На протяжение 5 лет в рамках национального проекта «Экология» Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области реализует реформу по обращению с отходами. С нашей точки зрения, надо решать мусорную проблему, но здесь главное вместе с мусором не выбросить и содержание, то есть не вызвать ситуацию коллапса, ситуацию непомерной нагрузки на граждан.
24.11.2023. «Мусорная реформа: вклад в экологию или плата за воздух?»
Жалоба в вышестоящий суд не принесла результата. Ей удалось доказать, что замер отходов делали в течение трех сезонов, а не четырех. Отходы оператор забирал из баков, которые наполняли жильцы семи домов, а объем мусора делили на 208 человек — то есть только на один дом. Суд признал положение о нормативе недействующим и обязал министерство природных ресурсов области утвердить новые, обоснованные тарифы.
Давайте вещи своими именами называть. Потому что можно почитать нормативные документы, где русским по белому прописано, что мы, простые обыватели, должны были уже сегодня иметь неиллюзорно. Во-первых, раздельный сбор мусора. Что у нас с этим? Потому что недостаточно поставить на помойку контейнер другого цвета и рассчитывать, что широкие народные массы сами сообразят, в какой ящик что выкидывать. Во-вторых, к единому пониманию утилизации отходов так и не пришли.
Много думали о мусоросжигательных заводах, но в конечном счете идею отвергли. Думаю, что зря, стратегическая ошибка. Мир пошел по этому пути и давно доказал его эффективность. Мы в России, как всегда, идем своим, особенным путем. Ладно, не стали строить мусоросжигательные заводы, решили строить какие-то экотехнопарки. Бог с названием, хотя, если вы опять же потрудитесь погуглить, то быстро выясните, что в мире таких проектов нет. Еще раз — нет в мире экотехнопарков в том смысле, в котором это придумали в России. Нигде в цивилизованном мире не додумались весь цикл обработки мусора, от приема из мусоровоза до переработки и захоронения, разместить в одном месте. Что ж, мы снова, в 21 веке изобретаем велосипед. Ну так изобретайте, а не рассказывайте, как это здорово будет когда-нибудь завтра.
Вот, руководитель профильного комитета в правительстве области в среду в очередной раз заявил, что экотехнопарк в Псковской области заработает в декабре 2024 года. Притом, что нет вообще никакой информации, в какой стадии реализации находится объект. Может, уже вовсю строят, а может, еще только крестный ход по периметру совершают. В цивилизованных странах, когда реализуют такие социально значимые проекты, на стройке ставят веб-камеры, чтобы страждущие могли наблюдать, теплится ли там жизнь или затухла. Этого нет, поэтому приходится полагаться на комментарий вышеупомянутого г-на Грахова, цитирую: «Достаточно неплохие темпы». Ага, очень вдохновляет. Вот представьте, вы познакомились с девушкой, и вас спрашивают: «Ну как она? Представили, как на вас посмотрят? Ну ок, ждем декабря, вдруг чудо свершится. Хотя я думаю, что к декабрю, дай бог, успеют разровнять площадку для нового мусорного полигона.
И будут гордо называть экотехнопарком. Что ж, пыль в глаза пускать мы умеем. Проект экотехнопарка источник: пресс-служба Псковского областного Собрания депутатов В-третьих, переработка. Это самое смешное… простите, грустное. Дело в том, что я часто слышу, как чиновники, ответственные за реализацию мусорной реформы, несут лютую дичь, выдающую их полнейший дилетантизм. Камон, уважаемые, ну есть же открытые данные. Посмотрите, какая страна в мире перерабатывает больше других. Давайте уже в чувство себя-то приводить понемногу и перестанем друг другу сказки рассказывать. Из всего обещанного худо-бедно есть сортировка, но, во-первых, это самое простое, во-вторых, это не достижение мусорной реформы.
