Около двух десятков инцидентов на избирательных участках зафиксировано в первый из трёх дней голосования на выборах президента РФ. В соответствии с положениями избирательного законодательства и разъяснениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации представители средств массовой информации, а также иные лица, присутствующие на избирательном участке в день. На избирательном участке нельзя фотографировать прозрачную урну для голосования. Как проголосовать на избирательном участке.
Чего нельзя делать на избирательном участке в России? Памятка
Город - 19 марта 2024 - Новости Кургана - Вводятся ограничения на съемку на избирательных участках в воинских частях. Яндекс Кью — платформа для экспертных сообществ, где люди делятся знаниями, отвечают на вопросы, общаются.
Стало известно, можно ли будет делать селфи или снимать бюллетень во время выборов
Допускается ли видеосъемка на избирательных участках в ходе голосования на выборах и референдуме, осуществляемая кандидатами, их доверенными лицами, наблюдателями? Можно ли снимать собрания членов СНТ и собственников помещений в многоквартирном доме? Многие члены избирательных комиссий отсутствие прямого указания на возможность съемки всеми желающими толкуют как запрет и утверждают, что снимать можно только журналистам.
Где запрещена видеосъемка в России?
- СФ одобрил закон об уточнении некоторых положений о выборах президента РФ
- Можно ли снимать на участке
- Видеофиксация избирателем на УИК
- Смотрите также
Портал правительства Москвы
При составлении протокола УИК об итогах голосования с отметкой "Повторный" либо реализации решения вышестоящей избирательной комиссии о проведении повторного подсчета голосов, составлении протокола УИК с отметкой "Повторный подсчет голосов" и проведении указанной процедуры в помещении для голосования председатель ТИК возобновляет трансляцию изображения из помещения для голосования УИК с использованием служебного портала либо по телефону горячей линии следуя указанию автоинформатора. После завершения указанных действий члены УИК приступают к составлению протокола об итогах голосования с отметкой "Повторный" либо к повторному подсчету голосов. При этом производятся действия, предусмотренные пунктами 2. С содержанием ведомости применения средств видеонаблюдения в помещении для голосования могут ознакомиться лица, указанные в части 5 статьи 32 Федерального закона. После проведения итогового заседания УИК ведомость предоставляется техническому оператору. Применение средств видеонаблюдения в помещениях ТИК 3. Объектами видеонаблюдения в помещении ТИК являются: место, где осуществляются прием протоколов УИК об итогах голосования; суммирование данных, содержащихся в этих протоколах; проведение итогового заседания ТИК и составление протокола ТИК об итогах голосования на соответствующей территории; место, где расположена увеличенная форма сводной таблицы ТИК; место, где осуществляются подсчет и погашение неиспользованных бюллетеней, хранящихся в ТИК. Место размещения средств видеонаблюдения и иного оборудования в помещении ТИК определяет ТИК по согласованию с владельцем помещения и с учетом рекомендаций представителя технического оператора.
Камеры видеонаблюдения должны располагаться таким образом, чтобы в зоне их видимости располагались все объекты наблюдения, указанные в пункте 3. После определения мест размещения камер видеонаблюдения соответствующая ТИК составляет схему размещения средств видеонаблюдения, обозначая на ней зону видимости каждой камеры видеонаблюдения и размещение столов и иного оборудования. Указанная выше схема подписывается представителем технического оператора, председателем ТИК и согласовывается с владельцем помещения. Скан-копия подписанной схемы загружается на служебный портал, оригинал схемы размещается в помещении ТИК. Представитель технического оператора устанавливает средства видеонаблюдения в соответствии с указанной в пункте 3. Представитель технического оператора проводит настройку камер видеонаблюдения, проверку их работоспособности в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями Порядка. Работу со средствами видеонаблюдения осуществляют не менее двух членов ТИК, назначенных в состав ТИК по предложениям политических партий далее - члены ТИК, осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения и определенных решением ТИК не позднее чем за четыре дня до дня установки или дня осуществления работ по настройке средств видеонаблюдения, в случае если средства видеонаблюдения устанавливать не требуется.
В случае если в состав ТИК не назначено достаточное число членов комиссии по предложениям политических партий, то для работы со средствами видеонаблюдения могут быть определены члены ТИК, назначенные по предложениям иных субъектов выдвижения. Члены ТИК, осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения, руководствуются Инструкцией по работе со средствами видеонаблюдения приложение N 2 к Порядку. Для доступа к функционалу служебного портала членам ТИК, осуществляющим работу со средствами видеонаблюдения, необходимо пройти авторизацию с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА, данные которой сопоставлены с данными ГАС "Выборы", а после авторизации пройти инструктаж в электронном виде с использованием средств служебного портала. После установки наладки средств видеонаблюдения составляется акт об установке средств видеонаблюдения. В акте об установке средств видеонаблюдения указываются сведения о комплектности и работоспособности оборудования, настройке средства видеонаблюдения и доступности трансляции на служебном портале. Акт об установке средств видеонаблюдения составляется в электронном виде с использованием средств служебного портала и утверждается председателем ТИК. Для утверждения акта об установке средств видеонаблюдения председателю ТИК необходимо пройти авторизацию на служебном портале с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА, данные которой сопоставлены с ГАС "Выборы".
В ходе тренировки в помещении ТИК вправе присутствовать лица, указанные в части 5 статьи 32 Федерального закона. После окончания тренировки средства видеонаблюдения остаются включенными. Категорически запрещается: производить действия по выключению электропитания средств видеонаблюдения до окончания заседания ТИК, на котором устанавливаются итоги голосования на соответствующей территории, и выдачи заверенных копий протокола ТИК об итогах голосования; перемещать камеры видеонаблюдения, изменять фокусное расстояние камер видеонаблюдения; перемещать из зоны видимости камер видеонаблюдения столы, иное оборудование, за исключением случаев, когда членами ТИК, осуществляющими работу со средствами видеонаблюдения, при контроле на служебном портале обнаружено, что в зоне видимости видеокамер не находится хотя бы один из объектов видеонаблюдения, указанных в пункте 3. Прием ТИК протоколов УИК об итогах голосования, внесение данных протоколов УИК об итогах голосования в увеличенную форму сводной таблицы ТИК, суммирование данных, содержащихся в данных протоколах, составление протокола ТИК об итогах голосования на соответствующей территории и проведение итогового заседания ТИК должны производиться в зоне видимости хотя бы одной из камер видеонаблюдения. Члены ТИК, осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения, и вышестоящая ИКСРФ на служебном портале осуществляют контроль за выполнением указанного требования. При составлении протокола ТИК об итогах голосования с отметкой "Повторный", сводной таблицы с отметкой "Повторная" председатель ТИК возобновляет трансляцию изображения из помещения ТИК с использованием служебного портала либо по телефону горячей линии следуя указанию автоинформатора. После завершения указанных действий члены ТИК приступают к составлению протокола об итогах голосования с пометкой "Повторный", сводной таблицы с отметкой "Повторная".
Более того, после введения тотального видеонаблюдения появились доказательства серьезных фальсификаций вбросы и переписывания протоколов в электоральных султанатах. Это регионы, в которых традиционно наблюдается аномально высокий, сильно выше среднего по России, процент поддержки партии власти. Например, Кемеровская область, Краснодарский край, ряд национальных республик.
Появились и успешные кейсы по борьбе с этими фальсификациями. Это не означает, что фальсификации подстерегают нас всюду, на каждом участке, на каждой улице. Нет, разумеется, но противостоять появлению таких традиций или выявлять преступные сговоры получается исключительно с помощью наблюдения и аналитики избирательной документации: там, где сильно гражданское наблюдение, риски возникновения фальсификаций сильно снижаются.
В Томске за все годы наблюдения мы не обнаружили грубых нарушений, у нас действительно нет традиции фальсифицировать, но это не означает, что гражданское наблюдение необходимо ослабить. Мы по-прежнему призываем всех участвовать в наблюдении за выборами. Что изменилось?
Здесь вспоминаем аргумент Владимира Путина, с которым он представлял свою инициативу. А вот аргумент Эллы Памфиловой в 2021 году, согласно которому трансляции не должны быть общедоступными: «По данным Москвы, трансляция в интернет в течение трое суток обошлась бы столице почти в миллиард рублей! Представьте только — миллиард — для удовлетворения простого любопытства диванных наблюдателей».
Здесь не должно быть лукавства, это действительно большая статья расходов. И выборы организуются за счет бюджетных средств, которые выделяются в соответствии с заявленными статьями расходов, в ином случае — это нарушение бюджетного кодекса. Во всей этой истории больший интерес представляет логика принятия решений: в 2012 году станем открытыми для всех, а в 2021 году ограничим трансляцию, несмотря на то что введенная практика позволила в рамках уголовных расследований привлечь к ответственности фальсификаторов, что, несомненно, играет в пользу и кандидатов, и партий, и избиркомов.
К сожалению, помимо нежелания власти идти в интернет, есть еще один нюанс: не получается внятно объяснять принятые решения, оттого так сильно сопротивление. Здесь важно то, что нарушается символическая составляющая процесса, когда сначала дали свободу видеонаблюдения, а позднее это право просто отобрали. Нарушение логики принятия политических решений ведет к неизбежному кризису доверия к власти… Но вернемся к наблюдению.
В теории предполагается создание регионального центра видеонаблюдения, где можно будет находиться и следить за трансляцией, но как это на самом деле будет работать — неизвестно.
Наблюдатели могут наблюдать за деятельностью избирательных комиссий и их членов на всех стадиях подготовки и проведения выборов, за исключением случаев, когда это противоречит законодательству Российской Федерации о выборах. Следовательно, если назначенный член избирательной комиссии с совещательным голосом является помощником председателя УИК при проведении голосования или при получении и обработке итогов голосования на избирательном участке, то он может вести фото и видео запись после соответствующего уведомления председателя УИК.
Так, поправками предусмотрено, что фото- и видеосъемку на избирательных участках могут осуществлять лица, имеющие в соответствии с законом право на ее осуществление, таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования и отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением избирателей. Установлена необходимо сохранять конфиденциальность персональных данных, которые содержатся в списках избирателей и иных документах. Осуществление фото- и видеосъемки в помещениях для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в воинских частях, допускается только аккредитованными представителями средств массовой информации и по согласованию с командиром воинской части.
ЦИК прекратит трансляцию записей видеонаблюдений с участков в интернете
Не стесняйтесь. Знакомьтесь с другими наблюдателями и членами УИК это поможет вам в течение дня и при установления итогов. До открытия участка необходимо осмотреть помещение для голосования, в нем обязательно должны быть: 1 увеличенная форма протокола вывешивается до начала голосования ; 2 стенд с информационными материалами о партиях, образцами заполненных бюллетеней не должны содержать фамилии реальных кандидатов, наименование политических партий ; 3 сейф или металлический ящик для хранения бюллетеней, списков избирателей; 4 выдержки из административного и уголовного кодексов. До открытия участка: 1 в присутствии наблюдателей должно быть произведено погашение отрезается левый нижний угол неиспользованных открепительных удостоверений, составлен акт; 2 убедитесь, что в правом верхнем углу каждого избирательного бюллетеня есть марка, печать и подписи членов участковой комиссии, нет попыток скрыть дополнительные бюллетени. Сразу после открытия участка, но до начала голосования, председатель комиссии обязан: 1 предъявить пустые переносные и стационарные ящики для голосования, опечатать их; 2 предъявить списки избирателей они должны быть сброшюрованы, снабжены титульным листом с указанием порядкового номера и общего количества книг, с печатью УИК и подписью председателя , раздать книги членам УИК; 3 проинформировать о следующих цифрах: количество избирателей, внесенных в список избирателей на начало голосования; количество бюллетеней, полученных УИК от ТИК территориальная избирательная комиссия по акту передачи бюллетеней. В течение дня голосования необходимо: 1 следить за стационарными ящиками чтобы исключить вброс дополнительных бюллетеней ; 2 исключить агитацию избирателей в любой форме; 3 следить за выдачей бюллетеней членами УИК один бюллетень на избирателя при предъявлении паспорта РФ; исключить выдачу заведомо испорченных или неустановленной формы бюллетеней ; В ходе голосования надо следить за тем, чтобы не производились махинации со списками избирателей: их не должны выносить из помещения для голосования, в них не должны вноситься данные о самом избирателе в его отсутствие. Его признаки: появление небольших групп людей, подвоз их к участку на автотранспорте, долгая стоянка такого автотранспорта около участка.
Если же вас «насильно» пытаются отправить на это голосование, это может означать, что готовится фальсификация на участке — тогда вам лучше остаться на участке. Подсчёт голосов начинается незамедлительно после 20:00 и идет без перерыва до окончания составления протокола. Объявление перерыва является грубейшим нарушением закона. Наблюдателям должен быть обеспечен обзор всех действий членов УИК. Все данные сразу и одновременно заносятся в протокол и увеличенную форму протокола. На время подсчета голосов избирателей, список избирателей убирается в сейф, либо в иное место для хранения.
Доступ к нему до проверки контрольных соотношений — запрещен!!! Никаких перерывов в подсчете делать нельзя.
В итоге звонков не поступило. Я сам позвонил 19. Я поинтересовался, сколько стоит подсветка, женщина назвала цену в размере около 2800 руб. Ремонт-6900, замена комплекта подсветки. Я не согласен с данной суммой, боюсь если не заплатить и оставить телевизор они его умышленно испортят. Как лучше поступить вести видеофиксацию, поговорить и попробовать забрать ТВ, или по ушам дать этим электронщикам и забрать свое имущество ну заплатив за диагностику либо полицию вызвать.
Можно ли наблюдателю вести видеосъемку в помещении для голосования? В соответствии с подпунктом «к» пункта 9 статьи 30 Федерального закона от 12. Допускается ли видеосъемка на избирательных участках в ходе голосования на выборах и референдуме, осуществляемая кандидатами, их доверенными лицами, наблюдателями? Законодательство о выборах не запрещает лицам, законно находящимся в помещении для голосования, производить фото- и видеосъемку процесса голосования и работы избирательной комиссии на избирательных участках в день выборов. При этом не должна нарушаться тайна голосования и не должно создаваться препятствий для нормального функционирования избирательного участка: работы участковой комиссии, голосования избирателей. Получение разрешения на проведение указанных выше фото- и видеосъемки не требуется. По состоянию здоровья я не могу прийти проголосовать в помещение для голосования, что мне делать? Вам следует обратиться в участковую избирательную комиссию с заявлением о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. Вы можете передать письменное заявление лично или через любое лицо, а также передать устное сообщение по телефону участковой избирательной комиссии или через иное лицо. Таким лицом может быть Ваш родственник, знакомый, сосед, работник социальных служб и т. Такое заявление может быть подано за 10 дней до голосования и не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования на федеральных выборах — до 14. После этого Вам необходимо находиться в день голосования дома с паспортом и ждать прибытия членов УИК с переносным ящиком для голосования.
Выносить бюллетень с участка можно — это не считается правонарушением. Обсуждать выборы и кандидатов можно лишь в частных беседах. Если громко сказать о своих предпочтениях на избирательном участке, выйти на улицу с плакатом или даже значком с изображением кандидата, это могут счесть нарушением закона, как и публикацию в дни выборов в соцсетях бюллетеня с отметкой о голосовании. Для физлиц штрафы за агитацию в день голосования и в запрещенных местах составляют от 5 до 20 тысяч рублей.
Можно ли сфотографироваться на избирательном участке?
Если они предварительно уведомили об этом председателя, заместителя председателя или секретаря избирательной , снимать. В Канаде закон не разрешает проводить съемку на избирательном участке даже представителям СМИ. и (или) видеосъемку в местах, предназначенных для заполнения избирательных бюллетеней, а также заполненных избирательных бюллетеней до начала подсчета голосов. Можно ли агитировать от себя.
Сенатор решил ограничить право журналистов снимать фото и видео на избирательных участках
Фото АН Председатель комитета Государственной думы РФ по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников в четверг заявил о том, что поправки в закон о выборах президента России внесены в нижнюю палату парламента. Законопроект внесен Павлом Крашенинниковым, председателем комитета Совета Федерации Андреем Клишасом и группой парламентариев обеих палат. Крашенинников объяснил, что этот проект закона синхронизирует изменения в избирательном законодательстве в части единого подхода к выборам всех уровней власти.
Пожаловаться Наконец-то действительно запретили съемку на выборах Совет федерации на 554-м заседании одобрил изменения в законодательство, уточняющие положения Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации». Сенаторы одобрили оба законопроекта. Закон совершенствует нормы, регулирующие выборы президента России, с учетом ранее внесенных изменений в избирательное законодательство в ФЗ «О выборах президента РФ». Одна из поправок разрешает проведение фото- и видеосъемки на избирательных участках исключительно наблюдателям и аккредитованным представителям СМИ, работающим в редакциях на основании трудового договора.
Это было единственное происшествие, о котором рассказала региональная комиссия в своём телеграм-канале, хотя в СМИ также широко разошлась информация о поджоге кабинки для голосования пожилой женщиной в Мытищах. Она тоже действовала по указке звонивших ей аферистов. Похожие истории с порчей бюллетеней и имущества произошли на участках в Москве, Петербурге, Иваново, Асбесте, Когалыме, Борисоглебске, Челябинской области, Удмуртии. Зачастую жертвами подстрекателей становились пенсионеры.
Поэтому здесь нужно по каждому частному случаю смотреть". Айгуль Калыкова Председатель ТИК уточнила, что разбираться по данным инцидентам будет не территориальная комиссия, а органы прокуратуры. Ранее в Территориальной избирательной комиссии рассказали , можно ли попросить новый бюллетень, если случайно проголосовал не за того кандидата.
Можно ли снимать на избирательном участке
Постановление ЦИК России от 09.08.2023 N 128/1006-8 | Как проголосовать на избирательном участке. |
Центральный избирком Мордовии разъяснил, как вести себя на избирательных участках | и видеосъемки на избирательных участках и разрешил это всем наблюдателям. |
Понятие избирательного участка и его особенности
- Центральный избирком Мордовии разъяснил, как вести себя на избирательных участках
- Вопрос: Разрешено ли снимать на избирательном участке?
- Кто может фотографировать на избирательных участках в 2024 году
- Можно ли снимать фото и видео на выборах: ЦИК Чувашии рассказал об имеющихся запретах
- Лента новостей
- Правила ведения фото- и видеосъемки для наблюдателей в 2024 году
Вопрос: Разрешено ли снимать на избирательном участке?
Можно ли делать селфи с бюллетенями на избирательных участках | В противном случае письменным решением УИК (участковая избирательная комиссия) вас могут удалить из помещения для голосования. |
Как стать наблюдателем на выборах? | и видеосъемку на избирательном участке? |
Сенатор решил ограничить право журналистов снимать фото и видео на избирательных участках | проведении агитации членами избирательных комиссий или членам избирательных комиссий с правом решающего голоса. |
Сенатор решил ограничить право журналистов снимать фото и видео на избирательных участках | Около двух десятков инцидентов на избирательных участках зафиксировано в первый из трёх дней голосования на выборах президента РФ. |
Наиболее часто задаваемые вопросы
Наблюдение на выборах: онлайн vs офлайн - | Можно ли избирателям фотографировать и снимать видео на избирательном участке – подробности на |
Могут ли наблюдатели осуществлять фото- и видеосъемку на избирательном участке? | На избирательных участках за пределами страны время голосования может быть изменено по решению руководителя диппредставительства или консульского учреждения России в случае угрозы жизни и здоровью граждан. |
Я хочу пойти на выборы. Как обезопасить себя?
