Новости объединение беларуси и россии

Цеков спрогнозировал объединение Белоруссии и Калиниградской области при конфликте с НАТО. В Европарламенте оценили создание Союзного государства на постсоветском пространстве и вынесли свой вердикт: объединение России и Белоруссии незаконно. Россия считает, что Белоруссия должна официально признать Крым российским. Главная Наша деятельность Новости «Единая Россия»: Россия и Беларусь строят союзное пространство для процветания и защиты обоих государств.

Грызлов: Союз Беларуси и России - образец межгосударственного объединения XXI века

В Европарламенте оценили создание Союзного государства на постсоветском пространстве и вынесли свой вердикт: объединение России и Белоруссии незаконно. Новости Союзного государства Парламентского Собрания Союзе Беларуси и России. Главное:РОССИЯ И БЕЛАРУСЬ БУДУТ СОТРУДНИЧАТЬ В СФЕРЕ НАДЗОРА ЗА ФИНАНСОВЫМ РЫНКОМВ БЕЛАРУСИ ОДОБРИЛИ ПРОЕКТ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА "МОНУМЕНТ ВОИНУ-ПОБЕДИТЕЛЮ"МЕЗЕНЦЕВ И АЛЕЙНИК ОБСУДИЛИ ГРАФИК.

Новости Союзного государства

Производители России и Беларуси связаны десятками производственных цепочек. Так, в промкооперации в отрасли сельхозспецмашиностроения участвует 20 российских и более 50 белорусских предприятий. Это объединение России и Беларуси, со слов президента Казахстана Касыма-Жомарта Токаева, является уникальным прецедентом в мировой политической истории. Белоруссия сочтет атаку на союзников нападением на себя Россия и Белоруссия образуют Союзное государство. Новости союзного государства газеты Парламентского Союза Беларуси и России Союзное Вече.

Возможно ли расширение Союзного государства на годовщину начала СВО

Спустя 25 лет интеграция России и Белоруссии еще не достигла заявленных целей, особенно в политической сфере, стороны регулярно конфликтуют по политико-экономическим вопросам. Заместитель министра спорта и туризма Белоруссии Олег Андрейчик сообщил, что более 5 миллионов туристов из России посетили республику в 2023 году. РФ и Белоруссия договорились о задействовании группировки Союзного государства. Не дойдёт ли дело до полного объединения России и Беларуси? «Ни в России, ни в Белоруссии не поддержат объединение двух государств. Это уникальная модель отношения государств – крупного мирового государства России и относительного небольшого государства Беларуси", – пояснил политолог.

Грызлов: Союз Беларуси и России - образец межгосударственного объединения XXI века

В Беларуси размещено российское тактическое ядерное оружие, а также запущена разработка проектов двустороннего межгосударственного договора о гарантиях безопасности и концепции безопасности Союзного государства. Это объединение России и Беларуси, со слов президента Казахстана Касыма-Жомарта Токаева, является уникальным прецедентом в мировой политической истории. Подобие СССР в РБ разрушится, как карточный домик, поскольку никто на Западе не захочет безвозмездно содержать Беларусь в том объеме, в котором это делает Россия. государственный секретарь Союзного государства России и Белоруссии. И дело не в том, что давление Запада как будто стимулирует сотрудничество. Россия ускорила объединение с Белоруссией — Подобие СССР в РБ разрушится, как карточный домик, поскольку никто на Западе не захочет безвозмездно содержать Беларусь в том объеме, в котором это делает Россия.

Эксперты оценили вероятность объединения России и Белоруссии 21 февраля

И третье — российские власти опасались за русскую общину в этой стране. Именно с этой точки зрения рассматривают СГ и на Западе. Подписанные в 2021 году программы направлены на изменение белорусской экономической модели, чтобы из плановой она стала рыночной и, вероятно, более эффективной. Для Москвы это означает, что стране придётся меньше поддерживать соседей из федерального бюджета. Для Минска же это потеря системы ручного управления экономикой. С одной стороны, санкционное давление действует на обе страны, подталкивая их друг к другу.

Среди новых задач, по мнению экономиста, — снижение зависимости национальных экономик от продукции недружественных стран и переформатирования международной логистики. Например, Белоруссия в связи с разрывом европейских отношений потеряла выход к морю через латвийские порты, тем самым значительно снизив долю экспортируемых товаров, рассказала сооснователь цифровой платформы DigitalVED Анна Фомичёва. Александр Михайленко тоже уверен, что стороны будут продвигаться значительно дальше в своих интеграционных проектах. По его мнению, об этом свидетельствует частота и продолжительность встреч Путина и Лукашенко, «на которых решается множество связанных с идеей строительства СГ задач». Андрей Суздальцев же напоминает: белорусская сторона сразу же воспользовалась ситуацией и попросила увеличить поддержку.

Эксперт трактует это как попытку затянуть исполнение договорённостей. За 20 лет немало подписывали соглашений, это третья или четвёртая попытка запустить СГ». По его словам, настоящая интеграция, скорее всего, невозможна. Скорее всего, он так и продолжит продавать союз Кремлю, пытаясь при этом не выполнять или затянуть выполнение невыгодные для него пункты соглашения, резюмирует Суздальцев. Во время неформальной встречи с Президентом России Владимиром Путиным 2019 г.

Зачатки государственности есть — у СГ есть официальный аппарат управления. Основной орган — высший госсовет, которым по очереди управляют президенты России и Белоруссии. Есть даже совет министров, который по должности возглавляет российский премьер. Но это всё формальность. Никаких решений эти органы не принимают и существуют номинально.

При этом разговоры про единую валюту продолжаются. Также в марте Путин допустил появление союзного парламента. Взаимная интеграция теоретически возможна вплоть до создания единого государства, например, в форме конфедерации, рассуждает старший научный сотрудник РАНХиГС Галина Баландина. Из принятых и реализуемых сегодня договорённостей таких целей не ставится», — подчеркнула она. Хотя стороны постоянно выпячивают экономический аспект, говоря о СГ, ни одного крупного совместного российско-белорусского предприятия по-прежнему нет.

Для России же Белоруссия — условный северный фронт, который не факт, что будет создан, но нависает над Украиной», — добавляет он. Задачи высшего совета Высший госсовет Союзного государства России и Белоруссии является высшим органом Союзного государства, куда входят главы государств и правительств, руководители палат парламентов двух государств. Среди задач ВГС — решение вопросов развития Союзного государства, назначение выборов в палату представителей парламента Союзного государства, утверждение бюджета и годовых отчетов о его исполнении, а также утверждение международных договоров. Одна из ключевых тем переговоров — организация совместного импортозамещения, говорит руководитель Центра белорусских исследований Института Европы РАН Николай Межевич. По его мнению, не нужно недооценивать экономический потенциал Белоруссии, для которой Россия — «это как минимум 150-миллионный рынок». Что же касается темы военной интеграции, то Москва и Минск стоят почти перед одинаковыми внешними вызовами, добавляет он. Белорусскому руководству важно закрепить выгодное получение энергоносителей от России, а также устойчивый транзит своих калийных удобрений через российский порты на Балтике, говорит проректор ГАУГН Вячеслав Сутырин. Кроме того, продолжается обсуждение экономических дорожных карт, в том числе доработка таможенных договоренностей.

В сфере безопасности решающую роль играют тактические вопросы размещения ядерного оружия на территории Белоруссии, что укрепляет ее оборонный союз с Россией.

Для начала несколько слов о Западе, после чего в увязке с ситуацией в западном мире поговорим о ситуации в наших трех странах, а заодно - и в Казахстане. Как Запад влияет на мир, в том числе на РФ, РБ, и Украину Запад на сегодня владеет почти всеми инструментами ведения международной, а часто и внутренней экономической деятельности почти всех стран мира. То есть, мир до предела глобализован и подстроен под Запад, что и дает ему возможности управлять экономическими процессами и санкциями. Это, в свою очередь, оказывает влияние на геополитику. Поэтому будущее трех восточнославянских стран зависит от будущего Запада. Так вот, по мнению моих знакомых экспертов, все признаки говорят о том, что западная цивилизация подходит к черте, за которой начнется ее трансформация с потерей прежних ориентиров и возможностей.

