горные хребты являются естественной природной преградой, которую не могут преодолеть холодные северные ветры. Утром море обычно спокойно, здесь не бывает сильных приливов, но погода может в любой момент преобразиться.

Одним из семи чудес России признали эту долину 4 на территории которой находится несколько десятков гейзеров 5 кипящих источников. Есть гейзеры 6 которые фонтанируют каждые 10-12 минут 7 замешкаешься 8 окатит горячим дождём. Давным-давно в селе Богородском в одной крестьянской семье мать топориком да ножичком вырезала из полена куклу. Дети были очень рады игрушке 1 забавной деревянной куколке 2 согревавшей их сердца холодными вечерами. Подросли ребятишки 3 мать на базаре ту куклу продала.

Вдруг в село к ним приехал купец и предложил женщине мастерить игрушки для его торговой лавки… Вскоре по всей стране богородские игрушки 4 лошадки и коровки 5 петушки и курочки 6 барышни и гусары 7 стали путешествовать. А со временем в Богородском научились мастерить «живые» игрушки 8 потянул ребёнок за две планочки или дёрнул за верёвочку 9 игрушка и ожила. Замените словосочетание «письмо с фронта», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Замените словосочетание «двор школы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Запишите номер ответов. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологический оборот. ТРИ ответа 1 Мне всё время кажется, что я чего-то недоделал.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. Вариант 2 1. Прочитайте текст 1 Старый скрипач любил играть у подножия памятника Пушкину, который стоит в начале Тверского бульвара. Известный философ Михаил Бахтин говорил 1 «Наше сознание 2 это диалог 3 и произведение искусства 4 тоже диалог». Компьютерная игра 5 темпераментный диалог на новом языке культур.

Волосы Кира Георгиевна 1 правда 2 уже подкрашивала и 3 нужно сказать 4 очень тщательно, чтобы не было видно седеющего пробора, но во рту 5 только 6 две золотые коронки, и лицо 7 почти 8 без морщин. Но с годами она приобрела и нечто новое — и 9 скажем прямо 10 для друзей её неожиданное: она научилась работать. Страшно ли ему, Болконскому, было идти на войну, грустно ли бросить жену, - может быть 1 и то и другое, только 2 видимо 3 не желая, чтоб видели в таком положении, услыхав шаги в сенях, он торопливо высвободил руки , остановился у стола 4 как будто 5 увязывал чехол шкатулки и принял всегдашнее спокойное и непроницаемое выражение.

Действительно 1 любимец и правая рука Суворова, друг Кутузова, Багратион был «орлом» русской армии; так 2 по крайней мере 3 называли его солдаты. Для этого он обладал всеми необходимыми качествами: во-первых 4 тактическим глазомером, во-вторых 5 железным упорством и 6 наконец 7 легендарной храбростью. Известно 1 между прочим 2 что лишь немногие из полководцев пользовались искренним расположением солдатской массы. Но служить под началом Багратиона хотя и было почётно 3 однако 4 по словам современников 5 весьма опасно; Багратионовы адъютанта считались 6 как говорится 7 обречёнными людьми. Человек семидесяти пяти лет, его жизнь на волоске, а он сажает сирень. И мало того, он не один, и 1 может быть 2 не было еще времени, когда бы так страстно хватались за растения: все, кто может, сажают сады.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Запишите номер ответов. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологический оборот. ТРИ ответа 1 Мне всё время кажется, что я чего-то недоделал. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. Вариант 2 1. Прочитайте текст 1 Старый скрипач любил играть у подножия памятника Пушкину, который стоит в начале Тверского бульвара. Известный философ Михаил Бахтин говорил 1 «Наше сознание 2 это диалог 3 и произведение искусства 4 тоже диалог». Компьютерная игра 5 темпераментный диалог на новом языке культур. Сейчас растёт поколение 6 которое привыкает не только воспринимать новый язык 7 самовыражаться и думать на нём. Журналисты и психологи 8 преподаватели и философы 9 многие специалисты спорят сегодня о судьбе этого поколения. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки. В 1871 году военное судно 1 Витязь 2 доставило на остров 3 Новая Гвинея 4 выдающегося русского учёного и путешественника 5 Н. Миклухо-Маклая 6. Этнографические экспедиции были главным делом русского учёного, он называл их 7 экспедициями за человеком 8. Знаменитый исследователь острова говорил: — 9 Я почел важным обратить внимание на житье-бытье папуасов 10. Входят в него три раздельных ареала площадью 1,6 миллиона гектаров 2 Алтайский заповедник и озеро Телецкое 3 Катунский заповедник 4 гора Белуха и плато Укок. Известный русский художник и философ 5 писатель и общественный деятель Н. Рерих с восхищением писал о Золотых горах Алтая 6 «Приветлива Катунь 7 звонки синие горы.

Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Русский / 07 задание (24) / 36

Задание 3 огэ русский язык 2024 теория и практика в новом формате с ответами. сено сгребали. 4. Все побежали к шалашу, устроенному под одиноким деревом, и не сразу заметили, что Кузьма остался посреди луга. Автомобиль внезапно заглохнуть на дороге, потому что в баке закончился бензин. Туча внезапно закрыла солнце (1) и длинная ветвистая. молния расколола небо. сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна. Тренинг (ОГЭ – 2021). Вариант 1. 1. Прочитайте текст. (1) Звёздное небо наблюдают в телескоп, насекомое – в лупу, каплю воды – в микроскоп. ОБЗ ФИПИ для ОГЭ по русскому языку обновился: добавлены новые задания для 4, 7 и 8 номеров, по 60 заданий в каждом. Других изменений пока нет. Я выбрала все задания для этих номеров и собрала их в файлы.

Контрольный диктант по русскому языку по теме "Правописание приставки пре- при-". 6-й класс

По ясному небу плавно неслись (1) не закрывая солнца (2) низкие дымчатые облака (3) постепенно исчезающие (4) в синеве. Вариант 1 (ОГЭ – 2024)1 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 2,3 (1)Аттракционов в цирковом представлении было много. Задание 11 из ОГЭ по русскому языку: задача 11. Вдруг совершенно неожиданно появился удивительно красивый цыган в цилиндре с цыпленком в руках. 11) Работали они, понятно, с восхода до захода солнца.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий