Новости национальный проект беспилотные авиационные системы

Вопросы создания в России отрасли по производству и использованию беспилотных авиационных систем обсуждали сегодня на совещании, которое провел первый вице-премьер Андрей Белоусов. Финансирование нового национального проекта "Беспилотные авиационные системы" в 2024-2026 годы составит около 300 миллиардов рублей, пишут “РИА Новости” со ссылкой на первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. Со следующего года стартует национальный проект «Беспилотные авиационные системы». В ходе встречи они обсудили вопросы взаимодействия в области беспилотных авиационных систем в рамках национального проекта БАС. В России с 2024 года реализуется национальный проект «Беспилотные авиационные системы».

Национальный проект «Беспилотные авиационные системы»

В ходе встречи они обсудили вопросы взаимодействия в области беспилотных авиационных систем в рамках национального проекта БАС. Национальный проект "Беспилотные авиационные системы", разработанный по поручению президента, должен быть утвержден 1 сентября 2023 года. В ходе встречи они обсудили вопросы взаимодействия в области беспилотных авиационных систем в рамках национального проекта БАС. На основе данных каталога моделей беспилотных авиационных систем показан текущий ландшафт российской отрасли беспилотной авиации: распределение по типам ЛА, весовым категориям, уровню технологической готовности и сферам применения. Нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с 1 января следующего года, 31 августа сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова по итогам заседания президиума правкомиссии по вопросам развития беспилотных.

Новый национальный проект «Беспилотные авиационные системы»

Эти предложения – наряду с конкретными решениями, которые бизнес формулирует, – должны найти своё отражение в национальном проекте по развитию беспилотной авиации, беспилотных авиационных систем. На реализацию национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем (БАС), о формировании которого в феврале 2023 года объявил президент России Владимир Путин, требуется более 500 млрд руб. 1. О задачах создания отрасли беспилотных авиационных систем (БАС) и роли субъектов Российской Федерации в формировании и реализации Национального проекта «Беспилотные авиационные системы». Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Путин поручил создать в 11 регионах центры поддержки производства и испытаний БПЛА" в ленте новостей на сайте

Компания «БАС» представила деловую онлайн-игру по применению дронов

Управление беспилотными авиационными системами (по всем модулям компетенции) станет понятным после сборки квадрокоптера: летающего устройства с 4 пропеллерами. Правительство утвердило стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года и на перспективу до 2035 года. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с начала 2024 года, об этом сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова.

Шойгу анонсировал создание научно-производственного центра БПЛА в Минобороны РФ

Всего стратегией развития беспилотной авиации, утвержденной Правительством России в июне 2023 г., определены пять ключевых направлений развития — стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы. В 2024 году в 30 пилотных регионах России школы и колледжи оснастят для занятий по разработке, производству и эксплуатации беспилотных авиационных систем. Ранее российский президент инициировал запуск национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) будет запущен с 1 января 2024 года, сообщил первый вице-премьер Андрей Белоусов.

Беспилотные авиационные системы (БАС) должны соответствовать высоким стандартам безопасности

1. О задачах создания отрасли беспилотных авиационных систем (БАС) и роли субъектов Российской Федерации в формировании и реализации Национального проекта «Беспилотные авиационные системы». Национальный проект «Беспилотные авиационные системы». Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с начала 2024 года, сообщил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на заседании президиума правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиасистем.

Развитие отрасли беспилотной авиации в России

Также у эксплуатантов появится возможность направлять план полета с помощью цифровой платформы обеспечения деятельности по использованию воздушного пространства России и оперативно получать всю необходимую информацию для выполнения полета, включая разрешения органов местного самоуправления. Развитие сегмента беспилотной авиации откроет новые возможности для решения задач в самых разных областях. Например, беспилотники могут применяться для экспресс-доставки почты и продуктов, перевозки малых грузов и электронной коммерции, борьбы с вредителями в сельском хозяйстве, мониторинга риска возникновения лесных пожаров и других опасных ситуаций, а также в целях проведения поисковых и аварийно-спасательных работ.

Представленные беспилотники были произведены из отечественных композитных материалов, поэтому запуск их серийного производства может быть организован в кратчайшие сроки, а простота управления позволит обучать операторов БПЛА в течение всего двух недель.

Представленные беспилотники были произведены из отечественных композитных материалов, поэтому запуск их серийного производства может быть организован в кратчайшие сроки, а простота управления позволит обучать операторов БПЛА в течение всего двух недель.

Ранее заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак сообщал на стратегической сессии с российскими производителями беспилотных авиационных систем, что в рамках созданного проекта паспорта нацпроекта БАС формируется четыре федеральных проекта. Два из них, по его словам, - "Стимулирование спроса на отечественные БАС" и "Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих" — в ведении Минпромторга. За "Кадры для беспилотных авиационных систем" будет отвечать Минобрнауки. Как ранее отмечал первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов , нацпроект по развитию беспилотных авиасистем в РФ необходимо утвердить до 1 сентября 2023 года.

Новый национальный проект «Беспилотные авиационные системы»

По итогу согласования перечня мероприятий и задач проекта БАС, а также параметров и источников их финансового обеспечения заинтересованными ФОИВ, указанный проект будет внесен на рассмотрение в правительство РФ", — говорится в сообщении пресс-службы. Ранее заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак сообщал на стратегической сессии с российскими производителями беспилотных авиационных систем, что в рамках созданного проекта паспорта нацпроекта БАС формируется четыре федеральных проекта. Два из них, по его словам, - "Стимулирование спроса на отечественные БАС" и "Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих" — в ведении Минпромторга. За "Кадры для беспилотных авиационных систем" будет отвечать Минобрнауки.

Второй блок сессии был посвящен госрегулированию рынка дронов в России и в целом перспективе развития отрасли БАС в России.

В своем докладе Авиаэксперт Андрей Патраков отметил, что для решения проблем безопасности полетов в гражданской авиации РФ и проблем развития зарождающегося беспилотного сегмента БАС можно и нужно использовать рекомендации ИКАО международная организация гражданской авиации , которые позволяют довести риски безопасности полетов в РФ до приемлемого уровня и при этом убрать административные барьеры для развития отрасли БАС. Например, он предлагает снизить стоимость сертификации БАС до экономически оправданного уровня.

На маркетплейсе можно будет заказать как различные типы беспилотников, так и услуги с их использованием. Это может быть аэрофотосъёмка, оценка состояния ЛЭП, тепловизионная съёмка, создание 3D-модели территорий и другие задачи.

Предполагается, что вместе с покупкой дрона на маркетплейсе можно будет сразу оформить все сопутствующие документы: поставить беспилотник на учёт, оформить страховку и зарегистрировать собственность. Так, в сельском хозяйстве внедрение беспилотников уже вдвое увеличило производительность труда при обработке растений средствами защиты. В энергетическом секторе риск возникновения аварийных ситуаций уменьшился в восемь раз за счёт обследования линий электропередачи с помощью БАС. Причём, по словам Мишустина, скорость проведения таких инспекций выросла пятикратно.

Аналогичные примеры можно привести и для целого ряда других отраслей: это строительство, картография, ведение кадастра, геологоразведка, экологический контроль и много других», — подчеркнул премьер-министр. По словам аналитиков, расширение применения БПЛА в гражданском секторе позволит развить эти тенденции. При этом эксперты отмечают, что критически важной для реализации столь масштабных планов будет именно подготовка специалистов. Никакой динамики развития отрасли, никаких технологических скачков не будет, если не будет обученных специалистов.

Поэтому очень важно сейчас сконцентрироваться на подготовке кадров в этой отрасли. Причём готовить специалистов необходимо с использованием современной методологии обучения и самого современного оборудования», — заявил в беседе с RT руководитель Международного учебного центра беспилотной авиации Максим Кондратьев. Аналогичного мнения придерживается главный редактор издания «Беспилотная авиация» Денис Федутинов. Пилотный проект, который стартовал 1 апреля, очевидно, позволит внести в этот процесс количественные корректировки по специальностям.

В текущих реалиях создание отечественных БАС является одним из важнейших направлений для повышения уровня технологического суверенитета страны. По словам Андрея Белоусова, основой для прорывного развития отрасли и консолидации её ключевых игроков должен стать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем, разработка которого ведется по поручению Президента Российской Федерации. Первый вице-премьер отметил, что необходимо стимулировать спрос на услуги с использованием БАС в отраслях экономики, сформировать комплексный государственный заказ на беспилотники, организовать профильное образование и насытить отрасль кадрами, создать удобную систему сертификации беспилотников, а также обеспечить безопасность их использования. Среди важнейших направлений развития, которые отметил в своем выступлении первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Осьмаков, были названы развитие инфраструктуры и повышение эффективности систем сертификации и стандартизации БАС.

Глобальная программа развития беспилотников будет запущена в 2024 году

Аэро» Максим Чижов, и. Модератором секции выступил первый заместитель генерального директора Фонда ИНТЦ «Аэрокосмическая инновационная долина», первый заместитель генерального директора ОАО «Межведомственный аналитический центр» Константин Хатковский. Открывая дискуссию, он отметил, что в настоящее время ведется активная работа, как будет выглядеть область беспилотной авиации в горизонте следующих десяти лет. На данный момент одним из направлений является региональная работа. Принято решение о формировании научно - производственных центров по беспилотным авиационным системам. В ряде регионов, в том числе и в Республике Башкортостан, введены экспериментально правовые режимы.

А технологий в беспилотной отрасли очень много: разработка электронных модулей, моделирование, расчеты, производство и прототипирование, программирование электронных модулей, системы управления, радиосвязь, ИТ-технологии и другие. Помимо самих технологий нужна инфраструктура: цифровые двойники — это, безусловно, одна из важных частей этой мощной инфраструктуры, которая позволит развиваться в рамках разработки», — отметил спикер. Алексей Юрецкий также представил ключевые запросы рынка видеомониторинга, нюансы разработки матриц для литья деталей, особенности дизайна и эргономики изделий, возможности производства, а также подробно рассказал о цифровом симуляторе Geoscan Trainer, который предоставляет возможность создать сценарии симуляции, позволяющие спроектировать полет по секундам, настроив параметры окружающей среды и работу внутреннего оборудования, включая отказы оборудования. Согласно стратегии развития беспилотной авиации на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года в России будет создаваться отечественная линейка беспилотных авиационных систем. Директор по стратегическому развитию АО «Азимут» Алексей Шапкин представил облик беспилотного воздушного судна в 2030 году. В ходе выступления, спикер отметил, что для эффективного взаимодействия систем, должна быть создана единая концепция, включающая подходы к управлению, обмен информацией и требования к оборудованию БАС, создана единая цифровая платформа возможно, в варианте свободно распространяемого ПО : «Такого рода проект концепция должна выполняться совместно разными командами. Задача: как объединить текущих разработчиков для решения единой задачи? Важно отметить, что типовые задачи для военного и гражданского назначения должны быть детально описаны в виде конкретных вариантов применения агроиндустрия, доставка и т. Так, спикер перечислил ключевые направления, на которые необходимо обратить особое внимание в сфере беспилотных летательных аппаратов: — 1 формирование понятного спроса на продукцию БАС; — 2 обеспечение безопасности при использовании БАС; — 3 обеспечение производства компонентов БАС через стимулирование разработок в сфере беспилотных систем и их комплектующих; — 4 стандартизация в сфере БАС; — 5 подготовка кадров в беспилотной отрасли; — 6 формирование сервисов; — 7 правовое регулирование сферы БАС и их сертификации. Мы в Свердловской области реализуем такой подход в проекте экосистемы "Космос", где объединяем в одном месте ключевые аспекты любого высокотехнологичного бизнеса», — подытожил Андрей Мисюра. Продолжая тему развития региональных стратегий беспилотных летательных аппаратов, член рабочей группы по БПЛА Комитета по экономической политике Государственной Думы, заместитель руководителя Комитета по БПЛА Минстроя Российской Федерации «Умный город» Владимир Маркин рассказал о системном подходе к формированию региональных стратегий — консолидации имеющихся ресурсов и компетенций в регионе. Так, на примере успешного взаимодействия Воронежской области и Московского авиационного института, спикер отметил, что следующий уровень эффективности регионального управления — цифровые модели. Ключевым пунктом является подготовка кадров под весь спектр задач единого цифрового регионального мониторинга и совершенствование федеральной и региональной законодательных баз», — рассказал спикер. Участники встречи договорились о продолжении взаимодействия, а также проведении ряда рабочих встреч. Важнейшим направлением безопасности полетов является совершенствование ситуационной осведомленности экипажа и наземных служб для прогнозирования возникновения различных опасных объектов или опасных сочетаний факторов с учетом складывающейся обстановки. Об особенностях ситуационной осведомленности при интеграции БАС в общее воздушное пространство рассказал заместитель генерального директора АО «Навигатор» Анатолий Шукалов. Другой пример — использование автоматического зависимого наблюдения-вещания АЗН-В для идентификации БАС в системах противодействия», — сообщил спикер. В продолжение дискуссии выступили представители Центров компетенций НТИ по направлениям «Технологии доверенного взаимодействия» и «Технологии моделирования и разработки новых функциональных материалов с заданными свойствами». На особенности применения новых материалов, в первую очередь, композиционных материалов в отрасли, и необходимость создания единой базы данных обратил внимание в своем выступлении заместитель директора ООО «Итекма» Вадим Микрин.

Первый связан с ведущими производителями, второй — с производственной кооперацией, третий — с разработкой технологий. Сейчас мы можем сделать всё на уровне образцов, прототипов, демонстраторов. У нас готова практически вся линейка, за исключением отдельных компонентов, а уж если говорить о линейке самих беспилотных авиационных систем, то она практически полная, причём образцы не хуже мировых достижений», — сказал первый вице-премьер.

Важнейшим направлением безопасности полетов является совершенствование ситуационной осведомленности экипажа и наземных служб для прогнозирования возникновения различных опасных объектов или опасных сочетаний факторов с учетом складывающейся обстановки. Об особенностях ситуационной осведомленности при интеграции БАС в общее воздушное пространство рассказал заместитель генерального директора АО «Навигатор» Анатолий Шукалов. Другой пример — использование автоматического зависимого наблюдения-вещания АЗН-В для идентификации БАС в системах противодействия», — сообщил спикер. В продолжение дискуссии выступили представители Центров компетенций НТИ по направлениям «Технологии доверенного взаимодействия» и «Технологии моделирования и разработки новых функциональных материалов с заданными свойствами». На особенности применения новых материалов, в первую очередь, композиционных материалов в отрасли, и необходимость создания единой базы данных обратил внимание в своем выступлении заместитель директора ООО «Итекма» Вадим Микрин. В завершение дискуссии генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Жуковского Кирилл Сыпало отметил актуальность озвученных в ходе круглого стола проблем и задач. Спикер подчеркнул, что ЦАГИ принимал активное участие в создании практически всей авиационной техники, включая и крупные беспилотные системы: «Следующий наш шаг — создание методов оценки соответствия, в том числе для использования передовых цифровых и производственных технологий прежде всего с точки зрения оценок по прочности и устойчивости. Развивая эту идею, важно осуществить переход к оценке рисков и сертификации, основанной на модели рисков именно с точки зрения эксплуатации систем. Подводя итог оживленной дискуссии, руководитель направления по сопровождению национального проекта «Беспилотные авиационные системы» АНО «Университет 2035», модератор мероприятия Илья Юнак отметил, что важным вопросом на сегодняшний день остается развитие кадрового потенциала для отрасли. Это кадры с очень широким спектром набором знаний, умений и навыков. Сегодня сложно ответить однозначно на вопрос о том, какой именно специалист нужен для отрасли БАС. В ходе дискуссии для себя я сделал вывод, что для активного развития отрасли, возможно, не стоить делать акцент именно на образование по направлению БАС, так как мы можем получить обратный эффект — снижение качества технического и машиностроительного образования в стране. Считаю принципиально важным, что круглый стол на данную тематику состоялся в одном из ведущих политехнических университетов России. Именно такие университеты смогут готовить широкий спектр высококвалифицированных специалистов, востребованных не только в отрасли БАС», — подвел итоги дискуссии модератор. В завершение Алексей Боровков торжественно вручил Дмитрию Пескову экземпляр монографии «Цифровые двойники в высокотехнологичной промышленности» с инскриптом. Боровков, Ю. Рябов, Л. Щербина, Е.

На гражданку. Мирные беспилотники за триллион рублей поменяют жизнь России

Работа над этими проблемами идет постоянно, в том числе в рамках рабочих групп. Уже сформирован национальный проект по развитию БАС, в ближайшее время будем докладывать президенту о состоянии работ», — рассказал первый вице-премьер. Помочь решить эти проблемы и обеспечить серийное производство и использование беспилотников в нашей стране должен национальный проект по развитию этой сферы — его необходимо утвердить до 1 сентября 2023 года. По словам заместителя Министра промышленности и торговли России Василия Шпака, для формирования этого документа была организована работа ряда экспертов. Так, по словам замминистра, в профильные рабочие группы по разработке национального проекта вошли в общей сложности более 250 человек из 70 организаций. Сегодня уже создан проекта паспорта нацпроекта, в рамках которого сейчас мы формируется 4 федеральных проекта. За «Кадры для беспилотных авиационных систем» будет отвечать Минобрнауки.

Мы должны сформировать новые сегменты рынка, стимулируя использование систем и комплектующих российского производства.

Амбициозная программа по выпуску в РФ около 700 самолетов в год к 2030 году может быть не выполнена, так как именно из-за кадровых проблем могут быть не построены вовремя двигатели для них. Непродуманные и недальновидные действия по целевому набору абитуриентов за последние полтора десятка лет обусловили недостаток молодых квалифицированных инженеров для российской авиационной промышленности, что грозит срывом производства авиадвигателей, заявил недавно секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев. По его словам речь идет о нехватке как минимум 14 тыс.

Рост потребности в квалифицированных кадрах возник из-за увеличения с середины 2022 года производственных программ и соответственно загрузки предприятий, — ответили на запрос «НГ» в Минпромторге. Двигатель ТВ3—117 с определенными модернизациями до сих пор является одним из лучших в своем классе, есть абсолютно уникальные двигатели НК-32 для Ту-160, конкурентные двигатели Д-30КП и ПС-90а для транспортной и гражданской авиации. По данным министерства, важной мерой стимулирования развития кадрового потенциала отрасли являются стипендии работникам организаций оборонно-промышленного комплекса за выдающиеся достижения в создании прорывных технологий и разработке современных образцов вооружения. В 2022 году был начат проект «Передовые инженерные школы», нацеленный на обеспечение высокопроизводительных экспортно ориентированных секторов экономики страны высококвалифицированными кадрами для достижения технологической независимости, а также создания новейших видов высокотехнологичной продукции в партнерстве с высокотехнологичными компаниями РФ, заявили в Минпромторге.

Для инженеров разработана и уже третий год успешно апробируется модель подготовки высококвалифицированных кадров в рамках проекта «Крылья Ростеха». В проекте участвуют 15 ключевых вузов России, в которых с 2020 года обучается около 550 студентов. Студенты трудоустроены с первого курса, получают не только инженерное образование, но и рабочую профессию, благодаря наставникам вовлекаются в реальные проекты и производственные задачи.

Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Такова главная цель стратегии развития беспилотной авиации до 2030 года и на перспективу до 2035 года. Распоряжение об ее утверждении подписано», — говорится в сообщении на сайте кабмина.

Как подчеркнул первый вице-премьер Андрей Белоусов, сейчас правительство завершает создание нацпроекта по развитию беспилотной авиации. Национальный проект станет основным управленческим механизмом реализации принятой стратегии», — цитирует его слова пресс-служба кабмина.

Второе жюри прямо на месте сформировалось из участников команд, и номинация Гран-при присуждалась как раз вторым жюри — здесь победила Башкирия. А по результатам оценок профессионального жюри выиграли Якутия I место , Санкт-Петербург и Псковская область. Победители продемонстрировали сплоченность и четкую административную работу внутри команды. Вот Якутия почему победила? Она пошла по очень простому, но эффективному пути. Они точно знают, что у них в республике можно с помощью дронов поправить и улучшить. Это и транспортная доступность, и доставка грузов в труднодоступные районы, и мониторинг природных ресурсов и пожаров.

Представленный ими план — чёткий, с нормальными сроками и финансовым обоснованием. Всё было по делу, без фантазерства, без побочных задач. Что еще продумано в нашей игре? Каждый участник может заходить и создавать свой сценарий несколько раз, попытки не ограничены. Не понравился результат? Можно сбросить итоги, откатиться назад и пройти игру по новой, результаты тоже обновятся — как правило, улучшатся. Поэтому подсчеты корректные, никакого обмана тут нет. Мы со всеми работаем, всех проверяем. В реальной жизни мы оцениваем дроны по нескольким критериям.

Во-первых, БАС должен производиться массово и серийно, иначе не просчитать срок службы его агрегатов и экономическую эффективность. Просто купить мало — вы не поймете: сколько он пролетает, как быстро сломается и как себя покажет в процессе. Продукцию серийных негражданских производителей мы не покупаем — у нее очень специфическая направленность. Гражданское же серийное производство в России сегодня могут обеспечить не более 3-4 компаний — вот их беспилотники мы и покупаем. Все остальные игроки только подходят к этому рубежу, то есть имеют производство штучное или мелкосерийное — заключать договоры на поставки с ними мы не можем, так как у них еще не было крупномасштабных испытаний, тем не менее, мы стараемся тестировать и их продукцию и обязательно давать обратную связь. Испытания ООО «БАС» проводит активно и весьма квалифицированно, так как в них мы заинтересованы не меньше, чем производители. На этот год перед нами стоит задача — прибрести в собственность 200 беспилотников.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий