О характере по почерку опытный графолог расскажет легко, но тем, для кого эта наука — темный лес, поможет приоткрыть завесу тайны простенький тест.
Искусственный интеллект обучили «читать» русскую пропись
Поэтому не удивительно, что искусственный интеллект вскоре сможет воспроизводить почерк человека. Библиотекарь познакомила ребят с малоизвестной для них наукой графологией и семью ключевыми характеристиками почерка, использовать которые можно для создания портрета человека, так как в почерке отражается характер личности. Компания Google на ежегодной конференции в Индии представила функцию распознавания почерка врачей. Там, где строгая наука еще не в состоянии прийти к точным и выверенным заключениям, начинает пробиваться, с одной стороны, потребительская нетерпеливость, а с другой — устремляющаяся ей навстречу предпринимательская угодливость.
Об уникальности почерка человека
Недавно мир отметил День почерка, который был учреждён с целью напомнить человечеству о значении ручной письменности. Афиша Plus - 17 марта 2021 - Новости Санкт-Петербурга - такая же серьезная и требующая всестороннего подхода, как и любая другая отрасль знаний. Почерк ребенка будет отличаться от почерка подростка, а почерк человека в состоянии стресса от почерка того, кто пребывает в спокойном состоянии.
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Поэтому современная наука продолжает заниматься поисками совершенных методов безошибочной диагностики половой и гендерной идентичности с опорой на почерк человека. «Графология это психологический анализ почерка.» — лаконично и немного безграмотно сообщает нам главная страница сайта Инессы Гольдберг, руководителя Института Графоанализа. Лента новостей. Курс евро на 8 марта EUR ЦБ: 98,88 (+0,68) Инвестиции, 16:33 Курс доллара на 8 марта USD ЦБ: 90,75 (+0,41) Инвестиции, 16:33. "Через почерк можно анализировать, как человек живет, воспринимает, реагирует и адаптируется к окружающему миру", — говорит графолог, кандидат психологических наук Лариса Дрыгваль. Графология – это наука, изучающая почерк, как пример – графологический анализ характера человека по его почерку.
День почерка: о чем могут рассказать буквы
Графология — сфера познания о почерке и методах его исследования с точки зрения отражающихся в нем психических состояний и особенностей личности пишущего. Поэтому не удивительно, что искусственный интеллект вскоре сможет воспроизводить почерк человека. Там, где строгая наука еще не в состоянии прийти к точным и выверенным заключениям, начинает пробиваться, с одной стороны, потребительская нетерпеливость, а с другой — устремляющаяся ей навстречу предпринимательская угодливость.
Графология: психология почерка
Широкие протяженные нижние петли — стремление удовлетворять материальные потребности. Слишком большие петли снизу — личность не любит оказываться к чему-то привязанной. Слишком мелкие петли вверху и внизу — нерешительность ступить на путь независимости. Разрывы в словах Если разрывы расположены в каждом слове, то личность склонна верить интуиции. Такой признак соотносят с другим. Если в словах нет отрывов — признак логики. Размеры букв Если слова начинаются с больших букв, а затем уменьшаются — человек занимает положение, где очень важно строгое соблюдение секретности.
Слова начинаются с маленьких букв, а затем увеличиваются — человек не умеет хранить тайны. Графология и подпись Особенное место в этой науке отведено анализу подписи. Мы долго придумываем и моделируем автограф. По этой причине считается, что в написании текста определяется личность человека, каким он является, а по подписи — каким он желает быть. Это ключ к прогнозу перемен в личности и характере, в судьбе. Подпись мы выбираем себе сами, в ней содержится важная информация о наших целях и стремлениях.
Подписи, как и рукописный текст, исследуются по параметрам, к которым относятся протяженность и острота букв, интересные знаки и слитность литер, расстояние между ними и сила надавливания, точки, крючки и т. Рассмотрим некоторые характеристики: направление. Здесь взгляните, куда смотрит кончик подписи. Если вверх — оптимистичность натуры, энергичность, стремление к целям. Прямой — баланс в личности. Вниз — пессимистические настроения; длина.
Длинные подписи говорят об обстоятельности, неторопливости, настойчивости. Короткие — человек постоянно спешит, относится к делам несерьезно; размер букв. Если первая буква заметно отличается от остальных, то личность капризна, чересчур требовательна к другим. При небольшом отличии с другими буквами — скромность. Мелкие размеры букв — рациональность, экономность, концентрация. Большие буквы — мечтательная натура, доверчивая, непрактичная; разрывы и связь.