Начнется процесс в 2020 году и продлится до 2030-2035 года или до 2040 года. Результат упадка Западного мира В результате упадка «Западного мира» ослабнет давление на восточнославянские страны. Уменьшится поддержка оппозиции, проевропейских и проамериканских функционеров, исчезнут серьезные риски возникновения «майданов» и прочих «цветных революций». Таким образом, правительства многих стран, в том числе стран СНГ, перестанут получать помощь от Запада. Это приведет к экономическим и политическим проблемам внутри их государств, к недовольству населения, и к приходу к власти не проамериканских сил, а сил, ориентированных на действительно национальные интересы. В результате начнут происходить серьезные изменения в политике России, Украины и Белоруссии. События в России Вытроенная Путиным система управления государством должна легко дожить как минимум до 2040 года а, может, и дольше. За период 2019-2035 годы будет проведена работа по укреплению связей со здоровыми силами в Белоруссии и Украине, ориентированными на получение прибыли не путем получения кредитов от Запада, а путем развития экономики и связей с Россией.

Уже через 5-10 лет экономика России даже во внутренних проектах намного превысит показатели 2013 года, которые снизились в результате санкций Запада.

Белоруссия в данном случае — не исключение, отметил Мартынов, по мнению которого на всем постсоветском пространстве диалог Москвы с Минском является наиболее глубоким. Она успешно проявляет себя во многих сферах, в частности в безопасности. Вспомним события 2020 года, когда в Белоруссии состоялась попытка государственного переворота. Купировать этот кризис удалось в том числе благодаря совместным усилиям двух стран в рамках Союзного государства», — напоминает эксперт. Тогда оно было во многом непонятным образованием. В нулевые годы, благодаря участию президентов Владимира Путина и Александра Лукашенко, проект стал активно развиваться.

Плодотворная работа продолжается до сих пор: мы видим, насколько часто лидеры наших стран общаются друг с другом», — подчеркивает собеседник. В контексте сегодняшней турбулентности перспективы развития Союзного государства огромны, отметил политолог. Вместе преодолеть сложности проще, чем порознь. Поэтому мы обречены на успех — другого быть не может», — резюмирует Мартынов. В четверг на заседании российского правительства премьер Михаил Мишустин сообщил о планах создания единых налоговых условий на территории России и Белоруссии. Речь идет о таможенных сборах, акцизах и некоторых других платежах». Ранее в среду состоялся российско-белорусский медиафорум, посвященный годовщине создания Союзного государства.

Как сообщает сайт Парламентского собрания Союза Белоруссии и России, государственный секретарь Союзного государства России и Белоруссии Дмитрий Мезенцев отметил, что в настоящее время идет успешная работа по реализации совместных 28 союзных программ.

В Совфеде назвали условие, при котором «Белоруссия воссоединится с Калининградом»

По его словам, Москва и Минск проводят единую внешнюю политику, создано общее оборонное пространство, то есть, подчеркнул белорусский лидер, фактически единая армия. Между россиянами и белорусами практически нет никакой разницы ни в образовании, ни в здравоохранении, ни в гуманитарном, культурном пространстве. Мы создали равные условия для наших граждан", - сказал Лукашенко. Союзные программы Лукашенко заявил, что задачи по реализации 28 союзных программ в ближайшие пять лет будут решены.

По его словам, процесс интеграции Белоруссии и РФ будет поступательным и его не будут сковывать временные рамки. Мы будем идти шаг за шагом, решая проблемы", - сказал Лукашенко.

Вдумаемся: почему после распада Советского Союза самые тесные отношения сохранили Россия и Беларусь?

При этом будем помнить и о том, что Беларусь в своем историческом развитии получала сильную польскую «прививку», да и литовскую. И еще вопрос: почему после распада СССР в головах руководителей Беларуси и России мгновенно вызрела идея создания Союзного государства? Мне хорошо помнится то время: идея шла снизу, из народных глубин и получила закрепление на политическом уровне.

Ответ на этот вопрос один: в сознании белорусов и россиян исторически внедрены гены духовной, цивилизационно-национальной и культурной общности или по крайней мере близости — родства наших душ. Поэтому мы сегодня можем говорить о новом этапе интеграции с опорой на 28 программ белорусско-российского единения. С другой стороны, возьмем Украину.

Киев — мать городов русских от рождения. Интеграция с Россией не пошла здесь главным образом потому, что в сознание украинцев в конце XX — начале XXI века началось активное внедрение величия своей нации, а с помощью американцев и европейцев — генов раздора, вражды с Россией и россиянами, чего не произошло в Беларуси. И это не случайность, ибо сознание и миропонимание белоруса просто не способно подвергаться такому растлению в отношении России и русского человека.

Однако не следует забывать, что в постсоветское время и в Беларуси, и в России выросло не одно поколение людей, получивших образование и воспитание не только разного по набору содержания, учебных программ, но и разного по наличию идейного потенциала и его направленности. Это привело к тому, что все чаще обнаруживаются немалые расхождения в культуре и идеологии, философском плане. Статистика замечает и такую негативную ситуацию: ранее белорусская молодежь считала престижным учиться в российских вузах.

Однако с 2013 года число белорусских студентов, обучающихся в вузах России, снизилось в два раза. В то же время в польских вузах число белорусов увеличилось в разы. Эта ситуация требует разработки конкретных мер как органами госуправления, так и непосредственно вузами.

Например, ректор российского Государственного академического университета гуманитарных наук Денис Фомин-Нилов предлагает следующее: «России и Беларуси крайне важно выработать общие стандарты и подходы, а также согласовать общие организационно-правовые и финансовые модели системы образования. Если мы этого не сделаем, то какие бы у нас ни были успехи в военном и экономическом сотрудничестве, в итоге мы проиграем в деле построения долгосрочных и стабильных союзных отношений и будем иметь дело с негативными последствиями, потому что наши люди станут слишком разными» [7]. На наш взгляд, определенным стимулом молодежи для поступления в вузы России и Беларуси может стать практика выдачи двойных дипломов, позволяющих последующее трудоустройство в двух государствах.

Важно также на законодательном уровне закрепить возможность целевого приема. Прошедший в Москве в ноябре 2021 года российско-белорусский экспертно-медийный форум «Союзное государство: информационное пространство в цифровую эпоху» выявил ряд наших недоработок. Например, генеральный директор Центра изучения перспектив интеграции Сергей Рекеда с горечью отметил, что сегодня только треть молодежи знает о существовании Союзного государства [8].

Это в России. В Беларуси, на наш взгляд, не больше. Попросите белорусских студентов назвать интеграционные проекты, в которых участвует Беларусь.

Примерно половина опрошенных мною студентов вообще ничего не знает о Союзном государстве как одном из интеграционных проектов Беларуси и России. А ведь это будущая элита наших стран: политические лидеры, государственные чиновники, представители экономики, культуры, науки, образования. В Беларуси сложилась практика каждые 5-6 лет пересматривать систему социально-гуманитарного образования, и происходящие в ней изменения, как видим, — не в лучшую сторону.

За разговорами об инновационном развитии гуманитарные дисциплины оказались задвинутыми на задний план в системе образования. И еще. Погоня за Болонским процессом, копирование не лучших западных образцов привели к тому, что образование — возделывание человека и его воспитание — стали называть услугами, точь-в-точь как в сфере ЖКХ.

И применяли ее — чуждую нашему менталитету систему — более уродливо, нежели на Западе, объединяя в модули крупные, веками отточенные и сформированные науки и дисциплины, например, экономику и социологию. Вузовские преподаватели окрестили такую практику объединением «ужа и ежа». Обнадеживает то, что в России это уже поняли и намереваются исправлять, о чем неоднократно заявлялось на высоком уровне, в том числе чиновниками министерства науки и образования.

Полезно было бы исправлять не только в России, но и в масштабах единого образовательного пространства Беларуси и России. А путеводителем в этом процессе может стать лучшая в мире советская образовательная система. Кстати, наиболее сильные ее элементы заимствовали многие государства.

В целом же важно понимать: объединенная производственная система может действовать эффективно только при условии, когда ее подпитывает живительная сила единства духа и созидания объединившихся. Ее во многом формирует в человеке образовательный процесс. Стоит также отметить, что к процессу интеграции слабо подключен потенциал общественных организаций и объединений, во всяком случае со стороны Беларуси.

В этом плане выделяется своим звучанием научная конференция «Безопасность и экономический суверенитет Союзного государства Беларуси и России: общие приоритеты», которая прошла на площадке Общественной палаты России 15 февраля 2022 года. В ней участвовали представители парламентов и экспертного сообщества Беларуси и России. Участники конференции единодушно сошлись во мнении, что общественные структуры Беларуси и России должны более широко вовлекаться в реализацию интеграционных проектов.

Глубинная суть такого посыла состоит в том, что гражданское общество в любой стране является фундаментом определенной прочности и устойчивости политической системы как во внутренней политике, так и внешней. Подключение общественных формирований способно не только ускорить создание в Союзном государстве единой безбарьерной экономики, синхронизировать налоговую и таможенную системы, но и дать более четкое понимание народам наших стран, зачем мы включились в интеграцию и как протекает этот процесс. Причем сегодня, в условиях беспрецедентного санкционного давления на Россию и Беларусь коллективного Запада, такая возможность общественных формирований особенно актуальна и ценна.

Россия и Белоруссия наращивают взаимодействие в сфере обороны, безопасности и военно-технического сотрудничества. Он сказал, что принято решение подготовить концепцию безопасности Союзного государства, где будут сформулированы задачи «взаимодействия в свете растущей напряженности на внешних границах наших государств и развязанной против нас санкционной и информационной войны». Всего в повестке ВГС, который прошел за закрытыми дверями, было семь вопросов, сказал госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев, в их числе была и резолюция о подготовке концепции безопасности. Речь о размещении в Белоруссии стратегического ядерного оружия вслед за тактическим на ВГС не шла. О такой возможности Лукашенко говорил 31 марта в своем послании белорусскому народу. Контекст встречи 5 апреля Путин с Лукашенко уже общались в Кремле. Пресс-служба белорусского президента сообщила, что встреча завершилась в 2. Заседанию ВГС предшествовала долгая подготовка. В частности, 27 марта состоялось заседание Совета министров Союзного государства. По его словам, с 3 апреля на одном из российских полигонов стартовало обучение белорусских военных работе с комплексом.

Впереди у нас - хорошие перспективы развития отношений», - уверен он. В свою очередь, председатель комитета по обороне Андрей Картаполов отметил, что военное сотрудничество между странами также находится на беспрецедентно высоком уровне. И именно это сотрудничество является, в том числе, сдерживающим фактором для нашего противника на западном стратегическом направлении. Как бы они ни хотели нам в этом помешать, у них ничего не получается и не получится», - резюмировал он.

Россия и Белоруссия: 28 шагов навстречу, но — не спеша. Комментарий Георгия Бовта

В то же время верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель пригрозил Белоруссии санкциями, если та разместит на своей территории российские ядерные боеприпасы. При этом перед заседанием ВГС Лукашенко в интервью «России 24» заявил, что в отношении ядерного оружия он «радикал». В условиях спецоперации для них открываются большие возможности. Для России же Белоруссия — условный северный фронт, который не факт, что будет создан, но нависает над Украиной», — добавляет он. Задачи высшего совета Высший госсовет Союзного государства России и Белоруссии является высшим органом Союзного государства, куда входят главы государств и правительств, руководители палат парламентов двух государств. Среди задач ВГС — решение вопросов развития Союзного государства, назначение выборов в палату представителей парламента Союзного государства, утверждение бюджета и годовых отчетов о его исполнении, а также утверждение международных договоров.

Одна из ключевых тем переговоров — организация совместного импортозамещения, говорит руководитель Центра белорусских исследований Института Европы РАН Николай Межевич. По его мнению, не нужно недооценивать экономический потенциал Белоруссии, для которой Россия — «это как минимум 150-миллионный рынок». Что же касается темы военной интеграции, то Москва и Минск стоят почти перед одинаковыми внешними вызовами, добавляет он. Белорусскому руководству важно закрепить выгодное получение энергоносителей от России, а также устойчивый транзит своих калийных удобрений через российский порты на Балтике, говорит проректор ГАУГН Вячеслав Сутырин.

А путеводителем в этом процессе может стать лучшая в мире советская образовательная система. Кстати, наиболее сильные ее элементы заимствовали многие государства. В целом же важно понимать: объединенная производственная система может действовать эффективно только при условии, когда ее подпитывает живительная сила единства духа и созидания объединившихся. Ее во многом формирует в человеке образовательный процесс. Стоит также отметить, что к процессу интеграции слабо подключен потенциал общественных организаций и объединений, во всяком случае со стороны Беларуси. В этом плане выделяется своим звучанием научная конференция «Безопасность и экономический суверенитет Союзного государства Беларуси и России: общие приоритеты», которая прошла на площадке Общественной палаты России 15 февраля 2022 года.