Между тем в Индии установили большую фоторамку и провели конкурс электоральных селфи среди впервые проголосовавших избирателей, но фотографироваться на самом избирательном участке там всё же запрещено. Яндекс Кью — платформа для экспертных сообществ, где люди делятся знаниями, отвечают на вопросы, общаются. Но даже и СМИ могут снимать только с определенного места на участке, который определяет избирательная комиссия. Город - 19 марта 2024 - Новости Кургана -
Уберите камеру!
Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.
Однако, снимать на видео и фотографировать нужно таким образом, чтобы: не нарушалась тайна голосования; отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением. Для этого председателем соответствующей избирательной комиссии в помещении для голосования определяется место для съемки. Места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании одновременно должны находится в поле зрения наблюдателей.
На этот вопрос лучше всего отвечает Статья 1275 ГК РФ определяющая правила использования произведений и документов библиотеками, архивами и образовательными организациями. Так например: Общедоступные библиотеки, а также архивы, доступ к архивным документам которых не ограничен, при условии отсутствия цели извлечения прибыли вправе без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения предоставлять во временное безвозмездное пользование оригиналы или экземпляры произведений, правомерно введенные в гражданский оборот. При этом ГК РФ устанавливает, что экземпляры произведений в электронной форме в том числе и в виде видеофайлов могут предоставляться во временное безвозмездное пользование только в помещении библиотеки или архива при условии исключения возможности дальнейшего создания копий произведений в электронной форме. Общедоступные библиотеки, а также архивы, доступ к архивным документам которых не ограничен, при условии отсутствия цели извлечения прибыли вправе без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования создавать единичные копии, в том числе в электронной форме, экземпляров произведений, принадлежащих им и правомерно введенных в гражданский оборот в целях обеспечения сохранности и доступности для пользователей, а также в целях восстановления, замены утраченных или испорченных экземпляров произведений, а также для предоставления экземпляров произведений другим утратившим их по каким-либо причинам общедоступным библиотекам или архивам, доступ к архивным документам которых не ограничен. Копии экземпляров произведений, созданные в электронной форме например в формате видеоматериалов в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, могут предоставляться пользователям с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Согласно последней редакции ст. Так как витрины, прилавки, собственно сами товары и ценники на них являются общедоступной информацией, а вход в магазин, ТЦ или ТРЦ открыт для любых посетителей, то значит, проводя видеосъемку в личных целях, вы не нарушаете ни один из действующих в России законов, ни закон N 149-ФЗ «Об информации, …», ни статьи ГК РФ, а с точки зрения Закона РФ «О защите прав потребителей» N 2300-1 от 07. Выставив товар на прилавок в соответствии ст. Таким образом любой потенциальный покупатель имеет право фотографировать товары и ценники в магазинах России без дополнительного разрешения со стороны владельцев торговых точек. Если продавец, охранник или любой другой представитель магазина, ТЦ или ТРЦ пытается воспрепятствовать видеосъемке витрин, товаров или ценников, то его действия могут быть расценены как прямое нарушение прав потребителей.
В соответствии со ст.
Наблюдатели могут вести фото- и или видеосъемку в помещении для голосования таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования и отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением избирателей. Изображение избирателя не должно занимать большую часть кадра экрана. Запрещается вести фото- и или видеосъемку в местах, предназначенных для заполнения бюллетеней, фото- и или видеосъемку заполненных бюллетеней до начала подсчета голосов. При использовании комплексов для электронного голосования запрещается вести фото- и или видеосъемку результатов волеизъявления избирателя на экране монитора устройства для электронного голосования и распечатанного на контрольной ленте малогабаритного печатающего устройства.
Можно ли делать селфи с бюллетенями на избирательных участках
Все эти права действуют независимо от того, охраняется ли изображение авторским правом, и зарегистрировано ли оно как товарный знак. Однако, сама по себе фотосъемка их не нарушает, нарушения могут начаться только после публикации изображения или его использовании в коммерческих целях. Ограничения на доступ к музейным предметам могут быть установлены только в тех случаях, когда они находятся в неудовлетворительном состоянии, на реставрации или в хранилище музея. Сюда же относится и запрет на съемку со вспышкой, если это может повредить состоянию объекта. Что же касается продажи музеями «права на съемку», то она также незаконна. Фактически музей сначала незаконно ограничивает права посетителей на сбор информации, а затем — убирает за плату данное ограничение.
При ссылке на советский закон необходимо разбираться в каждом конкретном случае, в какой части он фактически применяется. К примеру, если речь идет об оказании услуг, то действует ЗоЗПП со статьей 16 и запретом ограничивать потребителя иначе, чем «правилами», принятыми Правительством. Указом Президента от 7 августа 2004 г. Правительством Москвы было принято постановление от 20 сентября 1994 г. В него тремя постановлениями вносились изменения, однако, в открытых источниках опубликовано только последнее из них , содержащее список московских улиц, по которым проходят маршруты проезда объектов государственной охраны в г.
В моем распоряжении есть текст этого постановления до внесения в него изменений, в нем не содержится никаких запретов на съемку. Оно представляет собой набор поручений различным городским службам по контролю и надзору за состоянием проезжей части, размещением различных сооружений в маршрутах проезда. Возможно, моя редакция неактуальна и какие-то запреты были внесены двумя неопубликованными постановлениями. В первом приложении к нему содержится инструкция «О порядке проведения охранных и других специальных защитных мероприятий на трассах маршрутах проезда, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в г. Москве», возможно, какие-то запреты содержатся именно там.
Второе приложение содержит список улиц с маршрутами проезда, оно, как уже сказано, было опубликовано. Разумеется, текст его тоже трудно найти. Возможно, подобные постановления существуют в других городах. Раньше в нем были определены размеры фотоаппаратов, на фотосъемку которыми требовалось разрешение длина более 25 см. Кроме того, разрешение ФСО требовалось на съемку внутри охраняемых зданий.
Изменениями, внесенными приказом ФСО от 26 февраля 2010 года эти ограничения были отменены. Сейчас разрешение требуется в двух случаях: на съемку в период подготовки и проведения охранных мероприятий, а также съемки, связанные с созданием тиражируемой кино-, фото- и видеопродукции. Заявка на такое разрешение подается в ФСО, установлен трехдневный срок ее рассмотрения. Однако, теоретически есть возможность ограничить пронос фото и видеокамер на территорию Кремля, некрополя и в Мавзолей — если они попадают под определение «громоздких предметов». До изменений от 26 февраля 2010 г.
Однако, найти громоздкую камеру сейчас затруднительно, а съемка в Мавзолее и так запрещена. В законодательстве о выборах имеется неоднозначность в этом вопросе. С одной стороны, представителям СМИ снимать прямо разрешено в п. С другой стороны — закон не содержит больше запретов на съемку для других категорий граждан. Из этого можно сделать вывод, что снимать можно всем.
Это подтверждено Центризбиркомом в ответах rtf на вопросы избиркома г. Екатеринбурга на семинаре «Муниципальные выборы, местные референдумы и иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления» 8—11 сентября 2009 года, г. Москва вопрос. Но «ответы» эти не являются нормативным документом и не имеют обязательной силы. Так что ссылаться на них, а также на отсутствие запрета, можно, но какой будет результат — неясно [Ситуация 17] Может ли владелец квартиры в многоквартирном доме запретить снимать с лестничной клетки, чердака, и т.
Это не означает, что фальсификации подстерегают нас всюду, на каждом участке, на каждой улице. Нет, разумеется, но противостоять появлению таких традиций или выявлять преступные сговоры получается исключительно с помощью наблюдения и аналитики избирательной документации: там, где сильно гражданское наблюдение, риски возникновения фальсификаций сильно снижаются. В Томске за все годы наблюдения мы не обнаружили грубых нарушений, у нас действительно нет традиции фальсифицировать, но это не означает, что гражданское наблюдение необходимо ослабить. Мы по-прежнему призываем всех участвовать в наблюдении за выборами. Что изменилось? Здесь вспоминаем аргумент Владимира Путина, с которым он представлял свою инициативу. А вот аргумент Эллы Памфиловой в 2021 году, согласно которому трансляции не должны быть общедоступными: «По данным Москвы, трансляция в интернет в течение трое суток обошлась бы столице почти в миллиард рублей! Представьте только — миллиард — для удовлетворения простого любопытства диванных наблюдателей».
Здесь не должно быть лукавства, это действительно большая статья расходов. И выборы организуются за счет бюджетных средств, которые выделяются в соответствии с заявленными статьями расходов, в ином случае — это нарушение бюджетного кодекса. Во всей этой истории больший интерес представляет логика принятия решений: в 2012 году станем открытыми для всех, а в 2021 году ограничим трансляцию, несмотря на то что введенная практика позволила в рамках уголовных расследований привлечь к ответственности фальсификаторов, что, несомненно, играет в пользу и кандидатов, и партий, и избиркомов. К сожалению, помимо нежелания власти идти в интернет, есть еще один нюанс: не получается внятно объяснять принятые решения, оттого так сильно сопротивление. Здесь важно то, что нарушается символическая составляющая процесса, когда сначала дали свободу видеонаблюдения, а позднее это право просто отобрали. Нарушение логики принятия политических решений ведет к неизбежному кризису доверия к власти… Но вернемся к наблюдению. В теории предполагается создание регионального центра видеонаблюдения, где можно будет находиться и следить за трансляцией, но как это на самом деле будет работать — неизвестно. Мы знаем, что очень часто процесс на бумаге упускает ряд важных деталей.
Давайте представим на примере одного из городских округов, какова должна быть техническая оснащенность такого центра. Это значит, если кандидат или партия захотят обеспечить этот округ видеонаблюдателями, в региональном центре должны предоставить, например, необходимое количество компьютеров. А таких округов в области 21, и все они очень разные по количеству входящих в их состав участковых комиссий, а участков в области — 769.
При использовании комплексов для электронного голосования запрещается вести фото- и или видеосъемку результатов волеизъявления избирателя на экране монитора устройства для электронного голосования и распечатанного на контрольной ленте малогабаритного печатающего устройства. Наблюдатели могут вести фото- и или видеосъемку в помещении для голосования, соблюдая положения статьи 152. Фото- и или видеосъемка работы членов избирательной комиссии со списком избирателей должна осуществляться таким образом, чтобы сохранялась конфиденциальность персональных данных, которые в нем содержатся. Постановление ЦИК России от 07.
Запись не должна нарушать эквивалентности голосования, то есть не должна повлиять на выбор избирателей или создать несправедливые условия. При записи следует соблюдать эти требования и не публиковать любую информацию, мешающую нормальному ходу голосования и участникам процесса. Понимание особенностей избирательного участка и соблюдение соответствующих правил при съемке важны для того, чтобы уважать интересы избирателей, гарантировать достоверность голосования и не нарушать законодательство. При соблюдении всех этих условий фото или видеозапись на избирательном участке может стать полезным источником информации о ходе выборов и защиты прав избирателей. Какие могут быть ограничения при съемке на избирательном участке Важно учитывать следующие ограничения при съемке на избирательном участке: Запрещено фотографировать или снимать видео избирательного бюллетеня перед его складыванием в урну. Это может нарушить тайну голосования и угрожать независимости выборов.