Затем эту обязанность переложили на мелких предпринимателей. Они заключали договора с лицензированными полигонами, однако фактически отходы вывозились несанкционированно. Такие свалки стали расти вблизи городов, что спровоцировало протесты и сделало необходимым проведение мусорной реформы в России. Какие законы затронула реформа Изменения коснулись 89 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Разработкой новой стратегии утилизации ТКО занималось Минприроды. В Федеральный закон внесли несколько поправок, затрагивающих: порядок обращения с ТКО и схему его оборота; ценообразование на услуги по утилизации отходов; организацию конкурса, в результате которого определялась региональная компания-оператор. В чем смысл мусорной реформы Реформа отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами в России имела несколько целей: ликвидировать несанкционированные свалки; сократить количество действующих мусорных полигонов; построить современные комплексы, обрабатывающие и утилизирующие отходы; увеличить долю мусора, который можно переработать и использовать повторно. Анонс мусорной реформы Чтобы реализовать реформу, пришлось: передать все полномочия по контролю за обращением с мусором региональным компаниям-операторам, которые должны быть определены в результате конкурса; ввести жесткий мониторинг за процессом сдачи отходов предприятий; собирать мусор, разделяя его на виды; начать строительство станций по сортировке отходов и утилизирующих предприятий;; ликвидировать имеющиеся свалки, расположенные вблизи городов. Также планировалось прекратить деятельность «мусорной мафии» и восстановить землю под бывшими свалками. Этапы реформы разработать схемы по региональной обработке отходов; провести конкурс по отбору компании-оператора; рассчитать и защитить тарифы для формирования цен на вывоз и утилизацию отходов; запустить строительство предприятий, перерабатывающих мусор. Власти в 2018 году информировали регионы о необходимости в подготовке к реформе. Не все субъекты справились с этой задачей. Поэтому в них разрешили вывозить мусор на старые свалки до тех пор, пока реформа не внедрится полностью. Кто стал платить за вывоз мусора после реформы Оплачивают услуги отходов и юридические, и физические лица. Если один гражданин является собственником нескольких объектов недвижимости, то ему придется рассчитываться за вывоз ТКО с каждого из них. Раньше услуга по вывозу коммунальных отходов входила в общедомовые нужды. Чтобы не пришлось тратиться дважды, ее исключили оттуда. Теперь плата за услугу начисляется отдельно, как за электричество или отопление.. Если платеж не исключили из общедомовых нужд, понадобится отправить претензию управляющей компании.
Мусорную реформу в России решили продолжить 07. Реформа по созданию устойчивой системы обращения с ТКО недостаточно эффективна, в этой сфере есть большое количество нерешенных вопросов, сообщил глава комитета Александр Двойных. Среди выводов ревизии — необходимость навести порядок на всех контейнерных площадках страны и закрепление обязанности по вывозу всех отходов за региональным оператором. Также есть проблемы со специализированной техникой — недостаточно мусоровозов.
«Отсудили у нарушителей 9 млрд рублей»
- Вот что еще мы писали по этой теме
- Эксперт рассказал, как сделать мусорную реформу эффективной | Парламентская газета | Дзен
- Названы провалившие мусорную реформу регионы: Климат: Среда обитания:
- Какие законы определяют суть мусорной реформы
РЭО: Мусорная реформа столкнулась с препятствиями в 18 регионах России
На сегодняшний день чемпионы — это около 13 субъектов, причем среди них нет городов федерального значения, они не перешли на новую систему обращения с ТКО, они перейдут только в следующем году», — сообщила Абрамченко. По словам вице-премьера, несмотря на то, что реформа идет в России всего два года, люди понимают необходимость менять отношение к бытовому потреблению: «Люди готовы отказываться от одноразовой посуды, от цветного пластика, люди готовы покупать продукты в биоразлагаемой упаковке и пересаживаются на электромобили». Задача государства, пояснила Абрамченко, заключается в создании региональных операторов, объектов переработки и сортировки отходов, а также в разработке нормативно-правового регулирования.
По его словам, все проблемы, связанные с мусором, в том числе и с его переработкой, решать нужно абсолютно в комплексе. Уже сейчас разрабатываются системные решения. После послания президента на модернизацию ЖКХ выделено 4,5 триллиона рублей и поставлен большой спектр задач, в который входят и вывоз мусора, и его переработка. Начать с себя или обращаться в прокуратуру? Депутат считает, что в первую очередь нужно улучшить работу на местах, региональные власти должны оперативно реагировать на недобросовестную работу операторов вывоза мусора.
