Памятник «Самолет «МиГ-21» установлен в честь подвига летчиков-качинцев и героев Сталинградской битвы. МиГ 21 и МиГ 35. От нового истребителя требовалось, чтобы он успешно противостоял штатовским самолётам «сотой» серии и их реактивным бомбардировщикам.
Военные РФ сообщили об уничтожении МиГ-29, РСЗО HIMARS, Vampire и "Град" ВСУ
Минобороны страны уже приняло и обнародовало соответствующее решение По информации «Военного обозрения»: пресс-служба Министерства Обороны Румынии сообщила о принятом в ведомстве решении и полном снятии с баланса армии военных самолетов МиГ21. Истребитель МиГ-21 сегодня — СМИ узнали о гибели четырех человек при крушении МиГ-21 в Индии. В Румынии заявили о приостановке полетов истребителей МиГ-21. Сбитый румынский истребитель МиГ-21 во время полёта сопровождал украинский Су-27. Однако для самолета МиГ-21 остались еще не вполне выясненные проблемы. Сверхзвуковой истребитель МиГ-21, разработанный Артемом Микояном и Михаилом Гуревичем в 1955 году, является свидетельством выдающейся инженерной мысли советских разработчиков времен холодной войны.
Румынские власти потребовали от Украины провести расследование после крушения истребителя МиГ-21
Последний усовершенствованный МиГ поступил в войска двадцать лет назад. По состоянию на прошлый год в ВВС Румынии имелось двадцать восемь летательных аппаратов такого типа. Часть машин потеряна в катастрофах и летных происшествиях. Например, в марте прошлого года комплекс С-300 ВСУ по ошибке сбил над Черным морем один из таких "двадцать первых". Пилот погиб. В настоящее время устаревшие образцы заменяются на американские F-16 Fighting Falcon также не самых новых модификаций.
Задачами работ были определены модернизация за счет улучшения системы вооружения, бортового оборудования и оружия и продление ресурса самолёта, ставшего самого массового истребителя Холодной войны. Сам проект был построен на базе серийного МиГ-21 бис. Микояна В. Антоновичем с аэродрома завода «Сокол» в Нижнем Новгороде. Бытует мнение, что первый «модифицированный» МиГ-21И И-ндийский , оснащенный ракетами Р-27 и Р-73, экспонировался на «Мосаэрошоу-92» в августе 1992 года. Однако показанный на выставке МиГ-21С не имеет ничего общего с проектом "21-93".
ВС РФ поставили задачу уничтожить все аэродромы на Украине, чтобы самолётам, которые ей планирует передать Запад, негде было базироваться, отмечал ранее бывший командующий Сухопутными войсками Польши генерал Вальдемар Скшипчак. Группировка войск «Восток» за неделю улучшила тактическое положение и нанесла поражение шести бригадам ВСУ.
Румыния завершает эксплуатацию истребителей МиГ-21 Lancer, официальная церемония снятия с вооружения последних самолетов состоится завтра, 15 мая, в понедельник. Основной причиной списания истребителей называются сложности с техническим обслуживанием. Как заявил экс-начальник генштаба румынской армии генерал армии Штефан Данила, начинавший службу пилотом МиГ-21, списать истребители хотели еще в 2008 году, но все откладывали и откладывали. Теперь принято окончательное решение.
Море инцидентов
- Самый массовый и самый бюджетный сверхзвуковой
- Самое интересное в виде мозаики
- Военная авиация
- ВВС Индии прекратят эксплуатацию истребителей МиГ-21 к 2025 году
- Новости по теме
Стар, как МиГ
- Характеристики
- Индийская судьба ставропольского МиГа: история истребителя из парка Победы
- МиГ-21 (объект Е-5, самолёт И-500, НАТО: Fishbed)
- Кошмар над Кашмиром уже для русских: Почему янки радуются победе МиГ-21 над F-16
- Читайте также:
Ждать осталось недолго. Импортозамещённый лайнер МС-21 скоро поднимется в небо
Там указали, что "по характеристикам движения цель была похожа на метеорологический аэростат", который летел на высоте около одиннадцати тысяч метров. Экипажи самолётов не подтвердили наличие воздушной цели ни визуально, ни на бортовых радарах", — заявили там. В ведомстве уточнили, что самолёты пробыли в зоне около получаса "с целью полного прояснения ситуации", после чего вернулись на базу.
Минобороны Румынии приняло решение об окончательном снятии с вооружения советских истребителей МиГ-21 Lancer 15 мая 2023 года mavink. В Минобороны Румынии было решено окончательно списать эти боевые самолеты. Об этом сообщает издание «Военное обозрение».
Подробности Опубликовано: 27 Июль 2018 25 июля 2018 года в торжественной обстановке из цеха таганрогского 325-го авиаремонтного завода был выкачен отреставрированный силами работников предприятия фронтовой истребитель МиГ-21бис. Обновленный истребитель займет свое место в коллекции летательных аппаратов Музея авиационной техники ОАО «325 АРЗ» находящегося на территории аэродрома «Таганрог-Центральный». В церемонии принял участие генеральный директор 325-го АРЗ С. Занорин и директор музея В. Сверкающий свежей краской истребитель с бортовым номером «14» был отбуксирован на свое штатное место в экспозиции. По пути в музей самолет-ветеран был выкачен на взлетно-посадочную полосу аэродрома, где состоялась небольшая фотосессия.
Сегодня самолет оснащен современными датчиками и авионикой, что делает его истребителем 4-го поколения. Например, новая бортовая РЛС позволяет индийскому летчику использовать ракету класса «воздух-воздух» R-77 за пределами визуальной дальности пакистанского F-16. И хотя это оборудование немного устарело, но по оценке американцев, «оно по-прежнему способно нанести абсолютный ущерб радиолокационным системам противника». ФОТО Аристократы, гвардейцы Преображенского полка и потомок царя: Как прошла первая императорская свадьба в России за 100 лет Короче, можно смело утверждать, что силы были примерно равны. Роговей, кстати, не призывает ему верить на слово. ВВС США на собственном горьком опыте убедились в этом во время одного из самых полезных для них учений в современной истории — Cope India 2004, на котором в бой против модернизированных «Рыбных лож» пошли машины, намного круче, чем «Атакующие соколы» — тяжелые истребители F-15 Eagle «Орёл». Индийские МиГ-21 внезапно атаковали F-15 своими ракетами R-73 с инфракрасным наведением, прежде чем исчезнуть снова. И даже если «Орлы» замечали «Бизонов» в последний момент, индийские пилоты могли свести на нет летные возможности неповоротливых «американцев», используя нашлемную систему наведения и опять-таки ракеты R-73 по схеме «выстрелил и забыл». Читайте также Что сказал Путин Эрдогану, после чего уволилось 5 генералов и 600 полковников Почему высшие офицеры «полумесяца и звезды» уходят в отставку «Орлы» также превосходили «Бизонов» количественно больше, чем три к одному. Если же попытаться найти образ «Рыбному ложе» образца начала 2000-х годов, то его точно нельзя назвать кавалеристом или разведчиком. Скорее, на тот момент модернизированный МиГ-21 являл собой ниндзя, говорится в материале «The Drive».
И снова МиГ
По данным ведомства, в результате ударов поражены объекты энергетической отрасли Украины, предприятия военно-промышленного комплекса ВПК и железнодорожной инфраструктуры, средства противовоздушной обороны, арсеналы, базы горючего, цеха производства и ремонта безэкипажных катеров и беспилотных летательных аппаратов. В Минобороны РФ заявили, что также поражались пункты временной дислокации подразделений украинских формирований и иностранных наемников, скопления живой силы и военной техники ВСУ на железнодорожных станциях погрузки.
Помимо этого, МиГ-23 применялся в ходе боевых действий в Афганистане, Ливане, Персидском заливе, а также в ряде других военных конфликтов. Одним из последних эпизодов применения МиГ-23 на поле боя стал вооружённый конфликт в Сирии, где правительственные ВВС использовали эти машины для ударов по террористам. Самолёт являлся воплощением наиболее современных решений, начиная от новейших конструктивных материалов и технологий и до созданного специально для истребителя оборудования и вооружения. Помимо высоких характеристик, МиГ-23 изначально сочетал в себе универсальность многоцелевой машины, будучи способным выполнять задачи перехватчика и ударного самолёта для работы по наземным целям. Заслуженный самолёт стоял на защите неба Родины, проявил себя во многих военных конфликтах, был любим в войсках и приобрёл славу удачной и надёжной машины», — говорится в их книге «Истребитель МиГ-23. На защите неба Родины».
Как напомнил основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев, МиГ-23 стал первым принятым на вооружение советским истребителем с крылом изменяемой геометрии. Как сообщил командующий этим межвидовым... Кроме того, у него было ещё два режима: это полёт на максимальной скорости и среднее положение крыла для крейсерского режима, который позволяет экономично расходовать топливо и совершать при этом полёт на высокой скорости с полезной нагрузкой», — отметил аналитик. По словам военного эксперта Юрия Кнутова, реализованная на МиГ-23 схема с изменяемой геометрией крыла была также использована при создании ряда отечественных самолётов. Однако истребительная авиация следующего поколения пошла по иному пути. Но на истребителях Су-27 и МиГ-29 уже применялась иная, более перспективная аэродинамическая схема», — рассказал собеседник RT. Он также отметил, что для эксплуатации этого самолёта была нужна специальная подготовка лётчиков. Но когда лётчик свою машину освоил полностью, она оказывалась манёвреннее и лучше, чем западные аналоги.
Поэтому МиГ-23 достаточно долго находился на вооружении советской армии, а в некоторых странах его эксплуатировали вплоть до недавнего времени», — говорит Кнутов.
Главным конструктором проекта был назначен Григорий Седов, а общее руководство осуществлял Артём Микоян на поздней стадии — Ростислав Беляков. Одним из ключевых требований к новому самолёту была возможность взлёта с полевых аэродромов с короткими полосами, в том числе с грунтовой поверхностью. Машина также должна была получить функции многоцелевого истребителя, то есть быть способной поражать не только воздушные, но и наземные цели.
Эта машина во многом базировалась на конструкции МиГ-21. И в ходе испытаний стало ясно, что такой подход не позволяет добиться необходимых характеристик и нужно создавать принципиально новый истребитель. Специалисты ОКБ-155 построили ещё два прототипа: 23-01 и 23-11. Последний отличала изменяемая стреловидность крыла, в то время как у 23-01 крыло было треугольным.
Возможность менять в полёте геометрию крыла позволяла лётчику в зависимости от задачи или условий корректировать взлётно-посадочные и маневровые характеристики машины. Именно 23-11 в итоге и превратился в МиГ-23. Его серийное производство было развёрнуто в 1969 году на Московском машиностроительном заводе «Знамя Труда», а испытания и доводка машины продолжались вплоть до 1973 года. Изменяемая стреловидность крыла, радар и новые самонаводящиеся ракеты гарантировали выполнение этих требований», — говорится в материалах корпорации.
Длина разбега МиГ-23 составляла 550 м. Для сравнения: у МиГ-21 без применения стартовых пороховых ускорителей СПРД этот показатель равнялся 900 м, а с ними — 500 м. Истребитель вооружался 23-мм пушкой ГШ-23Л. Кроме того, он мог оснащаться ракетами «воздух — воздух» и «воздух — поверхность», а также неуправляемыми ракетами С-5, нести до 2 т бомбовой нагрузки.
Разгадка данного «феномена» оказалась простой: некая партия таких машин около 30 была приобретена на международном рынке бывшей в употреблении авиатехники. Соблюдение режима секретности некоторое время помогало хранить сделку в тайне. Выделить из общей массы самолеты «дополнительной партии» опытному глазу легко: они отличаются наличием «аэродинамического зуба» в корне неподвижной части крыла и генератора вихрей на приемнике воздушного давления. Это характерная особенность машин самой продвинутой модификации — МЛД 23—18 , тогда как напрямую от производителя Сирия их не получала экспортные варианты 23—22 и 23—47 не имели подобных аэродинамических нововведений. Самолеты «дополнительной партии» ранее служили в советских ВВС и в условиях авиаремонтного завода прошли многочисленные доработки. Помимо «аэродинамического зуба», к ним относятся: обновленная бортовая радиолокационная станция «Сапфир-23МЛА-2» , усовершенствованный теплопеленгатор, доработанная система управления полетом и др. Все это отсутствовало на самолетах МиГ-23МЛ экспортного облика. Дамаск приобрел модернизированные самолеты в 2008 году. К тому времени Советский Союз распался, а бывшие советские республики, ставшие независимыми государствами, отказались от продолжения эксплуатации всех однодвигательных самолетов марки МиГ. Бывшие в употреблении самолеты были выставлены на продажу, но никого не заинтересовали.
Кроме сирийцев, руководствовавшихся следующими соображениями: во-первых, авиатехника с мест долговременного хранения предлагалась задешево, во-вторых, МиГ-23МЛ 23—22, 23—47 был хорошо освоен личным составом САА, а вариант МЛД 23—18 , имеющий много общего, предлагал повышенные тактико-технические характеристики. В-третьих, отобранные экземпляры самолетов имели большой остаточный ресурс. На рубеже веков МиГ-23МЛ еще имел некий потенциал дальнейшей модернизации по линии сенсоров и арсенала управляемого оружия. Хотя предложение разработчика не привлекло заказчиков, отдельные опробованные на МиГ-23—98 решения смогли найти применение на самолетах строя в ходе прохождения тяжелых форм технического обслуживания. На территориях этих стран расположены крупные авиаремонтные предприятия, где выполняются различные виды обслуживания авиатехники вплоть до капитального ремонта.
🇷🇺 21-93 - Последняя модификация «Балалайки»
Истребитель МиГ-21 уже 60 лет остаётся грозным противником в небе. Нанеся удар по украинскому аэродрому, российские военные уничтожили истребитель МиГ-29, восемь РСЗО HIMARS, Vampire и «Град», пусковую установку ЗРК С-300 ПС, сообщает Минобороны РФ. За характерную форму крыльев советский истребитель МиГ-21 был удостоен от отечественных летчиков прозвища «балалайка».
ВВС Индии прекратят эксплуатацию истребителей МиГ-21 к 2025 году
По данным на 2019 год в военно-воздушных силах Индии стоят на вооружении 108 истребителей МиГ-21 UPG. МиГ-21 представляет собой советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, разработанный во второй половине 1950-х годов. На вооружении ВВС Румынии больше не будет советских истребителей МиГ-21 Lancer.
Военные РФ сообщили об уничтожении МиГ-29, РСЗО HIMARS, Vampire и "Град" ВСУ
Общее число остающихся в строю МиГ-21 составляет чуть больше 30. Руководство ВВС Индии планирует к 2025 году закончить эксплуатацию этих машин, история которой насчитывает 60 лет. Индия - одна из немногих стран, где до сих пор продолжается эксплуатация истребителей МиГ-21, считавшихся самыми распространенными в мире. СССР начал их поставки на Индостан в январе 1963 года.
Как передавало ИА Регнум, 21 апреля официальный представитель Минобороны сообщил, что российские военные нанесли удары по украинскому военному аэродрому Днепр, уничтожив многоцелевой истребитель четвёртого поколения МиГ-29. ВС РФ поставили задачу уничтожить все аэродромы на Украине, чтобы самолётам, которые ей планирует передать Запад, негде было базироваться, отмечал ранее бывший командующий Сухопутными войсками Польши генерал Вальдемар Скшипчак.
Румыния завершает эксплуатацию истребителей МиГ-21 Lancer, официальная церемония снятия с вооружения последних самолетов состоится завтра, 15 мая, в понедельник. Основной причиной списания истребителей называются сложности с техническим обслуживанием. Как заявил экс-начальник генштаба румынской армии генерал армии Штефан Данила, начинавший службу пилотом МиГ-21, списать истребители хотели еще в 2008 году, но все откладывали и откладывали.
Теперь принято окончательное решение.
Почему я так превозношу тебя, МиГ-21? Не обращая внимания на такие язвительные насмешки, как «оставляющий вдов», моя дорогая девочка, потому что ты на самом деле стала воспитателем мальчишек. Если мне суждено уйти вместе с тобой, моя душа будет терзаться, услышав, что кто-то назвал тебя летающим гробом. Но моя душа будет спокойна, если наша общая надгробная надпись будет звучать так: «В той жизни, которую ты предложила этому пилоту, твое кресло было ему дороже королевского. А после смерти ты поместила его душу в Пантеон славы». Но я еще жив и надеюсь, что проживу еще десяток лет, оставаясь вместе с твоими поклонниками и воздыхателями. А наши потомки и правнуки будут также воспевать твои подвиги, совершенные на благо нашей крепкой полувековой дружбы, и верную службу нации и индийским ВВС.
Однажды, без сомнения, ты уйдешь на заслуженный отдых, но для тех из нас, которых ты вырастила в своей утробе, на службе или после нее, ты всегда останешься «Моей прекрасной Леди! Договоренности об этом достигли еще в 1993 году. В окончательном виде предусматривалось переоборудование 125 самолетов, плюс зарезервировали возможность доработки еще 50 машин. В 1993 году ОКБ имени А. Микояна сформировало концепцию модернизации МиГ-21бис. Предусматривалось наращивание боевой эффективности самолета за счет установки современной многофункциональной бортовой радиолокационной станции БРЛС «Копье» с увеличенной в два-три раза дальностью обнаружения в режиме «воздух—воздух» в передней полусфере — до 57 км и до 30 км — в задней и возможностью одновременного обстрела двух целей. Сохранилась и пушка ГШ-23Л. В режиме «воздух—поверхность» радиолокатор осуществляет как картографирование местности возможно укрупнение выбранного участка карты , так и обнаружение наземных и морских целей: железнодорожный мост может быть обнаружен на дальности до 100 км, а катер — на дальности до 30 км.
В состав вооружения входят также корректируемые КАБ-500КР и обычные авиабомбы калибра от 100 до 500 кг. Не исключена подвеска неуправляемых авиационных ракет С-5, С-8, С-13 и С-24. Кроме того, самолеты получили бортовое радиоэлектронное оборудование французского, израильского и индийского производства. Если МиГ-21бис был и раньше опасным противником, то теперь его боевой потенциал еще больше возрос, а сам самолет стал в один ряд с истребителями четвертого поколения. И еще один интересный факт, касающийся «биса». Российские специалисты предложили Индии дополнить ранее заключенный контракт установкой радиопоглощающего покрытия. Испытания условной цели, проведенные в Нижнем Новгороде в мае 2000 года в присутствии военно-воздушного атташе Индии, показали, что эффективная поверхность рассеивания ЭПР МиГ-21бис может быть снижена более чем в 10 раз. Но до этого дело не дошло.
75 лет ЛИКу Сокола ч.1: МиГ-21
Последний усовершенствованный МиГ поступил в войска двадцать лет назад. По состоянию на прошлый год в ВВС Румынии имелось двадцать восемь летательных аппаратов такого типа. Часть машин потеряна в катастрофах и летных происшествиях. Например, в марте прошлого года комплекс С-300 ВСУ по ошибке сбил над Черным морем один из таких "двадцать первых". Пилот погиб.
В настоящее время устаревшие образцы заменяются на американские F-16 Fighting Falcon также не самых новых модификаций.
Здесь-то на арену и выходят такие машины, как вполне неплохой для своего времени истребитель МиГ-21. Все-таки с эксплуатации самолет был снят не так давно — в 1985 году. До 2017 года их все еще собирали в Индии.
А в Китае МиГ-21 под маркой J-7 производится по сей день. Не так давно самолет пережил очередную модернизацию и сегодня продается под обозначением JF-7. Покупает его половина африканских стран, а также многие государства Азии. Например, китайские МиГ закупают в Пакистане.
Таким образом ВВС Пакистана и Индии, смотрящих друг на друга с недоверчивым прищуром фактически состоят из сопоставимых по характеристикам самолетов. Один из самолетов ВВС Эфиопии во время войны 1977 года. В заключение остается упомянуть о том, что использование оружия предыдущего поколения в войнах не является чем-то из ряда вон выходящим. Например, во время Войны за Огаден между Сомали и Эфиопией в 1977-1978 годах где горячие участие принимали советские и американские военные специалисты во всю силу наряду с современными реактивными самолетами использовались моторные машины времен Второй мировой войны.
Согласно заключенному договору, истребители должны были прослужить до 2023 года, однако пришли в негодность уже в 2016 году. Посетивший Хорватию в январе 2018 года министр обороны Украины Степан Полторак отметил, что договор был «не совсем выполнен», результатом чего стал «ущерб для хорватской стороны». В расследовании Jutarnji list выяснилось, что истребители оказались старыми машинами, стоявшими на вооружении Болгарии до 1998 года, после чего «Укрспецэкспорт» приобрел их на запчасти. Газета утверждает, что номера на истребителях были перебиты, а сами самолеты перекрашены.
Есть ли будущее у беспилотного Су-75? Наверное, есть, если Минобороны РФ решит заказать партию. Однако это все дело будущего, поскольку самолет еще пока существует только в виде полноразмерных макетов. Возможно, стоит внимательно присмотреться к китайскому и азербайджанскому опыту по превращению в БПЛА старых недорогих самолетов.
В частности, интересной представляется идея возобновить производство легких фронтовых сверхзвуковых истребителей третьего поколения МиГ-21 в беспилотной версии и в модификации МиГ-21ЛШ, или легкий штурмовик. Огромным достоинством самолетов данного типа является надежность и простота конструкции, которая при массовости производства в СССР позволяла опустить стоимость одного истребителя до БМП-1. При этом эти истребители имеют высокую скорость и грузоподъемность. В Иране китайские лицензионные копии МиГ-21 используются в качестве носителей управляемых авиабомб серии Yasin, которые с раскрытыми крыльями могут пролететь до 50 км к цели от места сброса. Собственно говоря, последнее и есть конкретный вариант возможного боевого применения беспилотного штурмовика: доставка к цели планирующих авиабомб, удары ракетами класса «воздух — поверхность», прорыв эшелонированной системы ПВО в качестве камикадзе, освобождая путь к высокоценной военной цели для крылатых ракет.
Многоцелевой истребитель МиГ-21: история создания, описание и характеристики
Результаты боев на виражах МиГ-21 и F-111 также оказались в пользу советского истребителя. «Микояновский истребитель МиГ-23 на добрую четверть века стал наиболее узнаваемой машиной советской фронтовой авиации и настоящей визитной карточкой своего поколения. А простой как калаш МиГ-21, начинка которого в беспилотном варианте должна стать еще проще чем у пилотируемого самолета, уже был в огромной серии. Интерфакс: Российские военные нанесли удар по украинскому аэродрому, уничтожив истребитель МиГ-29, заявили в Минобороны РФ. МиГ-21 — советский сверхзвуковой реактивный истребитель и перехватчик, разработанный в середине 1950-х.