Санкт-Петербургский Музей Хлеба был основан в 1988 году. Музей хлеба вполне заслуживает звания одного из самых необычных музеев Санкт-Петербурга, которые стоит посетить во время визита в город.
Четвёртый онлайн «Урок Хлеба» для ГБОУ школы № 667
28 января студенты УП-3 Колледжа Петербургской моды в составе сборной группы обучающихся колледжей приняли участие в экскурсии «С мечтой о хлебе», организованной Дворцом учащейся молодежи в Музей хлеба (Ответственные преподаватели Сверчкова М.В. и Павлович Е.Б. Для культурного времяпрепровождения в Санкт-Петербурге был выбран Музей Хлеба. В 1988 году был открыт первый и единственный музей хлеба в России, но в мире это уже был тринадцатый. Санкт-Петербургский музей Хлеба 25 декабря в 16.00 открывает новую экспозицию.
Музей хлеба в Санкт-Петербурге расширил экспозицию в два раза
Куда звонить в Санкт-Петербурге при подозрении на коронавирус. Теги: Экскурсии для незрячих Санкт-Петербург путешествие на коляске Околесица Марина К° музей Хлеба экскурсии для глухих. Данный музей находится в одном из немногих, сохранившихся в Санкт-Петербурге после войны, особняков со вторым деревянным бывший жилой дом купца Н.А. Пастухова, построенный в 1829 году архитектором Мартыном Ливеном. В Санкт-Петербурге есть музей хлеба, где посетители узнают всю историю хлебопечения, старинные рецепты выпечки и многое другое. Экспозиция «Путь хлеба в Петербург» раскрывает очень важную тему для нашего города – доставка зерна и муки из хлеборобных районов Российской империи в столицу.
Получатели соц.услуг отправились в знаменитый и единственный в России - в Музей Хлеба
В музее можно увидеть оборудование поточной линии хлебокомбината 1950-х годов. У посетителей музея есть возможность увидеть реконструкцию булочной советской эпохи. Эта часть экспозиции вызывает ностальгию у старшего поколения и позволяет молодежи увидеть любимую булочную своих мам и бабушек. Санкт-Петербургский Музей Хлеба Экспозиция заканчивается информацией о становлении хлебопекарного дела Санкт-Петербурга в настоящее время. Музей постоянно развивается, увеличивает экспозиционные площади, пополняет фонды.
Первые пряники на Руси назывались медовым хлебом, их рецепт привезли к нам варяги около IX века. Это была смесь ржаной муки с медом и ягодным соком.
Лепные пряники — древнейший и наиболее сложный вид пряничных изделий, они выполнялись из теста вручную и больше всего были распространены на Русском Севере. Печатные пряники изготовлялись при помощи деревянных резных досок, которые обычно вырезались из груши или березы.
Доказательством того, что профессионализм работников булочного высок, а также мастера хлебного и кондитерского цехов тоже не отстают является самая разнообразная выпечка. В музее есть даже городская небольшая пекарня с надлежащим оборудованием, которая производила продукцию для бедного населения. Обособлено в музее стоит экспозиция, напоминающая о трагических событиях города-героя Ленинграда. В отделе, тематикой которого является Великая Отечественная война и блокада, находятся 125 граммов хлеба, выпеченного из жмыха, овсяной муки, гидроцеллюлозы и мучной пыли. Выпечен он был уже в наше время, но по рецептам военного времени. Музей активно проводит собирательскую, научно-исследовательскую, экспозиционно-выставочную и просветительную работу. В музее насчитывается около 10 000 экспонатов. Сейчас в музее проводится набор живописи на тему «Пища и мир живописи».
Экскурсии проводятся для любых категорий посетителей. На протяжении многих лет рецептура хлебопечения не претерпела изменений, она применялась многие века. Городскими жителями применялись лопаты, совки, ручные мельницы, опарники. Изменяющаяся культура города приводила к изменению всего быта населения города. Вместе с обыденной глиняной и деревянной посудой в обиход вошли формы для выпечки кексов, коврижек, пряников, металлическая посуда, которыми издревле известна русская земля.
Экспонаты музея широко представлены временами начала познания сельскохозяйственных культур до достижений современности. Музейная экспозиция подробно рассказывает о производстве, продаже и культуре потребления хлеба в городе Санкт-Петербурге.