Однако вместе с тем он подчеркивает, что винить в проблеме только местных чиновников нельзя. И, конечно, есть большие недочеты в работе компаний-операторов.
И себе ставим задачу — до начала 2026 года закрыть вопрос хотя бы по контейнерным площадкам», - подчеркнула глава министерства. Второе направление работы в регионе в рамах мусорной реформы — это создание объектов. И полезные фракции, на которых могли бы заработать предприниматели, захоранивались полностью и не глядя», - рассказала Светлана Трофимова. Между тем к 2030 году необходимо обеспечить 100-процентную обработку всех отходов, поступающих на полигоны, и сократить в два раза захоронение ТКО. И у нас есть утилизация — путём компостирования, и результатом в виде получения биогрунта», - отметила министр. Следующий — Жигалово: заключения экспертизы на строительство этого объекта ожидаются до конца года. Уже введён объект в Слюдянке, на нем предусмотрена мусоросортировочная станция: полигон открылся в 2021 году, раньше ТКО с этой территории возили в Ангарск. Кроме того, в 2023 году в бюджете Иркутской области заложены средства на проектирование объектов в Тайшетском и в Эхирит-Булагатском районах.
Последний примет отходы, в том числе, с территории центральной экологической зоны Байкальской природной территории. Здесь также будут мусоросортировочные комплексы, поля компостирования. В северных территориях Иркутской области ситуация с утилизацией мусора сложная: строить объекты невозможно из-за ограничений природного характера — лесные участки, высокие грунтовые воды и т. Однако работать с мусором нужно и здесь. В правительстве Иркутской области пошли по пути предоставления субсидий органам местного самоуправления на приобретение установок по обезвреживанию ТКО.
Он включает в себя шесть направлений: сокращение образования отходов, создание инфраструктуры по сбору отходов для вторичной переработки, стимулирование использования вторичных ресурсов, ограничение оборота неэкологичной упаковки, создание системы прослеживаемости движения отходов и экопросвещение. Правительство, Госдума и Совет Федерации в ходе отчета консолидированно позитивно оценили деятельность РЭО и промежуточные итоги мусорной реформы. Например, вице-премьер Виктория Абрамченко заявила, что, «несмотря на санкционное давление и объективное сокращение объемов господдержки, удалось создать 250 объектов по обработке и утилизации отходов. Реформа чистоты состоялась: население ее приняло, проголосовав рублем, вторит ей глава «Российского экологического общества» Рашид Исмаилов. В регионы пошли инвестиции, активно формируется система опорных объектов, без которых захоронение коммунальных отходов не снизится», — пояснил он. Как устроен нацпроект? Согласно постановлению правительства об организации проектной деятельности, национальный проект — это программа, направленная на достижение национальных целей развития страны. В нацпроекты входят федеральные проекты: они обеспечивают достижение общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей.
Законодатели назвали основные проблемы мусорной реформы
Безусловно, реформа ТКО в основном связана с инфраструктурой. Поэтому идет строительство инфраструктуры в регионах с помощью мер поддержки, предоставляемых Минэкологии и РЭО, добавил Денис Буцаев. Со всеми регионами были подписаны дорожные карты для выполнения этого задания по поручению Правительства РФ, и в некоторых регионах работа ведется с опережением плана. Например, таковыми являются Ленинградская и Нижегородская области.
С 2019 года эта работа в области идет, порядка 18 тысяч контейнеров было закуплено, более 7 тысяч контейнерных площадок было создано. Из областного бюджета на это было выделено более полумиллиарда рублей. Работа продолжается. Финансированием мы обеспечены вплоть до 2025 года. И себе ставим задачу — до начала 2026 года закрыть вопрос хотя бы по контейнерным площадкам», - подчеркнула глава министерства. Второе направление работы в регионе в рамах мусорной реформы — это создание объектов.
И полезные фракции, на которых могли бы заработать предприниматели, захоранивались полностью и не глядя», - рассказала Светлана Трофимова. Между тем к 2030 году необходимо обеспечить 100-процентную обработку всех отходов, поступающих на полигоны, и сократить в два раза захоронение ТКО. И у нас есть утилизация — путём компостирования, и результатом в виде получения биогрунта», - отметила министр. Следующий — Жигалово: заключения экспертизы на строительство этого объекта ожидаются до конца года. Уже введён объект в Слюдянке, на нем предусмотрена мусоросортировочная станция: полигон открылся в 2021 году, раньше ТКО с этой территории возили в Ангарск. Кроме того, в 2023 году в бюджете Иркутской области заложены средства на проектирование объектов в Тайшетском и в Эхирит-Булагатском районах.
Последний примет отходы, в том числе, с территории центральной экологической зоны Байкальской природной территории.
В правящих кругах не рассматривались вопросы по хранению и утилизации мусора. По всей стране массово начали возникать стихийные свалки, на которых отходы не только гнили, но и горели.
До 2011 года мусор собирали и утилизировали организации, имеющие особую лицензию. Затем эту обязанность переложили на мелких предпринимателей. Они заключали договора с лицензированными полигонами, однако фактически отходы вывозились несанкционированно.
Такие свалки стали расти вблизи городов, что спровоцировало протесты и сделало необходимым проведение мусорной реформы в России. Какие законы затронула реформа Изменения коснулись 89 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Разработкой новой стратегии утилизации ТКО занималось Минприроды.
В Федеральный закон внесли несколько поправок, затрагивающих: порядок обращения с ТКО и схему его оборота; ценообразование на услуги по утилизации отходов; организацию конкурса, в результате которого определялась региональная компания-оператор. В чем смысл мусорной реформы Реформа отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами в России имела несколько целей: ликвидировать несанкционированные свалки; сократить количество действующих мусорных полигонов; построить современные комплексы, обрабатывающие и утилизирующие отходы; увеличить долю мусора, который можно переработать и использовать повторно. Анонс мусорной реформы Чтобы реализовать реформу, пришлось: передать все полномочия по контролю за обращением с мусором региональным компаниям-операторам, которые должны быть определены в результате конкурса; ввести жесткий мониторинг за процессом сдачи отходов предприятий; собирать мусор, разделяя его на виды; начать строительство станций по сортировке отходов и утилизирующих предприятий;; ликвидировать имеющиеся свалки, расположенные вблизи городов.
Также планировалось прекратить деятельность «мусорной мафии» и восстановить землю под бывшими свалками. Этапы реформы разработать схемы по региональной обработке отходов; провести конкурс по отбору компании-оператора; рассчитать и защитить тарифы для формирования цен на вывоз и утилизацию отходов; запустить строительство предприятий, перерабатывающих мусор. Власти в 2018 году информировали регионы о необходимости в подготовке к реформе.
Не все субъекты справились с этой задачей. Поэтому в них разрешили вывозить мусор на старые свалки до тех пор, пока реформа не внедрится полностью. Кто стал платить за вывоз мусора после реформы Оплачивают услуги отходов и юридические, и физические лица.
Если один гражданин является собственником нескольких объектов недвижимости, то ему придется рассчитываться за вывоз ТКО с каждого из них. Раньше услуга по вывозу коммунальных отходов входила в общедомовые нужды.
Фото: iStock. Они напомнили, что 15 ноября во многих странах отмечается Всемирный день вторичной переработки.
По данным РЭО, из всех введенных в 2019-2021 годах предприятий 25 являются комплексами по сортировке и утилизации мусора. Они позволят нарастить объемы обработки отходов на 3,62 млн тонн, а утилизации — на 0,76 млн тонн ежегодно. Кроме того, созданы 37 предприятий по переработке и 20 участков утилизации.