Если все буквы соединяются — свидетельств логичности и последовательности, консервативности взглядов. Если замечено маленькое число разрывов — адаптивность и гибкость мышления. Большое число разрывов — мечтательность; Если почерк уходит вверх, перед вами оптимистичная натура украшения. Если личность любит хвастаться и приукрашивать себя, то это сразу заметно в подписи, ведь она тоже украшена: лентами, завитками и т. Число завитков показывает уровень неискренности личности, скрытности. Но украшения встречаются у творческих личностей: актеров, музыкантов.
Тогда свидетельство богатства воображения. У математиков подписи чаще «голые». Буквы как будто теряют некоторые части; расстояние между буквами. Этот признак определяет уровень щедрости: при большом расстоянии — высокий уровень. Если буквы почти друг на друге — скупость и экономность; хвостики, подчеркивания. Если подпись подчеркнута снизу, то человеку свойственно самолюбие, обидчивость, ему интересно мнение других.
Если линия сверху — гордость, тщеславие, стремление к новому. А вот длина хоста в конце подписи говорит о реакции людей на вмешательство в их дела. Чем длиннее хвостик, тем меньше человек терпит замечания и указы.
Во-первых, многочисленными и именитыми исследователями было доказано, что мышление развивается через речь. Ребёнок в год должен говорить простыми предложениями, в два - развёрнутыми, а если речь не развивается, то и мышление развивается позже с большим отставанием. Во-вторых, речь развивается в прямой взаимосвязи с тонкой моторикой. Мозг не развивается без должного развития речи, а речь развивается только при условии постоянной работы мелкой моторики. Ещё Василий Александрович Сухомлинский говорил, что ум ребёнка - на кончиках его пальцев. Коррекция почерка - это не только графическая работа.
Это многосторонняя работа дефектолога, невролога, психолога, нейропсихолога. Мы не учим тупо рисовать графические значки и буквы - мы заставляем работать мозг ребёнка правильно, по чётко созданным алгоритмам. Очень распространён такой способ родовспоможения, как кесарево сечение, плановое или экстренное. Кесарево сечение считается сильнейшей родовой травмой у ребёнка. Во-первых, на ребёнка воздействует анестезия, которую вводят маме в вену. Кто-то, может, поспорит, но достают ребёнка в течение 20 минут, а лекарство по пуповине доходит за 15 минут. Если лекарство по пуповине пришло гораздо быстрее, то микрофлора кишечника ребёнка получает ненужный заряд веществ, который для малыша весом чуть больше трёх килограммов не предназначен. Второй удар от кесарева сечения - это эффект кессонной болезни. Давление внутри живота у мамы и снаружи - это две большие разницы.
Когда ребёнок рождается сам, то в течение 10-12 часов проходит медленно по родовым путям, и разницу давления он переживает в течение этого времени, и его кровеносные сосуды к давлению привыкают постепенно. При кесаревом сечении у ребёнка может случиться эффект кессонной болезни, когда сосуды головного мозга просто взрываются от перепада давления, и некоторые участки мозга, которые ответственны за речь, эмоциональное состояние перестают работать. Вот откуда могут быть проблемы с эмоциональной нестабильностью, с синдромом дефицита внимания, с гиперактивностью и с тяжелейшим нарушением письменной речи - дисграфией. Есть миф, что у левшей почерк наклонён влево. Наклон почерка человека определён не праворукостью или леворукостью человека, а настройками его характера. Наклон влево говорит о том, что у хозяина почерка два мнения - его и чужое неправильное. То есть этот человек очень трудно привыкает к обществу других людей, принимает мнение другого человека. Единственное, что левше приходится гораздо больше пристраиваться во время письма. Наш мир придуман для правшей: инструменты, тетради, способ письма слева направо и так далее.
Поэтому левшам приходится пристраиваться. Только техника письма левшей и правшей отличается. Но почерк как результат письма ничем не отличается.
В 1920 году Банкер основал в США первую школу, в которой обучали основам графологического анализа. В наши дни она является крупнейшей в мире, находится в Чикаго и называется Международным обществом графологического анализа. В этой школе придерживаются жестких консервативных методов, а ее отдел исследований в области графологического анализа работает, основываясь только на сухих статистических данных. В 1930 году выпускник Гарварда и в будущем выдающийся психолог по имени Гордон Аллпорт вместе со своим коллегой Филиппом Верноном приступил к изучению графологического анализа. В совместной работе, получившей название «Изучение выразительных движений», ученые писали следующее: «Почерк есть кристаллизованная форма жестов, через призму которой не без труда можно рассмотреть если не все, то многие врожденные черты личности… Изучение личности с помощью почерка является более естественным и удобным, чем тестирование. Ввиду того что почерк является статичным предметом анализа, этот материал для исследования превосходит столь неуловимые и трудные для фиксирования мимику, жесты и походку». В 1948 году Вернер Вульф, психолог и преподаватель из колледжа Барт, занялся изучением подписей, в результате чего выяснил, что подобные росчерки отображают особый внутренний ритм, свойственный любому человеку и лежащий в пределах бессознательного. В том же году Вульф опубликовал результаты своих исследований в книге, названной им «Диаграммы бессознательного». Выдающимся американским графологом была Клара Роман. Она преподавала эту науку в Новой школе социологических исследований в городе Нью-Йорке. Клара Роман изобрела инструмент, позволявший измерять давление ручки на поверхность бумаги, а также много работала с почерками больных, страдающих различными речевыми расстройствами. В 1952 году вышла ее книга «Почерк: ключ к познанию личности», которая по сей день считается классической работой в области графологического анализа. Что касается российских ученых, первым серьезным исследованием в данном направлении стал труд Ильи Федоровича Моргенштерна, опубликованный им в книге «Психографология». Книга была издана в самом конце XIX столетия. Второе издание увидело свет 1994 году. Но самым выдающимся исследователем-графологом в нашей стране в прошлом столетии был Д. Зуев-Инсаров, опубликовавший несколько работ. Это «Строение почерка и характер», «Почерк и личность» и многие другие. В XX веке интерес к графологии возрос, и многие ученые выпускали на эту тему интересные работы. Графология и практика Человеческий почерк является одним из наиболее полных источников информации о свойствах той или иной личности. Разумеется, только для тех, кто владеет этим знанием и умеет им пользоваться. Однако даже несведущий в графологии человек, внимательно изучив образцы текстов, в состоянии определить основные черты характеров людей, их написавших. К примеру, без особого труда можно понять, что почерк, изображенный на рис. Об этом свидетельствуют твердая манера письма, большой размер букв и штрихов, а также направленность линий, которую можно охарактеризовать как общую поступательную. Почерк личности, уверенной в своих силах Напротив, образец почерка с рис. Об этом свойстве характера свидетельствует недостаток стабильности штрихов, неровность текста, разные размеры пробелов и букв, а также неоднозначное направление линий. На рис. Почерк человека, имеющего неопределенные взгляды на жизнь Рис. В характере доминирует экстравагантность Рис. Образцы на рис. В первом случае линейный интервал четкий, во втором — нечеткий. В характере доминирует практичность Рис.
Крепье-Жамен переиздает переработанный труд Мишона. Это новое издание становится и остается до сих пор одним из основополагающих учебников по графологии. Он основывает Французское общество графологии. Многое из систематизации Крепье-Жамена нашло впоследствии развитие в работах как криминалистов-почерковедов, так и графологов. В конце XIX века выходят работы немецких исследователей почерка: профессора Вильгельма Прайера «Психологии письма» автор интерпретирует письмо как результат импульсов, поступающих из головного мозга и исследователя Георга Майера «Научные основы графологии изучал маниакально-депрессивных пациентов и сделал вывод, что характеристики почерка являются производными психики. В 1931 году выходит работа известного психолога Лейпцигской школы Макса Пулвера, который внёс дальнейший вклад в терминологию науки о почерке. Ему принадлежит одна из первых методических разработок в графологии, связанная с разделением почерка на три измерения: вертикальное движение, горизонтальное движение и глубина. Пульвер обращается к психоаналитической концепции подсознания и символа как средства выражения. Для него «сознательное письмо есть подсознательное рисование». Завершим список фактом из отечественной практики изучения почерка. Формирование, становление и развитие взглядов отечественных специалистов в области судебного почерковедения происходило как на базе собственных эмпирических исследований накопление и обработка массива рукописного материала, основанного на кириллической письменности , так и с учетом опыта исследований зарубежных ученых. Отметим, что идеи графологии, пришедшие в Россию из-за рубежа, не успели получить широкого распространения. В основном они были датированы началом ХХ века и относились к «теории фиксированных черт», описанной Мишоном. Однако русский учёный-криминалист и основоположник судебного почерковедения Евгений Фёдорович Буринский относился к графологии со здоровой долей критики и не исключал её перспективы. Буринский рассматривал почерк не только как объект идентификационного исследования, но и как объект диагностики в широком понимании — медицинской и криминалистической.
Криминалистика. Подделка почерка. Почерковедение и графология
Журнал «Научная графология», несмотря на свое громкое название, увы, не считается. Любой желающий может самостоятельно проверить на сайтах таких журналов, как Nature, Science, PNAS и других, какие исследования, связанные с почерком, были опубликованы там за последнее время. А читая данные о некоем исследовании на сайте графолога, не полениться проверить по именам ученых и названию университета, где они работают, имело ли действительно место такое исследование, каковы были его результаты и где они опубликованы. О чем говорит почерк: научные данные Следует сказать о том, что анализ почерка кроме криминалистов используют также медики. Например, по изменившемуся характеру почерка они судят об изменениях в тех зонах головного мозга, которые отвечают за этот навык.
Либо же о проблемах с подвижностью суставов руки. Подобные взаимосвязи понятны и логичны даже на уровне элементарного здравого смысла. В отличие, например, от связи размера букв и оптимизма или склонности к работе с людьми. Из последних исследований, связанных с анализом почерка, обращает на себя внимание, например, исследование израильских ученых из университета Хайфы под руководством Сары Розенблум Sara Rosenblum , результаты которого были опубликованы в 2013 году в издании Journal of Neurology.
Они представили свой метод ранней диагностики болезни Паркинсона с помощью анализа почерка человека. Ученые анализировали расстояние между буквами, угол наклона ручки и другие показатели.
Обратили внимание и на значения тех или иных форм подписи. В качестве примеров были представлены подписи русских классиков и известных личностей, демонстрирующие те или иные черты характера своих обладателей. В практической части занятия школьники тестировали и анализировали свой почерк, изучали характер, проверяя себя. Оказывается, по почерку можно сказать о личности гораздо больше, чем это кажется на первый взгляд. Учащиеся убедились, что почерк смело можно назвать письменным поведением человека.
Изучение многочисленных черепных ранений, поражавших самые различные участки и области головного мозга, показало, что при ранении почти любого участка мозга наступают нарушения в движениях пострадавшего. Понятно, что сильнее всего нарушения проявлялись в наиболее сложных навыках, подобных письму. Но при этом ясно обнаружилось, что в случае выхода из строя каждого из таких участков мозга нарушения бывают разные; в частности, очень по-разному нарушается навык письма. Только тут стала видна вся многосторонность и сложность тех управляющих устройств в мозгу, совместная и слаженная работа которых необходима для выполнения обсуждаемого нами акта. В этом очерке мы оставим в стороне самую первоначальную стадию овладения письмом, как раз лучше всего изученную психологами, — стадию перевода или перекодирования, применяя современный термин звукового и голосового образа слова в его же буквенный, начертательный образ. Даже в таких языках, как русский, которым присущи сравнительно близкие соответствия между звуковым и буквенным составом слов пишется почти так, как слышится , и то этот вспомогательный навык перекодирования так называемых «фонем» в «графемы» приобретается с трудом. Здесь обычно помогает проговаривание каждого очередного слова вслух. Наблюдения в школах показали, что после приказания писать под диктовку с широко открытым ртом или прикусив язык ребята младших классов делают ошибок в семь раз больше. Будем считать эту первую стадию так или иначе пройденной и обратимся к наблюдению над тем, как постепенно организуется управление двигательной стороной так называемой психомоторикой письма. Такое наблюдение покажет нам, что управляющие системы навыка письма еще значительно сложнее, чем позволял думать материал, полученный при изучении мозговых ранений, и при этом предъявит нам замечательный образчик тонко организованной многоэтажной системы регуляций, представительницы как раз тех систем, которые в настоящее время углубленно изучаются в теории автоматического управления. Дело в том, что двигательные устройства нашего тела, в частности, двигательный аппарат руки, в одно и то же время и богато подвижны и капризно трудны для управления ими. Начать с того, что даже для самых простых телодвижений, вроде сгибания-разгибания колена или локтя, необходимо содружественное участие двух мышц противоположного действия. Ведь наши мышцы — это упругие жгуты, которые способны развивать только тягу, но не толкание. Я не раз демонстрировал своим слушателям опыт рис. В этом опыте палка изображает кость, ее крепления к поясу — подвижный сустав, резиновые трубки — две мышцы взаимно противоположного действия. Спереди к поясу вызвавшегося подопытного я прицеплял верхний конец лыжной палки, а к ее нижнему концу с острием и колесиком прикреплял груз в пару килограммов и две длинные резиновые трубки. Направив острие палки прямо вперед и дав подопытному в каждую руку по концу трубки, я подводил его к классной доске и предлагал, управляя упругими трубками, как вожжами, обвести острием палки крупно нарисованную на доске фигуру — квадрат, круг и т. Палка в этом опыте изображает кость, ее крепление к поясу — подвижный сустав, резиновые трубки — две мышцы взаимно противоположного действия. Много смеха вызывали в аудитории дрожащие, неуверенные движения острия палки. При всем старании подопытного четко выполнить задание его движения походили более всего на действия дряхлого старика. А между тем ведь этот немудреный опыт моделировал лишь самый простейший случай — управление одним звеном посредством двух мышц. В жизни мы как и животные великолепно владеем всеми движениями нашего тела, оснащенного не парою, а сотнями мышц и не меньшим количеством степеней свободы суставной подвижности. Наш самый главный рабочий орган — рука — имеет около трех десятков степеней свободы подвижности от лопатки до кончиков пальцев и примерно столько же самостоятельных мышц; а к этому нужно прибавить еще, что в работу управления ими должна входить регуляция: одних мышц — по точности движения, других — по его силе, плавности, ритмичности, своевременности и прочее. Тот принцип, благодаря которому все это достигается, когда каждая из сторон управления выполняется правильно и весь «ансамбль» достигает полной и четкой сыгранности, правильнее всего назвать принципом многоуровневой регуляции. Этот принцип в приложении к живым организмам уже давно обнаружен нашей отечественной физиологией. Сущность его состоит в том, что управление ходом движения распределяется между целым набором управляющих подсистем с разными обязанностями. Эти подсистемы разнообразно подчинены одна другой и все вместе образуют своего рода пирамиду из мозговых приборов и коммуникаций. Каждая такая управляющая подсистема организована, как кольцо на обратных связях рис. В соответствии с кругом своих обязанностей такое «рефлекторное кольцо» непрерывно получает донесения от бесчисленных датчиков со всего тела: приборов мышечносуставной и осязательной чувствительности, органов зрения, равновесия и других — и, опираясь на всю эту информацию, выправляет и регулирует движение. Работа этих систем регуляции очень похожа, таким образом, на работу программированных устройств, широко распространившихся в наше время в технической автоматике. Блок-схема «рефлекторного кольца» типовой управляющей подсистемы двигательного аппарата. Эти подсистемы, управляющие точностью, силой, согласованностью движений, подчиняясь в работе одни другим, все вместе подчинены верховной, или ведущей, мозговой командующей системе, органами которой служат наиболее высоко стоящие приборы коры головного мозга. Эта система заведует целью и смыслом выполняемого движения или действия. До нашего сознания доходят только те сигналы от обратных связей, которые адресованы этой ведущей системе, и осознаются лишь те команды к подчиненным аппаратам мозга и органам движения, которые посылает она. Все те регуляции, которые имеют скорее техническое, нежели смысловое, значение и выполняются подчиненными кольцами управления, не достигают нашего сознания: как говорят, они совершаются автоматически. Можно представить себе теперь, какой большой и подчас долгий труд нужен для того, чтобы наладить как должно работу всего этого «оркестра», особенно в сложном навыке! Выработка каждого нового умения затевается и предпринимается вначале всегда его ведущей, смысловой системой. Вся отделка движения: обуздание дрожи из-за несработанности мышц, правильность перемещений, плавность, ритмичность и еще многое подобное — приходит потом, постепенно. Ведущая же система, которая не приспособлена для этих отделочных перестроек, вначале ведет движение «кое-как», насколько позволяют ей это делать ее технические ресурсы. Проследим в беглом обзоре, как постепенно протекает у ребенка осваивание и автоматизация письма и как он понемногу перепоручает низовым системам своего мозга «техническую отделку» этого навыка.
Для этого пишущему нужно отодвинуть стул назад, а самому сесть на краешек стула. Вот тогда ноги сами встанут, и спина выпрямится. Плечи во время письма должны быть на одной линии. Одна рука пишет, локоть лежит на столе, а вторая рука не в позе Байрона во время сочинения стиха, а на тетради. Обе руки работают полноценно: одна пишет, вторая двигает тетрадь. Чтобы кисть пишущей руки не заворачивалась буквой "зю", кисть должна быть согнута на 45 градусов. Сейчас только каких кульбитов дети не выдают: и накладывают средний палец на корпус ручки, и держат ручку как отбойный молоток. Мой совет - пишущий инструмент нужно брать двумя пальцами - большим и указательным удерживать корпус ручки. Третий палец подложить под корпус ручки на среднюю фалангу. И самое главное - корпус ручки при этом должен лежать в анатомической ложбинке между указательным и большими пальцами. Это единственное правильное положение, других советов я не даю. Однако в современном обществе каллиграфия существует в двух видах: как вид изобразительного искусства и как бытовая каллиграфия, которая и используется человечеством в повседневной жизни для перекодирования устной речи в письменную. Но красота почерка зависит не от востока-запада, а от способа обучения бытовой каллиграфии. Так вот способ обучения в нашей современной общеобразовательной школе - никакой. Отсюда такое обилие некрасивых, страшных куриных почерков, начиная с 1-го класса. И не потому, что учителя ленивые, они просто подневольные, скованные по рукам и ногам ФГОСом. Новый закон об образовании говорит о том, что школа не учит, а оказывает образовательные услуги. До этого было 4-летнее начальное образование, и на протяжении всей начальной школы были уроки чистописания. Дети учились 6 дней в неделю, и каждый день в расписании присутствовал этот урок. До реформы 68 года в начальной школе присутствовало 4 вида разлиновки, для каждого класса. В первом классе первые полгода дети писали палочки-крючочки. Разлиновка для первоклашек была гораздо крупнее. Сейчас у нас в продаже появляются тетради в частую косую разлиновку, такая в те времена была для второго класса, а разлиновка для первого класса была крупнее. Сначала дети писали карандашом, потом разрешалось писать перьевой ручкой. Это перо формировало у ребёнка и степень нажима, и правильное положение ручки. Во втором классе разлиновка становилась чуть меньше - приходила к тому стандарту, к которому мы сейчас привыкли: узкая рабочая строка - 4 мм, нерабочая строка, широкая - 8 мм и расстояние между косыми вспомогательными линиями - 2 мм. В третьем классе переводили в строку без вспомогательных линий, и только в 4 классе в широкую строку.
Пишите чаще: Татьяна Черниговская рассказала о важности чистописания для тренировки мозга
Такие движения, характерные для любого человека, являются практически бессознательными. Это ходьба, бег, мимика, способность говорить, жестикуляция и, разумеется, умение писать, то есть почерк. Анализируя форму и уровень почерка, Клягес относил каждый образец к «положительному» или «отрицательному» в плане характеристики личности. Он определял, насколько человек организован, способен ли к оригинальным идеям или спонтанным решениям, а также оценивал динамизм, ритм и гармоничность написания текста.
Таким образом, хорошо сформировавшийся почерк говорил о преобладании в характере положительных черт, низкий же «форменный уровень» — о преобладании отрицательных. Профессор из Швейцарии Макс Пульвер, также занимавшийся графологическим анализом, привнес в науку элементы психологического анализа Карла Юнга. В своих работах Пульвер уделил особое внимание символизму пространственного подхода, разделив почерк на три большие зоны: верхнюю зону петель, отображающую духовную и умственную ориентацию; буквы, написанные на основной линии среднюю зону, характеризующие эмоциональную составляющую, и нижнюю зону петель, олицетворяющую биологическое поведение и материальные интересы.
В это время Роберт Саудек в Англии изучал почерки с помощью транспортира, линейки и кронциркуля, измерял давление ручки на поверхность бумаги и использовал даже замедленную съемку. Позднее, в 1939 году, Ганс Якоби расширил общие положения графологии, написав познавательную и довольно популярную книгу «Анализ почерка». В США графологией долгое время никто не занимался, пока в 1919 году профессор психологии университета в Вайоминге Джун Доуни не заинтересовалась семейным сходством почерков.
Доуни написала небольшую книгу о психологии почерка. Наибольший вклад в популяризацию и развитие графологического анализа привнес Милтон Банкер. По профессии он был преподавателем стенографии, поэтому интересовался графологией в рамках своей деятельности.
Во время занятий Банкер стал замечать, что его студенты записывают стенограммы неодинаково. И все это вопреки строгим указаниям, данным преподавателем. Заинтригованный данным фактом, Банкер решил раскрыть причины подобного явления.
В результате проведенных им исследований он понял одну простую истину: неважно, как именно человек пишет слова, неважно даже то, пишет ли он вообще, — важно только то, что ручка при этом воссоздает на бумаге различные формы, то есть буквы и штрихи. В дальнейшем Банкер изучил все детали почерка как структуры, противоположной структуре шрифтов. Он назвал свой метод графологическим анализом, чтобы можно было отличить его от других подобных подходов.
В 1920 году Банкер основал в США первую школу, в которой обучали основам графологического анализа. В наши дни она является крупнейшей в мире, находится в Чикаго и называется Международным обществом графологического анализа. В этой школе придерживаются жестких консервативных методов, а ее отдел исследований в области графологического анализа работает, основываясь только на сухих статистических данных.
В 1930 году выпускник Гарварда и в будущем выдающийся психолог по имени Гордон Аллпорт вместе со своим коллегой Филиппом Верноном приступил к изучению графологического анализа. В совместной работе, получившей название «Изучение выразительных движений», ученые писали следующее: «Почерк есть кристаллизованная форма жестов, через призму которой не без труда можно рассмотреть если не все, то многие врожденные черты личности… Изучение личности с помощью почерка является более естественным и удобным, чем тестирование. Ввиду того что почерк является статичным предметом анализа, этот материал для исследования превосходит столь неуловимые и трудные для фиксирования мимику, жесты и походку».
В 1948 году Вернер Вульф, психолог и преподаватель из колледжа Барт, занялся изучением подписей, в результате чего выяснил, что подобные росчерки отображают особый внутренний ритм, свойственный любому человеку и лежащий в пределах бессознательного. В том же году Вульф опубликовал результаты своих исследований в книге, названной им «Диаграммы бессознательного». Выдающимся американским графологом была Клара Роман.
Она преподавала эту науку в Новой школе социологических исследований в городе Нью-Йорке. Клара Роман изобрела инструмент, позволявший измерять давление ручки на поверхность бумаги, а также много работала с почерками больных, страдающих различными речевыми расстройствами. В 1952 году вышла ее книга «Почерк: ключ к познанию личности», которая по сей день считается классической работой в области графологического анализа.
Что касается российских ученых, первым серьезным исследованием в данном направлении стал труд Ильи Федоровича Моргенштерна, опубликованный им в книге «Психографология».
Эту информацию распространила пресс-служба The European Society of… Тема дня Среди противников России на Западе очередной раскол, на сей раз по живому. К тем, кто не хочет допус... Фото Физиками из коллаборации IceCube обнаружены семь кандидатов в астрофизические тау-нейтрино, обладающ...
С точки зрения психологии можно повести себя на встрече более сдержанно, чтобы показаться спокойным, а как это в почерке отразить? Графология — универсальный метод. К нему не подготовишься, он точен, и в его основе много эмпирических исследований. Её изучали специалисты с громкими именами: Фрейд и Юнг. К сожалению, в нашей стране на графологов не обучают. У меня европейский диплом, я окончила Институт Графоанализа Инессы Гольдберг.
А сама я специалист по славянским и европейским языкам. Мы ведь изначально пишем в школе по одинаковым прописям, но к годам 12—14 у каждого в классе свой почерк. Школа одна, учительница одна, даже пол может быть один. Почерк — это продолжение мозга. Пишет не рука, а мозг, который подаёт ей сигнал, как и всем остальным частям тела. Если писать уставшим, он будет один, а когда состояние приподнятое — почерк совсем другой. Интересно, что меняются макропризнаки: размер, наклон, нажим. А глубинные параметры не меняются. Поэтому почерк рассматривается не только на поверхности, и нельзя утверждать, что все люди, которые пишут правонаклонно — добрые, а левонаклонно — злые. На микроуровне в почерке можно увидеть даже болезни.
Рассмотрим букву как отражение тела. Буквы могут быть расположены в трех зонах. Верхняя часть, которая над строчкой, отвечает за голову, средняя — корпус, а всё, что ниже — это ноги. Если рассматривать почерк при большом увеличении, можно увидеть, есть ли дрожание штриха, разрывы или кляксы в этих местах. Затем задаёмся вопросом: почему же у нас тело сбоит в этих местах? В своё время я так обнаружила у себя сложности с щитовидной железой. Но я не медик, не могу определить болезнь и поставить диагноз. Могу только показать, в каком месте искать. Например, если болит голова, а почерк указывает на позвонки, то надо обследовать их, а не копаться в голове и делать бесконечные МРТ. Невозможно узнать, например, на какой машине ты приехал, но по почерку можно предположить, каким автомобилям отдаёшь предпочтение.
Например, если человек скромный и интроверт, то он вряд ли выберет красный «Феррари», скорее бежевый «Рено Логан». Пол и реальный возраст глупо определять по почерку. Если человек пришёл на графологическую экспертизу, он хочет о себе узнать новое, и это явно не пол и возраст. Хотя существует психологический возраст, отличающийся от реального. Уверена, каждый в жизни встречал людей, которые в 20 лет ведут себя, как брюзжащие старички. По почерку видно это различие. В написанном даже беременность можно увидеть. Фото: Мария Васильева — А что от этого меняется? Самостоятельно это не определишь, смотреть почерк должен графолог. Скажу так, мягкий знак, как и животик, начинает выпирать.
Причём он не просто становится большим, а у него будто прогибается спинка. Конечно, это всё в сравнении: надо смотреть почерк до беременности и сейчас. У профессионала должен быть иностранный диплом, потому что в нашей стране на графологов не учат. При этом в дипломе, проверяйте, не менее 180 часов обучения именно графологии, плюс супервизия и практика.
Взаимосвязь между почерком и характером мужчины проводили не случайно — согласно графологии, существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности. Термин «графология», которым сегодня определяется область знания о почерке и методах его исследования, впервые употребил в 1875 году французский аббат Жан Ипполит Мишонер. Современные ученые называют семь основных характеристик почерка, по которым можно создать портрет человека, — размер букв, их наклон и форма, направление почерка, интенсивность нажима, характер написания слов и общая оценка почерка. Графологи полагают, что человеческий мозг подсознательно «водит» рукой пишущего. Этим объясняется и то, что при взрослении и изменении характера почерк человека меняется.
Сергей Сергеев: «Если ручное письмо полностью исчезнет, это будет большая беда для всех людей»
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве | Несмотря на это выходит множество литературы, в том числе методической, которая даёт советы, как по почерку обнаружить убийцу, няню-наркоманку или директора-обманщика. |
«Мы пишем не рукой, мы пишем мозгом» | Специалисты обнаружили способ разбора непонятного почерка врачей с помощью искусственного интеллекта. |
Google научила нейросеть расшифровывать почерк врачей
В поисках ответов пермячка наткнулась на уникальный метод подбора персонала с помощью графологии. Для подтверждения специальности на территории России, я дополнительно изучила курс «судебный эксперт по почерку». Когда я возвращала заключения по анализу почерка их авторам, все соглашались с выводами. Только один человек очень эмоционально отреагировал, сказав, что это все ерунда и неправда. Я расстроилась и не могла понять, в чем ошиблась, ведь результат должен был быть верным. Но, как позже выяснилось, я описала эмоциональное состояние человека, в котором он сам себе боялся признаться. За время работы Анастасия убедилась, что самое точное заключение происходит тогда, когда специалист вообще не знаком с человеком. Также эксперт по почерку должен иметь образование психолога, иначе он не сможет работать. Ваша подпись — подделка! В судебной практике Анастасия специализируется на экономических преступлениях: подделка подписи, подделка дат на документах и прочее.
На какие только хитрости не идут люди, чтобы состарить документ: бумагу обжигают в огне, проглаживают утюгом, греют в микроволновке, окрашивают кофейным или чайным растворами и даже сушат феном. Но графолога не проведешь, как рассказывает Анастасия, раскусить такую подделку очень просто, нужно лишь оторвать от этой бумаги кусок, и посмотреть на него с помощью лупы, если документ искусственно состарен, на месте отрыва бумага будет белой. Чаще всего экспертизу почерка используют в досудебных разбирательствах, но если сторонам не удается договориться, то дело передается в суд. Человек, который подделал подпись, не принял во внимание тот факт, что автор завещания был тяжело болен, и особенности его болезни очень хорошо проявились бы на бумаге: подпись была бы со слабым нажимом, неровной, ущербной, буквы и штрихи были бы сильно искажены. В поддельной подписи были ровные, четкие уверенные штрихи, с постоянным нажимом. Причем графология позволяет не просто сказать, что человек, к примеру, врач, а определить, какой конкретно врач — «скорой помощи», хирург, педиатр и так далее. Ведь каждая специальность требует определенных качеств.
В беседе мы можем себя натренировать, например жесты уверенности, мимику, утверждающую правдивость слов во время лжи. А в почерке это подделать невозможно. Что доказывают графологические судэкспертизы. По почерку можно понять сильные и слабые стороны, профориентацию, деловые работоспособность, инициативность, ответственность и личностные самооценка, риски неблагонадежности качества, интеллектуальные и психические процессы. Как проводят графологическую диагностику Чтобы я прошла графологическую диагностику, Татьяна дает мне белый лист бумаги и синюю шариковую ручку. Писать нужно все, что придет на ум в эту минуту например, свою автобиографию. Не допускается что-то переписывать или же писать под диктовку. В конце меня попросили написать свои фамилию, имя и отчество и поставить подпись. По тому, как располагаются строки, есть ли абзацы, какое расстояние между словами, да и в целом как выглядит написанное, специалист может многое понять. А то, как человек расписывается, и вовсе является его визитной карточкой. На какие особенности почерка нужно обращать внимание В первую очередь графолог обращает внимание на глубину почерка: особенности линий, штриха, нажима, характер чередования напряжения и расслабления, общую динамику и темп письма. Эти графологические явления являются основными, они раскрывают общий психодинамический стереотип личности пишущего. Анализируя почерк, сперва смотрят на общую картину. Если строки ровные, есть абзацы, наклон букв правый, а буквы довольно ровные, значит, человек склонен к педантичности, умеет подчиняться правилам и нормам, предпочитает перестраховаться, нежели поддаться первому порыву.
Речь о том, что дети без охоты пишут рукой. В школах нет такого предмета, как чистописание. И, как убеждают комментарии родителей в социальных сетях, почерк у нынешних школьников испорчен уже практически с первого-второго классов. Татьяна Черниговская отмечает огромное значение письма рукой: Пишет рука, а на самом деле пишет наш мозг: какую команду он пошлет, то и будет происходить. И рука в этом смысле является продолжением мозга. Даже есть такой термин он, правда, касается произведения искусства, рисования — «умная рука», или «мыслящая рука». Письмо — это мелкая моторика: тренируя руку, мы тренируем мозг, а именно: те области мозга, где одновременно и моторика для руки, и моторика для произношения. Это особенно важно для маленьких.
Исследование, опубликованное на портале Nature Communications NC , включало в себя анализ… SCMP: создана РЛС для обнаружения самолётов-невидимок Китайские ученые совершили прорыв в области обнаружения невидимых для радаров американских самолетов, таких как F-22, F-35 и B-21, что создает серьезную угрозу для военного превосходства США в регионе Тихого океана. Эту информацию распространила пресс-служба The European Society of… Тема дня Среди противников России на Западе очередной раскол, на сей раз по живому. К тем, кто не хочет допус...