В ней участвовали представители парламентов и экспертного сообщества Беларуси и России. Участники конференции единодушно сошлись во мнении, что общественные структуры Беларуси и России должны более широко вовлекаться в реализацию интеграционных проектов. Глубинная суть такого посыла состоит в том, что гражданское общество в любой стране является фундаментом определенной прочности и устойчивости политической системы как во внутренней политике, так и внешней. Подключение общественных формирований способно не только ускорить создание в Союзном государстве единой безбарьерной экономики, синхронизировать налоговую и таможенную системы, но и дать более четкое понимание народам наших стран, зачем мы включились в интеграцию и как протекает этот процесс. Причем сегодня, в условиях беспрецедентного санкционного давления на Россию и Беларусь коллективного Запада, такая возможность общественных формирований особенно актуальна и ценна. В процессе интеграции такие объединения могут сыграть исключительно важную роль, естественно, при поддержке политической власти. Они способны вместе с государственными органами участвовать в разработке единых образовательных программ в вузах, научных программ Союзного государства, разрабатывать содержание идеологической, воспитательной работы и др. Союзное государство Беларуси и России на данном этапе его развития представляет своеобразный тип территориально-государственного устройства, который в определенной мере проходил в своем становлении Европейский союз. В Союзном государстве и Россия, и Беларусь все больше выступают как бы в качестве регионов одного государства, но полностью юридически самостоятельных. Поэтому с точки зрения территориально-государственного устройства его нельзя отнести ни к одной из известных классических форм: ни к конфедерации, ни к федерации, ни к унитарному государству.

Это не конфедерация, так как здесь координируются не только внешнеполитические действия, что характерно для конфедерации, но и внутриэкономические. Это не федерация, ибо отсутствует главный признак — наличие общей, единой Конституции. Это не унитарное государство, потому что Союзное государство состоит из государственных образований, каждое из которых имеет юридическую самостоятельность и собственную валюту в унитарном государстве составляющие структурные образования не имеют юридической самостоятельности. В Союзном государстве нет единого центра управления и единой денежной единицы. Нет и конституционно закрепленной надгосударственной политической и экономической власти. В мировом сообществе государств оно выделяется сильными президентами с большими полномочиями в обеих интегрирующихся странах. Если рассматривать Союзное государство не с точки зрения формы, а содержания, что намного важнее, то это интеграционное образование с реально формирующейся безбарьерной экономикой. Этот феномен в своем развитии будет постоянно вызывать к себе пристальное внимание политологов, экономистов, философов, юристов, историков и политиков-практиков. Программы углубленной интеграции Беларуси и России основываются на положениях Договора о создании Союзного государства от 1999 года. Они не несут никакой угрозы суверенитету наших государств, ибо не предусматривают создание каких-то наднациональных органов.

Углубление интеграции ставит целью более тесное согласование стратегий экономического развития обоих государств, объединение их усилий и возможностей. Говоря об интеграции, необходимо подчеркнуть, что это неизбежный, закономерный процесс в развитии современного мира и отдельных государств. Он отражает степень включенности Беларуси в глобальное экономическое, политическое, культурное и информационное пространство. Характерно, что под воздействием глобализации формируются региональные интеграционные объединения — по сути новые формы государственных образований, вносятся существенные коррективы в содержание государственного суверенитета. На смену абсолютному суверенитету пришла тенденция самоограничения суверенитета в пользу национальных интересов. Если в начале XX века классическая форма государства основывалась на принципах территориальной целостности и суверенитета, то ряд нынешних интеграционных объединений представляют своего рода государство в экономических границах. Такой тип государства расширяет зону экономического хозяйствования за пределы своего государства, а нередко и силу политической власти. Опыт Европейского и Евразийского экономических союзов, а также наблюдаемое стремление многих государств в самых разных точках планеты реализовать свои национальные интересы посредством интеграции можно рассматривать и как способ противостояния процессу глобализации, выживания в ее условиях. В целом же регулятором процесса интеграции в условиях демократического развития выступают национальные интересы страны, государственный суверенитет и требования жизни. Для Беларуси стратегическим ориентиром может быть формула: суверенитет — насколько возможно, интеграция — насколько необходимо.

Причем с учетом языковой, этнической, конфессиональной близости белорусов и россиян процесс интеграции не является чем-то необычным. Пожалуй, это больше похоже на плотную реинтеграцию отдельных частей когда-то единой страны, на данном этапе — под разными суверенными флагами. И еще хотелось бы подчеркнуть: если после распада СССР СНГ при всех своих недостатках стало эпицентром сдерживания разобщения бывших советских республик, то Союзное государство с момента его образования явилось вдохновляющим примером для тех государств, которые стали членами Евразийского экономического союза. Владимир Бобков, профессор, доктор исторических наук, Минск Список использованных источников 1. Мезенцев, Д. Беларусь — Россия. Крят, Д. Беларусь сегодня. Яковлев, В. Герасименко, О.