В музее показаны старинные обеденные столы, кухни, предметы быта, дореволюционная посуда и кухонная утварь. В музее экспонируется кусочек хлеба, который был выпечен по рецепту, придуманному в блокадном Ленинграде. Музей показывает оборудование хлебокомбината, из которого свежий хлеб поступал на прилавки хлебных магазинов и булочных.
Блокадный мемориал, концерты и лекции: чем заняться на Левашовском хлебозаводе в Петербурге
12 апреля мы с ребятами посетили музей Хлеба и увидели много нового! К стыду своему в музее хлеба, когда он находился еще на Лиговском проспекте, я не разу не был. Экспозиция «Путь хлеба в Петербург» раскрывает очень важную тему для нашего города – доставка зерна и муки из хлеборобных районов Российской империи в столицу. С 17 января по 23 февраля 2024 года в Санкт-Петербурге состоится музейный форум «Дневные звёзды», организованный Государственным мемориальным музеем обороны и блокады Ленинграда. Санкт-Петербургский музей Хлеба проводит выставку совместно с Генеральным Консульством Литовской Республики в Санкт-Петербурге и Вильнюсским центром этнической культуры. Санкт-Петербургский Музей Хлеба был основан в 1988 году как ведомственный музей объединения «Ленхлебпром».
Выставка "Праздничная культура Петербурга XIX века" в Санкт-Петербургском музее хлеба
Экспозиция заканчивается информацией о становлении хлебопекарного дела Санкт-Петербурга в настоящее время. Музей постоянно развивается, увеличивает экспозиционные площади, пополняет фонды. В выставочном зале музея регулярно проходят временные выставки. Адрес: 191040, Санкт-Петербург, Лиговский пр.
Лиговский пр. Площадь Восстания Телефон: 8 812 764-11-10 Часы работы: вторник-суббота, с 10. Последний вторник месяца - санитарный день.
Со стороны, музей хлеба — это мало примечательное двухэтажное здание в семь окон, второй этаж которого деревянный. Точнее кому-то оно может показаться таким, особенно на фоне своего мрачного соседа — морга. Но более опытный глаз заметит, что 2 дом на улице Михайлова не так прост, ведь он сам из себя представляет культурно-историческую ценность для города, помимо того что вмещает в свои стены музей. Что же в нем необычного? Скромное внешне, роскошное внутри. Это бывший жилой дом купца Н.
Пастухова, построенный в 1829 году архитектором М. Его дома стоят и по сей день, среди них: Доходный дом Штрауса, М. Усова и Таля. В интерьерах дома купца Петухова сохранились керамические печи, лепнина, росписи плафонов. Среди изразцовых печей дома заметно выделяется богатством рельефного декора печь, облицовка которой изготовлена на Тверской фабрике Товарищества производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. За эту и другую информацию стоит поблагодарить смотрительницу музея - Людмилу Николаеву.
Об исторической памяти Через музей реализуется одна из важнейших потребностей общества в сохранении памяти о своей истории, о своем наследии. Он выступает как посредник, необходимое звено между индивидом и культурной средой; он доносит своими средствами до каждого отдельного человека комплекс духовных ценностей, идеи, эмоции и, тем самым, включает его в культурно-исторический процесс. Но главный вопрос зачем? Прежде всего для самоидентификации, осознания себя, как части своего города, своей страны и мира в целом. Человеческие жизни - это не отдельные нитки, которые можно выпутать от клубка, и аккуратненько разложить на ровной поверхности. Невозможно понять частицу без целого.
Это не просто товар в магазине, это - нечто большее Хлеб, как часть мировой истории Корень всего С давних времен хлебные изделия были важнейшими продуктами в рационе славян. Считалось, что они являются главным источником жизненных сил. Хлеб был показателем благополучия и богатства. Он участвовал в большом числе ритуалов и обрядов, ни одно торжественное событие не обходилось без специальной обрядовой выпечки. В повседневном рационе этот продукт питания, как и каши, занимал центральное место. Его отсутствие из-за неурожая зерна неизбежно приводило к голоду, другая пища не могла его заменить.
Экспозиция - "Хлеб в традиционной культуре восточных славян" представляет период освоения сельскохозяйственных культур, включая и культурные и технические аспекты, связанные с его производством и потреблением. Именно этой теме посвящен первый зал музея. Из дерева, а также металла вырезали красивые булки, караваи, крендели, которыми украшали всю пекарню, особенно вход. Они служили символами пекарен. История возникновения хлеба на Руси очень интересная и увлекательная. В русской культуре хлеб всегда занимал особое место.
Ведь практически все славянские племена имели особый обычай- считалось, что люди, разделившие между собой хлеб, становятся друзьями на всю оставшуюся жизнь. Именно хлеб считался связующим звеном между народами. Судя по археологическим раскопкам, историки утверждают, что хлебопечение активно стали вести три тысячи лет назад, во времена развития Триполя. Именно к этой культуре относились древние славяне, в частности украинцы. Известно, что люди, проживающие на правобережье территории современной Украины, активно выращивали зерновые культуры. Проведенные на этой территории раскопки помогли обнаружить глиняные сосуды для хранения зерна, а также большие специальные хранилища, где держали собранный урожай.
Проведенные раскопки на Урале также свидетельствовали о хлебопечении, на что указывали найденные остатки глиняных печей, прообразы серпов для сбора урожая, специальные зернотерки, используемые древними славянами для измельчения зерна. В Вологодской области были также найдены доказательства хлебопечения, а также окультуривания диких зерновых культур, таких как, рожь и пшеница. Восточные славяне считаются нашими непосредственными предками, и как уже было упомянуто, являются частью истории не только русских, но и других славянских народов: украинцев, белорусов, болгар, поляков, сербов, хорватов и др. Сегодня музей - это уникальное общественное образование, призванное служить местом встреч для продуктивного межкультурного взаимодействия, информационного и ценностного обмена между различными общностями, различными этносами, различными поколениями, различными профессиональными, территориальными и иными субкультурами. Потенциал выполнения этой роли у музея хлеба есть, и он огромен. Он успешно справляется как с основными функциями: документации, исследования и документирования, образования и воспитания, так и с дополнительными: организации свободного времени, создании имиджа города и.
Музей хлеба позволяет узнать массу новых фактов. С чего все началось? Полба спельта — прародительница пшеницы, ее наиболее древний и неприхотливый вид, на основе которого были выведены все современные сорта. Область происхождения полбы Средиземноморье. Выращивалась она в древнем Египте, Вавилоне; позднее была вытеснена твердой пшеницей, которая была значительно более урожайной. Полба широко использовалась в Древней Руси, а полбяные каши дожили до 19 века.
Как связаны богатыри и земледелие? По народным представлениям, первыми людьми на земле были великаны. Они участвовали в устройстве земли: насыпали горы и курганы, запруживали реки. Бог истребил великанов за гордыню во время потопа. На смену великанам пришли богатыри. Самые древние из них — три «старших» богатыря.
Святогор — уже богатырь, но еще великан.
Главный акцент в экспозиции сделан на показе производства, продажи и потребления хлеба в Санкт-Петербурге. Михайлова, д. Здание, в котором музей сегодня располагается, является памятником деревянной городской архитектуры Санкт-Петербурга первой половины XIX века. Построен дом был в 1827 году по проекту архитектора Мартына Ливена для почетного гражданина Санкт-Петербурга Пастухова.
Основателем и первым директором стал Глазамицкий Михаил Иосифович. На сегодняшний день в музее хранится более 14 тысяч экспонатов, и их количество ежегодно продолжает увеличиваться. Основная экспозиция рассказывает о традициях и способах выпекания мучной продукции с древнейших времен до современности. На экскурсии гости узнают об особенностях производства и продажи, традициях потребления хлеба в городе на Неве. Коллекции музея регулярно пополняются новыми экспонатами, активно идет научно-исследовательская деятельность и выставочная работа.
Ascreen помог Музею Хлеба рассказать о самом главном
Он живет на высоких горах. Волх Всеславьевич Вольга — богатырь-оборотень, колдун-охотник, шаман-воин. Он обладает магическими способностями и умеет оборачиваться в зверей и птиц. Микула Селянинович — богатырь-оратай от «орать» пахать , из поколения первых пахарей, научивших народ земледелию. Мифология Земледелия и русские Богатыри Изображения на стендах взяты из Лицевого летописного сво да.
Почему печь занимала важное место в жизни человека? Кто главный в избе "Основное пространство избы занимала печь, без нее дом был нежилой. От устья печи до передней стены тянулась женская половина избы — бабий кут, где готовилась пища и хранилась утварь для стряпни. По диагонали от печи всегда располагался передний или красный угол, где стоял стол и висели иконы.
С печью связано много представлений поверий, обрядов, магических приемов. При выпечки хлеба смотрели, в какую сторону наклоняются верхушки хлебов. Если внутрь печи — жди удачу, прибыль счастье, если к устью печи — бедность разорение убыток. Готовый хлеб хранили в деревянных хлебнях, которые ставили в переднем углу на лавке под иконами.
Остальной хлеб, выпекавшийся обычно в понедельник, на неделю вперед, хранился в большом ларе, стоявшем в сенях". Музей дает ответы даже на те вопросы, которые никогда бы не пришли вам на ум в обычной жизни Как добывали огонь? До эпохи спичек использовали огниво кресало и кремень. О железку с очень мелкой насечкой били камнем — кремнем.
Искры падали на трут, и трут загорался. Трут — из пакли, размельченных древесных грибов. Его держали в коробочке с крышкой, чтобы сразу потушить искры и влага туда не попадала. В особых случаях — обрядах при эпидемических болезней, падении скота — крестьяне добывали трением, при помощи деревянных палочек «живой» огонь.
Как разжигали огонь? Разжигали огонь с помощью бересты — коры березы. Сейчас используют бумагу, но в бересте есть секрет: она загорается даже сырой, а главное горит сильно, но медленно. Бересту разжигали от трута и переносили огонь в печь.
Чтобы дрова разгорелись, одной бересты мало. Нужна лучина — тонкие длинные щепки сухого дерева, лучше всего сосны. К лучине и клали в печь горящую бересту. Сосна быстро разгорается, и огонь перекидывается на дрова.
Чем топили печь? Старались топить березовыми дровами. Они самые жаркие и сгорают медленно. Часто использовались и ольховые дрова, они не трещат как осина, и быстро разгораются.
Ольха — сорное дерево, ее больше. Елью и сосной старались не топить: сильно трещат, быстро сгорают, а главное из-за смолы дают много копоти. Дрова в печке всегда складывают колодцем, «срубчиком» в десять-двенадцать полешек. По зернышку или как зерно обьединяет страны сегодня?
Об этом вам расскажет уже не экскурсовод. Современные технологии позволяют использовать инфографику: это наглядно, удобно, просто. Именно с ее помощью вы узнаете об истории злаковых культур, их мировом распространении и о последних тенденциях связанных с хранением семян, а конкретно о всемирном семенохранилище на Шпицбергене В связи с этим стоит упомянуть, что первая в истории коллекция семян научно-прикладного назначения был создана в 20-х годах XX в. Вавиловым в пригороде Ленинграда.
В годы Холодной войны семенные банки, устроенные по российской системе, начали появляться по всему миру Хлеб, как часть истории Петербурга Включаемся в локальный контекст истории хлеба Экспозиция «Путь хлеба в Петербург» раскрывает очень важную тему для нашего города — доставка зерна и муки из хлеборобных районов Российской империи в столицу. Она охватывает период с начала 18 века до начала 20 века: от барок, которые тянули бурлаки вверх по реке Волге, до железнодорожных составов, ставших основным хлебным транспортом. Затем бурлаки тянули барки с зерном по Волге против течения до Рыбинска, главной хлебной пристани страны. Отсюда хлебный товар распределялся по трем водным системам, которые представляли собой соединение рек и уникальных гидросооружений — шлюзов, плотин каналов, при удачном преодолении порогов и мелей, путь хлеба завершался на знаменитой Калашниковой хлебной пристани в Петербурге.
Образовывает и развлекает В последнее время характерно повышение роли музея в организации досуга людей, что позволило музееведам выделить функцию организации свободного времени, которая является производной от функции образования и воспитания и исторически присуща музею, но ряд исследователей Е. Акулич, Д. Равикович ей отдают самостоятельное значение. Появилось тенденция привлекать посетителей путем воссоздания интерьеров экспозиционных залах, помещения в них действующих моделей и различных технических средств — звукового сопровождения, киноэкранов, мониторов, компьютеров, а также тенденция использования театрализованных форм работы с посетителями, музейных концертов, праздников, балов.
Музей хлеба не стал исключением, он активно использует все эти средства: игры, фильмы, старомодные телефоны и многое другое... Бурлаки: кабальный, шишка, боец, подшишечный, сокольный, староста, косный и тягун раскажут о себе и своем месте в общем тягле. Почувствуй себя купцом Музей хлеба совмещает традиционную классическую экспозицию с элементами интерактивности. Каждый желающий может попробовать себя в деле перевозки хлеба на специальном экране.
Это можно сделать как в одиночку, так и сразу трем людям. В выставочном зале МХ регулярно проходят временные выставки.
Периодически в музее проходят различные выставки и фестивали. Например, в 2019 году в рамках фестиваля «Эстафета доброты» в музей Хлеба приглашали посетителей с нарушениями зрения. Для них были организованы две программы на базе экспозиции музея с использованием тактильных материалов: «Колобок» для детей и «Торговый Петербург» для взрослых. Для гостей с проблемами зрения музей проводит адаптированные экскурсии с макетами, муляжами и специальными тактильными материалами, чтобы люди смогли полностью погрузиться в атмосферу хлебопекарни. А также в экспозиции есть поясняющие тексты на шрифте Брайля и звуковые материалы. И даже если слабовидящий человек пришел с собакой-проводником, он может быть уверен — его четвероногого помощника обязательно пропустят в музей! Если музей решат посетить люди с проблемами слуха, то им могут провести экскурсию с сурдопереводчиком или с приборами, усиливающими голос.
Только, разумеется, следует позвонить в музей заранее и предупредить о своем приходе.
В ней выше перечисленные экспонаты представлены в сопровождении предметов, без которых они не были бы столь любимы русским народом. Это коллекция самоваров, наверняка она понравится всем любителям чая, поскольку самовары здесь представлены разнообразные по формам и размерам. В России они появились всего лишь в 18 столетии, а кажется, что были всегда, настолько быстро смогли занять важное место и в частных домах, и в заведениях общественного питания. Ну, а бублики и баранки стали красивым и вкусным атрибутом чаепития, популярным среди различных слоев населения. Коллекция самоваров Один из залов музея воссоздает обстановку целой небольшой пекарни, которых немало существовало в Петербурге.
Имеется в экспозиции и образцы продукции, выпускавшейся на советских хлебозаводах, причем кое-где на стендах встречаются уникальные единичные изделия, которые украшает советская символика — серп и молот, пятиконечная звезда и другие. Музейный экспонат Но самое почетное место в экспозиции музея хлеба отведено для экспонатов, отражающих трагические страницы истории великого города. Экспозиция, посвященная блокаде Ленинграда в годы Великой Отечественной войны, предоставляет возможность посетителям увидеть своими глазами тот самый паек хлеба — 125 грамм, который ежедневно полагался каждому жителю. Экспозиция, посвященная блокаде Ленинграда Этот горестный хлеб совсем не похож на тот, что бывает у нас на столе, рецепт военного времени не может не поражать: мучная пыль, гидроцеллюлоза, жмыха и овсяная мука. Посетителям Международное название: St.
Сладкоежки замирают в кондитерской конца XIX в. Старшее поколение с ностальгией прохаживается в булочной советской эпохи. Все экспонаты выполнены настолько реалистично, будто они только что доставлены из пекарни. Юные посетители музея Хлеба с удовольствием осваивают интерактивные инсталляции. А стоит поднять трубку ретро-телефона и нажать на интерактивном экране нужную иконку, как посетитель отправляется в виртуальный тур по хлебному заводу. Отдельный зал посвящен блокадному Ленинграду. Посетитель попадает в типичную комнату того времени со скудной обстановкой. Главный экспонат — кусочек темного хлеба весом 125 г. Это дневная норма обычного ленинградца зимой 1941 г. Рядом с ним лежит хлебная карточка, потеря которой означала верную смерть от голода. Тяжелую историю выживания дополняют выдержки из дневников и воспоминания свидетелей тех лет. О восстановлении и развитии точек общепита в ранние послевоенные и последующие годы поведает стенд «Хлебная хроника». Посетители узнают много любопытных фактов о появлении автоматов-закусочных, молодежных кафе и прочих знаковых для разных эпох заведений. Также на примере батона можно увидеть, из чего складывается цена хлебных изделий. Невероятные в своей детализации поделки из теста, которые визуально сложно отличить от фарфоровых, гипсовых или иных скульптурных статуэток, выставлены на втором этаже музея. Это авторские работы технолога «Сестрорецкого хлебозавода» Елены Григортене. В технике тестопластики представлены преимущественно персонажи русских сказок. Большой вклад в открытие необычного музея внес Михаил Иосифович Глазамицкий, который и стал его первым директором. Спасая музей от упадка в период экономического спада в 90-е годы, М. Глазамицкий добился для своего детища господдержки. Так в 1993 г.
Музей Хлеба в Санкт-Петербурге откроет выставку, посвящённую истории хлебопечения
Для Петербурга, пережившего блокаду, тема хлеба всегда актуальна. О новом сорте обогащённой пшеницы, полученном селекционерами из Омска, можно прочитать здесь.
О том, кто, откуда и какими путями доставлял в Петербург зерно и муку.
О крестьянах, которые плели из лыка кули для перевозки нежного продукта. О бурлацких артелях, труд которых, оказывается, очень неплохо оплачивался ведь тут требовалась не только физическая сила, но и опыт, ум, умение принимать верные решения в критической ситуации. Для тех, кому интересно разобраться в деталях, сотрудники музея «оживили» картину Ильи Репина «Бурлаки на Волге».
Каждый из персонажей рассказывает свою историю — искренне и с достоинством. К слову, «крючники» сейчас мы бы сказали — грузчики , которые перегружали кули с зерном и мукой с барки на барку, телегу или другой транспорт, тоже заслуживают отдельного внимания. И в XIX, и в ХХ веке подобным образом нередко подрабатывали студенты, творческие личности и прочие интеллектуалы.
В том числе Владимир Гиляровский и Федор Шаляпин их фотографии тоже представлены на экспозиции. Дальше — больше. Вокруг хлеба и прочей выпечки возникают как круги на воде все новые и новые профессии, пространства.
В Музее хлеба представлен целый ряд реконструкций. Тут можно заглянуть в мелочную лавку, где не только выпекали хлеб, но и приторговывали всякими полезными мелочами — от керосина до специй правда, молоко, купленное в таком месте, могло припахивать селедкой, а чай — квашеной капустой, зато цены были доступными. Можно «приобрести» виртуальную выпечку в немецкой пекарне и услышать, как зазывали покупателей разносчики, предлагая горячие пирожки, бублики да баранки.
Можно удивиться размерам монастырских хлебов, вес которых мог достигать целого пуда 16 с лишним килограммов. Для большой семьи — в самый раз.
Пастухова — двухэтажное здание в семь окон, второй этаж которого деревянный. До сегодняшнего дня в его интерьерах сохранились керамические печи, лепнина, росписи плафонов. Среди изразцовых печей дома заметно выделяется богатством рельефного декора печь, облицовка которой изготовлена на Тверской фабрике Товарищества производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. В залах этого здания сегодня располагается экспозиция Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский музей Хлеба». Экспозиция представляет период от освоения сельскохозяйственных культур на Руси до настоящего времени.
В ней выше перечисленные экспонаты представлены в сопровождении предметов, без которых они не были бы столь любимы русским народом. Это коллекция самоваров, наверняка она понравится всем любителям чая, поскольку самовары здесь представлены разнообразные по формам и размерам. В России они появились всего лишь в 18 столетии, а кажется, что были всегда, настолько быстро смогли занять важное место и в частных домах, и в заведениях общественного питания. Ну, а бублики и баранки стали красивым и вкусным атрибутом чаепития, популярным среди различных слоев населения. Коллекция самоваров Один из залов музея воссоздает обстановку целой небольшой пекарни, которых немало существовало в Петербурге. Имеется в экспозиции и образцы продукции, выпускавшейся на советских хлебозаводах, причем кое-где на стендах встречаются уникальные единичные изделия, которые украшает советская символика — серп и молот, пятиконечная звезда и другие. Музейный экспонат Но самое почетное место в экспозиции музея хлеба отведено для экспонатов, отражающих трагические страницы истории великого города. Экспозиция, посвященная блокаде Ленинграда в годы Великой Отечественной войны, предоставляет возможность посетителям увидеть своими глазами тот самый паек хлеба — 125 грамм, который ежедневно полагался каждому жителю. Экспозиция, посвященная блокаде Ленинграда Этот горестный хлеб совсем не похож на тот, что бывает у нас на столе, рецепт военного времени не может не поражать: мучная пыль, гидроцеллюлоза, жмыха и овсяная мука. Посетителям Международное название: St.
Выставка "Праздничная культура Петербурга XIX века" в Санкт-Петербургском музее хлеба
Музей семян и средств защиты растений • Гордость - АгроМузеи - Музей хлеба в Санкт-Петербурге | Музей хлеба находится в Петербурге возле Финляндского вокзала, недалеко от него, на улице Михайлова, в доме 2. Это двухэтажное здание -само по себе примечательно. |
Ascreen помог Музею Хлеба рассказать о самом главном - | Теги: Экскурсии для незрячих Санкт-Петербург путешествие на коляске Околесица Марина К° музей Хлеба экскурсии для глухих. |
Музей хлеба в Санкт-Петербурге: часы работы и цена билетов в 2024 году, экскурсии, как добраться | В Музее хлеба установлена новая мельница из сушек. Музей хлеба в Санкт-Петербурге к Новому году решил порадовать своих посетителей необычным экспонатом. |
Санкт-Петербургский Музей Хлеба | Санкт-Петербургский музей Хлеба открывает выставку «И я там был», посвященную юбилею Пушкина. |
На новой выставке в петербургском Музее хлеба студентов познакомили с традициями разных народов
Пользователь подходит к декоративной форточке, открывает её и на экране запускается видеоролик, в котором нарисованный немец, как с прилавка предлагает вам хлебную продукцию.
Бывший дом И. Пастухова — двухэтажное здание в семь окон, второй этаж которого деревянный. До сегодняшнего дня в его интерьерах сохранились керамические печи, лепнина, росписи плафонов. Среди изразцовых печей дома заметно выделяется богатством рельефного декора печь, облицовка которой изготовлена на Тверской фабрике Товарищества производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. В залах этого здания сегодня располагается экспозиция Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский музей Хлеба».
Одна такая лавка обслуживала 3-4 дома. Традиции чаепития Издавна в России сложился яркий и самобытный обычай чаепития. Появившиеся в XVIII веке самовары самых разнообразных форм и размеров постепенно заняли важное место в жилых интерьерах, чайных и трактирах. Своеобразной визитной карточкой производителей кондитерских изделий и торговцев «колониальными» товарами были эффектные упаковочные коробки, служившие одновременно прекрасной рекламой товара.
Оформленные по эскизам известных художников, многие из них представляли собой произведения графического искусства. Общественное питание Разнообразные рецепты, как традиционной русской, так и европейской кухни, органично вошедшей в жизнь и быт Петербурга, явились основой для издания многочисленных поваренных словарей и кулинарных книг. Открывающиеся в Петербурге рестораны и кондитерские соревновались в искусстве приготовления блюд, которые предлагались посетителям в оригинально и красочно оформленных меню. Столовая и кухня петербургской семьи конца XIX — начала ХХ века Динамично развивающаяся культура города приводила к изменению всего уклада жизни его обитателей. Наряду с традиционной глиняной и деревянной кухонной утварью в обиход прочно вошли металлическая посуда и формы для выпечки кексов, пряников, коврижек и других изделий, которыми издавна славилась русская кухня. Любой семейный или календарный праздник всегда сопровождался застольем, поэтому сервировке стола придавалось большое значение. Праздничный стол застилался белоснежной скатертью, изысканные блюда и напитки подавались в самой лучшей посуде. Непередаваемое очарование было и в семейных чаепитиях, когда все домашние собирались у уютно посвистывающего самовара и перемежали чаепитие неспешной беседой. Хлеб кризисных периодов развития общества В России часто случались неурожаи. В основном именно они являлись причиной голода.
Вспыхивают народные волнения, часто приводящие к катастрофическим последствиям. Правительство в разные времена пыталось избавить народ от последствий неурожаев.
Слайд 14 Особенное место среди прочих экспонатов музея занимают материалы, отражающие трагические моменты в истории Петербурга.
В разделе, посвященном блокаде Ленинграда во время Великой Отечественной Войны, можно увидеть те самые 125 граммов хлеба, которые полагались каждому жителю города в день. Слайд 15 Этот хлеб мало похож на тот, что мы едим сейчас, он испечен по рецепту военного времени и состоит из мучной пыли, гидроцеллюлозы, жмыхов и овсяной муки. Слайд 16 Голод, недостаток хлеба, бомбежки повлекли за собой огромное количество смертей и болезней.
Слайд 17 В залах музея вывешены плакаты и картины, напоминающие нам о цене хлеба. Слайд 18 В конце экскурсии по музею мы можем увидеть «Булочную-кондитерскую», такую, какую мы могли недавно видеть на улицах нашего города. Слайд 19 На витринах этого магазина мы видим знакомые и незнакомые нам продукты.
Слайд 20 Уважайте труд хлеборобов и пекарей, самый мирный труд на земле! Слайд 21 Добро пожаловать в музей хлеба! По теме: методические разработки, презентации и конспекты.