Буцаев отметил регионы, где мусорная реформа находится в стадии стагнации
В 2018 г. Их жители регулярно выходили на митинги с требованиями закрыть близлежащие свалки и перекрывали дороги к ним. Проект «Экономика замкнутого цикла» с финансированием в 10,6 млрд руб. Он включает в себя шесть направлений: сокращение образования отходов, создание инфраструктуры по сбору отходов для вторичной переработки, стимулирование использования вторичных ресурсов, ограничение оборота неэкологичной упаковки, создание системы прослеживаемости движения отходов и экопросвещение. Правительство, Госдума и Совет Федерации в ходе отчета консолидированно позитивно оценили деятельность РЭО и промежуточные итоги мусорной реформы. Например, вице-премьер Виктория Абрамченко заявила, что, «несмотря на санкционное давление и объективное сокращение объемов господдержки, удалось создать 250 объектов по обработке и утилизации отходов. Реформа чистоты состоялась: население ее приняло, проголосовав рублем, вторит ей глава «Российского экологического общества» Рашид Исмаилов. В регионы пошли инвестиции, активно формируется система опорных объектов, без которых захоронение коммунальных отходов не снизится», — пояснил он.
За три месяца до этого, 30 сентября, его нужно опубликовать. Но закон еще даже не согласовало правительство. Вторая причина объясняет первую. Власти не могут договориться с бизнесом. И даже в самом правительстве нет единства. Например, Минприроды, как писали СМИ, предложило создать внебюджетный фонд, куда будут поступать экосборы. Минфин, которому по определению не нравится что-то внебюджетное, выступил против. А в последующие годы будет увеличиваться норма утилизации не только упаковки, но и товаров. И у производителя есть выбор: либо самому утилизировать, либо заплатить за это. Называется это реформой расширенной ответственности производителя, сокращенно РОП. И один из главных вопросов, по которому нет единства: что нужно сделать сначала — создать инфраструктуру для утилизации и переработки мусора или же сначала заплатить, чтобы на эти деньги построили заводы. Рассказывает директор ассоциации «Чистая страна», член общественного совета при Минприроды Руслан Губайдуллин: — Согласно текущей концепции РОП, к началу 2022 года должна быть уже стопроцентная утилизация упаковки. Одни игроки на рынке говорят: «Давайте сейчас создадим инфраструктуру под РОП, а после этого это будем выполнять». Но есть коллеги, которые говорят, что лучше заверить план, а уже потом вы сами построите, потому что вам это будет нужно».
В 2024 году ответственность за утилизацию упаковки будет лежать на тех, кто ее выпускает. Кадровая чехарда Как теперь видно, идеей отдать мусорную тему на откуп регионам и частному бизнесу руководствовалось правительство Медведева. Администрация президента исходила же из того, чтобы централизовать многие процессы. Видимо, не случайно указ о создании компании «Российский экологический оператор» РЭО подписал в январе 2019-го именно президент, а не премьер Медведев. Согласно документу компания наделяется широкими полномочиями. Она, помимо прочего, может координировать деятельность органов власти на местах, проводить экспертизу территориальных схем обращения с отходами, создавать проекты госпрограмм, владеть и управлять предприятиями... За желанный пост руководителя «мусорной вертикали» развернулась настоящая аппаратная борьба. Первым гендиректором стал Денис Буцаев, сделавший карьеру в правительстве Московской области. Но он был уволен Дмитрием Медведевым уже через полгода. Несколько месяцев ведомство оставалось обезглавленным. Вице-премьер Алексей Гордеев продвигал в его руководство нынешнего аудитора Счётной палаты Михаила Меня, который с 2013 по 2018 год был министром строительства и ЖКХ. Но в результате смены правительства сам Гордеев покинул его состав, и уже новый премьер Михаил Мишустин в январе 2020 года назначил гендиректором РЭО Илью Гудкова.
В нашей стране, по мнению Атласова, пошли иным путем. Именно по этой причине до сих пор не создано полноценной системы обращения с отходами, которая бы демонстрировала высокий уровень утилизации. Чтобы российская система стала эффективной и соответствовала своей главной заявленной цели — кратному увеличению переработки отходов и вовлечению их во вторичный оборот, необходимо сделать так, чтобы приоритет в этой системе был в пользу перерабатывающего сектора», — заявил эксперт. Он отметил, что регоператор, будучи частной коммерческой компанией-монополистом, получает основной доход из высокого тарифа за вывоз отходов с населения и юридических лиц. А главное, по мнению Атласова, деятельность регоператора не поставлена в прямую зависимость от повышения уровня утилизации отходов.
Мусорная реформа: ожидания и реальность
Потому что сортировка, раздельный сбор и переработка при наличии мусоропровода — это оксюморон. Кто-то пошевелился на эту тему? Никто, никому до мусоропроводов нет дела. Где-то тут, вероятно, есть вина регоператора. Но снова повторю: всеобщее экологическое просвещение, общеобразовательные программы обращения с отходами, как это работает в странах, где умеют культурно работать с мусором, — это прямая обязанность государства. Делать это нужно было до старта «реформы ТКО». У нас же вышло, как у детей, которые, рисуя дом, начинают с крыши и окон, не зная, что надо начинать с фундамента. Ну а делать-то что, спросите вы. В России принято в подобных ситуациях искать стрелочников.
Что ж, можно назначить стрелочником «Экопром», выдать ему черную метку и отправить на все четыре стороны. А что поменяется? Думаете, придет другой регоператор, и тут же все заколосится, свалки исчезнут, граждане в едином порыве начнут сортировать отходы, и заработает экотехнопарк? Будет точно также. Чуть лучше или чуть хуже. Реформа провалена, это нужно принять как теорему Пифагора. Не потому, что «Экопром», а потому, что все участники мусорной реформы, начиная от государства и заканчивая простым обывателем, к ней оказались не готовы. Кто виноват?
Убежден, что государство и ответственные федеральные лица. Они нам эту реформу придумали и навязали в том виде, в каком она есть. И вот, что в завершении хотел бы сказать. Я сейчас отброшу свои, без ложной скромности, достаточно глубокие знания о теории и практике обращения с ТКО и поставлю себя на место рядового обывателя. Что мне сказало государство на старте реформы, в 2019 году? Что нужно платить по квитанции ежемесячно. Да, будет прилично больше, чем ты платил раньше, но зато ты получишь все, о чем говорил выше. Окей, я подписал эту оферту.
Плачу исправно. Что получаю за свои деньги? Какой-то вечный, простите, мусорный геморрой. Я задаю вопросы: какого хрена вы не исполняете договор? Мне говорят, там у них мусорная цепочка, «спор хозяйствующих субъектов», долги, арбитражный суд. Простите, уважаемые, какое мне, обывателю, дело до ваших споров? Вы там хоть об стену убейтесь, но мне предоставьте услугу, за которую я исправно плачу каждый месяц. Я живу в Пскове, и для меня за 5 лет не изменилось ничего.
По крайней мере, в лучшую сторону. Есть ли выход?
В чем суть мусорной реформы? Реформа стартовала с 1 января 2019 г. Цели реформы сводятся к 1 ликвидации несанкционированных свалок, 2 сокращению числа мусорных полигонов, 3 строительству комплексов по обработке и утилизации отходов, 4 увеличению доли переработки твердых коммунальных отходов. Предполагается, что цели реформы будут достигнуты посредством 1 передачи всей цепочки обращения с мусором — от сбора до утилизации — под контроль региональных операторов, статус которых определяется по итогам конкурсного отбора, 2 жесткого контроля за сдачей отходов компаниями, 3 раздельного сбора мусора, 4 строительства мусоросортировочных станций и заводов по утилизации отходов, 5 ликвидации старых свалок. Кроме того, реформа призвана избавить страну от «мусорной мафии» и несанкционированных свалок в лесах и оврагах. Планируется, что мусорные полигоны превратятся в современные высокотехнологичные комплексы.
Стихийные мусорные свалки рядом с жилыми районами будут ликвидированы, земли будут восстановлены, и на месте бывших свалок будет создаваться городская инфраструктура. Кто должен платить за вывоз мусора по новой системе? Платить будут все: и жители многоквартирных домов, и дачники, и организации. Если у гражданина имеется в собственности несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только по тому, где он проживает. Стоимость услуги составит 120—130 рублей в месяц с человека. И повлиять на эту стоимость или отказаться от оплаты нельзя. Также нельзя отказаться от заключения договора на вывоз мусора с региональным оператором. Согласно статье 6.
Ранее услуга по сбору твердых бытовых отходов была включена в общедомовые нужды. Сейчас она будет исключена из состава жилищных услуг, и населению не придется платить дважды. Плата за эту услугу начнет взиматься отдельно, как за воду и электричество. Если в квитанции строка «Содержание жилья» не изменилась, то необходимо направить в управляющую организацию претензию об исключении платежа и о перерасчете начислений. В случае если в течение трех дней управляющая организация не отреагировала на претензию и не произвела перерасчет, необходимо обратиться в Госжилинспекцию, которая произведет перерасчет и начислит компенсацию. Как и кем формируется тариф оплаты новой услуги? Тарифы оплаты услуги по обращению с коммунальными отходами устанавливают регионы: они имеют право взимать плату как с квадратного метра, так и с проживающего в квартире человека. Большинство регионов рассчитывают тарифы исходя из количества прописанных в квартире, методику взимания платы с квадратного метра используют реже.
Тариф можно оспорить посредством обращения в прокуратуру, антимонопольный орган и суд. Можно ли получить льготы? В отдельных случаях собственник вправе рассчитывать на перерасчет, например если он находился в отъезде. Для этого региональному оператору направляется справка с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчете стоимости за период отсутствия по месту регистрации. В квитанции следующего месяца будет указана сумма с учетом вычета. Однако при начислении платы за обращение с коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения перерасчет сделать нельзя.
И получил в общем-то ожидаемый ответ, что в регионах «с низкой бюджетной обеспеченностью деньги невозвратные, а там, где есть инвесторы, все деньги, которые идут через РЭО, вливаются в отрасль, потом возвращаются и опять вливаются». На первом этапе Макаров продолжил словесную дуэль и задал второй, более конкретный вопрос: когда будут реализованы проекты по строительству мусоросжигательных заводов, например, в Московской области и Татарстане. Если бы их строили сами регионы, они бы уже давно были построены, отметил председатель Комитета по бюджету и налогам.
Потом вы их передвинули на 2024-й. Согласно электронному бюджету, они передвинуты уже на 2025 год. А 2023 и 2024 годы — это были сроки в рамках национального проекта. И деньги были выделены. Мы понимаем также, что и в 2025 году они могут быть не построены», — предположил Макаров. Представитель министерства уточнил, что срок сдачи объектов в Подмосковье — декабрь 2024 года, в Татарстане — декабрь 2025-го, и пообещал, что они будут исполнены. Замминистра природных ресурсов и экологии, отвечающий за взаимодействие с РЭО, напоследок отметил, что на первом этапе мусорной реформы стояла задача обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и определить региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Ну вот потому, что реализация, мягко говоря, хромает на обе ноги. А в современном мире, как известно, если ты топчешься на месте, значит, ты откатываешься назад. Итог парламентской сессии предельно красноречив — с подачи председателя Александра Котова, при молчаливом непротивлении главы комитета по ЖКХ Псковской области Сергея Грахова, правительству предложено подумать о досрочном расторжении договора с региональным оператором. Это, вероятно, еще не черная метка, но вполне себе последнее китайское предупреждение. Если ситуация кардинально не улучшится, «Экопрому», вероятно, укажут на дверь. Все это так. Вот только я бы не питал иллюзии — нет никаких причин рассчитывать на изменение ситуации. И дело тут далеко не в «Экопроме». Давайте разберемся в том, с чем мы столкнулись. Прежде всего, не надо сходу навешивать ярлыки и назначать крайних. Поиск крайнего — всегда тупиковый и бессмысленный путь. Ну, хорошо, псковичам никогда не нравился регоператор. Но даже беглое изучение хода мусорной реформы в стране даст вам понимание, что «Экопром» работает не хуже и не лучше других. Я бы сказал, Псковская область где-то в золотой середине. Где-то чуть лучше, где-то чуть хуже, но проблемы, в общем, у всех схожие. О чем это говорит? Это, дамы и господа, говорит о том, что дело не в региональном операторе, а в системной неготовности страны к мусорной реформе. Смотрите также 23. Идея была не нова, не являлась российским изобретением и потому была прекрасна — перестать засирать нашу необъятную Родину, научить людей грамотному и культурному обращению с коммунальными отходами. Заодно и экологическую ситуацию понемногу улучшать, чтобы страна со временем не превратилась в одну большую несанкционированную свалку. Где-то там, в рамках реализации, должен был появиться эко-ориентированный бизнес. Повторюсь, ничего нового, потому что все это давно было реализовано в западном мире, который мы можем, конечно, ненавидеть всеми фибрами души, но нужно признать, с мусором они обращаются культурно и экологично. В теории было красиво, на практике не получилось. От слова совсем. Давайте вещи своими именами называть. Потому что можно почитать нормативные документы, где русским по белому прописано, что мы, простые обыватели, должны были уже сегодня иметь неиллюзорно. Во-первых, раздельный сбор мусора. Что у нас с этим? Потому что недостаточно поставить на помойку контейнер другого цвета и рассчитывать, что широкие народные массы сами сообразят, в какой ящик что выкидывать. Во-вторых, к единому пониманию утилизации отходов так и не пришли. Много думали о мусоросжигательных заводах, но в конечном счете идею отвергли. Думаю, что зря, стратегическая ошибка. Мир пошел по этому пути и давно доказал его эффективность. Мы в России, как всегда, идем своим, особенным путем. Ладно, не стали строить мусоросжигательные заводы, решили строить какие-то экотехнопарки.
Мусорная реформа в п. Центральном: много обещаний и мусора
Как принцип социальной справедливости поможет провести "мусорную" реформу в России. Главное по теме «Мусорная реформа» – читайте на сайте Реформа в сфере обращения с отходами началась в России три года назад, за это время введены в эксплуатацию 187 предприятий по обработке мусора. один из важнейших этапов развития мусорной реформы. Как мы помним, так называемая мусорная реформа идет в России уже три года, но положительные результаты ее найти очень сложно, особенно на бытовом уровне.
РЭО: Мусорная реформа столкнулась с препятствиями в 18 регионах России
Первые споры после проведения «мусорной реформы» добрались до высшей инстанции: Верховный суд РФ (ВС) рассмотрел несколько дел с региональными операторами, требующими оплаты услуг по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО). В пятницу, 19 апреля начали работу крупнейший в России завод по рециклингу полимеров ЭкоЛайн-ВторПласт и завод по производству готовых изделий из вторичной гранулы ЭкоПласт. последние новости сегодня на Главная Пресс-центр Новости Наращивание темпов мусорной реформы, введение ответственности производителей и собственников предприятий, создание в России экономики замкнутого цикла – состоялась пленарная сессия «Российского экологического форума». экология, коммунальные отходы, утилизация, мусорная реформа Решение проблем с отходами в РФ может растянуться на десятилетия. Зампред правительства РФ по вопросам сельского хозяйства Виктория Абрамченко заявила, что к 2024 году мусорную реформу завершат в 40 регионах России.
Мусорная реформа в Санкт-Петербурге 2022
- Почему буксует мусорная реформа
- Мусорная реформа \ 2024 год \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Мусорная реформа: точка возврата : Псковская Лента Новостей / ПЛН
- Кто в стране отвечает за ликвидацию свалок
Законодатели назвали основные проблемы мусорной реформы
Главная Наша деятельность Новости О мусоре – начистоту: в «Единой России» обсудили ход мусорной реформы в Иркутской области. Как мы помним, так называемая мусорная реформа идет в России уже три года, но положительные результаты ее найти очень сложно, особенно на бытовом уровне. Как мы помним, так называемая мусорная реформа идет в России уже три года, но положительные результаты ее найти очень сложно, особенно на бытовом уровне. В любом случае именно тарифы стали тем камнем, о который споткнулась «мусорная реформа». Напомним, целью мусорной реформы является 100-процентная сортировка твердых коммунальных отходов (ТКО) и снижение мусора, отправляемого на полигоны, в два раза. По ее словам, с реализацией мусорной реформы в стране «лучше не стало, стало хуже» и «надо разбираться на местах, почему так происходит».