Они обсудили создание единой валюты, а также соглашение об обмене информацией в сфере надзора за финрынками, сообщил «Коммерсантъ». Президент Белоруссии подчеркнул, что на данный момент продолжает работать Межбанковский валютный совет Центробанка России и Нацбанка Беларуси. Проект соглашения об обмене информацией в сфере надзора за финансовыми рынками России и Белоруссии будет рассмотрен в ходе заседания межбанковского валютного совета центробанков, в котором примут участие председатель правления Нацбанка Белоруссии Павел Каллаур и председатель Банка РФ Эльвира Набиуллина. В сентябре 2020 года глава комитета Госдумы по делам СНГ Леонид Калашников заявил, что общая валюта для России и Белоруссии может появиться уже через полтора года.

Достижение этой цели осуществляется поэтапно. Партнерство Беларуси и России выстраивается на принципах безусловного сохранения государственного суверенитета и территориальной целостности, ответственного выполнения сторонами своих международных обязательств. Беларусь и Россия являются друг для друга важнейшими торгово-экономическими партнерами. На долю России приходится более половины объема внешней торговли Республики Беларусь. Беларусь и Россия эффективно развивают сотрудничество в таких сферах как энергетика, транспорт, промышленная кооперация.

Лукашенко заявил, что не поддержит слияние России и Белоруссии

Лукашенко ответил на вопрос об объединении с Россией // Новости НТВ Высший госсовет Союзного государства России и Белоруссии является высшим органом Союзного государства, куда входят главы государств и правительств, руководители палат парламентов двух государств.
Союзное государство Беларуси и России – прообраз семьи народов СССР-2 Как итог, у России и Беларуси будет: до 1 декабря 2023 года будет подписан договор об объединении рынка газа России и Белоруссии.

Политолог Мартынов: Союзное государство России и Белоруссии ждет успех

Мы 25 лет готовились к интеграции. Когда нас в начале 90-х резали живьем на пятнадцать частей, нас никто не спрашивал, готовы ли мы к разделению. Надо понимать, что в случае объединения это будет та историческая Россия, которую более тысячи лет подряд строили наши генеральные секретари, цари и князья. Пора уже переходить к практическим шагам, - призвал Аграновский. В плане экономических процессов вряд ли что-то в случае объединения двух стран резко изменится, считает эксперт.

Однако здесь есть один серьезный риск для Белоруссии: - Белорусская экономика уникальна, они многое производят сами. Главное, чтобы их экономика не пострадала из-за наших ретивых олигархов. Очень важно за этим будет следить, - считает Дмитрий Аграновский. Андрей Кортунов также полагает, что интеграционные процессы между Россией и Белоруссией не будут резкими: - Процесс идет и будет идти дальше без резких движений.

Об этом заявил государственный секретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев. Действительно этапная экономическая интеграция. Мы вышли на финишную прямую реализации», — сказал он в эфире ОНТ. В нее входит поддержка программ импортозамещения, формирование новых производственных цепочек. При этом, по его словам, нельзя говорить, что только западное давление ускорило создание единого государства. Решения об этом были приняты самостоятельно [главами двух государств].

Процесс реинтеграции семьи народов не западных цивилизаций — наследников Союза ССР в новое государственное образование Большую Евразию — начался. Старт переменам дало выступление вооруженной силы — Частной военной компании «Вагнер» Е. Пригожина с триумфальным 700 километровым «маршем справедливости» на Москву 23-24. Вечером 24.

Согласование дальнейших действий провел А.

Мы умные, образованные люди, чтобы создать такое объединение суверенных, независимых государств, чтобы мы могли быть сильнее. Надо спокойно идти, решать вопросы, которые возникают ", — заявил Лукашенко. Напомним, еще в 2016 году председатель Коммунистической партии РФ Геннадий Зюганов предложил сформировать союзное государство , куда вошли бы Казахстан, Россия, Беларусь и Украина. В ноябре 2021 года президенты Беларуси и России подписали интеграционный декрет Союзного государства. Позже главы двух государств заявили о прорыве в строительстве Союзного государства. Отмечалось, что Союзное государство — это надгосударственное образование Беларуси и России с поэтапно организуемым единым пространством в различных сферах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий